Родительское собрание "Родителями быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям"
материал на тему
Родительский лекторий о физических наказаниях в семье (1-4 классы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_o_fizicheskih_nakazaniyah.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание (1 – 4 классы)
ТЕМА: Родителями быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям.
(физическое наказание в семье)
Цель: обсудить проблему насилия в семейном воспитании, побудить родителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми; убедить родителей о вреде насилия над детьми и преимуществах ненасильственных методов семейного воспитания.
Эпиграф
Дети – это чудо света,
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть
Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть.
Быть родителями – радостный, но напряженный труд. Родительские обязанности не кончаются с концом рабочего дня. Вы постоянно должны быть готовы удовлетворять потребности наших детей. И, выполняя эту работу, вы не раз будете теряться и переживать сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания.
Попытаемся ответить на отдельные вопросы, возникающие у родителей, которым приходится преодолевать трудности в поведении детей. Но не ждите чудодейственных рецептов. Наша цель – дать вам общее представление о том, как можно воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям, а устанавливая для маленьких членов семьи определенные рамки поведения.
Вот несколько правил общения с ребенком
- Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не его личностью в целом.
- Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «неположительными» они были. Раз они у него возникли, значит, для того есть основание.
- Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
- Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься.
- Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.
- Позволяйте ребенку сталкиваться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
- Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить, остальное предоставьте делать ему самому.
- Если ребенок вызывает своим поведением у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
- Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщите ему: «С тобой все в порядке! Ты справишься!»
- Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
- Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребенка, пусть он чувствует себя ответственным за их выполнение.
- О своих чувствах говорите ребенку от первого лица, сообщайте о себе, о своем переживании, а не о нем и его поведении.
Воспитывать ребенка – нелегкое дело. Дети – не ангелы. Но это – маленькие человеческие существа, и потому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, можно и нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.
Как воспитывать ребенка без физических наказаний.
85% родителей детей до 12 лет применяют физические наказания, но только 8 – 10 % из них считают их эффективным методом воспитания, а 65 5 предпочли бы воспитывать детей иначе, но не знают как. Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей.
Когда родители используют физические наказания для «воспитания», они полагают, что самый короткий путь к уму ребенка ведет «через ягодицы», а не через глаза и уши. Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Когда родители их не видят, они поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.
Очень часто наказание вызывает у детей не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие чувства:
- возмущение, обиду: «Это несправедливо, Я не заслужил такого отношения»;
- месть: «Они выиграли сейчас, но я с ними сквитаюсь»;
- протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по-своему»;
- изворотливость: «В следующий раз я постараюсь не попасться»;
- снижение самооценки: «Я плохой, я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие»;
Если вы не понимаете причин неправильного поведения ребенка, обратитесь за разъяснениями к специалистам.
Подчас нелегко сдержать себя, чтобы не поднять руку на ребенка. Многие раздают шлепки и подзатыльники, не задумываясь, по привычке. Что же к этому приводит?
- Ситуация
Поведение ребенка, которое может привести к физическому наказанию:
- не слушается, дерется, ведет себя вызывающе;
- врет;
- ворует;
- не выполняет домашних обязанностей;
- ломает игрушки, портит вещи;
- надоедает, пристает, требует;
- делает все медленно;
- плохо учиться;
- ноет, хнычет;
- Мысли, которые возникают у родителей в связи с ситуацией
Родители уверены, что они всегда знают, как ребенок должен себя вести в данный момент. Часто у родителей есть образ «идеального ребенка», с которым они сравнивают своего реального. Они не учитывают, сто ребенок может быть счастливым, только будучи самим собой, а не таким, каким они себе его воображают.
Неправильные представления о том, каким должен быть ребенок, завышенные требования к нему очень часто ведут к неправильным реакциям на поведение своего, а не идеального ребенка.
- Чувства родителей
Отрицательные чувства: раздражение. Гнев, ярость, если с ним не справиться, приводят к действию – физическому наказанию.
- Действия
Физические наказания, которые, по мнению родителей, станут для ребенка заслуженными и заставят изменить поведение.
Эту цепь родители могут прервать на любом этапе.
Как прервать цепь наказания (советы родителям)
На уровне ситуации: вы можете изменить ситуацию так, чтобы ребенку незачем было вести себя неправильно.
Пример: ребенок постоянно обращается с требованиями, просьбами, не дает родителям поговорить друг с другом.
Предложение: не дожидайтесь, пока ребенок станет демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уделите ребенку хотя бы 15 минут, поговорите с ним. Используйте любую возможность, чтобы выразить свои теплые чувства ребенку (чаще улыбайтесь, проходя мимо, просто погладьте его по руке).
На уровне мыслей и образов: не предъявляйте ребенку требований, которые не соответствует его возрасту и возможностям.
На уровне чувств: если поведение ребенка все-таки вызвало у вас раздражение, гнев, то не обязательно они должны выливаться в физическое наказание.
Предложение: используйте те приемы релаксации, которые вы знаете: глубокий вдох, счет до десяти, расслабление мышц.
На уровне действий: если часто наказывать детей, то они могут привыкнуть реагировать только на физическое наказание.
Пример: ребенок толкается и возится до тех пор, пока его не отшлепают. Тогда он успокаивается.
Предложение: кроме физического наказания существуют другие меры дисциплинарного воздействия, которые вы еще не испробовали.
Советы родителям
- Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребенок ведет себя так, как вам не хочется.
- Подумайте, не требуете ли вы от него слишком многого?
- Может быть поступок ребенка, за который вы его наказываете – это сигнал тревоги, говорящий, что ребенок попал в трудную ситуацию?
- Вы можете помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила
классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...
Родителем быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям.
Родительское собраник. Конкурс "Учитель года - 2013". За основу взяла разработку психолога. Добавила свои задания и игры, презентацию ир музыку....
Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"
Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...
Урок толерантности в 4 классе "Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила"
Данный классный час формирует у ребят представление о толерантности, воспитывает толеранотное мышление, уважение к своим правам и прапвам других людей....
Родительское собрание в начальной школе по теме: "Питание и здоровье наших детей."
Цели: дать информацию об основных принципах детского питания, режиме питания.Дать рекомендации по соблюдению правильного режима питания, провести мониторинг выполнения режима питания учениками класса....
«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» Методическая разработка по воспитанию культуры толерантности у детей младшего школьного возраста
Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста.В наши дни, многие люди — мирные жители, оказались беженцами, вынужденными переселенцами, жертвами национальных конфликтов. ...
Родительское собрание "Кто учит наших детей плохому"
Воспитывая человека, мы не получаем право управлять им, а прежде всего несем за него ответственность....