Проект по ПДД
проект (2 класс)
Предварительный просмотр:
« МБОУ Капыревщинская СШ»
Проект
« Безопасный маршрут».
2 класс
( по ПДД)
2 класс,Классный руководитель: Коршункова Д.Я.
3. Краткая аннотация проекта.
Учебный проект «Правила дорожного движения».
Тема проекта дает возможность побуждать к более глубокому изучению правил дорожного движения, развивает наблюдательность, творческие способности, формирует желание соблюдать правила дорожного движения. Школьники самостоятельно соберут, проанализируют информацию, сделают выводы, получат навыки работы с ИКТ. По окончанию проекта учащиеся подготовят творческий отчёт .
4. Основополагающий вопрос.
Изучаем правила дорожного движения.
Правила и норма безопасного поведения.
5. Проблемные вопросы.
Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?
Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
6. Учебные вопросы.
Ожидаемые результаты.
Умение у детей ориентироваться на улице, на дороге.
Умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.
После завершения проекта учащиеся смогут:
1.Различать знаки.
2.Распределять обязанности в группе при работе над общей задачей исследования.
3. Результатами деятельности учеников могут быть: изготовление дорожных знаков, викторина «Узнай знаки», поделка « Безопасный маршрут»;
Предметные области.
Окружающий мир, технология.
Подготовительный этап.
1.Актуализация проблемы.
2. Объявление темы проекта, сроков работы над проектом
(3 недели).
3.Определение целей работы над проектом.
4.Предложить перечень вопросов для исследования на выбор учащихся.
5.Обсуждение форм представления результатов учебной деятельности.
6.Представить учащимся список рекомендованной литературы.
7.Проходит во внеурочное время, в форме консультаций.
Основной этап.
1.Обзор собранного учащимися материала
2.Учащиеся предлагают возможные варианты решения своих проблемных задач.
3.Рекомендации учителя по предоставленному материалу учащихся, индивидуально.
4.Оформление результатов работы, с целью систематизации и структуризации материала.
Этап рефлексии (самооценка деятельности учащихся, дети говорят о своих преимуществах и недостатках, допущенных в работе)
7. Визитная карточка проекта.
Цели исследования:
Научиться работать с разными видами источников;
Формировать навыки работы в группах;
Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.
Система действий учителя и учащихся на разных этапах работы над проектом.
№ | Этапы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1. | Ставим цели и задачи. | Обсуждают информацию, задание, формируют группы. | Отбирает темы, объясняет цель, формирует положительную мотивацию к деятельности. |
2. | Анализ проблемы, определение задач, разработка заданий для групп, отбор литературы. | Вырабатывают план действий, определяют средства реализации, источники информации, распределяют роли в группах. | Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу. |
3. | Обсуждение гипотиз, уточнение плана деятельности. | Работают с информацией, выполняют исследования. | Консультирует, координирует деятельность учащихся. |
4. | Выполнение проекта. | Работают над проектом и его оформлением. | Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность детей. |
5. | Оценка выполнения проекта. Презентация: защита проекта. | Докладывают о результатах совместной работы. | Оценивает работу детей. |
1.Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
2.Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
3.Осторожно на дороге!
Берегите руки - ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
4.И троллейбус, и автобус
Обходите сзади вы,
Чтоб на веки не лишиться
Своей буйной головы!
5.Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
6. У тебя лишь две ноги -
От колес их береги!
А кататься на подножках
Могут лишь сороконожки.
7.У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
8.Ежегодно на дорогах
Гибнут тысячи людей,
Вместе с ними погибает
Много маленьких детей!
Из истории возникновения пдд.
Первые строгие требования по правилам дорожного движения (во избежание увечья) в России были доведены «до сведения широкой публики» в 18 веке.
Впервые в России водительские права получил извозчик в 1784 г.
Требования к правилам.
В городе кучерам ездить только на взнузданных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не ездить.
Когда случится подъехать к перекрестку, осматриваться во все стороны, дабы кому повреждения не учинить или с кем не съехаться.
На мостах карет не обгонять, а ехать, напротив, порядочно и не скоро.
Для хождения пеших, подле домов положены большие плашки каменные. Конным на оных камнях отнюдь не становиться, дабы тем не мешать ходить пешком.
На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать.
День рождения светофора.
Первый светофор появился в Англии в 1868 г. Это был газовый двухсекционный фонарь(красный и зеленый )
Третью секцию (желтый цвет) заменял регулировщик. Он свистел в свисток, предупреждая, что один сигнал вот - вот сменится другим.
В России первый трехсекционный светофор появился в 1929 г. в Москве.
Почему выбраны именно такие цвета для светофора?
Красный цвет очень заметный. Поэтому много дорожных знаков обведены красной каемкой. С красным цветом связано представление об огне, опасности. Он призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу поручили останавливать транспорт и пешеходов.
Желтый цвет напоминает солнышко.
Оно предупреждает: «Внимание!
Будь осторожен. Не торопись!»
Зеленый цвет – это безопасность. Зеленый цвет – это поля, луга, леса. То есть все то, что связано с покоем и отдыхом.
Виды светофоров.
Пешеходный Транспортный.
Песня о светофоре.
Дорожные знаки.
Дорожные знаки устанавливаются на правой стороне дороги так, чтобы все участники дорожного движения видели их в любое время суток.
Каждый знак имеет свою форму и цвет. На них нанесены различные рисунки, буквы, слова.
Все знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, опознавательные и указательные знаки.
Всего существует 233 дорожных знака.
Предупреждающие знаки.
Эти знаки предупреждают водителей о возможной опасности на дороге. Они имеют форму треугольника с красной каймой.
Предписывающие знаки.
Эти знаки разрешают движение пешеходов и транспорта в указанном месте и направлении. Они имеют форму круга синего цвета.
Запрещающие знаки.
Эти знаки запрещают движение пешеходов и машин. Они имеют форму круга белого цвета с красной каймой.
Знаки сервиса.
Эти знаки сообщают о расположении населенных пунктов, стоянок, остановок транспортных средств, пешеходных переходах. Они имеют форму квадрата или прямоугольника синего цвета.
Информационные знаки.
Такие знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, и об установленных или о рекомендуемых режимах движения.
Игра «Отгадай знак!»
Загадки о ПДД.
3. Посмотри, силач какой, | 4. Не похож я на коня, | 5. Для этого коня еда – |
6. Ну, а если пешеходу тротуар не по пути? Если нужно пешеходу мостовую перейти? Сразу ищет пешеход знак дорожный… (Переход) | 7. Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход Тут? (Подземный переход) | 8. Тянется нитка, среди нив пепляя, Лесом, перелеском, без конца и края. Ни её порвать, ни в клубок смотать. (Дорога) |
«Игра на внимательность»
1.Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то молчите.
2.Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
3.Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
4.Знает кто, что красный свет
Это значит: хода нет?
5.Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6.Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
7.Кто слушаться старших не хотел
И на большой грузовик налетел?
Выступление детей.
Безопасность на дороге
Очень важно соблюдать,
А для этого неплохо
ПДД нам изучать!
Светофоры и разметки,
Знаки разные везде,
Получаем мы отметки
За их знанье в дневнике!
Люди часто переходят
Даже, если красный свет!
Неужели не доходит,
Что сейчас прохода нет!
Знак дорожный означает,
Что нам делать и когда,
Если мы их соблюдаем -
Не застанет нас беда!
А с разметкой на дороге,
Будто с компасом в лесу!
«Зебры», стрелки в повороте,
Будь водитель начеку!
К переходу подъезжая,
Будь внимателен вдвойне!
На дорогах погибает
Столько – сколько на войне!
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основные из правил движения
Знать как таблицу умножения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....