План воспитательной работы на учебный год в 3 классе
материал (3 класс)

Маврина Анна Дмитриевна

План воспитательной работы на учебный год  в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_3_klass.doc221 КБ

Предварительный просмотр:

Направления

        Сроки

Патриотическое

Беседа «Правила поведения в школе»

Беседа. День Государственного Флага.

Беседа «Мои права и обязанности»

Духовно-нравственное

 

Оформление уголка школьника

Кл. час.

«Культура моего народа»

Краеведение

Сбор осенних листьев

Конкурс поделок из прир. материала «Осенний букет»

Беседа «Как ухаживать за цветами»

Правовое

Классный час «Правила поведения в школе»

Самоопределение

Распределение поручений и обязанностей по классу

Экологическое

Викторина «В гостях у природы»

Спортивно-оздоровительное

 

Кл.час «Настроение в школе. Как настроить себя на урок»

Беседа «Безопасный путь в школу»

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Семейное

Индивидуальные беседы с родителями

Родительское собрание

Заседание родительского комитета

Воспитание культуры безопасного поведения

Беседа по ОБЖ «Как переходить улицу»

Беседа по правилам пожарной безопасности. Посещение показательных выступлений пожарной части

Направления

        Сроки

Патриотическое

  Беседа «Символы моей Родины»

Кл.час «Что такое хорошо, что такое плохо»

«История моего имени и фамилии»

Духовно-нравственное

Беседа «Улицы нашего города»

Уроки Добра «Наше настроение»

Уроки Добра «Кто такие злые люди?» Беседа «Кто такие злые и добрые люди?»

Выставка рисунков «Осенние листья»

Краеведение

Выставка работ «Золотая осень. Аппликации из листьев.

Правовое

Беседа «Кто такой дежурный? Его права и обязанности»

Самоопределение

 

Операция «Чистюля» (уборка кабинета)

Экологическое

Выставка работ «Золотая осень. Аппликации из листьев.

Спортивно-оздоровительное

Беседа «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься»

Беседа «Можно ли самому творить здоровье?»

Устный журнал «Всем на свете людям ясно что шалить с огнём опасно»

Семейное

Индивидуальные консультации

Уборка кабинета перед каникулами

Воспитание культуры безопасного поведения

«Чтоб в вашем доме, не случилась беда, будьте с огнём осторожны всегда»

Беседа «Дорога повышенной опасности»

Правила поведения на каникулах

Направления

        Сроки

Патриотическое

Обычаи и традиции русского народа «Русская осень»

Классный час «День Народного единства»

Классный час «Я - Россиянин»

Духовно-нравственное

Кл.час «Настроение в школе» Конкурс рисунков ко Дню Матери.

Беседа «Правила поведения за праздничным столом»

«У меня зазвонил телефон». Правила разговора по телефону.

Краеведение

Сообщение детей о редких растениях РО

Правовое

Беседа «Правила для учащихся- закон»

Самоопределение

Беседа «Трудом красив и славен человек»

Выставка творческих работ «Это сделали мы сами»

Экологическое

Беседа «Что такое экология?»

Беседа о культуре поведение в природе

Спортивно-оздоровительное

Беседа «Как избежать опасности на дорогах»

Дорожные знаки. Знакомство. Подвижные игры на свежем воздухе

Беседа «Здоровые зубы и уход за ними»

Семейное

Подключение родителей к работе с научными сообществами

Индивидуальные консультации

Воспитание культуры безопасного поведения

Практическое занятие

«Безопасный маршрут до школы»

Направления

        Сроки

Патриотическое

Мера ответственности за совершённое преступление

Духовно-нравственное

Уроки Добра «Как справиться с упрямством?» Беседа «Учимся говорить вежливо»

Уроки Добра «Учимся понимать чувства друг друга»

Акция: украсим нашу школу к новому году

Краеведение

Основной состав населения города

Правовое

Классный час «Что такое справедливость и сочувствие»

Самоопределение

Работа мастерской Деда Мороза

Операция «Чистюля» уборка кабинета)

Экологическое

Изготовление кормушек для птиц

Спортивно-оздоровительное

Беседа «Как сохранить зрение?»

Семейное

Родительская консультация «Помощь родителей в организации досуга детей»

Воспитание культуры безопасного поведения

Беседа «Закон РФ «О безопасности ДД»

ПДД «Осторожно гололёд» Правила поведения на воде в зимнее время

Направления

        Сроки

Патриотическое

Проект «Мой класс- моя школа»

  Кл.час «Край в котором мы живём»

Духовно-нравственное

Кл. час «Культура поведения в театре»

Беседа «Поведение в школе. Я – ученик»

Анкета «Кто твой друг?» правила дружбы

Краеведение

Памятные места города

Правовое

Игра- путешествие «О правах, играя»

Самоопределение

Беседа «Труд красит человека»

Экологическое

Операция «птицы». Сбор семян и подкормка птиц

Акция «Кормушка»

Конкурс рисунков «Зимние забавы»

Спортивно-оздоровительное

Беседа «Основные пути обеспечения дорожной безопасности»

Беседа «Вредные привычки»

Беседа о правилах поведения на водоёмах в зимний период

Семейное

Индивидуальные консультации

 

Индивидуальные беседы с родителями

Воспитание культуры безопасного поведения

Соблюдение правил эвакуации при чрезвычайной ситуации в здании школы. Инструктажи по технике пожарной безопасности.

 «Пожарный – герои, он с огнём вступает в бой»

Направления

        Сроки

Патриотическое

Классный час.

Конвенция ООН о правах ребёнка

Классный час посвященный Дню Защитника отечества

Духовно-нравственное

Игра – практикум «Подарим другому радость»

Игровая программа «Масленица идет – блины несет»

Краеведение

Кл. час: День освобождения Ростова-на-Дону

Правовое

Классный час «Ребенок и закон»

Самоопределение

Экскурсия на агроферму

Экологическое

Беседа «Любить природу-значит её охранять»

Экологическая викторина «Эти забавные животные»

Спортивно-оздоровительное

Устный журнал «Береги здоровье смолоду»

Игра «Мы пешеходы»

Семейное

Родительская консультация о внимании, о внимательности

Индивидуальная работа с родителями

Воспитание культуры безопасного поведения

Игра викторина: «Азбука пешехода»

Направления

        Сроки

Патриотическое

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

Духовно-нравственное

Диалог- игра «Что значит быть нужным людям»

Этическая беседа не стесняйся доброты своей

Краеведение

Экскурсия в Старочеркаск

Правовое

Беседа: Скажем коррупции нет

Самоопределение

Экскурсия на керамическую фабрику

Экологическое

КВН «Что я знаю о природе»

Весенняя неделя добра. Развешивание скворечников

Спортивно-оздоровительное

Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание»

Эстетическое

Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо»

«Путешествие по городу вежливости и доброты»

Семейное

Родительское собрание «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей»

Воспитание культуры безопасного поведения

Беседа «Ожоги, обморожения» (меры предосторожности)

Направления

        Сроки

Патриотическое

Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным»

Урок мужества «Мы этой памяти верны»

Духовно-нравственное

Час общения «Светлый праздник Пасха»

Беседа «Страна, в которой я живу»

Урок нравственности «Мир человеческих чувств»

Краеведение

Дальнейший рост города

Правовое

Классный час «Поступок и ответственность»

Самоопределение

Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы

Акция «Чистая улица»

Работа на клумбе

Экологическое

Беседа с элементами викторины «Берегите Землю, берегите!»

Экскурсия «Весенние изменения в природе»

Игровая программа «День Земли»

Спортивно-оздоровительное

Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма»

Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?»

Семейное

Выставка рисунков «Вместе дружная семья»

Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка»

Воспитание культуры безопасного поведения

Беседа «Горючие вещества»

«Что вокруг нас может быть опасным»

Направления

        Сроки

Патриотическое

Урок мужества «Этот День Победы!»

Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог»

Духовно-нравственное

«Законы класса»

Краеведение

Экскурсия «Памятники Ростова – скульптура и архитектура»

Правовое

Классный час «Права ребенка»

Самоопределение

Кл. час: какие профессии ты знаешь

Экологическое

Благоустройство школьного двора

Участие в конкурсе экомода

Спортивно-оздоровительное

Урок здоровья «Вредные привычки»

Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность»

Конкурсное состязание «Основы безопасности»

Семейное

Подведение итогов 4-ой учебной четверти.

Празднование «Дня семьи»

Родительское собрание «Летний отдых детей»

Воспитание культуры безопасного поведения

Беседа «Виды кровотечений. Остановка кровотечений»

Классный час по итогам 4-ой четверти

Цели и задачи воспитательной работы

в 3 классе на 2019 – 2020 учебный год:

Цель:

  • Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.

Задачи:

  • Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
  • Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
  • Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  • Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся                                     

Качества, которые необходимо развивать у учащихся:

  • Интерес к самому себе.
  • Самопризнание себя как личности.
  • Управление самим собой.
  • Уважение чужого мнения.
  • Любознательность и вовлеченность в деятельность.
  • Эмоциональная устойчивость.
  • Мотивация действий и поступков.

         

                                               

                                   

Правила построения жизнедеятельности

в классном коллективе:

  • Воля и труд, дивные всходы дают.
  • Всякий человек по делу познается.
  • По мере трудов и награда.
  •  Помогать товарищам по классу.
  • Веселье делу не помеха.
  • В хорошей артели всяк при деле.
  • С кем живешь, с тем и слывешь.
  • Здоров будешь – все добудешь.

 

 

Законы нашего класса:

   Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.

        Тогда на помощь приходит друг.

    Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.

Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что тебя окружает.

    Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным, дари людям добро.

Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь.

 Помоги!

      Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!

Работа с родителями:

ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

ЗАДАЧИ:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
  • Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим   климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
  • Создание   условий   для   благоприятного   взаимодействия   всех
    участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
    родителей.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.

СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:

 1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.

 2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:

№ п/п

Тема собрания

Сроки

1

Ваш ребенок – третьеклассник.

Сентябрь

2

Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании.

Декабрь

3

Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей

Март

4

Перелистывая страницы учебного года

Май

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:

Тема консультации

Сроки

1

Ознакомление родителей с режимом работы школы.

Сентябрь

2

Занятость во внеурочное время.

Октябрь

3

Режим младшего школьника.

Ноябрь

4

Помощь родителей в организации досуга детей.

Декабрь

5

Культура поведения младших школьников.

Январь

6

О внимании и внимательности.

Февраль

7

Как привить любовь к чтению.

Март

8

Воспитание без насилия.

Апрель

9

Летний отдых детей.

Май

                                ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
  2. Дети научаться жить дружно, сплочённо.
  3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.

Основные направления воспитательной работы:

  1. Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно  нравственной компетенции — «становиться лучше».
  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
  • Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

  1. Гражданско  – патриотическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
  • Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Ожидаемые результаты:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

  1. Эстетическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
  • Развитие художественных способностей.
  • Воспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
  • Получат возможность для развития художественных способностей

и эстетического вкуса.

  1. Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

  • У учащихся формируются умения и навыки

санитарно - гигиенической культуры,

приучаются к здоровому образу жизни.

  1. Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.

Задачи:

  • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Ожидаемые результаты:

  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

на пришкольном участке, по месту жительства

  1. Трудовое воспитание.                                                                  

Задачи:

  • Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

Ожидаемые результаты:

  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

  1. Учебно – познавательная деятельность.

Задачи:

  • Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
  • Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
  • Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта 

Работа с одарёнными учащимися:

  • Выполнение творческих работ.
  • Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
  • Подготовка и участие в классных олимпиадах.
  • Участие в конкурсах чтецов.
  • Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
  • Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

Работа со слабоуспевающими учащимися:

  • Создание и работа шефских пар.
  • Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
  • Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
  • Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
  • Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
  • Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

Работа с неуспевающими учащимися:

  • Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
  • Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
  • Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
  • Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.        
  • Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных   дополнительных заданий по предметам.        

Права и обязанности учащихся

Учащиеся имеют право:

  • Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  • Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по успеваемости, трудовой   и   учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  • Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Учащиеся обязаны:

  • Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
  • Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
  • Повышать свой культурный и нравственный уровень.
  • Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
  • Быть дисциплинированными и организованными.
  • Беречь школьное имущество.

Виды контроля:

  • Проведение диагностики по уровню воспитанности;
  • Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);
  • Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;
  • Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).

Ожидаемые результаты:

  • Создание сплоченного классного коллектива.
  • Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
  • Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
  • Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности    ребенка
  • Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
  • Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
  • Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

   

Коррекционная работа

Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.

  • Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.
  • Цель логопедического сопровождения: коррекция и развитие речи ребенка.
  • Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности
  • Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
  • Цель социально-правового сопровождения состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.
  • Цели воспитательного сопровождения обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы с учащимися 4 класса на учебный год

Структура плана воспитательной работы выстроена очень удобно и используется в нашем коллективе несколько лет. На практике доказано, что система  действенна, продуктивна и приносит положительные р...

план воспитательной работы во 2 "а" классе на 2014-2015 учебный год

Цели и задачи воспитательной работы, содержание и формы работы в коллективе. План-сетка воспитательных мероприятий....

План воспитательной работы ГПД для 1 класса на 2014-2015 учебный год

План воспитательной работы ГПД для 1 класса на 2014-2015 учебный год...

План воспитательной работы классного руководителя 2б класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2013-2014 учебный год

Цель воспитательной работы: создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития  ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формировани...

План воспитательной работы классного руководителя 3б класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2014-2015 учебный год

Цель воспитательной работы: создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития  ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формировани...

План воспитательной работы классного руководителя 4Б класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2015-2016 учебный год

Цель воспитательной работы в школе-интернате: формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, ...