План воспитательной работы на учебный год в 3 классе
материал (3 класс)
План воспитательной работы на учебный год в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_3_klass.doc | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления Сроки | ||||||
Патриотическое | Беседа «Правила поведения в школе» | Беседа. День Государственного Флага. | Беседа «Мои права и обязанности» | |||
Духовно-нравственное |
| Оформление уголка школьника | Кл. час. «Культура моего народа» | |||
Краеведение | Сбор осенних листьев | Конкурс поделок из прир. материала «Осенний букет» | Беседа «Как ухаживать за цветами» | |||
Правовое | Классный час «Правила поведения в школе» | |||||
Самоопределение | Распределение поручений и обязанностей по классу | |||||
Экологическое | Викторина «В гостях у природы» | |||||
Спортивно-оздоровительное |
| Кл.час «Настроение в школе. Как настроить себя на урок» | Беседа «Безопасный путь в школу» | ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ | ||
Семейное | Индивидуальные беседы с родителями | Родительское собрание | Заседание родительского комитета | |||
Воспитание культуры безопасного поведения | Беседа по ОБЖ «Как переходить улицу» Беседа по правилам пожарной безопасности. Посещение показательных выступлений пожарной части | |||||
Направления Сроки | ||||||
Патриотическое | Беседа «Символы моей Родины» | Кл.час «Что такое хорошо, что такое плохо» | «История моего имени и фамилии» | |||
Духовно-нравственное | Беседа «Улицы нашего города» | Уроки Добра «Наше настроение» | Уроки Добра «Кто такие злые люди?» Беседа «Кто такие злые и добрые люди?» | Выставка рисунков «Осенние листья» | ||
Краеведение | Выставка работ «Золотая осень. Аппликации из листьев. | |||||
Правовое | Беседа «Кто такой дежурный? Его права и обязанности» | |||||
Самоопределение |
| Операция «Чистюля» (уборка кабинета) | ||||
Экологическое | Выставка работ «Золотая осень. Аппликации из листьев. | |||||
Спортивно-оздоровительное | Беседа «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься» | Беседа «Можно ли самому творить здоровье?» | Устный журнал «Всем на свете людям ясно что шалить с огнём опасно» | |||
Семейное | Индивидуальные консультации | Уборка кабинета перед каникулами | ||||
Воспитание культуры безопасного поведения | «Чтоб в вашем доме, не случилась беда, будьте с огнём осторожны всегда» | Беседа «Дорога повышенной опасности» | Правила поведения на каникулах | |||
Направления Сроки | ||||||
Патриотическое | Обычаи и традиции русского народа «Русская осень» | Классный час «День Народного единства» | Классный час «Я - Россиянин» | |||
Духовно-нравственное | Кл.час «Настроение в школе» Конкурс рисунков ко Дню Матери. | Беседа «Правила поведения за праздничным столом» | «У меня зазвонил телефон». Правила разговора по телефону. | |||
Краеведение | Сообщение детей о редких растениях РО | |||||
Правовое | Беседа «Правила для учащихся- закон» | |||||
Самоопределение | Беседа «Трудом красив и славен человек» | Выставка творческих работ «Это сделали мы сами» | ||||
Экологическое | Беседа «Что такое экология?» | Беседа о культуре поведение в природе | ||||
Спортивно-оздоровительное | Беседа «Как избежать опасности на дорогах» | Дорожные знаки. Знакомство. Подвижные игры на свежем воздухе | Беседа «Здоровые зубы и уход за ними» | |||
Семейное | Подключение родителей к работе с научными сообществами | Индивидуальные консультации | ||||
Воспитание культуры безопасного поведения | Практическое занятие «Безопасный маршрут до школы» | |||||
Направления Сроки | ||||||
Патриотическое | Мера ответственности за совершённое преступление | |||||
Духовно-нравственное | Уроки Добра «Как справиться с упрямством?» Беседа «Учимся говорить вежливо» | Уроки Добра «Учимся понимать чувства друг друга» | Акция: украсим нашу школу к новому году | |||
Краеведение | Основной состав населения города | |||||
Правовое | Классный час «Что такое справедливость и сочувствие» | |||||
Самоопределение | Работа мастерской Деда Мороза | Операция «Чистюля» уборка кабинета) | ||||
Экологическое | Изготовление кормушек для птиц | |||||
Спортивно-оздоровительное | Беседа «Как сохранить зрение?» | |||||
Семейное | Родительская консультация «Помощь родителей в организации досуга детей» | |||||
Воспитание культуры безопасного поведения | Беседа «Закон РФ «О безопасности ДД» | ПДД «Осторожно гололёд» Правила поведения на воде в зимнее время | ||||
Направления Сроки | ||||||
Патриотическое | Проект «Мой класс- моя школа» | Кл.час «Край в котором мы живём» | ||||
Духовно-нравственное | Кл. час «Культура поведения в театре» | Беседа «Поведение в школе. Я – ученик» | Анкета «Кто твой друг?» правила дружбы | |||
Краеведение | Памятные места города | |||||
Правовое | Игра- путешествие «О правах, играя» | |||||
Самоопределение | Беседа «Труд красит человека» | |||||
Экологическое | Операция «птицы». Сбор семян и подкормка птиц | Акция «Кормушка» | Конкурс рисунков «Зимние забавы» | |||
Спортивно-оздоровительное | Беседа «Основные пути обеспечения дорожной безопасности» | Беседа «Вредные привычки» | Беседа о правилах поведения на водоёмах в зимний период | |||
Семейное | Индивидуальные консультации |
| Индивидуальные беседы с родителями | |||
Воспитание культуры безопасного поведения | Соблюдение правил эвакуации при чрезвычайной ситуации в здании школы. Инструктажи по технике пожарной безопасности. | «Пожарный – герои, он с огнём вступает в бой» | ||||
Направления Сроки | ||||||
Патриотическое | Классный час. Конвенция ООН о правах ребёнка | Классный час посвященный Дню Защитника отечества | ||||
Духовно-нравственное | Игра – практикум «Подарим другому радость» | Игровая программа «Масленица идет – блины несет» | ||||
Краеведение | Кл. час: День освобождения Ростова-на-Дону | |||||
Правовое | Классный час «Ребенок и закон» | |||||
Самоопределение | Экскурсия на агроферму | |||||
Экологическое | Беседа «Любить природу-значит её охранять» | Экологическая викторина «Эти забавные животные» | ||||
Спортивно-оздоровительное | Устный журнал «Береги здоровье смолоду» | Игра «Мы пешеходы» | ||||
Семейное | Родительская консультация о внимании, о внимательности | Индивидуальная работа с родителями | ||||
Воспитание культуры безопасного поведения | Игра викторина: «Азбука пешехода» | |||||
Направления Сроки | ||||||
Патриотическое | Час общения «Жить в мире с собой и другими» | |||||
Духовно-нравственное | Диалог- игра «Что значит быть нужным людям» | Этическая беседа не стесняйся доброты своей | ||||
Краеведение | Экскурсия в Старочеркаск | |||||
Правовое | Беседа: Скажем коррупции нет | |||||
Самоопределение | Экскурсия на керамическую фабрику | |||||
Экологическое | КВН «Что я знаю о природе» | Весенняя неделя добра. Развешивание скворечников | ||||
Спортивно-оздоровительное | Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание» | |||||
Эстетическое | Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо» | «Путешествие по городу вежливости и доброты» | ||||
Семейное | Родительское собрание «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей» | |||||
Воспитание культуры безопасного поведения | Беседа «Ожоги, обморожения» (меры предосторожности) |
Направления Сроки | ||||||
Патриотическое | Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным» | Урок мужества «Мы этой памяти верны» | ||||
Духовно-нравственное | Час общения «Светлый праздник Пасха» | Беседа «Страна, в которой я живу» | Урок нравственности «Мир человеческих чувств» | |||
Краеведение | Дальнейший рост города | |||||
Правовое | Классный час «Поступок и ответственность» | |||||
Самоопределение | Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы | Акция «Чистая улица» | Работа на клумбе | |||
Экологическое | Беседа с элементами викторины «Берегите Землю, берегите!» | Экскурсия «Весенние изменения в природе» | Игровая программа «День Земли» | |||
Спортивно-оздоровительное | Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма» | Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?» | ||||
Семейное | Выставка рисунков «Вместе дружная семья» | Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка» | ||||
Воспитание культуры безопасного поведения | Беседа «Горючие вещества» «Что вокруг нас может быть опасным» | |||||
Направления Сроки | ||||||
Патриотическое | Урок мужества «Этот День Победы!» | Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог» | ||||
Духовно-нравственное | «Законы класса» | |||||
Краеведение | Экскурсия «Памятники Ростова – скульптура и архитектура» | |||||
Правовое | Классный час «Права ребенка» | |||||
Самоопределение | Кл. час: какие профессии ты знаешь | |||||
Экологическое | Благоустройство школьного двора | Участие в конкурсе экомода | ||||
Спортивно-оздоровительное | Урок здоровья «Вредные привычки» | Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность» | Конкурсное состязание «Основы безопасности» | |||
Семейное | Подведение итогов 4-ой учебной четверти. | Празднование «Дня семьи» | Родительское собрание «Летний отдых детей» | |||
Воспитание культуры безопасного поведения | Беседа «Виды кровотечений. Остановка кровотечений» | Классный час по итогам 4-ой четверти |
Цели и задачи воспитательной работы
в 3 классе на 2019 – 2020 учебный год:
Цель:
- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи:
- Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
- Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
- Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
- Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся
Качества, которые необходимо развивать у учащихся:
- Интерес к самому себе.
- Самопризнание себя как личности.
- Управление самим собой.
- Уважение чужого мнения.
- Любознательность и вовлеченность в деятельность.
- Эмоциональная устойчивость.
- Мотивация действий и поступков.
Правила построения жизнедеятельности
в классном коллективе:
- Воля и труд, дивные всходы дают.
- Всякий человек по делу познается.
- По мере трудов и награда.
- Помогать товарищам по классу.
- Веселье делу не помеха.
- В хорошей артели всяк при деле.
- С кем живешь, с тем и слывешь.
- Здоров будешь – все добудешь.
Законы нашего класса:
Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.
Тогда на помощь приходит друг.
Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.
Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что тебя окружает.
Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным, дари людям добро.
Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь.
Помоги!
Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!
Работа с родителями:
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
- Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей. - Привлечение к организации досуга детей по интересам.
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:
№ п/п | Тема собрания | Сроки |
1 | Ваш ребенок – третьеклассник. | Сентябрь |
2 | Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании. | Декабрь |
3 | Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей | Март |
4 | Перелистывая страницы учебного года | Май |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
Тема консультации | Сроки | |
1 | Ознакомление родителей с режимом работы школы. | Сентябрь |
2 | Занятость во внеурочное время. | Октябрь |
3 | Режим младшего школьника. | Ноябрь |
4 | Помощь родителей в организации досуга детей. | Декабрь |
5 | Культура поведения младших школьников. | Январь |
6 | О внимании и внимательности. | Февраль |
7 | Как привить любовь к чтению. | Март |
8 | Воспитание без насилия. | Апрель |
9 | Летний отдых детей. | Май |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
- Дети научаться жить дружно, сплочённо.
- Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Основные направления воспитательной работы:
- Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
- Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».
- Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
- Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
- Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
- Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
- Гражданско – патриотическое воспитание.
Задачи:
- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
- Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
- Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
- Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
- Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
- Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
- Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
- Эстетическое воспитание.
Задачи:
- Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
- Развитие художественных способностей.
- Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
- Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
- Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
- Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
- Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
- У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
- Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.
Задачи:
- Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
- Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
- Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства
- Трудовое воспитание.
Задачи:
- Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
- Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
- Учебно – познавательная деятельность.
Задачи:
- Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
- Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
- Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта
Работа с одарёнными учащимися:
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в классных олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими учащимися:
- Создание и работа шефских пар.
- Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
- Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
- Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
- Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
- Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Работа с неуспевающими учащимися:
- Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
- Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
- Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
- Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
- Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Права и обязанности учащихся
Учащиеся имеют право:
- Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
- Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
- Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
- Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
- Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
- Повышать свой культурный и нравственный уровень.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
- Быть дисциплинированными и организованными.
- Беречь школьное имущество.
Виды контроля:
- Проведение диагностики по уровню воспитанности;
- Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);
- Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;
- Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).
Ожидаемые результаты:
- Создание сплоченного классного коллектива.
- Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
- Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
- Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
- Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
- Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
- Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Коррекционная работа
Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.
- Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.
- Цель логопедического сопровождения: коррекция и развитие речи ребенка.
- Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности
- Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
- Цель социально-правового сопровождения состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.
- Цели воспитательного сопровождения обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы с учащимися 4 класса на учебный год
Структура плана воспитательной работы выстроена очень удобно и используется в нашем коллективе несколько лет. На практике доказано, что система действенна, продуктивна и приносит положительные р...
план воспитательной работы во 2 "а" классе на 2014-2015 учебный год
Цели и задачи воспитательной работы, содержание и формы работы в коллективе. План-сетка воспитательных мероприятий....
План воспитательной работы ГПД для 1 класса на 2014-2015 учебный год
План воспитательной работы ГПД для 1 класса на 2014-2015 учебный год...
План воспитательной работы классного руководителя 2б класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2013-2014 учебный год
Цель воспитательной работы: создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формировани...
План воспитательной работы классного руководителя 3б класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2014-2015 учебный год
Цель воспитательной работы: создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формировани...
План воспитательной работы классного руководителя 4Б класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2015-2016 учебный год
Цель воспитательной работы в школе-интернате: формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, ...