Программа по внеурочной деятельности "Дорога добра"
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_doroga_dobra_4_klass.odt | 442.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Личностные:
- готовность и способность учащихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к окружающим;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- гуманистическое сознание.
Метапредметные:
регулятивные
- Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- составить план и последовательность действий;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- предвидеть возможности получения конкретного результата;
- осуществлять контроль по результату действия;
- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели
познавательные
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе и творческого характера;
- оценка информации;
- установление причинно-следственных связей;
- построение рассуждения
коммуникативные
- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение;
- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
1. Царство доброты в сердце человека.
- ритуал зажигание свечи,
-упражнение на релаксацию «Мой огонек»
- понятие «обида», упражнение «Замок обид»
2. Добро творящий, творит Жизнь.
- знакомство с произведением «Град» Г. Цыферова
- придумывание продолжения сказки
- размышление о добре.
3-4. Счастье – творить добро.
- игра «Добрый дождик»
- размышление над вопросами
- слушание сказки «Цветок кактуса»
- изготовление открытки ко Дню пожилого человека.
5. Прощение - любовь сердца.
- чтение были «Белый платок»
- рассуждение по прочитанному
6. Всегда иди, мой друг, дорогою добра.
- слушание рассказа «Как мы нашли в лесу гнездо» Сухомлинского
- рассуждение по прочитанному
-сочинение гимна добру
7-8. Люди созданы для добрых дел.
- операция «Забота» (оказание помощи престарелым жителям посёлка)
9. Сказка ложь….
- просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Лунтик»
- анализ, выводы
10. Зачем творить добро?
- рассуждения детей о необходимости творить добро, анализ притчи «Труба доброты», просмотр фрагментов сказки «Снежная королева»
- формулирование вывода
11. «Мамины руки».
- чтение рассказа «Мамины руки»
- анализ, рассуждение о мамах, вывод
- изготовление подарка для мамы
12. Твоя красота – в твоем сердце.
- анализ пословиц
- разгадывание кроссвордов
- упражнение «Волшебный огонек»
- чтение притчи «О розе сердца»
- рисунок «Красота в моём сердце»
13-14. Если добрый ты…
- беседа о зимующих птицах
- Операция «Кормушка» (изготовление кормушек)
15. Добро и зло.
- чтение индийской сказки «Награда»
- рассуждение, высказывание мнений
- составление свода правил
16. Доброе сердце.
- изготовление Рождественских поделок для малышей дошкольной группы
17-18. Операция «Книжкина больница»
- ремонт книг школьной библиотеки
19. Что такое хорошо, что такое плохо?
- просмотр мультфильма «Что такое хорошо, что такое плохо»
-анализ, дискуссия, вывод
20. Операция «Чистые дорожки»
- чистка дорожек от снега
21. Добро и толерантность.
- чтение рассказа «Друзья Кати»
- выбор сценок, анализ
- распределение ролей, текста
-разыгрывание сценок по рассказу «Друзья Кати»
22. Добрые слова.
- беседа по вопросам
-игра «Свод законов доброты»
- научи свое сердце добру
- разгадывание ребусов
- итог, вывод
23. Доброта, что солнце.
- беседа
- творческая работа: изготовление открыток к 8 Марта для престарелых жителей посёлка.
- подведение итогов
24.Акция «Доброе сердце»
- помощь престарелым жителям посёлка
- поздравление с праздником
25. Берегите друг друга.
- беседа о том, как доброта помогает всем жить мирно и хорошо
- басня Эзопа «Солнце и ветер»
- создание «Солнца доброты»
- игра «Будьте вежливы»
- игровое упражнение «Цветик – семицветик»
- итог
26. Легкость как принцип жизни.
- рассматривание ситуаций из жизни детей произошедших недавно
- рассуждения, выводы
- предложения по разрешению проблем
27. Добролюбие.
- упражнение «Гроздь»
- работа над понятием «добро»
- чтение сказки «Великан-эгоист»
- рассуждение по сказке, вывод
28. Жизнь человека.
- обсуждение поведения людей в обществе
- просматривание видеороликов из жизни (взяты из интернета)
- рассуждение о поведении, высказывания детей
- выводы
29. Весы добра и зла в моей душе.
- размышления о внутреннем мире человека
- найди лучик солнца внутри себя
-«Добрый глаз» эссе
- программа самовоспитания
30.Операция «Солдаты в каменных шинелях»
- уборка возле памятника – обелиска
31-32. Проект «Дерево доброты»
-подготовка и защита проектов
33-34. Даром ни одно доброе дело не пропадет.
- беседа о добрых делах
- чтение сказки «Даром ни одно доброе дело не пропадет» А. Нееловой
- итог, вывод
Формы организации занятий: творческие работы; беседы; встречи с жителями посёлка; просмотр и обсуждение видеоматериалов; коллективные творческие дела; трудовые дела; обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций; акции благотворительности, милосердия; творческие проекты; презентации; сюжетно-ролевые игры; самоанализ; самооценка.
Приложение
Календарно- тематическое планирование
кружка внеурочной деятельности «Дорога добра»
4 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата | |
Теория | Практика | |||
1 | Царство доброты – в сердце человека. | 1 | 05.09 | |
2 | Добро творящий, творит Жизнь | 1 | 12.09 | |
3-4 | «Счастье – творить добро». Изготовление открытки ко Дню пожилого человека. | 1 | 1 | 19.09 26.09 |
5 | Прощение – любовь сердца | 1 | 03.10 | |
6 | Всегда иди, мой друг, дорогою добра | 1 | 17.10 | |
7 | «Люди созданы для добрых дел». Операция «Забота» | 2 | 24.10 31.10 | |
8 | ||||
9 | Сказка ложь… | 1 | 07.11 | |
10 | Зачем творить добро? | 1 | 14.11 | |
11 | «Мамины руки». Изготовление подарков для мам. | 1 | 28.11 | |
12 | Твоя красота – в твоем сердце | 1 | 05.12 | |
13-14 | Если добрый ты…. Операция «Кормушка» | 2 | 12.12 19.12 | |
15 | Добро и зло | 0,5 | 0,5 | 26.12 |
16 | Доброе сердце. | 1 | 09.01 | |
17-18 | Операция «Книжкина больница». Ремонт книг школьной библиотеки. | 2 | 16.01 23.01 | |
19 | «Что такое хорошо, что такое плохо» | 1 | 30.01 | |
20 | Операция «Чистые дорожки» | 1 | 06.02 | |
21 | Добро и толерантность | 1 | 13.02 | |
22 | «Добрые слова» | 1 | 20.02 | |
23 | «Доброта, что солнце». Изготовление открыток к 8 Марта для престарелых жителей посёлка. | 1 | 05.03 | |
24 | Акция «Доброе сердце». Помощь престарелым жителям посёлка. | 1 | 12.03 | |
25 | Берегите друг друга | 1 | 19.03 | |
26 | Легкость как принцип жизни | 1 | 26.03 | |
27 | Добролюбие | 1 | 02.04 | |
28 | Жизнь человека | 1 | 16.04 | |
29 | Весы добра и зла в моей душе | 0,5 | 0,5 | 23.04 |
30 | Операция «Солдаты в каменных шинелях» | 1 | 30.04 | |
31-32 | Итоговая промежуточная аттестация. Проект «Дерево доброты» | 2 | 07.05 14.05 | |
33-34 | Даром ни одно доброе дело не пропадёт | 2 | 21.05 28.05 |
Список литературы:
1.Добро творящий творит Жизнь. Сборник уроков Доброты. – М.: Амрита: Общероссийская общественная организация «Центр Гуманной педагогики», 2012.
2.Ш. А. Амонашвили. Педагогическая симфония.- М.: МЦР, 2002
3.Ш.А. Амонашвили. Без сердца что поймем? – М.: ООО «Издательский Дом Шалвы Амонашвили», 2004
4.В. Ниорадзе. Уроки письменной речи. По ступенькам скале.- М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили. Лаборатория гуманной педагогики VUGE? 2006/
5.Лопатина А., Скребцова М. НАЧАЛА МУДРОСТИ.50 уроков о добрых качествах. Серия «Образование и творчество», - М.: Амрита – Русь, 2007.
6.Русские пословицы и поговорки. Составитель Е.Ю. Нещименко. – М.: Рипол – классик, 2002.
7.Притчи. Под редакцией Якушева А.В., М.: Медиа – Полис, 2011.
8.Золотая книга лучших сказок мира. Галина Шалаева. М.: Терра. 1993.
9.Л. Н. Толстой. Рассказы о детях. М.: Детская литература. 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Дорогою добра"
Программа разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических особенностей региона, запросов семей и подразумевает конкрети...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра" содержит: пояснительную записку, УУД, содержание, учебный план. учебно-тематический план, материально-техническое обеспечение....
рабочая программа по внеурочной деятельности "Этика: азбука добра"
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Этика: азбука добра"
Духовно-нравственное направление курса "Этика: азбука добра" по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доброе дело"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе. Социальное направление...
Программа по внеурочной деятельности "Добрый мир"
Необходимость нравственного образования в школе начиная с начальных классов основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и пр...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу «Добрая сказка» о добрых качествах: для занятий с детьми младшего школьного возраста
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу«Добрая сказка»о добрых качествах: для занятий с детьми младшего школьного возраста...