Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра"
рабочая программа (2 класс) по теме
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра" содержит: пояснительную записку, УУД, содержание, учебный план. учебно-тематический план, материально-техническое обеспечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_dobra_-_kopiya.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 15»
РАССМОТРЕНА на заседании школьного МО учителей начальных классов Протокол от«14» июня 2012 г. № 1 | СОГЛАСОВАНА заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ № 15» _______Орехова Е.Ю. «14 » июня 2012г. | РАССМОТРЕНА на заседании педагогического совета школы Протокол от«30 »августа2012г. № 1 | УТВЕРЖДЕНА приказом директора МБОУ «ООШ №15» Приказ от «01» сентября 2012г. № 206 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Азбука добра»
Боевой Ольги Валентиновны,
учителя начальных классов
второй год обучения
Направление: духовно-нравственное
Возраст: 8 – 9 лет
Срок реализации рабочей программы: 1 год
Старый Оскол
2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука добра» для второго года обучения составлена на основе авторской программы учебного курса «Истоки» и программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» авторов социокультурного системного подхода в образовании И.А. Кузьмина, профессора РАЕН, и профессора Вологодского государственного педагогического университета А.В. Камкина, доктора исторических наук, и имеет гриф Министерства образования РФ.
Данная программа представляет собой интегративный учебный и воспитательный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. В его центре – феноменология российской цивилизации, общий контекст ее основополагающих ценностей и идеалов, форм и норм социокультурной практики.
Актуальность.
Проблема духовно-нравственного воспитания - одна из актуальнейших в настоящее время проблем, которые решает общество. Очевидно, что повышенный интерес к этой теме возник не случайно. Значительно возросло внимание к духовной стороне бытия человека, многие россияне стали на путь православия и, естественно, желают, чтобы их детей в школе учили основам православной культуры, являющейся для нашей страны исторически традиционной.
Все больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием. Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством только научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание.
Особенностью программы является то, что в процессе её реализации достигается выход на новое понимание качества образования, включающего в себя не только усвоение содержания, но и развитие духовности, коммуникативных и управленческих умений, мотивацию на социокультурный опыт. Обучение и воспитание объединяются в целостный образовательный процесс на основе единой цели, задач, единых социокультурных ценностей и технологий эффективного обучения.
Новизна заключается в методологических особенностях программы:
- во-первых, дети получают системное представление о главных ценностях жизни и научаются выбирать жизненно-важное;
- во-вторых, стержневая основа программы способна интегрировать предметы гуманитарного и естественно-научного направлений в единое образовательное пространство;
- в-третьих, в программе продумана преемственность духовно-нравственного и социокультурного развития (в процессе реализации программы ребёнок развивается не только как субъект учебно-воспитательного процесса, но и как субъект социокультурного слоя общества).
Особенность программы внеурочной деятельности «Азбука добра» состоит в том, что воспитательная и обучающая части не разделены, а наоборот взаимопроникают друг в друга, составляя единое контекстное поле, что позволяет реализовать важнейший педагогический принцип единства воспитания, развития и обучения.
Целью программы является освоение обучающимися системы ведущих ценностных ориентаций, свойственных отечественному образу жизни, присоединение к устойчивому «ядру» и смыслам родной культуры; развитие внутреннего, духовного мира обучающихся ради осознания себя деятельным субъектом.
Главными задачами второго года реализации программы являются:
- освоение первых социокультурных категорий Слово, Образ, Книга;
- развитие целостного восприятия, способности слышать Слово, видеть Образ, чувствовать окружающий мир;
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- Осмыслить и конкретизировать духовно-нравственные категории, предусмотренные программой;
- Развить внутренний духовный мир ради осознания своей нужности и полезности;
- Воспитать чувство уважения, верности, ответственности к своей семье, родным, соотечественникам, Родине;
- Формировать у обучающихся ощущение этнического и социокультурного родства с окружающим социумом, уверенности в том, что это родство создаёт возможность самореализации;
- Создать условия для развития целостной духовно-нравственной личности.
Направление программы - духовно-нравственное.
Программа «Азбука добра» расчитана на 1 год обучения, 35 часов, 1 час в неделю.
На втором году обучения занятия проводятся 45 минут.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 8-9 лет.
Формы и методы работы :
- разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, тезисов, конспекта;
- творческие работы;
- методы: социокультурного присоединения, экспертных вопросов педагогов и родителей, беседа, поощрение, наблюдение, тренинги, консультации.
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- социокультурные тренинги (развивающие и оценивающие) (см. таблицу);
- мнемотехника (развитие образной памяти / эйдетики/, которая способна сохранить яркие образы на долгое время);
- работа в парах, в тройках, в четвёрках;
- обсуждение результатов;
- подведение итогов.
Учебный план
№ п/п | Раздела программы | Количество часов |
1. | Раздел 1. «Родной очаг» | 9 |
2. | Раздел 2. «Родные просторы» | 8 |
3. | Раздел 3. «Труд земной» | 7 |
4. | Раздел 4. «Труд души» | 11 |
Всего часов: | 35 |
Универсальные учебные действия
Познавательные общеучебные действия
- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
- умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
Коммуникативные УУД
- умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;
- умение выражать свои мысли;
- управление действиями партнера (оценка, коррекция);
- использовать речь для регуляции своего действия.
Регулятивные УУД
- волевая саморегуляция;
- оценка;
- коррекция.
Личностные УУД
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;
- установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.
- осознание ответственности за общее благополучие;
- развитие этических чувств;
- самооценка.
Формы аттестации воспитанников
Входящий контроль включает в себя тестирование, позволяющее сформировать необходимые сведения об уровне подготовки ребёнка, об основных интересах, увлечениях (игра «Имена», диагностика нравственной воспитанности, изучение самооценки личности младшего школьника).
Промежуточный контроль проводится в середине года, позволяет отследить уровень полученных знаний (путешествие).
Итоговый контроль включает в себя посещение храма, применение теоретических знаний на практике.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКий ПЛАН
№ п/п | Разделы программы и темы занятий | Общее кол-во часов | Дата проведения | ||
Теория | Практика | ||||
Раздел 1. Родной очаг ( 9 часов) | |||||
1. | Имя | 1 | 1 | 07.09 | |
2. 3. | Семья | 2 | 2 | 14.09 21.09 | |
4. 5. | Род. | 2 | 1 | 1 | 28.09 05.10 |
6. 7. | Дом. | 2 | 1 | 1 | 12.10 19.10 |
8. | Деревня | 1 | 1 | 26.10 | |
9. | Город. | 1 | 1 | 09.11 | |
Раздел 2. Родные просторы ( 8 часов) | |||||
10. | Нива и поле. | 1 | 1 | 16.11 | |
11. 12. | Лес. | 2 | 1 | 1 | 23.11 30.11 |
14. | Река. | 1 | 1 | 07.12 | |
15. 16. | Море – океан. | 2 | 1 | 1 | 14.12 21.12 |
17. | Путь – дорога. | 2 | 1 | 1 | 28.12 18.01 |
Раздел 3. Труд земной (7 часов) | |||||
18. | Сев и жатва | 1 | 1 | 25.01 | |
19. 20. | Братья меньшие. | 2 | 1 | 1 | 01.02 08.02 |
21. | Ткачихи – рукодельницы. | 1 | 1 | 15.02 | |
22. | Мастера – плотники. | 1 | 1 | 22.02 | |
23. | Кузнецы – умельцы. | 1 | 1 | 01.03 | |
24. | Ярмарка. | 1 | 1 | 01.03 Темы объединены. 08.03 - праздничный день. | |
Раздел 4. Труд души (11 часов) | |||||
25. | Слово | 1 | 1 | 15.03 | |
26. 27. | Сказка. | 2 | 2 | 22.03 29.03 | |
28. | Песня. | 1 | 1 | 05.04 | |
29. 30 | Праздник. | 2 | 1 | 1 | 12.04 19.04 |
31. | Книга | 1 | 1 | 26.04 | |
32. 33.
| Икона. | 2 | 1 | 1 | 03.05 10.05 |
34. 35. | Храм. | 2. | 1 | 1 | 17.05 24.05 |
Итого | 35ч. | 15ч. | 20ч. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКий ПЛАН
№ п/п | Дата | Разделы программы и темы занятий | Всего часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа | |
Теоретическая часть занятия/форма организации деятельности | Практическая часть занятия /форма организации деятельности | |||||
Раздел «Родной очаг» 9 часов | ||||||
07.09 | Имя. | 1 | «Имя» – что означает твоё имя. Размышляем о счастье. Формы занятий: беседа, игра «Имена». | Способствует развитию целостного восприятия, способности чувствовать и понимать окружающий мир. | ||
2. 3. | 14.09 21.09 | Семья. | 2 | Пять талантов золотого сердечка: доброе слово, честное слово, слово о родителях, труд и подвиг, святое слово. Почему «верная тропа узка»? Чтение – труд души. Социокультурное наполнение категорий «Родительская любовь», «Благодарение». Как чистить душу. Формы занятий: беседа, практическое занятие | Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное, любить и важать членов своей семьи. | |
4. 5. | 28.09 05.10 | Род. | 2 | Самое главное в слове –род. Чтобы доброе слово принесло пользу душе, надо его прочесть и понять. Кто поможет правильно понять? Конечно, мама и семья, Формы занятий: беседа | Разучивание народных пословиц. Рассказ о своей семье. | Формировать уважение к членам семьи |
6. 7. | 12.10 19.10 | Дом. | 2 | Что обозначает слово? Предмет, понятие (имена существительные – без терминологии). Общее и конкретное значение слов. Слово-образ, слово-символ. Формы занятий: беседа | Конкурс рисунков. Какой бы ты построил дом. | Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах |
8. | 26.10 | Деревня. | 1 | Что обозначает слово? Занятия людей, живущих в деревне. Образ жизни в деревне.. Формы занятий: беседа, викторина | Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения. | |
9. | 09.11 | Город. | 1 | Что обозначает слово? Занятия людей, живущих в городе. Образ жизни в городе. Формы занятий: путешествие. | Воспитание уважения к людям. Приобщение к здоровому образу жизни. | |
Раздел «Родные просторы» 8 часов | ||||||
10. | 16.11 | Нива и поле. | 1 | Что обозначает слово? Труд люд. Формы занятий: беседа | Воспитание трудолюбия. | |
11. 12. | 23.11 30.11 | Лес. | 2 | Что обозначает слово? Для чего нужен лес? Как охранять лес? Формы занятий: беседа | Рисование леса. | Воспитание чувства любви к прекрасному. |
13. | 07.12 | Река. | 1 | Откуда берутся слова? Слова тоже имеют свои истоки. У одних общее происхождение, например: род, родина, родник. Другие, хотя и похожи по звучанию, между собой по смыслу не связаны: рука, река. А бывает, что слова кажутся мало похожими, но глубоко связаны и имеют общие древние корни: радость, радуга. Формы занятий: беседа Исследовательская работа «Откуда берутся названия рек?» | Воспитание любви к родному краю, уважения к людям, традициям | |
14. 15. | 14.12 21.12 | Море – океан. | 2 | У каждого моря свое имя. Названия городов, сел, рек родного края Формы занятий: беседа, творческая мастерская | Рисование моря. | Воспитание чувства прекрасного. |
16. 17. | 28.12 18.01 | Путь – дорога. | 2 | Откуда берутся слова? Поговорим о путешествии. Формы занятий : путешествие. | «Имена каких героев тоже связаны с географическими названиями?» | Воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям. |
Раздел «Труд земной» 7 часов. | ||||||
18. | 25.01 | Сев и жатва. | 1 | Высокое предназначение слова. Уважительное отношение к слову. Размышляем о разных значениях этих слов. У каждого человека есть свое дело в жизни, своя профессия. Формы занятий: беседа. | Воспитание трудолюбия, упорства, добиваться поставленной цели. | |
19. 20. | 01.02 08.02 | Братья меньшие. | 2 | Откуда берутся слова? Поговорим о братьях наших меньших. Любовь к животным, зобота о животных. | Заучивание стихотворений о животных. Рисование по тексту стихотворений. | Воспитание любви к животным. |
21. | 15.02 | Ткачихи – рукодельницы. | 1 | Значение слова. Как работают люди этих профессий. Формы занятий:просмотр презентации. | Воспитание трудолюбия. | |
22. | 22.02 | Мастера – плотники. | 1 | Значение слова. Как работают люди этих профессий. Формы занятий:просмотр презентации. | Формирование у обучающегося уважительного отношения к людям разных профессий. | |
23. | 01.03 | Кузнецы – умельцы. | 1 | Значение слова. Как работают люди этих профессий. Формы занятий:просмотр презентации. | Формирование у обучающегося уважительного отношения к людям разных профессий. | |
24. | 01.03 | Ярмарка. | 1 | Значение слова. Формы занятий: беседа, ярмарка. | Воспитание любви к родному краю, уважения к людям, традициям | |
Раздел «Труд души» 11 часов | ||||||
25. | 15.03 | Слово. | 1 |
| Доброе слово. Какие добрые слова мы знаем, часто ли мы их говорим? Учимся говорить добрые слова родителям, учителям, друзьям. О доброй девочке. Формы занятий: беседа,чтение сказки, обсуждение. | Формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим. |
26. 27. | 22.03 29.03 | Сказка. | 2 | Чтение сказок, инсценирование понравившейся сказки. Книги бывают самые разные, одни описывают исторические события, другие рассказывают сказки, истории, стихи, третьи учат строить или шить. И у каждой из них своя задача и свои особенности языка. Размышляем о бережном отношении к вещам. Формы занятий: беседа. | Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им. | |
28. | 05.04 | Песня. | 1 | Поём все вместе любимые песни. | Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам, помогат в трудную минуту.. | |
29. 30. | 12.04 19.04 | Праздник. | 2 | Какие вы знаете праздники. Формы занятий: беседа, практическое занятие | Конкурс рисунков. | Формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма. |
31. | 26.04 | Книга. | 1 | Жизнь книги. Вечные книги человечества. Исторические пути книги (возникновение письменности в древнем мире, братья Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки и письменности, первые книги на Руси и т.д.). Библиотека. Традиции собирания библиотеки в семье, школе, обществе. Дедушкина копилка Формы занятий: беседа. | Воспитание чувства любви к прекрасному. Воспитание любви к чтению. | |
32. 33. | 03.05 10.05 | Икона. | 2 | Различие категорий «образ». Какие бывают иконы. Формы занятий: беседа. | Просмотр презентации. | Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное; развитие художественных способностей. |
34. 35. | 17.05. 24.05 | Храм. | 2 | Что такое храм. История строительства храма Александра Невского. | Посещение храма. | Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, скромность, сопереживание. |
Содержание программы
Раздел 1. Родной очаг
Теория:
Знакомство со значение имён (07.09)Пять талантов золотого сердечка. Чтение – труд души. (14.09). Самое главное в слове –род. Чтобы доброе слово принесло пользу душе, надо его прочесть и понять. Кто поможет правильно понять? Конечно, мама и семья (28.09) Что обозначает слово-дом. Предмет, понятие (имена существительные – без терминологии). Общее и конкретное значение слов. Слово-образ, слово-символ.(12.10)
Практика:
Пять талантов золотого сердечка: доброе слово, честное слово, слово о родителях, труд и подвиг, святое слово. Почему «верная тропа узка»? Чтение – труд души. Социокультурное наполнение категорий «Родительская любовь», «Благодарение». Как чистить душу.(21.09) Разучивание народных пословиц. Рассказ о своей семье.(05.10) Конкурс рисунков. Какой бы ты построил дом.(19.10)
Раздел 2. Родные просторы
Теория:
Что обозначает слово? Нива, поле. Труд людей (16.11) Что обозначает слово? Для чего нужен лес? Как охранять лес? (23.11) У каждого моря свое имя. Названия городов, сел, рек родного края. (14.12) Откуда берутся слова? Поговорим о путешествии. (28.12) «Имена каких героев тоже связаны с географическими названиями?» (19.01)
Практика:
Рисование леса.(30.11) Откуда берутся слова? Слова тоже имеют свои истоки. У одних общее происхождение, например: род, родина, родник. Другие, хотя и похожи по звучанию, между собой по смыслу не связаны: рука, река. А бывает, что слова кажутся мало похожими, но глубоко связаны и имеют общие древние корни: радость, радуга.(07.12) Рисование моря.(21.12)
Раздел 3. Труд земной
Высокое предназначение слова. Уважительное отношение к слову. Размышляем о разных значениях этих слов. У каждого человека есть свое дело в жизни, своя профессия. (25.01) Откуда берутся слова? Поговорим о братьях наших меньших. Любовь к животным, зобота о животных.(01.02) Значение слова.Ткачихи – рукодельницы. Как работают люди этих профессий. (15.02) Значение слова. Мастера – плотники. Как работают люди этих профессий. (22.02) Значение слова.Кузнецы-умельцы. Как работают люди этих профессий. (01.03)
Практика:
Заучивание стихотворений о животных. Рисование по тексту стихотворений.(08.02) Ярмарка. (01.03)
Раздел 4. Труд души.
Какие вы знаете праздники. (12.04) Жизнь книги. Вечные книги человечества. Исторические пути книги (возникновение письменности в древнем мире, братья Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки и письменности, первые книги на Руси и т.д.). Библиотека. Традиции собирания библиотеки в семье, школе, обществе. Дедушкина копилка (26.04) Различие категорий «образ». Какие бывают иконы.(03.05) Что такое храм. История строительства храма Александра Невского.(17.05)
Практика:
Доброе слово. Какие добрые слова мы знаем, часто ли мы их говорим? Учимся говорить добрые слова родителям, учителям, друзьям. О доброй девочке. (15.03)
Книги бывают самые разные, одни описывают исторические события, другие рассказывают сказки, истории, стихи, третьи учат строить или шить. И у каждой из них своя задача и свои особенности языка. Размышляем о бережном отношении к вещам. (22.03) Поём все вместе любимые песни. (05.04) Конкурс рисунков «какие вы знаете праздники»(19.04) Просмотр презентации «Иконы» (10.05) Посещение храма александра Невского (24.05)
Материально-техническое обеспечение
Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор, экран
Экранно-звуковые пособия: диски, фильмы, презентации.
Интернет ресурсы http://esotery.net/human/ilia-muromets
http://azbyka.ru Былинный герой или реальная историческая личность?
Библиотечный фонд для учителя:
- Кузьмин, И.А. Развитие системы духовно-нравственных ценностей в контексте Истоковедения / И.А.Кузьмин. - М.: Истоки, 2008. – 253 с.
- Матюшева, И.В. Развитие социокультурного пространства, как средства формирования личности ребенка, педагога, родителей / И.В. Матюшева. - М.: Истоки», 2008. – 217 с.
- Паина, Т.Д. Воспитание на социокультурном опыте, 1 класс: метод. пособие. Истоковедение. / Т.Д. Паина. – 3-е изд., доп. – М.: Истоки, 2010. – С. 285-322.
- Перькова, С.В. Работа с семьей, как часть воспитания целостного процесса / С.В.Перькова. - М.: Истоки, 2008. – 214 с.
- Семенцов, В.В. Истоки: корнесловное приложение для учителя к учебному пособию «Истоки - 1» / В.В.Семцов. - М.: Истоки, 2008. – 177 с.
- Камкин, А.В. Истоки: учебное пособие для 1 класса общеобразовательных учебных заведений. / А.В.Камкин. - 3-е изд., испр. – М.: Истоки, 2007. – 128 с.
- Кузьмин, И.А. Программа духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» / И.А.Кузьмин. - М.: Истоки, 2007. – 344 с.
- Твардовская, Н.Ю. Истоки: метод. пособ. Истоковедение. Т. 2. / Н.Ю.Твардовская. - 3-е изд., доп. – М.: Истоки, 2010. – С. 59-73.
Предполагаемые результаты реализации программы:
- создание в коллективе условий, необходимых для личностного духовно-нравственного развития каждого обучающегося в объединении;
- приобщение родителей к активному участию в жизни школы и объединения;
- выявление и развитие разносторонних способностей участников объединения и их родителей;
- качественное развитие детско-родительских отношений, овладение обучающимися диалогичного метода, мирного общения и обучения родителей приёмам коррекции взаимоотношений с детьми;
- устранение разрывов между дошкольным образованием и начальной школой, между начальным, средним и старшим звеньями школы.
В результате изучения программы «Азбука добра», обучающиеся должны знать /понимать:
- главные духовно-нравственные ценности;
- важнейшие достижения культуры в системе социокультурных и духовно-нравственных ценностей;
- ведущие категории и социокультурный ряд нравственных добродетелей;
Уметь:
- реализовывать способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству;
- сформировать в себе: чувство собственной ценности, чувство защищенности, уверенность в поддержке, доверие к оценке, отношениям, чувствам (обучающийся может высказать свое мнение по разным вопросам);
- выработать в себе: позитивный опыт бесконфликтных взаимодействий, способность к сопереживанию, к совершенствованию;
- приобрести опыт в различных эмоциональных состояниях и моральную установку на отзывчивость;
- объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и духовно-нравственным личностям.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для освоения социокультурных и духовно-нравственных ценностей;
- для накопления социокультурного опыта (в первую очередь, навыков общения, управления собственной деятельностью и деятельностью группы, приемов эффективного взаимодействия, обеспечивающих достижение значимых для индивидуума и группы результатов);
- для формирования ситуации успеха у каждого обучающегося, испытывающего эмоциональный подъем, ощущение сопричастности к общему делу, что повышает интеллектуальную активность, снижает чувство напряженности, тревоги и беспокойства;
- для формирования мотивации активной учебно-познавательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по внеурочной деятельности "Этика: азбука добра"
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Этика: азбука добра"
Духовно-нравственное направление курса "Этика: азбука добра" по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Этика - азбука добра"
Необходимость нравственного образования в школе начиная с начальных классов основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Этика:азбука добра"
Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательно...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доброе дело"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе. Социальное направление...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу «Добрая сказка» о добрых качествах: для занятий с детьми младшего школьного возраста
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу«Добрая сказка»о добрых качествах: для занятий с детьми младшего школьного возраста...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Доброе слово" в 1 классе. ФГОС.
Представлена рабочая программа курса внеурочной деятельности "Доброе слово" в первом классе средней обшеобразовательной школы. Программа составлена и опробирована с требованиями ФГОС в начал...