Авторская разработка занятия в группе продленного дня. Тема: «Куклы из ниток».
методическая разработка

Сардарян Ануш Алексановна

Авторская разработка занятия в группе продленного дня.

Тема: «Куклы из ниток».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukly_iz_nitok.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская разработка занятия в группе продленного дня.

Тема: «Куклы из ниток».

Воспитатель: Сардарян Ануш Алексановна.

Группа продленного дня: Дата проведения: 20.02.2019год

Форма : занятие

Материально-техническое обеспечение мероприятия: компьютер, экран для показа презентации PowerPoint, фонограмма песен,  ножницы, шерстяные нитки, картон.

Цель: научиться выполнять куклу из ниток

Задачи :

  • овладение навыками изготовления куклы,

 • расширение представлений об обычаях народов, о символизме вещей в обрядах;

 • закрепить знания по технике безопасности (работа с ножницами);

 • развивать мелкую моторику рук;

• создавать условия для развития умений целеполагания и планирования.

 • развитие творческих способностей и творческого мышления.

 • воспитывать умение работать в коллективе;

 • воспитывать интерес к русским традициям;

• воспитывать умение слушать, помогать своему однокласснику.

Слайд1,2

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо,

Все легонечко вздохнем.

И урок труда начнем.

Вы проверьте - ка, ребятки, все ль на месте,всё в порядке?

II. Актуализация знаний

 - Прослушайт музыкальное произведение из мультфильма «Танцы кукол».

 - Какое название вы подобрали к этому произведению?

 (Ответы учащихся)

Учитель:

 - Это музыкальное произведение – колыбельная для кукол. А для чего исполнялись колыбельные? А вам мамы пели колыбельные в детстве? Давайте изобразим под музыку, как вы качаете своих кукол.

 - А какие стихотворения вы знаете о куклах? Ученики читают стихотворения о куклах. Стихотворение Т. Гостюхина:

Чтение стихов

Ученик:

Подарили куклу

Мне на день рожденья.

Это просто чудо,

Радость и везенье.

Ученик:

Бросила игрушки,

Только с ней играю,

Обо всём на свете

С Машей забываю.

Ученик:

Я кормлю и мою

Милую подружку,

Спать кладу в кроватку

Машу на подушку.

Ученик:

Мы гуляем с куклой,

Делаем зарядку,

Вместе привыкаем

С Машенькой к порядку.

Ученик:

Куклу берегу я,

Я её лелею.

С ней я стала лучше,

Стала я добрее..

Ученик:.

 Моя кукла Лена,

Видно, заболела!

Не хочет кушать кашки.

Не смотрят больше глазки.

Не идёт со мной гулять.

Нужно доктора позвать!

Но кукла тихо вдруг сказала:

«Я играть с тобой устала!

Дай немножечко поспать,

А потом пойдём гулять!»

Ученик:

Стихотворение Л. Зубаненкова:

Свою куклу я качаю, спать укладываю.

Чтобы кукла не скучала, байки складываю,

Потом песню пропою ей тихо, ласково,

Да поправлю одеяльце ей атласное.

Спи, усни, моя подружка, без забот-хлопот,

За окном на небе звёзды водят хоровод.

Нам с тобой не будет скучно до утра:

Сказки ждут нас в снах чудесных, спать пора.

III.  Беседа по вопросам.

Учитель:

Существует  несколько видов ниток, например швейные, вышивальные, вязальные. Перед вами  нитки.  Для чего используются каждые из них?

(Ответы детей)

Учитель:

А для чего ещё можно использовать нитки, мы узнаем сегодня на уроке.

(Ответы детей)

 Учитель:

Вот весёлая девчонка:

Нос в веснушках, вьётся чёлка.

И играть мне не лень

С той игрушкой целый день.

Учитель:

Любите ли вы играть с куклой?

(Ответы детей)

Учитель:

 Как зовут твою любимую куклу? Расскажи нам о ней.

(Ответы детей)

Учитель:

 Куклы появились более 4 тыс. лет назад. Где мы берём сейчас кукол? А вот давным-давно, в старину на Руси кукол для девочек делали мамы и бабушки.

На экране покажите кукол, которых можно купить в магазине и кукол, которые сделаны своими руками.

(Дети показывают)

Учитель:

 Из чего же сделаны эти куклы?

(Ответы детей)

Учитель:

 Обрати внимание, что у кукол нет лица. Считалось, что такие куклы не только служат игрушкой, но оберегают детей.

 IV. Сообщение об  истории  возникновения куклы.

Учитель:

История кукол почти такая же длинная, как и история всего человечества. Как только появился “человек разумный”, а у него родились дети, встал вопрос о развлечении маленьких чад. Правда, кукол древние люди еще не знали. В качестве игрушек они давали своим детям различные камушки и деревяшки. Первые дошедшие до нас детские куклы были обнаружены на территории Египта. Развитая египетская цивилизация умела делать игрушки еще 4,5 тысяч лет назад. Ноги и руки египетских кукол могли двигаться, они имели волосы и их украшали бусинами. В Древней Руси также знали о куклах. В простых семьях их для своих детей делали мамы. В тряпичные куклы играли как девочки, так и мальчики.

VII.  Беседа по вопросам.

Учитель: Посмотрите ребята, все ли у вас лежит на парте. (картон, мулине, нитки, ножницы).

      Ребята, наверняка каждый из вас видел, как ваши мамы или бабушки шьют, зашивают,  а может быть, даже вяжут, а может быть, вы сами умеете.Какие инструменты и приспособности нужны для работы с тканью? (Ответы детей)

Учитель: А знаете ли вы, что нитки бываю разными?

Нитки бывают разные по толщине, по цвету и у каждой из ниток свое предназначение.

Где используются нитки?  (Ответы детей)

Учитель: Для чего их используют? (Ответы детей) (для шитья, вязания, вышивания и т.д.)

VIII. Ход работы.

1.Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 2.Правила работы с ножницами

- с ножницами не шути;

- зря в руках их не крути;

- и держа за острый край

- другу их передавай.

- Лишь окончена работа

- ножницам нужна забота:

- не забудь ты их закрыть

- и на место положить.

3.Коллективная работа

Учитель: Ребята, мы уже определили, что у вас лежит на парте, так как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Работа с нитками.

Учитель: Видели вы когда-нибудь кукол из ниток? (Ответы детей) 

Учитель: Может быть, дома у вас есть такие куклы? (Ответы детей) 

 Учитель: Хотелось ли вам самим научиться делать таких куколок? (Ответы детей)

Учитель: Тогда будьте внимательны, ничего не пропустите.

  1. Возьмем картон 10*10.
  2. Намотаем нитки на картон.
  3. Снимаем заготовку с картона.
  4. Сделаем заготовку меньшего размера.
  5. Возьмем еще нитки, намотаем их на картон.
  6. Снимем заготовки с картона.
  7. Перевяжем большую заготовку нитками, и получим голову и туловище куклы.
  8. Перевяжем маленькую заготовку в двух местах, получим руки.
  9. Соединим заготовки.
  10. Обрежем низ платья и руки куклы.
  11. Сделаем волосы.
  12. Прикрепим их к голове куклы.
  13. Оформим изделие: сделаем глазки, ротик.
  14. Посмотрим что получилось.

Ребята, сейчас давайте сделаем куклу.

Самостоятельная работа обучающихся.

Обучающие делают куклу. Учитель оказывает индивидуальную помощь.

IX. Итог урока.

Рефлексия

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- Что понравилось?

- Что было трудно?

- Как ты оцениваешь свою работу и успех на уроке?

-Сегодня на уроке мы выполнили куклы из ниток. А ещё на Руси издавна делали большую куклу из соломы, которую звали Масленица. Её сжигали на весёлом празднике перед Великим постом, чтобы прогнать зиму. Этот обычай сохранился до наших дней.

Молодцы! Вам понравились куклы?

X. Уборка рабочих мест.

Высказывают своё мнение об уроке, оценивают свою деятельность по решению учебной задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".

Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".

Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Основные понятия ПДД" во 2 классе

Методическая разработка занятия во 2 классе на тему: "Основные понятия ПДД" и презентация к нему....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Помни правила дорожного движения!" во 2 классе

Тема: Занятие по правилам дорожного движения «Помни правила дорожного движения»Цель: Закрепить у младших школьников знания правил дорожного движения, с целью предупреждения детского дорожн...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Путешествие по сказкам» (с применением игровых педагогических технологий) для учащихся 1 класса.

Методическая разработка предназначена для учащихся 1-2 классов во внеурочное время. Разработка может быть полезна как  воспитателям ГПД, учителям начальных классов, так и педагогам дополнительног...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Дружба» для учащихся 3 класса.

Рекомендовано для занятий группы продленного дня 2-4 кл , по программе "Школа России"...