Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Помни правила дорожного движения!" во 2 классе
методическая разработка
Тема: Занятие по правилам дорожного движения «Помни правила дорожного движения»
Цель: Закрепить у младших школьников знания правил дорожного движения, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- Закрепить знания обучающихся о дорожных знаках в игровой форме.
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге.
- Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения.
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
- Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_opredeleniya_pdd.ppt | 2.51 МБ |
konspekt_zanyatiya-osnovnye_opredeleniya_pdd.docx | 225.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорога – это искусственное сооружение для движения транспорта. Дорога соединяет между собой микрорайоны города, города и посёлки. По дорогам движется транспорт .
Проезжая часть Обочина Обочина Дорожное полотно
Физминутка
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21
Василеостровского района Санкт-Петербурга имени Э.П.Шаффе
Методическая разработка занятия в группе продлённого дня
на тему: «Помни правила дорожного движения!»
во 2 классе
воспитателя группы продлённого дня
Смирновой Яны Алексеевны
г. Санкт-Петербург
2020
Дата:
Тема: «Помни правила дорожного движения!»
Цель: дать понятие об основных определениях, необходимых при изучении ПДД: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица.
Формируемые УУД:
- Личностные: развивать кругозор и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы; продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь.
- Регулятивные: уметь работать по предложенным инструкциям; уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения; анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
- Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
- Коммуникативные: уметь в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах; умение выражать свои мысли полно и точно.
Форма проведения: беседа
Оборудование:
- для учителя – конспект, доска, презентация, раздаточный материал, мультимедийная доска
- для учащихся – раздаточный материал.
https://yandex.ru/search/?text=%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BF%D0%B4%D0%B4&lr=10754&clid=2242348
http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/139-preschool-out/2565--q-q
Ход занятия
Этапы, время | Содержание | Деятельность учащихся |
I. Орг. момент. | -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Яна Алексеевна. Я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наше занятие. | Здороваются, улыбаются. |
II. Постановка задач, сообщение темы. | Тема нашего занятия «Основные определения правил дорожного движения». А чтобы узнать какие именно определения мы узнаем на нашем занятии, вам нужно будет решить ребусы. Готовы? (ребусы в презентации) 3. (пешеход) 4.(водитель) 5.(дорога) 6.(светофор) 7.(улица) (основные понятия вывешиваются на доску) | Слушают, отгадывают ребусы. |
III. Вводная беседа. |
Кто хочет прочитать что такое дорога? Как вы думаете, для чего нужна обочина сбоку дороги? (для остановки транспорта) Иногда посередине дороги бывает белая линия. Вы знаете, что она обозначает? Эта линия означает, что данная дорога с двусторонним движением, то есть транспорт на этой дороге движется в двух направлениях. | Слушают, читают, отвечают на вопросы. |
IV. Беседа по содержанию. Физминутка | Дороги бывают разные. Давайте их рассмотрим. (фото на слайдах) -Зелёный-шагаем на месте. Как называют людей, которые управляют транспортом? (водители, шоферы) А кто знает, кто наводит порядок на дороге, если водители или пешеходы не соблюдают Правила дорожного движения? (инспектор ГИБДД) И – инспекция Б – безопасности Д – дорожного Д – движения. На дорогах всегда стоят посты ГИБДД, которые в любую погоду следят за порядком на наших дорогах. У инспекторов специальная форма. А в руках они держат жезл, которым останавливают нарушителей. И, конечно же, у них есть специальная машина, на которой они догоняют нарушителей. | Слушают, отвечаю на вопросы. |
V. Практическая направленность беседы. | Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». Готовы? Подчиняйтесь им без спора. Бурлит в движении мостовая- Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ: Какой для пешехода свет?(показывают) Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движенья. Скажите правильный ответ: Какой горит при этом свет?(показывают) Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья.
3. Иди вперёд! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ: Какой для пешеходов свет?(показывают) Правильно! Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут.
| Слушают, отвечают на вопросы, выполняют задания. |
VI. Итог занятия. | Кто же мне расскажет, о чем мы сегодня говорили и что нового узнали? (ответы детей) | Слушают, делятся впечатлениями, улыбаются, прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".
Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Математические представления и конструирование" 9 класс ОР
Методическая разработка внеклассного занятия для детей ОР по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 10"....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".
Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня с учащимися 2 классов "Движение на загородных дорогах"
Методическая разработка занятия расчитана на работу с учащимися 2-х классов в условиях группы продлённого дня. Дети повторяют знакомый мателиал по правилам дорожного движения, изучают виды дорог на ос...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Основные понятия ПДД" во 2 классе
Методическая разработка занятия во 2 классе на тему: "Основные понятия ПДД" и презентация к нему....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Путешествие по сказкам» (с применением игровых педагогических технологий) для учащихся 1 класса.
Методическая разработка предназначена для учащихся 1-2 классов во внеурочное время. Разработка может быть полезна как воспитателям ГПД, учителям начальных классов, так и педагогам дополнительног...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Дружба» для учащихся 3 класса.
Рекомендовано для занятий группы продленного дня 2-4 кл , по программе "Школа России"...