Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Дружба» для учащихся 3 класса.
методическая разработка (3 класс)
Рекомендовано для занятий группы продленного дня 2-4 кл , по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razra_druzhba.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия в группе продленного дня
на тему «Дружба»
для учащихся 3 класса.
Задачи:
Образовательные: уточнить детские представления о понятии «дружба».показать ценность и необходимость дружбы
Развивающие: развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общечеловеческими ценностями; научить высказывать своё мнение; прогнозировать последствия поступков; участвовать в коллективной деятельности; акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.
Воспитательные: воспитывать стремление к гармоничным отношениям с людьми, желание жить в мире и согласии с ближними
Формы и виды учебной деятельности: беседа, самостоятельная работа с источниками информации, работа в парах
1.Организационный момент.
- Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
2.Сообщение темы и цели урока – «вызов». Организация деятельности учащихся.
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда посмотрите отрывок из м/ф .
Определяют тему занятия.
Какую цель поставим.
Учитель читает стихотворение.
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
2. Вызов.
А) Прием ТРКМ - “Корзина идей”
Ребята, напишите на листе, что вы понимаете под словом “дружба”?
Дружба – это
- ... быть добрым
- ..... отношения
- .... забота
- .... привязанность друг к другу
- ..... любовь
- .... преданность и т.д.
б)Упражнение «Расшифруй слово».
- Расшифруем слово «дружба» необычным способом. Используя каждую букву и названные вами слова.
Д – доверие, доброта, доброжелательность
Р - радость
У – уважение, ум, уверенность
Ж – жизнь, желание
Б – борьба, благодушие
А – активность, аккуратность
Слайд
в) подбор однокоренных слов к слову “дружба”
А давайте подберем однокоренные слова к слову «Дружба»(дружный, дружить, дружище, подружиться, друг)
3. Осмысление.
а) Формулирование понятия “дружба”:
Скажите где мы можем узнать точное лексическое значение этого слова ?
- Посмотрите, как объясняется слово дружба в толковом словаре (работа со словарем)
Учитель: Сейчас я прочитаю вам рассказ В. Осеевой «До первого дождя».
Вам необходимо внимательно слушать и ответить на вопросы после прочтения.
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили вместе в школу. Один раз когда девочки шли по улице начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.
-Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - крикнула на бегу Таня.
-Я не могу, я промокну! – загнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша. В школе учительница сказала:
- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе!
- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
-Так вы могли бы укрыться одним плащом,- сказала учительница и , взглянув на Машу, покачала головой.
-Видно ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.
- Почему учительница сказала девочкам: «Ваша дружба до первого дождя»?
- Почему покраснели Маша и Таня?
- А как бы вы повели себя в такой ситуации?
- Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?
Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий дуг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.
Работа в группах.
- У каждой группы на столе лежит листочек со словами, обозначающие нравственные качества личности. Прочитайте их, обсудите какие качества личности, помогают сохранить дружбу, а какие мешают.
1.Что мешает дружбе? 2.Что помогает сохранить дружбу
Помогает дружбе | Мешает дружбе |
Бескорыстие | Вспыльчивость |
Доверие | Глупость |
Искренность | Зависимость |
Милосердие | Зависть |
Надежность | Корыстолюбие |
Свобода | Ложь |
Симпатия | Ненадежность |
Честность | Обман |
- Давайте, пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, в нашем мире, если все вокруг будут дружить. (Дети по цепочке отвечают.)
- А от кого это зависит?
Разработаем правила дружбы
Основные законы дружбы:
- Не оставляй друга в беде
- Помогай другу во всём
- Будь верным в дружбе, верь в друга
- Будь требовательным к дружбе
- Не обманывай друга
- Умей уступать другу
- Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось
- Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось
- Не смейся над недостатками друга
- Останови друга, если он делает что-то плохое
- Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику
- Умей признавать свои ошибки, помириться с другом
Собери пословицу.
Объясни смысл данной пословицы.
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Кто любит лгать, того нельзя другом назвать.
Большая заслуга – выручить в беде друга.
Единственный способ иметь друга — это быть другом
г) Викторина. Какие вы знаете произведения о дружбе? (слайд 10)
- Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков “исполнения желаний”. Какое было последнее желание Жени? (Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите).
- Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей - музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осёл)
- Как зовут девочку, которая выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
- “Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: “Я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)
- Назови друзей Винни – Пуха. (Пятачок, Кролик, ослик Иа, мудрая Сова)
- Герои Э.Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили “передружиться”. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, и пока его строили, подружились)
Рефлексия
Составление синквейна.
Дружба
Сильная, сплочённая.
Дружить, выручать, не предавать.
Никогда не оставлять друга в беде.
Верность.
- О чем говорили на занятии?
- - Какую роль играет дружба в жизни человека? Пригодятся ли вам знания, полученные на занятии, в жизни?
- Учитель: я говорю начало пословицы, а вы заканчиваете
- Нет друга – ищи,… (а нашел - береги).
- Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).
- Один за всех … (и все за одного).
- Человек без друзей,… (что дерево без корней).
- Дружба – как стекло: … …. (разобьешь – не сложишь).
- Один в поле….(не воин).
- Старый друг лучше….. (новых двух).
- Крепкую дружбу и … /топором не разрубишь/
- Друг познается… (в беде).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в группе продленного дня с учащимися 2 классов "Движение на загородных дорогах"
Методическая разработка занятия расчитана на работу с учащимися 2-х классов в условиях группы продлённого дня. Дети повторяют знакомый мателиал по правилам дорожного движения, изучают виды дорог на ос...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Основные понятия ПДД" во 2 классе
Методическая разработка занятия во 2 классе на тему: "Основные понятия ПДД" и презентация к нему....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Помни правила дорожного движения!" во 2 классе
Тема: Занятие по правилам дорожного движения «Помни правила дорожного движения»Цель: Закрепить у младших школьников знания правил дорожного движения, с целью предупреждения детского дорожн...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Путешествие по сказкам» (с применением игровых педагогических технологий) для учащихся 1 класса.
Методическая разработка предназначена для учащихся 1-2 классов во внеурочное время. Разработка может быть полезна как воспитателям ГПД, учителям начальных классов, так и педагогам дополнительног...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня по теме «Русские традиции. Масленица.»
Разработка праздника Масленица для воспитателя группы продленного дня в нвчальной школе....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему "Секреты дружбы" для учащихся 3класса.
Занятие "Секреты дружбы" способствует воспитанию толерантного отношения воспитанников друг к другу; желание жить в мире и согласии с ближними ; формированию нравственны...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня по теме: Этика о воспитании самого себя
Реализация программы духовно-нравственного воспитания, развития и социализации обучающихся на ступени начального общего образования обеспечивает их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, соци...