Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Путешествие по сказкам» (с применением игровых педагогических технологий) для учащихся 1 класса.
методическая разработка (1, 2 класс)
Методическая разработка предназначена для учащихся 1-2 классов во внеурочное время. Разработка может быть полезна как воспитателям ГПД, учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия
в группе продленного дня на тему
«Путешествие по сказкам»
(с применением игровых педагогических технологий)
для учащихся 1-2 классов.
Тема занятия
«Путешествие по сказкам»
Цель занятия.
стимулировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся; развивать интерес к авторским и народным сказкам.
Предметные результаты:
1.Формировать умения осознанно, правильно читать вслух;
2.Формировать приемы выразительного чтения;
Личностные результаты:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
Метапредметные:
Регулятивные:
- уметь работать в группах, участвовать в литературных играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты
Познавательные:
- развивать умения устанавливать причинно – следственные связи;
- выбор наиболее эффективных способов решения ;
- развивать умения выявлять позицию и идею произведения;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные:
- формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос.
- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- соблюдать правила общения и поведения
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- экспозиционный экран;
- персональный компьютер;
- презентация по ходу занятия;
- иллюстрации сказочных героев;
- сундучки,
- предметы для сундуков(золотое яйцо (яйцо, покрашенное золотой краской)),рукавичка, туфелька, горшочек ,азбука, дудочка, яблоко)
Форма: игра-викторина, соревнование.
Ход программы
1. Организационный момент.
2. Вступительная беседа.
Слайд № 1
(Звучит отрывок песни «В гостях у сказки»)
Ребята вы сейчас прослушали отрывок песни.
Вы уже догадались куда я вас приглашаю?
Конечно, в сказку. Ее населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная. Я думаю, что все вы любите сказки. Правда?
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
На пути нас ждут разные «сказочные» испытания.
Для того, чтобы успешно преодолеть все испытания, которые ждут нас по пути в страну сказок, необходимо разделиться на 2 команды.
Выбрать название команды и назначить командира.
2. Основная часть.
Конкурс 1. Назови имя сказочного героя.
Слайд № 2
Слайд № 3-10.
- Бабусю знает целый свет
Ей от роду лишь триста лет
Там на неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках(Баба-Яга)
- Он весел и не злобен.
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник –
Медвежонок …(Вини-Пух)
- На цветочных лепесточках
Веселилась я всю ночку!
Самовар большой достала,
Со шмелями пировала. (Муха-Цокотуха)
- Человек немолодой
С очень длинной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.(Карабас)
- Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
- Жил на свете кроха мальчик,
Был малютка ростом с пальчик,
Под дождем он танцевал,
С солнечным лучом играл(Мальчик с пальчик)
- Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.(Карлсон)
- В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.(Гадкий утенок)
Конкурс 2. Волшебный сундучок.
Слайд № 11
Я даю каждой команде сундучок с предметами. Надо отгадать, кому они принадлежат предметы .
Азбука, туфелька, дудочка, бобовое зернышко, рукавичка, яйцо, яблоко, зеркальце, скорлупа грецкого ореха.
Конкурс 3. Сказочные заклинания
Слайд № 12
Слайд № 13-17
Ребята вам нужно вспомнить слова героя сказки.
- Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)
- Сварить кашу в волшебном горшочке. («Раз, два, три, горшочек, вари.» Горшочек каши)
- Исполнить повеление волшебной щуки.(«По щучьему велению, по моему хотению.»)
- Приговаривать медведя чтоб он не съел пирожок. («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)
- Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?
"Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?"
( Царица из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях")
Конкурс 4. Исправь ошибки. Слайд № 18
Вчера к нам в гости без приглашения пришла колдунья – Безграмотность. Она перепутала все названия сказок. Давайте поможем героям сказок.
Каждой команде выдаются перепутанные названия сказок.
Дети исправляют ошибки всей командой.
Петушок Ряба – Курочка Ряба
Даша и медведь – Маша и медведь
Волк и семеро ягнят – Волк и семеро козлят
Петушок и гороховое зернышко – Петушок и бобовое зёрнышко
Утки-лебеди – Гуси-лебеди
Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой
По рыбьему веленью – По щучьему веленью
У страха глаза огромные – У страха глаза велики
Конкурс 5. Назови друзей сказочных героев Слайд № 19
Слайд № 20-22
Вини-Пух Пятачок, Кролик, ослик Иа-Иа
Дюймовочка Рыбки, мотылёк, ласточка
Чиполлино Вишенка и Редиска
Мальчик Карлсон
Крокодил Гена Чебурашка
Буратино Артемон, Мальвина, Пьеро.
Конкурс 6. Нарисуй. Слайд № 23.
Слайд № 24
Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:
1 команде - Бабы Яги,
2 команде – Кощея Бессмертного
Конкурс 7. Дополни имя сказочного героя. Слайд № 25
Учитель называет одну часть имени командам по очереди, а они дополняют вторую.
Кощей … Бессмертный
Елена … Прекрасная
Иван…(Царевич)
Муха…Цокатуха
Спящая…(красавица)
Красная…Шапочка
Сестрица… Аленушка
Братец … Иванушка
Крошечка … Хаврошечка
Змей … Горыныч
Сивка … Бурка
Домовенок… Кузя
Баба- …(Яга)
Мальчик –с….(пальчик)
Почтальон…Печкин
Гуси-…(Лебеди)
Пес…Шарик
Конёк…(Горбунок)
Конкурс 8. Убери лишнее .Слайд № 26
Слайд № 27-34.
Из представленных рисунков надо убрать лишнее, назвать сказку.
- Лиса, рыба, волк, яйцо.
- Крот, Жаба, ласточка, стрекоза.
- Журавль, дед, кувшин, лиса
- Печка, речка, яблонька, Емеля.
3. Подведение итогов. Слайд № 25.
Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Много сказок мы вспомнили. В разных сказках побывали. Что самое главное во всех сказках? (Добро побеждает зло.) Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций и каждый из нас стал сегодня ещё добрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. Сценарий выступления на районном конкурсе "Безопасное колесо".
Тема выступления: "Вместе мы сможем спасти миллионы жизней". В сценарии рассмотрены три направления работы младших школьников по предупреждению дорожно-транспортых происшествий. Первое направление - р...
Конспект занятия (викторины) в группе продлённого дня на тему: "В гостях у сказки" (с применением игровых педагогических технологий)
Цель данного занятия - вызвать интерес детей к чтению русских народных сказок, развивать умение работать в группах, познавательную активность....
Открытое занятие (викторина) в группе продленного дня "В гостях у сказки", с применением игровых педагогических технологий.
Конспект занятия в ГПД "В гостях у сказки"....
Методическая разработка в группе продленного дня "Наши пернатые друзья"
Данное занятие поможет систематизировать знания учащихся о многообразии птиц, выделить существенные признаки птиц, на основании которых их можно разделить на группы.Задачи данного мероприятия:...
Методическая разработка для группы продленного дня в 3 классе. Тема: «Я, ты, он, она вместе дружная семья»
Конспект занятия в группе продленного дня 3 классаТема: «Я, ты, он, она вместе дружная семья»Вид занятия: комбинированное занятие.Тип занятия: интегрированное с использованием ИКТ.Фо...
Конспект занятия в группе продленного дня на тему: «Путешествие в мир воды»
Цель: заложить основы ответственного отношения к водным ресурсам России и донести до школьников основные принципы сбережения воды в повседневной жизни.Задачи:Донести до школьников понимание бережного ...
Презентация занятия в группе продленного дня на тему: «Путешествие в мир воды»
Цель: заложить основы ответственного отношения к водным ресурсам России и донести до школьников основные принципы сбережения воды в повседневной жизни.Задачи: Донести до школьников понимание бережного...