Авторская разработка занятия в группе продленного дня. "Панда"
план-конспект по технологии по теме
Предварительный просмотр:
Авторская разработка занятия в группе продленного дня.
Тема: Панда из ватных палочек.
Воспитатель: Сардарян Ануш Алексановна.
Группа продленного дня: Дата проведения: 21.10.2014год
Форма: внеклассное занятие
Материально-техническое обеспечение занятия: компьютер, экран для показа презентации PowerPoint, фонограмма песен, клей, ножницы, ватные палочки, шаблоны из картона.
Цель: Научиться самостоятельно смастерить панду из ватных палочек и картона.
Задачи:
Способствовать развитию у школьников творческих способностей.
Развивать мелкую моторику рук у детей.
Стимулировать развитие воображения и фантазии у ребенка.
Прививать в детях терпение, труд и чувство композиции.
I.Организация начала занятия.
Учитель: Здравствуйте, садитесь! Ребята, посмотрите на свои рабочие места и определите готовы ли вы к занятию?
II. Актуализация знаний.
Учитель: Скажите, пожалуйста, каких животных вы знаете?
(Ответы учеников).
Учитель: Ребята, панда – это медведь?
(Ответы учеников).
Ученые никак не могут договориться, к какому классу животных отнести панду. Существуют два различных между собой вида панды. Черна белая панда большая панда весит более 100 кг и выглядит как настоящий медведь, бегают рысью, не умеют рычать, а блеет, как овца, не впадает в зимнюю спячку и не ест мяса.
Рыжая панда очень похожа на енота, ее длина не превышает 60 см, у нее щетинистый рыжий мех и длинный кустистый хвост, питаются бамбуком, разнообразят свой рацион фруктами, орехами и иногда мелкими животными, обитают у подножия Гималайских гор.
После длительного сравнительного изучения обоих созданий ученые решили, что маленькое рыжее животное и большое черно – белое близкие родственники. Строение их тела очень схоже, они имеют общие черты в поведении, в выборе пищи.
III.Стихи о пандах.
Панда – мишка очень умный,
Нацепил очки и фрак,
И из Азии надумал
К нам приехать в зоопарк!
Кто такая панда?
Разобраться надо.
Она медведь или енот?
Ответ наука не дает.
Она ни то, ни это,
Восьмое чудо света.
Кто живет в горах Китая?
Там, где лес произрастает,
Это Панда, дорогой,
Посмотри сюда со мной!
Он отличный верхолаз,
Расскажу тебе сейчас:
Любит кушать он бамбук,
Напугали, влез на сук,
Лишь опасность миновала,
Страха, как и не бывало!
Панда быстро огляделась,
Сел удобно и наелся,
Черно белый котоног,
Назовем его, дружок:
Белый с пятнами окрас
Очень радует нам глаз.
Как у кошки панды лапы,
Только чуть великоваты.
IV.Сообщение о пандах.
Учитель: Большие панды живут в горных районах, покрытых бамбуковыми лесами, в которых часто идут дожди. Для одной взрослой пары панд, необходимо около 3000 гектаров бамбукового леса для нормального существования. Большие панды были в Китае сокровищем на протяжении 2 тысяч лет. Панда может спать где угодно, даже на земле, но чаще всего она спит на ветвях деревьев. Панды частенько спят днем, но не впадают в спячку как бурые медведи.
V.Сообщение темы.
Сегодня мы будем делать панд из необычного материала. Кто скажет, из какого материала?
(Ответы учеников).
Учитель: Мы будем делать панд из ватных палочек.
Так как нам предстоит работать с ножницами и клеем, прежде, чем начнем работу, давайте вспомним правила работы с ними.
Как правильно работать с ножницами?
а) Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде.
б) При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя.
в) Передавая ножницы, держать их за острые концы.
Как правильно работать с клеем?
а) Не оставлять клей открытым.
б) Не наносить на деталь слишком много клея.
в) Если клей попал на кожу, вытереть ее салфеткой, а в конце работы вымыть руки.
VI. Ход работы.
Прежде всего отрезаем от каждой палочки оба кончика, с тем чтобы хватило покрыть все тело нашей панды.
Затем на шаблон из картона, с помощью клея, наносим отрезанные кончики ватных палочек и располагаем их достаточно плотно друг к другу;
При этом располагаем кончики ватных палочек от краев к центру;
Каждый следующий слой наносим так, чтобы палочки располагались между палочками предыдущего ряда;
В центре располагаем палочки вертикально, чтобы придать объем телу панды;
Затем таким же образом располагаем кончики ватных палочек на оставшейся
части нашего шаблона;
Саблюдаем прежнюю последовательность - слой за слоем движемся к центру;
Не забываем располагать палочки в центре вертикально;
Затем вырезаем 4 овала из черного картона для лап, 2 поменьше для ушей, а также 2 небольших для глазок и ,1 для носа;
После этого с помощью красок наносим небольшое пятнышко на брюшко и два чуть выше глазок;
Рисуем ротик и панда готова!
VII.Сообщение о символе Всемирного фонда дикой природы.
Учитель: Символ Всемирного фонда дикой природы большая панда.Во время пребывания панды Чи-Чи в лондонском зоопарке, в 1961 году, ее увидел один из основателей Всемирного фонда дикой природы –ученый и художник –анималист сэр Питер Скотт. Он сделал стилизованный портрет панды и решил, что изображение этого добродушного, нуждавшегося в защите животного станет прекрасным символом нового фонда.
Панда_ одно из редких животных, занесенных в Международную Красную книгу.
VIII.Итог занятия. Уборка рабочих мест.
Учитель: Молодцы! У всех получились хорошие работы. А какое применение можно найти вашим поделкам?
Ученики: Подарить родным, друзьям. Повесить у себя дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в группе продленного дня.
Режимные занятия в группе продленного дня....
Разработка занятия для группы продленного дня "День Земли"
Разработка занятия для группы продленного дня "День Земли"...
Разработка занятия для группы продленного дня "Мои права и обязанности"
Разработка занятия для группы продленного дня "Мои права и обязанности"...
Разработка занятия для группы продленного дня "Правда и ложь"
Разработка занятия для группы продленного дня "Правда и ложь"...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Дети блокадного Ленинграда»
Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Дети блокадного Ленинграда" для учащихся 1-2 классов....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".
Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...
Авторская разработка занятия в группе продленного дня. Тема: «Куклы из ниток».
Авторская разработка занятия в группе продленного дня.Тема: «Куклы из ниток»....