Рабочая программа "Школа здоровья"
рабочая программа
Назначение рабочей программы– формирование у детей младшего школьного возраста представлений о факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие Программа направлена на закрепление понятия о здоровье, как об одном из основных человеческих ценностей жизни.
Данная рабочая программа рекомендована для воспитателей детских домов, педагогов дополнительного образования, социальных педагогов, педагогов - психологов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_shkola_zdorovya.docx | 65.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Анжеро-Судженского городского округа "Детский дом "Росток"
Рабочая программа
"Школа здоровья"
для детей младшего школьного возраста
Анжеро-Судженск
2017
Составители:
Допытаева Римма Ивановна, воспитатель «Детский дом «Росток»
Галченко Маргарита Валерьевна, воспитатель «Детский дом «Росток»
Королева Наталья Геннадьевна, воспитатель «Детский дом «Росток»
Назначение рабочей программы– формирование у детей младшего школьного возраста представлений о факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие Программа направлена на закрепление понятия о здоровье, как об одном из основных человеческих ценностей жизни.
Данная рабочая программа рекомендована для воспитателей детских домов, педагогов дополнительного образования, социальных педагогов, педагогов - психологов.
Содержание
Пояснительная записка 4
Общая характеристика программы 7
Результаты освоения программы 9
Тематическое планирование 10
Список литературы 21
Пояснительная записка
Программа «Школа здоровья» разработана для детей младшего школьного возраста в соответствии:
-с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011г./ М-во образования и науки Рос.Федерации. – М. : Просвещение, 2011.-33с.(Стандарты второго поколения).
- с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[ В.А.Горский, А.А. Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] ; под ред. В.А.Горского. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2011.(Стандарты второго поколения).
- с программой Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко «Новые 135 уроков здоровья или Школа докторов Природы: 1-4 класс.» -- М.: ВАКО, 2004г.
- с требованиями СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 (постановление Правительства РФ № 189 от 29.12.10)
- с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся.
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье детей младшего школьного возраста ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. Большинство детей, поступающих в детский дом, обладают целым «букетом» различных заболеваний. Психологи отмечают нарушение эмоционального и личностного развития детей, поступающих в детский дом, агрессивность и жестокость во взаимоотношениях с окружающими их людьми. Эти негативные явления взаимосвязаны и взаимообусловлены множеством экономических и социальных причин, а также образом жизни. Значительный процент наших воспитанников проживали в неблагополучных семьях, где не получали не только полноценного питания, навыков культуры поведения, но порой и представлений о здоровом образе жизни в семье. Поэтому забота о здоровье детей, находящихся в детском доме, их валеологическое воспитание, представляется весьма актуальной задачей всего коллектива детского дома и естественным образом является педагогической задачей.
Программа «Школа здоровья» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
Формирование:
1. представлений о факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
2. навыков гигиенического поведения, конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- правилам безопасного поведения на воде, обращение с огнем; поведения в детском доме, на улице, в доме;
- правилам пользования электрическими приборами;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
Программа «Школа здоровья» основывается на общедидактических и специфических принципах обучения младших школьников:
- Принцип сознательности нацеливает на формирование у
детей глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
- Принцип систематичности и последовательности проявляется
во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат детей постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.
- Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним
из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.
- Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического
и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.
- Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих
закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности детей, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ребенка, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.
- Принцип непрерывности выражает закономерности построения
педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.
- Принцип цикличности способствует упорядочению процесса
педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности упражнений, что улучшает подготовленность ребенка к каждому последующему этапу обучения.
- Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей
детей является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.
- Принцип наглядности обязывает строить процесс с
максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.
- Принцип активности предполагает высокую
степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
- Принцип всестороннего и гармонического развития личности
содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.
- Принцип оздоровительной направленности решает задачи
укрепления здоровья детей.
- Принцип формирования ответственности у учащихся за своё
здоровье и здоровье окружающих людей.
Общая характеристика программы «Школа здоровья»
Программа «Школа здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья детей младшего школьного возраста, способствующая познавательному и эмоциональному развитию детей.
Основная идея программы заключается в мотивации детей на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка. Наряду с теоретическим материалом детям предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги.
Программа включает три основных раздела:
1. Секреты здоровья.
2. Попрыгать, поиграть.
3. Профилактика детского травматизма.
Первый раздел решает следующие задачи курса: способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни, обучить детей приёмам по профилактике простудных заболеваний, расширить гигиенические знания и навыки. Второй раздел решает задачу – обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления. Третий раздел решает задачу – обучить детей младшего школьного возраста приёмам по предупреждению детского травматизма.
В ходе изучения основных разделов программы «Школа здоровья» детеи научатся:
- составлять режим дня;
- соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи;
- управлять своими эмоциями;
- выполнять упражнения для профилактики простудных заболеваний, сколиоза, плоскостопия;
- соблюдать правила дорожного движения во время перехода дорог;
- соблюдать правила пользования общественным транспортом;
- соблюдать правила пожарной безопасности;
- соблюдать правила техники безопасности в быту, в природе.
Программа «Школа здоровья» рассчитана на 2 года обучения для детей младшего школьного возраста. 1 год обучения – предусматривает 66 часов, 2 год обучения – 68 часов, по 2 часа в неделю. Всего за курс (135) часов.
Описание ценностных ориентиров содержания программы « Школа здоровья».
Одним из результатов преподавания программы «Школа здоровья » является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к
природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и
неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства
красоты, гармонии, еѐ совершенства, сохранение и приумножение еѐ богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения
здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей
человеческой способности любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребѐнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность
культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами,
правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Результаты освоения программы «Школы здоровья» Личностные результаты:
- установка на здоровый образ жизни;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,
- готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения;
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- формулировать и удерживать задачу;
- применять установленные правила;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своих действий;
- предвосхищать результат;
- сличать способ действия и его результата с эталоном;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам;
Познавательные:
- сбор, обработка, анализ и передача информации;
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- построение рассуждения;
- обобщение.
Коммуникативные:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- строить монологичное высказывание;
- слушать собеседника;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
Тематическое планирование 1 год (1 полугодие)
п/п | Тема | Характеристика основных видов деятельности по теме |
1 | От улыбки хмурый день светлей… Режим дня. | Знакомятся с режимом дня. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Получают установку на здоровый образ жизни. |
2 | Утренняя зарядка. Учимся правильно дышать. | Знакомятся с режимом дня. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Получают установку на здоровый образ жизни. |
3 | Сон – лучшее лекарство. | Получают установку на здоровый образ жизни. Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Учатся соблюдать режим дня. |
4 | Наши друзья – вода и мыло. | Учатся соблюдать правила личной гигиены. Понимают важность соблюдения правил личной гигиены. |
5 | Чтобы зубы не болели. | Понимать важность соблюдения гигиены полости рта. Учится, как правильно чистить зубы. Знать, кто такой стоматолог. Знать о необходимости посещения стоматолога 2 раза в год. |
6 | Гимнастика для глаз. | Уметь выполнять простые упражнения для гимнастики глаз. Знать правила гигиены органов зрения. |
7 | «Рабочие инструменты» человека. | Осознавать важность соблюдения гигиены рук. Знать правила гигиены рук и стараться им следовать. |
8 | Гигиена кожи. | Учатся следовать правилам личной гигиены. Составлять с помощью учителя правила гигиены. |
9 | Чтобы уши слышали. | Учатся следовать правилам личной гигиены. Составлять с помощью учителя правила гигиены. |
10 | Осанка – стройная спина. | Знать и уметь проводить 1-2 физминутки. Знать упражнения для укрепления мышц спины. Знать правила правильной посадки при письме и чтении. |
11 | Солнце, воздух и вода – наши верные друзья. | Познакомиться с факторами укрепления здоровья. Знать, что такое закаливание. Познакомиться с правилами закаливания. |
12 | Самые полезные продукты. | Учатся применять установленные правила Получают установку на здоровый образ жизни. |
13 | Лекарства в лесу. Обобщение по разделу. Викторина «Секреты здоровья». | Учиться соблюдать правила техники безопасности в природе. Учиться нести личную ответственность за свои поступки. |
14-17 | Подвижные игры. | Играть в подвижные игры. Учиться договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Учиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
18-21 | Спортивные игры и эстафеты. | Выполнять упражнения по развитию координации движений, мышечной силы, гибкости. Получать установка на здоровый образ жизни. |
22 | Элементы улиц и дорог: тротуар, бордюр, проезжая часть. Экскурсия «Движение пешеходов по тротуару» | Различать элементы улицы. Следовать указаниям взрослого. Слушать и воспринимать информацию. |
23 | Красный, жёлтый, зелёный. Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие. | Учиться соблюдать правила дорожного движения во время перехода дорог. Знать значение цветов светофора. Учиться собирать, обрабатывать, анализировать и передавать информацию при помощи взрослого. |
24 | Экскурсия «Дорожные знаки» | Учиться соблюдать правила дорожного движения во время перехода дорог. Учиться собирать, обрабатывать, анализировать и передавать информацию. |
25 | Участники дорожного движения. Виды транспортных средств. | Учиться соблюдать правила дорожного движения. Учиться нести личную ответственность за свои поступки. Знать виды транспортных средств. |
26 | Я – велосипедист. | Знать правила езды на велосипеде. Следовать этим правилам. |
27 | Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог». | Учится правильно переходить улицу и дорогу. Следовать правилам безопасного поведения. |
28 | Экскурсия «Безопасный путь в школу» «Где можно играть». | Знать, где можно безопасно играть. Следовать нормам безопасного поведения. |
29 | Огонь – друг или враг? Где дым, там и огонь. Спички детям – не игрушка. | Знать телефон служб безопасности. Знать телефон пожарной службы. Учится следовать нормам безопасного поведения. |
30 | Опасность у нас дома. Безопасность при общении с домашними животными. | Составлять с помощью учителя правила безопасного поведения дома. Называть домашних животных. Знать и соблюдать правила безопасного поведения с домашними животными. |
31 | Если солнечно и жарко. Если на улице дождь и гроза. | Знать правила поведения при грозе. Знать, что такое гроза. Знать правила безопасного поведения в жару. |
32 | Правила безопасности на воде. | Знать, что купаться можно только под присмотром взрослых. Составлять при помощи учителя правила безопасного поведения на воде. |
33 | Обобщение по разделу. Викторина «Моя безопасность» | Отвечать на вопросы викторины. Знать основные правила безопасного поведения. |
Итого: 33 часа. |
Тематическое планирование 1 год (2 полугодие)
п/п | Тема | Характеристика основных видов деятельности по теме |
1 | Знакомство. | Знакомятся с новыми героями и новой рабочей тетрадью. |
2 | Если хочешь быть здоров. | Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Учатся применять установленные правила. Получают установку на здоровый образ жизни. |
3 | Если хочешь быть здоров. | Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Учатся применять установленные правила. Получают установку на здоровый образ жизни. |
4 | Самые полезные продукты. | Знакомятся с разнообразием продуктов. Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Учатся применять установленные правила. Получают установку на здоровый образ жизни. |
5 | Самые полезные продукты. | Учатся применять установленные правила Получают установку на здоровый образ жизни. |
6 | Удивительные превращения пирожка. | Знакомятся с правилами приёма пищи. Получают установку на здоровый образ жизни. |
7 | Удивительные превращения пирожка. | Знакомятся с правилами поведения во время еды. Учатся включать в свой рацион питания полезные продукты Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения. |
8 | Кто жить умеет по часам. | Знакомятся с режимом дня. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Получают установку на здоровый образ жизни. |
9 | Кто жить умеет по часам. | Получают установку на здоровый образ жизни. Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Учатся соблюдать режим дня. |
10 | Кто жить умеет по часам. | Получают установку на здоровый образ жизни. Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Учатся соблюдать режим дня. |
11 | Вместе весело гулять. | Получают установку на здоровый образ жизни. Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения. |
12 | Вместе весело гулять. | Играют в подвижные игры. Учатся договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Учатся задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
13 | Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной. | Учатся включать в свой рацион питания полезные продукты Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Учатся применять установленные правила. |
14 | Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной. | Знакомятся с разнообразием круп. Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Учатся применять установленные правила. |
15 | Плох обед, если хлеба нет. | Знакомятся с правилами приёма пищи. Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Учатся применять установленные правила. |
16 | Плох обед, если хлеба нет. | Знакомятся с правилами приёма пищи. Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Учатся применять установленные правила. |
17 | Плох обед, если хлеба нет. | Знакомятся с правилами приёма пищи. Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Учатся применять установленные правила. |
18 | Плох обед, если хлеба нет. | Учатся составлять своё меню обеда. Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Учатся применять установленные правила |
19 | Время есть булочки. | Згнакомятся с полдником. Учатся составлять своё меню полдника. Получают установку на здоровый образ жизни. |
20 | Время есть булочки. | Учатся включать в свой рацион питания полезные продукты Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Учатся применять установленные правила. |
21 | Пора ужинать. | Знакомятся с правилами приёма пищи. Учаться составлять своё меню ужина. Получают установку на здоровый образ жизни. |
22 | Пора ужинать. | Учатся включать в свой рацион питания полезные продукты Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Учатся применять установленные правила. |
23 | Весёлые старты. | Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Учатся применять установленные правила. Получают установку на здоровый образ жизни. |
24 | Весёлые старты. | Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Учатся применять установленные правила. Получают установку на здоровый образ жизни. |
25 | На вкус и цвет товарищей нет. | Знакомятся с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов. Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения. |
26 | На вкус и цвет товарищей нет. | Учатся включать в свой рацион питания полезные продукты Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Учатся применять установленные правила. |
27 | Как утолить жажду. | Знакомятся с ценностью воды. Учатся применять установленные правила. Получают установку на здоровый образ жизни. |
28 | Как утолить жажду. | Учатся включать в свой рацион питания полезные продукты Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Учатся применять установленные правила. |
29 | Что помогает быть сильным и ловким. | Получают установку на здоровый образ жизни. Учатся применять установленные правила |
30 | Что помогает быть сильным и ловким. | Учатся включать в свой рацион питания полезные продукты Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Учатся применять установленные правила. |
31 | Что помогает быть сильным и ловким. | Учатся включать в свой рацион питания полезные продукты Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Учатся применять установленные правила. |
32 | Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты. | Знакомятся с разнообразием фруктов, ягод, их значением для организма. Учатся применять установленные правила. Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения |
33 | Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты. | Учатся применять установленные правила. Учатся следовать нормам здоровьесберегающегоповедния |
34 | Праздник здоровья. | Знакомятся с полезными блюдами для праздничного стола. Получают установку на здоровый образ жизни. Учатся применять установленные правила. Учатся следовать нормам здоровьесберегающегоповедния |
Итого 34ч. |
Тематическое планирование 2 год (1 полугодие)
п/п | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности по теме |
1-2 | Вредные привычки. | Получать установку на здоровый образ жизни. Учиться самостоятельности. Учиться нести личную ответственность за свои поступки. |
3 | Азбука питания. | Учиться включать в свой рацион питания полезные продукты. Учиться формулировать собственное мнение и позицию. Получать установка на здоровый образ жизни. |
4 | Как избежать отравлений. | Учиться следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Учиться применять установленные правила. Получать установка на здоровый образ жизни. |
5 | Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний. | Выполнять упражнения для профилактики простудных заболеваний. Получать установка на здоровый образ жизни. |
6 | Глаза – главные помощники человека. | Учиться следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Выполнять упражнения для профилактики ухудшения зрения. Учиться применять установленные правила. |
7 | Сам себе доктор. Су-Джок терапия. | Выполнять упражнения Су-Джок терапии. Получать установка на здоровый образ жизни. |
8-9 | Работа над проектом по теме «Мой путь к здоровью». | Получать установка на здоровый образ жизни. Учиться самостоятельности. Учиться нести личную ответственность за свои поступки. Учиться следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Учиться формулировать и удерживать задачу. |
10 | Обобщение по разделу. Игра «По тропе здоровья». | Получать установка на здоровый образ жизни. Учиться нести личную ответственность за свои поступки. Учиться следовать нормам здоровьесберегающего поведения. |
11-14 | Подвижные игры. | Играть в подвижные игры. Учиться договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Учиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
15-18 | Спортивные игры и эстафеты. | Выполнять упражнения по развитию координации движений, мышечной силы, гибкости. Получать установка на здоровый образ жизни. |
19-21 | Игры разных народов. | Знакомятся с играми разных народов. Выполнять упражнения по развитию координации движений, мышечной силы, гибкости. |
22 | Игра-путешествие «В стране дорожных знаков». | Учиться соблюдать правила дорожного движения во время перехода дорог. Учиться собирать, обрабатывать, анализировать и передавать информацию. |
23 | Элементы улиц и дорог: дорожная разметка. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке. | Учиться соблюдать правила дорожного движения во время перехода дорог. |
24 | Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог». | Учиться соблюдать правила дорожного движения. Учиться нести личную ответственность за свои поступки. |
25 | Железнодорожный переезд. Детский дорожно-транспортный травматизм | Учиться соблюдать правила дорожного движения. Учиться нести личную ответственность за свои поступки. |
26-27 | Работа над проектом по теме «Безопасный путь». | Учиться соблюдать правила дорожного движения. Учиться нести личную ответственность за свои поступки. Учиться собирать, обрабатывать, анализировать и передавать информацию. |
28 | Игра «Школа светофорных наук». | Играть в игру «Школа светофорных наук». Учиться соблюдать правила дорожного движения. |
29 | Как вести себя во время пожара в школе. Азбука пожарной безопасности. | Учиться соблюдать правила пожарной безопасности. Учиться нести личную ответственность за свои поступки. |
30 | Правила техники безопасности на кухне, ванной, коридоре, балконе. | Учиться соблюдать правила техники безопасности быту. Учиться нести личную ответственность за свои поступки. |
31 | Как уберечься от укусов насекомых. | Учиться соблюдать правила техники безопасности в природе. |
32 | Как уберечься от ушибов и переломов. | Учиться соблюдать правила техники безопасности в быту, в природе. Учиться нести личную ответственность за свои поступки. |
33 | Правила безопасности во время грозы. | Учиться соблюдать правила техники безопасности в природе. |
34 | Обобщение по разделу. Игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». | Учиться соблюдать правила техники безопасности в быту, в природе. Учиться нести личную ответственность за свои поступки. |
Итого 34ч |
Тематическое планирование 2 год (2 полугодие)
п/п | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности |
Раздел «Секреты здоровья» 21 ч | Уметь различать признаки различных заболеваний Соблюдать режим дня. Усвоить значение прививок от различных заболеваний. Уметь различать профессии врачей (терапевт, хирург, педиатр и т.д.) Усвоить необходимость прививок от различных заболеваний Знать правила приёма лекарств от различных заболеваний Уметь различать признаки пищевого отравления Усвоить признаки солнечного ожога. Знать правила поведения при грозе. Усвоить правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. Соблюдать правила безопасного поведения на воде. Усвоить правила поведения при пожаре. Уметь оказать первую помощь пострадавшему от поражения электрическим током. Уметь оказать первую помощь при порезах, ушибах, переломах. Соблюдать правила обращения с животными. Усвоить признаки отравления ядовитыми веществами. Уметь оказать первую помощь при отравлении Уметь оказать первую помощь при перегревании, ожогах и обморожении. Уметь оказать первую помощь при попадании инородных тел в ухо, глаз, нос. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности | |
1 | Эмоции, стресс, чувства, поступки человека. | |
2 | Профилактика инфекционных болезней. | |
3 | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика. | |
4 | Основные виды травм у детей школьного возраста. | |
5 | Первая медицинская помощь при кровотечении. | |
6 | Первая медицинская помощь при ушибах, сотрясении мозга, попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. | |
7 | Оказание первой помощи при ожогах и обморожении. | |
8 | Оказание первой помощи при отравлениях. | |
9 | Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата | |
10 | Работа над проектом по теме «Секреты здоровья». | |
11 | Работа над проектом по теме «Секреты здоровья». | |
12 | Работа над проектом по теме «Секреты здоровья». | |
13 | Обобщение по разделу. Деловая игра «Формула здоровья». | |
Раздел «Попрыгать, поиграть» 26ч | ||
14 | Подвижные игры. «Ночная охота». | |
15 | Подвижные игры. «Ночная охота». | |
16 | Подвижные игры. «Рыбки в пруду». | |
17 | Подвижные игры. «Рыбки в пруду». | |
18 | Спортивные игры и эстафеты. «Салки с мячом». | |
19 | Спортивные игры и эстафеты. «Салки с мячом». | |
20 | Спортивные игры и эстафеты. «Самый ловкий». | |
21 | Игры разных народов. Россия. | |
22 | Игры разных народов. Россия. | |
23 | Игры разных народов. Эстония. | |
24 | Условия безопасности при пользовании общественным транспортом. | |
25 | Поездка на метро, на электропоезде по железной дороге. | |
26 | Поездка на метро, на электропоезде по железной дороге. | |
27 | Опасная ситуация. Этого могло не случиться. | |
28 | Что я расскажу младшему брату о пожаре? | |
29 | Меры пожарной безопасности при обращении с предметами бытовой химии. | |
30 | Отравляющие ядовитые газы. | |
31 | Безопасное поведение в быту. | |
32 | Правила техники безопасности для туриста. Средства и способы спасения утопающих. | |
33 | Поведение во время наводнения, штурмовое предупреждение. | |
34 | Обобщение. КВН «Здоровье и безопасность» | |
Итого 34ч |
Литература:
- Программа Л.А.Обуховой, Н.А. Лемяскиной, О.Е. Жиренко «Новые 135 уроков здоровья или Школа докторов Природы: 1-4 класс.» -- М.: ВАКО, 2004г.
- Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности (Д.В.Григорьев, П.В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя. - М. : Просвещение, 2011.(Стандарты второго поколения).
- Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В., Смирнов А.Т., Маслов М.В. Основы безопасности жизнедеятельности для 1–4 классов начальной школы.
- Борисова У.С. Программа курса валеологии «Расти здоровым».http://festival.1september.ru/articles/312400/
- Басова Е.Д. Валеологическое образование в начальной школе//Управление начальной школой. № 2, 2010.
- Мелентьева М.С., Раицкий А.А. Образовательная программа по валеологии
Шакурова И.И. Авторская программа «Я расту здоровым»//Учительская. Июль 2009. Институт развития образования Республики Татарстан.
- Умнягина Е.Г. Программа курса «Азбука здоровья» для младших школьников. http://festival.1september.ru/articles/519723/
- Зимние подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2009.
- Клуб здоровья и долголетия. http://www.100let.net/index.htm
- Марченко Е.Ю. Серия уроков по пожарной безопасности в начальной школе.http://www.openclass.ru/dig-resource/86743
- Николаева Л.Н. Огонь друг или враг? 1 класс. http://nach.21205s02.edusite.ru/p14aa1.html
- Подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2007.
- Пожарная безопасность. http://www.scool16.ru/index.files/Page2157.htm
- Правила безопасного поведения в быту. http://theobg.by.ru/bit.htm
- Правила поведения на природе. http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/22087/
- Пожарная безопасность. http://www.scool16.ru/index.files/Page2157.htm
- Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. Ч.1. Ч.2. – СПБ.: ИД «М и М», 1998.
Материально - технические средства обучения:
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;
- настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок;
- телевизор;
- видеомагнитофон/видеоплеер;
- магнитофон;
- мультимедийный проектор;
- экспозиционный экран;
- компьютер;
- сканер;
- принтер;
- экранно-звуковые пособия;
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по литературному чтению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Здоровье"
Программа расчитана для учащихся 1 - 4 классов. Срок реализации 4 года. Основная цел начальной школы - развитие ребёнка при сохранении душевного здоровья и эмоционального благополучия....
Внеурочная деятельность во 2 кл. по ФГОС.Рабочая программа "Здоровей-ка"(спортивно-оздоровительное направление)
Внеурочная деятельность во 2 кл. по ФГОС.Рабочая программа "Здоровей-ка"(спортивно-оздоровительное направление)...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа "Здоровье"
Рабочая программа кружка "Здоровье".1 и 2 год обучения....
Рабочая программа «Здоровый образ жизни»
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе спортивно-оздоровительного направления "Здоровый образ жизни"...
Рабочая программа "Здоровый ребенок - успешный ребенок"
Рабочая программа "Здоровый ребенок - успешный ребенок" ГПД. Спортивно-оздоровительное направление...
Рабочая программа "Здоровей-ка"
Рабочая программа "Здоровей-ка"...
Рабочая программа Здоровое питание
Рабочая программа Здоровое питание...