Рабочая программа «Здоровый образ жизни»
рабочая программа по зож (2 класс) по теме
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе спортивно-оздоровительного направления "Здоровый образ жизни"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа «Здоровый образ жизни» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, за основу взят курс занятий «Школа докторов Природы» /«Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы
(1-4 классы)»2013г./Авторы: Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях, а также в ходе реализация программы обучающиеся должны узнать:
• основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
• особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
• особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
• основы рационального питания;
• правила оказания первой помощи;
• способы сохранения и укрепление здоровья;
• основы развития познавательной сферы;
• свои права и права других людей;
• соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
• влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
• значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
• знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
• составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
• выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
• различать “полезные” и “вредные” продукты;
• определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
• заботиться о своем здоровье;
• применять коммуникативные и презентационные навыки;
• использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
• находить выход из стрессовых ситуаций;
• принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
• адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
• отвечать за свои поступки;
• отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Личностные:
• самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
• осознание ответственности человека за общее благополучие;
• этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
• способность к самооценке;
• начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные:
• навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
• умение ставить и формулировать проблемы;
• навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
• установление причинно-следственных связей;
Регулятивные
• использование речи для регуляции своего действия;
• адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
• умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
• умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
• работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
• ставить вопросы;
• обращаться за помощью;
• формулировать свои затруднения;
• предлагать помощь и сотрудничество;
• слушать собеседника;
• договариваться и приходить к общему решению;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• осуществлять взаимный контроль;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Продолжительность обучения 1 год. Во 2 классе кружковое занятие проводится один раз в неделю – 34 ч.
Содержание изучаемого курса внеурочной деятельности
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Почему мы болеем | 5 |
3 | Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте | 3 |
4 | Кто и как предохраняет нас от болезней. | 2 |
5 | Кто нас лечит | 1 |
6 | Прививки от болезней | 2 |
7 | Что нужно знать о лекарствах | 3 |
8 | Как избежать отравлений | 3 |
9 | Первая помощь при травмах | 3 |
10 | Предосторожности при обращении с животными | 2 |
11 | Вода и огонь в нашей жизни | 2 |
12 | Безопасность при любой погоде | 3 |
13 | Сегодняшние заботы медицины | 4 ч. |
Всего часов: | 34 |
Введение (1 ч.)
Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение правил по технике безопасности.
Почему мы болеем (5 ч.)
Беседы: «Причины болезни», « Признаки болезни».
Практические занятия: Тестирование «Твое здоровье, игра-соревнование «Кто больше?». Практикум «Как помочь больному». Презентация «Правила здоровья».
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте(3ч.)
Беседы: «Опасность в нашем доме», «Как вести себя на улице».
Практические занятия: Игра «Светофор», «Да и нет». Практикум «Пешеходный переход».
Кто и как предохраняет нас от болезней(2ч.)
Беседы: «Как организм помогает себе сам?», «Что такое здоровый образ жизни», « Режим дня».
Практические занятия: тестирование «Умеешь ли ты готовить уроки?», составление памятки «Как правильно готовить уроки».
Кто нас лечит(1ч.)
Беседа «Какие врачи нас лечат». Встреча с врачом-педиатром.
Прививки от болезней(2ч.)
Беседы «Инфекционные заболевания», «Что такое иммунитет».
Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка».
Игры: «Полезно-вредно», «Кто больше знает?»
Что нужно знать о лекарствах(3ч.)
Беседы: «Какие лекарства мы выбираем?», « Домашняя аптечка».
Анализ ситуации, работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…»
Практические занятия: игра «Валеологический светофор»,
экскурсия в аптеку.
Как избежать отравлений (3ч.)
Беседы: «Отравление лекарствами», « Пищевые отравления».
Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня
про обед…» Практические занятия: Игра-соревнование «Кто
ответит правильно?» Практикум «Помоги себе сам».
Первая помощь при травмах(3ч.)
Беседы на тему «Как уберечься от порезов, ушибов, переломов».
Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик
наколола…» Практическая работа в парах «Оказание первой
помощи при порезах, ушибах, переломах».
Предосторожности при обращении с животными (2ч.)
Беседы: «Что мы знаем о собаках и кошках? », «Первая помощь при укусах кошек и собак», Правила обращения с животными.
Практические занятия: Анкетирование «Четвероногий друг», Практикум «Помоги себе сам».
Вода и огонь в нашей жизни (2ч.)
Беседы: «Вода – наш друг», « Правила купания в открытой воде», «Чтобы огонь не причинил вреда». Игра «Светофор здоровья».
Конкурс рисунков «Отдых у водоема», «Наша река». Практикум «Эвакуация при пожаре в школе».
Безопасность при любой погоде (3ч.)
Беседы: «Если солнечно и жарко», «Как помочь себе при тепловом
ударе», «Если на улице дождь и гроза».
Конкурс загадок «Явления природы». Оздоровительная минутка.
Сегодняшние заботы медицины(4ч.)
Беседы: «Неизлечимые болезни века», « Как вырасти здоровым»,
« Я выбираю движение».Тестирование «Оцени себя сам».
Подвижные игры на воздухе.
Тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Здоровый образ жизни"
Цель программы: cохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни Основные задачи программы.Обучающие:Обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анат...
Дополнительная образовательная программа «Здоровье - образ жизни»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ – ОБРАЗ ЖИЗНИ». Для обучающихся 9-10 лет. Срок реализации - 1 год....
Программа "Здоровый образ жизни"
Программа для педагогов школ начального звена, рассчитана для детей 8-9 лет....
Практический материал к индивидуальной программе здорового образа жизни младших школьников
Цель: овладение навыком плавания как жизненно необходимым условием здорового образа жизни.Задачи:- Изучение техники плавания способом кроль на груди с работой ног и работой одной рук...
Программа «Здоровый образ жизни»
В содержании программы «Здоровый образ жизни» предусмотрены различные формы деятельности: беседа, лекция, просмотр видеоматериалов. В ходе освещения программы пожилые люди знакомятся с основами ...
Презентация на тему: Программа здорового образа жизни
Презентация по данной программе...