рабочая программа "75 лет=75 добрых дел"
календарно-тематическое планирование
рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов, напраленная на празднование 75 летия Великой Победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 52.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Калитинская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«75 ЛЕТ=75 ДОБРЫХ ДЕЛ»
Программа разработана
учителем начальных классов Сухаревой О.О.
2019
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учётом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.
В нашей стране за последние десятилетия прошли серьезные изменения, такие же изменения наблюдаются и в гражданах России. Это проявляется в отношении к своей стране, истории, современным событиям. Сегодняшняя ситуация показывает, что событиям Великой Отечественной войны уделено недостаточно внимания как в урочной, так и внеурочной деятельности. Даже о своих родственниках, участниках ВОВ уже не знают не только дети, но, зачастую, и взрослые. Нарушается преемственность поколений, рушатся семейные связи и традиции. Многие из детей младших классов не знакомы с историей своего родного края, историей своих семей, затрудняются назвать даже имена своих бабушек и дедушек.
Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у обучающихся чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим и достойным страницам прошлого, наполненное благородством и уважением отношение к России, малой родине, к людям, воспевавшим ее.
Актуальность данной программы заключается в том, что для развития, обучения и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы ребёнок мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать её руками и эмоционально пережить артефакты. Одна из актуальных проблем современного общества – формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. Такая личность может быть сформирована только, если она знает свои истоки, историю и культуру.
Программа внеурочной деятельности «75 лет= 75 добрых дел» направлена на то, чтобы знакомить детей начальной школы с военной историей, пробудить в них интерес к изучению истории своего края и своей семьи. Программа включает в себя уроки мужества, сопровождаемые презентациями, встречи, беседы, экскурсии, в которых, благодаря документальным кадрам, фотографиям, передается историческая эпоха, о которой идет речь. Память о прошлом поможет восстановить связь поколений, пробудить национальное достоинство.
Цель программы:
- создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, мотивами деятельности и поведения.
Задачи программы:
- познакомить учащихся с важнейшими событиями Великой Отечественной войны, с историей родного края периода ВОВ;
- сформировать у учащихся представления о месте и роли родного края, семьи в истории нашей страны;
- побудить учащихся к поисково-исследовательской созидательной деятельности;
- способствовать расширению кругозора школьников и социализации подростков.
Связь содержания программы с учебными предметами. Занятия по данной программе тесно связаны с уроками, окружающего мира и опираются на знания, получаемые на этих уроках, они расширяют и углубляют знания, умения, навыки.
Особенности реализации программы. Программа «75 лет= 75 добрых дел» разработана на 136 часов. (34 часа во 1- 4 классах)
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будет формироваться:
- чувство уважения к прошлому, бережное отношение к реликвиям, патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности;
- интерес к научно-исследовательской деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- планировать свои действия в соответствии с конкретной поставленной задачей;
- заниматься самостоятельным исследовательским поиском;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- сопоставлять исторические события и историю родного края, семьи;
- составлять родословную;
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
- составлять план поисково-исследовательского проекта;
- находить и обрабатывать информацию;
- анализировать объекты, выделять главное.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- описывать конкретные события;
- договариваться, приходить к общему решению;
- работать в группе;
- высказывать суждения, аргументировать свою точку зрения.
Формы и методы проведения занятий:
- проведение викторин на знания событий и фактов;
- экскурсии в историко-культурный центр;
- поиск сайтов и извлечение нужной информации;
- проектная деятельность (защита индивидуального краеведческого проекта);
- подготовка сообщений, презентационных материалов.
Методы обучения:
Словесный: объяснение нового материала; рассказ обзорный для раскрытия новой темы; беседы с учащимися в процессе изучения темы.
Наглядный: применение наглядных пособий, предметов и документов.
Практический: работа с письменными и вещественными источниками.
Исследовательский: выполнение определенных исследовательских заданий во время занятия.
Проектный: работа учащихся над индивидуальным краеведческим проектом.
Учебно-тематический план
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | К-во часов | |
сентябрь | 1.Экскурсия «Природа родного края» | 2.Экскурсия «Памятники воинской славы на территории нашего поселения» | 3.Заочная «Памятники воинской славы на территории Ленинградской обл.» | 4.Заочная «Памятники воинской славы на территории России» | 1 |
Трудовой десант на Аллее Ветеранов 5. | Трудовой десант на братских захоронения Калитинского поселения 6. | 2 | |||
Старт проекта «Мой дедушка- герой» 7. | Старт проекта «Военная история моей семьи» 8. | Старт проекта «История моей семьи в истории моей страны» 9. | Старт проекта «Письмо неизвестному солдату» 10. | 1 | |
октябрь | Экскурсия на мемориал деревни Большое Заречье и часовню деревни Глумицы 12 |
Экскурсия на мемориал деревни Большое Заречье и часовню деревни Глумицы. Написание отзыва об экскурсии. 13 | 1 | ||
Посещение выставки книг «Здесь была жизнь…» 14 | Посещение выставки книг «Здесь была жизнь…» Написание отзыва о выставке. 15 | 1 | |||
Литературно- музыкальная композиция «День сожженных деревень»16. | Литературно- музыкальная композиция «Большое Заречье- Русская Хотынь» 17. | Литературно- музыкальная композиция «И здесь была жизнь, и здесь стояла деревня» 18. | Литературно- музыкальная композиция «На страже памяти священной» 19. | 2 | |
ноябрь | Обсуждение рассказов «Истории женщин, прошедших войну»20 | Рассказ о книге С. Алексиевич «У войны не женское лицо» 21 | Встреча с детьми войны, поэтессами нашей волости: Вадяевой Т.П., 22. Быстровой Н.И. | Встреча с детьми войны, поэтессами нашей волости: Вадяевой Т.П., Быстровой Н.И. 23. | 2 |
декабрь | Просмотр видео фильмов «Война глазами детей» 24 | Конкурс рассказов на тему «Мне дедушка рассказывал» 25 | Конкурс сочинений на тему «Война! Страшнее нету слова!» 26 | Конкурс сочинений на тему «Письмо солдату» 27 | 2 |
Разгадывание ребусов «Сила русской армии» 28 | Разгадывание кроссвордов «Русских характер» 29 | Разгадывание кроссвордов «На край в годы войны» 30 | Разгадывание кроссвордов «Герои войны» 31 | 1 | |
январь | Круглый стол «900 дней…» 32 | Лекторий, посещение историко-культурного центра.33 | 1 | ||
Выставка рисунков «Я выбираю МИР» 34 | Выставка рисунков «Мир глазами детей» 35 | Выставка рисунков «Люди, помните…» 36 | Выставка рисунков «Это страшное слово- БЛОКАДА» 37 | 1 | |
Беседа «Что такое блокада?»38 | Беседа «Дети блокадного города»39 | Литературно- музыкальная композиция «Люди, помните!» 40 | Проект «Дети блокадного города, живущие рядом со мной»41 | 1 | |
февраль | Конкурс чтецов «Живая классика» (стихи о войне) 42 | Конкурс чтецов «Живая классика» (чтение прозаических отрывков о войне) 43 | 2 | ||
Беседа «Кто такой герой?» 44 | Беседа «Пионеры- герои» 45 | Беседа «Дети войны» 46 | Беседа «В жизни всегда есть место подвигу» 47 | 1 | |
Игровая программа «Папа и я- боевые друзья» 48 | Игровая программа «Вместе с папой» 49 | Деловая игра «Полководцы Великой Отечественной» 50 | Диспут «Есть такая профессия- родину защищать!» 51 | 1 | |
март - апрель | Внутри школьный конкурс «Герои рядом» 52 | Внутри школьный конкурс «Письмо ветерану» 53 | Внутри школьный конкурс «Мне дедушка рассказывал» 54 | Международный конкурс «Я- гражданин России» 55 | 1 |
Защита проекта «Мой дедушка- герой» 56 | Защита проекта «Военная история моей семьи» 57 | Защита проекта «История моей семьи в истории моей страны» 58 | Защита проекта «Письмо неизвестному солдату» 59 | 2 | |
Круглый стол «Прочитанная книга о войне- мой подарок великой Победе» 60 53 |
Круглый стол «Я читал о войне…» 61 | Диспут по повести В. Катаева «Сын полка» 62 | Диспут «И память о войне нам книга оживила» 63 | 2 | |
май | Акция «Георгиевская ленточка» 64 | Акция «Звезда Тимура» 65 | 1 | ||
Трудовой десант на Аллее Ветеранов 66 | Трудовой десант на братских захоронения Калитинского поселения 67 | 1 | |||
Битва хоров «Песни о мире» 68 | Битва хоров «Песни о детстве» 69 | Битва хоров «Песни Великой Победы» 70 | Битва хоров «Орлятские песни» 71 | 3 | |
июнь | Детский оздоровительный лагерь Трудовой десант на братских захоронения Калитинского поселения и Аллее Ветеранов 72 Литературно- музыкальная композиция «22 июня. Равно в 4 утра…» 73 Экскурсия в краеведческий музей города Волосово. 74 Экскурсия в историко- культурный центр ДК Калитино 75 | 4 | |||
ИТОГО | 34 |
Источники и литература:
- ФГОС (Федеральный Государственный образовательный стандарт) начального образования;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Данилов А.А., Филиппова А.В.. История России. 1900-1945 гг. Книга для учителя. М., «Просвещение», 2009, 447 с.
- Никоноров А.В. Знать и не забывать! Золотые страницы мужества и героизма. М., «Паблис», 2013, 592 с.
- Никоноров А.В. Преступление фашизма. Черная книга. М., «Паблис», 2013, 152 с.
- Никоноров А.В. Вклад народов Советского Союза в победу. М., «Паблис», 2013, 144 с.
- Карта «Летопись народного подвига. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»
- Карта городов-героев Великой Отечественной войны. «Из одного металла льют – медаль за бой, медаль за труд!»
Электронные ресурсы:
http://victory.rusarchives.ru/
http://bigwar.msk.ru/pages/history/
http://pobeda1945-2010.narod.ru/ http://podvignaroda.mil.ru/
http://flot.com/forum/?PAGE_NAME=read&FID=37&TID=3755
http://www.myshared.ru/slide/486868/
http://74322s001.edusite.ru/p473aa1.html
http://www.docme.ru/doc/364914/deti---geroi-velikoj-otechestvennoj-vojny-1941-%E2%80%93-1945-g.
http://9may1945.su/war_maps/war_maps.htm http://forum.brave-soldiers.ru/viewtopic.php?t=2254
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Делай добрые дела"
Рабочая программа внеурочной деятельноси начального образования художественного - эстетического направления "Делай добрые дела" (1 - 4) срок реализации 4 года. Данная программа р...
Рабочая программа "Азбука добра"
Рабочая программа "Азбука добра"...
рабочая программа "Школа добрых дел"
Внеурочная деятельность .Разработка программы курса "Школа добрых дел " 1 класс...
Рабочая программа "Творим добро. Добрята"
Для аттестации...
Рабочая программа "Дорогою добра. Добрята"
Для аттестации...
Рабочая программа "Школа добрых дел"
Курс «Школа добрых дел» реализует духовно-нравственное направление внеурочной деятельности. Цель программы - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людь...
Рабочая программа кружка "Добрая дорога детства" по внеурочной деятельности
Обучение детей младшего школьного возраста основам дорожной грамотности через создание условий для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накоплении нравственного и практического опыта...