Рабочая программа "Делай добрые дела"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Миленченко Алла Федоровна

Рабочая программа внеурочной деятельноси начального образования художественного - эстетического направления "Делай добрые дела"  (1 - 4) срок реализации 4 года.  Данная программа реализуется в рамках ГПД. (титульный лист, проткол, приказ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delay_dobrye_dela_1.docx55.65 КБ

Предварительный просмотр:

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Чтобы появились дружные  ростки нужно потрудиться…

         Предлагаемая программа курса по ОПД  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, главной задачей которой является представить учащимся целостную широкую картину мира средствами изучения окружающего мира, непосредственного познания и изменения его. Она дополняет и расширяет интегрированные курсы «Технология» и «Окружающий мир».

         Данная программа  учитывает психологические  закономерности  формирования  общих трудовых и специальных знаний и умений, а также возрастные  особенности  учащихся младшего школьного  возраста.

        Общественно  полезный  труд -  составная  часть  учебно-воспитательного процесса, важнейшее средство всестороннего развития младшего школьника.

         Его основными задачами являются формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду.

Главным направлением общественно полезного труда является трудовая деятельность, имеющая общественно полезную значимость для школы, класса, охраны природы, самообслуживания.

Общественно полезный труд младших школьников организуется в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда детей, безопасности труда и производственной санитарии.

Общественно полезный труд должен решать общеобразовательные задачи способствовать трудовому и нравственному воспитанию. Младшие школьники должны осознать необходимость и целесообразность своего труда, понимать, что их труд необходим обществу.

Особое внимание  следует обращать на развитие творческих способностей детей, их трудовой активности, самостоятельности, стремления сделать работу как можно лучше и своевременно. Труд детей должен быть строго дозированным,  разнообразным как по характеру, так и по объёму, посильным для детей данной возрастной группы,   требовать от них известного напряжения в достижении цели.

Общественно полезная трудовая деятельность организуется во внеурочное время, но должна быть тесно связана с уроками трудового обучения и другими предметами.

Программа рассчитана на 135 часов, с проведением занятий  1 час  в неделю.

Программа  включает в себя разнообразный набор содержания и форм подготовки младших школьников к труду благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов деятельности, необходимых для достижения учащимися целей обучения.

                                                                       

                                                                        Цель программы

  • развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий
  • формирование  первоначальных навыков трудового  воспитания, рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, умения организовать своё рабочее место, бережного отношения к материалам, инструментам и оборудованию;
  • удовлетворении потребностей детей в познании природы, воспитании гуманной, социально-активной, творческой личности, способной к сознательной природоохранной практике своей местности и родного края; способствовать формированию экологического сознания,  заложить основы природоохранного поведения.

Задачи курса:

- воспитание любви к своей школе, к своему селу, к своей Родине;

- формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда и различных профессий, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду.

- формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;

- развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира;

- развитие творческого мышления внимания, воображения, памяти;

- экологизация быта и семейных традиций.

Особенности программы:

1 класс   - «Мир профессий»

2 класс – «Личная гигиена и гигиена жилища. Самообслуживание»

3 класс -  «Растения в доме. Выращивание цветочно-декоративных растений»

4 класс – «Работа с природным материалом. Обработка бумаги и картона»

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;
  • научность;
  • сознательность и активность;
  • наглядность;
  • доступность;
  • связь теории с практикой;
  • индивидуальный подход к учащимся.

Программа позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

                             Формы проведения занятий:

- практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов.

Программа разработана на 4 года обучения. Занятия проводятся в ГПД, один час в неделю (продолжительность занятий 35 минут) .

Содержание программы расширяет и углубляет круг представлений о живой природе, о труде  и профессиях людей, о сезонных изменениях в природе и в жизни людей. При реализации программы предусматривается тесное взаимодействие педагога с родителями детей.

В конце учебного года с целью проверки усвоения детьми программного материала проводится тестирование на итоговом занятии.

1 класс   - «Мир профессий»

О множестве профессий школьники  практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий  начинается в начальной школе.

  Курс «Мир профессий» реализует общеинтеллектуальное  направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках  апробации  федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения.

  Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Задачи: 

- познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;

- формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

- развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.

Содержание   определяется возрастными особенностями младших школьников.  

 Каждое занятие  имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

  Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей .

   В данном курсе игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.

   Занятия,  проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний.   Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Структура занятий

1. Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти).

2. Знакомство с профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение):

  • что я знаю об этой профессии;
  • что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;
  • какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;
  • что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг, телепередач.

3. Выполнение развивающих упражнений в соответствии с             рассматриваемой способностью и профессией.

4. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).

 Объем программы:

 На  реализацию курса «Мир профессий» в  1  классе  отводится  33 ч  в год  (  1  час в  неделю)

Ожидаемые результаты прохождения курса:

  • участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой  деятельности;
  • расширение кругозора о мире профессий,
  • заинтересованность в развитии своих способностей,
  • участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
  • возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность  добывать новую информацию из различных источников.

Используемая литература:

  • Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий», Ростов-на Дону, издательство ИПК и ПРО,

      2008 г

  • Психология. Учебное пособие для начальной школы./ под ред. проф. Дубровиной И.В., Москва, «Гардарика» 1998г./
  • Развитие интеллектуальных способностей школьника.

           Тихомирова Л.Ф., Ярославль, «Академия развития» 1996г.

  • Развитие творческого мышления детей. Симановский А.Э., Ярославль, «Академия развития» 1996г.
  • Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. Винокурова Н., Москва, «ИМПЭТО» 1995г.
  • Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог». Издательский дом «Первое сентября», 2004г.

Содержание курса

                                                                                            

№п/п

  Раздел      

Кол-во часов

Планируемые результаты

Опыт коллективно-творческой деятельности

Введение в мир профессий

5

  • участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой  деятельности.
  • расширение кругозора о мире профессий,
  • заинтересованность в развитии своих способностей,
  • участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
  • возможность попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности,
  • способность  добывать новую информацию из различных источников.

Профессии в школе

3

Знакомство с  различными  профессиями

12

Проект «Азбука профессий»

6

Профессия моих родителей  

5

Викторина «Что мы узнали?»

1

Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!»

1

 Итого

  33 час.

                   

Тематическое планирование занятий

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Основное содержание

Ресурсы, оборудова

ние

Введение в мир профессий 5 ч

Зачем человек трудится?

1

Разминка. Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде»

Презентация

Разрезные карточки с пословицами

Какие профессии ты знаешь?

1

Разминка. Проблемная ситуация: какие профессии ты знаешь? Мини-рассказ учащихся о некоторых профессиях.

Игра «Угадай профессию!»

Презентация

Мир интересных профессий

1

Разминка. Рассказ учителя о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик, спасатель.

Презентация

Чем пахнут ремесла?

1

Разминка. Чтение учителем произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак?

Презентация

Кем я хочу стать?

1

Разминка. Чтение учителем отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?». Галерея рисунков «Кем я хочу стать?»

Листы, краски, иллюстрации с изображением людей различных профессий

Профессии в школе 3 ч

Профессия - учитель

2

Разминка. Кто такой учитель? Проблемная ситуация: каким должен быть учитель?

Сценка «На уроке»

Конкурс загадок на тему «Школа»

Презентация — клип «Учитель»

Профессия -библиотекарь

1

Экскурсия в школьную библиотеку.

Знакомство с  различными  профессиями 12 ч

Профессия - продавец

2

Разминка.  Заочное путешествие в магазин.

Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

Презентация

Весы

Профессия - парикмахер

2

Разминка. Знакомство с профессией  парикмахера.

Экскурсия в парикмахерскую

Профессия - повар

2

Разминка. Знакомство с профессией повара. Интервьюирование школьного повара .

Профессия - почтальон

2

Разминка. Знакомство с профессией почтальона.

Экскурсия на почту.

Профессия - врач

2

Разминка. Знакомство с профессией врача. Пресс-конференция со школьной медсестрой. Сюжетно-ролевая игра «В больнице»

Презентация

Халат врача, аптечка.

Профессия - художник

2

Разминка. Знакомство с профессией художника. Викторина «Какие предметы нужны художнику?» Конкурс рисунков «Я-художник»

Проект «Азбука профессий» 6ч

Организационное занятие. Предъявление заданий группам

1

Разминка.

Коллективная работа: составление азбуки профессий.

Представление мини-проектов на буквы А-Д

1

Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях  на буквы А-Д

Представление мини-проектов на буквы Е-К

1

Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях  на буквы Е-К

Представление мини-проектов на буквы Л-Р

1

Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях  на буквы Л-Р

Представление мини-проектов на буквы С-Я

1

Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях  на буквы С-Я

Оформление результатов проекта

1

Создание папки «Азбука профессий».

Профессия моих родителей 5 ч

Кем работают мои родители?

4

Защита мини-проектов «Профессия моих родителей»

Встреча с родителями

1

Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?»

Итоговые занятия 2 ч

Викторина «Что мы узнали?»

1

Разминка. Викторина «Что мы узнали?»

Презентация

Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!»

1

Праздник для родителей «Все профессии важны, все профессии нужны!»


2 класс – «Личная гигиена и гигиена жилища. Самообслуживание» - 34ч (1 час в неделю)

Данный курс направлен на то, чтобы дать учащимся необходимые теоретические знания и практические умения в самообслуживании, продолжать учить второклассников жить в коллективе, вместе выполнять поручения, заниматься интересным делом, уметь распределять обязанности внутри классного коллектива.  Необходимо прививать навыки поведения за столом. Соблюдение личной гигиены.

ДАТА

Тема

Теоретические сведения

Практические

Умения

Работы

1. Вводное занятие.

Режим дня школьника.

Значение здорового образа жизни. Необходимость соблюдать режим дня.

Соблюдение режима труда и отдыха. Выполнение распорядка дня.

Составление распорядка дня.

2 - 6. Личная гигиена.

Чистота тела — основное требование гигиены. Правила личной гигиены. Влияние закаливания на здоровье человека. Виды закаливания.

Соблюдение правил личной гигиены. Закаливание (хождение босиком, игры на воздухе).

Выполнение приемов личной гигиены.

Игры на воздухе.

7 - 8. Гигиена классной комнаты. Организация дежурства в классе.

Санитарно-гигиенические требования к  классу. Особенности строения классной комнаты.

Деление учащихся на группы.

Распределение обязанностей дежурных в группах.

Необходимость проветривания помещения.

Содержание в чистоте и порядке класса, рабочего места. Сухая уборка.

Работа дежурных по классу в группах.

Сухая  уборка классной комнаты.

Проветривания помещения. Подготовка класса к уроку.

9 - 10. Правила поведения за столом.

Правила поведения за столом. Пользование салфеткой. (Ролевые игры).

Приготовление к приему пиши. Пользование салфеткой.

Общение за столом.

Прием пищи.

Окончание приема пищи.

Упражнения в выполнении правил поведения за столом.

11- 12. Правила пользования столовыми приборами.

О назначении столовых приборов Правила пользования ими.

Пользование ложкой, вилкой, ножом.

Упражнения в пользовании столовыми приборами.

14 - 15. Сервировка стола.

Расположение посуды и приборов на столе.

Их назначение.

Простейшая сервировка стола.

Сервировка стола перед принятием пищи.

16 - 19. Гигиена одежды и  обуви.

О необходимости

бережного отношения и ухода за одеждой. Чистка одежды, обуви.

Чистка одежды и обуви.

Стирка мелких предметов одежды. Общие и сезонные требования к одежде.

Чистка одежды, обуви.

Упражнение в соблюдении правил гигиены труда.

20 - 21. Гигиена труда.

Организация рабочего места. Влияние освещения на зрение.

Содержание в чистоте и порядке рабочего места. Правильное освещение.

Сухая уборка рабочего места.

22 - 23.   Уборка территории школьного двора.

О необходимости содержать в чистоте прилегающую к школе территорию.

 Правила поведения в школьном дворе.

Пользование необходимым инвентарем

Уборка территории

24 - 26. Содержание в порядке своих книг и тетрадок.

О необходимости

бережного отношения и ухода за своими тетрадями и учебниками.

Общие требования к ведению ученических тетрадей, содержание в чистоте учебников.

Оборачивание ученических тетрадей и учебников. Подклеивание.

27 - 30. Мелкий ремонт книг в классной библиотеке.

 

Свойства бумаги. Приемы работы по шаблону, резание ножницами.

Вклеивание выпавших листов в книгу.

   Мелкий ремонт книг

31 – 32. Порядок в школьном портфеле.

О необходимости

бережного отношения и ухода за своими учебными вещами.

Общие требования к содержанию учебных вещей в порядке.

Раскладывание учебных вещей правильно в портфель.

33 – 34. Занятие – игра

«КВН – знатоки труда»

Закрепление знаний о труде.

3 класс – «Растения в доме. Выращивание цветочно-декоративных растений» 34ч (1 час в неделю)

В школе созданы условия для занятий по данному курсу. На территории нашего школьного двора произрастают  хвойные культуры, виды лиственных и около 20 цветочно-декоративных растений. В школе есть свой пришкольный участок.

Именно поэтому курс «Растения в доме» включает больше всего часов.

Основная задача курса «Растения в доме» состоит в том, чтобы  ученикам 3-го класса дать минимальный объём теоретических сведений о комнатных  и цветочно-декоративных растениях, привить простейшие практические умения выращивания растений. Эти знания помогут в 4 классе  расширить представления детей о комнатных  и цветочно-декоративных растений растениях.

В 3 классе основной задачей этого курса является привитие интереса к выращиванию растений и дать для этого необходимые знания. Курс также направлен на развитие чувств учащихся: чувства прекрасного, любви к живому растению, к своей школе, к своей малой Родине. В рамках курса необходимо дать учащимся теоретические и практические навыки о частях растений, их размножении путём черенкования, листом, делением куста и т. д. Данный курс также даёт практические умения в данной области. Изучение этого раздела предполагает большое количество экскурсий в природу.

ДАТА

Тема

Теоретические сведения

Практические

Умения

Работы

1- 4. Комнатные растения в доме.

Значение комнатных растений для здоровья человека, украшения жилища. Многообразие комнатных растений.

Распознавание комнатных растений.

Определение названия комнатных растений.

 5 - 9. Строение растений.

Условия жизнедеятельности.

Части растения (наземные, подземные). Влиянии света, тепла и влаги на жизнедеятельность растений. Правила ухода.

Уход за комнатными растениями: полив, опрыскивание водой, рыхление почвы, удаление засохших листьев.

Наблюдение за влиянием света, тепла и влаги на жизнедеятельность растений.

10 - 12. Сбор семян декоративных растений (календулы, петуньи, тагетиуса и т.д.) в школьном дворе и размещение их на хранение.

Представление о семени. Отличительные признаки семян выращенных растений.

 Приёмы заготовки семян и их хранение.

Осуществление сбора семян растений, очистка, просушка сортировка, упаковка в пакетики семян, маркировка.

Сбор семян растений и их хранение.

  13 - 15. Выращивание растения из его частей (черенков).

Высадка саженцев тополя в почву.

Понятие о стеблевом и листовом черенке. Приемы заготовки черенков, посадки и ухода за ними.

Черенкование растений. Посадка черенков. Уход за растениями.

Наблюдение за ростом растений. Черенкование.

15 - 18. Выращивание растения из его подземных частей. (На примере хризантем).

Высадка корневищ петрушки, лука и семян салата в подготовленную почву.

Понятие о размножении растений корневыми отпрысками и делением куста.

Деление куста, выкапывание корневых отпрысков.

Размножение растений делением куста. Наблюдение за их ростом.

  19 - 23. Выращивание растений луковицами (тюльпаны) и клубнями (канны, гергины).

Выгонки зелёных культур (лук, чеснок).

Приемы посадки луковиц и клубней. Уход за растениями.

Выполнение приемов посадки луковиц и клубней. Уход за растениями.

Выращивание растений из луковиц и клубней.

24 - 29. Пересадка комнатных растений.

Понятие о пересадке, о ее влиянии на рост и развитие растений. Приемы пересадки.

Осуществление пересадки.

Пересадка  комнатных растений.

Наблюдение за растениями.

30 – 34. Выращивание декоративных растений из семян  на клумбе школьного двора.

Представление о размножении растений семенами. Правила и основные приемы ухода за растениями. Названия растений.

Разметка делянок, посев семян. Уход за растениями. Засушивание цветков, растений. Составление букетов и композиций.

Разметка делянок  для посева семян. Посев семян. Уход за растениями (полив, рыхление).

4 класс – «Работа с природным материалом. Обработка бумаги и картона»34 ч (1 час в неделю)

В  изучение этого курса вводятся сведения о природном материале, способов его хранения и обработки. Основной задачей курса является развитие творческих способностей учащихся, фантазии.  Необходимо дать учащимся теоретические и практические умения и навыки, которые помогут выполнить изделия из природного материала. В рамках  этого курса предполагается изучение  приемов вырезания, склеивания, закрепление материала при помощи ниток, пластилина. Курс развивает внимание уч-ся, наблюдательность и аккуратность в работе.

ДАТА

Тема

Теоретические сведения

Практические

Умения

Работы

1. Сбор природного материала. Экскурсия.

Правила сбора, хранения природного материала.

Заготовка, обработка материала.

Подготовка материала к работе.  Правильное хранение природного материала.

Засушивание растений.

2-5. Аппликационные работы (листья, цветы)

Составление панно, картины.

Композиция, сочетание цветов. Приемы работы ножницами, клеем. Способы подготовки материала к работе.

Свободное вырезывание и разметка по  шаблону. Составление композиции Резание ножницами. Приклеивание деталей.

Работа по шаблону, вырезание, приклеивание.

6-9. Аппликационные и мозаичные работы (сережки клена, ясеня, семена растений, листья и цветы, солома и яичная скорлупа)

Приемы обработки.

Способы крепления материала

на бумажной основе

Составление композиции. Закрепление материала на основе с помощью ниток и

клея. Высушивание растений

Составление букетов и композиций. Закрепление материала.

10-16. Изделия из шишек, желудей каштанов, скорлупы орехов, корней, веток, мха, ракушек камешков

Инструменты. Способы соединения деталей

Составление композиций. Соединение деталей пластилином, клеем.

Выполнение изделия.

Обработка бумаги и картона.

Курс направлен на развитие у детей таких качеств как аккуратность, внимательность, умение чётко следовать инструкции при выполнении работы. Также курс призван развивать у учащихся творческие качества. В  изучение этого курса вводятся сведения о бумаге и картоне, приёмы их разметки по шаблону. Необходимо дать учащимся теоретические знания, практические умения и навыки, которые помогут выполнить изделия из бумаги и картона. В рамках  этого курса предполагается изучение  приемов вырезания, склеивания, закрепление материала при помощи ниток, пластилина.

ДАТА

Тема

Теоретические сведения

Практические

Умения

Работы

1 - 2.  Изготовление изделий из заготовок прямоугольной формы сгибанием.

Изготовление коробочек для семян по группам.

Виды бумаги: Писчая бумага (белая), тетрадная– ее использование.

Свойства бумаги; пластичность, упругость, прочность. Приемы сгибания бумаги.

Сгибание прямоугольника в разных направлениях.

Разрыв бумаги. Резание бумаги ножницами.

Деление прямоугольника на равные и неравные части.

Получение одинаковых деталей сгибанием. Изготовление коробочек.

3 - 7. Изготовление аппликаций из деталей разной формы. Украшение коробочек для семян аппликаций.

Изготовление поздравительных открыток для бабушки и дедушки ко Дню пожилого человека.

Изготовление открыток  к празднику Победы ветеранам войны.

Бумага цветная, бархатная, ее использование. Свойство бумаги – отношение к влаге. Приемы разметки по шаблону, резание бумаги ножницами, склеивание.

Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги ножницами. Склеивание деталей

Деление геометрических форм па части. Экономное расходование материала. Оформление изделий (по образцу, с внесением отдельных изменений, по замыслу, по условиям).

8 -18. Изготовление плоских изделий из деталей правильной геометрической формы

Изготовление ёлочных игрушек: фонарик, снежинка, гирлянда и т.д.

Изготовление кормушек для птиц.

Изготовление игрушек для игры «Больница».

Бумага рисовальная, чертежная – ее использование. Свойства бумаги: плотность, прочность.

Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге.

Приемы резания тонкого картона ножницами.

Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и  картона ножницами. Склеивание.  

Изготовление ёлочных игрушек, кормушек для птиц,  игрушек для игры «Больница».

Экономное расходование материала. Оформление изделий (по образцу, с внесением отдельных изменений, по замыслу, по условиям).


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Личная гигиена и гигиена жилища. Самообслуживание.

Формы занятий:  практическое выполнение изделий, беседа, ролевая игра, подвижная игра, экскурсии в библиотеку, по школе, просмотр компьютерных презентаций «Мойдодыр»;

Основные методы - по источникам получения знаний: практические, словесные, наглядные;
в зависимости от основных дидактических задач -  методы приобретения знаний,  формирования умений и навыков, по характеру руководства мыслительной деятельностью учащихся - объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый,  по организации учебно-воспитательного процесса:
 объяснительно-иллюстративный, репродуктивный  связаны с усвоением готовых знаний, которые сообщаются учителем и затем воспроизводятся учащимися.

Им соответствуют такие приемы, как поэтапный показ выполнения работ учителем, рассказ, объяснение, демонстрация видеофильмов, презентаций.

Одним из  видов деятельности учащихся также является  поисково-исследовательский.  

Большое внимание в этом модуле уделяется практическим работам.  

   Дидактический материал, техническое оснащение занятий:

Раздаточный материал на занятия: салфетки, столовые приборы, цветная бумага, книги и т.д.

Форм подведения итогов: конкурс рисунков, тестирование по теме.

Растения в доме. Выращивание цветочно-декоративных растений.

Формы занятий:  практические работы, объяснения учителя, экскурсии по   школьному двору, в теплицу школы, конкурсы;

Основные методы организации учебно-воспитательного процесса  демонстрация и иллюстрация,  в этом блоке удачно сочетаются с практическими методами обучения.
Остаются также такие методы, как
 объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и поисково-исследовательский.  Им    соответствуют такие приемы, направленные на практическое выполнение заданий учениками: уход за комнатными растениями, черенкование, посадка луковиц и т.д.

Задача учителя состоит в том, чтобы приучать первоклассников к самостоятельному выполнению отдельных элементов практического задания.

Дидактический материал, техническое оснащение занятий:

Комнатные растения, черенки растений, луковицы тюльпанов, гиацинтов и т.д., цветочные горшки, садовый инвентарь;

Формы подведения итогов: выращивание  растений из черенков, семян, луковиц, выставки работ учащихся, проверка знаний учащихся по теме, соревнования.

                Работа с природным материалом

Формы занятий:  практические работы, конкурсы, рассказ учителя, экскурсия по   школьному двору, в теплицу школы.

Основные методы организации учебно-воспитательного процесса: методы демонстрации и иллюстрации сочетаются с практическими методами обучения.
Остаются также такие методы, как
 объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и поисково-исследовательский.  Им    соответствуют приемы, направленные на практическое выполнение заданий учениками: работа по шаблону, вырезание, приклеивание, составление букетов;

Задача учителя состоит в том, чтобы приучать первоклассников к самостоятельному выполнению отдельных элементов практического задания.

Дидактический материал, техническое оснащение занятий:

Природный материал, ножницы, клей, бумага и т.д.

Формы подведения итогов: правильное выполнение заданий по образцу,  выставки работ уч-ся.

                   Обработка бумаги и картона

Формы занятий:  практические выполнение изделия из бумаги, беседа и объяснение учителя.

Основные методы организации учебно-воспитательного процесса  связаны с практическими методами обучения. Остаются также такие методы, как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и поисково-исследовательский.  Им    соответствуют приемы, направленные на практическое выполнение заданий учениками: работа по шаблону, вырезание, приклеивание, составление композиций;

Дидактический материал, техническое оснащение занятий:

Ножницы, клей, бумага, картон и т.д.

Формы подведения итогов: правильное выполнение заданий по образцу, инструкционной карте, выставка работ учащихся.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса:

1. Программа по Технологии  1—4 классы  Науч. рук. Ю. Л. Хотунцев – докт. физ. - мат. наук, проф. МПГУ; В. Д. Симоменко — член-корр. РАО, докт. пед. наук, проф. Брянского ГПИ, 2006.

2.  Н.Я. Дмитриева Мы и окружающий мир - М.: Учебная литература, 2004.

3. Методика ознакомления детей с природой в детском саду под ред. П.Г. Саморуковой, М.: Просвещение, 1998.

4. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры-занятия с детьми. Под ред. Греховой Л.И., Ставрополь, 1998.

5. Малые формы работы    С. Афанасьев, А Тимонин, Л. Тимонина – М.: «Вариант», 2000.

6. . Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми - Минск, 1996.

7. Т.А.Маркова  Воспитание трудолюбия у дошкольников - Москва: Просвещение, 1998.

8. С. Стейнберг Смастерим из бумаги – Таллин: «Валгус», 1998.

9. Журнал «Начальная школа» №10 1995 г.

10. Газета «Начальная школа»  3 36 2005 г.

11. Природоведение. 5 кл. Материалы к урокам (стихи, викторины, кроссворды) – Волгоград, – Изд. Учитель, 2008.

12. Экологические сказки. Пособие для учителей. 1–6 кл. – Волгоград, Изд. Учитель, 2007.

13. Экскурсии в природу по югу России. Осень 1-4 кл. – Волгоград, Изд. Учитель, 2008.

14.  Экскурсия в природу по югу России. Весна. 1–4 кл. – Волгоград, Изд. Учитель, 2008.

15. Как человек исследует, изучает природу. 2–3 кл. (для проведения уроков, внеклассной и кружковой работы) – Волгоград, Изд. Учитель, 2008.

16. Энциклопедия комнатных растений авт. сост.  С.Л. Быховец – М.: АСТ,2000.

17. Комнатные растения мини-энциклопедия: пер. с итал. -  М.: АСТ, 2006.

Литература, рекомендуемая для детей и родителей по данному спецкурсу:

1. Хоровод-  круглый год (инсценировки, песни, танцы; для д. /садов) – Волгоград, Изд. Учитель, 2006.

2. От осени до лета (стихи, загадки, пословицы, православные праздники, народные обычаи и поверья  для д. /садов) -  М.: Просвещение, 1998.

3. В гости праздник к нам пришел - М.: Просвещение, 2000.

4.  Иванова С. Н. Всё о цветах - Волгоград,  Изд. Учитель,  2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Агитбригада "Делай доброе дело"

Ребята выступали на районном слете волонтеров "Нести добро и радость людям"....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"

Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....

Рабочая программа «Добрые дела - добрые сердца»

Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние....