Рабочая программа "Школа добрых дел"
рабочая программа
Курс «Школа добрых дел» реализует духовно-нравственное направление внеурочной деятельности. Цель программы - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_dobryh_del_1_klass.docx | 39.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
Администрации муниципального образования Надымский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРАВОХЕТТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО Протокол № 1 от 28.08.2020 Председатель ___________ Е.В.Худякова
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ___________ Е.В.Худякова | ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № 1 от 31.08.2020 Председатель ________Э.В.Гуренкова ________________ Э.В.Гуренкова Приказ № ? от «30» августа 2019г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом № 122 от 01.09.2020 Директор МОУ __________Э.В.Гуренкова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Школа добрых дел»
учебный предмет
2020/2021 учебный год
учебный год
1 класс (1 час в неделю; 33 часа в год)
класс, количество часов в неделю
Составитель
Аникина Раиса Хасанзяновна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа развивающего курса «Школа добрых дел» разработана на основе нормативных документов:
федеральный уровень
- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.);
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15).
- Методических материалов по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296);
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993, Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12. 2015 №81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года (Распоряжение Правительства российской Федерации от 29.05.2015 №996-р);
- Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р;
- Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях, Послание Президента Российской Федерации федеральному Собранию РФ от 22.12.2012г. №ПР-3410;
региональный уровень
- Письма департамента образования ЯНАО от 14.05.2012 №801-15-01/2431 «Об организации внеурочной деятельности»;
- Концепции научно-естественного образования ЯНАО (Приказ ДО ЯНАО от 25.01.2017 №102);
- Концепции научно-технического творчества (Приказ ДО ЯНАО от 05.03.2015);
- Заседания координационного совета по внутриведомственному и межведомственному взаимодействию по вопросам здорового образа жизни (Протокол заседания координационного совета ЯНАО от 30.11.2016 №87);
муниципальный уровень
- Приказа ДО Надымского района от 30.05.2014 №510 «Об использовании методических рекомендаций по реализации программ внеурочной деятельности в контексте ФГОС
институциональный уровень
- Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Правохеттинская средняя общеобразовательная школа»
- Положения об организации внеурочной деятельности МОУ «Правохеттинская средняя общеобразовательная школа» (утверждено педагогическим советом №3 от 27.04.2017.
Курс «Школа добрых дел» реализует духовно-нравственное направление внеурочной деятельности.
В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определен современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.
Цель программы - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.
Работа по программе кружка «Школа добрых дел» предполагает решение следующих задач:
1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе.
3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.
Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.
Формы организации внеурочной деятельности
Форма организации работы по программе в основном - коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия (урочные, внеурочные, внешкольные):
• беседы;
• встречи с интересными людьми;
• литературно-музыкальные композиции;
• просмотр и обсуждение видеоматериала;
• экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная);
Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):
• творческие конкурсы;
• выставки декоративно-прикладного искусства;
• коллективные творческие дела;
• соревнования;
• показательные выступления;
• праздники;
• викторины;
• интеллектуально-познавательные игры;
•трудовые дела;
• тренинги;
• наблюдение учащихся за событиями в стране;
• обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;
• заочные путешествия;
• акции благотворительности, милосердия;
• творческие проекты, презентации;
• проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров;
• сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная).
Программа «Школа добрых дел» рассчитана для детей 7 лет на 1 год, включает 33 часа, 1 раз в неделю, продолжительностью 30-35 минут
Раздел 2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса
Личностными результатами освоения курса является:
- ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;
- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребѐнка видах творческой деятельности;
- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Метапредметные результаты:
- приобретение школьником социальных знаний,
- понимание социальной реальности и повседневной жизни;
- приобретение навыков групповой работы;
- получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
- поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;
- способность регулировать собственную деятельность;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
- совершенствование в умениях слышать себя и других;
- приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Предметные результаты освоения программы:
у обучающихся будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- обучающийся получит возможность для формирования:
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учѐта позиций партнѐров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Раздел 3. Содержание программы внеурочной деятельности
Раздел 1: Правила поведения в школе (5 часов)
Правила поведения на уроке и на перемене.
Правила поведения в гардеробе.
Правила поведения в столовой
Правила поведения в библиотеке.
Правила поведения в школьном дворе.
Раздел 2: Добрые дела для моего класс ( 3 часа)
Ремонт книг
Операция «Чистый класс»
Уход за комнатными растениями
Раздел 3: О добром отношении к людям (6 часов)
Что такое «добро и зло».
«Ежели вы вежливы»
Занятие-игра «Школа вежливых ребят»
Добрые и недобрые дела.
Ты и твои друзья
Помни о других - ты не один на свете.
Раздел 4: Добрые дела - своими руками (6 часов)
Акция «Покорми птиц». Изготовление кормушки. Подготовка корма для птиц
Мастерская Деда Мороза
Проект «Снежные фигуры»
Раздел 5: Как стать трудолюбивым (4 часов)
«Ученье - Свет, а неученье - тьма»
Как быть прилежным и старательным.
Наш труд в классе.
Мой труд каждый день дома.
Раздел 6: Школа добрых дел (9 часов)
Проект «Поздравляем маму»
Акция «Подарки малышам»
Проект «Я горжусь!»
Трудовой десант «Чистый двор»
Акция «Береги учебник»
Праздник Доброты
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование
№ | Количество часов | Тема занятия | Дата план | Дата факт | Примечание |
Правила поведения в школе (6 часов) | |||||
1 | 1 | Правила поведения на уроке и на перемене. | |||
2 | 1 | Правила поведения в гардеробе | |||
3 | 1 | Правила поведения в столовой | |||
4 | 1 | Правила поведения в библиотеке. | |||
5 | 1 | Правила поведения в школьном дворе. | |||
Добрые дела для моего класса (3 часа) | |||||
6 | 1 | Операция «Чистый класс» | |||
7 | 1 | Уход за комнатными растениями | |||
8 | 1 | Ремонт книг | |||
О добром отношении к людям (6 часов) | |||||
9 | 1 | Что такое «добро и зло». | |||
10 | 1 | «Ежели вы вежливы». | |||
11 | 1 | Школа вежливых ребят. Занятие-игра | |||
12 | 1 | Добрые и недобрые дела. | |||
13 | 1 | Ты и твои друзья | |||
14 | 1 | Помни о других - ты не один на свете. | |||
Добрые дела - своими руками (6 часов) | |||||
15-16 | 2 | Проект «Снежные фигуры» | |||
17-18 | 2 | Мастерская Деда Мороза | |||
19-20 | 2 | Акция «Покорми птиц». Изготовление кормушки. Подготовка корма для птиц | |||
Как стать трудолюбивым (4 часа) | |||||
21 | 1 | «Ученье - Свет, а неученье - тьма» | |||
22 | 1 | Как быть прилежным и старательным. | |||
23 | 1 | Наш труд в классе. «Мы – дежурные» | |||
24 | 1 | Мой труд дома | |||
Школа добрых дел (9 часов) | |||||
25-26 | 2 | Проект «Поздравляем маму» | |||
27-28 | 2 | Акция «Подарки малышам» | |||
29-30 | 2 | Проект «Я горжусь!» | |||
31 | 1 | Трудовой десант «Чистый двор» | |||
32 | 1 | Акция «Береги учебник» | |||
33 | 1 | Праздник Доброты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности: "Этика: азбука добра"
Программа расчитана на учеников 1 классов....
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (2 урок "Как отличить добро от зла? Где граница добра и зла?")
Второй урок по теме "Добро и зло" из курса ОРКСЭ ("Перспектива"), проводимый в 4 классе....
Рабочая программа: Добрый мир (1-3 класс).
Рабочие программы по внеурочной деятельности....
Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""
Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу «Добрая сказка» о добрых качествах: для занятий с детьми младшего школьного возраста
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу«Добрая сказка»о добрых качествах: для занятий с детьми младшего школьного возраста...
Рабочая программа "Доброе слово" по дополнительному образованию
Актуальность данной программы заключается в том, что духовно-нравственное воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека. Нравственные чувства детей играют огромную роль в их ж...
Рабочая программа «Добрые дела - добрые сердца»
Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние....