Рабочая программа "Школа добрых дел"
рабочая программа

Курс «Школа добрых дел» реализует духовно-нравственное направление внеурочной деятельности. Цель программы - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_dobryh_del_1_klass.docx39.67 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования

Администрации муниципального образования Надымский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРАВОХЕТТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАССМОТРЕНО
на научно-методическом совете с правами экспертного

Протокол № 1  

от 28.08.2020

Председатель

___________ Е.В.Худякова

                 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

___________ Е.В.Худякова

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол № 1

от 31.08.2020

Председатель

________Э.В.Гуренкова

________________ Э.В.Гуренкова

Приказ  №   ?  от «30»  августа  2019г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом № 122

от 01.09.2020

Директор МОУ 

__________Э.В.Гуренкова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Школа добрых дел»

учебный предмет

2020/2021 учебный год

учебный год

1 класс (1 час в  неделю; 33  часа в год)

класс, количество часов  в неделю

  

                                   

                   

                   Составитель

                   Аникина Раиса Хасанзяновна,

                                                                                          учитель начальных классов

                   высшей квалификационной категории

                             

                         

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа развивающего курса «Школа добрых дел» разработана на основе  нормативных документов:

федеральный уровень

  • Закона Российской Федерации от 29.12.2012  № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.);
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15).
  • Методических материалов по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России  от 12 мая 2011 г. № 03-296);
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993, Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12. 2015 №81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года (Распоряжение Правительства российской Федерации от 29.05.2015 №996-р);
  • Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р;
  • Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях, Послание Президента Российской Федерации федеральному Собранию РФ от 22.12.2012г. №ПР-3410;

региональный уровень

  • Письма департамента образования ЯНАО от 14.05.2012  №801-15-01/2431 «Об организации внеурочной деятельности»;
  • Концепции научно-естественного образования ЯНАО (Приказ ДО ЯНАО от 25.01.2017 №102);
  • Концепции научно-технического творчества (Приказ ДО ЯНАО от 05.03.2015);
  • Заседания координационного совета по внутриведомственному и межведомственному взаимодействию по вопросам здорового образа жизни (Протокол заседания координационного совета ЯНАО от 30.11.2016 №87);

муниципальный уровень

  • Приказа ДО Надымского района от 30.05.2014 №510 «Об использовании методических рекомендаций по реализации программ внеурочной деятельности в контексте ФГОС

институциональный уровень

  • Устава  муниципального общеобразовательного учреждения «Правохеттинская средняя общеобразовательная школа»
  • Положения об организации внеурочной деятельности МОУ «Правохеттинская средняя общеобразовательная школа» (утверждено педагогическим советом №3 от 27.04.2017.

Курс «Школа добрых дел» реализует духовно-нравственное направление внеурочной деятельности.

В  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определен современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.

Цель программы - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

Работа по программе кружка «Школа добрых дел» предполагает решение следующих задач:

 1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе.

3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

        Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.

       Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.

Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном - коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия (урочные, внеурочные, внешкольные):

• беседы;

• встречи с интересными людьми;

• литературно-музыкальные композиции;

• просмотр и обсуждение видеоматериала;

• экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная);

Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):

• творческие конкурсы;

• выставки декоративно-прикладного искусства;

• коллективные творческие дела;

• соревнования;

• показательные выступления;

• праздники;

• викторины;

• интеллектуально-познавательные игры;

•трудовые дела;

• тренинги;

• наблюдение учащихся за событиями в стране;

• обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;

• заочные путешествия;

• акции благотворительности, милосердия;

• творческие проекты, презентации;

• проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров;

• сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная).

Программа  «Школа добрых дел» рассчитана для детей 7 лет на 1 год, включает 33 часа, 1 раз в неделю, продолжительностью 30-35 минут

Раздел 2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса    

Личностными результатами освоения курса является:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребѐнка видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Метапредметные результаты:

  • приобретение школьником социальных знаний,
  • понимание социальной реальности и повседневной жизни;
  • приобретение навыков групповой работы;
  • получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
  • поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;
  • способность регулировать собственную деятельность;
  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
  • приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
  • совершенствование в умениях слышать себя и других;
  • приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Предметные результаты освоения программы:

у обучающихся будут сформированы:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • обучающийся получит возможность для формирования:
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учѐта позиций партнѐров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Раздел 3. Содержание программы внеурочной деятельности     

Раздел 1: Правила поведения в школе (5 часов)

Правила поведения на уроке и на перемене.

Правила поведения в гардеробе.

Правила поведения в столовой

Правила поведения в библиотеке.

Правила поведения в школьном дворе.

Раздел 2: Добрые дела для моего класс ( 3 часа)

Ремонт книг

Операция «Чистый класс»

Уход за комнатными растениями

Раздел 3: О добром отношении к людям (6 часов)

Что такое «добро и зло».

 «Ежели вы вежливы»

Занятие-игра «Школа вежливых ребят»

 Добрые и недобрые дела.

Ты и твои друзья

Помни о других - ты не один на свете.

Раздел 4: Добрые дела -  своими руками (6 часов)

Акция «Покорми птиц». Изготовление кормушки. Подготовка корма для птиц

Мастерская Деда Мороза

Проект «Снежные фигуры»

Раздел 5: Как стать трудолюбивым (4 часов)

«Ученье - Свет, а неученье - тьма»

Как быть прилежным и старательным.

 Наш труд в классе.

Мой труд каждый день дома.

Раздел 6: Школа добрых дел (9 часов)

Проект «Поздравляем маму»

Акция «Подарки малышам»

Проект «Я горжусь!»

Трудовой десант «Чистый двор»

Акция «Береги учебник»

Праздник Доброты

Раздел 4. Календарно-тематическое планирование

Количество часов

Тема занятия

Дата план

Дата факт

Примечание

Правила поведения в школе (6 часов)

1

1

Правила поведения на уроке и на перемене. 

2

1

Правила поведения в гардеробе

3

1

Правила поведения в столовой

4

1

Правила поведения в библиотеке.

5

1

Правила поведения в школьном дворе.

        Добрые дела для моего класса  (3 часа)

6

1

Операция «Чистый класс»

7

1

Уход за комнатными растениями

8

1

Ремонт книг

О добром отношении к людям (6 часов)

9

1

Что такое «добро и зло».

10

1

«Ежели вы вежливы».

11

1

Школа вежливых ребят. Занятие-игра

12

1

Добрые и недобрые дела.

13

1

Ты и твои друзья

14

1

Помни о других - ты не один на свете.

                             Добрые дела -  своими руками (6 часов)

15-16

2

Проект «Снежные фигуры»

17-18

2

Мастерская Деда Мороза

19-20

2

Акция «Покорми птиц». Изготовление кормушки. Подготовка корма для птиц

Как стать трудолюбивым (4 часа)

21

1

«Ученье - Свет, а неученье - тьма»

22

1

Как быть прилежным и старательным.

23

1

Наш труд в классе.

«Мы – дежурные»

24

1

Мой труд дома

Школа добрых дел (9 часов)

25-26

2

Проект «Поздравляем маму»

27-28

2

Акция «Подарки малышам»

29-30

2

Проект «Я горжусь!»

31

1

Трудовой десант «Чистый двор»

32

1

Акция «Береги учебник»

33

1

Праздник Доброты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности: "Этика: азбука добра"

Программа расчитана на учеников 1 классов....

Рабочая программа: Добрый мир (1-3 класс).

Рабочие программы по внеурочной деятельности....

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу «Добрая сказка» о добрых качествах: для занятий с детьми младшего школьного возраста

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу«Добрая сказка»о добрых качествах:  для занятий с детьми младшего школьного возраста...

Рабочая программа "Доброе слово" по дополнительному образованию

Актуальность данной программы заключается в том, что духовно-нравственное воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека. Нравственные чувства детей играют огромную роль в их ж...

Рабочая программа «Добрые дела - добрые сердца»

Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние....