рабочая программа "Школа добрых дел"
рабочая программа (1 класс)
Внеурочная деятельность .Разработка программы курса "Школа добрых дел " 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl_shkola_dobryh_delvneuroch._gorbunova.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа «Школа добрых дел» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и реализуется в рамках социального направления.
Программа рассчитана на детей 7-8 лет в объеме 33 часа в год( 1 занятие в неделю)
.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.
Личностные универсальные учебные действия.
• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности
Регулятивные универсальные учебные действия.
•выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.
•концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
Познавательные универсальные учебные действия.
•самостоятельно выделять цель, использовать приёмы решения задач, осуществлять рефлексию.
•выделять и классифицировать признаки объектов.
•поиск необходимой информации, сбор информации из различных источников.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
- приобретение школьником социальных знаний,
- понимание социальной реальности и повседневной жизни;
- приобретение навыков групповой работы;
- получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
- поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;
- способность регулировать собственную деятельность;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
- совершенствование в умениях слышать себя и других;
- приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка.
Цель курса: формирование личностных качеств воспитанников как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.
Задачи курса:
1. Формировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
4. Учить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседник
Содержание программы
Содержание данной программы конкретизируется с учетом плана воспитательной работы МБОУ гимназии и плана развития классного коллектива. Она играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель имеет возможность сам конструировать ход занятий, исходя из индивидуальных возможностей и интересов учеников.
В связи с этим календарно-тематическое планирование данной программы носит свой неповторимый характер, отражая воспитательные мероприятия класса.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Программа состоит из трёх разделов. Каждый раздел имеет свою цель
1 Раздел «Я и моё окружение»
Цель: развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, творческих способностей.
2. Раздел «Копилка добрых дел»
Цель: развитие практических навыков, направленных на помощь товарищам, людям ближнего окружения.
3. Раздел «Значимые акции»
Цель: развитие практических навыков, направленных на помощь людям ближнего и дальнего окружения, чувства ответственности за их настоящее и будущее.
№ | Раздел программы | Формы организации | Виды деятельности |
1 | Я и мое окружение | беседы;встречи с людьми различных профессий;просмотр и обсуждение видеоматериала; конкурсы;выставки детских работ;коллективные творческие дела;праздники;викторины;творческие проекты, презентации; | Практическая,познавательная |
2 | Копилка добрых дел | мастерские подарков, коллективные творческие дела; аукционы добрых дел общественно-полезныепрактики; трудовые десанты | Практическая. Художественное творчество |
3 | Значимые акции | беседы; коллективные творческие дела; трудовые десанты;общественно полезные практики,-социально-значимые акции, социальные проекты | Практическая, общественно-полезная, социальные пробы(участие в акциях) |
1 класс
Дата | № зан-ия | Тема занятия | Кол-во часов | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия |
1 | Мой вклад в работу класса. | 1 | Знак-во с обязанностями ученика | Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей.Планирование. | |
22 | 2 | Дежурство в классе | 1 | Знак-во с обязанностями дежурного в классе | Составление графика дежурств, экрана чистоты, трудовых десантов. Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе |
3-4 | Уход за комнатными растениями в классе | 2 | Знакомство с видами комнатных растений | Полив и опрыскивание растений. Создание каталога растений класса | |
5-6 | Проект «День любимых бабушек и дедушек» | 2 | Беседа о пожилых людях | Создание поздравительных открыток, представления презентации «Моя бабушка», «Мой дедушка».. | |
7-8 | «Испокон века книга растит человека» | 2 | Экскурсия в школьную библиотеку. Знакомство с книгами, с работой библиотеки .Запись в библиотеку. | ||
9 | Операция «Чистокласс» | 1 | Генеральная уборка класса. | ||
10 | Рейд-смотр «Как живешь, учебник?» | 1 | Создание памяток о правильном хранении учебных принадлежностей. Презентация памяток среди первоклассников. | ||
11 | Операция «Чистокласс» | 1 | Генеральная уборка класса. | ||
12 | Всемирный День приветствий. | 1 | Беседа о традиция приветствий в разных странах | Разучивание нескольких приветствий на разных языках, включая язык глухонемых. Написание писем своим друзьям из параллельных классов. Организация команды почтальонов | |
13-14 | Работа в мастерской Деда Мороза | 2 | Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок. | ||
15-16 | Акция «Покормите птиц зимой» | 2 | Беседа о зимующих птицах | Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период | |
17-18 | Мой подарок для папы | 2 | Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток. | ||
19-20 | Мой подарок для мамы | 2 | Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта. | ||
21-22 | Проект «Наша школа – чистый и цветущий сад». | 2 | Работы по подготовке рассады цветов, высадке ее в на клумбы. Отбор семян. Посадка семян. Наблюдение и т д.Озеленение гтмназии. | ||
23-24 | Проект «Мои домашние животные» | 2 | Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё». Составление сочинений на тему «Мои домашние любимцы» Презентация проектов | ||
25 | Трудовой десант. | 1 | Уборка класса. | ||
26-27 | "Как трудится моя семья» | 2 | Беседа о профессиях. | Встречи с представителями различных профессий. Экскурсия на производство. Создание альбома "Профессии моих родителей» | |
28 | «Акция «Белые журавлики» | 1 | Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска. | ||
29-30 | «Спортивный праздник» | 2 | Подготовка и организация спортивных состязаний для младших школьников. | ||
31-32 | Проект «Мирное небо» | 2 | Беседа о людях, прошедших ВОВ | Изготовление информационного стенда о событиях ВОВ, открыток ветеранам | |
33 | Копилка добрых дел. | 1 | Самоанализ деятельности данного направления. | ||
Всего 33 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности: "Этика: азбука добра"
Программа расчитана на учеников 1 классов....
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (2 урок "Как отличить добро от зла? Где граница добра и зла?")
Второй урок по теме "Добро и зло" из курса ОРКСЭ ("Перспектива"), проводимый в 4 классе....
Рабочая программа: Добрый мир (1-3 класс).
Рабочие программы по внеурочной деятельности....
Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""
Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу «Добрая сказка» о добрых качествах: для занятий с детьми младшего школьного возраста
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу«Добрая сказка»о добрых качествах: для занятий с детьми младшего школьного возраста...
Рабочая программа "Доброе слово" по дополнительному образованию
Актуальность данной программы заключается в том, что духовно-нравственное воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека. Нравственные чувства детей играют огромную роль в их ж...
Рабочая программа «Добрые дела - добрые сердца»
Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние....