рабочая программа "Школа добрых дел"
рабочая программа (1 класс)

Внеурочная деятельность .Разработка программы курса "Школа добрых дел " 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl_shkola_dobryh_delvneuroch._gorbunova.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа «Школа добрых дел»  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования и реализуется в рамках социального направления.
Программа рассчитана на детей 7-8 лет в объеме 33 часа в год( 1 занятие в неделю)

.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Данная программа ориентирована на формирование  и развитие следующих
универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия.

• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности

Регулятивные универсальные учебные действия.

•выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

•концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

           Познавательные универсальные учебные действия.

•самостоятельно выделять цель, использовать приёмы решения задач, осуществлять рефлексию.

•выделять и классифицировать признаки объектов.

•поиск необходимой информации, сбор информации из различных источников.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

  • приобретение школьником социальных знаний,
  • понимание социальной реальности и повседневной жизни;
  • приобретение навыков групповой работы;
  •  получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
  • поиск, нахождение и обработка информации  о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;
  • способность регулировать собственную деятельность;
  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
  • приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
  • совершенствование в умениях слышать себя  и других;
  • приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка.  


              Цель курса:  формирование личностных  качеств воспитанников как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом  в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.

  Задачи курса:

1. Формировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми  разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

4. Учить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседник

Содержание программы

Содержание данной программы конкретизируется с учетом плана воспитательной работы МБОУ гимназии и плана развития классного коллектива. Она играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель имеет возможность сам конструировать ход занятий, исходя из индивидуальных возможностей и интересов  учеников.  

В связи с этим календарно-тематическое планирование данной программы носит свой неповторимый характер, отражая воспитательные мероприятия класса.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Программа состоит из трёх разделов. Каждый раздел имеет свою цель

1 Раздел «Я и моё окружение»

Цель: развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, творческих способностей.

2. Раздел  «Копилка добрых дел»

Цель: развитие практических навыков, направленных на помощь товарищам, людям ближнего окружения.

3. Раздел «Значимые акции»
Цель: развитие практических навыков, направленных на помощь людям ближнего и дальнего окружения, чувства ответственности за их настоящее и будущее.

Раздел программы

Формы организации

Виды деятельности

1

Я и мое окружение

беседы;встречи с  людьми различных профессий;просмотр и обсуждение видеоматериала;  конкурсы;выставки детских работ;коллективные творческие дела;праздники;викторины;творческие проекты, презентации;

Практическая,познавательная

2

Копилка добрых дел

мастерские подарков, коллективные творческие дела; аукционы добрых дел общественно-полезныепрактики; трудовые десанты

Практическая. Художественное творчество

3

Значимые акции

беседы; коллективные творческие дела;

трудовые десанты;общественно полезные практики,-социально-значимые акции,

социальные проекты  

Практическая, общественно-полезная, социальные пробы(участие в акциях)

1 класс

Дата

№ зан-ия

Тема занятия

Кол-во часов

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1

Мой вклад в работу класса.

1

Знак-во с обязанностями ученика

Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей.Планирование.

   22

2

Дежурство в классе

1

Знак-во с обязанностями дежурного в классе

Составление графика дежурств, экрана чистоты, трудовых десантов. Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе

3-4

Уход за комнатными растениями в классе

2

Знакомство с видами комнатных растений

Полив и опрыскивание растений. Создание каталога растений класса

5-6

Проект «День любимых бабушек и дедушек»

2

Беседа о пожилых людях

Создание поздравительных открыток, представления презентации «Моя бабушка», «Мой дедушка»..

7-8

«Испокон века книга растит человека»

2

Экскурсия в школьную библиотеку. Знакомство с книгами, с работой библиотеки .Запись в библиотеку.

9

Операция «Чистокласс»

1

Генеральная уборка класса.

10

Рейд-смотр «Как живешь, учебник?»

1

Создание памяток о правильном хранении учебных принадлежностей. Презентация памяток среди первоклассников.

11

Операция «Чистокласс»

1

Генеральная уборка класса.

12

Всемирный День приветствий. 

1

Беседа о традиция приветствий в разных странах

Разучивание нескольких приветствий на разных языках, включая язык глухонемых. Написание писем своим друзьям из параллельных классов. Организация команды почтальонов

13-14

Работа в мастерской Деда Мороза

2

Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок.

15-16

Акция «Покормите птиц зимой»

2

Беседа  о зимующих птицах

Изготовление и установка  кормушек, кормление птиц в зимний период

17-18

Мой подарок для папы

2

Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток.

19-20

Мой подарок для мамы

2

Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта.

21-22

Проект «Наша школа – чистый и цветущий сад».

2

Работы по подготовке рассады цветов, высадке ее в на клумбы. Отбор семян. Посадка семян. Наблюдение и т д.Озеленение гтмназии.

23-24

Проект «Мои домашние животные»

2

Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё». Составление сочинений на тему «Мои домашние любимцы»

Презентация проектов

25

Трудовой десант.

1

Уборка класса.

26-27

"Как трудится моя семья»

2

Беседа о профессиях.

Встречи с представителями различных профессий. Экскурсия на производство. Создание альбома "Профессии моих родителей»

28

«Акция «Белые журавлики»

1

Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска.

29-30

«Спортивный праздник»

2

Подготовка и организация спортивных состязаний для младших школьников.

31-32

Проект «Мирное небо»

2

Беседа о людях, прошедших ВОВ

Изготовление информационного стенда о событиях ВОВ, открыток ветеранам

33

Копилка добрых дел.

1

Самоанализ деятельности данного направления.

Всего 33 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности: "Этика: азбука добра"

Программа расчитана на учеников 1 классов....

Рабочая программа: Добрый мир (1-3 класс).

Рабочие программы по внеурочной деятельности....

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу «Добрая сказка» о добрых качествах: для занятий с детьми младшего школьного возраста

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу«Добрая сказка»о добрых качествах:  для занятий с детьми младшего школьного возраста...

Рабочая программа "Доброе слово" по дополнительному образованию

Актуальность данной программы заключается в том, что духовно-нравственное воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека. Нравственные чувства детей играют огромную роль в их ж...

Рабочая программа «Добрые дела - добрые сердца»

Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние....