"Будь природе другом"
классный час
Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.
Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
Учиться защищать природные ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_prirode_drugom.docx | 115.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Школа №1 с наличием интерната»
Внеклассное мероприятие:
Разработала:
Учитель начальных классов:
Беспалова Елена Борисовна
Цель:
- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
- анализ позитивного опыта по взаимодействии с окружающей средой;
- развитие индивидуальных способностей учащихся;
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование познавательных интересов во внеурочное время.
- формировать гражданскую позицию: « Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».
Задачи урока:
- Образовательные:
- Развивающие: развивать речь , внимание , интерес , умение слушать и слышать, логическое мышление; умение работать с разной информацией.
- Воспитательные: воспитывать и развивать коммуникативную культуру; умение сотрудничать; положительное отношение к учебной деятельности, самостоятельность и дисциплинированность.
- Здоровьесберегающие:. организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения (ситуация успеха).
Формирование УУД.
- Личностные: формировать положительное отношение к учёбе; желание приобретать новые знания; учить самооценке своих действий.
- Познавательные: учить принимать информацию, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
- Регулятивные: учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; учить анализировать свою работу.
- Коммуникативные: формировать умение работать в парах, малых группах, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; учить высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Планируемые достижения учащихся:
- Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.
- Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
- Учиться защищать природные ресурсы.
- Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Методы: репродуктивный, формирование умений и навыков по применению знаний на практике
Учитель: - Сегодня мы с вами отправимся в Зеленую страну по экологической тропе. Зеленый цвет – это цвет живой природы. А природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Любая травинка, каждая птичка, каждая бабочка – это страницы книги природы. Мы - её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Мы все - дети природы.
Послушайте историю о лесе.
Кадр Лес
– Жил был лес.
Кадр Птицы
– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушайте. (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)
Кадр Звери
– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.
Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)
Кадр Человек
– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
Кадр Вырубка леса
– Стал человек тогда вырубать лес.
Кадр Пожар в лесу
– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
Кадр Загрязнение водоемов.
– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.
Кадр Воздух
– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
Кадр Засорение отходами
– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
Кадр Просьба леса
– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.
- Я - лес! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистым и здоровым!
Очнитесь, люди!
Учитель: – Почему в лесу никто не живет?
Ученики: – Человек разрушил жизнь леса.
Учитель: - Какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?
Ученики: - Экология.
Учитель: - Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа. Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.
Задание 1
Учитель: - У вас на столах лежат картинки с деревьями. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы найдите это дерево. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.
1. Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
Ответ (Рябина)
2. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Ответ (Берёза)
3. Зимой и летом – одним цветом.
Ответ (Ёль)
4. Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
5. С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
(Породы деревьев вывешиваются на доску).
Кадр Деревья
Учитель: – Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.
Задание 2
Учитель: – Кого ещё не хватает в нашем лесу?
Ученики: – Не хватает птиц и зверей
Учитель: - На столе у вас лежат картинки с животными. Отгадайте зверя или птицу, прикрепите к доске.
1. Черный жилет, красный берет.
Нос, как топор, хвост, как упор.(Дятел)
2. Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку?( кукушка)
3. Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком? (Сова)
4. Синяя косынка, темненькая спинка.
Маленькая птичка. Звать ее ...( Синичка)
5. Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это – ( Утка)
6. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
7. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.( заяц)
8. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (лиса)
9. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Физкультминутка.
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево)
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
Задание 3
Учитель: – Чтобы стало в лесу красиво, чего не хватает ?
Ученики: – Не хватает цветов.
Учитель: - На столе у вас лежат картинки с цветами. Отгадайте загадку, цветочек прикрепите к доске.
1. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (одуванчик)
2. Белые горошки
На зелёной ножке. (ландыш)
3. Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. ( ромашка)
4. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.( колокольчик)
Учитель: – Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Радуют своей красотой и ароматом цветы.
Задание 4
"Ситуации".
1.
Идут по лесу два мальчика. У дороги им повстречался ручеёк. Вода в нём мутная, грязная. Один мальчик решил привести ручеёк в порядок. Другой посмеялся над ним. И всё-таки первый мальчик очистил ручеёк, расчистил дно, убрал упавшие в него ветки. А потом сказал:
- Пусть этот ручеёк будет служить и людям, и животным.
1). Кого бы вы взяли себе в друзья и почему?
2). Как бы вы поступили в этой ситуации?
2.
Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.
– Что ты делаешь?– спросила старушка.
– Пчел прогоняю. Они жалят цветы.
Старушка улыбнулась, и что–то сказала Олегу. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.
– А я и не знал об этом.
ВОПРОС: Что сказала Олегу старушка?
3.
Гуляя по лесу с родителями, Аня и Алеша увидели большой муравейник.
– Давай посмотрим, что внутри муравейника, – сказал Алеша.
– Давай, – с интересом ответила Аня. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку:
– Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что...
ВОПРОС: Что сказали бы муравьи? Почему?
Задание 5
Учитель: - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Итог
Ребята мудрые слова
Пусть вспомнят не однажды:
Отец – нам лес,
Нам мать – река,
А Братец – кустик каждый.
И чтобы жизни каждый день
Стал счастья полной чашей,
Природу нужно отогреть
Теплом, заботой нашей.
Пусть мир становится добрей
И лучше год от году!
Возьмемся за руки друзья,
И защитим природу!
Будем же беречь нашу землю. Повсюду. На каждом шагу. Все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет. Земля - величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день будет таким, каким мы создадим его сегодня. (слайд 33-34)
Рефлексия :
-Перед вами дерево. (Дерево без листьев нарисовано на доске).
-Если вы готовы принимать активное участие в деле охраны природы, возьмите листочек и прикрепите его на деревце. (дети прикрепляют листики)
-Посмотрите, как преобразилось наше дерево!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 2 класс "Будь природе другом"
Урок окружающего мира во 2 классе с применением ИКТ. УМК "Гармония"....
Урок по окружающему миру "Будь природе другом"
На уроке я обобщала представления обучающихся о факторах, угрожающих живой природе. Способствовала умению понимать происходящее в природе процессы, активному содействию животным. Прививала культ...
Будь природе другом
проектная работа по окружающему миру 2 класс посвящена изучению многообразия животных; знакомит с проблемой охраны животных; учит бережному отношению ко всему живому....
Открытый урок по теме: "Какой? Какая? Какое? Какие?" 2 кл; Окружающий мир для тув.школ "Будь природе другом" 2 класс А.А.Плещаков
1. Открытый урок русского языка во 2 классе национальной школы. Провела учитель начальных классов МОУ Суг-Аксынской СОШ 2 категории: Ондар А. Ч. Тема: Какой? Какая? Какое? Какие? Ц...
Урок-предостережение по окружающему миру "Будь природе другом!" 2 класс
Урок «Будь природе другом!» является итоговым в разделе «Природа».В уроке выделены этапы работы:1.Эмоциональный настрой.2.Актуализация знаний.3.Объяснение нового материала.4.Закрепление. Работа с учеб...
Будь природе другом
Конспект урока по окружающему миру...
Будь природе другом
Презентация к уроку по окружающему миру...