Устный журнал "Осенняя палитра"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Цель: подведение итогов различных видов деятельности учащихся по осенней тематике
Предметные области: литературное чтение, изобразительное искусство, художественный труд, окружающий мир
Оборудование: компьютер, инвентарь для игр (листочки разных деревьев), мяч, макет журнала
Предварительная подготовка:
· изготовление панно на осеннюю тему
· подготовка творческой мини-защиты своей художественной работы
· заучивание стихотворений на осеннюю тематику
· заучивание осенних песен
· предоставление осенних фотографий детей (работа с родителями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий "Осенняя палитра" | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Устный журнал «Осенняя палитра»
Самойлова Т. Н.
Цель: подведение итогов различных видов деятельности учащихся по осенней тематике
Предметные области: литературное чтение, изобразительное искусство, художественный труд, окружающий мир
Оборудование: компьютер, инвентарь для игр (листочки разных деревьев), мяч, макет журнала
Предварительная подготовка:
- изготовление панно на осеннюю тему
- подготовка творческой мини-защиты своей художественной работы
- заучивание стихотворений на осеннюю тематику
- заучивание осенних песен
- предоставление осенних фотографий детей (работа с родителями)
Ход мероприятия:
Зал оформлен детскими работами на осеннюю тематику. Звучит музыка.
Входит Осень (ученица)
Осень: здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать
дорогих гостей,
С вами познакомиться
хочу я поскорей,
Осень меня зовут
Люблю я шутки, смех,
А ваши имена
Узнаю сразу все
Ну-ка, вместе: раз – два – три,
Свое имя назови.
Дети называют свои имена.
Осень: Нашему знакомству очень рада я.
Листы осеннего журнала перелистнём, мои друзья!
А теперь отгадайте загадки об осени. (Держит отгадки в руках)
- Опустел колхозный сад,
Паутинки вдоль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришёл?
(Сентябрь.)
- Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь.)
- Поле черно – белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь.)
Осень: правильно, ребята. Прошло уже 2 моих осенних месяца. Птицы улетели, урожай собран, грибы да ягоды заготовлены. А у вас заканчивается 1 четверть и вы сможете на каникулах наслаждаться моей красотой.
Звучит весёлая музыка. Входит молодой морозец.
Морозец: ну что, не ждали меня? А я вот пришёл. Вы узнали меня? Ну какой же я вам дед Мороз. Я молодой морозец - дружок карельского ноября да внучок Деда Мороза. А что, как же без меня? Или я не прав, Осень красавица?
Осень: прав, прав. Действительно, у карельской осени ранние заморозки. Да только это меня нисколечко не портит.
Морозец: конечно, как только зазвенят мои серебряные колокольчики рябина, да калина становятся слаще. А ещё в такие дни, когда я вас навещаю, солнышко ярче светит, чтобы вам было веселее.
Осень: да я и не против водить с тобой дружбу. Мой осенний месяц ноябрь придаст тебе силы. Вот и будешь помогать ребятам учиться во 2 четверти да готовиться к Новому году. Тогда и познакомишь наших девчонок и мальчишек с настоящим карельским морозом.
А пока давай перелистывать страницы нашего осеннего журнала.
Подходят к книге – открывают первую страницу. Звучит волшебная музыка.
Вместе: Страничка художественная
Классы представляют свои картины (мини-защита в творческой форме)
Осень: Молодцы, ребята. Вы, как и я, умеете использовать краски.
Морозец: вот скоро ты уйдёшь, а красота твоя останется в картинах. Классно у вас, ребята, получилось.
Переворачивают страницу.
Вместе: Страничка поэтическая.
Классы представляют своих чтецов
Морозец: хорошие у нас с тобой друзья. Замечательно стихи читают. Надо Деду Морозу сказать, чтоб подарки для них приготовил.
Осень: да мы и сами можем подарить. Ведь у меня вкусняшек всяких полно.
Осень вручает чтецам осенние подарки
Морозец: а не пора ли нам поиграть?
Вместе: Страничка игровая
Осень и Морозец проводят игры.
- Назови, что это.
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.
- Соберитесь листья в круг.
У каждого ребёнка свой листочек (берёзовый, кленовый, дубовый) Музыка звучит, можно передвигаться свободно. Как музыка стихла, дети должны собраться в кружок и изобразить дерево.
Осень: вот и поиграли, молодцы.
Морозец: можно и спеть. А вы, ребята, знаете осенние песни?
Вместе: страничка музыкальная.
Переворачивают страницу журнала
Осень: заслушалась я вас, ребята. И стихи читаете, и песни поёте, и рисуете. Играть, веселиться умеете. Уж как не хочу я с вами расставаться.
Морозец: А придётся. Время не стоит на месте, один месяц сменяется другим. Мелькают за окном времена года. Но я знаю, где время останавливается. Нет, нет это не вечная страна холода. Это фотостраничка нашего журнала.
Морозец перелистывает журнал
Морозец: Посмотри, это запечатлённые навсегда осенние фотографии. Так что не печалься, Осень. Когда люди будут смотреть на эти фотографии, они будут вспоминать тебя и ждать, когда ты снова придёшь.
Осень: Ты прав. Теперь, я вижу, действительно мы подружились с ребятами.
Морозец: тебе какая фотография больше всего нравиться?
Осень: все. Но ведь это был конкурс и лучшую фотографию выбирали сами ребята.
Награждение лучшей фотографии
Морозец: у нас осталась последняя страничка нашего журнала.
Осень: да. И это итоговая страничка. Ведь четверть подошла к концу и уже завтра ребята не пойдут в школу. У них начнутся каникулы.
Переворачивают страничку журнала
Учителя подводят итоги четверти.
Осень: Красок полон и чудес
Каждый парк, и сквер, и лес! –
Всю палитру между сосен
Расплескала щедро осень.источник
М. Корнеева
Морозец: Я предлагаю запечатлеть нашу встречу с осенью.
Вместе: Наша фотостудия открыта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Палитра"
Программа дополнительного оразования направлена на изучение русского народного творчества для учащихся начальных классов...
Программа дополнительного образования детей "Палитра детства"
Программа кружка декоративно-прикладного творчества расчитана на 4 года обучения для детей младшего школьного возраста...
Программа внеурочной деятельности для 1 класса по Изобразительному искусству " Волшебная палитра"
Представляю программы по внеурочной деятельности для 1 класса художественно - эстетического направления. Программа " Волшебная палитра" предусматривает развитие творческих способностей учащихся посред...
Программа кружка "Палитра жизни"
Программа расчитана на 1 год. В кружке могут заниматься как начальные классы, так и средние классы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Волшебная палитра"
Художественно-эстетическое направление курса "Волшебная палитра" по внеурочной деятельности....
Кружок "Волшебная палитра".
Рабочая программа для кружка по ИЗО...
Программа внеурочной деятельности. "Волшебные краски палитры"
Программа внеурочной деятельности. " Волшебные краски палитры"....