Устный журнал "Осенняя палитра"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Самойлова Татьяна Николаевна

Цель: подведение итогов различных видов деятельности учащихся по осенней тематике

Предметные области: литературное чтение, изобразительное искусство, художественный труд, окружающий мир

Оборудование: компьютер, инвентарь для игр (листочки разных деревьев), мяч, макет журнала

Предварительная подготовка:

·         изготовление панно на осеннюю тему

·         подготовка творческой мини-защиты своей художественной работы

·         заучивание стихотворений на осеннюю тематику

·         заучивание осенних песен

·         предоставление осенних фотографий детей (работа с родителями)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий "Осенняя палитра"23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Устный журнал «Осенняя палитра»

                    Самойлова Т. Н.

Цель: подведение итогов различных видов деятельности учащихся по осенней тематике

Предметные области: литературное чтение, изобразительное искусство, художественный труд, окружающий мир

Оборудование: компьютер, инвентарь для игр (листочки разных деревьев), мяч, макет журнала

Предварительная подготовка:

  • изготовление панно на осеннюю тему
  • подготовка творческой мини-защиты своей художественной работы
  • заучивание стихотворений на осеннюю тематику
  • заучивание осенних песен
  • предоставление осенних фотографий детей (работа с родителями)

Ход мероприятия:

Зал оформлен детскими работами на осеннюю тематику. Звучит музыка.

Входит Осень (ученица)

Осень: здравствуйте, ребята!

             Здравствуйте, друзья!

             В день осенний рада

             Вас увидеть я!

             Рада я приветствовать

             дорогих гостей,

             С вами познакомиться

             хочу я поскорей,

             Осень меня зовут

             Люблю я шутки, смех,

             А ваши имена

           Узнаю сразу все

             Ну-ка, вместе: раз – два – три,

             Свое имя назови.

Дети называют свои имена.

 Осень: Нашему знакомству очень рада я.

              Листы осеннего журнала перелистнём, мои друзья!

               А теперь отгадайте загадки об осени. (Держит отгадки в руках)

                             

  1. Опустел колхозный сад,

      Паутинки вдоль летят,

      И на южный край земли

       Потянулись журавли.

       Распахнулись двери школ,

       Что за месяц к нам пришёл?

                             (Сентябрь.)

  1. Все мрачней лицо природы:

      Почернели огороды,

      Оголяются леса,

      Молкнут птичьи голоса.

      Мишка в спячку завалился,

      Что за месяц к нам явился?  

                             (Октябрь.)

  1. Поле черно – белым стало:

      Падает то дождь, то снег.

      А ещё похолодало –

     Льдом сковало воды рек.

      Мерзнет в поле озимь ржи,

      Что за месяц, подскажи?

                             (Ноябрь.)

Осень: правильно, ребята. Прошло уже 2 моих осенних месяца. Птицы улетели, урожай собран, грибы да ягоды заготовлены. А у вас заканчивается 1 четверть и вы сможете на каникулах наслаждаться моей красотой.

Звучит весёлая музыка. Входит молодой морозец.

Морозец: ну что, не ждали меня? А я вот пришёл. Вы узнали меня? Ну какой же я вам дед Мороз. Я молодой морозец - дружок карельского ноября да внучок Деда Мороза. А что, как же без меня? Или я не прав, Осень красавица?

Осень: прав, прав. Действительно, у карельской осени ранние заморозки. Да только это меня нисколечко не портит.

Морозец: конечно, как только зазвенят мои серебряные колокольчики рябина, да калина становятся слаще. А ещё в такие дни, когда я вас навещаю, солнышко ярче светит, чтобы вам было веселее.

Осень: да я и не против водить с тобой дружбу. Мой осенний месяц ноябрь придаст тебе силы. Вот и будешь помогать ребятам учиться во 2 четверти да готовиться к Новому году. Тогда и познакомишь наших девчонок и мальчишек с настоящим карельским морозом.

А пока давай перелистывать страницы нашего осеннего журнала.

Подходят к книге – открывают первую страницу. Звучит волшебная музыка.

Вместе: Страничка художественная

Классы представляют свои картины (мини-защита в творческой форме)

Осень: Молодцы, ребята. Вы, как и я, умеете использовать краски. 

Морозец: вот скоро ты уйдёшь, а красота твоя останется в картинах. Классно у вас, ребята, получилось.

Переворачивают страницу.

Вместе: Страничка поэтическая.

Классы представляют своих чтецов

Морозец: хорошие у нас с тобой друзья. Замечательно стихи читают. Надо Деду Морозу сказать, чтоб подарки для них приготовил.

Осень: да мы и сами можем подарить. Ведь у меня вкусняшек всяких полно.

Осень вручает чтецам осенние подарки

Морозец: а не пора ли нам поиграть?

Вместе: Страничка игровая

Осень и Морозец проводят игры.

  1. Назови, что это.

Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры. 

  1. Соберитесь листья в круг.

У каждого ребёнка свой листочек (берёзовый, кленовый, дубовый) Музыка звучит, можно передвигаться свободно. Как музыка стихла, дети должны собраться в кружок и изобразить дерево.

Осень: вот и поиграли, молодцы.

Морозец: можно и спеть. А вы, ребята, знаете осенние песни?

Вместе: страничка музыкальная.

Переворачивают страницу журнала

Осень: заслушалась я вас, ребята. И стихи читаете, и песни поёте, и рисуете. Играть, веселиться умеете. Уж как не хочу я с вами расставаться.

Морозец: А придётся. Время не стоит на месте, один месяц сменяется другим. Мелькают за окном времена года. Но я знаю, где время останавливается. Нет, нет это не вечная страна холода. Это фотостраничка нашего журнала.

Морозец перелистывает журнал

Морозец: Посмотри, это запечатлённые навсегда осенние фотографии. Так что не печалься, Осень. Когда люди будут смотреть на эти фотографии, они будут вспоминать тебя и ждать, когда ты снова придёшь.

Осень: Ты прав. Теперь, я вижу, действительно мы подружились с ребятами.

Морозец: тебе какая фотография больше всего нравиться?

Осень: все. Но ведь это был конкурс и лучшую фотографию выбирали сами ребята.

Награждение лучшей фотографии

Морозец: у нас осталась последняя страничка нашего журнала.

Осень: да. И это итоговая страничка. Ведь четверть подошла к концу и уже завтра ребята не пойдут в школу. У них начнутся каникулы.

Переворачивают страничку журнала

Учителя подводят итоги четверти.

Осень: Красок полон и чудес

              Каждый парк, и сквер, и лес! –

              Всю палитру между сосен

              Расплескала щедро осень.источник

                                                              М. Корнеева

Морозец: Я предлагаю запечатлеть нашу встречу с осенью.

Вместе: Наша фотостудия открыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Палитра"

Программа дополнительного оразования направлена на изучение русского народного творчества для учащихся начальных классов...

Программа дополнительного образования детей "Палитра детства"

Программа кружка декоративно-прикладного творчества расчитана на 4 года обучения для детей младшего школьного возраста...

Программа внеурочной деятельности для 1 класса по Изобразительному искусству " Волшебная палитра"

Представляю программы по внеурочной деятельности для 1 класса художественно - эстетического направления. Программа " Волшебная палитра" предусматривает развитие творческих способностей учащихся посред...

Программа кружка "Палитра жизни"

Программа расчитана на 1 год. В кружке могут заниматься как начальные классы, так и средние классы...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Волшебная палитра"

Художественно-эстетическое направление курса "Волшебная палитра" по внеурочной деятельности....

Кружок "Волшебная палитра".

Рабочая программа для кружка по ИЗО...

Программа внеурочной деятельности. "Волшебные краски палитры"

Программа внеурочной деятельности.  " Волшебные краски палитры"....