Кружок "Волшебная палитра".
рабочая программа (изобразительное искусство, 4 класс) по теме
Рабочая программа для кружка по ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_dlya_irishki.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:___________
директор ЦДО
МО «Кошехальский район»
Санашоков Р.А.
от ____2012год
ПРОГРАММА
кружка
по изобразительному искусству
«Волшебная палитра»
для учащихся 4 классов
на 2012-2013учебный год
Руководитель:
Кузнецова Ирина Александровна
Педагог дополнительного образования
МБОУ СОШ № 9, с. Вольное
Содержание программы
Пояснительная записка……………………………………….3
Тематическое планирование…………………………………4
Методическое обеспечение…………………………………..5
Художественные умения и навыки………………………….6
Список литературы…………………………………………....7
Пояснительная записка
Кружок по изобразительному искусству - это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Процесс познания происходит посредством собственного творчества, изучения художественного наследия и выдающихся произведений современного искусства.
Цель заключается в том, чтобы дать дополнительные знания учащимся о видах изобразительного искусства, показать разнообразное использование средств в образных языках искусств.
Арсенал упражнений и техник, используемый на занятиях, многогранен. Он включает в себя индивидуальные, парные и коллективные творческие задания.
Использование технических средств обучения (аудио, видео, компакт-дисков),
художественных материалов (различных видов кистей, карандашей, мелков, красок),
станка художника - мольберта, помогут юным художникам реализовать замыслы.
Особенностями среды кружка являются основные принципы развивающего обучения:
проблемность, диалогичность, индивидуализация, здоровьесбережение.
С целью накопления опыта творческого общения в программу кружка вводятся коллективные задания. А это очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся использовалось при оформлении школьных интерьеров.
На занятиях кружка необходимы следующие художественные материалы:
- графитовый карандаш,
- ластик,
- гелиевая ручка,
- маркер, фломастер, блопены,
- гуашевые и акварельные краски,
- кисти разных видов и размеров,
- пастель,
- набор цветного картона,
- белой бумаги различного формата,
- самоклеющейся плёнки,
- ножницы,
- клей ПВА, «Солид», «Мастер»,
- скотч прозрачный и цветной,
- акриловая краска-спрей.
Кружок рассчитан на 78 часов часов в год, занятия 3 часа в неделю.
Тематическое планирование кружка «Волшебная палитра»
№ | Название темы | Количество часов |
1. | Вводное занятие «Как стать художником? | 2 |
2. | Человек в живописи, графике, скульптуре. | 2 |
3. | Древние образы в народном искусстве. | 2 |
4. | Убранство русской избы. | 2 |
5. | Конструкция и декор предметов народного быта. | 2 |
6. | Праздничный народный костюм. | 2 |
7 | Древние образы в современных игрушках. | 2 |
8. | Оформление работ к школьной выставке. | 1 |
9. | Составление коллективного панно техникой «рваная бумага». | 2 |
10. | Городецкая роспись. | 3 |
11. | Хохлома. | 3 |
12. | Искусство Гжели. | 3 |
13. | Ты сам мастер. | 2 |
14. | Оформление работ к школьной выставке. | 1 |
15. | Зачем людям украшения. | 2 |
16. | О чём нам рассказывают гербы и эмблемы. | 1 |
17. | «Мир Виктора Астафьева», создание работ к юбилею автора. | 2 |
18. | Современное выставочное искусство. | 2 |
19. | Поздравительная открытка ко Дню Победы. | 2 |
20. | Оформление работ к школьной выставке. | 1 |
21 | «Я – юный художник» - самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка | 2 |
22 | «В гостях у сказки» - иллюстрирование любимой сказки. | 2 |
23 | «Город мастеров» - работа в технике граттаж. | 2 |
24 | «Чудо – матрёшки» - роспись матрёшки Полхов – майданской росписью. | 2 |
25 | «Монотипия пейзажная» – нетрадиционная техника рисования. | 2 |
26 | Оформление работ к школьной выставке. | 1 |
27 | Использование карандашей в рисовании цветов. | 2 |
28 | Художественный приём «заливка». Рисование неба. | 2 |
29 | Рисование по сырому. Пейзаж. | 2 |
30 | Многослойная живопись. | 2 |
31 | Кляксография обычная. Рисование природы. | 1 |
32 | Кляксография трубочкой. | 1 |
33 | Оформление работ к школьной выставке. | 1 |
34 | Рисование пальчиками (творческая работа). | 2 |
35 | Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы. | 2 |
36 | Узор и орнамент. Роспись посуды хохломской росписью. | 2 |
37 | «Подводное царство» - рисование рыбок. | 2 |
38 | Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов. | 2 |
40 | Городецкая роспись. Роспись тарелочки, разделочной доски. | 3 |
41 | Техника рисования «Свеча + акварель». | 1 |
42 | Оформление работ к школьной выставке. Итоговое занятие. | 1 |
Всего часов 78 |
Методическое обеспечение дополнительного образования учащихся
Изучению каждого вида искусства уделяется специальное время, в течение которого анализируется его язык, художественно-образная природа, а также его связь с жизнью общества и человека.
Теоретическая деятельность учащихся на кружке связана с уроками истории, литературы и музыки. Практическая деятельность (в дизайне, декоративно-прикладном искусстве) – с уроками трудового обучения.
Разнообразные формы приобретает самостоятельная работа учащихся по углублению и расширению знаний, полученных на занятиях, наблюдению и осмыслению окружающей действительности.
Поисковая работа находит выражение
- в коллекционировании репродукций по выбранным темам,
- в создании презентаций в программе «Power Point»,
- в подготовке рефератов и докладов,
- в устройстве выставок,
- в чтении литературы по искусству,
- рассматривание альбомов по видам искусства,
- посещение выставок и музеев.
Самостоятельная работа школьников развивается и направляется педагогом в соответствии с основными учебно-воспитательными задачами каждого года обучения.
Большое эстетико-воспитательное значение приобретают занятия, посвящённые изучению жизни и творчества выдающихся художников.
Нужно научить ребёнка понимать искусство, тогда и отношение к собственной деятельности будет приобретать серьёзный, творческий характер.
В процессе изучения изобразительных видов искусства обогащается и усложняется понятийное мышление подростков. Учащиеся 5-7 классов изучают такие сложные понятия, как художественный образ, идеал, прекрасное и безобразное, комическое и трагическое. Это позволяет вывести подростков на качественно новую ступень понимания искусства и окружающей действительности.
Художественные умения и навыки,
приобретаемые учащимися в процессе посещения кружка
В результате учащиеся должны знать:
особенности языка живописи, графики, скульптуры;
основные жанры изобразительного искусства;
известнейшие музеи своей страны и мира, а также местный историко-краеведческий музей;
выдающиеся произведения отечественного изобразительного искусства.
Дети должны уметь:
работать с натуры в графике и живописи над натюрмортом и портретом;
выбирать наиболее подходящий формат листа для создания работ;
добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;
передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;
в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;
пользоваться различными графическими техниками;
оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах.
Список литературы
- Алексеева В.В. «Что такое искусство?» М., 1991
- Бурно М.Е. «Терапия творческим самовыражением» М., 1997
- Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. «Творчество и преодоление стереотипов» СПб., 1994
- Казакова Е.И. «Диалог на лестнице успеха» СПб., 1997
5. Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество детей», М.,1998
- Копытин А.И. «Основы арт-терапии» СПб., 1994
- Лендрет Г.Л. «Игровая терапия: искусство отношений» М., 1994
- Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. «Ступеньки к творчеству»
- «Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга» под ред. Е.Д. Хомской М., 1986
- Оклендер В. «Окна в мир ребёнка» М., 1997
- Яковлева Е.Л. «Методические рекомендации учителя по развитию творческого потенциала учащихся» М., 1998
- «Изобразительное искусство и художественный труд» под рук. Неменского Б.М., М., 2006
- Горяева Н.А., Островская О.В. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» М., 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Палитра"
Программа дополнительного оразования направлена на изучение русского народного творчества для учащихся начальных классов...
Программа дополнительного образования детей "Палитра детства"
Программа кружка декоративно-прикладного творчества расчитана на 4 года обучения для детей младшего школьного возраста...
Программа внеурочной деятельности для 1 класса по Изобразительному искусству " Волшебная палитра"
Представляю программы по внеурочной деятельности для 1 класса художественно - эстетического направления. Программа " Волшебная палитра" предусматривает развитие творческих способностей учащихся посред...
Программа кружка "Палитра жизни"
Программа расчитана на 1 год. В кружке могут заниматься как начальные классы, так и средние классы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Волшебная палитра"
Художественно-эстетическое направление курса "Волшебная палитра" по внеурочной деятельности....
Программа внеурочной деятельности. "Волшебные краски палитры"
Программа внеурочной деятельности. " Волшебные краски палитры"....
Рабочая программа дополнительного образования детей объединения "Палитра"
Рабочая программа дополнительного образования детей объединения "Палитра" рассчитана на 144 часа в год. Периодичность занятий 2 раза в неделю по 2 часа.Занятия проводятся с детьми 10-11 лет ( третий г...