Дополнительна общеразвивающая программа художественной направленности студия пластического интонирования «Пластилин»
рабочая программа
Дополнительна общеразвивающая программа художественной направленности студия пластического интонирования «Пластилин»
Скачать:
Предварительный просмотр:
казённое общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО И.В. Куприяшина________________ Протокол от «28 » августа 201 г. № 1 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР _____________ Р.В. Минханова «28» августа 2017 г. | УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического совета Протокол от «28» августа 2017 г. № 1 Приказ от «30» августа 2017 г. № 327 Директор ____________ Л.Б. Козловская |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
СТУДИЯ ПЛАСТИЧЕСКОГО ИНТОНИРОВАНИЯ
«ПЛАСТИЛИН»
Программу составила:
Герасимова Елена Александровна
2017-2018 учебный год
г.Нижневартовск
СОДЕРЖАНИЕ
1 | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………………………………………………………………………… | 3 | ||
2 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………………………………………………………………………………………. | 4 | ||
3 | СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ЕЕ ЭТАПЫ………………………………………………………………………………………… | 5 | ||
4 | ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………………………………….……………………………………….. | 6 | ||
5 | ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ОТЧЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………….……………………………………………...…….. | 8 | ||
6 | КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: 1 группа (дети 3-4 лет)……………………………………………………………..……………………..………………….……………… 2 группа (дети 5-7 лет)………………………………………………………………………………………………………………………. | 8 16 | ||
8 | МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ……………………………………………………………… | 25 | ||
9 | ИНФОРМАЦИОННОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОГРАММЫ………………………………………………………….…………………………... | 26 |
Пояснительная записка
Программа реализовывает задачи формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, способствует освоению основной образовательной программы.
Направленность данной программы - художественно-эстетическая. Направлена на:
-на приобщение детей с ограниченными возможностями к основам хореографического искусства;
-формирование гармонично и всесторонне развитой личности в процессе овладения искусством танца,
-развитие художественной одаренности в области танцевально-исполнительского мастерства;
-развитие и совершенствование специальных музыкальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Новизна. Творческий опыт работы составителя программы позволил сформировать собственный взгляд по вопросам обучения такому танцевальному искусству, как пластическое интонирование, выделить его как наиболее выразительное направление в музыкальной среде, обозначить его ценность для общего культурного развития детей с ОВЗ через овладение новым умением не только слышать музыку, но и тонко чувствовать ее каждое движение, реагировать на смену звучания и выражать это не словами, а телодвижениями.
Развитие индивидуальности в диалоге с природой, культурой и людьми отвечает современным задачам эстетического воспитания, делает программу актуальной.
Педагогическая целесообразность образовательной программы (мера педагогического вмешательства, разумная достаточность; предоставление самостоятельности и возможностей для самовыражения самому учащемуся) образовательной программы определена тем, что ориентирует воспитанника на приобщение каждого ребенка к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.
Благодаря систематическому образованию и воспитанию, обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию хореографического искусства – в этом и заключается педагогическая целесообразность, разработанной образовательной программы.
Кроме того, педагогическую целесообразность образовательной программы можно выделить в формировании у учащегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (общий танец), с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала при выполнении индивидуальных партий ребенка в коллективном постановочном процессе формирования танцевального номера, с другой стороны.
Главная цель программы - сформировать у детей с ОВЗ знания, умения и навыки, на основе овладения и освоения программного материала, через разнообразные и доступные движения репертуара на основе ритмопластики.
Задачи:
Обучающие:
-обучить основам пластического интонирования;
- поэтапное овладение основам экзерсиса у опоры и на середине зала;
- обучить простейшим элементам танца модерн;
- обучить элементам музыкальной грамоты;
-познакомить детей с историей возникновения и развития пластики и танца.
Развивающие:
-способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством пластического танцевального движения;
-формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;
-формировать интерес к танцевальному искусству;
-развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения движений;
-развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;
-развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;
-развивать художественный вкус.
Воспитательные:
-воспитать культуру поведения и общения;
-воспитать умение ребенка работать в коллективе;
-заложить основы становления эстетически развитой личности;
-воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.
Фундаментальным отличием данной образовательной модифицированной программы студии пластического интонирования от других образовательных программ, направленных на воспитание и развитие у детей танцевальной техники, является то, что обучение ведется не на основе классической хореографии, а на основе специально разработанных методов: "Музыкального движения", основанного на развитии природного музыкально-двигательного рефлекса и "Гармоничной пластики", основанной на принципах дыхательности и целостности движения. Стиль движения не определяется выворотностью и физическими данными, а является проявлением естественных законов движения человеческого тела.
«…Музыка в процессе работы не фон, на котором развертывается пластическая композиция, она не сопровождение, дополняющее воспринимающему осознание художественно-пластической данности. Музыка - источник работы, первопричина. Из нее вытекает композиция, и поэтому, и воспринимать ее следует слитно с музыкой, как одно целое, как бы некий музыкально-двигательный ансамбль…» (И.Дункан).
Основа программы – это ценностно-ориентированный, художественный подход к обучению детей на базе коррекционного образовательного учреждения, к дальнейшей здоровой в физическом, нравственном и культурном отношении, жизни; обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний картины мира, интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
Условия реализации образовательной программы
Прием детей в группы проходит без специального отбора.
Занимаясь пластическим танцем, ребенок знакомится с шедеврами танцевального, музыкального, художественного искусства. Накопление опыта восприятия высокохудожественных произведений различных видов искусства и развитие эмоциональной отзывчивости на них является необходимым условием формирования основ танцевальной культуры детей.
Творческие способности детей формируются в опоре на развитие эстетического сознания - эстетических эмоций, чувств, интереса, вкуса, потребностей, представлений о красоте движения, звука, линии, цвета, формы. Именно в детстве у детей формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит их последующее общее развитие.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы с 4 до 7 лет. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, мотивации личности ребенка к творчеству, познанию. Обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактика асоциального поведения. Укрепление физического и психического здоровья ребёнка, взаимодействие педагога с семьёй.
Типы занятий: ознакомление с новым материалом; закрепление изученного; применение знаний и умений; обобщающие повторения; интегрированное занятие; комбинированное занятие; занятие проверки и коррекции.
Общие методические приемы, применяемые педагогом на занятиях, подчиняются основным педагогическим принципам:
- принцип движения (подача материала в игровой форме)
- принцип сравнения (при определении теоретических понятий)
- принцип синтеза (владение несколькими видами хореографии)
- принцип сотрудничества (педагог и ученик - единомышленники)
- принцип доступности (объяснение материала с учетом возрастной группы)
- принцип дифференциального подхода (с программой должны справляться все)
Нормативно-правовая база
Программа основывается на Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной Правительством РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р и Плане мероприятий на 2-15-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. №729-р.
Решение поставленных задач и реализация цели комплексной программы при условии их последовательного выполнения и творческого подхода педагога к своей работе позволяет получить следующие результаты:
- выпускник «студии» получает начальную хореографическую подготовку
- имеет опыт сценической деятельности (участие в концертах, конкурсах, фестивалях)
- обладает устойчивой положительной мотивацией к познанию и творчеству.
Для сценической деятельности обязательно используются сценические костюмы, в создании которых участвуют и сами ребята. В программе обучения студии используются разнообразные формы текущего и итогового контроля: сдача комбинаций; итоговые уроки; зачёты; концерты; участие в различных конкурсах и фестивалях.
Срок реализации программы и ее этапы
Срок реализации программы составляет 1 год.
1 квартал: развитие музыкально-двигательной выразительности, пластики тела; музыкально-игровое творчество, совершенствование навыков музыкально-двигательной выразительности, пластичности тела; решение музыкально-творческих задач.
2 квартал: усовершенствование музыкально-двигательных приемов и навыков; совершенствование приемов пластического движения; музыкально-пластические этюды; сценическая деятельность, актерское мастерство.
Формы организации деятельности на занятии:
- фронтальная;
- в парах;
- групповая;
- индивидуальная.
ПОЛУГОДИЕ | ВОЗРАСТ | КОЛЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ | ЧИСЛО ГРУПП | КОЛЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ В НЕД. | КОЛЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ ВПОЛУГОДИЕ |
I | 3-4 | 4-8 | 1 | 2 | 34 |
II | 38 | ||||
I | 5-7 | 4-6 | 1 | 2 | 34 |
II | 38 |
Ожидаемые результаты реализации образовательной программы
К концу 1 квартала дети должны
Знать:
-навыки музыкально-двигательного движения,
-первичные сведения об искусстве хореографии и пластики,
-приёмы музыкально – двигательной активности.
-названия движений,
-новые выразительные средства,
-усовершенствованные приемы музыкально-двигательной выразительности, осанки, работы стоп; развитие пластики тела; развитие
двигательного воображения.
Уметь:
-развивать музыкально-ритмическую координацию, мышечное чувство, осанку, стопу; музыкально-двигательную память.
-слушать, воспринимать, оценивать музыку.
-точно воспроизводить, правильно различать динамические изменения в музыке; создавать музыкально-двигательный образ;
-самостоятельно действовать и создавать;
-правильно владеть приемами музыкального движения, средствами пластики выражать задаваемый образ;
-уметь общаться в коллективе, проявлять творческую инициативу.
К концу 2 квартала дети должны
Знать:
-навыки пластического движения, образное мышление.
-как, выразить эмоционально-зримые образы музыки посредством пластических этюдов, композиций;
-новые направления, виды хореографии и музыки.
-постановочные и художественные задачи, средства сценической и пластической выразительности.
-технику пластического танца.
-владеть танцевальной терминологией;
-технику модерн танца
-владеть танцевальной терминологией
-актерское мастерство
-контактную импровизацию
-навыки музыкально-двигательного движения,
-первичные сведения об искусстве хореографии,
-приёмы музыкально – двигательной активности.
-владеть элементами сценического действия как средствами выражения своих мыслей, чувств и физических ощущений;
Уметь:
-работать в дуэте
-работать соло
-импровизировать под любую музыку
-выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца
-выражать свои собственные ощущения, используя соответствующую технику
-придумывать собственные комбинации
-уметь доказывать свою точку зрения на обсуждаемую тему, правильно оценить увиденный художественный результат.
-выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца,
-выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии и литературы,
-сопереживать, осуществлять взаимовыручку и взаимоподдержку.
-развивать музыкально-ритмическую координацию, мышечное чувство, осанку, стопу; музыкально-двигательную память.
-слушать, воспринимать, оценивать музыку.
-точно воспроизводить, правильно различать динамические изменения в музыке; создавать музыкально-двигательный образ;
-работать с музыкальным материалом;
-сопереживать и помогать в творческом процессе,
-контролировать и координировать своё тело.
Формы подведения итогов:
Участие в концертах, конкурсах, фестивалях показывает положительные результаты занятий, развивает творческий потенциал детей, вызывает заинтересованность родителей.
План выступлений
Месяц | |
Форма отчета | |
Сентябрь | |
Октябрь | |
Ноябрь | |
Декабрь | Концертное выступление |
Январь | |
Февраль | |
Март | |
Апрель | |
Май | Концертное выступление |
Календарно-тематический план
1 группа (3-5 лет)
№ | Дата проведения занятия | Кол-во занятий | Тема / Содержание занятий | Основное содержание деятельности | Средства обучения и воспитания | |
план | факт | |||||
I квартал | ||||||
1 2 3 4 5 6 | 05.09.17 07.09.17 12.09.17 14.09.17 19.09.17 21.09.17 | 6 | «Я и мое тело» Приемы музыкально-двигательной выразительности отдельных частей тела («Пружинки», «Игра с мячом», «Взлетайте, ленты!», «Мельница», «Колка дров», «Тугая резинка» и т.д.). Основные движения корпуса эмоционально-динамического характера (ходьба, бег, прыжки, “Попрыгунчики” и т.д.). Музыкально-игровое творчество (музыкальные игры и музыкально-игровые упражнения) | Дети овладевают тремя приемами движения – пружинным, маховым и плавным, дающими им в дальнейшем возможность сообщить движению характер и выразительность, свойственные разнообразным музыкально-двигательным образам. Каждое упражнение построено на определенной музыке, характер которой определяет особенности движения. Используется музыка марша, народные мелодии. Игра является важным методом приобщения, активизации интереса к музыке и наиболее естественным путем к созданию музыкально-двигательных образов. | Прием пружинного движения осваивается в движениях ног, рук и корпуса. “Пружинки” – основное упражнение для ног. Развивает пружинное движение ног, как в коленном суставе, так и в ступне. “Игра с мячом” – пружинное движение рук. Для рук используется упражнение “Взлетайте, ленты!”, которое подготавливает к исполнению более сложных и сильных маховых движений (взмахов), а именно, к упражнению “Мельница” (круговые махи). Для корпуса используется упражнение “Колка дров”. Упражнение требует полного напряжения мышц. Освоение плавных движений. Используются упражнения “Тугая резинка” (плавное полуприседание), “Поющие руки” (плавное движение рук). Ходьба: спокойно-сдержанная; неторопливая; высоко поднимая колени; бодрая; различного характера (высокий и осторожный шаг); с продвижением вперед и на месте; на полупальцах; плавная; топающий шаг на всей ступне; пружинный шаг; высокий и тихий шаг; решительный и настороженный шаг. Бег: легкий; неторопливый танцевальный, стремительный, широкий; легкий пружинный, пружинный с прыжками; на месте и стремительный. Для развития легкости движения используется бег с лентами. Прыжковые движения: подпрыгивание на двух ногах; поскоки с ноги на ногу; легкие поскоки; сильные поскоки. | |
7 8 9 10 11 12 | 26.09.17 28.09.17 03.10.17 05.10.17 10.10.17 12.10.17 | 6 | «Музыкальное движение» Элементы пластического интонирования в танце. Основы пластики. Упражнения на вращение суставов. Совершенствование основных движений эмоционально-динамического характера («Ускоряй и замедляй», Упражнение «То бегом, то шагом») Приемы пластического движения (Прием пластической «волны»). Музыкально-пластический образ. | Основным приемом пластического движения является пластическая «волна» всем телом. Дети усваивают навык пластической “волны”. Успешность выполнения этого движения зависит от хорошо развитой координации движения и гибкости и упругости позвоночника. Эти свойства позвоночника развивались в специальных упражнениях, работа над которыми будет продолжаться на втором году обучения. Наряду с классической музыкой дети также знакомятся с музыкой, ритмическая основа которой соответствует характеру плавных и “текучих” движений тела, тем самым помогая сильнее и глубже переживать создаваемые ими пластические образы. Способствуют осознанию работы частей тела, развивают гибкость и упругость позвоночника, пластику рук, стопы, укрепляют отдельные группы мышц, увеличивают подвижность суставов. Подготавливают к дальнейшей работе по освоению навыков пластического движения. | Дети выполняют специальное разогревающее позвоночник упражнение «Ролик». Знакомятся с такими понятиями и упражнениями, как: «Ось» (ось позвоночника – один конец уходит в небо, другой в землю), «Цветок» (образ распускающегося цветка – раскрытие и закрытие грудной клетки). В танцах дети закрепляют знания, умения и навыки, полученные на учебных занятиях. Также учатся осваивать пространство зала, располагаться и перемещаться по сценической площадке. Знакомятся с таким понятием как рисунок танца. Учатся перестраиваться в круг, в колонну. В музыкально-пространственных композициях дети развивают чувство коллектива: они учатся переживать музыку в общем ритме, вместе, дружно и слаженно. Каждое занятие строится на музыкальном материале, могущем одновременно служить двум заданиям, т.е. музыка берется такая, на которой можно строить как техническую, так и художественную работу. | |
13 14 15 16 17 | 17.10.17 19.10.17 24.10.17 26.10.17 31.10.17 | 5 | "Музыкальные образы в природе" Элементы музыкально-двигательных приемов на примере животных (паучок, обезьяна, ящерица). Звуковое сопровождение образа. Шипящие и звучащие гласные. Создание «пластичной стены»(работа в парах, в тройках, в квартетах). | На основе звуковых ассоциаций рождаются образы. Определив тему музыкального произведения и выбрав ассоциативный образ, происходит выбор соответствующей позы. Дается задание выразить всеми возможными средствами заданный образ, который гармонично существует внутри музыкального произведения. При создании образа используются дополнительные средства сценической выразительности: газовые шарфы, ленты, элементы костюма. | Дети выполняют специальный комплекс упражнений «Животные». Знакомятся с такими образами, как: «Паучок», «Ящерица», «Обезьяна» и т.д. В танцах дети закрепляют знания, умения и навыки, полученные на учебных занятиях. Также учатся осваивать пространство зала, располагаться и перемещаться по сценической площадке. Знакомятся с таким понятием как рисунок танца. Учатся перестраиваться в круг, в колонну. Каждое занятие строится на музыкальном материале, могущем одновременно служить двум заданиям, т.е. музыка берется такая, на которой можно строить как техническую, так и художественную работу по созданию выбранного образа. | |
18 19 20 21 22 23 | 02.11.17 07.11.17 09.11.17 14.11.17 16.11.17 21.11.17 | 6 | «Тренинг» Пластический тренинг «Рождение Цветка в Океане Света» (комплекс упражнений на дыхание, танцевальность, пластичность, гибкость) Задача - совершенствовать пластику тела, развивая принцип непрерывности движения. Через образы Вселенной, научить видеть и чувствовать красоту пластической формы. | Задача - совершенствовать пластику тела, развивая принцип непрерывности движения. Через образы Вселенной, научить видеть и чувствовать красоту пластической формы. Весь пластический тренинг ведется на основе единства энергий дыхания, воображения, движения. Одновременно это единство сливается в пластике танцора с энергией окружающего его пространства. Все пластические движения последовательно связаны между собой и образуют целостную систему. | Каждое движение выполняется в ритме естественного дыхания человека (вдох-выдох). Дыхание человека, его “органичная музыка”, рождает движение, раскрывает тело при вдохе и закрывает его при выдохе. В гармоничном движении нет поворотов под острыми углами, все повороты осуществляются по плавной кривой: по волне, по спирали, по кругу. Эти естественные линии гармонии заложены в возможных движениях отдельных частей тела и всего тела. Тренинг состоит из семидесяти семи упражнений “Рождение Цветка в Океане Света”. | |
24 25 26 27 28 29 | 23.11.17 28.11.17 30.11.17 05.12.17 07.12.17 12.12.17 | 6 | «Сценическое действие» Знакомство с элементами актерского мастерства как элементами сценического действия. | Основные принципы Внимание - закон сценического действия Воображение - основа действия образ (внешний и внутренний) Сценическая задача (движение-действие) взаимодействие и общение | Отрабатываются навыки выступлений на публике, вырабатывается смелость, решительность, отработка актерского мастерства, показ технической оснащенности танцоров. | |
30 31 32 33 34 | 14.12.17 19.12.17 21.12.17 26.12.17 28.12.17 | 5 | «Этюды» Музыкально-пластические этюды (начало, развитие и финал). Концертное выступление. | Постановочная деятельность. Процесс создания танцев творческий, исполнение осмысленное. Постановочная работа ведется по двум направлениям: создание танцевального образа (поиск выразительной пластики) и выстраивание музыкально – пластических композиций. | Задача творческого процесса - добиться соответствия эмоциональной выраженности музыкальных и танцевальных образов средствами сценической и пластической выразительности. | |
ИТОГО ЗА I КВАРТАЛ | По плану: 34 часа. Проведено: | |||||
II квартал | ||||||
1 2 3 4 5 6 | 11.01.18 16.01.18 18.01.18 23.01.18 25.01.18 30.01.18 | 6 | Введение в мир искусства | Беседы “Образы природы”, “Образы искусства”. Беседы «Балет классический и пластический» Прослушивание музыки. | ||
7 8 9 10 11 12 | 01.01.18 06.01.18 08.02.18 13.02.18 15.02.18 20.02.18 | 6 | "Танцевально-художественная работа". | Музыкально-пространственная композиция. Музыкальный и танцевальный образы. Создание танцевального образа (поиск выразительной пластики) и выстраивание музыкально – пластических композиций. | Развитие образного восприятия: изображаем елочку, ветерок, лебедя, воробышка, гнома, великана, часики, капельки, мячики. Исполнение проученных движений в различных характерах. Образы: радостные, добрые, грустные, испуганные, страшилки, кривляки. Работа над мимикой лица. Праздничное исполнение движений и этюдов. Основные требования: не опускать голову, следить за осанкой, работать над подтянутостью спины. Выбор движений, соответствующих темпу, ритму. Навыки импровизации от прослушивания музыкального материала, различного по характеру. Музыкальные загадки, сказки. Образно-игровые движения: ветерок, солнышко, крылья лебедя, крылья цыпленка, крылья воробышка. Шаги котенка, лисички, ежика, лошадки. Прыжки: зайчики, мячики, капельки. | |
13 14 15 16 17 18 | 22.02.18 27.02.18 01.03.18 06.03.18 13.03.18 15.03.18 | 6 | "Хореографическая пластика и партерная гимнастика". | Первые анатомические сведения о строении человеческого тела. Работа над мышцами спины. Работа над мышцами живота. Упражнения на снятие напряженности и растяжки позвоночника. Растяжки. | Понятия: «мышцы», «твердые и мягкие мышцы». Развитие мышечных ощущений. Постановка корпуса стоя, сидя, устойчивость на одной ноге, на двух ногах на полупальцах («Деревце растет»). Работа над красивой постановкой головы, ощущением опущенности плеч. Выразительность мимики лица. Первоначальный характер движений – «отдыхательный» (полежать на спине, на животе, свернуться клубочком, покататься с боку на бок) с постепенным переходом к движениям, требующим мышечного напряжения. Упражнения для укрепления мышц поясничного отдела позвоночника и мышц спины: лодочка, вытягивание поясничного отдела в положении сидя (дощечка), то же с ногами, согнутыми в коленях. Лежа на животе: прогибы назад в поясничном отделе позвоночника (стенка), то же в грудном и плечевом поясе позвоночника (крючок, лягушка, корзинка). Упражнения на укрепление мышц пресса из положения лежа на спине: поднимание и опускание маленьких карандашей; поднимание и опускание ног в потолок (плавно, резко); упражнения: «Велосипед», «Ножницы», «Уголок», «Звездочка». | |
19 20 21 22 23 24 | 20.03.18 22.03.18 27.03.18 29.03.18 03.04.18 05.04.18 | 6 | "Модерн на сцене и в жизни" История возникновения и развития “свободного” пластического танца в стиле “модерн”. Постановка модернистской композиции на сцене. | |||
25 26 27 28 29 30 | 10.04.18 12.04.18 17.04.18 19.04.18 24.04.18 26.04.18 | 6 | "Усовершенствование музыкально-двигательных приемов и навыков" Умения и навыки закрепляются, как в работе над подготовительными упражнениями, так и в музыкально-пространственных композициях, хороводах и танцах (полька парами, “Полонез”). Задача - совершенствовать пластику тела, развивая принцип непрерывности движения. Через образы Вселенной, научить видеть и чувствовать красоту пластической формы. | Дети должны научиться быстро и сильно отталкиваться (выпрямляться, отрываться от пола, подниматься). Энергичные, стремительные образы требуют умения пользоваться сильными маховыми движениями, увлекающими за собой весь корпус. Параллельно со всей этой работой, продолжается работа над подготовительными упражнениями: полуприседание напряженное, полуприседание пружинное; для ступни; выпады вперед и в сторону с пружинным движением в колене и т. д. | Упражнение “Ускоряй и замедляй” является основным приемом для совершенствования ходьбы и бега: оно вырабатывает у детей качества, которые в дальнейшем дают им возможность естественно и непринужденно изменять выразительность этих движений, делать их то более, то менее устремленными, целенаправленными и энергичными. Упражнение “То бегом, то шагом” – переходы с ходьбы на бег совершенствуют оба движения: после бега шаг невольно делается легче, устремлённее, а бег после шага – пружиннее. Большое число упражнений строится на энергичных пружинных движениях – прыжках, поскоках, сильном беге. | |
31 32 33 34 35 36 | 03.05.18 08.05.18 10.05.18 15.05.18 17.05.18 22.05.18 | "Импровизация" Создание музыкально-пластической композиции на основе накопленного опыта. С включением индивидуальны творческих особенностей каждого ребенка. | Музыкальное движение дает возможность детям активно входить в музыку через импровизацию, создавать свои собственные танцевальные композиции. Но прежде чем образы импровизаций станут ясными и выразительными, дети должны пройти под руководством педагога путь овладения азами техники естественного человеческого движения, наполненного музыкой. | Темы для импровизаций даются педагогом, но также и предлагаются самими детьми. Импровизируя, дети проявляют творческую активность, развивают воображение, раскрывают свою индивидуальность. | ||
37 38 | 24.05.18 29.05.18 | «Подведение итогов деятельности» Музыкально-пластические этюды в исполнении каждого учащегося. Концертное коллективное выступление. | Этюды. Постановочная деятельность. Процесс создания танцев творческий, исполнение осмысленное. Постановочная работа ведется по двум направлениям: создание танцевального образа (поиск выразительной пластики) и выстраивание музыкально – пластических композиций к финальному выступлению с накопленным за год опытом. | Подведение итогов проделанной работы. Беседы и анкетирование. Анализ результативности. Диагностика результатов. | ||
ИТОГО ЗА КВАРТАЛ | По плану: 38 часов. Проведено: | |||||
ИТОГО ЗА ГОД: | По плану: 72 часов. Проведено: |
2 группа (5-7 лет)
№ | Дата проведения занятия | Кол-во занятий | Тема / Содержание занятий | Основное содержание деятельности | Средства обучения и воспитания | |
план | факт | |||||
I квартал | ||||||
1 2 3 4 5 6 | 01.09.17 04.09.17 08.09.17 11.09.17 15.09.17 18.09.17 | 6 | «Я и мое тело» Приемы музыкально-двигательной выразительности отдельных частей тела («Пружинки», «Игра с мячом», «Взлетайте, ленты!», «Мельница», «Колка дров», «Тугая резинка» и т.д.). Основные движения корпуса эмоционально-динамического характера (ходьба, бег, прыжки, “Попрыгунчики” и т.д.). Музыкально-игровое творчество (музыкальные игры и музыкально-игровые упражнения) | Дети овладевают тремя приемами движения – пружинным, маховым и плавным, дающими им в дальнейшем возможность сообщить движению характер и выразительность, свойственные разнообразным музыкально-двигательным образам. Каждое упражнение построено на определенной музыке, характер которой определяет особенности движения. Используется музыка марша, народные мелодии. Игра является важным методом приобщения, активизации интереса к музыке и наиболее естественным путем к созданию музыкально-двигательных образов. | Прием пружинного движения осваивается в движениях ног, рук и корпуса. “Пружинки” – основное упражнение для ног. Развивает пружинное движение ног, как в коленном суставе, так и в ступне. “Игра с мячом” – пружинное движение рук. Для рук используется упражнение “Взлетайте, ленты!”, которое подготавливает к исполнению более сложных и сильных маховых движений (взмахов), а именно, к упражнению “Мельница” (круговые махи). Для корпуса используется упражнение “Колка дров”. Упражнение требует полного напряжения мышц. Освоение плавных движений. Используются упражнения “Тугая резинка” (плавное полуприседание), “Поющие руки” (плавное движение рук). Ходьба: спокойно-сдержанная; неторопливая; высоко поднимая колени; бодрая; различного характера (высокий и осторожный шаг); с продвижением вперед и на месте; на полупальцах; плавная; топающий шаг на всей ступне; пружинный шаг; высокий и тихий шаг; решительный и настороженный шаг. Бег: легкий; неторопливый танцевальный, стремительный, широкий; легкий пружинный, пружинный с прыжками; на месте и стремительный. Для развития легкости движения используется бег с лентами. Прыжковые движения: подпрыгивание на двух ногах; поскоки с ноги на ногу; легкие поскоки; сильные поскоки. | |
7 8 9 10 11 12 | 22.09.17 25.09.17 29.09.17 02.10.17 06.10.17 09.10.17 | 6 | «Музыкальное движение» Элементы пластического интонирования в танце. Основы пластики. Упражнения на вращение суставов. Совершенствование основных движений эмоционально-динамического характера («Ускоряй и замедляй», Упражнение «То бегом, то шагом») Приемы пластического движения (Прием пластической «волны»). Музыкально-пластический образ. | Основным приемом пластического движения является пластическая «волна» всем телом. Дети усваивают навык пластической “волны”. Успешность выполнения этого движения зависит от хорошо развитой координации движения и гибкости и упругости позвоночника. Эти свойства позвоночника развивались в специальных упражнениях, работа над которыми будет продолжаться на втором году обучения. Наряду с классической музыкой дети также знакомятся с музыкой, ритмическая основа которой соответствует характеру плавных и “текучих” движений тела, тем самым помогая сильнее и глубже переживать создаваемые ими пластические образы. Способствуют осознанию работы частей тела, развивают гибкость и упругость позвоночника, пластику рук, стопы, укрепляют отдельные группы мышц, увеличивают подвижность суставов. Подготавливают к дальнейшей работе по освоению навыков пластического движения. | Дети выполняют специальное разогревающее позвоночник упражнение «Ролик». Знакомятся с такими понятиями и упражнениями, как: «Ось» (ось позвоночника – один конец уходит в небо, другой в землю), «Цветок» (образ распускающегося цветка – раскрытие и закрытие грудной клетки). В танцах дети закрепляют знания, умения и навыки, полученные на учебных занятиях. Также учатся осваивать пространство зала, располагаться и перемещаться по сценической площадке. Знакомятся с таким понятием как рисунок танца. Учатся перестраиваться в круг, в колонну. В музыкально-пространственных композициях дети развивают чувство коллектива: они учатся переживать музыку в общем ритме, вместе, дружно и слаженно. Каждое занятие строится на музыкальном материале, могущем одновременно служить двум заданиям, т.е. музыка берется такая, на которой можно строить как техническую, так и художественную работу. | |
13 14 15 16 17 | 13.10.17 16.10.17 20.10.17 23.10.17 27.10.17 | 5 | "Музыкальные образы в природе" Элементы музыкально-двигательных приемов на примере животных (паучок, обезьяна, ящерица). Звуковое сопровождение образа. Шипящие и звучащие гласные. Создание «пластичной стены»(работа в парах, в тройках, в квартетах). | На основе звуковых ассоциаций рождаются образы. Определив тему музыкального произведения и выбрав ассоциативный образ, происходит выбор соответствующей позы. Дается задание выразить всеми возможными средствами заданный образ, который гармонично существует внутри музыкального произведения. При создании образа используются дополнительные средства сценической выразительности: газовые шарфы, ленты, элементы костюма. | Дети выполняют специальный комплекс упражнений «Животные». Знакомятся с такими образами, как: «Паучок», «Ящерица», «Обезьяна» и т.д. В танцах дети закрепляют знания, умения и навыки, полученные на учебных занятиях. Также учатся осваивать пространство зала, располагаться и перемещаться по сценической площадке. Знакомятся с таким понятием как рисунок танца. Учатся перестраиваться в круг, в колонну. Каждое занятие строится на музыкальном материале, могущем одновременно служить двум заданиям, т.е. музыка берется такая, на которой можно строить как техническую, так и художественную работу по созданию выбранного образа. | |
18 19 20 21 22 23 | 30.10.17 03.11.17 10.11.17 13.11.17 17.11.17 20.11.17 | 6 | «Тренинг» Пластический тренинг «Рождение Цветка в Океане Света» (комплекс упражнений на дыхание, танцевальность, пластичность, гибкость) Задача - совершенствовать пластику тела, развивая принцип непрерывности движения. Через образы Вселенной, научить видеть и чувствовать красоту пластической формы. | Задача - совершенствовать пластику тела, развивая принцип непрерывности движения. Через образы Вселенной, научить видеть и чувствовать красоту пластической формы. Весь пластический тренинг ведется на основе единства энергий дыхания, воображения, движения. Одновременно это единство сливается в пластике танцора с энергией окружающего его пространства. Все пластические движения последовательно связаны между собой и образуют целостную систему. | Каждое движение выполняется в ритме естественного дыхания человека (вдох-выдох). Дыхание человека, его “органичная музыка”, рождает движение, раскрывает тело при вдохе и закрывает его при выдохе. В гармоничном движении нет поворотов под острыми углами, все повороты осуществляются по плавной кривой: по волне, по спирали, по кругу. Эти естественные линии гармонии заложены в возможных движениях отдельных частей тела и всего тела. Тренинг состоит из семидесяти семи упражнений “Рождение Цветка в Океане Света”. | |
24 25 26 27 28 29 | 24.11.17 27.11.17 01.12.17 04.12.17 08.12.17 11.12.17 | 6 | «Сценическое действие» Знакомство с элементами актерского мастерства как элементами сценического действия. | Основные принципы Внимание - закон сценического действия Воображение - основа действия образ (внешний и внутренний) Сценическая задача (движение-действие) взаимодействие и общение | Отрабатываются навыки выступлений на публике, вырабатывается смелость, решительность, отработка актерского мастерства, показ технической оснащенности танцоров. | |
30 31 32 33 34 | 15.12.17 18.12.17 22.12.17 25.12.17 29.12.17 | 5 | «Этюды» Музыкально-пластические этюды (начало, развитие и финал). Концертное выступление. | Постановочная деятельность. Процесс создания танцев творческий, исполнение осмысленное. Постановочная работа ведется по двум направлениям: создание танцевального образа (поиск выразительной пластики) и выстраивание музыкально – пластических композиций. | Задача творческого процесса - добиться соответствия эмоциональной выраженности музыкальных и танцевальных образов средствами сценической и пластической выразительности. | |
ИТОГО ЗА I КВАРТАЛ | По плану: 34 часа. Проведено: | |||||
II квартал | ||||||
1 2 3 4 5 6 | 12.01.18 15.01.18 19.01.18 22.01.18 26.01.18 29.01.18 | 6 | Введение в мир искусства | Беседы “Образы природы”, “Образы искусства”. Беседы «Балет классический и пластический» Прослушивание музыки. | ||
7 8 9 10 11 12 | 02.02.18 05.02.18 09.02.18 12.02.18 16.02.18 19.02.18 | 6 | "Танцевально-художественная работа". | Музыкально-пространственная композиция. Музыкальный и танцевальный образы. Создание танцевального образа (поиск выразительной пластики) и выстраивание музыкально – пластических композиций. | Развитие образного восприятия: изображаем елочку, ветерок, лебедя, воробышка, гнома, великана, часики, капельки, мячики. Исполнение проученных движений в различных характерах. Образы: радостные, добрые, грустные, испуганные, страшилки, кривляки. Работа над мимикой лица. Праздничное исполнение движений и этюдов. Основные требования: не опускать голову, следить за осанкой, работать над подтянутостью спины. Выбор движений, соответствующих темпу, ритму. Навыки импровизации от прослушивания музыкального материала, различного по характеру. Музыкальные загадки, сказки. Образно-игровые движения: ветерок, солнышко, крылья лебедя, крылья цыпленка, крылья воробышка. Шаги котенка, лисички, ежика, лошадки. Прыжки: зайчики, мячики, капельки. | |
13 14 15 16 17 18 | 26.02.18 02.03.18 05.03.18 12.03.18 16.03.18 19.03.18 | 6 | "Хореографическая пластика и партерная гимнастика". | Первые анатомические сведения о строении человеческого тела. Работа над мышцами спины. Работа над мышцами живота. Упражнения на снятие напряженности и растяжки позвоночника. Растяжки. | Понятия: «мышцы», «твердые и мягкие мышцы». Развитие мышечных ощущений. Постановка корпуса стоя, сидя, устойчивость на одной ноге, на двух ногах на полупальцах («Деревце растет»). Работа над красивой постановкой головы, ощущением опущенности плеч. Выразительность мимики лица. Первоначальный характер движений – «отдыхательный» (полежать на спине, на животе, свернуться клубочком, покататься с боку на бок) с постепенным переходом к движениям, требующим мышечного напряжения. Упражнения для укрепления мышц поясничного отдела позвоночника и мышц спины: лодочка, вытягивание поясничного отдела в положении сидя (дощечка), то же с ногами, согнутыми в коленях. Лежа на животе: прогибы назад в поясничном отделе позвоночника (стенка), то же в грудном и плечевом поясе позвоночника (крючок, лягушка, корзинка). Упражнения на укрепление мышц пресса из положения лежа на спине: поднимание и опускание маленьких карандашей; поднимание и опускание ног в потолок (плавно, резко); упражнения: «Велосипед», «Ножницы», «Уголок», «Звездочка». | |
19 20 21 22 23 24 | 21.03.18 23.03.18 26.03.18 30.03.18 02.04.18 06.04.18 | 6 | "Модерн на сцене и в жизни" История возникновения и развития “свободного” пластического танца в стиле “модерн”. Постановка модернистской композиции на сцене. | |||
25 26 27 28 29 30 | 09.04.18 13.04.18 16.04.18 20.04.18 23.04.18 27.04.18 | 6 | "Усовершенствование музыкально-двигательных приемов и навыков" Умения и навыки закрепляются, как в работе над подготовительными упражнениями, так и в музыкально-пространственных композициях, хороводах и танцах (полька парами, “Полонез”). Задача - совершенствовать пластику тела, развивая принцип непрерывности движения. Через образы Вселенной, научить видеть и чувствовать красоту пластической формы. | Дети должны научиться быстро и сильно отталкиваться (выпрямляться, отрываться от пола, подниматься). Энергичные, стремительные образы требуют умения пользоваться сильными маховыми движениями, увлекающими за собой весь корпус. Параллельно со всей этой работой, продолжается работа над подготовительными упражнениями: полуприседание напряженное, полуприседание пружинное; для ступни; выпады вперед и в сторону с пружинным движением в колене и т. д. | Упражнение “Ускоряй и замедляй” является основным приемом для совершенствования ходьбы и бега: оно вырабатывает у детей качества, которые в дальнейшем дают им возможность естественно и непринужденно изменять выразительность этих движений, делать их то более, то менее устремленными, целенаправленными и энергичными. Упражнение “То бегом, то шагом” – переходы с ходьбы на бег совершенствуют оба движения: после бега шаг невольно делается легче, устремлённее, а бег после шага – пружиннее. Большое число упражнений строится на энергичных пружинных движениях – прыжках, поскоках, сильном беге. | |
31 32 33 34 35 36 | 04.05.18 07.05.18 11.05.18 14.05.18 18.05.18 21.05.18 | 6 | "Импровизация" Создание музыкально-пластической композиции на основе накопленного опыта. С включением индивидуальны творческих особенностей каждого реюенка. | Музыкальное движение дает возможность детям активно входить в музыку через импровизацию, создавать свои собственные танцевальные композиции. Но прежде чем образы импровизаций станут ясными и выразительными, дети должны пройти под руководством педагога путь овладения азами техники естественного человеческого движения, наполненного музыкой. | Темы для импровизаций даются педагогом, но также и предлагаются самими детьми. Импровизируя, дети проявляют творческую активность, развивают воображение, раскрывают свою индивидуальность. | |
37 38 | 25.05.18 28.05.18 | «Подведение итогов деятельности» Музыкально-пластические этюды в исполнении каждого учащегося. Концертное коллективное выступление. | Этюды. Постановочная деятельность. Процесс создания танцев творческий, исполнение осмысленное. Постановочная работа ведется по двум направлениям: создание танцевального образа (поиск выразительной пластики) и выстраивание музыкально – пластических композиций к финальному выступлению с накопленным за год опытом. | Подведение итогов проделанной работы. Беседы и анкетирование. Анализ результативности. Диагностика результатов. | ||
ИТОГО ЗА КВАРТАЛ | По плану: 38 часов. Проведено: | |||||
ИТОГО ЗА ГОД: | По плану: 72 часов. Проведено: |
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Используемые в программе формы, методы, приёмы обучения; и формы подведения итогов учебно- воспитательного процесса; дидактический материал, техническое обеспечение обеспечивают эффективное усвоение содержания образовательной программы и отвечают федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников и в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений.
На каждом этапе обучения даётся материал по основным разделам:
- Музыкальное движение.
- Элементы пластического танца.
- Танцевально - художественная работа.
- Введение в мир искусства.
Формы и методы обучения:
Используются групповая и индивидуальная форма, а также работа с частью коллектива.
- учебное занятие;
- открытое занятие;
- беседа;
- игра;
- экскурсия;
- музыкальное соревнование;
- занятие-праздник;
- концерт;
- конкурс;
- фестиваль.
Методы:
- Словесный метод используется при беседе, рассказе, чтении книги, при анализе музыкального или художественного произведения.
- Наглядный метод используется при показе репродукций, фотографий, видеоматериалов.
- Практический – это упражнения, тренинг, репетиции.
Дидактический материал:
-Фотографии
-Литература по хореографии, ритмике, пластике, танцу
-Видео - аудиозаписи
-Правила поведения на сцене
Материально-техническое оснащение:
-Танцевальный зал
-Магнитофон
-Коврики
Информационное обеспечение программы
- О внутренней технике артиста балета. Н. Чефранова. Серия методической литературы для художественной самодеятельности. 2009.
- Искусство и ты. Е.И. Коротеева, М., 2010.
- Легенды и мифы Древней Греции (любое издание).
- Альбомы по искусству (живопись, скульптура).
- Книги о творчестве композиторов классической музыки.
- Хореографическое искусство. Справочник. - М.: Искусство. - 2005. с ил.
- Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. - М.: Релиз. - 2004. - 340 с.
- С.С.Поляков "Основы современного танца", Ростов-на-Дону, 2006г.
- "Танц.терапия" Эрна Грёнлюнд и Наталия Оганесян, СПб 2004г.
- Ирины Дарда "Наряд за пять минут". Москва, 2003г.
- Танец модерн: пособие для начинающих ,Издательство: Лань Автор/составитель: Александрова Н.А.Серия: Мир культуры, истории и философии. – 2007.
- Балет. Танец. Хореография: Краткий словарь танцевальных терминов и понятия. – 2011.
- В. Е. Баглай. Этническая хореография народов мира. – 2007.
- Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов. Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры. – 2004.
- Никитин В.Ю. Модерн – джаз танец: История. Методика. Практика. – М., изд. «Гитис», 2000.
- Shurr. Modern – dance. N.Y., 1980.
- Susan A. Balletand modern – dance. N.Y., 1984.
- Traguth F. Modern – jazz dance. Bucher, 1987.
- Лисицкая Т. Джазовый танец. Учебное пособие. – Москва-Гамбург, 1999.
- А. Ваганова. Основы классического танца: учебное пособие [Текст]. – М.: издательство «Искусство», 1968г.
- Боб Андерсон. Растяжка для каждого [Текст]/ Боб Андерсон, илл. Джин Андерсон /пер. с англ. О.Г. Белошеев// Попурри. – Минск, 2002.
- Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников [Текст]/ А.А. Гужаловский. — Минск: Нар.асвета, 1978. — 88 с.
- Еркомайшвили, И.В. Основы теории физической культуры: курс лекций [Текст]/ И.В. Еркомайшвили; под ред. О.Л. Жуковой. – Екатеринбург, 2004. – 89 с.
- Есаулов И.Г. Устойчивость и координация в хореографии: методическое пособие [Текст]. – Ижевск: Издательство Удмуртского университета. - 1992 .
- Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник [Текст]/ Ю.Ф. Курамшин [и др.]; под ред. Ю.Ф.Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.
- Мессерер А. Уроки классического танца: мир культуры, истории и философии [Текст]. – СПб.: Издательство «Лань», 2004. – 400 с., ил. – ISBN 5-8114-0526-X.
- Н. Базарова, В. Мей. Азбука классического танца: учебно-методическое пособие, 2-е издание [Текст]. – Ленинград: «Искусство», Ленинградское отделение. – 1983.
- Никитин В. Модерн-джаз танец: начало обучения [Текст]/ В. Никитин// Я вхожу в мир искусств. – М., 1998. – № 5
- Образовательные программы по эстетическому воспитанию детей [Текст]. – М.: ВЦХТ, 2000.
- Пасютинская В. Волшебный мир танца [Текст]: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1985.
- Платонов, В.Н. Гибкость и методика еѐ совершенствования [Текст]/ В.Н. Платонов, М.М. Булатов. – К.: Высшая школа, 1992.
- Сборник авторских образовательных программ – лауреатов III Всероссийского конкурса [Текст]/ Сост. А.К. Бруднов, А.В. Егорова, А.А. Кац. – М., 1999.
- Т. Барышникова. Азбука хореографии: Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий [Текст]. – СПб.: «ЛЮКСИ», «РЕСПЕКС». – 256 с., ил., 1996г.
- Учебное издание: Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения «Физическое культура и здоровье V—XI классы» [Текст]. – Минск: Национальный институт образования, 2009. – 87 с.
- Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб.пособие для студентов высш. учеб. Заведений [Текст]/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2000. – 480 с.
- Чудинова, П.Р. Воспитание гибкости у детей [Текст] /П.Р. Чудинова Физическая культура в школе. – 1994.
- Шакина, Е.А. Определение гибкости [Текст] /Е.А. Шакина// Физическая культура в школе. – 1994
- Бахрушин Ю.А. История русского балета. – М., 1973
- Бахрушин Ю.А. Сценическая история балета П.И.Чайковского. В сборнике: Чайковский итеатр. – М.,1940
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Учись творить»
Программа дополнительного образования на 3 года, календарно-тематическое планирование...
Дополнительная общеобразовательная- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр".
Аннотация к программе объединения «Кукольный театр» Программа «Кукольный театр» ориентирована на всестороннее развитие одарённости ребёнка,...
Дополнительная общеразвивающая программа Художественной направленности «Весёлые краски»
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «ВАЛЯНИЕ ИЗ ШЕРСТИ»
В данной программе используется техника мокрого и сухого валяния, в процессе которой из шерсти создаётся рисунок, объёмные игрушки, панно, картины, декоративные элементы предметов одежды, ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «МЯГКАЯ ИГРУШКА»
Обучающиеся научатся шить плоских игрушки, в виде шариков, увеличенные объёмные игрушки, предметы быта и интерьера....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «СЕМИЦВЕТИК»
Программа построена на коррекционной работе взаимодействия с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья. На занятиях обучающиеся осваивают различные техники (поделки из бумаги, сув...