Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности
рабочая программа на тему

Дополнительная общеразвивающая программа "Театральная студия "Карусель" имеет художественно - эстетическую направленность, направлена на развитие эстетических  и творческих способностей средствами театрального искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_programma.docx57.54 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Колыванского района

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Колыванский Дом детского творчества»

Принята на заседании                                               Утверждаю:

методического (педагогического) совета                Директор МБУДО

                                                                                     «Колыванский ДДТ»

от «__» ____________ 20__ г.                                   ____________О. В. Попова

Протокол № _______________                                «10»октября2016 г   2016 г.

Дополнительная общеразвивающая программа

художественно - эстетической направленности

«Карусель»

Возраст обучающихся: 7 - 17 лет

Срок реализации: 2 года

Составитель:

Рубцова Светлана Максимовна,

педагог дополнительного образования

2016 год


   Дополнительная общеразвивающая программа «Театральная студия «Карусель» имеет художественно - эстетическую направленность, направлена    на развитие эстетических и творческих способностей средствами театрального искусства.

Все виды искусства развивают у детей не только художественные способности, но и “всеобщую универсальную человеческую способность, которая, будучи развитой, реализуется в любой сфере человеческой деятельности” (Э.И. Ильенков) - способность к творчеству. И чем раньше произойдёт встреча ребёнка с искусством, тем процесс развития этой способности будет более эффективным. Этот факт и обуславливает появление кружковых занятий «театральное творчество», способствующих творческому развитию ребёнка.

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств; способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.

    Актуальность  программы определяется необходимостью формирования у обучающихся  качеств, которые станут залогом их успешности в будущем: выразительности, умения излагать свои мысли, эмоциональной устойчивости, ответственности и трудолюбия.

Цель - развитие творческих способностей и эмоционально-личностной сферы обучающихся, овладение навыками общения посредством театрального искусства.  

Задачи: 

  1. Дать представление о театре как виде искусства, познакомить с его основами, историей, техническими приемами актёрского мастерства и сценического взаимодействия;
  2. Формировать коммуникативную и социальную культуру поведения, внимание и уважение к другим, способность действовать в команде;
  3. Развивать внимание, фантазию, память, воображение, наблюдательность,  активизировать ассоциативное и образное мышление;
  4. Обучить техническим приемам актерского мастерства в процессе коллективной творческой деятельности;
  5. Формировать устойчивую мотивацию к деятельности через приобщение к театрально-сценическому искусству

Содержание данной программы рассчитано на учащихся 1-11 классов (7-17 лет) и разработано с учётом их возрастных особенностей. Единство тем, заданий, упражнений и этюдов, использованных для обучающихся разных возрастов, позволяет им эффективно взаимодействовать, совместно повышать свой творческий потенциал и личностно расти. Театр как вид искусства является не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.

    Занятия театрализованной деятельностью вводят детей в мир прекрасного, пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрепощают его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.

    В театральной деятельности каждый ребенок может проявить свои способности, чувства, эмоции, передать свое отношение к персонажам и сказочным событиям.

    Сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.  Замкнутому ребенку он помогает раскрыться, а расторможенному – научиться координировать свои действия, сострадать и любить, поможет объединить духовной близостью не только детей, но и детей и родителей. Разбуженные эстетические чувства, обогащение нравственного мира способствуют развитию в юном актере, а также зрителе творческих способностей, которые найдут выход в труде, в отношениях со сверстниками и взрослыми, в обретении активной жизненной позиции.

Образовательная программа включает в себя обучение актерскому мастерству, искусству грима, истории костюма и театра, сценической речи, сценическому движению, музыкальному и художественному оформлению спектакля и строится на следующих педагогических принципах:

•        принцип добровольности;

•        принцип природосообразности;

•        принцип доступности;

•        принцип опоры на интерес;

•        принцип сотворчества детей и педагога;

•        принцип от простого к сложному

Программа разработана на 2 года обучения: 1 год обучения – 128 часов, 2 год обучения – 128 часов. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения – 256 часов.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа согласно расписанию (4 часа в неделю, 128 часов в год)

Реализация программы обеспечивает достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

  Личностные результаты:

  • Уметь общаться со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях;
  • Быть эмоционально раскрепощенным, чувствовать себя комфортно в любых жизненных ситуациях;
  • Быть доброжелательными и контактными.

  Метапредметные результаты:  

  Уметь:   

  • ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на сценической площадке;
  • на сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть навыками согласованных действий в группе;
  • иметь развитую фантазию и воображение;

Предметные результаты:

Уметь:   

  • произносить скороговорки и стихотворный текст в движении;
  • прочитать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
  • владеть элементарной терминологией театрального искусства;
  • владеть навыками культурной речи.

Постановка спектакля является итогом творческой работы коллектива. От текста – к действию на сценической площадке, от действия – к последующему, более глубокому анализу пьесы, к наблюдениям, анализу аналогических жизненных явлений и возвращение к творческим пробам – вот путь работы над сценическим воплощением пьесы.

Форма театрального творческого объединения – студия. Дети, осваивающие программу, имеют широкие образовательные и развивающие возможности. Пространство развития их все более расширяется. Оно начинается с мини-спектаклей для  школьников Соколовской школы, для малышей, родителей и односельчан. Затем дети выходят со спектаклями на районный уровень, участвуя в фестивале детского театрального творчества «Театральная весна». Театральная студия «Карусель» входят в состав Колыванского ДДТ и является неоднократным лауреатом и дипломатом районных и региональных фестивалей.

Учебно-тематический план первого года обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1.

«Введение в образовательную программу»

1.1

Вводное занятие.

2

2

1.2

Беседа о задачах и особенностях занятий в театральном коллективе.

1

1

Опрос

Итого:

3

3

2.

«Театр и мы»

2.1

Изучение театральных терминов                          

1

1

Опрос

2.2

«Культура зрителя»

1

1

Опрос

Итого:

2

2

3.

«Азы актерского мастерства»

3.1

Развивающие игры                          

10

10

3.2

Развивающие упражнения на развитие воли, памяти, воображения, мышления

24

24

3.3

Сценическое движение

9

1

8

Практ.задание

3.4

Игра – театрализация

3

1

2

Игра

Итого:

46

2

44

4.

«Культура и техника речи»

4.1

«Сценическая речь» и ее задачи. Формирование четкой грамотной речи.

8

1

7

Опрос

4.2

Работа над голосовым аппаратом, координацией движений, чувство ритма, свобода мышц шеи.

12

12

Игра

Итого:

20

1

19

5.

«Работа над спектаклем»

5.1

Знакомство с содержанием произведений

2

2

5.2

Сценическое движение

12

1

11

Практ.задание

5.3

Мизансцена

32

2

30

Практ.задание

5.4

Работа с реквизитом и музыкальным оформлением

6

3

3

Практ.задание

5.5

Генеральная репетиция

3

3

5.6

Показ спектаклей

2

2

Итого:

57

8

49

ИТОГО ЧАСОВ:

128

18

110

Учебно-тематический план второго года обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2

2.

«Основы актерского мастерства»

2.1

Упражнения на развитие внимания, воображения, памяти

14

1

13

2.2

Одиночные и групповые этюды

5

5

Практ.задание

2.3

Этюды по картинам

5

5

Практ.задание

Итого:

24

1

23

3.

«Театральный словарь»

3.1

Знакомство с понятиями, связанными со словом театр, с тем, кто создаёт спектакли

1

1

Опрос

3.2

Беседы, направленные на расширение представлений о театре

3

3

Опрос

Итого:

4

4

4.

«Сценическая речь»

4.1

Артикуляционная гимнастика

10

10

Игра

4.2

Дыхательные упражнения

10

10

Тренинг- игра

4.3

Работа над диалогом и монологом

6

1

5

Игра

4.4

Чтение различных отрывков из пьес по ролям

5

5

Итого:

31

1

30

5.

«Сценическое движение»

5.1

Упражнения, направленные на координацию движений и равновесие

12

12

5.2

Упражнения, направленные на освоение пространства и создания образа

7

7

Практ.задание

Итого:

19

19

6.

«Работа над спектаклем»

6.1

Знакомство с содержанием произведений

3

3

6.2

Распределение ролей персонажей между детьми

3

3

6.3

Работа над мизансценами

33

3

30

Практ.задание

6.4

Изготовление декораций и костюмов

6

6

6.5

Показ спектаклей зрителям

3

3

Итого:

48

6

42

ИТОГО ЧАСОВ:

128

14

114

Содержание УТП 1-го года обучения.

Раздел 1. «Введение в образовательную программу»

Теория. Беседа - знакомство с детьми. Определение способностей каждого ребенка. Обзорная беседа по программе на учебный год, о задачах и особенностях занятий в театральном коллективе. Беседа о технике безопасности и правилах поведения на занятиях театральной студии.

Раздел 2. «Театр и мы»

Теория. Изучение театральных терминов – актер, аплодисменты, авансцена, драма, декорация, мимика и др.

Теория. Правила поведения в театре зрителей.

Раздел 3. «Азы актерского мастерства»

Теория. Понятие – актерское мастерство.

Практика. Игры и  упражнения на развитие:

 - воли – «Шарик», «Замри» и др.

 -  памяти – «Повтори фигуру», «Садовник» и др.

 -  внимания – «»Хлопки», «зоопарк».

 -  мышления – «Тумбочка», «Кто лишний?»

 -  воображения – «Ходьба», «Шкатулка», «Зонтик».

3.3. Сценическое движение

Теория. Понятие сценическое движение.

Практика. Развитие умения владеть своим телом. Развитие умения равномерно размещаться на сцене, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах. Развитие умения следить за осанкой на сцене и вне ее.

3.4. Игра-театрализация

Теория. Понятие игра – театрализация.

Практика. Играем в театр.

 -  игры - драматизация «Зайки серые сидят», «Старушки» и др.

 - игры – превращения «»Черепаха, поросята, лисички»,  «Оркестр» и др.

 - сюжетно-ролевые игры «Мой любимец», «Новичок в классе» и др.

 - театральные игры «Снежный ком», «Письмо», «Пристройка», «Угадай, что я делаю».

Раздел 4.  «Культура и техника речи»

Теория. «Сценическая речь» и ее задачи.

Практика. Формирование четкой грамотной речи.

Работа над голосовым аппаратом - дыхательный массаж,  дыхательные упражнения, артикуляционные упражнения.

Работа над  чувством ритма.

 Раздел 5. Работа над спектаклем.

Теория. Знакомство с содержанием произведений, обсуждение.

Практика.  Чтение по ролям, анализ образов главных героев;

 - распределение ролей;

 - переход к тексту пьесы: работа над этюдами;

 - индивидуальная работа над образом - работа над мимикой, жестами, пантомима, «вживание» в образ;

 - изготовление декораций и костюмов;

 - репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита;

- музыкальное оформление сказок.

5.6. Показ спектаклей

Практика. Выступление  с готовыми постановками перед детьми, родителями, общественностью.

Содержание УТП 2-го года обучения.

Раздел 1.  Вводное занятие.        

Теория. Обзорная беседа по программе на учебный год, о задачах и особенностях занятий в театральном коллективе.

Раздел 2. «Основы актерского мастерства»

Теория. Одиночные этюды. Групповые этюды.

Практика. Упражнения на развитие внимания, воображения, памяти.

Одиночные и групповые этюды.

Этюды по картинам:

  • Ф. П. Решетников «Опять двойка»
  • В. Васнецов «Богатыри»
  • А. Пластов «Первый снег»
  • Н. Богданов – Бельский «У костра»
  • А. Перов «Тройка»

Раздел 3. «Театральный словарь»

Теория. Знакомство с понятиями, связанными со словом театр, - апач, бутафория, дебют, импровизация и др.

Беседа о создателях театра.

Беседы, направленные на расширение представлений о театре.

Раздел 4. «Сценическая речь»

Практика. Артикуляционная гимнастика.

Дыхательные упражнения.

Теория. Понятия диалог и монолог.

Практика. Работа над диалогом и монологом.

Чтение различных отрывков из пьес по ролям.

Раздел 5. «Сценическое движение»

Практика. Упражнения, направленные на координацию движений и равновесие.

Упражнения, направленные на освоение пространства и создания образа.

Раздел 6. «Работа над спектаклем»

Теория. Знакомство с содержанием произведений «Аленький цветочек» С. Аксакова, со сказкой «Дочь и падчерица» по одноименной р.н.с. «Морозко», р.н.с. «Мужик и черт».

Практика. Распределение ролей персонажей между детьми.

Работа над мизансценами.

Изготовление декораций и костюмов.

Показ спектаклей зрителям.

Диагностические материалы

    Планируемые результаты, включающие формирование  УУД

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальной и повседневной жизни, получение опыта самостоятельного действия.

Личностными результатами изучения является формирование следующих умений:

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, самые простые правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Метапредметными результатами изучения является формирование учебных действий:

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих ролей;
  • учиться планировать практическую деятельность на занятиях.

Предметными результатами изучения является формирование следующих знаний и умений:

  • уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей;
  • уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании того или иного образа.

Второй уровень результатов -  получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценного отношения к социальной реальности в целом.

Личностными результатами изучения является формирование следующих умений:

  • в предложенных ситуациях, опираясь на простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе суждения).

Метапредметными результатами изучения является формирование учебных действий:

  • учиться планировать практическую деятельность на занятиях

Предметными результатами изучения является формирование следующих знаний и умений:

  • уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании того или иного образа.

Для оценки эффективности реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы детской театральной студии «Карусель» проводятся следующие виды контроля: текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация.
Текущий контроль проводится на занятиях в соответствии с учебной программой в форме педагогического наблюдения и результатам показа этюдов и миниатюр, выполнения специальных игр и упражнений.
Промежуточная аттестация проводится 2 раза в год как оценка результатов обучения за 1 и 2 полугодия. Она  в объединении «Карусель» включает в себя проверку практических умений и навыков.
Формы проведения промежуточной аттестации: игры и упражнения по актерскому психотренингу, театральные миниатюры.
Для оценки результатов обучения используются контрольно-измерительные материалы (прилагаются) с учётом программы детской театральной студии.
Итоговая аттестация проводится в следующих формах: театрализованный Наградные документы за участие в конкурсах различного уровня по профилю.

Уровни освоения программы детской театральной студии по критериям определяются в пределе от 0 до 3 баллов.

3 балла – творческий  (характерна творчески преобразующая деятельность детей, самостоятельная работа, творческие изменения, высокий уровень мотивации).
2 балла – повышенный  (активная познавательная деятельность, проявляют творческую инициативу при выполнении заданий, выражена мотивация на рост, самостоятельность при выполнении заданий).
1 балл – базовый  (мотивированный на обучение, занимаются с интересом; нуждаются в помощи педагога).
0 баллов - минимальный уровень. 

Методические рекомендации

    Методы  обучения:

1) по источнику передачи и восприятия знаний:  словесный,  наглядный  практический;

2) по  характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный,  репродуктивный,  частично-поисковый,  исследовательский  проблемный;  

3) по характеру активизации: игровой, дискуссионный,  проектный  и  др.)  

    Методы   воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);

    Формы  организации  образовательного  процесса: индивидуальная,  фронтальная и  групповая;  

категории обучающихся – обучающиеся МБОУ «Соколовская СОШ»;

    Формы  организации  учебного  занятия  -   беседа,  встреча  с  интересными  людьми, выставка,  игра,  конкурс,  мастер-класс, «мозговой  штурм», наблюдение,  посиделки,  праздник,  практическое  занятие,  экскурсия.

    Педагогические  технологии  -  технология  группового  обучения,  технология коллективного  взаимообучения,  технология  проектной  деятельности,  технология игровой  деятельности,  коммуникативная  технология  обучения, технология  коллективной  творческой  деятельности,  здоровьесберегающая технология.

Дидактические  материалы  –  задания,  упражнения.

Условия реализации программы

    Материально-техническое  обеспечение: кабинет,  музыкальная аппаратура.

    Перечень  оборудования  и  материалов,  необходимых  для  реализации программы для усвоения нового материала:

- стихотворения;

- рассказы;

- сценарии;

- фонограммы;

- видеофильмы;

- просмотр записей выступлений студии.

Информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет источники -   литература.

Список литературы

  1. Артемова Л.В. Театрализованные игры школьников.- М.: Просвещение, 2001. - 170 с.
  2. Вечканова И.Г. Театрализованные игры   школьников с   СПб.: КАРО,

2006.- 130 с.

  1. Давыдов В.Г. От детских игр к  творческим играм и драматизациям// Театр и образование: Сб. научных трудов. – С. 10-24.-М.,1992.-325 с.

4.         Муравьев Б. Л. От дыхания к голосу. Работа над речевым дыханием актера. М., 1982.

5.         Щеткин А.В. Театрализованная деятельность  в школе Спб.: Мозаика-ситез, 2010. - 150 с.

  1.   Эстетическое воспитание и развитие детей школьного возраста / Под ред. Е.А.Дубровской.- М.: Академия, 2002. - 324 с.

Рекомендованный список литературы для родителей:

 1. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М.: Школьная пресса.. – 2000. – 96 с.

2. Монакова Н.И. Путешествие с Гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. – Спб.: Речь, 2008. – 128 с.

3. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Кооррекционно-развивающая программа для детей. – Спб.: Речь;М.: Сфера, 2008. – 208 с.

4. Субботина Л.Ю.Детские фантазии: Развитие воображения у детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 192 с.

6. Лопатина А., Скребцова М. Сказки о цветах и деревьях. – М.: Сфера. – 1998. – 576 с.

Рекомендованный список литературы для детей:

1. Я познаю мир: Театр: Дет. энцикл./ И.А.Андриянова-Голицина. – М.: ООО «Издательство АСТ». –2002. – 445с.

2. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. – М.: Баласс, 2004. – 48 с.

4. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияния на людей: Пер. с англ. – М.: Литература, 1998. – 816 с.

5. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: программа «Театр – творчество – дети». – М.: АРКТИ, 2002. – 499 с.

Приложение

1  год обучения
Контрольный критерий №1.
Запоминание и изображение заданной позы. 
Учащийся должен уметь придумать и зафиксировать позу, запомнить и повторить предложенную позу и жест. Задача в точности воспроизведения и представлении.
Контрольно-измерительный материал: 
Текущий контроль - игра «Передай позу»: - дети сидят или стоят в полукруге с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего ребенка с позой водящего.
Игра «Фотография»: дети делятся на пары, первый придумывает и фиксирует позу, второй повторяют заданную позу.
Промежуточная аттестация – этюдный показ (индивидуальный и групповой).
Итоговая аттестация – показ театральных мизансцен с различными персонажами.
0 баллов - обучающийся не может замереть на месте, запомнить и изобразить заданную позу;
1 балл - обучающийся не может придумать и зафиксировать позу, не точно копирует и повторяет заданную позу или движение;
2 балла - обучающийся копирует и воспроизводит заданную позу, но не может воспроизвести ее через определенный промежуток времени.
3 балла - обучающийся придумывает и фиксирует позу, четко копирует и воспроизводит заданную позу. Может повторить ее через определенный промежуток времени.

Контрольный критерий №2 
Готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно. 
Учащийся должен, в зависимости от задания, включиться в игровое пространство вместе с другими, или выполнить действие один.
Контрольно-измерительный материал:
Текущий контроль – игра «Муравьи»: по хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство, по второму хлопку дети должны сразу остановиться и замереть на месте.
Промежуточная аттестация – этюды на согласованность действий (индивидуальные и групповые)
Итоговая аттестация – показ театральных миниатюр.
0 баллов – обучающийся  не понял смысл задания, начал движение не со всеми, закончил не по команде;
1 балл - обучающийся вступил в игровое пространство вместе со всеми, но закончил не по команде;
2 балла - обучающийся вступил в игровое пространство вместе со всеми, выполнил требования игры, но не справился с самостоятельным выходом;
3 балла - обучающийся вступил в игровое пространство вместе со всеми, выполнил требования игры, справился с самостоятельным выходом.

2 год обучения.
Контрольный критерий №1.
Действие с воображаемым предметом.
Учащийся должен представить воображаемый предмет и совершить простейшие физические действия с ним.
Контрольно-измерительный материал: 
Текущий контроль - игра «Мы не скажем, а покажем»: дети, действуя с воображаемыми предметами демонстрируют различные профессии: готовят еду, шьют одежду, делают медицинские процедуры и т.д.
Промежуточная аттестация – этюды на память физических действий (индивидуальные и групповые)
Итоговая аттестация – показ театральных миниатюр.
0 баллов - обучающийся не представляет воображаемый предмет;
1 балл - обучающийся представил воображаемый предмет, но с неправильными формами;
2 балла - обучающийся представил воображаемый предмет, правильно показал его формы и произвел действие с ним;
3 балла - обучающийся представил воображаемый предмет, правильно показал его формы и произвел действие с ним в согласованности с партнером.

Контрольный критерий №2. 
Воображение и вера в сценический вымысел.
Учащийся должен представить себя в образе героя, и суметь оправдать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами.
Контрольно-измерительный материал: 
Текущий контроль - игра «Превращение комнаты»: дети распределяются на 2-3 группы, и каждая из них придумывает свой вариант превращения комнаты. В каждом превращении учащиеся придумывают свою роль и разыгрывают вместе с партнерами. Остальные дети по поведению участников превращения отгадывают, во что именно превращена комната.
Возможные варианты: магазин, театр, берег моря, лес, поликлиника, зоопарк, замок спящей красавицы, пещера дракона.
Промежуточная аттестация – этюды на воображение и фантазию (индивидуальные и групповые).
Итоговая аттестация – показ театральных миниатюр. 
0 баллов - обучающийся не может представить себя воображаемым героем, не может отгадать в кого превратились другие;
1 балл - обучающийся может представить себя воображаемым героем, но не может действовать в предлагаемых обстоятельствах;
2 балла - обучающийся представляет себя воображаемым героем, придумывает действия в предлагаемых обстоятельствах, но не может согласованно действовать с партнером;
3 балла - обучающийся представляет себя воображаемым героем, придумывает действия в предлагаемых обстоятельствах, согласованно действует с партнером в воображаемых обстоятельствах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».

Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина»

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина» (керамика). 72 часа, 4 года, возраст учащихся 7-11 лет....

Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир оригами"

Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир оригами"...

Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир бисероплетения"

Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир бисероплетения"...

Дополнительна общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр-студия «Мир фантазий» для слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Дополнительна общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр-студия «Мир фантазий»  для слабослышащих и позднооглохших обучающихся...

Вокально – эстрадная студия «Вокализ» Дополнительная общеразвивающая программа Художественно – эстетической направленности

ПАСПОРТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ1.ОУМАОУ  ДО «Дом детского творчества» с. Выдрино»МО «Кабанский район» Республики Бурятия2.Название«Вокализ»3.Направ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Мастерилка»

Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая большое внимание уделяет развитию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничес...