Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности
рабочая программа на тему
Дополнительная общеразвивающая программа "Театральная студия "Карусель" имеет художественно - эстетическую направленность, направлена на развитие эстетических и творческих способностей средствами театрального искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programma.docx | 57.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Колыванского района
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Колыванский Дом детского творчества»
Принята на заседании Утверждаю:
методического (педагогического) совета Директор МБУДО
«Колыванский ДДТ»
от «__» ____________ 20__ г. ____________О. В. Попова
Протокол № _______________ «10»октября2016 г 2016 г.
Дополнительная общеразвивающая программа
художественно - эстетической направленности
«Карусель»
Возраст обучающихся: 7 - 17 лет
Срок реализации: 2 года
Составитель:
Рубцова Светлана Максимовна,
педагог дополнительного образования
2016 год
Дополнительная общеразвивающая программа «Театральная студия «Карусель» имеет художественно - эстетическую направленность, направлена на развитие эстетических и творческих способностей средствами театрального искусства.
Все виды искусства развивают у детей не только художественные способности, но и “всеобщую универсальную человеческую способность, которая, будучи развитой, реализуется в любой сфере человеческой деятельности” (Э.И. Ильенков) - способность к творчеству. И чем раньше произойдёт встреча ребёнка с искусством, тем процесс развития этой способности будет более эффективным. Этот факт и обуславливает появление кружковых занятий «театральное творчество», способствующих творческому развитию ребёнка.
Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств; способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.
Актуальность программы определяется необходимостью формирования у обучающихся качеств, которые станут залогом их успешности в будущем: выразительности, умения излагать свои мысли, эмоциональной устойчивости, ответственности и трудолюбия.
Цель - развитие творческих способностей и эмоционально-личностной сферы обучающихся, овладение навыками общения посредством театрального искусства.
Задачи:
- Дать представление о театре как виде искусства, познакомить с его основами, историей, техническими приемами актёрского мастерства и сценического взаимодействия;
- Формировать коммуникативную и социальную культуру поведения, внимание и уважение к другим, способность действовать в команде;
- Развивать внимание, фантазию, память, воображение, наблюдательность, активизировать ассоциативное и образное мышление;
- Обучить техническим приемам актерского мастерства в процессе коллективной творческой деятельности;
- Формировать устойчивую мотивацию к деятельности через приобщение к театрально-сценическому искусству
Содержание данной программы рассчитано на учащихся 1-11 классов (7-17 лет) и разработано с учётом их возрастных особенностей. Единство тем, заданий, упражнений и этюдов, использованных для обучающихся разных возрастов, позволяет им эффективно взаимодействовать, совместно повышать свой творческий потенциал и личностно расти. Театр как вид искусства является не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.
Занятия театрализованной деятельностью вводят детей в мир прекрасного, пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрепощают его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.
В театральной деятельности каждый ребенок может проявить свои способности, чувства, эмоции, передать свое отношение к персонажам и сказочным событиям.
Сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Замкнутому ребенку он помогает раскрыться, а расторможенному – научиться координировать свои действия, сострадать и любить, поможет объединить духовной близостью не только детей, но и детей и родителей. Разбуженные эстетические чувства, обогащение нравственного мира способствуют развитию в юном актере, а также зрителе творческих способностей, которые найдут выход в труде, в отношениях со сверстниками и взрослыми, в обретении активной жизненной позиции.
Образовательная программа включает в себя обучение актерскому мастерству, искусству грима, истории костюма и театра, сценической речи, сценическому движению, музыкальному и художественному оформлению спектакля и строится на следующих педагогических принципах:
• принцип добровольности;
• принцип природосообразности;
• принцип доступности;
• принцип опоры на интерес;
• принцип сотворчества детей и педагога;
• принцип от простого к сложному
Программа разработана на 2 года обучения: 1 год обучения – 128 часов, 2 год обучения – 128 часов. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения – 256 часов.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа согласно расписанию (4 часа в неделю, 128 часов в год)
Реализация программы обеспечивает достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- Уметь общаться со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях;
- Быть эмоционально раскрепощенным, чувствовать себя комфортно в любых жизненных ситуациях;
- Быть доброжелательными и контактными.
Метапредметные результаты:
Уметь:
- ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на сценической площадке;
- на сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть навыками согласованных действий в группе;
- иметь развитую фантазию и воображение;
Предметные результаты:
Уметь:
- произносить скороговорки и стихотворный текст в движении;
- прочитать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
- владеть элементарной терминологией театрального искусства;
- владеть навыками культурной речи.
Постановка спектакля является итогом творческой работы коллектива. От текста – к действию на сценической площадке, от действия – к последующему, более глубокому анализу пьесы, к наблюдениям, анализу аналогических жизненных явлений и возвращение к творческим пробам – вот путь работы над сценическим воплощением пьесы.
Форма театрального творческого объединения – студия. Дети, осваивающие программу, имеют широкие образовательные и развивающие возможности. Пространство развития их все более расширяется. Оно начинается с мини-спектаклей для школьников Соколовской школы, для малышей, родителей и односельчан. Затем дети выходят со спектаклями на районный уровень, участвуя в фестивале детского театрального творчества «Театральная весна». Театральная студия «Карусель» входят в состав Колыванского ДДТ и является неоднократным лауреатом и дипломатом районных и региональных фестивалей.
Учебно-тематический план первого года обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | «Введение в образовательную программу» | ||||
1.1 | Вводное занятие. | 2 | 2 | ||
1.2 | Беседа о задачах и особенностях занятий в театральном коллективе. | 1 | 1 | Опрос | |
Итого: | 3 | 3 | |||
2. | «Театр и мы» | ||||
2.1 | Изучение театральных терминов | 1 | 1 | Опрос | |
2.2 | «Культура зрителя» | 1 | 1 | Опрос | |
Итого: | 2 | 2 | |||
3. | «Азы актерского мастерства» | ||||
3.1 | Развивающие игры | 10 | 10 | ||
3.2 | Развивающие упражнения на развитие воли, памяти, воображения, мышления | 24 | 24 | ||
3.3 | Сценическое движение | 9 | 1 | 8 | Практ.задание |
3.4 | Игра – театрализация | 3 | 1 | 2 | Игра |
Итого: | 46 | 2 | 44 | ||
4. | «Культура и техника речи» | ||||
4.1 | «Сценическая речь» и ее задачи. Формирование четкой грамотной речи. | 8 | 1 | 7 | Опрос |
4.2 | Работа над голосовым аппаратом, координацией движений, чувство ритма, свобода мышц шеи. | 12 | 12 | Игра | |
Итого: | 20 | 1 | 19 | ||
5. | «Работа над спектаклем» | ||||
5.1 | Знакомство с содержанием произведений | 2 | 2 | ||
5.2 | Сценическое движение | 12 | 1 | 11 | Практ.задание |
5.3 | Мизансцена | 32 | 2 | 30 | Практ.задание |
5.4 | Работа с реквизитом и музыкальным оформлением | 6 | 3 | 3 | Практ.задание |
5.5 | Генеральная репетиция | 3 | 3 | ||
5.6 | Показ спектаклей | 2 | 2 | ||
Итого: | 57 | 8 | 49 | ||
ИТОГО ЧАСОВ: | 128 | 18 | 110 |
Учебно-тематический план второго года обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | ||
2. | «Основы актерского мастерства» | ||||
2.1 | Упражнения на развитие внимания, воображения, памяти | 14 | 1 | 13 | |
2.2 | Одиночные и групповые этюды | 5 | 5 | Практ.задание | |
2.3 | Этюды по картинам | 5 | 5 | Практ.задание | |
Итого: | 24 | 1 | 23 | ||
3. | «Театральный словарь» | ||||
3.1 | Знакомство с понятиями, связанными со словом театр, с тем, кто создаёт спектакли | 1 | 1 | Опрос | |
3.2 | Беседы, направленные на расширение представлений о театре | 3 | 3 | Опрос | |
Итого: | 4 | 4 | |||
4. | «Сценическая речь» | ||||
4.1 | Артикуляционная гимнастика | 10 | 10 | Игра | |
4.2 | Дыхательные упражнения | 10 | 10 | Тренинг- игра | |
4.3 | Работа над диалогом и монологом | 6 | 1 | 5 | Игра |
4.4 | Чтение различных отрывков из пьес по ролям | 5 | 5 | ||
Итого: | 31 | 1 | 30 | ||
5. | «Сценическое движение» | ||||
5.1 | Упражнения, направленные на координацию движений и равновесие | 12 | 12 | ||
5.2 | Упражнения, направленные на освоение пространства и создания образа | 7 | 7 | Практ.задание | |
Итого: | 19 | 19 | |||
6. | «Работа над спектаклем» | ||||
6.1 | Знакомство с содержанием произведений | 3 | 3 | ||
6.2 | Распределение ролей персонажей между детьми | 3 | 3 | ||
6.3 | Работа над мизансценами | 33 | 3 | 30 | Практ.задание |
6.4 | Изготовление декораций и костюмов | 6 | 6 | ||
6.5 | Показ спектаклей зрителям | 3 | 3 | ||
Итого: | 48 | 6 | 42 | ||
ИТОГО ЧАСОВ: | 128 | 14 | 114 |
Содержание УТП 1-го года обучения.
Раздел 1. «Введение в образовательную программу»
Теория. Беседа - знакомство с детьми. Определение способностей каждого ребенка. Обзорная беседа по программе на учебный год, о задачах и особенностях занятий в театральном коллективе. Беседа о технике безопасности и правилах поведения на занятиях театральной студии.
Раздел 2. «Театр и мы»
Теория. Изучение театральных терминов – актер, аплодисменты, авансцена, драма, декорация, мимика и др.
Теория. Правила поведения в театре зрителей.
Раздел 3. «Азы актерского мастерства»
Теория. Понятие – актерское мастерство.
Практика. Игры и упражнения на развитие:
- воли – «Шарик», «Замри» и др.
- памяти – «Повтори фигуру», «Садовник» и др.
- внимания – «»Хлопки», «зоопарк».
- мышления – «Тумбочка», «Кто лишний?»
- воображения – «Ходьба», «Шкатулка», «Зонтик».
3.3. Сценическое движение
Теория. Понятие сценическое движение.
Практика. Развитие умения владеть своим телом. Развитие умения равномерно размещаться на сцене, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах. Развитие умения следить за осанкой на сцене и вне ее.
3.4. Игра-театрализация
Теория. Понятие игра – театрализация.
Практика. Играем в театр.
- игры - драматизация «Зайки серые сидят», «Старушки» и др.
- игры – превращения «»Черепаха, поросята, лисички», «Оркестр» и др.
- сюжетно-ролевые игры «Мой любимец», «Новичок в классе» и др.
- театральные игры «Снежный ком», «Письмо», «Пристройка», «Угадай, что я делаю».
Раздел 4. «Культура и техника речи»
Теория. «Сценическая речь» и ее задачи.
Практика. Формирование четкой грамотной речи.
Работа над голосовым аппаратом - дыхательный массаж, дыхательные упражнения, артикуляционные упражнения.
Работа над чувством ритма.
Раздел 5. Работа над спектаклем.
Теория. Знакомство с содержанием произведений, обсуждение.
Практика. Чтение по ролям, анализ образов главных героев;
- распределение ролей;
- переход к тексту пьесы: работа над этюдами;
- индивидуальная работа над образом - работа над мимикой, жестами, пантомима, «вживание» в образ;
- изготовление декораций и костюмов;
- репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита;
- музыкальное оформление сказок.
5.6. Показ спектаклей
Практика. Выступление с готовыми постановками перед детьми, родителями, общественностью.
Содержание УТП 2-го года обучения.
Раздел 1. Вводное занятие.
Теория. Обзорная беседа по программе на учебный год, о задачах и особенностях занятий в театральном коллективе.
Раздел 2. «Основы актерского мастерства»
Теория. Одиночные этюды. Групповые этюды.
Практика. Упражнения на развитие внимания, воображения, памяти.
Одиночные и групповые этюды.
Этюды по картинам:
- Ф. П. Решетников «Опять двойка»
- В. Васнецов «Богатыри»
- А. Пластов «Первый снег»
- Н. Богданов – Бельский «У костра»
- А. Перов «Тройка»
Раздел 3. «Театральный словарь»
Теория. Знакомство с понятиями, связанными со словом театр, - апач, бутафория, дебют, импровизация и др.
Беседа о создателях театра.
Беседы, направленные на расширение представлений о театре.
Раздел 4. «Сценическая речь»
Практика. Артикуляционная гимнастика.
Дыхательные упражнения.
Теория. Понятия диалог и монолог.
Практика. Работа над диалогом и монологом.
Чтение различных отрывков из пьес по ролям.
Раздел 5. «Сценическое движение»
Практика. Упражнения, направленные на координацию движений и равновесие.
Упражнения, направленные на освоение пространства и создания образа.
Раздел 6. «Работа над спектаклем»
Теория. Знакомство с содержанием произведений «Аленький цветочек» С. Аксакова, со сказкой «Дочь и падчерица» по одноименной р.н.с. «Морозко», р.н.с. «Мужик и черт».
Практика. Распределение ролей персонажей между детьми.
Работа над мизансценами.
Изготовление декораций и костюмов.
Показ спектаклей зрителям.
Диагностические материалы
Планируемые результаты, включающие формирование УУД
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальной и повседневной жизни, получение опыта самостоятельного действия.
Личностными результатами изучения является формирование следующих умений:
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, самые простые правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
Метапредметными результатами изучения является формирование учебных действий:
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих ролей;
- учиться планировать практическую деятельность на занятиях.
Предметными результатами изучения является формирование следующих знаний и умений:
- уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей;
- уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании того или иного образа.
Второй уровень результатов - получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценного отношения к социальной реальности в целом.
Личностными результатами изучения является формирование следующих умений:
- в предложенных ситуациях, опираясь на простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе суждения).
Метапредметными результатами изучения является формирование учебных действий:
- учиться планировать практическую деятельность на занятиях
Предметными результатами изучения является формирование следующих знаний и умений:
- уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании того или иного образа.
Для оценки эффективности реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы детской театральной студии «Карусель» проводятся следующие виды контроля: текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация.
Текущий контроль проводится на занятиях в соответствии с учебной программой в форме педагогического наблюдения и результатам показа этюдов и миниатюр, выполнения специальных игр и упражнений.
Промежуточная аттестация проводится 2 раза в год как оценка результатов обучения за 1 и 2 полугодия. Она в объединении «Карусель» включает в себя проверку практических умений и навыков.
Формы проведения промежуточной аттестации: игры и упражнения по актерскому психотренингу, театральные миниатюры.
Для оценки результатов обучения используются контрольно-измерительные материалы (прилагаются) с учётом программы детской театральной студии.
Итоговая аттестация проводится в следующих формах: театрализованный Наградные документы за участие в конкурсах различного уровня по профилю.
Уровни освоения программы детской театральной студии по критериям определяются в пределе от 0 до 3 баллов.
3 балла – творческий (характерна творчески преобразующая деятельность детей, самостоятельная работа, творческие изменения, высокий уровень мотивации).
2 балла – повышенный (активная познавательная деятельность, проявляют творческую инициативу при выполнении заданий, выражена мотивация на рост, самостоятельность при выполнении заданий).
1 балл – базовый (мотивированный на обучение, занимаются с интересом; нуждаются в помощи педагога).
0 баллов - минимальный уровень.
Методические рекомендации
Методы обучения:
1) по источнику передачи и восприятия знаний: словесный, наглядный практический;
2) по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный;
3) по характеру активизации: игровой, дискуссионный, проектный и др.)
Методы воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, фронтальная и групповая;
категории обучающихся – обучающиеся МБОУ «Соколовская СОШ»;
Формы организации учебного занятия - беседа, встреча с интересными людьми, выставка, игра, конкурс, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, посиделки, праздник, практическое занятие, экскурсия.
Педагогические технологии - технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология.
Дидактические материалы – задания, упражнения.
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение: кабинет, музыкальная аппаратура.
Перечень оборудования и материалов, необходимых для реализации программы для усвоения нового материала:
- стихотворения;
- рассказы;
- сценарии;
- фонограммы;
- видеофильмы;
- просмотр записей выступлений студии.
Информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет источники - литература.
Список литературы
- Артемова Л.В. Театрализованные игры школьников.- М.: Просвещение, 2001. - 170 с.
- Вечканова И.Г. Театрализованные игры школьников с СПб.: КАРО,
2006.- 130 с.
- Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям// Театр и образование: Сб. научных трудов. – С. 10-24.-М.,1992.-325 с.
4. Муравьев Б. Л. От дыхания к голосу. Работа над речевым дыханием актера. М., 1982.
5. Щеткин А.В. Театрализованная деятельность в школе Спб.: Мозаика-ситез, 2010. - 150 с.
- Эстетическое воспитание и развитие детей школьного возраста / Под ред. Е.А.Дубровской.- М.: Академия, 2002. - 324 с.
Рекомендованный список литературы для родителей:
1. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М.: Школьная пресса.. – 2000. – 96 с.
2. Монакова Н.И. Путешествие с Гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. – Спб.: Речь, 2008. – 128 с.
3. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Кооррекционно-развивающая программа для детей. – Спб.: Речь;М.: Сфера, 2008. – 208 с.
4. Субботина Л.Ю.Детские фантазии: Развитие воображения у детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 192 с.
6. Лопатина А., Скребцова М. Сказки о цветах и деревьях. – М.: Сфера. – 1998. – 576 с.
Рекомендованный список литературы для детей:
1. Я познаю мир: Театр: Дет. энцикл./ И.А.Андриянова-Голицина. – М.: ООО «Издательство АСТ». –2002. – 445с.
2. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. – М.: Баласс, 2004. – 48 с.
4. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияния на людей: Пер. с англ. – М.: Литература, 1998. – 816 с.
5. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: программа «Театр – творчество – дети». – М.: АРКТИ, 2002. – 499 с.
Приложение
1 год обучения
Контрольный критерий №1.
Запоминание и изображение заданной позы.
Учащийся должен уметь придумать и зафиксировать позу, запомнить и повторить предложенную позу и жест. Задача в точности воспроизведения и представлении.
Контрольно-измерительный материал:
Текущий контроль - игра «Передай позу»: - дети сидят или стоят в полукруге с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего ребенка с позой водящего.
Игра «Фотография»: дети делятся на пары, первый придумывает и фиксирует позу, второй повторяют заданную позу.
Промежуточная аттестация – этюдный показ (индивидуальный и групповой).
Итоговая аттестация – показ театральных мизансцен с различными персонажами.
0 баллов - обучающийся не может замереть на месте, запомнить и изобразить заданную позу;
1 балл - обучающийся не может придумать и зафиксировать позу, не точно копирует и повторяет заданную позу или движение;
2 балла - обучающийся копирует и воспроизводит заданную позу, но не может воспроизвести ее через определенный промежуток времени.
3 балла - обучающийся придумывает и фиксирует позу, четко копирует и воспроизводит заданную позу. Может повторить ее через определенный промежуток времени.
Контрольный критерий №2
Готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно.
Учащийся должен, в зависимости от задания, включиться в игровое пространство вместе с другими, или выполнить действие один.
Контрольно-измерительный материал:
Текущий контроль – игра «Муравьи»: по хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство, по второму хлопку дети должны сразу остановиться и замереть на месте.
Промежуточная аттестация – этюды на согласованность действий (индивидуальные и групповые)
Итоговая аттестация – показ театральных миниатюр.
0 баллов – обучающийся не понял смысл задания, начал движение не со всеми, закончил не по команде;
1 балл - обучающийся вступил в игровое пространство вместе со всеми, но закончил не по команде;
2 балла - обучающийся вступил в игровое пространство вместе со всеми, выполнил требования игры, но не справился с самостоятельным выходом;
3 балла - обучающийся вступил в игровое пространство вместе со всеми, выполнил требования игры, справился с самостоятельным выходом.
2 год обучения.
Контрольный критерий №1.
Действие с воображаемым предметом.
Учащийся должен представить воображаемый предмет и совершить простейшие физические действия с ним.
Контрольно-измерительный материал:
Текущий контроль - игра «Мы не скажем, а покажем»: дети, действуя с воображаемыми предметами демонстрируют различные профессии: готовят еду, шьют одежду, делают медицинские процедуры и т.д.
Промежуточная аттестация – этюды на память физических действий (индивидуальные и групповые)
Итоговая аттестация – показ театральных миниатюр.
0 баллов - обучающийся не представляет воображаемый предмет;
1 балл - обучающийся представил воображаемый предмет, но с неправильными формами;
2 балла - обучающийся представил воображаемый предмет, правильно показал его формы и произвел действие с ним;
3 балла - обучающийся представил воображаемый предмет, правильно показал его формы и произвел действие с ним в согласованности с партнером.
Контрольный критерий №2.
Воображение и вера в сценический вымысел.
Учащийся должен представить себя в образе героя, и суметь оправдать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами.
Контрольно-измерительный материал:
Текущий контроль - игра «Превращение комнаты»: дети распределяются на 2-3 группы, и каждая из них придумывает свой вариант превращения комнаты. В каждом превращении учащиеся придумывают свою роль и разыгрывают вместе с партнерами. Остальные дети по поведению участников превращения отгадывают, во что именно превращена комната.
Возможные варианты: магазин, театр, берег моря, лес, поликлиника, зоопарк, замок спящей красавицы, пещера дракона.
Промежуточная аттестация – этюды на воображение и фантазию (индивидуальные и групповые).
Итоговая аттестация – показ театральных миниатюр.
0 баллов - обучающийся не может представить себя воображаемым героем, не может отгадать в кого превратились другие;
1 балл - обучающийся может представить себя воображаемым героем, но не может действовать в предлагаемых обстоятельствах;
2 балла - обучающийся представляет себя воображаемым героем, придумывает действия в предлагаемых обстоятельствах, но не может согласованно действовать с партнером;
3 балла - обучающийся представляет себя воображаемым героем, придумывает действия в предлагаемых обстоятельствах, согласованно действует с партнером в воображаемых обстоятельствах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».
Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина»
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина» (керамика). 72 часа, 4 года, возраст учащихся 7-11 лет....
Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир оригами"
Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир оригами"...
Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир бисероплетения"
Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир бисероплетения"...
Дополнительна общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр-студия «Мир фантазий» для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
Дополнительна общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр-студия «Мир фантазий» для слабослышащих и позднооглохших обучающихся...
Вокально – эстрадная студия «Вокализ» Дополнительная общеразвивающая программа Художественно – эстетической направленности
ПАСПОРТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ1.ОУМАОУ ДО «Дом детского творчества» с. Выдрино»МО «Кабанский район» Республики Бурятия2.Название«Вокализ»3.Направ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Мастерилка»
Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая большое внимание уделяет развитию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничес...