Рабочая программа для группы продленного дня
календарно-тематическое планирование по теме

Помощь воспитателям гпд для состовления рабочей программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_khakimovoy_g.r.doc440 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

__________ Ганеева Л.Х.  Протокол №

От «    »  августа  2013   г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВ МБОУ-Арской гимназии№5

 _____Ф.М._Сагитзянова  «   »августа  2013      г.

  УТВЕРЖДЕНО

 Директор МБОУ-Арской гимназии № 5

 __________ Гарипов Ш.З.    .

Приказ №164

От «__»августа  2013   г.

                                                                  Рабочая программа

                          Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения

                       Арской гимназии №5 Арского муниципального района

                    Республики Татарстан

                  Хакимовой Гульназ Ринатовны

            воспитателя

                1 квалификационной категории

              в группе продленного дня

               2 класс

                                                                                                             Принята на   заседании  

педагогического совета

 МБОУ -Арской гимназии №5

         Арского муниципального района

Республики Татарстан

Протокол №1

       от «    »   августа   2013  г

                                           

                                                                         

                                                  2013-2014 учебный год

                                                   

 

                                                       Пояснительная записка.

- Закона РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

-Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации»№126-ФЗот24.07.1998г.(в действующей редакции)

- Федерального  государственного  образовательного стандарта  основного  начального  образования (утвержден приказом   Минобрнауки России   от  6 октября 2009 года №  373, зарегистрирован в Минюсте России  22декабря 2009г., регистрационный №  17785);

- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993);

- Федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

- Учебного плана МБОУ – Арской гимназии № 5 Арского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол  №  1, от__августа  2013 года)

- Устава гимназии

             Новое время ставит новые задачи перед педагогами и воспитателями. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. В связи с непрерывным процессом развития общества происходит постоянное обновление и усложнение всех условий жизни и деятельности человека. Поколение современных детей формируется под влиянием изменяющихся условий жизни, поэтому перед педагогами возникают все новые и более сложные задачи обучения и воспитания. Одной из таких задач является активизация познавательной деятельности учащихся.

        В условиях современной школы учителя должны найти нравственные силы, знания, мудрость, ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить задачу нравственного воспитания молодежи, раскрыть ее духовные качества, развить и раскрыть нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственное самоопределение. Вот основные категории, которые являются главными в работе с детьми.

              Внеклассная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.

Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Именно внеклассная работа (в нашем случае – в условиях ГПД) позволяет развивать познавательную активность младших школьников в различных образовательных областях:

Группа продленного дня призвана  обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности  учащихся, способствовать  укреплению их здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей.

Одним из основных методом воспитания в группе продленного дня является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, предметных и сюжетных картин. Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Воспитатель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.

На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.

Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.

На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме народа.

Программа рассчитана на 170 ч .

Эстетическое воспитание -34 ч.;

Физическое воспитание-34 ч.;

Трудовое воспитание-34ч.;

Экологическое воспитание-34 ч.

Нравственное воспитание-34 ч.

                       эстетическое воспитание - формируется эстетическое отношение к жизни                                    (труду, природе, искусству, поведению); развивается чувство прекрасного;

                     физическое воспитание предполагает правильное физическое развитие школьников, выработку двигательных умений и навыков, а также привычку к систематическим занятиям физкультурой и спортом, формированием гигиенических умений и навыков;

                    трудовое воспитание - акцент делается на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов;

                  экологическое воспитание - основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;

                нравственное воспитание - формирование нравственного сознания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения;

   

 Цели и задачи:

 - Воспитывать у детей милосердие, доброту и любовь к окружающим .

 - Развивать нравственные качества.

 - Приучить детей следить  за своим здоровьем.

 - Развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность, усидчивость, целеустремлённость, чувства коллективизма.

 - Совершенствовать умение выражать свою мысль.

-  Проводить оздоровительные занятия независимо от погоды и сезона на свежем воздухе;

- Регулярно и планомерно проводить экскурсии, воспитывать любовь к природе, умение вести себя на природе, в общественных местах.

- Обеспечивать занятость детей  после уроков полезными делами, учить детей ставить перед собой цель

- Расширять эстетический кругозор учащихся групп продленного дня

- Реализовывать принцип личностно-ориентированного подхода к учащимся и создавать ситуацию успеха при выполнении домашнего задания.

- Развивать творческие, интеллектуальные способности младших школьников.

- Воспитывать уважение к труду, потребность в трудовых действиях, оказание помощи окружающим.

  - Проводить образовательную работу в игровой форме, используя различные виды игр

- Создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно – поисковой деятельности учащихся

- Формирование потребности в творческой деятельности

- Развитие художественно – эстетических способностей детей

Требования к уровню подготовки учащихся

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- наблюдать за сезонными изменениями в живой и неживой природе, уметь общаться с природой как с живым организмом

- соблюдать аккуратность, чистоплотность, опрятность

- участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;

- соблюдать правил поведения на улице.

   Учащиеся должны  знать:

-  необходимые школьникам правила личной гигиены

-  значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей

- правил дорожного движения и пожарной безопасности.

 Планируемые результаты духовно-нравственного воспитания:

- формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников;

-расширение кругозора, развитие общей культуры;

-ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;

-формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;

-развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;

-формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

          Планируемые результаты по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:

-пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье;

-формировать установки на использование здорового питания;

-создавать условия для использования оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных , психологических и иных особенностей;

-развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;

-соблюдать режим дня;

-формировать знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

-способствовать становлению навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя наркотических и сильнодействующих веществ;

-формировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

К концу учебного года обучения учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для самостоятельной творческой деятельности;

-для выполнения домашнего труда;

-для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;

-осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;

-оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;

-поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;

-для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;

-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

   Учебно – методические пособия .

1. Группа продленного дня Конспекты занятий,сценарии мероприятий: 1-2 классы  Автор-сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина.- 2-е изд., перераб.-М.:ВАКО,2012-(Мастерская учителя).

2. . Группа продленного дня Конспекты занятий,сценарии мероприятий: 3-4 классы  Автор-сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина.- 2-е изд., перераб.-М.:ВАКО,2008-(Мастерская учителя).

3.Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1-4кл. .Авт.-сост.Л.В.Мищенкова.-Изд.2-е –Волгоград:Учитель, 2010.

4.Группа продленного дня. Развивающие занятия с детьми Выпуск 1 Сост.Н.Г.Курносова.-Волгоград Учитель-АСТ,2003 г.

5.Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге

Состав. Р.Ш.Ахмадиева, С.А.Бикчантаева и др. Казань ГУ «НЦ БЖД» 2009

6. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня: методические рекомендации/В.Б.Леонтьева.-Минск:МОИПК и ПРР и СО, 2001.-26с.

 7. Занимательная математика для детей. В.В.Федоров. – С.-Пб.:Лев и К, 2006. – 320с.

 8. Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения и математики в 1-4 кл. Авт.-сост. И.В.Блинова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 78с.

 9.Маленкий мир вокруг нас. Методическое пособие в 2-х частях. Часть 1 (Рабочая тетрадь), часть 2 (пособие для педагогов) / А.Р.Ильясова, Е.А.Минакова. – Казань.: 2011. – 32с.

 10.Организация воспитательного процесса в школе. М.2001:Рожков М.И.

 11. Могҗизалы мәктәп сәхнәсе: Балалар бакчалары тәрбиячеләре, озайтылган көн тәрбиячеләренә ярдәмлек. – Казан: Мәгариф, 2003. – 255б.

12. Энҗе чәчтем – энҗе җыям: Халык афоризмнары.1-2 китап. – Казан: Мәгариф,2002

 13. Творчество творит чудеса / Сост. Гаранина В.В. и др. – Казань: РИЦ «Школа», 2001 – 156с.

14. Практикум по трудовому обучению: Учебное пособие для студ. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 256с -.

15.Оригами.Бедина М.В. г.Белгород ООО Книжный клуб 2011 -320 с.

16.Игры для мальчиков Н.Е.Щербаков, Е.А.Румянцева и др.- М.ООО Издательство АСТ Астрель 2004-120.

№ п/п

День недели

Тема воспитательных занятий.

Планируемые цели и  результаты

Дата проведения

По плану

фактический

1.

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

«Рассказы о лете»

Обмен летними впечатлениями.

2.

Вторник

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Государственная символика России

Дать ученикам начальное представление о понятиях: « гимн», «герб», «флаг»;

рассказать о современной государственной символике, о преемственности в ней;

воспитывать чувство уважения, любви к своей стране.

3.

Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

Путешествие в осень

систематизировать знания учащихся во времени года — осень, о листопаде и его причинах;

воспитывать любовь к природе, к своему краю, развевать познавательный интерес к окружающему миру.

4.

Четверг

Трудовое воспитание

Царство комнатных растений

Ознакомить с комнатными растениями ;закрепить знания названий некоторых комнатных растений» познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

5.

Пятница

Духовно -нравственное воспитание

Поведение в школе

Научить детей быть здоровыми душой и телом.  Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Воспитывать нравственное воспитание.

6.

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

Осенняя экскурсия в парк

Организовать коллективную прогулку. Наблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе. Воспитывать эстетические чувства.

7.

Вторник            Военное - патриотическое и физическое воспитание

Игра «Часовые и разведчики»

обучение коллективному взаимодействию детей; организовать отдых для детей;

развивать внимание и активность.

8.

Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

Природа-чудесница

Учить ценить красоту природы, вызвать у ребят чувство прекрасного,  воспитывать любовь к природе

9.Четверг

Трудовое воспитание

Поливка комнатных растений

Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки  по отношению к объектам природы; расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними; обогащение словарного запаса; ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

10.Пятница

Духовно -нравственное воспитание

Твой  внешней  вид

Прививать детям стремление

одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с  историей костюма, изготовлением одежды; развивать эстетический вкус

11.

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

«Сентябринка в гостях у ребят

Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов. Развивать сенсорные чувства

12

Вторник

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Я -  гражданин России

Знакомства детей с основами истории и географии России

13.

Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

Растение – Земли украшение

Показать детям многообразие растительного мира, учить школьников уважительному отношению к живым организмам

14.

Четверг

Трудовое воспитание

Аппликация «Сбор урожая» (I урок)

закрепить знания о сезонных изменениях, учить выполнять аппликацию из цветной бумаги,  развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, умение пользоваться клеем, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение; воспитывать чувство прекрасного, и бережное отношение к природе.

15

Пятница

Духовно -нравственное воспитание

Татарская народная сказка «Аю,төлке, бабай”

Туган телгә карата мәхәбәт тәрбияләү; әкиятнең мәгънәсенә төшенү; тормыш белән бәйләнеш булдыру һәм чагыштыру.

16.

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

Праздник  урожая

Ознакомить детей с праздником. Выучить стихи и песни

17.Вторник            Военное - патриотическое и физическое воспитание

Моя Родина-  Россия

Формировать у учащихся чувства социальной ответственности, гражданского самосознания, любовь и уважения к своей Родине.

18.Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

Берегите воду.

Привлечь внимание детей к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество окружающей среды

19.Четверг

Трудовое воспитание

Аппликация «Сбор урожая»           (IIурок)

закрепить знания о сезонных изменениях, учить выполнять аппликацию из цветной бумаги,  развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, умение пользоваться клеем, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение; воспитывать чувство прекрасного, и бережное отношение к природе.

20.Пятница        Духовно -                                   нравственное воспитание

Доброе слово и кошке приятно.

развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.

21.

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

Волшебница- осень

Обобщить и систематизировать знания об осени. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

22

Вторник

Военное - патриотическое и физическое воспитание

День учителя

Ознакомить детей с праздником. Выучить стихи и песни.

23.

Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

О чем поведал Лесовичок. Что растет в лесу?

Дать первоначальное представление о лессе; познакомить с произведениями искусства на тему осеннего леса; вызвать интерес к лесу; воспитывать бережное отношение к рас.

24.

Четверг

Трудовое воспитание

Аппликация (I урок)

учить выполнять работу в технике мозаики, ножницами и клеем; развивать умение ровно вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение; воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус.

25.

Пятница

Духовно -нравственное воспитание

Добрые дела живут века

развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.

26.

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

Путешествие в осень

Представить многоцветие осени; учить и чувствовать красоту.

27.

Вторник

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Вместе весело играть

Ознакомить детей с новыми играм; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища

28.

Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу?

Дать первоначальное представление об обитателях леса; учить различать животных по внешним признакам, воспитывать чуткое отношение к ним

29.

Четверг

Трудовое воспитание

Аппликация (II урок)

учить выполнять работу в технике мозаики, ножницами и клеем; развивать умение ровно вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение; воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус.

30.

Пятница

Духовно -нравственное воспитание

Осенняя экскурсия в парк

организовать коллективную прогулку; наблюдать за осенними изменениями в живой природе; расширить углубить знания об объектах природы;

воспитывать  в детях эстетические чувства, чувство уважения, любви к своей стране.

31.

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

Мой родной язык

Воспитывать любовь к родному языку.

32.

Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

Доктора леса.

Углубить знания учеников о роли животных в природе, учить доброжелательному отношению к живым существам, учить видеть взаимосвязи в природе.

33.Четверг

Трудовое воспитание

Аппликация. Мозаика «Осеннее дерево»

закрепить теоретические знания о мозаике, учить выполнять аппликацию в технике мозаики из цветной бумаги, учить пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, умение пользоваться клеем; воспитывать чувство прекрасного, и бережное отношение к природе.

34.Пятница

Татарская народная

Туган телгә карата мәхәбәт уяту.

Духовно -нравственное воспитание

сказка            « 3 девушки карт»

тәрбияләү; әкиятнең мәгънәсенә төшенү; тормыш белән бәйләнеш булдыру һәм чагыштыру.

35.

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

Руки человека

Подвести к пониманию роли рук человека в игре, в общении, в труде.

36.

Вторник

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Город Арск

Воспитывать в детях:

любви к Родине, своему городу, родному дому.

37.

Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

Мисс — Золотая Осень .

Обобщить знания учащихся об осенних изменениях в природе, полученные в ходе игры — конкурса; создать условие для выявления ярких личностей; воздействовать на эмоциональную сферу учащихся путем создания дружеской обстановки; стимулировать творческую деятельность детей.

38.

Четверг  Трудовое воспитание

Атака на мусор

Воспитать  аккуратность  

39.

Пятница

Духовно -нравственное воспитание

Рисование на тему: «Мое любимое животное»

Развивать навыки работы с карандашами, с кистью; дать эстетическое воспитание.

40.

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

День летних и осенних именинников

Воспитывать в детях:

чувство самоуважения, уважение к другим

41.

Вторник

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Государственные и семейные, школьные праздники

Воспитывать в детях: чувство самоуважения, уважение к членам своей семьи; эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде

42.Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

"В согласии с природой"

Учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, чутко ощущать трагизм, жестокость, будить сострадание, воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях, закрепить знания о культуре поведения в пред

43.Четверг

Трудовое воспитание

Комнатные растения.

Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.

44.Пятница

Духовно -нравственное воспитание

Вежливая просьба

Учить быть вежливым; развивать речь; воспитать нравственность.

45

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

Телемост

«Легко ли быть мамой?»

Воспитывать любовь  и уважение к матери.

46

Вторник

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Конкурс стихов, посвященных маме

Развитие интереса к изучению народного фольклора, воспитывать любовь к матери

47

Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

Беседа

«Добротой себя измерь»

Сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты,  отзывчивости по отношению друг к другу; умение находить общий язык

48

Четверг

Трудовое воспитание

Игра

«Угадай мелодию»

Развитие познавательной активности учащихся

49

Пятница

Духовно -нравственное воспитание

«Калейдоскоп дел»

Развитие познавательной активности учащихся

50

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

«Самый умный»

Развитие познавательной активности учащихся

52

Вторник

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Село, в котором я живу

Воспитывать в детях:

любви к Родине, своему селу, родному дому.

53

Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

Как три волшебника-
спасли детей матушки-Земли

расширить и обогатить знания учащихся  об  окружающим; их животном и растительном мире,  развивать мышление детей; учить учащихся   наблюдать,   устанавливать   причинно-следственные связи, анализировать,  делать выводы на примере решения проблемы  урока

54

Четверг

Трудовое воспитание

Что я знаю о труде пожарных?

Углубить представление детей о роли огня в жизни человека; закрепить знание правил пожарной безопасности.

55

Пятница

Духовно -нравственное воспитание

Приглашения к чаю

Учить быть культурным; определить  духовную ценность человека.

56

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

Письмо снегурочке Изготовление снежинок.

Закреплять умение читать. писать; научить  вырезать красивые снежинки.

57

Вторник

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Экскурсии по городу

организовать коллективную прогулку; наблюдать за зимними изменениями в живой природе; расширить углубить знания об объектах природы; воспитывать  в детях эстетические чувства, чувство уважения, любви к своей стране.

58

Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

Природное сообщество - луг.

познакомить учащихся с природным сообществом  -  луг,  проследить вместе с детьми тесную взаимосвязь  животных и луга; воспитывать у учащихся эмоционально целостное, бережное отношение к природе, дружбу, взаимовыручку   приемом групповой работы.

60

Четверг

Трудовое воспитание

Оригами. Аппликации «Яблочко»

учить выполнять аппликации в технике оригами, закрепить знание свойств бумаги и картона; учить выполнять разметку деталей, пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление; воспитывать бережное отношение к природе, расширять кругозор.

61

Пятница            Духовно -нравственное воспитание

Поведение в театре

Учить вежливостью; уважение к окружающему миру .

62

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

Фабрика деда Мороза

Научить изготавливать  елочную гирлянду из цветочков; развевать навыки по обработке бумаги; воспитывать  эстетический вкус, аккуратность.

63

Вторник           Военное - патриотическое и физическое воспитание

Я, моя семья, мои друзья

воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

64.Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

«Путешествие

по страницам Красной книги»

Познакомить детей с Красной книгой, растениями и животными, которые занесены в нее.

65.Четверг

Трудовое воспитание

Аппликация

учить приёмам сгибания и

складывания бумаги; учить выполнять аппликацию из  цветной бумаги, закрепить знание свойств бумаги и картона; учить пользоваться ножницами, работать с шаблонами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, умение пользоваться клеем, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение; воспитывать чувство прекрасного, расширять кругозор.

66.Пятница

Духовно -нравственное воспитание

Зимняя экскурсия

организовать коллективную прогулку; наблюдать за  изменениями в живой природе; расширить углубить знания об объектах природы; воспитывать  в детях эстетические чувства, чувство уважения, любви к своей стране.

67.

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

Работа с бумагой. Волшебные полоски

Научить изготавливать  елочную гирлянду из цветочков; развевать навыки по обработке бумаги; воспитывать  эстетический вкус, аккуратность.

68.

Вторник

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Вмести весело играть

Ознакомить детей с новыми играм; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища

69

Среда   Экологическое и эстетическое воспитание

Забота о животных

Развитие внимание к природе, заботы о «братьях наших меньших»

70.Четверг

Трудовое воспитание

Изготовление новогодних игрушек

Формирование представлений о способе изготовления игрушек, закрепить навыки обработки разных видов бумаги, познакомить с приемами изготовления игрушек; развивать абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, воображение, внимание, творческие способности детей; воспитывать положительные морально-волевые качества ребенка: инициативность, самостоятельность, предприимчивость.

71.

Пятница

Духовно -нравственное воспитание

Рисование на тему: «Зимний лес»

Развивать навыки работы с карандашами, с кистью; дать эстетическое воспитание.

72

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

Новый год        « Золушка на балу»

Ознакомить детей с праздником. Выучить стихи и песни,

73

Вторник

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Забота о глазах. Глаза – главные помощники человека

Научить детей быть здоровыми душой и телом.  Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия.

74

Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

Мы – друзья природы

Развитие внимательного отношения к природе, формирование правильного поведения в отношении флоры и фауны.

75

Четверг

Трудовое воспитание

Изготовление игрушек -- елочных украшений

Изготовление ёлочных украшений-игрушек, закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание; развивать внимание, воображение, творческие способности, воспитание бережливости, аккуратности, внимания, коллективизма, привитие эстетического вкуса, любви к прекрасному, проявлять творчество в украшении своей поделки.

76

Пятница

Духовно нравственное воспитание

Азбука вежливости.

Воспитать взаимоуважение между мальчиками и девочками

77

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

Игра-викторина «Герои сказки Толстого «Золотой ключик. Или приключения Буратино»

Закрепление и углубление знаний; активизация познавательной и творческой активности .

78.

Вторник

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Уход за ушами. Чтобы уши слышали

Научить детей быть здоровыми душой и телом.  Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия.

79

Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

Добрые глаза человека

развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.

80

Четверг

Трудовое воспитание

Аппликация "Белые снежинки"

Способствовать развитию мелкой мускулатуры кистей рук. Способствовать развитию умения работать с клеем ножницами, бумагой; размечать детали по шаблону. Расширение знаний учащихся о снежинках.

Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.

81.Пятница

Духовно -нравственное воспитание

Вежливая улица

Учить  к основным правилам на улице, в транспорте и общественных местах; воспитывать любовь к родному городу и к природе.

82

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

Экскурсия в школьную библиотеку

Познакомить с библиотекой. Правилами пользования  библиотекой, ее услугами с правилами поведения юного читателя

83

Вторник

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Уход за зубами. Почему болят зубы

Научить детей быть здоровыми душой и телом.  Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия.

84

Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

Природная стихия- огонь

Углубить представление детей о роли огня в жизни человека; закрепить знание правил пожарной безопасности.

85

Четверг

Трудовое воспитание

Аппликация из цветной     бумаги "Домик в снегу»

Продолжить работу с цветной бумагой и научить делать аппликацию. Закрепить умение различать бумагу по цвету. Развивать пространственные ориентировки; звуковое, зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, интерес к труду и предмету. Умение правильно работать с инструментами, соблюдать правила техники безопасности на уроке.

86

Пятница

Духовно -нравственное воспитание

Праздник вежливости

Активизация познавательной и творческой активности.

87.

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

В гостях у геометрических фигур

Активизировать знания о геометрических фигурах; развивать внимание, мышление, интерес к науке, к математике.

88.

Вторник

Военное - патриотическое и физическое воспитание

«Рабочие инструменты» человека

Научить детей быть здоровыми душой и телом.  Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия.

89.Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

Здравствуй, зимушка-зима!

Обобщать и систематизировать представление  о временах года по основным признакам.

90Четверг

Трудовое воспитание

Труд людей зимой

Дать представление о зимнем труде людей зимой. Показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе. Развивать речь, мышление

91.Пятница

Духовно -нравственное воспитание

Этикет, или просто

хорошие манеры

Убедить  в необходимости

изучения основ этикета.

92

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

На наших улицах

Расширить и закрепить представления детей о внешнем вилле различных машин и их назначении, о существовании ПДД.

93

Вторник

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Игра- состязание « По морям. По волнам»

Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища

94

Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

Правила поведения за столом.

Обратить внимание учащихся на правила поведения за столом; научив их воспитанно вести себя за столом.

95

Четверг

Трудовое воспитание

Зимняя экскурсия

организовать коллективную прогулку; наблюдать за  изменениями в живой природе; расширить углубить знания об объектах природы; воспитывать  в детях эстетические чувства, чувство уважения, любви к своей стране.

96

Пятница

Духовно -нравственное воспитание

Доброжелательность и равнодушие

Учить вежливостью, быть доброжелательным; уважение к окружающему миру .

97

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

Безопасное обращение с электрическими приборами

Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, правилами пользования электрическими приборами.

98

Вторник

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Играем пальчиками и развиваем речь

Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища

99

99.Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

Как себя вести в гостях

Закрепить знания детей о правилах приема гостей и поведения за столом.

100.Четверг

Трудовое воспитание

Аппликация. Мозаика «Бабочка»

познакомить с понятием «мозаика» и техникой ее выполнения, учить выполнять аппликацию в технике мозаики из цветной бумаги; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, умение пользоваться клеем, развивать мелкую мускулатуру рук; воспитывать чувство прекрасного, расширять кругозор.

101.Пятница            Духовно -нравственное воспитание

Вежливость

Учить вежливостью; уважение к окружающему миру .

102

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

« Не шути с огнем»

Углубить представление детей о роли огня в жизни человека; закрепить знание правил пожарной безопасности.

103

Вторник

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Подвижная игра с использованием скакалок «Часики»

Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры.

104

Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

Как вести себя в общественных местах?

Обобщать правила поведения

105

Четверг

Трудовое воспитание

Подарок папе

развивать умения-навыки работы с бумагой и картоном, способами скрепления деталей в изделии; развивать навыки аккуратности, обучать рациональным  приёмам работы;

соблюдать правила техники безопасности

106

Пятница

Духовно -нравственное воспитание

Мы в мире вещей

Помочь учащимся определить различие нравственных понятий «цена», «ценность» гуманизировать отношения между детьми

107

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

А ну- ка мальчики!

обобщить и закрепить знания, развить у учащихся навыки и умения; содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата; воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.

108.Вторник          Военное - патриотическое и физическое воспитание

Игра               «Зарница»

Учить быть сильными; терпеливыми; воспитывать любовь к Родине.

109.Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

Дню защитника отечества посвящается

Ознакомить детей с праздником. Выучить стихи и песни.

110.Четверг

Трудовое воспитание

Подарок папе            (1 урок)

развивать умения-навыки работы с бумагой и картоном, способами скрепления деталей в изделии; развивать навыки аккуратности, обучать рациональным  приёмам работы;

соблюдать правила техники безопасности

111.Пятница            Духовно -нравственное воспитание

Чистота и порядок

Учить детей к порядку, к чистоте.

112

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

Мы идём в школу

Расширить  представление детей о назначении дороги, о правилах движения машин и пешеходов.

113

Вторник

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Подвижная игра с использованием скакалок «Часики»

Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры.

114

Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

Экологическая  игра.

Активизация познавательной и творческой активности.

115

Четверг

Трудовое воспитание

Подарок маме    

развивать умения-навыки работы с бумагой и картоном, способами скрепления деталей в изделии; развивать навыки аккуратности, обучать рациональным  приёмам работы;

соблюдать правила техники безопасности

116

Пятница

Духовно -нравственное воспитание

А ну -  ка девочки!

обобщить и закрепить знания, развить у учащихся навыки и умения; содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата; воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.

117

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

Мамин праздник

Выучить стихи и песни, подготовить праздничные подарки, для своих мам.

118

Вторник

Военное патриотическое и физическое воспитание

Подготовка к празднику мам.

Воспитать уважительное отношение к мамам

119

Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

Конкурс «Правило поведения»

Повторить все правила поведения на улице; за столом; в общественных местах; в гостях

120

Четверг

Трудовое воспитание

Посадка лука

( в коробку)

Учить детей ставить перед собой цель, раз-вивать умение подготавливать инструменты, рабочее места и убирать за собой; закрепить знания о строении луковицы.

121

Пятница

Духовно -нравственное воспитание

Чистота и порядок

Учить детей к порядку, к чистоте.

122

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

Кошка и собака – наши четвероногие друзья

Расширить  представление кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека, их «детенышах» развевать речь, мышления

123

Вторник

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Игра «Узнай по голосу»

Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры.

124

Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

Игра «Из какой это книги?»

Развитие познавательной активности учащихся

125

Четверг

Трудовое воспитание

Черенкование комнатных  растений

Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение; дать  понятие о новом способе выращивания  растения – черенковании.

126

Пятница

Духовно -нравственное воспитание

 «Через прошлое в настоящее и будущее»

Воспитывать любовь к  книгам; к чтению

127

Понедельник

Учебное познавательное воспитание

В гостях у Айболита

Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей: педиатр, терапевт, окулист, отоларинголог, травматолог, хирург, мед. сестра и т.д.; воспитывать уважение к труду людей в белых халатах.

 Уважение в действии к результатам труда медицинских работников, следование их рекомендациям в вопросах охраны здоровья.

128

Вторник

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Игра « Успей занять место»

Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры.

129

Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

 

Птицы - наши друзья

Учить распознавать птиц; расширить знания о жизни птиц, воспитывать сочувствие, сопереживание детей к братьям нашим меньшим.

130

Четверг

Трудовое воспитание.

Генеральная уборка

Воспитать бережное отношение

 классному имуществу.

131

Пятница

Духовно -нравственное воспитание

Веселые стихи писателей

Ознакомить с шуточными играми и конкурсами; развевать мышление. Память, воспитывать чувства юмора.

132

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

Игра – викторина    «Сказки    А.С. Пушкина»

Активизация познавательной и творческой активности.

133

Вторник

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Игра «Снайпер»

Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры.

134.Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

Дюймовочка рассказывает о птицах

Учить распознавать птиц; расширить знания о жизни птиц, воспитывать сочувствие, сопереживание детей к братьям нашим меньшим.

135.Четверг

Трудовое воспитание

Жизнь и труд людей весной

Помочь детям понять последовательность жизненных процессов в природе.  Рассмотреть взаимосвязь сезонных изменений и их влияние на жизнь, и труд людей в разные периоды весны.

136.Пятница

Духовно -нравственное воспитание

« Веселый праздник 1

апреля»

Ознакомить с шуточными

играми и конкурсами; развевать мышление. Память, воспитывать чувства юмора.

137

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

“ К звездам!” 12 апреля – День космонавтики

Ознакомить детей с праздником. Выучить стихи и песни,

138

Вторник

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Игра «Красные, синие, зелёные»

Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры.

139

Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

Тамчы – шоу

Активизация познавательной и творческой активности.

140

Четверг

Трудовое воспитание

Аппликация из бумаг « Сова»

Научить составлять из геометрических фигур игрушки ; научить работе по алгоритму – плану; развивать творческие способности.

141

Пятница            Духовно -нравственное воспитание

Поведение в транспорте

Учить  к основным правилам в транспорте

142

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

Где можно играть?

Закрепить понимание о безопасности при проведении подвижных игр на улице.

143

Вторник

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Татарская народная игра

«Почмак алыш»

Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры; воспитывать любовь к народному творчеству.

144

Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

Беседа на тему «Доброта»

развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела

145

Четверг

Трудовое воспитание

Поделки из бумаги «Цветочная фантазия»

Знакомства с основными приемами работы с бумагой.

146

Пятница           Духовно -нравственное воспитание

Обаяние и аккуратность

Раскрыть понятия « обаятельный человек» и «аккуратный человек»

147

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

Времена года

Обобщать и систематизировать представление  о временах года по основным признакам, продолжительность дня и ночи, явления природы.

148

Вторник

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Без Тукай оныклары!

Тукай иҗатын тирәнтен өйрәнү.Балаларда

149

Среда     Экологическое и эстетическое воспитание

Птичий КВН. День птиц

Активизация познавательной и творческой активности.

150

Четверг

Трудовое воспитание

Собачка                   (оригами)

Знакомства с основными приемами работы с бумагой.

151

Пятница         Духовно -нравственное воспитание

Поведение на улице

Учить  к основным правилам на улице.

152

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

Дедушкина медаль (в гостях у ветерана)

познакомить учащихся с трагической страницей нашей истории - Великой Отечественной войной через судьбы детей;

воспитывать уважение к ветеранам войны;

прививать интерес к событиям истории, о которых нельзя забывать.

153

Вторник

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Этическое занятие «Им нужна наша забота»

воспитывать уважение к ветеранам войны;

154

Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

«Этот День Победы»

Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину; глубокое уважение к ветеранам. Учить свято, помнить мужество, самоотверженность и героизм, как  фронтовиков, так и работников тыла.

155

Четверг

Трудовое воспитание

Рисование на тему « День Победы»

Развивать навыки работы с карандашами, с кистью; дать эстетическое воспитание.

156

Пятница

Духовно -нравственное воспитание

Праздничный концерт, посвященный Дню Победы

Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и преклонение перед подвигом; глубокое уважение к ветеранам.

157.Вторник

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Зачем человеку кожа

Научить детей быть здоровыми душой и телом.  Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия.

158.Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

Рассматривание веточек деревьев

Уточнить представления детей о ветках деревьев; воспитывать любовь к пред.

159.Четверг

Трудовое воспитание

Матрешка        (аппликация из крупы)

Учить чувствовать материал и определять ритм движения пальцев.

160.Пятница            Духовно -нравственное воспитание

В гостях у радуги.

Активизация познавательной и творческой активности.

161

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

КВН « Пословицы и поговорки»

Развитие интереса к изучению народного фольклора на примерах пословиц и поговорок.

162

Вторник

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»

Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры.

163

Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

Веснянка знакомит с новыми растениями

Познакомить с новыми растениями; учить сравнивать листья растений по признакам.

164

Четверг

Трудовое воспитание

Оригами. «Скоро лето»

(1 урок)

учить выполнять работу в технике оригами,; развивать умение вырезать детали, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, внимание, творческие способности детей; воспитывать дружеское отношение друг к другу

165

Пятница

Духовно -нравственное воспитание

Рисование на тему: «Белая красавица – березка.»

Развивать навыки работы с карандашами, с кистью; дать эстетическое воспитание.

166

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

Интелектуальная игра “Счасливый случай”

Активизация познавательной и творческой активности.

167

Вторник

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Дружи с водой. Советы доктора Воды.

Научить детей быть здоровыми душой и телом.  Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия.

168

Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

Мишутка знако-мит с растения-ми – медоносами и медом

Уточнить представления детей о меде. Познакомить с некоторыми  медоносными растениями.

169.Четверг

Трудовое воспитание

Оригами. «Скоро лето»

(2 урок)

учить выполнять работу в технике оригами, учить пользоваться технологическими картами; развивать умение вырезать детали, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, внимание, творческие способности детей; воспитывать дружеское отношение друг к другу

170.Пятница

Духовно -нравственное воспитание

Детство золотое

Активизация познавательной и творческой активности.

171

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

Беседа «Как лучше провести лето»

Развивать интерес  к летним каникулам

172

Вторник

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Праздничный концерт-отчет

Развитие творческой активности учащихся.

173

Среда

Экологическое воспитание и эстетическое воспитание

Экскурсия в парк

Воспитание бережного отношения к природе; беречь красоту .

174

Четверг

Трудовое воспитание

Книжкин Айболит

Воспитать Бережное отношение к книгам

175

Пятница

Духовно-нравственное воспитание

«Ребята давайте жить дружно» Беседа

Учить дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива.

176

 Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

«Читаем вместе»

Час веселой математики.

Расширять, уточнять математические представления, умение применять знание счета в играх

177

Вторник

Военное - патриотическое и физическое воспитание

«Мир, в котором мы живём!» Конкурс рисунков на асфальте

Прививать детям желание быть здоровыми.

Актуализировать знания детей о здоровом образе  жизни

178

Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

Лесная аптека.

Познакомить детей с разнообразием лекарственных растений, их пользой для человека. Расширить знания о лекарственных растениях, их применении в медицине и быту. Воспитывать любовь к природе.

179

Четверг

Трудовое воспитание

В гостях у Мойдодыра

Учение к чистоте и порядочности.

180

Пятница

Духовно -нравственное воспитание

Страна Справедливости

Учить детей замечать нарушения прав человека, защищать свои права и права других людей.

                                                   

                                                                                   

                                                                        Цели и задачи

режимных моментов в группе продленного дня

17. 365 развивающих игр Е.А.Беляков Москва 1999 г.

18.Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение, 1986.- 176 с.

 19.Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 80 с.

Интернет ресурсы:

  1. http://mon.tatarstan.ru/
  2. https://edu.tatar.ru/
  3. http://ped-kopilka.ru/
  4. http://pochemu4ka.ru/
  5. http://nsportal.ru/
  6. http://www.prodlenka.org/
  7. http://festival.1september.ru/
  8. http://kladraz.ru/
  9. http://pedsovet.su/
  10. http://учебныепрезентации.рф/
  11. http://viki.rdf.ru/

                   

                                                   Тематическое планирование                    

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Обед

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Клубно-кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

Как известно, в условиях школы продленный день  создает для младших школьников некую рафинированную среду, которая втягивает  в себя каждого ребенка, тем самым увлекая его, защищая физически и психологически, занимая его разнообразной развивающей деятельностью, где ему было бы интересно.

Клубные часы в рамках ГПД создают благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствуют формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию.

Занятия «Клубного часа» состоят из пяти направлений: «Читаем вместе», «Волшебный мир красок», «Хочу все знать», «Занимательный час», «Умелые руки».
Занятия «Клубного часа» проходят ежедневно, каждое направление в свой день недели. Например, понедельник – «Читаем вместе»,  вторник – «Волшебный мир красок», среда – «Хочу все знать», четверг – «Занимательный час», пятница – «Умелые руки». День проведения занятий может изменяться в зависимости от темы и содержания.
Основные формы работы: практические занятия, ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии.
Занятия воспитателями разрабатываются  с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей в современных условиях.
Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка в различных образовательных областях:

  • эстетическое воспитание – формируется эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению), развивается чувство прекрасного;
  • физическое воспитание предполагает правильное физическое развитие школьника, выработку двигательных умений и навыков, формирование гигиенических умений и навыков;
  • трудовое воспитание – акцент делается на  практическое применение школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов;
  • экологическое воспитание – основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;
  • нравственное воспитание – формирование нравственного создания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения;
  • умственное воспитание.

«Читаем вместе»

На занятиях дети знакомятся с произведениями детской художественной литературы. Получают развитие навыка слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения. Учатся выражать собственное отношение к тексту.
Основные задачи направления: вызвать интерес к литературному чтению; расширять читательский кругозор; воспитывать читательскую активность; формировать читательский вкус.

«Волшебный мир красок»

На занятиях дети учатся передавать свое настроение, свои мысли на листе бумаги с помощью красок, фломастеров и карандашей. Ребята выполняют иллюстрации к произведениям, зарисовывают свои наблюдения после экскурсий и прогулок, выполняют тематические работы.
Основные задачи направления: стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной деятельности; формирование творческого воображения; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка; развитие художественного вкуса воспитанников.

«Хочу все знать»

Это цикл тематических занятий, посвященных Родине, семье, сезонным изменениям в природе, истории возникновения праздников; изучению правил дорожного движения, правил этикета, норм поведения в общественных местах и т.д.
Основные задачи направления: формирование интереса к процессу познания; освоение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах их познания; развитие кругозора, наблюдательности; осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентированного воспитания младших школьников; воспитание нравственных норм межличностных отношений младших школьников.

«Занимательный час»

Это учебные занятия, которые проходят в разнообразных формах: занятие-игра, занятие-театр, занятие-поиск, занятие-исследование, занятие-экскурсия и др. Занятия проходят как в стенах школы, так и вне школы. Дети посещают музеи, городской планетарий, кукольный театр, Дворец детского (юношеского) творчества.
Основные задачи занятий: развитие коммуникативных качеств личности, познавательного интереса, самостоятельности; формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия; воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.

«Умелые руки»

На этих занятиях дети выполняют поделки, используя разные виды художественной техники: лепка, аппликация, мозаика, коллаж, художественное вырезывание, художественное складывание, плетение, шитье и вышивание, а также объемное моделирование и конструирование из бумаги и ткани.
Основные задачи направления: развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка; развитие технического мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Данную страницу находили по запросам:

Этот блог находят по фразам:

« Организация самоподготовки учащихся в условиях группы продленного дня | Главная | Прогулка в ГПД »

Раздел: ГПД 

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Тема: «Природа – чудесница»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ‘ПОЗНАНИЕ’

2012

Интеграция в образовательной области “Познание” с образовательными областями “ Художественное творчество”, ”Коммуникация’.

Цели: - выявить и обогатить представления детей о лесе, о состоянии растений

осенью;

- закрепить знания детей о деревьях, различных их частей (корни,

ствол, крона) ;

- совершенствовать речь, пробуждать фантазию;

- воспитывать бережное отношение к лесу, умение видеть красоту при-

роды.

Предварительная работа:наблюдения на прогулке за деревьями; отгадывание загадок о деревьях; чтение пословиц о лесе; беседы «Кто заботится о лесе? », «Лес и здоровье»; рассматривание альбомов «Дикие звери», «Растения леса»; рисование на лесную тематику; чтение рассказов Верзилина «Деревья в лесу», «В лесу», «Враги леса»; заучивание стихотворений о деревьях, рассматривание и обсуждение экознаков.

Материал: два дерева (клен, береза) ; листья деревьев; пень с корнями; звукозапись «Музыка природы»; маски облачков, гриб подберезовик, березовый сок.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

(Звучит звукозапись «Музыка природы», дети заходят под музыку)

Воспитатель: Ребята, вы были когда-нибудь в лесу? А хотите отправиться в осенний лес не за грибами и не за ягодами, а за чудесами?

- Как можно до леса добраться?

(Дети высказывают свои варианты, в итоге проще превратиться в кого-нибудь, или во что ни будь. Предлагаю превратиться в облако.)

В облака мы превратимся

К лесу ближнему помчимся,

Чтоб увидеть с высоты

Деревья, травы и кусты.

(Звучит музыка, дети надевают на голову маску облака, змейкой проходят вдоль группы)

Вот мы и в лесу.

Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес.

Выходит Лесовик.

Лесовик: Это кто здесь расшумелся?

- Кто нарушает тишину леса?

Воспитатель:Ой, кто здесь?

Лесовик: - Это я, седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? (Садиться на пень) .

Дети: Мы пришли за чудесами.

Лесовик: Знаю, знаю, за какими чудесами. Вы пришли деревья качать, ветки ломать, листья обрывать, да шуметь. Не пущу вас в лес!

Воспитатель:Лесовик, у нас нет таких ребят. Мои дети любят природу, умеют ухаживать за растениями. Среди них ты найдешь себе помощников. Пропусти нас в лес, пожалуйста!

Лесовик:Да? Говорите, любят природу? Умеют ухаживать за ней? Ну, ладно, пропущу, только с одним условием, если вы мне расскажите правила поведения в лесу.

Дети называют правила поведения влесу.

- Ветки не ломать, деревья не калечить;

Ни травинку, ни лист зря не рвать;

Не шуметь, а то лес затаится и не узнаете ни одной тайны;

Ходить осторожно, под ногами могут пострадать мелкие животные, ценные растения и др.

Лесовик:Ну, молодцы! Я вижу, среди вас действительно нет плохих ребят. А пословицы о лесе знаете?

Дети называют пословицы.

- Лес не школа, а всех учит;

- Рощи да леса - всему свету краса;

- По лесу ходи - под ноги гляди;

- Лес и вода – брат и сестра;

- Враг природе тот, кто леса не бережет и др.

Лесовик: Ну, молодцы, порадовали старика. Пропущу я вас в лес, проходите, любуйтесь осенними красками природы. Ну, а на прощанье, вот вам чудо!

(Лесовик посохом ударяет об пол; с потолка сыплются листья деревьев. Лесовик незаметно исчезает)

Воспитатель:

Листья разноцветные

На ветру кружатся,

И на землю падают,

И ковром ложатся.

Поймайте листочки (Дети ловят)

Волшебница осень раскрасила каждый листик в свой цвет.

- Какого цвета ваш лист?

- Каким цветом они были летом?

Вот вам и чудо, из зеленых листья становятся желтыми, а потом багряными.

- Рассмотрите свои листочки. Образуйте пары с одинаковыми листочками.

Дети образовывают пары, один ребенок остается без пары.

- С какого дерева достались вам листочки?

Дети называют деревья, один ребенок, который остался без пары затрудняется в ответе.

Предлагаю вам пройти вглубь леса, может быть там найдем отгадку, с какого дерева у Саши листочек?

(Подходим к клену)

Свой самый первый листопад

Встречает это клен.

- В свой самый праздничный наряд

Переоделся он.

Надеты на его сучки

Пять листьев вырезных

Они красны и широки

Совсем как у больших. (В. Берестов)

- У кого в руках кленовые листочки? Возьмите еще по одному.

Продолжаем нашу прогулку по лесу. Отгадайте, что я нашла?

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашел. (Гриб)

- Вот такчудо! Грибок! Как он называется?

Дети: Подберезовик

Почему он так называется?

Дети:Потому что растет под березой.

- А с чем можно сравнить белый ствол березы?

Высказывание детей.

Воспитатель: Березу за ее кору называют белоствольной красавицей. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный покров дерева, она непроницаема для воды и газа. Но в белой бересте есть своеобразные отдушины –довольно крупные черные черточки, идущие по стволу. Они называются «чечивички», через них береза дышит.

Березонька одинакова хороша и в зеленой накидке весны, и в легком ситцевом платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы.

В народе говорят «Где береза вырастет, там русский человек приживется». Она считается символом России. Многие поэты, писатели, музыканты и художники передавали в своем творчестве красоту этого дерева.

- А вы знаете какие-нибудь стихи, песни о березе?

Дети читают стихи о березе.

1) Cловно девица русская, приумолкнув стоит,

Над речушкой березка листвой шелестит.

Только ветер играет в косах длинных листвы,

Только звезды мигают ночью ей с высоты.

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь березка – частица России моей.

2) На березе поутру

Дятел продолбил кору

Льется на песок

Золотистый сок,

А лесной народ

Сок душистый пьет.

Дятел длинным языком

Капли сока лижет,

Бабочка уселась ниже-

Пьет прозрачным хоботком.

Муравьи и мошки

По березе гладкой

Ползут, как по дорожке,

За капелькою сладкой.

Всех береза напоила

Сладким соком оделила!

Сок березовый особенно вкусный и полезный. Люди употребляют этот сок для укрепления здоровья. Кто пробовал березовый сок? А давайте попробуем, березка нас им угощает.

(Дети пьют березовый сок)

Воспитатель: Ой, смотрите, а это что за чудо лесное?

Это Пень Корнеевич-самый старый житель леса. Давайте познакомимся с Пнем Корнеевичем. (Подходим ко пню и пожимаем его корень) .

Здравствуйте, Пень Корнеевич! Меня зовут Мария Александровна.

(Дети поочередно знакомятся с пнем)

Ребята, а что вы пожимали Пню Корнеевичу, когда с ним знакомились? (Корни)

- Какие они, корни? (Прямые и изогнутые, толстые и тонкие, твердые и гибкие, длинные и короткие) .

- Какого они цвета?

- Зачем корни нужны дереву? (Корни удерживают дерево в земле. Через корни дерево получает питательные вещества, воду)

- Чем покрыт пень? (Корой)

Потрогайте кору и скажите, какая она на ощупь? (Пень пахнет деревом, лесом. землей)

По пню можно определить возраст дерева. Видите эти кольца? Каждое кольцо – прожитый год. Давайте посчитаем, сколько было лет этому дереву?

По расстоянию между годичными кольцами можно определить, как жилось дереву в разные годы. Если два кольца расположены близко друг к другу, значит в этот год дереву не хватало влаги и питания. А посмотрите от Пня Корнеевича отходит молодой росток, и листочки висят на нем. У вас есть в руках такие же листочки? (Дети показывают)

А знаете как это дерево называется? Осина. Осина – подруженька белой березы. Оба дерева любят яркий солнечный свет, поэтому и растут рядом.

Листья у осины – особенные. При малейшем дуновении ветерка они дрожат, колышатся. Черешок у осинового листочка длинный, сплюснутый в верхней части, а в середине совсем тонкий, поэтому и дрожит при самом легком ветерке.

Замерли вершины,

Ветры в поле спят

Только у осины

Листья шелестят.

Необыкновенно красивы осины осенней порой. Листья их то розовые, то огненно- красные, то лиловые с багренцем. Вероятно, это дерево когда-то было большое, здоровое, но состарилось, его спилили образовался этот пень.

Ребята, а какая самая заметная осенняя примета?

Дети: Листопад.

Воспитатель: - Почему весной все растения так старались, чтобы у них появились листочки, корни усиленно пили воду с растворенными в ней питательными веществами, стволы проводили этот раствор вверх, солнышко пригревало растения, а теперь деревья и кустарники сбрасывают листья?

Поиграем в игру «Превращение в дерево»

(Дети образуют круг. Самый высокий ребенок встает в центр – это сердцевина дерева. Двое встают с двух сторон от него и берутся за руки так, чтобы ребенок оказался в середине – это древесина, очень важный слой дерева, по которому от корней к листьям поднимается вода с растворенными в ней минеральными веществами; 3-4 детей встают вокруг древесины и берутся за руки: это слой, за счет которого дерево растет в толщину (у него нет никакого другого названия, кроме ботанического термина «камбий») Еще несколько человек встают и, взявшись за руки, замыкают дерево- это кора, по которой движутся питательные вещества. Но кора еще и защищает дерево, потому те, кто составляет кору, встают спиной к кругу. Остальные дети размещаются у подножия дерева, изображая корни. А теперь оживим наше дерево. Предлагаю «корням» показать как они пьют воду; и в то же время дети, воображающие древесину, начинают одновременно приседать и подниматься (это слой, словно насос, поднимает воду к листьям от корней) дети, изображающие кору приседают и встают в другом ритме (вниз по дереву перемещаются питательные вещества созданные листьями). Вcе, кто составляет дерево (кроме корней, поднимите руки.

С наступление осени вода в почве стала холодной, а вскоре и во все замерзнет, превратится в лед. Но листочки, растущие на дереве, все просят воды (дети шепчут –«хотим пить», и дерево задумалось. Что же делать? Сбросить листья. Устройте листопад. Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам, Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от мороза.

Вот и закончились чудеса леса! Пришло время возвращаться в детский сад.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям.

Мы дружить с тобою будем!

Добрый лес, могучий лес.

Дети надевают маску ‘облака’ и под музыку выходят из ‘леса’

Вот мы опять оказались в группе детского сада. Понравились вам чудеса леса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для группы продленного дня.

Рабочая программа для группы продленного дня....

Рабочая программа для группы продленного дня.

Пояснительная записка, ожидаемые результаты, календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа для группы продленного дня на 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа воспитателя  группы продленного дня составлена для учащихся1 класса...

Рабочая программа для группы продленного дня .

Данная программа разработана для проведения работы в группе продленного дня. 3 класс....

Рабочая программа воспитателя группы продленного дня

Основную часть времени учащиеся начальных классов проводят в школе. Именно вторая половина дня - дает им возможность реализовать свою самобытность и творческий потенциал. В свободном общении, не связа...

Рабочая программа для группы продленного дня

Рабочая программа, разработанная для группы продленного дня в 1 классе...