Рабочая программа для группы продленного дня
календарно-тематическое планирование по теме
Помощь воспитателям гпд для состовления рабочей программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_khakimovoy_g.r.doc | 440 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО Руководитель МО __________ Ганеева Л.Х. Протокол № От « » августа 2013 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВ МБОУ-Арской гимназии№5 _____Ф.М._Сагитзянова « »августа 2013 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ-Арской гимназии № 5 __________ Гарипов Ш.З. . Приказ №164 От «__»августа 2013 г. |
Рабочая программа
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Арской гимназии №5 Арского муниципального района
Республики Татарстан
Хакимовой Гульназ Ринатовны
воспитателя
1 квалификационной категории
в группе продленного дня
2 класс
Принята на заседании
педагогического совета
МБОУ -Арской гимназии №5
Арского муниципального района
Республики Татарстан
Протокол №1
от « » августа 2013 г
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка.
- Закона РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);
-Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации»№126-ФЗот24.07.1998г.(в действующей редакции)
- Федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22декабря 2009г., регистрационный № 17785);
- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993);
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
- Учебного плана МБОУ – Арской гимназии № 5 Арского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1, от__августа 2013 года)
- Устава гимназии
Новое время ставит новые задачи перед педагогами и воспитателями. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. В связи с непрерывным процессом развития общества происходит постоянное обновление и усложнение всех условий жизни и деятельности человека. Поколение современных детей формируется под влиянием изменяющихся условий жизни, поэтому перед педагогами возникают все новые и более сложные задачи обучения и воспитания. Одной из таких задач является активизация познавательной деятельности учащихся.
В условиях современной школы учителя должны найти нравственные силы, знания, мудрость, ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить задачу нравственного воспитания молодежи, раскрыть ее духовные качества, развить и раскрыть нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственное самоопределение. Вот основные категории, которые являются главными в работе с детьми.
Внеклассная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.
Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Именно внеклассная работа (в нашем случае – в условиях ГПД) позволяет развивать познавательную активность младших школьников в различных образовательных областях:
Группа продленного дня призвана обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствовать укреплению их здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей.
Одним из основных методом воспитания в группе продленного дня является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, предметных и сюжетных картин. Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Воспитатель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.
На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.
На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме народа.
Программа рассчитана на 170 ч .
Эстетическое воспитание -34 ч.;
Физическое воспитание-34 ч.;
Трудовое воспитание-34ч.;
Экологическое воспитание-34 ч.
Нравственное воспитание-34 ч.
эстетическое воспитание - формируется эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивается чувство прекрасного;
физическое воспитание предполагает правильное физическое развитие школьников, выработку двигательных умений и навыков, а также привычку к систематическим занятиям физкультурой и спортом, формированием гигиенических умений и навыков;
трудовое воспитание - акцент делается на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов;
экологическое воспитание - основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;
нравственное воспитание - формирование нравственного сознания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения;
Цели и задачи:
- Воспитывать у детей милосердие, доброту и любовь к окружающим .
- Развивать нравственные качества.
- Приучить детей следить за своим здоровьем.
- Развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность, усидчивость, целеустремлённость, чувства коллективизма.
- Совершенствовать умение выражать свою мысль.
- Проводить оздоровительные занятия независимо от погоды и сезона на свежем воздухе;
- Регулярно и планомерно проводить экскурсии, воспитывать любовь к природе, умение вести себя на природе, в общественных местах.
- Обеспечивать занятость детей после уроков полезными делами, учить детей ставить перед собой цель
- Расширять эстетический кругозор учащихся групп продленного дня
- Реализовывать принцип личностно-ориентированного подхода к учащимся и создавать ситуацию успеха при выполнении домашнего задания.
- Развивать творческие, интеллектуальные способности младших школьников.
- Воспитывать уважение к труду, потребность в трудовых действиях, оказание помощи окружающим.
- Проводить образовательную работу в игровой форме, используя различные виды игр
- Создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно – поисковой деятельности учащихся
- Формирование потребности в творческой деятельности
- Развитие художественно – эстетических способностей детей
Требования к уровню подготовки учащихся
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- наблюдать за сезонными изменениями в живой и неживой природе, уметь общаться с природой как с живым организмом
- соблюдать аккуратность, чистоплотность, опрятность
- участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
- соблюдать правил поведения на улице.
Учащиеся должны знать:
- необходимые школьникам правила личной гигиены
- значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей
- правил дорожного движения и пожарной безопасности.
Планируемые результаты духовно-нравственного воспитания:
- формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников;
-расширение кругозора, развитие общей культуры;
-ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;
-формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;
-развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;
-формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
Планируемые результаты по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:
-пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье;
-формировать установки на использование здорового питания;
-создавать условия для использования оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных , психологических и иных особенностей;
-развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;
-соблюдать режим дня;
-формировать знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
-способствовать становлению навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя наркотических и сильнодействующих веществ;
-формировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
К концу учебного года обучения учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для самостоятельной творческой деятельности;
-для выполнения домашнего труда;
-для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;
-осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;
-оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;
-поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;
-для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;
-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.
Учебно – методические пособия .
1. Группа продленного дня Конспекты занятий,сценарии мероприятий: 1-2 классы Автор-сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина.- 2-е изд., перераб.-М.:ВАКО,2012-(Мастерская учителя).
2. . Группа продленного дня Конспекты занятий,сценарии мероприятий: 3-4 классы Автор-сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина.- 2-е изд., перераб.-М.:ВАКО,2008-(Мастерская учителя).
3.Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1-4кл. .Авт.-сост.Л.В.Мищенкова.-Изд.2-е –Волгоград:Учитель, 2010.
4.Группа продленного дня. Развивающие занятия с детьми Выпуск 1 Сост.Н.Г.Курносова.-Волгоград Учитель-АСТ,2003 г.
5.Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге
Состав. Р.Ш.Ахмадиева, С.А.Бикчантаева и др. Казань ГУ «НЦ БЖД» 2009
6. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня: методические рекомендации/В.Б.Леонтьева.-Минск:МОИПК и ПРР и СО, 2001.-26с.
7. Занимательная математика для детей. В.В.Федоров. – С.-Пб.:Лев и К, 2006. – 320с.
8. Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения и математики в 1-4 кл. Авт.-сост. И.В.Блинова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 78с.
9.Маленкий мир вокруг нас. Методическое пособие в 2-х частях. Часть 1 (Рабочая тетрадь), часть 2 (пособие для педагогов) / А.Р.Ильясова, Е.А.Минакова. – Казань.: 2011. – 32с.
10.Организация воспитательного процесса в школе. М.2001:Рожков М.И.
11. Могҗизалы мәктәп сәхнәсе: Балалар бакчалары тәрбиячеләре, озайтылган көн тәрбиячеләренә ярдәмлек. – Казан: Мәгариф, 2003. – 255б.
12. Энҗе чәчтем – энҗе җыям: Халык афоризмнары.1-2 китап. – Казан: Мәгариф,2002
13. Творчество творит чудеса / Сост. Гаранина В.В. и др. – Казань: РИЦ «Школа», 2001 – 156с.
14. Практикум по трудовому обучению: Учебное пособие для студ. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 256с -.
15.Оригами.Бедина М.В. г.Белгород ООО Книжный клуб 2011 -320 с.
16.Игры для мальчиков Н.Е.Щербаков, Е.А.Румянцева и др.- М.ООО Издательство АСТ Астрель 2004-120.
№ п/п | День недели | Тема воспитательных занятий. | Планируемые цели и результаты | Дата проведения | |
По плану | фактический | ||||
1. | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | «Рассказы о лете» | Обмен летними впечатлениями. | ||
2. | Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | Государственная символика России | Дать ученикам начальное представление о понятиях: « гимн», «герб», «флаг»; рассказать о современной государственной символике, о преемственности в ней; воспитывать чувство уважения, любви к своей стране. | ||
3. | Среда Экологическое и эстетическое воспитание | Путешествие в осень | систематизировать знания учащихся во времени года — осень, о листопаде и его причинах; воспитывать любовь к природе, к своему краю, развевать познавательный интерес к окружающему миру. | ||
4. | Четверг Трудовое воспитание | Царство комнатных растений | Ознакомить с комнатными растениями ;закрепить знания названий некоторых комнатных растений» познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. | ||
5. | Пятница Духовно -нравственное воспитание | Поведение в школе | Научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Воспитывать нравственное воспитание. | ||
6. | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | Осенняя экскурсия в парк | Организовать коллективную прогулку. Наблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе. Воспитывать эстетические чувства. | ||
7. | Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | Игра «Часовые и разведчики» | обучение коллективному взаимодействию детей; организовать отдых для детей; развивать внимание и активность. | ||
8. | Среда Экологическое и эстетическое воспитание | Природа-чудесница | Учить ценить красоту природы, вызвать у ребят чувство прекрасного, воспитывать любовь к природе | ||
9.Четверг Трудовое воспитание | Поливка комнатных растений | Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы; расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними; обогащение словарного запаса; ознакомление с правилами поливки комнатных растений. | |||
10.Пятница Духовно -нравственное воспитание | Твой внешней вид | Прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма, изготовлением одежды; развивать эстетический вкус | |||
11. | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | «Сентябринка в гостях у ребят | Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов. Развивать сенсорные чувства | ||
12 | Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | Я - гражданин России | Знакомства детей с основами истории и географии России | ||
13. | Среда Экологическое и эстетическое воспитание | Растение – Земли украшение | Показать детям многообразие растительного мира, учить школьников уважительному отношению к живым организмам | ||
14. | Четверг Трудовое воспитание | Аппликация «Сбор урожая» (I урок) | закрепить знания о сезонных изменениях, учить выполнять аппликацию из цветной бумаги, развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, умение пользоваться клеем, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение; воспитывать чувство прекрасного, и бережное отношение к природе. | ||
15 | Пятница Духовно -нравственное воспитание | Татарская народная сказка «Аю,төлке, бабай” | Туган телгә карата мәхәбәт тәрбияләү; әкиятнең мәгънәсенә төшенү; тормыш белән бәйләнеш булдыру һәм чагыштыру. | ||
16. | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | Праздник урожая | Ознакомить детей с праздником. Выучить стихи и песни | ||
17.Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | Моя Родина- Россия | Формировать у учащихся чувства социальной ответственности, гражданского самосознания, любовь и уважения к своей Родине. | |||
18.Среда Экологическое и эстетическое воспитание | Берегите воду. | Привлечь внимание детей к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество окружающей среды | |||
19.Четверг Трудовое воспитание | Аппликация «Сбор урожая» (IIурок) | закрепить знания о сезонных изменениях, учить выполнять аппликацию из цветной бумаги, развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, умение пользоваться клеем, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение; воспитывать чувство прекрасного, и бережное отношение к природе. | |||
20.Пятница Духовно - нравственное воспитание | Доброе слово и кошке приятно. | развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся. | |||
21. | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | Волшебница- осень | Обобщить и систематизировать знания об осени. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. | ||
22 | Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | День учителя | Ознакомить детей с праздником. Выучить стихи и песни. | ||
23. | Среда Экологическое и эстетическое воспитание | О чем поведал Лесовичок. Что растет в лесу? | Дать первоначальное представление о лессе; познакомить с произведениями искусства на тему осеннего леса; вызвать интерес к лесу; воспитывать бережное отношение к рас. | ||
24. | Четверг Трудовое воспитание | Аппликация (I урок) | учить выполнять работу в технике мозаики, ножницами и клеем; развивать умение ровно вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение; воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус. | ||
25. | Пятница Духовно -нравственное воспитание | Добрые дела живут века | развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся. | ||
26. | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | Путешествие в осень | Представить многоцветие осени; учить и чувствовать красоту. | ||
27. | Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | Вместе весело играть | Ознакомить детей с новыми играм; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища | ||
28. | Среда Экологическое и эстетическое воспитание | В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу? | Дать первоначальное представление об обитателях леса; учить различать животных по внешним признакам, воспитывать чуткое отношение к ним | ||
29. | Четверг Трудовое воспитание | Аппликация (II урок) | учить выполнять работу в технике мозаики, ножницами и клеем; развивать умение ровно вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение; воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус. | ||
30. | Пятница Духовно -нравственное воспитание | Осенняя экскурсия в парк | организовать коллективную прогулку; наблюдать за осенними изменениями в живой природе; расширить углубить знания об объектах природы; воспитывать в детях эстетические чувства, чувство уважения, любви к своей стране. | ||
31. | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | Мой родной язык | Воспитывать любовь к родному языку. | ||
32. | Среда Экологическое и эстетическое воспитание | Доктора леса. | Углубить знания учеников о роли животных в природе, учить доброжелательному отношению к живым существам, учить видеть взаимосвязи в природе. | ||
33.Четверг Трудовое воспитание | Аппликация. Мозаика «Осеннее дерево» | закрепить теоретические знания о мозаике, учить выполнять аппликацию в технике мозаики из цветной бумаги, учить пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, умение пользоваться клеем; воспитывать чувство прекрасного, и бережное отношение к природе. | |||
34.Пятница | Татарская народная | Туган телгә карата мәхәбәт уяту. | |||
Духовно -нравственное воспитание | сказка « 3 девушки карт» | тәрбияләү; әкиятнең мәгънәсенә төшенү; тормыш белән бәйләнеш булдыру һәм чагыштыру. | |||
35. | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | Руки человека | Подвести к пониманию роли рук человека в игре, в общении, в труде. | ||
36. | Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | Город Арск | Воспитывать в детях: любви к Родине, своему городу, родному дому. | ||
37. | Среда Экологическое и эстетическое воспитание | Мисс — Золотая Осень . | Обобщить знания учащихся об осенних изменениях в природе, полученные в ходе игры — конкурса; создать условие для выявления ярких личностей; воздействовать на эмоциональную сферу учащихся путем создания дружеской обстановки; стимулировать творческую деятельность детей. | ||
38. | Четверг Трудовое воспитание | Атака на мусор | Воспитать аккуратность | ||
39. | Пятница Духовно -нравственное воспитание | Рисование на тему: «Мое любимое животное» | Развивать навыки работы с карандашами, с кистью; дать эстетическое воспитание. | ||
40. | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | День летних и осенних именинников | Воспитывать в детях: чувство самоуважения, уважение к другим | ||
41. | Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | Государственные и семейные, школьные праздники | Воспитывать в детях: чувство самоуважения, уважение к членам своей семьи; эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде | ||
42.Среда Экологическое и эстетическое воспитание | "В согласии с природой" | Учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, чутко ощущать трагизм, жестокость, будить сострадание, воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях, закрепить знания о культуре поведения в пред | |||
43.Четверг Трудовое воспитание | Комнатные растения. | Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями. | |||
44.Пятница Духовно -нравственное воспитание | Вежливая просьба | Учить быть вежливым; развивать речь; воспитать нравственность. | |||
45 | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | Телемост «Легко ли быть мамой?» | Воспитывать любовь и уважение к матери. | ||
46 | Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | Конкурс стихов, посвященных маме | Развитие интереса к изучению народного фольклора, воспитывать любовь к матери | ||
47 | Среда Экологическое и эстетическое воспитание | Беседа «Добротой себя измерь» | Сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу; умение находить общий язык | ||
48 | Четверг Трудовое воспитание | Игра «Угадай мелодию» | Развитие познавательной активности учащихся | ||
49 | Пятница Духовно -нравственное воспитание | «Калейдоскоп дел» | Развитие познавательной активности учащихся | ||
50 | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | «Самый умный» | Развитие познавательной активности учащихся | ||
52 | Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | Село, в котором я живу | Воспитывать в детях: любви к Родине, своему селу, родному дому. | ||
53 | Среда Экологическое и эстетическое воспитание | Как три волшебника- | расширить и обогатить знания учащихся об окружающим; их животном и растительном мире, развивать мышление детей; учить учащихся наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы на примере решения проблемы урока | ||
54 | Четверг Трудовое воспитание | Что я знаю о труде пожарных? | Углубить представление детей о роли огня в жизни человека; закрепить знание правил пожарной безопасности. | ||
55 | Пятница Духовно -нравственное воспитание | Приглашения к чаю | Учить быть культурным; определить духовную ценность человека. | ||
56 | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | Письмо снегурочке Изготовление снежинок. | Закреплять умение читать. писать; научить вырезать красивые снежинки. | ||
57 | Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | Экскурсии по городу | организовать коллективную прогулку; наблюдать за зимними изменениями в живой природе; расширить углубить знания об объектах природы; воспитывать в детях эстетические чувства, чувство уважения, любви к своей стране. | ||
58 | Среда Экологическое и эстетическое воспитание | Природное сообщество - луг. | познакомить учащихся с природным сообществом - луг, проследить вместе с детьми тесную взаимосвязь животных и луга; воспитывать у учащихся эмоционально целостное, бережное отношение к природе, дружбу, взаимовыручку приемом групповой работы. | ||
60 | Четверг Трудовое воспитание | Оригами. Аппликации «Яблочко» | учить выполнять аппликации в технике оригами, закрепить знание свойств бумаги и картона; учить выполнять разметку деталей, пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление; воспитывать бережное отношение к природе, расширять кругозор. | ||
61 | Пятница Духовно -нравственное воспитание | Поведение в театре | Учить вежливостью; уважение к окружающему миру . | ||
62 | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | Фабрика деда Мороза | Научить изготавливать елочную гирлянду из цветочков; развевать навыки по обработке бумаги; воспитывать эстетический вкус, аккуратность. | ||
63 | Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | Я, моя семья, мои друзья | воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. | ||
64.Среда Экологическое и эстетическое воспитание | «Путешествие по страницам Красной книги» | Познакомить детей с Красной книгой, растениями и животными, которые занесены в нее. | |||
65.Четверг Трудовое воспитание | Аппликация | учить приёмам сгибания и складывания бумаги; учить выполнять аппликацию из цветной бумаги, закрепить знание свойств бумаги и картона; учить пользоваться ножницами, работать с шаблонами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, умение пользоваться клеем, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение; воспитывать чувство прекрасного, расширять кругозор. | |||
66.Пятница Духовно -нравственное воспитание | Зимняя экскурсия | организовать коллективную прогулку; наблюдать за изменениями в живой природе; расширить углубить знания об объектах природы; воспитывать в детях эстетические чувства, чувство уважения, любви к своей стране. | |||
67. | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | Работа с бумагой. Волшебные полоски | Научить изготавливать елочную гирлянду из цветочков; развевать навыки по обработке бумаги; воспитывать эстетический вкус, аккуратность. | ||
68. | Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | Вмести весело играть | Ознакомить детей с новыми играм; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища | ||
69 | Среда Экологическое и эстетическое воспитание | Забота о животных | Развитие внимание к природе, заботы о «братьях наших меньших» | ||
70.Четверг Трудовое воспитание | Изготовление новогодних игрушек | Формирование представлений о способе изготовления игрушек, закрепить навыки обработки разных видов бумаги, познакомить с приемами изготовления игрушек; развивать абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, воображение, внимание, творческие способности детей; воспитывать положительные морально-волевые качества ребенка: инициативность, самостоятельность, предприимчивость. | |||
71. | Пятница Духовно -нравственное воспитание | Рисование на тему: «Зимний лес» | Развивать навыки работы с карандашами, с кистью; дать эстетическое воспитание. | ||
72 | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | Новый год « Золушка на балу» | Ознакомить детей с праздником. Выучить стихи и песни, | ||
73 | Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | Забота о глазах. Глаза – главные помощники человека | Научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия. | ||
74 | Среда Экологическое и эстетическое воспитание | Мы – друзья природы | Развитие внимательного отношения к природе, формирование правильного поведения в отношении флоры и фауны. | ||
75 | Четверг Трудовое воспитание | Изготовление игрушек -- елочных украшений | Изготовление ёлочных украшений-игрушек, закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание; развивать внимание, воображение, творческие способности, воспитание бережливости, аккуратности, внимания, коллективизма, привитие эстетического вкуса, любви к прекрасному, проявлять творчество в украшении своей поделки. | ||
76 | Пятница Духовно нравственное воспитание | Азбука вежливости. | Воспитать взаимоуважение между мальчиками и девочками | ||
77 | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | Игра-викторина «Герои сказки Толстого «Золотой ключик. Или приключения Буратино» | Закрепление и углубление знаний; активизация познавательной и творческой активности . | ||
78. | Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | Уход за ушами. Чтобы уши слышали | Научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия. | ||
79 | Среда Экологическое и эстетическое воспитание | Добрые глаза человека | развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся. | ||
80 | Четверг Трудовое воспитание | Аппликация "Белые снежинки" | Способствовать развитию мелкой мускулатуры кистей рук. Способствовать развитию умения работать с клеем ножницами, бумагой; размечать детали по шаблону. Расширение знаний учащихся о снежинках. Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда. | ||
81.Пятница Духовно -нравственное воспитание | Вежливая улица | Учить к основным правилам на улице, в транспорте и общественных местах; воспитывать любовь к родному городу и к природе. | |||
82 | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | Экскурсия в школьную библиотеку | Познакомить с библиотекой. Правилами пользования библиотекой, ее услугами с правилами поведения юного читателя | ||
83 | Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | Уход за зубами. Почему болят зубы | Научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия. | ||
84 | Среда Экологическое и эстетическое воспитание | Природная стихия- огонь | Углубить представление детей о роли огня в жизни человека; закрепить знание правил пожарной безопасности. | ||
85 | Четверг Трудовое воспитание | Аппликация из цветной бумаги "Домик в снегу» | Продолжить работу с цветной бумагой и научить делать аппликацию. Закрепить умение различать бумагу по цвету. Развивать пространственные ориентировки; звуковое, зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, интерес к труду и предмету. Умение правильно работать с инструментами, соблюдать правила техники безопасности на уроке. | ||
86 | Пятница Духовно -нравственное воспитание | Праздник вежливости | Активизация познавательной и творческой активности. | ||
87. | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | В гостях у геометрических фигур | Активизировать знания о геометрических фигурах; развивать внимание, мышление, интерес к науке, к математике. | ||
88. | Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | «Рабочие инструменты» человека | Научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия. | ||
89.Среда Экологическое и эстетическое воспитание | Здравствуй, зимушка-зима! | Обобщать и систематизировать представление о временах года по основным признакам. | |||
90Четверг Трудовое воспитание | Труд людей зимой | Дать представление о зимнем труде людей зимой. Показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе. Развивать речь, мышление | |||
91.Пятница Духовно -нравственное воспитание | Этикет, или просто хорошие манеры | Убедить в необходимости изучения основ этикета. | |||
92 | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | На наших улицах | Расширить и закрепить представления детей о внешнем вилле различных машин и их назначении, о существовании ПДД. | ||
93 | Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | Игра- состязание « По морям. По волнам» | Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища | ||
94 | Среда Экологическое и эстетическое воспитание | Правила поведения за столом. | Обратить внимание учащихся на правила поведения за столом; научив их воспитанно вести себя за столом. | ||
95 | Четверг Трудовое воспитание | Зимняя экскурсия | организовать коллективную прогулку; наблюдать за изменениями в живой природе; расширить углубить знания об объектах природы; воспитывать в детях эстетические чувства, чувство уважения, любви к своей стране. | ||
96 | Пятница Духовно -нравственное воспитание | Доброжелательность и равнодушие | Учить вежливостью, быть доброжелательным; уважение к окружающему миру . | ||
97 | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | Безопасное обращение с электрическими приборами | Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, правилами пользования электрическими приборами. | ||
98 | Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | Играем пальчиками и развиваем речь | Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища | ||
99 | 99.Среда Экологическое и эстетическое воспитание | Как себя вести в гостях | Закрепить знания детей о правилах приема гостей и поведения за столом. | ||
100.Четверг Трудовое воспитание | Аппликация. Мозаика «Бабочка» | познакомить с понятием «мозаика» и техникой ее выполнения, учить выполнять аппликацию в технике мозаики из цветной бумаги; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, умение пользоваться клеем, развивать мелкую мускулатуру рук; воспитывать чувство прекрасного, расширять кругозор. | |||
101.Пятница Духовно -нравственное воспитание | Вежливость | Учить вежливостью; уважение к окружающему миру . | |||
102 | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | « Не шути с огнем» | Углубить представление детей о роли огня в жизни человека; закрепить знание правил пожарной безопасности. | ||
103 | Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | Подвижная игра с использованием скакалок «Часики» | Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры. | ||
104 | Среда Экологическое и эстетическое воспитание | Как вести себя в общественных местах? | Обобщать правила поведения | ||
105 | Четверг Трудовое воспитание | Подарок папе | развивать умения-навыки работы с бумагой и картоном, способами скрепления деталей в изделии; развивать навыки аккуратности, обучать рациональным приёмам работы; соблюдать правила техники безопасности | ||
106 | Пятница Духовно -нравственное воспитание | Мы в мире вещей | Помочь учащимся определить различие нравственных понятий «цена», «ценность» гуманизировать отношения между детьми | ||
107 | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | А ну- ка мальчики! | обобщить и закрепить знания, развить у учащихся навыки и умения; содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата; воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату. | ||
108.Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | Игра «Зарница» | Учить быть сильными; терпеливыми; воспитывать любовь к Родине. | |||
109.Среда Экологическое и эстетическое воспитание | Дню защитника отечества посвящается | Ознакомить детей с праздником. Выучить стихи и песни. | |||
110.Четверг Трудовое воспитание | Подарок папе (1 урок) | развивать умения-навыки работы с бумагой и картоном, способами скрепления деталей в изделии; развивать навыки аккуратности, обучать рациональным приёмам работы; соблюдать правила техники безопасности | |||
111.Пятница Духовно -нравственное воспитание | Чистота и порядок | Учить детей к порядку, к чистоте. | |||
112 | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | Мы идём в школу | Расширить представление детей о назначении дороги, о правилах движения машин и пешеходов. | ||
113 | Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | Подвижная игра с использованием скакалок «Часики» | Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры. | ||
114 | Среда Экологическое и эстетическое воспитание | Экологическая игра. | Активизация познавательной и творческой активности. | ||
115 | Четверг Трудовое воспитание | Подарок маме | развивать умения-навыки работы с бумагой и картоном, способами скрепления деталей в изделии; развивать навыки аккуратности, обучать рациональным приёмам работы; соблюдать правила техники безопасности | ||
116 | Пятница Духовно -нравственное воспитание | А ну - ка девочки! | обобщить и закрепить знания, развить у учащихся навыки и умения; содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата; воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату. | ||
117 | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | Мамин праздник | Выучить стихи и песни, подготовить праздничные подарки, для своих мам. | ||
118 | Вторник Военное патриотическое и физическое воспитание | Подготовка к празднику мам. | Воспитать уважительное отношение к мамам | ||
119 | Среда Экологическое и эстетическое воспитание | Конкурс «Правило поведения» | Повторить все правила поведения на улице; за столом; в общественных местах; в гостях | ||
120 | Четверг Трудовое воспитание | Посадка лука ( в коробку) | Учить детей ставить перед собой цель, раз-вивать умение подготавливать инструменты, рабочее места и убирать за собой; закрепить знания о строении луковицы. | ||
121 | Пятница Духовно -нравственное воспитание | Чистота и порядок | Учить детей к порядку, к чистоте. | ||
122 | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | Кошка и собака – наши четвероногие друзья | Расширить представление кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека, их «детенышах» развевать речь, мышления | ||
123 | Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | Игра «Узнай по голосу» | Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры. | ||
124 | Среда Экологическое и эстетическое воспитание | Игра «Из какой это книги?» | Развитие познавательной активности учащихся | ||
125 | Четверг Трудовое воспитание | Черенкование комнатных растений | Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение; дать понятие о новом способе выращивания растения – черенковании. | ||
126 | Пятница Духовно -нравственное воспитание | «Через прошлое в настоящее и будущее» | Воспитывать любовь к книгам; к чтению | ||
127 | Понедельник Учебное познавательное воспитание | В гостях у Айболита | Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей: педиатр, терапевт, окулист, отоларинголог, травматолог, хирург, мед. сестра и т.д.; воспитывать уважение к труду людей в белых халатах. Уважение в действии к результатам труда медицинских работников, следование их рекомендациям в вопросах охраны здоровья. | ||
128 | Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | Игра « Успей занять место» | Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры. | ||
129 | Среда Экологическое и эстетическое воспитание
| Птицы - наши друзья | Учить распознавать птиц; расширить знания о жизни птиц, воспитывать сочувствие, сопереживание детей к братьям нашим меньшим. | ||
130 | Четверг Трудовое воспитание. | Генеральная уборка | Воспитать бережное отношение классному имуществу. | ||
131 | Пятница Духовно -нравственное воспитание | Веселые стихи писателей | Ознакомить с шуточными играми и конкурсами; развевать мышление. Память, воспитывать чувства юмора. | ||
132 | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | Игра – викторина «Сказки А.С. Пушкина» | Активизация познавательной и творческой активности. | ||
133 | Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | Игра «Снайпер» | Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры. | ||
134.Среда Экологическое и эстетическое воспитание | Дюймовочка рассказывает о птицах | Учить распознавать птиц; расширить знания о жизни птиц, воспитывать сочувствие, сопереживание детей к братьям нашим меньшим. | |||
135.Четверг Трудовое воспитание | Жизнь и труд людей весной | Помочь детям понять последовательность жизненных процессов в природе. Рассмотреть взаимосвязь сезонных изменений и их влияние на жизнь, и труд людей в разные периоды весны. | |||
136.Пятница Духовно -нравственное воспитание | « Веселый праздник 1 апреля» | Ознакомить с шуточными играми и конкурсами; развевать мышление. Память, воспитывать чувства юмора. | |||
137 | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | “ К звездам!” 12 апреля – День космонавтики | Ознакомить детей с праздником. Выучить стихи и песни, | ||
138 | Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | Игра «Красные, синие, зелёные» | Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры. | ||
139 | Среда Экологическое и эстетическое воспитание | Тамчы – шоу | Активизация познавательной и творческой активности. | ||
140 | Четверг Трудовое воспитание | Аппликация из бумаг « Сова» | Научить составлять из геометрических фигур игрушки ; научить работе по алгоритму – плану; развивать творческие способности. | ||
141 | Пятница Духовно -нравственное воспитание | Поведение в транспорте | Учить к основным правилам в транспорте | ||
142 | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | Где можно играть? | Закрепить понимание о безопасности при проведении подвижных игр на улице. | ||
143 | Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | Татарская народная игра «Почмак алыш» | Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры; воспитывать любовь к народному творчеству. | ||
144 | Среда Экологическое и эстетическое воспитание | Беседа на тему «Доброта» | развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела | ||
145 | Четверг Трудовое воспитание | Поделки из бумаги «Цветочная фантазия» | Знакомства с основными приемами работы с бумагой. | ||
146 | Пятница Духовно -нравственное воспитание | Обаяние и аккуратность | Раскрыть понятия « обаятельный человек» и «аккуратный человек» | ||
147 | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | Времена года | Обобщать и систематизировать представление о временах года по основным признакам, продолжительность дня и ночи, явления природы. | ||
148 | Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | Без Тукай оныклары! | Тукай иҗатын тирәнтен өйрәнү.Балаларда | ||
149 | Среда Экологическое и эстетическое воспитание | Птичий КВН. День птиц | Активизация познавательной и творческой активности. | ||
150 | Четверг Трудовое воспитание | Собачка (оригами) | Знакомства с основными приемами работы с бумагой. | ||
151 | Пятница Духовно -нравственное воспитание | Поведение на улице | Учить к основным правилам на улице. | ||
152 | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | Дедушкина медаль (в гостях у ветерана) | познакомить учащихся с трагической страницей нашей истории - Великой Отечественной войной через судьбы детей; воспитывать уважение к ветеранам войны; прививать интерес к событиям истории, о которых нельзя забывать. | ||
153 | Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | Этическое занятие «Им нужна наша забота» | воспитывать уважение к ветеранам войны; | ||
154 | Среда Экологическое и эстетическое воспитание | «Этот День Победы» | Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину; глубокое уважение к ветеранам. Учить свято, помнить мужество, самоотверженность и героизм, как фронтовиков, так и работников тыла. | ||
155 | Четверг Трудовое воспитание | Рисование на тему « День Победы» | Развивать навыки работы с карандашами, с кистью; дать эстетическое воспитание. | ||
156 | Пятница Духовно -нравственное воспитание | Праздничный концерт, посвященный Дню Победы | Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и преклонение перед подвигом; глубокое уважение к ветеранам. | ||
157.Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | Зачем человеку кожа | Научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия. | |||
158.Среда Экологическое и эстетическое воспитание | Рассматривание веточек деревьев | Уточнить представления детей о ветках деревьев; воспитывать любовь к пред. | |||
159.Четверг Трудовое воспитание | Матрешка (аппликация из крупы) | Учить чувствовать материал и определять ритм движения пальцев. | |||
160.Пятница Духовно -нравственное воспитание | В гостях у радуги. | Активизация познавательной и творческой активности. | |||
161 | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | КВН « Пословицы и поговорки» | Развитие интереса к изучению народного фольклора на примерах пословиц и поговорок. | ||
162 | Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | Игра с мячом «Съедобное – несъедобное» | Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры. | ||
163 | Среда Экологическое и эстетическое воспитание | Веснянка знакомит с новыми растениями | Познакомить с новыми растениями; учить сравнивать листья растений по признакам. | ||
164 | Четверг Трудовое воспитание | Оригами. «Скоро лето» (1 урок) | учить выполнять работу в технике оригами,; развивать умение вырезать детали, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, внимание, творческие способности детей; воспитывать дружеское отношение друг к другу | ||
165 | Пятница Духовно -нравственное воспитание | Рисование на тему: «Белая красавица – березка.» | Развивать навыки работы с карандашами, с кистью; дать эстетическое воспитание. | ||
166 | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | Интелектуальная игра “Счасливый случай” | Активизация познавательной и творческой активности. | ||
167 | Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | Дружи с водой. Советы доктора Воды. | Научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия. | ||
168 | Среда Экологическое и эстетическое воспитание | Мишутка знако-мит с растения-ми – медоносами и медом | Уточнить представления детей о меде. Познакомить с некоторыми медоносными растениями. | ||
169.Четверг Трудовое воспитание | Оригами. «Скоро лето» (2 урок) | учить выполнять работу в технике оригами, учить пользоваться технологическими картами; развивать умение вырезать детали, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, внимание, творческие способности детей; воспитывать дружеское отношение друг к другу | |||
170.Пятница Духовно -нравственное воспитание | Детство золотое | Активизация познавательной и творческой активности. | |||
171 | Понедельник Учебно-познавательное воспитание | Беседа «Как лучше провести лето» | Развивать интерес к летним каникулам | ||
172 | Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | Праздничный концерт-отчет | Развитие творческой активности учащихся. | ||
173 | Среда Экологическое воспитание и эстетическое воспитание | Экскурсия в парк | Воспитание бережного отношения к природе; беречь красоту . | ||
174 | Четверг Трудовое воспитание | Книжкин Айболит | Воспитать Бережное отношение к книгам | ||
175 | Пятница Духовно-нравственное воспитание | «Ребята давайте жить дружно» Беседа | Учить дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива. | ||
176 | Понедельник Учебно-познавательное воспитание «Читаем вместе» | Час веселой математики. | Расширять, уточнять математические представления, умение применять знание счета в играх | ||
177 | Вторник Военное - патриотическое и физическое воспитание | «Мир, в котором мы живём!» Конкурс рисунков на асфальте | Прививать детям желание быть здоровыми. Актуализировать знания детей о здоровом образе жизни | ||
178 | Среда Экологическое и эстетическое воспитание | Лесная аптека. | Познакомить детей с разнообразием лекарственных растений, их пользой для человека. Расширить знания о лекарственных растениях, их применении в медицине и быту. Воспитывать любовь к природе. | ||
179 | Четверг Трудовое воспитание | В гостях у Мойдодыра | Учение к чистоте и порядочности. | ||
180 | Пятница Духовно -нравственное воспитание | Страна Справедливости | Учить детей замечать нарушения прав человека, защищать свои права и права других людей. | ||
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня |
17. 365 развивающих игр Е.А.Беляков Москва 1999 г.
18.Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение, 1986.- 176 с.
19.Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 80 с.
Интернет ресурсы:
- http://mon.tatarstan.ru/
- https://edu.tatar.ru/
- http://ped-kopilka.ru/
- http://pochemu4ka.ru/
- http://nsportal.ru/
- http://www.prodlenka.org/
- http://festival.1september.ru/
- http://kladraz.ru/
- http://pedsovet.su/
- http://учебныепрезентации.рф/
- http://viki.rdf.ru/
Тематическое планирование
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Обед | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Клубно-кружковая работа | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Индивидуальная работа с дежурными | Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
Как известно, в условиях школы продленный день создает для младших школьников некую рафинированную среду, которая втягивает в себя каждого ребенка, тем самым увлекая его, защищая физически и психологически, занимая его разнообразной развивающей деятельностью, где ему было бы интересно.
Клубные часы в рамках ГПД создают благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствуют формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию.
Занятия «Клубного часа» состоят из пяти направлений: «Читаем вместе», «Волшебный мир красок», «Хочу все знать», «Занимательный час», «Умелые руки».
Занятия «Клубного часа» проходят ежедневно, каждое направление в свой день недели. Например, понедельник – «Читаем вместе», вторник – «Волшебный мир красок», среда – «Хочу все знать», четверг – «Занимательный час», пятница – «Умелые руки». День проведения занятий может изменяться в зависимости от темы и содержания.
Основные формы работы: практические занятия, ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии.
Занятия воспитателями разрабатываются с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей в современных условиях.
Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка в различных образовательных областях:
- эстетическое воспитание – формируется эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению), развивается чувство прекрасного;
- физическое воспитание предполагает правильное физическое развитие школьника, выработку двигательных умений и навыков, формирование гигиенических умений и навыков;
- трудовое воспитание – акцент делается на практическое применение школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов;
- экологическое воспитание – основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;
- нравственное воспитание – формирование нравственного создания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения;
- умственное воспитание.
«Читаем вместе»
На занятиях дети знакомятся с произведениями детской художественной литературы. Получают развитие навыка слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения. Учатся выражать собственное отношение к тексту.
Основные задачи направления: вызвать интерес к литературному чтению; расширять читательский кругозор; воспитывать читательскую активность; формировать читательский вкус.
«Волшебный мир красок»
На занятиях дети учатся передавать свое настроение, свои мысли на листе бумаги с помощью красок, фломастеров и карандашей. Ребята выполняют иллюстрации к произведениям, зарисовывают свои наблюдения после экскурсий и прогулок, выполняют тематические работы.
Основные задачи направления: стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной деятельности; формирование творческого воображения; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка; развитие художественного вкуса воспитанников.
«Хочу все знать»
Это цикл тематических занятий, посвященных Родине, семье, сезонным изменениям в природе, истории возникновения праздников; изучению правил дорожного движения, правил этикета, норм поведения в общественных местах и т.д.
Основные задачи направления: формирование интереса к процессу познания; освоение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах их познания; развитие кругозора, наблюдательности; осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентированного воспитания младших школьников; воспитание нравственных норм межличностных отношений младших школьников.
«Занимательный час»
Это учебные занятия, которые проходят в разнообразных формах: занятие-игра, занятие-театр, занятие-поиск, занятие-исследование, занятие-экскурсия и др. Занятия проходят как в стенах школы, так и вне школы. Дети посещают музеи, городской планетарий, кукольный театр, Дворец детского (юношеского) творчества.
Основные задачи занятий: развитие коммуникативных качеств личности, познавательного интереса, самостоятельности; формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия; воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.
«Умелые руки»
На этих занятиях дети выполняют поделки, используя разные виды художественной техники: лепка, аппликация, мозаика, коллаж, художественное вырезывание, художественное складывание, плетение, шитье и вышивание, а также объемное моделирование и конструирование из бумаги и ткани.
Основные задачи направления: развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка; развитие технического мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Данную страницу находили по запросам:
Этот блог находят по фразам:
- система дополнительного профессионального обучения в России аналитика обзор
- дидактика
- Внешние признаки небольшого утомления
- дииагностика профессиональных интересов в школах для слабослышащих детей
- роль нлп
« Организация самоподготовки учащихся в условиях группы продленного дня | Главная | Прогулка в ГПД »
Раздел: ГПД
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Тема: «Природа – чудесница»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ‘ПОЗНАНИЕ’
2012
Интеграция в образовательной области “Познание” с образовательными областями “ Художественное творчество”, ”Коммуникация’.
Цели: - выявить и обогатить представления детей о лесе, о состоянии растений
осенью;
- закрепить знания детей о деревьях, различных их частей (корни,
ствол, крона) ;
- совершенствовать речь, пробуждать фантазию;
- воспитывать бережное отношение к лесу, умение видеть красоту при-
роды.
Предварительная работа:наблюдения на прогулке за деревьями; отгадывание загадок о деревьях; чтение пословиц о лесе; беседы «Кто заботится о лесе? », «Лес и здоровье»; рассматривание альбомов «Дикие звери», «Растения леса»; рисование на лесную тематику; чтение рассказов Верзилина «Деревья в лесу», «В лесу», «Враги леса»; заучивание стихотворений о деревьях, рассматривание и обсуждение экознаков.
Материал: два дерева (клен, береза) ; листья деревьев; пень с корнями; звукозапись «Музыка природы»; маски облачков, гриб подберезовик, березовый сок.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
(Звучит звукозапись «Музыка природы», дети заходят под музыку)
Воспитатель: Ребята, вы были когда-нибудь в лесу? А хотите отправиться в осенний лес не за грибами и не за ягодами, а за чудесами?
- Как можно до леса добраться?
(Дети высказывают свои варианты, в итоге проще превратиться в кого-нибудь, или во что ни будь. Предлагаю превратиться в облако.)
В облака мы превратимся
К лесу ближнему помчимся,
Чтоб увидеть с высоты
Деревья, травы и кусты.
(Звучит музыка, дети надевают на голову маску облака, змейкой проходят вдоль группы)
Вот мы и в лесу.
Здравствуй лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес.
Выходит Лесовик.
Лесовик: Это кто здесь расшумелся?
- Кто нарушает тишину леса?
Воспитатель:Ой, кто здесь?
Лесовик: - Это я, седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? (Садиться на пень) .
Дети: Мы пришли за чудесами.
Лесовик: Знаю, знаю, за какими чудесами. Вы пришли деревья качать, ветки ломать, листья обрывать, да шуметь. Не пущу вас в лес!
Воспитатель:Лесовик, у нас нет таких ребят. Мои дети любят природу, умеют ухаживать за растениями. Среди них ты найдешь себе помощников. Пропусти нас в лес, пожалуйста!
Лесовик:Да? Говорите, любят природу? Умеют ухаживать за ней? Ну, ладно, пропущу, только с одним условием, если вы мне расскажите правила поведения в лесу.
Дети называют правила поведения влесу.
- Ветки не ломать, деревья не калечить;
Ни травинку, ни лист зря не рвать;
Не шуметь, а то лес затаится и не узнаете ни одной тайны;
Ходить осторожно, под ногами могут пострадать мелкие животные, ценные растения и др.
Лесовик:Ну, молодцы! Я вижу, среди вас действительно нет плохих ребят. А пословицы о лесе знаете?
Дети называют пословицы.
- Лес не школа, а всех учит;
- Рощи да леса - всему свету краса;
- По лесу ходи - под ноги гляди;
- Лес и вода – брат и сестра;
- Враг природе тот, кто леса не бережет и др.
Лесовик: Ну, молодцы, порадовали старика. Пропущу я вас в лес, проходите, любуйтесь осенними красками природы. Ну, а на прощанье, вот вам чудо!
(Лесовик посохом ударяет об пол; с потолка сыплются листья деревьев. Лесовик незаметно исчезает)
Воспитатель:
Листья разноцветные
На ветру кружатся,
И на землю падают,
И ковром ложатся.
Поймайте листочки (Дети ловят)
Волшебница осень раскрасила каждый листик в свой цвет.
- Какого цвета ваш лист?
- Каким цветом они были летом?
Вот вам и чудо, из зеленых листья становятся желтыми, а потом багряными.
- Рассмотрите свои листочки. Образуйте пары с одинаковыми листочками.
Дети образовывают пары, один ребенок остается без пары.
- С какого дерева достались вам листочки?
Дети называют деревья, один ребенок, который остался без пары затрудняется в ответе.
Предлагаю вам пройти вглубь леса, может быть там найдем отгадку, с какого дерева у Саши листочек?
(Подходим к клену)
Свой самый первый листопад
Встречает это клен.
- В свой самый праздничный наряд
Переоделся он.
Надеты на его сучки
Пять листьев вырезных
Они красны и широки
Совсем как у больших. (В. Берестов)
- У кого в руках кленовые листочки? Возьмите еще по одному.
Продолжаем нашу прогулку по лесу. Отгадайте, что я нашла?
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел. (Гриб)
- Вот такчудо! Грибок! Как он называется?
Дети: Подберезовик
Почему он так называется?
Дети:Потому что растет под березой.
- А с чем можно сравнить белый ствол березы?
Высказывание детей.
Воспитатель: Березу за ее кору называют белоствольной красавицей. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный покров дерева, она непроницаема для воды и газа. Но в белой бересте есть своеобразные отдушины –довольно крупные черные черточки, идущие по стволу. Они называются «чечивички», через них береза дышит.
Березонька одинакова хороша и в зеленой накидке весны, и в легком ситцевом платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы.
В народе говорят «Где береза вырастет, там русский человек приживется». Она считается символом России. Многие поэты, писатели, музыканты и художники передавали в своем творчестве красоту этого дерева.
- А вы знаете какие-нибудь стихи, песни о березе?
Дети читают стихи о березе.
1) Cловно девица русская, приумолкнув стоит,
Над речушкой березка листвой шелестит.
Только ветер играет в косах длинных листвы,
Только звезды мигают ночью ей с высоты.
Рано утром встает она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет березы родней,
Ведь березка – частица России моей.
2) На березе поутру
Дятел продолбил кору
Льется на песок
Золотистый сок,
А лесной народ
Сок душистый пьет.
Дятел длинным языком
Капли сока лижет,
Бабочка уселась ниже-
Пьет прозрачным хоботком.
Муравьи и мошки
По березе гладкой
Ползут, как по дорожке,
За капелькою сладкой.
Всех береза напоила
Сладким соком оделила!
Сок березовый особенно вкусный и полезный. Люди употребляют этот сок для укрепления здоровья. Кто пробовал березовый сок? А давайте попробуем, березка нас им угощает.
(Дети пьют березовый сок)
Воспитатель: Ой, смотрите, а это что за чудо лесное?
Это Пень Корнеевич-самый старый житель леса. Давайте познакомимся с Пнем Корнеевичем. (Подходим ко пню и пожимаем его корень) .
Здравствуйте, Пень Корнеевич! Меня зовут Мария Александровна.
(Дети поочередно знакомятся с пнем)
Ребята, а что вы пожимали Пню Корнеевичу, когда с ним знакомились? (Корни)
- Какие они, корни? (Прямые и изогнутые, толстые и тонкие, твердые и гибкие, длинные и короткие) .
- Какого они цвета?
- Зачем корни нужны дереву? (Корни удерживают дерево в земле. Через корни дерево получает питательные вещества, воду)
- Чем покрыт пень? (Корой)
Потрогайте кору и скажите, какая она на ощупь? (Пень пахнет деревом, лесом. землей)
По пню можно определить возраст дерева. Видите эти кольца? Каждое кольцо – прожитый год. Давайте посчитаем, сколько было лет этому дереву?
По расстоянию между годичными кольцами можно определить, как жилось дереву в разные годы. Если два кольца расположены близко друг к другу, значит в этот год дереву не хватало влаги и питания. А посмотрите от Пня Корнеевича отходит молодой росток, и листочки висят на нем. У вас есть в руках такие же листочки? (Дети показывают)
А знаете как это дерево называется? Осина. Осина – подруженька белой березы. Оба дерева любят яркий солнечный свет, поэтому и растут рядом.
Листья у осины – особенные. При малейшем дуновении ветерка они дрожат, колышатся. Черешок у осинового листочка длинный, сплюснутый в верхней части, а в середине совсем тонкий, поэтому и дрожит при самом легком ветерке.
Замерли вершины,
Ветры в поле спят
Только у осины
Листья шелестят.
Необыкновенно красивы осины осенней порой. Листья их то розовые, то огненно- красные, то лиловые с багренцем. Вероятно, это дерево когда-то было большое, здоровое, но состарилось, его спилили образовался этот пень.
Ребята, а какая самая заметная осенняя примета?
Дети: Листопад.
Воспитатель: - Почему весной все растения так старались, чтобы у них появились листочки, корни усиленно пили воду с растворенными в ней питательными веществами, стволы проводили этот раствор вверх, солнышко пригревало растения, а теперь деревья и кустарники сбрасывают листья?
Поиграем в игру «Превращение в дерево»
(Дети образуют круг. Самый высокий ребенок встает в центр – это сердцевина дерева. Двое встают с двух сторон от него и берутся за руки так, чтобы ребенок оказался в середине – это древесина, очень важный слой дерева, по которому от корней к листьям поднимается вода с растворенными в ней минеральными веществами; 3-4 детей встают вокруг древесины и берутся за руки: это слой, за счет которого дерево растет в толщину (у него нет никакого другого названия, кроме ботанического термина «камбий») Еще несколько человек встают и, взявшись за руки, замыкают дерево- это кора, по которой движутся питательные вещества. Но кора еще и защищает дерево, потому те, кто составляет кору, встают спиной к кругу. Остальные дети размещаются у подножия дерева, изображая корни. А теперь оживим наше дерево. Предлагаю «корням» показать как они пьют воду; и в то же время дети, воображающие древесину, начинают одновременно приседать и подниматься (это слой, словно насос, поднимает воду к листьям от корней) дети, изображающие кору приседают и встают в другом ритме (вниз по дереву перемещаются питательные вещества созданные листьями). Вcе, кто составляет дерево (кроме корней, поднимите руки.
С наступление осени вода в почве стала холодной, а вскоре и во все замерзнет, превратится в лед. Но листочки, растущие на дереве, все просят воды (дети шепчут –«хотим пить», и дерево задумалось. Что же делать? Сбросить листья. Устройте листопад. Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам, Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от мороза.
Вот и закончились чудеса леса! Пришло время возвращаться в детский сад.
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям.
Мы дружить с тобою будем!
Добрый лес, могучий лес.
Дети надевают маску ‘облака’ и под музыку выходят из ‘леса’
Вот мы опять оказались в группе детского сада. Понравились вам чудеса леса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для группы продленного дня.
Рабочая программа для группы продленного дня....
Рабочая программа для группы продленного дня.
Пояснительная записка, ожидаемые результаты, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа для группы продленного дня на 2017 - 2018 учебный год
Рабочая программа воспитателя группы продленного дня составлена для учащихся1 класса...
Рабочая программа для группы продленного дня .
Данная программа разработана для проведения работы в группе продленного дня. 3 класс....
Рабочая программа воспитателя группы продленного дня
Основную часть времени учащиеся начальных классов проводят в школе. Именно вторая половина дня - дает им возможность реализовать свою самобытность и творческий потенциал. В свободном общении, не связа...
Рабочая программа для группы продленного дня
Рабочая программа, разработанная для группы продленного дня в 1 классе...