Квест «Осенний калейдоскоп» для второклассников
методическая разработка (2 класс)

Зинатулина Оксана Владимировна
Квест «Осенний калейдоскоп» для второклассников Описание: мероприятие рекомендуется проводить в сквере (парке, пришкольном дворе). Дети делятся с помощью цветных жетонов на 7 групп. Получают маршрутные листы, группой передвигаются по станциям, выполняют задания и получают часть карты - пазл (за правильные ответы получают жетоны). Команда выбирает капитана. Капитаны всех команд собирают карту, все части (пазлы). Ребята ищут клад (место обозначено на карте) - сундук с подарками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Квест  «Осенний калейдоскоп» для второклассников

Цель:  создать условия для:

  • расширения представления учащихся об окружающем мире;
  •  формирования любознательности;   развития творческих способностей учащихся;  
  • сплочения ученического коллектива; развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.
  •  формирования чувства прекрасного.

Оборудование: овощи; осенние листья  с деревьев; темный мешок; карточки : буквы р , к, с, б; названия месяцев, анаграммы, ракетки бадминтона, кастрюля, карта, клад –пряники в виде осенних листиков.

Описание: мероприятие рекомендуется проводить в сквере (парке, пришкольном дворе). Дети (28 ч.) делятся с помощью цветных жетонов на 7 групп. Получают маршрутные листы, группой передвигаются по станциям, выполняют задания и получают часть карты - пазл (за правильные ответы получают жетоны). Команда выбирает капитана.  Капитаны всех команд  собирают карту, все части (пазлы). Ребята ищут клад (место обозначено на карте)  - сундук с подарками (пряники в виде осенних листиков).

Ход мероприятия

- Называется  наш квест «Осенний калейдоскоп». Как вы думаете почему? Именно в это время года происходит удивительное чудо — все краски осени рассыпаются самыми необыкновенными цветами. Скажите, пожалуйста, а  какие цвета преобладают в осеннее время?  Мы сегодня будем любоваться осенними красками, вспомним стихотворения про осень, которые мы учили;  узнаем все про названия осенних месяцев, рассмотрим осенние листья, как их расписала художница – осень; и даже сварим суп из овощей.

- Придумайте название (поясните) своей команде, тематика осенняя. Выберете капитана команды.

Станции:

  1. Осенние анаграммы.

Составь слова.

ЛТАИПДСО  (листопад)         ДЖЬОД (дождь)

ЛИТКИС (листик)                         УЙОРЖА (урожай)

  1. « С какого дерева лист»

Ребята отгадывают с какого дерева лист. И узнают интересные сведения об этом дереве.

 Береза:  на Руси всегда ассоциировалась с юной девой своей чистотой, белизной, утончённостью. Является символом России. Её часто называют деревом жизни.

Берёза неспроста считается священным деревом, духовным символом. С древних времён она заботится о человеке. Листья - для здоровья, ветви - для веников, из бересты (березовой коры) плели корзины, короба и лапти, кору раньше наши предки использовали  для письма, поделок, дёгтя и разведения огня. Древесина для изготовления лыж, игрушек. А березовые дрова относятся к числу наилучших. Берёзовые ветви в деревнях до сих пор заготавливают в качестве корма на зиму для скота.

Рябина:  это дерево. Древесина рябины используется во множестве различных изделий. Из неё даже делают мебель. 

Большой урожай красной рябины сулит холодную и долгую зиму.

Яблоня: с давних времен яблоня олицетворяла собой семью, весну и начало года.

В сказках она – символ  чистоты и вечной молодости. Отсюда – «молодильные яблочки». Во многих сказаниях съев волшебное яблоко, можно было обрести вечную молодость.

На Руси для лечения ожогов использовали печеные яблоки. Мякоть яблока наносили на обожженное место, таким образом, снимая болевые ощущения.

Дуб: народные целители рекомендуют чаще гулять в дубравах. Это дерево подпитывает человека энергией, придает силы и ясность мысли. Дуб является долгожителем среди деревьев. Возраст некоторых дубов превышает 1000 лет.

Жёлуди дуба, по факту, являются орехами.

Клен: из сока некоторых видов клёна изготавливают сладкий сироп и даже сахар.

Кленовый лист на флаге Канады.

Липа: на Руси липа считалась священным деревом и мощным оберегом. Славяне высаживали липы возле домов, церквей, на кладбищах. На липовых досках писали иконы. Бытовало даже мнение, что в липу не может ударить молния. Поэтому под ней старались спрятаться в грозу. Рубить липу считалось плохой приметой. Тот, кто сделал это, мог заболеть или навлечь на себя другие неприятности.

 Липу очень любят пчёлы, потому что это дерево отлично медоносит. Липу можно отнести к числу долговечных деревьев, поскольку срок ее жизни составляет около 500 лет. Знаете ли вы, что из липы изготавливают некоторые музыкальные инструменты ( гитары, скрипки,..)

  1. «Овощ в мешке»

 В темном мешке овощи, дети на ощупь отгадывают овощи.

  1. Осенние месяцы

Ветер рассыпал буквы. Собери слова ( сентябрь, октябрь, ноябрь).

 Сентябрь :  у наших предков славян он назывался «рюень», что в переводе значит «ревун», или «хмурень», что говорило о не самой хорошей характерной погоде в этом месяце. Еще одно название «вересень», «вресень», которое связано с порой цветения вереска.  Давным-давно Русь отмечала новый год 1 сентября.        

Октябрь:     Древнерусское название месяца октября — листопад. Есть еще и второе — грязник. Оба они подчеркивают характерные особенности этого месяца: обильный листопад и большую грязь.

Ноябрь : Наши предки славяне называли ноябрь «груднем», «бездорожником», «листокосом», «студнем» и «полузимником» за характерные особенности: груды земли, слякоть, грязь, сырость, ураганный ветер и морозную хмурую погоду.  Действительно, уже сквозь тучи солнце проглядывает все реже. Погода меняется быстро – утром идет дождь, а к вечеру уже глядишь и сугробы намели. День уже совсем короткий, рассветает поздно, а темнеет рано. Сошел  красивый ковер из ярких листьев, которые высохли и почернели. На лужах уже можно увидеть корочку льда.  По утрам часто стелется низкий туман.

  1. Азбука овощей

Назвать как можно больше овощей на буквы алфавита.

Б: баклажан, брюква, брокколи, бобы, брюква,

К: кабачок, картофель, капуста, кольраби, кукуруза,

Р : редька, редис, репа, ревень

Со: свекла, спаржа, сельдерей

  1. Поэтическая страничка

 Доскажи словечко.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

- Кто автор этого произведения? (А.С.Пушкин)

Алексей Николаевич Плещеев

Осень наступила

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

Иван Алексеевич Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

  1. Варим суп

На ракетке бадминтона  перенести овощи для супа в кастрюлю( морковь, свекла, картофель, лук, чеснок, перец …).Не уронить их.

        Источники информации

http://лесные.рф/articles/derevja/bereza.html

https://interesnyefakty.org/interesnye-fakty-o-berezah/

http://мегафакты.рф/

http://лесные.рф/articles/derevja/jablonja.html

https://i-fakt.ru/interesnye-fakty-o-dube/

https://interesnyefakty.org/interesnye-fakty-o-lipe/

https://bin.ua/partners/211625-interesnye-fakty-o-lipe.html

https://tsvetyzhizni.ru/uroki_s_mamoy/detyam-pro-sentyabr.html

https://www.polnaja-jenciklopedija.ru/planeta-zemlya/mesyats-oktyabr.html

https://tsvetyzhizni.ru/uroki_s_mamoy/uzh-nebo-osenyu-dyshalo-ili-chto-rasskazat-detyam-pro-noyabr.html

 

Маршрутные листы

Группа 1

  1. Осенние анаграммы.

2. С какого дерева лист?

3. Овощ в мешке.

4. Осенние месяцы.

5. Азбука овощей.

6. Поэтическая страничка.

7. Варим суп.

Группа 2

1. С какого дерева лист?

2. Овощ в мешке.

3. Осенние месяцы.

4. Азбука овощей.

5. Поэтическая страничка.

6. Варим суп.

7. Осенние анаграммы

Приложение

Группа 3

1. Овощ в мешке.

2. Осенние месяцы.

3. Азбука овощей.

4. Поэтическая страничка.

5. Варим суп.

6. Осенние анаграммы.

7. С какого дерева лист?

Группа 4 

1. Осенние месяцы.

2. Азбука овощей.

3. Поэтическая страничка.

4. Варим суп.

5. Осенние анаграммы.

6. С какого дерева лист?

7. Овощ в мешке.

Маршрутные листы

Группа 5

1. Азбука овощей.

2. Поэтическая страничка.

3. Варим суп.

4. Осенние анаграммы.

5. С какого дерева лист?

6. Овощ в мешке.

7.  Осенние месяцы.

Группа 6

1. Поэтическая страничка.

2. Варим суп.

3.Осенние анаграммы.

4. С какого дерева лист?

5. Овощ в мешке.

6. Осенние месяцы.

7. Азбука овощей.

Приложение

Группа 7

1. Варим суп.

2. Осенние анаграммы.

3. С какого дерева лист?

4. Овощ в мешке.

5.  Осенние месяцы.

6. Азбука овощей.

7. Поэтическая страничка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп

Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...

модуль "Калейдоскоп" проектная задача "Осенний калейдоскоп

Конспект урока к  модулю "Калейдоскоп" построенный, как межпредметная интеграция русского языка, литературы, окружающего мира, краеведения и изобразительного искусства в разновозра...

квест Осенняя пора

Методическая разработка внеклассного мероприятия на природе...

Квест "Осенняя мозайка"

Игра для учащихся 1 класса. Окружающий мир, технология...

Конспект логопедического квеста "Осенний квест"

Закрепление знаний об осени, её приметах, а так же продолжение работы по развитию навыка составления описательного рассказа по сюжетной картине. ...

Туристский квест "Осенние старты"

Предлагаемый вариант теста «В путешествии»  представляет базисную модель структуры входной диагностики к программе «Начальная туристская подготовка». Вопросы и их типологи...

Квест "Осенняя дорога здоровья"

Данная разработка помогает провести квест в осеннее время на территории школы. Ориентирована на учащихся основной школы. Можно провести как в одном классе, так и в нескольких. Задачи: ·...