Туристский квест "Осенние старты"
методическая разработка по зож (4 класс)
Предлагаемый вариант теста «В путешествии» представляет базисную модель структуры входной диагностики к программе «Начальная туристская подготовка». Вопросы и их типология может дополняться и корректироваться педагогом. Вопросы теста в основном открытого типа, дают возможность диагностики имеющихся знаний обучающихся по ключевым разделам программы. А интерпретация результатов тестирования (ключ) отвечает на главные вопросы педагога при приёме детей в объединение: имеют ли дети представление о туризме и ходили ли они в походы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
panova_k.e._metodicheskaya_razrabotka.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Панова Кристина Евгеньевна
педагог дополнительного образования
ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»
Входная диагностика. Тест «В путешествии».
для обучающихся 8-12 лет, занимающихся по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе
"Начальная туристская подготовка"
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Начальная туристская подготовка» являясь базой для становления молодого специалиста педагога-туриста, дающая возможность каждому обучающемуся попробовать себя в роли путешественника: получить знания, умения и навыки, необходимые для участников походов выходного дня, познакомиться с многообразием туризма, выбрать дальнейшую образовательную траекторию в туристско-краеведческой направленности допускает прием на обучение кандидатов с любым туристским опытом. Программа имеет возможность адаптации и корректировки содержания и изменения рекомендованного порядка распределения учебной нагрузки при выборе образовательной траектории основного состава обучающихся в приоритет отдельных видов туризма, исходя из педагогической целесообразности. Но для того, чтобы понять в каком направлении производить коррективы и на что делать акцент при реализации программы, необходимо диагностировать уровень знаний, умений и навыков только что набранного объединения. В этом и состоит функционал входной диагностики. Предлагаемый вариант теста «В путешествии» не является последней инстанцией, а лишь представляет базисную модель структуры входной диагностики к указанной программе. Вопросы и их типология может дополняться и корректироваться педагогом. Вопросы теста в основном открытого типа, дают возможность диагностики имеющихся знаний обучающихся по ключевым разделам программы. А элементарнейшая интерпретация результатов тестирования (ключ) отвечает на главные вопросы педагога: имеют ли дети представление о туризме и ходили ли они в походы?
Тест «В путешествии»
Назначение: для определения уровня подготовки обучающихся по основным разделам программы с целью адаптации содержания программы к контингенту и определения тематического приоритета занятий.
Оборудование: бланки тестов, ручки (карандаши).
Процедура:
Учащимся предложено индивидуально:
- ответить на вопросы теста;
- заполнить бланки.
Бланк теста
№ п/п | ФИО _______________________________________ | Ответы |
0 | Занимались ли Вы раньше туризмом? (секция, кружок, самостоятельно и др.) Где? Каким? | |
1 | Что главное в путешествиях, походах? | |
2 | Какое градусное расположение по шкале компаса имеют указанные стороны света? | Север – Юг – Запад – Восток - |
3 | Из каких элементов конструкции состоит двухслойная каркасная палатка? | 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
4 | Какие походные роли Вы знаете? | |
5 | Что такое реанимационные действия при оказании первой помощи? | |
6 | На каких плавательных средствах совершают водные походы? | 1) 2) 3) 4) |
7 | Где ночуют туристы в зимних походах? | |
8 | Что необходимо для розжига костра? | 1) 2) 3) 4) |
9 | Что такое перила в активном туризме? | |
10 | Какие интересные природные объекты Вам известны на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области? |
Обработка: за каждый правильный (качественный, рациональный) ответ выставляется 1 балл.
Уровни оценки и примерная интерпретация результатов:
1-3 балла – «низкий»: обучающийся практически не владеет знаниями, необходимыми для совершения однодневного похода, с туристско-краеведческой деятельностью не знаком.
4-7 баллов – «средний»: обучающийся владеет умениями, необходимыми для совершения однодневного похода, знаком с основными понятиями в туризме
8-10 баллов – «высокий»: обучающийся владеет умениями, необходимыми для совершения безопасного однодневного похода, имеет опыт путешествий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур» на 2013-2014 учебный год МБОУ СОШ № 55 «Лингвист»
Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур»на 2013-2014 учебный годМБОУ СОШ № 55 «Лингвист»...
Статья по теме: «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе туристско-краеведческой подготовки».
Опыт последних десятилетий показывает, что образовался некий вакуум в эмоционально- ценностном отношении к родной стране, заполнить который можно ценностями и знаниями о природе родного края позволяющ...
Основные типы туристских костров
Данный материал служит целью ознакомления детей с видами костров, используемых в туризме,формирует умения и навыки,необходимые для разведения костров в походных условиях....
Патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников с ТНР средствами краеведо-туристской деятельности
формирование всесторонне развитой личности средствами туризма и краеведения, истории; создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивационного творческого развития...
Программа туристско- краеведческого кружка "Моя малая Родина".
Программа туристско- краеведческого кружка содержит пояснительную записку, цели и задачи программы, условия реализации программы, содержание программы, материально- техническое обеспечение образовател...
Программа лагеря дневного пребывания «Истоки» (программа туристско-краеведческой направленности, реализуемая в условиях ЛДП)
Программа лагеря дневного пребывания «Истоки»(программа туристско-краеведческой направленности,реализуемая в условиях ЛДП ) Календарно-тематическое планирование. расчитана на 21 день....
Портфель компетенций педагога дополнительного образования туристско- краеведческой направленности. Особенности и условия формирования образовательной среды для реализации туристско-краеведческой деятельности.
Портфель компетенций педагога дополнительного образования туристско- краеведческой направленности. Особенности и условия формирования образовательной среды для реализации туристско-краеведческой деяте...