Квест "Осенняя мозайка"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Игра для учащихся 1 класса. Окружающий мир, технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Осенняя мозаика» 4005859
Смородинова Лариса Васильевна
Учитель начальных классов
МКОУ Аношкинская СОШ Лискинского района
Возраст участников квеста.
1 класс (6 – 7 лет)
Предметы:
Окружающий мир, технология.
Формируемые УУД
предметные УУД:
• сравнивать и группировать листья по строению;
• уметь узнавать листья нескольких пород деревьев, определять названия деревьев по листьям
метапредметные УУД:
• понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.
• формулировать свои предположения, высказывания
личностные УУД:
• формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки;
• формирование эстетических ценностей.
регулятивные УУД:
• учиться высказывать свое предположение с опорой на свой жизненный опыт;
• определять успешность выполнения задания.
познавательные УУД:
• сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
• переработать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.
коммуникативные УУД:
• слушать и понимать речь учителя и других учеников, вести диалог;
• выполнять работу в группе.
Ребята, сегодня у нас не обычный урок, он пройдёт в форме квеста. Кто напомнит всем правила квеста? (ответ детей)
- Это игра по станциям, на каждой из которых вам нужно выполнить задание. После успешного выполнения задания, вы узнаете место новой станции с заданием. После того как вы пройдете все станции и выполните задания вас ждет подарок от матушки природы.
Послушайте стихотворение и назовите тему квеста:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Н.Нищева
- Верно, тема связана с прошлой темой урока окружающего мира – «Листья».
№ | Место проведения, станция | Задание | Описание задания | Действия учителя (предварительная подготовка) | Результат работы на станции |
1. | Класс. | Викторина | - В какое время года на деревьях и кустах разноцветные листья? (осенью) - Как называется явление природы, когда с деревьев осыпаются листочки? (листопад) - Почему осенью с деревьев опадают листья? (недостаток солнечного света, влаги; избыток минеральных веществ) - Из каких частей состоит лист? (из черешка и листовой пластины) | Читает вопросы викторины, при необходимости корректирует ответы. (вопросы викторины размещены на слайде) (картонные листья разных деревьев на классной доске – на обороте место следующей станции) | -Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием. Получайте осенние листочки, которые помогут вам найти второю станцию. Самое большое растение в школе. |
2 | Рекреация. Пальма. | Соотнести дерево – лист. | - Ребята, определите с какого дерева листочки в ваших руках, разместите их на дереве, назовите дерево. | Озвучивает задание. (на стене макеты деревьев – дуб, клён, каштан, берёза, рябина) | - Задание выполнено! Получают две папки. Внутри лист бумаги – Самые колючие растения в школе. |
3 | Рекреация. Коллекция кактусов. | Определить сложные и простые листья (разложены вокруг плошек) | - Соберите листочки, разложите их в две папки. По какому признаку делите листья? | Озвучивает задание. | Справились на отлично! Получите лист клёна, который укажет вам, где искать следующее задание. 2-й этаж. «Зелёный уголок» |
4. | «Зелёный уголок». . | 1. Отгадать загадки о листьях разных деревьев. 2.Собрать пазлы «Осенний пейзаж» | - На обороте листьев загадки. Вам нужно их угадать. Собрав Пазл, вы сможете узнать где нам искать подарок. | Читает загадки. (осенние листья на скамьях для отдыха, на обороте написаны загадки прил.1) Фото видов осеннего школьного парка, разрезать на пазлы | -Вы здорово знаете деревья! Определить следующую станцию вам помогут пазлы. На собранной картинке надпись- ИЗОстудия |
5. | ИЗОстудия На столе красивый сундучок с засушенными осенними листьями. | Творческая работа в группах. (группы по 3 чел, выполняют коллективную работу) | - Такие красивые листья бывают только осенью. А можно сохранить эту красоту и любоваться ею зимой. Что, по вашему мнению, для этого можно сделать? (панно из листьев) - Рисовать картины можно не только красками, Попробуем использовать для своих работ разноцветные листья. | Выдаёт лист цветного картона, клей ПВА, ножницы. Помогает по мере необходимости в группах. Готовые работы размещены на стенде детского творчества в классе. | - У вас остались листочки. Оцените нашу игру. Если у вас всё получилось, возьмите листок желтого или красного цвета. А если вам было сложно - зелёный. Теперь эти листики прикрепите к макету дерева на доске. Листиков какого цвета больше? |
Прил.1.
Не гусак, а лапчатый;
Не кулик, а крапчатый.
(Кленовый лист)
Осенью первыми листья, как слезы,
Тихо на землю роняют …
(Березы)
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
(Берёза)
Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат…
Нет, не все еще – у этих
Листья тихо шелестят.
(Осина)
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
(Листья рябины)
Он в лесу, как богатырь –
Весь огромный – ввысь и вширь!
Лист красивый, вырезной,
Зелен летом и весной.
(Листья дуба)
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками …
(Сосна)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Мозайка из круп" во 2 классе.
Материал содержит технику выполнения изделия. Правила работы с клеем. А также историю аппликации и мозайки, как вида аппликации. Соответствует ФГОС НОО....
Геометрическая мозайка
1. Разрезаем квадрат по линиям. ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическая мозайка"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическая мозайка"...