Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп
классный час (2 класс) на тему
Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
В современном мире формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Многим родителям трудно проявить себя в ситуации традиционного родительского собрания, где ведущую играет учитель. Интерактивные методы позволяют сделать родителей активными участниками, в результате чего они начинают вести себя принципиально иначе. Предлагаю вашему вниманию сценарий конкурса КВН с элементами деловой игры для родителей детей 2 класса на тему: КВН «Сказочный калейдоскоп»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_netraditsionnoy_forme_kvn_skazochnyy_kaleydoskop.docx | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
В современном мире формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Многим родителям трудно проявить себя в ситуации традиционного родительского собрания, где ведущую играет учитель. Интерактивные методы позволяют сделать родителей активными участниками, в результате чего они начинают вести себя принципиально иначе. Предлагаю вашему вниманию сценарий конкурса КВН с элементами деловой игры для родителей детей 2 класса на тему: КВН «Сказочный калейдоскоп»
Цель:
1) Провести родительское собрание в нетрадиционной форме – форме КВНа.
2) Подсказать родителям простые вопросы для бесед с детьми.
3) Побуждать родителей творить и играть вместе с детьми, используя материал данного собрания.
4) Развивать среди родителей чувство коллективизма и сотрудничества, укреплять связи «родитель—ребенок—школа».
5) Создать радостную атмосферу и поднять настроение родителям.
Оборудование: интерактивная доска, презентация к игре, иллюстрации учащихся по сказкам, дипломы, маркеры.
Родительское собрание в нетрадиционной форме
КВН «Сказочный калейдоскоп»
Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья!
Не только в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить книги! Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ведь роль книги в жизни огромна. Хорошая книга и воспитатель, и учитель, и друг.
Сегодня мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер. Я вас всех приветствую в нашем клубе веселых и находчивых «Семья и школа»
Семья- это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла.
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела.
Вместе не боимся ничего,
Вместе мы добьемся своего.
Вместе можем бегать и шутить,
Вместе просто некогда грустить.
Самое главное, чтобы у нас с вами было хорошее настроение, а для этого необходимо улыбаться, смеяться, активно хлопать в ладоши и конечно же болеть за свою команду.
Орешек знаний твёрд, но всё же
Вы не привыкли отступать.
Вам расколоть его поможет
Наш КВН, девиз которого:
«Хочу всё знать!»
Мы начинаем КВН…(звучит музыка из телепередачи КВН)
ЖЮРИ ……
Ведущий: Учитель: Сегодня вы станете участниками состязания знатоков сказок. Сказки вам помогут вспомнить уроки, которые у нас были в 1 классе. В этом нам поможет игра «Сказочный калейдоскоп». (Слайд № 1)
Нас будет трудно победить
Умеем крепко мы дружить.
Мы любознательны, умны
Ждем интересной мы игры.
Уважаемые Веселые и Находчивые!
С началом праздника вас поздравляем,
Удачи в конкурсах мы всем вам пожелаем,
Наш КВН по сказкам начинаем!
Внимание! Наш микрофон установлен на лесной полянке. Сегодня в КВНе примут участие 2 команды: «Серый Волк» и «Лиса Патрикеевна». Их орудием в нашей игре будут знания, находчивость, быстрота. Обе команды находятся в прекрасной сказочной форме и готовы к любым неожиданностям. Итак, команды готовы, болельщики во всеоружии – пора начинать!
Начинаем разминку. В стихотворении пропущены два слова: «кукушка» и «воробей». Вы должны их вставить.
Жила-была одна….
И жил-был старый…
Как лента, узкая речушка
Лишь разделяла двух друзей.
Наш… имел свой угол
В лесной сторожке под окном,
Он был известен всей округе
Как лучший врач в краю родном.
Лечил он птиц и насекомых,
Козявок, бабочек, стрекоз.
Среди больных – его знакомых
Был даже сам почтенный дрозд.
Ну, а … не из знатных.
Она в глуши лесной жила.
Зато у птиц – подруг пернатых
Вещуньей доброю слыла…
Пестра, нарядна, как игрушка
Встречала радостно гостей.
Была горда весьма …
Когда в гостях был …
Но как-то раз моя вострушка
Спор подняла среди друзей.
«Полезней я!» - кричит …
«Нет, я!» - щебечет …
Сова, кукушкина подружка
Всем говорила: «Верьте ей!
Три дня проплакала …
Не плакал только …!»
Прошла зима, прошло и лето,
Промчалась осень им вослед.
Ну, а друзья за время это
Не помирились еще, нет.
Давно не слышала опушка
Веселый шум лесных друзей.
Была упорною …
Настойчив был и …
Однажды белка увидала
Лежит … на боку.
Неужто птица захворала,
Кому ж кричать теперь «ку-ку»?
И впрямь, лежит в жару …
А пульс то чаще, то слабей.
Болит живот, крыло и ушко.
Ах, где же доктор …
А … , узнав про горе
Поник печально головой.
Забыв о горестном раздоре
Спешит на помощь он к больной.
Болезнь прошла, жива старушка.
И вот опять среди друзей
На солнце греется …
А рядом доктор - ….
Ну вот мы с вами и размялись. Теперь все готовы к выполнению заданий.
Задание 1. Сказки просят, а сейчас
Вы, друзья, узнайте нас!
- Сейчас потолкуем о книжке такой
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого-то поймал и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не целым, а старым, разбитым.
- Девочка хорошая по лесу идет,
И не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь.
- В этой книге именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
- Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь
Названье этой сказки…
- Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Что б мне в золоченной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает
Откуда и как я зовусь,
И только лишь полночь настанет
К себе на чердак я вернусь.
- Столяр Джузеппе – синий нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?
Задание 2.
Поспела новая игра –
Нелегкое задание.
За дело взяться капитанам пора
И проявить старание.
Капитаны команд должны назвать сказки, в которых главное действующее лицо:
- волк
- лиса.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, у нас
Задание 3.
Вот еще одна игра
Вам понравится она.
Я вопрос хочу задать,
Ваше дело – отвечать.
- Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
- А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
- Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.
- Не лежалось на окошке —
покатился по дорожке... - Вот она какая,
Большая-пребольшая.
Вытащить ее решили.
Вшестером одну тащили.
Но уселась крепко.
Кто же это?
- Фруктово-огородная страна
В одной из сказок есть она.
А в ней герой
Мальчишка овощной –
Он храбрый, справедливый, озорной.
Задание 4.
Все затеи хороши,
Все уймут зевоту,
Ели делать от души
Нужную работу.
Угадайте, из каких сказок эти предметы:
- горошина - пирожок - яблоко
- клубок - ведро - кольцо
- яйцо - рыба - ключ
- игла - цветок - скалка
Задание 5.
И опять для вас игра
Новое задание:
Доскажите мне слова –
Героев сказок имена.
- На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло ... - Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор ... - Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый ... - Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ... - Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Бабусю знает целый свет,
Ей отроду лишь триста лет.
Там на неведомых дорожках,
Дом ее на курьих ножках. - Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то,
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
- Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок …
- Много всем был неизвестен,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется …
Задание 6.
Давайте поиграем и вместе угадаем,
Кто пришёл сегодня к нам
В этот день и в этот час,
Да задание припас? (слайд № 27)
(Для учителя: При нажатии кнопки «Играть» стрелка начинает движение по кругу. Остановить стрелку следует при нажатии кнопки «Стоп». Щёлкнув по выбранной картинке, переход идёт на другой слайд к герою и его заданиям.)
Красная Шапочка
Учитель: Кому принадлежит этот предмет? ( Красной шапочке)
Она идёт к бабушке. Бабушка любит пирожки с капустой, а вот мама Красной шапочки испекла пирожки с капустой и с мясом. С капустой только те пирожки, на которых примеры решены правильно. Помогите Красной Шапочке найти нужные пирожки и сложить в корзинку.
Буратино
Давайте поиграем и вместе угадаем,
Кто пришёл сегодня к нам
В этот день и в этот час,
Да задание припас? (слайд № 11-17)
Учитель: Кому принадлежит следующий предмет? (Буратино)
Буратино пошёл в школу, но читать он ещё не научился, так вместо школы он попал на кукольное представление. Помогите ему составить слова, чтобы он мог попасть в школу.
Тётя Кошка.
Давайте поиграем и вместе угадаем,
Кто пришёл сегодня к нам
В этот день и в этот час,
Да задание припас? (слайд № 18)
Учитель: Посмотрите на картинку и скажите, о какой сказке идёт речь? (Кошкин дом)
ПРОЧИТАЙ СКАЗКУ
Читай, вставляя в текст вместо картинок предметы, которые они изображают.
Сейчас мы поиграем в игру «Кошкин дом горит». Два мальчика становятся у стульчиков. Пиджаки ребят вывернуты и весят на стульчике. По сигналу «Кошкин дом горит!» игроки надевают пиджаки и застёгивают пуговицы, садятся на стульчик. Кто быстрее?
Дюймовочка
Давайте поиграем и вместе угадаем,
Кто пришёл сегодня к нам
В этот день и в этот час,
Да задание припас?
Природы верные друзья!
Дружны мы, как одна семья!
В КВН пришли играть,
Чтоб больше о природе знать!
(слайд № 19-21)
Учитель: А этот предмет, из какой сказки? («Дюймовочка»)
Вспомните, девочка жила в цветке. Именно про цветы мы сейчас и поговорим. Посмотрите на картинки и назовите, какие цветы вы знаете.
Незнайка
Давайте поиграем и вместе угадаем,
Кто пришёл сегодня к нам
В этот день и в этот час,
Да задание припас? (слайд № 22)
Учитель: А у какого героя такая необыкновенная шляпа? (У Незнайки).
Весёлые человечки хотели полететь на Луну. Для этого был сделан чертёж и рисунок ракеты. Но Незнайка испортил чертёж. Помогите его собрать. (На доске собирают разрезанную ракету).
Карандаш
Давайте поиграем и вместе угадаем,
Кто пришёл сегодня к нам
В этот день и в этот час,
Да задание припас? (слайд № 23)
Учитель: Какому весёлому человечку принадлежит этот предмет? (Карандашу)
Весёлый Карандаш любит рисовать. На уроке рисования мы тоже учимся рисовать. Сейчас я предлагаю вам нарисовать любого сказочного героя, а класс должен узнать героя и назвать сказку и автора.
(Пока двое детей рисуют, учитель проводит игру с остальными детьми и родителями)
Задание 7
1-ый ребёнок:
Д (дракон)
Обещаю не рычать,
И с огнём не баловать,
В прятки будем мы играть
И друг друга догонять.
2-ой ребёнок:
О (ослик)
Приятно хвост свой получить
В подарок в день рождения.
Приятно другу удружить
И я того же мнения.
3-ий ребёнок:
Б (Бармалей)
Буду, буду я добрей,
Напеку я для детей
Пирогов и кренделей.
Буду, буду я гулять
И детишек угощать.
4-ый ребёнок:
Р (рыбка) Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка, в сказку загляни.
5-ый ребёнок:
О (оловянный солдатик)
Он из олова отлит,
На одной ноге стоит,
От трудностей не убегает,
Никогда не унывает.
— Составьте слово по первым звукам отгадок.
Звучит песня «Если добрый ты».
Подведение итогов.
Умные, умелые
Задорные и смелые
В КВН мы поиграли
Свои знания показали
Награждение победителей.
Картины пишут красками, у красок яркий цвет.
Жизнь украшают сказками, у сказок дивный свет.
Весёлые и грустные, но добрые всегда,
Волшебные искусные живут в них мастера.
Живут герои разные, волнуют нам сердца.
Герои есть прекрасные, а есть герои зла.
Добро со злом сражается, свет побеждает тьму.
Любовь в них прославляется, поётся гимн уму.
Со сказкой вырастаем мы, со сказкою живём,
Мы сказкой вдохновляемся, мы сказку в жизни ждём!
Картины пишут красками, у красок яркий цвет.
Жизнь украшайте сказками, у сказок дивный свет!
Вот и подошло к концу наше открытое родительское собрание. Я благодарю всех, кто принимал участие в его подготовке и проведении. Хочу отметить, что сегодня видна заинтересованность в чтении книг, в желании сделать её спутником жизни во многих семьях. Это уже хороший пример для других. Пусть книга остается всегда вашим другом, берегите её, читайте с интересом, учитесь у героев всему хорошему. А вам, дорогие родители второклассников, я хочу подарить Памятку, которая поможет контролировать чтение ваших учеников, вести их по жизни рядом с книгой, умело приобщать детей к чтению. Школьникам – Памятку, которая сделает их активными читателями, настоящими друзьями книги. И помните слова немецкого композитора и пианиста И. С. Баха «Все, чего я достиг в жизни, стало возможным только благодаря книге».
Праздник веселый удался на славу.
Надеюсь, что всем он пришелся по нраву?
Сияйте, улыбки, солнцем согреты,
Мира и счастья, вам, люди планеты!
А теперь все вместе давайте исполним песню «Мы желаем счастья вам».
Вот и закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Поиграли мы – ура!
Развлекались хоть куда.
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Говорим мы: до свидания,
До счастливых, новых встреч.
Список литературы:
- Волина В. Праздник букваря. 1999 г.
- Смирнова Е.А. Воспитательная работа в 3 классе. 2007 г.
- Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.Н., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 4 класс. 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания- одна из форм работы педагога с родителями
Выступление на МО классных руководителей....
Методическая разработка родительского собрания в нетрадиционной форме
Час сердечного общения...
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...
Родительское собрание на тему"Формы родительского собрания"
Даннный материал для классных руководителей в помощь выбора формы родительского собрания...
Презентация "Родительское собрание как профилактическая форма работы с неблагополучными семьями".
Именно в условиях семьи удовлетворяются потребности в развитии ребёнка, но не всегда эти условия соблюдаются.Причин по которым семья попадает в трудную ситуацию много и не всегда родители могут самост...
Родительское собрание в 1 классе «Подведём первые итоги и посмотрим в будущее» Форма проведения: учебно-деловая игра
В данной работе можно узнать о том, как можно познакомить родителей класса со стандартами второго поколения. Как с помощью учебно- деловой игры активизировать внимание и деятельность родителей и:Выяви...
Консультация для родителей на родительском собрании по теме "Формы участия родителей в помощи слабоуспевающим ученикам".
Консультация посвящена организации помощи родителей при трудностях в обучении....