Игра "Юный экономист"
материал (3, 4 класс)

Eфимова Светлана Георгиевна

Игра по станциям в рамках Недели финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_yunyy_ekonomist.docx50.73 КБ

Предварительный просмотр:

                               «Юный экономист»

Цель: усвоение детьми основных экономических понятий.

Ход викторины

I. Организационный момент.

Сегодня наша интеллектуально - познавательная игра называется «Юный финансист» и вы будете проходить по станциям. Во время игры вам буду предлагать выполнить задания по экономике, если команда с заданием справляется, то она зарабатывает одну условную единицу (1 у. е.). Победу в игре одерживает та команда, которая наберёт больше условных единиц. Сейчас вы получаете маршрутные листы и отправляетесь по станциям. После прохождения собираемся в зале для подведения итогов.

Дети делятся на команды - «фирмы», дают своей «фирме» название.

II. Конкурсы.

«Получение лицензии».

Для участия в игре вашей «фирме» необходимо получить разрешение - лицензию. Отгадайте загадки или ответьте на вопросы.

1. Чтобы врач купил пирог,

Заплати скорей … налог.

2. Это сумма, что заплатит покупатель,

Это сумма, что устроит продавца,

Как мера для обмена всех товаров,

На рынке называется … цена.

3. Мишка коммерсантом стал,

У лисы кредит он взял.

Через год он разорился

Превратился он в     Банкрота

4. Угадай, как то зовётся,

Что за деньги продаётся.

Это не чудесный дар просто–напросто … товар.

5. Здесь акация стояла,

Из середины слова «а» вдруг потеряла,

Надоело ей стоять,

Пошла ценную бумагу покупать… акция.

Он в Америке родился,

Путешествовать пустился,

С тех пор по странам гуляет,

Везде цену себе знает.

С ним торгуют, управляют,

Как его все называют? (Доллар)

1 станция  «Товар или услуга».

На карточке написаны слова.

Напротив каждого слова напишите букву «Т», если это товар,

или букву «У», если это услуга.

За каждый правильный ответ получаете одну условную единицу.

посуда - т

огурцы - т

потушить пожар - у

защитить от преступников - у

перевезти на машине -  у

телевизор - т

мебель – т

книга - т

научить - у

вылечить -у

мороженое - т

картина - т

помочь сделать уроки -у

постричь

2 станция  «Ребусная»

 

1 конкурс называется  «Не открывая глаз».

Капитану завязываем глаза и даем несколько монет разного достоинства:

5 рублей, 2 рубля, 1 рубль, 50 копеек, 10 копеек, 5 копеек, 1 копейка.

Задача капитана состоит в том, чтобы на ощупь определить достоинство каждой монеты.

За каждый правильный ответ получаете одну условную единицу.

За подсказку не получаете условные единицы.

2) Разгадывание ребуса.

Ведущий. Ребята, как вы считаете, что означает термин «экономика»? (Дети отвечают) Ведущий делает вывод:

 В наше время экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона, страны, всего мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Экономика - это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворить свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. Однако первоначально это слово означало «искусство введения домашнего хозяйства». Разгадав ребус, вы узнаете, кто придумал это слово. За правильный ответ получаете условную единицу.Ответ: Аристотель.

        

                           https://ped-kopilka.ru/images/vm47.jpg

3 станция «Пословицы» 

Ведущая: Вам карточка, на которой написаны  пословицы, вам необходимо дать экономический комментарий к каждой пословице

(дети сначала обсуждают и отвечают в устной форме) 

За каждое правильное объяснение выдаётся условная единица

Для 3 классов:

• Копейка рубль бережет.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

Для 4 классов:

• Без денег в город - сам себе ворог.

• Скупой платит дважды.

• Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

• Деньги любят счет.

4 станция   «Экономические задачки» 

Ведущая выдаёт командам карточки, где написаны  задачи, в течение

1 минуты дети решают, затем ведущая зачитывает задачи, дети дают ответ.

За каждое правильное объяснение выдаётся условная единица

Для 3 классов:

1. Из незакрытого до конца крана с водой за час выливается капля за каплей 10 литров воды. Сколько воды выльется за сутки?

Ответ: 10 Х 24 = 240 литров.

2. Туристы не затушили костер, начался пожар, в результате которого сгорело 10 гектаров леса. На каждом гектаре росло 200 деревьев. Сколько всего сгорело деревьев?

Ответ: 200 · 10 = 2000 деревьев

Для 4 классов:

1. Есть такая страна - Таиланд, а в ее столице - Бангкоке - один из крупнейших ресторанов мира. Он состоит из 65 примыкающих друг к другу домов. В нем одновременно могут пообедать 3000 человек. Как вы думаете, сколько официантов работает в этом ресторане, если один официант может обслужить сразу трех клиентов?

Ответ: 3000 : 3 = 1000 официантов.

2. Заяц, Белка и Енот сшили 10 костюмов. Сорока обещала их продать, за это она хотела получить одну пятую часть от всей вырученной за костюмы суммы денег. Сорока продала костюмы по 100 рублей за каждый. Сколько денег досталось Сороке?

Ответ: 200 рублей.

100 · 10 = 1000 рублей - выручила за все костюмы.

1000 : 5 = 200 рублей - получила Сорока.

5 станция «Вопрос-ответ» 

За каждый правильный ответ получаете одну условную единицу.

1. Средство утоления жажды. (Вода)

2. Стоимость одной вещи при продаже, обмене. (Цена)

3. Деньги, уплачиваемые правительству в обмен на общественные услуги. (Налог)

4. Денежная единица России. (Рубль)

5. Слово, обозначающее желание человека. (Хочу)

6. Слово, обозначающее потребность человека. (Надо)

7. Самый главный потребитель денег в семье, на него больше всего тратится средств. (Ребенок)

8. Продукты труда, который продается и покупается. (Товар)

9. То, что используют при оплате товаров и услуг. (Деньги)

10. Место, где хранят, дают в долг и обменивают деньги. (Банк)

11. Наука, знание которой позволяет нам жить лучше и богаче. (Экономика)

12. То, без чего не выловишь рыбку. (Труд)

13. Группа людей, взаимодействующих между собой и объединенных общими условиями жизни. (Общество)

6 станция «Реклама! Реклама!»

1 задание.

Для того чтобы ваше дело было успешным, чтобы у вас было много клиентов, покупателей или хорошо шла торговля товаром, вашей фирме, товарам или услугам, которые вы оказываете, нужна достойная реклама. Сейчас мы проверим, умеете ли вы рекламировать товар, чем хорош ваш товар и почему его нужно покупать именно у вас.

Командам необходимо интересно прорекламировать школьные предметы:

3 классу  -  пенал,                                        

    4 классу - фломастеры

За хорошую рекламу получают 2 условые единицы, похуже-1 условную единицу.

2 задание.

Ведущий: Реклама одного из популярных лондонских ресторанов поражает посетителей выражением: «У нас вы не сможете обнаружить ни одного волоска в заказанном супе». Как персоналу удается добиваться этого?

Правильный ответ найдёте, если расшифруете это «Меню».

Ответ: Надо поменяй местами столбики по порядку номеров, тогда по горизонтали прочтешь ответ: Директор и все работники ресторана лысые.

6

2

7

1

4

5

3

т

и

о

д

е

к

р

р

и

а

р

с

е

в

к

о

и

б

н

и

т

р

е

а

р

т

о

с

ы

а

е

н

ы

с

л

        


За правильный ответ получают  условные единицы  (от 1 до 5)

Маршрутный лист.

Название команды_____________________________Класс__3А___

станции

Название станций

Условные единицы

Количество условных единиц

Подпись ответственного

1

«Товар или услуга»

 

2

«Ребусная»

3

«Пословицы» 

4

«Экономические задачки» 

5

«Вопрос-ответ» 

6

«Реклама! Реклама!»

Итого:

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по экономике "Школа юного экономиста"

Программа расчитана на 3 года ....

Программа по внеурочной деятельности "Школа юного экономиста"

Программа по внеурочной деятельности "Школа юного экономиста" для учащихся начальной школы...

Я- экономист

Рабочая программа, КТП, 4 класс, 34 часа....

Рабочая программа кружка "Юный экономист"

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам экономической и предпринимательской деятельности. Программа дает возможн...

презентация"Юный экономист"

презентация по дополнительному образованию...

Школа юного экономиста

Культуру общения с финансами стоит прививать уже в младшем школьном возрасте так же как нравственность, как правила этикета, следовать которым приходится всю жизнь.Основополагающей идей программы явля...

Программа "Юные экономисты"

Программа направлена на повышение финансовой грамотности среди воспитанников младшего школьного и среднего школьного возраста социально-реабилитационного центра....