презентация"Юный экономист"
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Уже в дошкольном возрасте ребенок часто сталкивается с экономическими понятиями: «товар», «деньги», реклама», и у него неминуемо возникает множество вопросов: «Откуда берутся деньги?», «Можно ли верить рекламе?» и т.д. Актуальность программы обусловлена значимостью экономического воспитания, которое является одним из компонентов успешной социализации дошкольников в современном обществе. Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность ДОО - это не дань моде, а необходимость воспитать дошкольника социально адаптированной личностью, умеющей ценить результаты труда взрослых,особенно близ- ких ему людей, непосредственно проявляющих заботу о нем, ценить блага детства и быть разумным потребителем этих благ.
Новизна программы заключается в том, что она разработана с использованием инновационных образовательных технологий - технологии проблемного обучения, технологии продуктивного чтения - слушания. Педагогическая целесообразность программы обусловлена недостаточным уровнем экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста. Это вызвано отсутствием целостной педагогической системы формирования экономической грамотности, а также некомпетентностью родителей в вопросах экономического воспитания. Также путем анкетирования был выявлен социальный запрос родителей старших дошкольников на проведение работы по экономическому воспитанию в ДОО. Результаты опроса родителей показали, что они часто сталкиваются с проблемой: как объяснить ребенку, почему ему могут купить далеко не всё, что ему хочется? Кроме того родители проявляют тревогу по поводу того, смогут ли дети в школе рационально пользоваться карманными деньгами, уметь планировать свой личный бюджет. Поэтому была разработана данная программа, которая поможет детям - получить элементарные экономические знания, а родителям - овладеть формами и методами экономического воспитания в семье.
Цель данной программы: формирование основ экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи : ― Познакомить детей с простейшими экономическими понятиями, их значением, применением в жизни. ― Развивать умение творчески подходить к решению игровых проблемных ситуаций, проявлять инициативу и самостоятельность. ― Воспитывать бережливость, рациональность, трудолюбие, уважение к труду взрослых. ― Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах экономического воспитания дошкольников.
Описание форм, способов, методов и средств реализации программы В основу работы с дошкольниками по экономическому воспитанию положен деятельностный подход, который предусматривает формирование экономических знаний через различные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую и др.В зависимости от содержания знаний ведущим является тот или иной вид деятельности. Например, усвоение экономических понятий (деньги, цена, стоимость и т.п.) успешно проходит в игровой деятельности: ― сюжетно-ролевые игры («Супермаркет», «Магазин игрушек», «Ярмарка»), ― дидактические игры(«Купи другу подарок», «Рекламный мешочек»), ― настольно-печатные («Кому что нужно?», «Магазины»), ― речевые («Наоборот», «Что лишнее?»). Знания о том, почему следует беречь результаты труда людей, дети успешнее всего осваивают в процессе трудовой и продуктивной деятельности. Особое место занимают интеллектуальные игры-викторины «Что? Где? Почём?», «Бизнес-клуб», «Аукцион», которые позволяют в игровой соревновательной форме подвести итог по изученному материалу, обобщить и систематизировать знания, провести анализ насколько хорошо дети усвоили материал. Знакомство с новым материалом очень интересно и увлекательно проходит в ходе игры-путешествия «Музей денег», «Путешествие по территории детского сада» (с целью познакомиться с профессиями сотрудников), экскурсии в банк, рекламное агенство , которые позволяют детям познакомиться с реальными экономическими объектами и людьми разных профессий.
При организации образовательной деятельности по экономическому воспитанию наиболее эффективным является метод проблемного обучения, который позволяет педагогу не только познакомить дошкольников с экономическими понятиями, но и развивать у детей умение самостоятельно «добывать» знания, учиться искать пути решения задач, проявлять инициативу, анализировать и делать выводы. Уровни проблемного обучения, которые следует преодолевать постепенно, от простого к сложному: 1 Уровень предполагает ведущую роль педагога. На этом этапе педагог создает проблемную ситуацию, дети с помощью педагога решают задачу и после этого выполняют подобное задание по уже данному образцу. 2 Уровень – это деятельность детей с помощью взрослого. Тут гипотезы решения проблемной ситуации выдвигают сами воспитанники на основе имеющихся знаний, но к верному решению «приходят» вместе с воспитателем. 3 Уровень – самостоятельный. Воспитанники без помощи воспитателя приходят к правильному решению задачи. 4 Уровень – творческий. На данном этапе дети не только могут найти самостоятельно решение, но и проявить творчество, дополнительные решения, применить знания в нестандартных ситуациях. Моделирование игровых проблемных ситуаций на занятиях по экономическому воспитанию создает условия для познавательной активности дошкольников, стимулирует детскую инициативу и самостоятельность. Решая проблемную ситуацию экономического содержания ребенок приобщается к экономической действительности , учится думать, ориентироваться в окружающем, высказывать собственную и принимать чужую позицию, растет и реализуется его творческий потенциал.
Для создания проблемных ситуаций воспитатель использует следующие методические приёмы : - подведение детей к противоречию и предложение самостоятельно найти способ его разрешения; - высказывание различных точек зрения на один и то же вопрос; - предложение рассмотреть явление с различных позиций («две стороны медали»); - побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам из ситуации, сопоставлению фактов; - постановка проблемной задачи (например, с недостаточными или противоречивыми данными, заведомо допущенными ошибками и др.). Формы организации детей в зависимости от образовательных задач: - фронтальная (одновременно со всей подгруппой); - подгрупповая (работа в группах: парах, тройках и др.); - индивидуальная (выполнение заданий, решение проблем).
Регулярность занятий 1 раз в неделю
Предполагаемый результат : 1 . В результате освоения программы дети: - овладевают такими экономическими понятиями как «цена», «товар», «реклама», «семейный бюджет», «потребности», «экономия» и используют их в речи; - осознают взаимосвязь понятий: «труд - продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества»; - получают представления о труде людей разных профессий, они проявляют интерес и уважение к их профессиональной деятельности и ее результатам; - проявляют творческую инициативу и самостоятельность при решении игровых проблемных ситуаций. 2 . Родители овладевают формами и методами экономического воспитания в семье. 3 . Педагоги повышают компетенцию в вопросах экономического воспитания дошкольников.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-984191-1512892845.jpg)
Программа по внеурочной деятельности "Школа юного экономиста"
Программа по внеурочной деятельности "Школа юного экономиста" для учащихся начальной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-493459-1412680974.jpg)
Рабочая программа кружка "Юный экономист"
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам экономической и предпринимательской деятельности. Программа дает возможн...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1385914-1728228874.jpg)
Школа юного экономиста
Культуру общения с финансами стоит прививать уже в младшем школьном возрасте так же как нравственность, как правила этикета, следовать которым приходится всю жизнь.Основополагающей идей программы явля...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/06/picture-1488238-1696580122.jpg)
Программа "Юные экономисты"
Программа направлена на повышение финансовой грамотности среди воспитанников младшего школьного и среднего школьного возраста социально-реабилитационного центра....
Газеты клуба "Юные экономисты"
Выпуски газет...