презентация"Юный экономист"
презентация к уроку

Чуманова Юлия Александровна

презентация по дополнительному образованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_ekonomist.pptx855.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Юный экономист Составила: Чуманова Ю.А. Воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2

Актуальность Уже в дошкольном возрасте ребенок часто сталкивается с экономическими понятиями: «товар», «деньги», реклама», и у него неминуемо возникает множество вопросов: «Откуда берутся деньги?», «Можно ли верить рекламе?» и т.д. Актуальность программы обусловлена значимостью экономического воспитания, которое является одним из компонентов успешной социализации дошкольников в современном обществе. Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность ДОО - это не дань моде, а необходимость воспитать дошкольника социально адаптированной личностью, умеющей ценить результаты труда взрослых,особенно близ- ких ему людей, непосредственно проявляющих заботу о нем, ценить блага детства и быть разумным потребителем этих благ.

Слайд 3

Новизна программы заключается в том, что она разработана с использованием инновационных образовательных технологий - технологии проблемного обучения, технологии продуктивного чтения - слушания. Педагогическая целесообразность программы обусловлена недостаточным уровнем экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста. Это вызвано отсутствием целостной педагогической системы формирования экономической грамотности, а также некомпетентностью родителей в вопросах экономического воспитания. Также путем анкетирования был выявлен социальный запрос родителей старших дошкольников на проведение работы по экономическому воспитанию в ДОО. Результаты опроса родителей показали, что они часто сталкиваются с проблемой: как объяснить ребенку, почему ему могут купить далеко не всё, что ему хочется? Кроме того родители проявляют тревогу по поводу того, смогут ли дети в школе рационально пользоваться карманными деньгами, уметь планировать свой личный бюджет. Поэтому была разработана данная программа, которая поможет детям - получить элементарные экономические знания, а родителям - овладеть формами и методами экономического воспитания в семье.

Слайд 4

Цель данной программы: формирование основ экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 5

Задачи : ― Познакомить детей с простейшими экономическими понятиями, их значением, применением в жизни. ― Развивать умение творчески подходить к решению игровых проблемных ситуаций, проявлять инициативу и самостоятельность. ― Воспитывать бережливость, рациональность, трудолюбие, уважение к труду взрослых. ― Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах экономического воспитания дошкольников.

Слайд 6

Описание форм, способов, методов и средств реализации программы В основу работы с дошкольниками по экономическому воспитанию положен деятельностный подход, который предусматривает формирование экономических знаний через различные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую и др.В зависимости от содержания знаний ведущим является тот или иной вид деятельности. Например, усвоение экономических понятий (деньги, цена, стоимость и т.п.) успешно проходит в игровой деятельности: ― сюжетно-ролевые игры («Супермаркет», «Магазин игрушек», «Ярмарка»), ― дидактические игры(«Купи другу подарок», «Рекламный мешочек»), ― настольно-печатные («Кому что нужно?», «Магазины»), ― речевые («Наоборот», «Что лишнее?»). Знания о том, почему следует беречь результаты труда людей, дети успешнее всего осваивают в процессе трудовой и продуктивной деятельности. Особое место занимают интеллектуальные игры-викторины «Что? Где? Почём?», «Бизнес-клуб», «Аукцион», которые позволяют в игровой соревновательной форме подвести итог по изученному материалу, обобщить и систематизировать знания, провести анализ насколько хорошо дети усвоили материал. Знакомство с новым материалом очень интересно и увлекательно проходит в ходе игры-путешествия «Музей денег», «Путешествие по территории детского сада» (с целью познакомиться с профессиями сотрудников), экскурсии в банк, рекламное агенство , которые позволяют детям познакомиться с реальными экономическими объектами и людьми разных профессий.

Слайд 7

При организации образовательной деятельности по экономическому воспитанию наиболее эффективным является метод проблемного обучения, который позволяет педагогу не только познакомить дошкольников с экономическими понятиями, но и развивать у детей умение самостоятельно «добывать» знания, учиться искать пути решения задач, проявлять инициативу, анализировать и делать выводы. Уровни проблемного обучения, которые следует преодолевать постепенно, от простого к сложному: 1 Уровень предполагает ведущую роль педагога. На этом этапе педагог создает проблемную ситуацию, дети с помощью педагога решают задачу и после этого выполняют подобное задание по уже данному образцу. 2 Уровень – это деятельность детей с помощью взрослого. Тут гипотезы решения проблемной ситуации выдвигают сами воспитанники на основе имеющихся знаний, но к верному решению «приходят» вместе с воспитателем. 3 Уровень – самостоятельный. Воспитанники без помощи воспитателя приходят к правильному решению задачи. 4 Уровень – творческий. На данном этапе дети не только могут найти самостоятельно решение, но и проявить творчество, дополнительные решения, применить знания в нестандартных ситуациях. Моделирование игровых проблемных ситуаций на занятиях по экономическому воспитанию создает условия для познавательной активности дошкольников, стимулирует детскую инициативу и самостоятельность. Решая проблемную ситуацию экономического содержания ребенок приобщается к экономической действительности , учится думать, ориентироваться в окружающем, высказывать собственную и принимать чужую позицию, растет и реализуется его творческий потенциал.

Слайд 8

Для создания проблемных ситуаций воспитатель использует следующие методические приёмы : - подведение детей к противоречию и предложение самостоятельно найти способ его разрешения; - высказывание различных точек зрения на один и то же вопрос; - предложение рассмотреть явление с различных позиций («две стороны медали»); - побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам из ситуации, сопоставлению фактов; - постановка проблемной задачи (например, с недостаточными или противоречивыми данными, заведомо допущенными ошибками и др.). Формы организации детей в зависимости от образовательных задач: - фронтальная (одновременно со всей подгруппой); - подгрупповая (работа в группах: парах, тройках и др.); - индивидуальная (выполнение заданий, решение проблем).

Слайд 9

Регулярность занятий 1 раз в неделю

Слайд 10

Предполагаемый результат : 1 . В результате освоения программы дети: - овладевают такими экономическими понятиями как «цена», «товар», «реклама», «семейный бюджет», «потребности», «экономия» и используют их в речи; - осознают взаимосвязь понятий: «труд - продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества»; - получают представления о труде людей разных профессий, они проявляют интерес и уважение к их профессиональной деятельности и ее результатам; - проявляют творческую инициативу и самостоятельность при решении игровых проблемных ситуаций. 2 . Родители овладевают формами и методами экономического воспитания в семье. 3 . Педагоги повышают компетенцию в вопросах экономического воспитания дошкольников.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по экономике "Школа юного экономиста"

Программа расчитана на 3 года ....

Программа по внеурочной деятельности "Школа юного экономиста"

Программа по внеурочной деятельности "Школа юного экономиста" для учащихся начальной школы...

Рабочая программа кружка "Юный экономист"

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам экономической и предпринимательской деятельности. Программа дает возможн...

Игра "Юный экономист"

Игра по станциям в рамках Недели финансовой грамотности....

Школа юного экономиста

Культуру общения с финансами стоит прививать уже в младшем школьном возрасте так же как нравственность, как правила этикета, следовать которым приходится всю жизнь.Основополагающей идей программы явля...

Программа "Юные экономисты"

Программа направлена на повышение финансовой грамотности среди воспитанников младшего школьного и среднего школьного возраста социально-реабилитационного центра....