Школа юного экономиста
рабочая программа
Культуру общения с финансами стоит прививать уже в младшем школьном возрасте так же как нравственность, как правила этикета, следовать которым приходится всю жизнь.
Основополагающей идей программы является развитие экономического мышления, воспитание ответственности и нравственной позиции выбора, формирование с раннего возраста полезных экономических навыков, привычек, и опыта их применения; формирование здорового интереса к деньгам, которые являются неотъемлемой частью окружающей среды.
В программе целенаправленно сделан акцент на нравственные стороны, необходимые для финансового воспитания: уважение к своему и чужому труду, честность, справедливость, бережливость, ответственность, заботливость, чувство долга, взаимопомощь и поддержка в противовес безответственности, неряшливости, вседозволенности, эгоизму, стремлению к наживе любой ценой и пр.
В занимательной и игровой форме на начальных этапах обучения разъясняется значение основных экономических понятий, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни, со временем воспитанники учатся обобщать конкретные факты и формулировать некоторые абстрактные принципы, у них появляются навыки анализа.
Рабочая программа дополнительного образования «Школа юного экономиста» составлена в соответствии с правовыми документами, регламентирующими программы дополнительного образования:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
- Приказ Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Федеральная целевая программа развития образования на 2916-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 23.05.2015г. № 497;
- Стратегическая инициатива «Новая модель системы дополнительного образования», одобренная Президентом РФ 27.05.2015г.;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлении информации»;
- Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей (Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019г. № 467)
- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 06.03.2014 № 229 «Концепция развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 479.75 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-984191-1512892845.jpg)
Программа по внеурочной деятельности "Школа юного экономиста"
Программа по внеурочной деятельности "Школа юного экономиста" для учащихся начальной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-493459-1412680974.jpg)
Рабочая программа кружка "Юный экономист"
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам экономической и предпринимательской деятельности. Программа дает возможн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/06/picture-1488238-1696580122.jpg)
Программа "Юные экономисты"
Программа направлена на повышение финансовой грамотности среди воспитанников младшего школьного и среднего школьного возраста социально-реабилитационного центра....
Газеты клуба "Юные экономисты"
Выпуски газет...