Рабочая программа студии дополнительного образования "Развивайка: Книголюб"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Воробьева Любовь Николаевна

Студия дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_knigolyub.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

               Особое место в развитии личности ребенка занимает литературное образование младших школьников, которое является одним из самых мощных средств  приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирование их мировоззрения. Для того чтобы книга стала для детей другом, наставником,   необходимо прежде всего пробудить у них интерес к чтению, научить школьников с помощью книг приобретать новые знания, извлекать пользу из жизненного опыта людей разных стран и эпох. Составная часть литературного образования младших школьников является формирование «талантливого читателя», т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.

Сотворчество писателя и читателя  состоится , если ребенок будет читать высокохудожественные произведения, способные затронуть его душу и овладеет специальными читательскими умениями и навыками.

Структура программы «Книголюб» включает следующие циклы знаний, умений и навыков:

1. Круг чтения – детская литература во всем объеме жанровидовых форм, тематического и авторского разнообразия книг для детей.

2. Совершенствование у детей технической основы процесса чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности.

3. Система элементов теория литературы на уровне представлений, без освоения терминов, определяющая квалифицированный подход к анализу произведения литературы.

4. Комплекс практических приемов и способов, помогающих выбрать книгу и овладеть содержанием произведений.

5. Речевая творческая деятельность на основе чтения и в связи с чтением книг.

Цель программы:  помочь ребёнку  стать полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; организовать читательское пространство, подбор материала для чтения;  обогатить читательский опыт, сформировать  у  учащихся  интерес к детским книгам как источнику знаний, желание и привычку читать книги.  

     

          Задачи программы:

        - мотивационная сторона читательской деятельности: формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу;

        - содержательная сторона чтения: непосредственный, эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано;        

        - формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста;

        - усвоение различных способов творческой интерпретации художественного произведения: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации словесного рисования, музыкального иллюстрирования, творческого пересказа, составление диафильма и др.;

        - обучение общеучебным умениям работы, с текстом позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию;

        - обогащение читательского опыта по средствам накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий;

        - овладение детьми умением пользоваться определенным набором средств вне текстовой информации (обложка, титульный лист, содержание и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней;

          - учить выбирать нужную книгу, пользуясь  библиотечно – библиографическими средствами;

         -  использовать детскую литературу для воспитания ребёнка.  

Поставленные  цель и задачи предполагают на каждом этапе обучения выделение ведущих разделов, групп знаний, умений и навыков, которые соответствуют возрастным возможностям учащихся и своеобразию развития читательских навыков.

Основное содержание  «Книголюба» составляет  индивидуальная учебная деятельность  учащихся,  сначала с отдельными детскими книгами, отобранными учителем, потом -  в круге  детского чтения, ограниченном объёмом книг и, наконец, -  в доступном круге  детских книг без ограничения. В процессе этой деятельности  у  детей формируется  читательская самостоятельность как свойство личности.

Читательская самостоятельность – это личностное свойство, которое характеризуется  наличием у читателя мотивов. Побуждающих его обращаться к книгам, и системы знаний, умений и навыков, дающих возможность реализовать возникшие  запросы  в соответствии с личной и общественной необходимостью.

     Первый  год обучения предполагает возможность самостоятельного освоения текста на уровне мысли – вывода и даёт  основание вести ребёнка к углубленному пониманию  читаемого.

    Второй год обучения  - формирование способов и приёмов, помогающих выбрать книгу и овладевать содержанием произведений.

    Третий год обучения – осознание элементов литературы в системе и взаимосвязях, формирование речевой творческой деятельности на основе чтения и в связи с чтение книг.

    Четвертый год обучения – развитие личности ребенка, формирование интеллекта и общей культуры, становление основ читательской деятельности.

Содержание данной программы на каждом году обучения позволяет решать весь комплекс задач – это и нравственно  - эстетическое развитие, общекультурное развитие и развитие восприятия литературного произведения как произведения искусства, и совершенствование навыка и выразительности чтения, и обогащение речи школьника средствами литературы.

Работа с текстом произведения  позволяет постепенно осваивать языковую культуру обогащать эмоциональную сферу ученика эстетическими переживаниями.

Наш читатель уже с первых занятий  встречается  с авторскими образами, которые  вызывают  у него различные чувства, эмоции. Ребёнок  реагирует на них или добрым отношением, или неприятием, или вопросами, обращёнными к тексту,  а значит,  к самому автору.

         При организации занятий  «Книголюба» вся система работы опирается на  общедидактические  принципы,  определяющими среди которых являются научность, систематичность, сознательность, активность  при руководящей роли учителя с опорой на творческий потенциал каждого учащегося, применение  наглядности и наиболее  рациональное  сочетание коллективной, групповой, индивидуальной форм организации.

         Программа рассчитана на 129 учебных дней (26 недель).

     


Календарно-тематическое планирование в 1 классе «Б»

п/п

Содержание (разделы и темы)

1. Введение.

Беседа: «Что мы  будем делать на занятиях  «Книголюб?»

2. «О тебе, моя Родина!»

Стихи о Родине. С. Дрожжин «Привет».

Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»

Рассказы о Родине. С. Романовский « Москва».

3. Учимся уму – разуму.

Стихи, рассказы о детях. А. Барто «В школу».

  В.Железников. «История с азбукой».

Рассказы о детях. Л.Пантелеев «Буква «ты»».

4.  «Потешьте нас, потешки!»

Скороговорки, чистоговорки. В.  Бахреевский  «Лопоухий лопушок». «Повторяйка!»

Русские народные  потешки, прибаутки, считалки, шуточные народные песенки. «Котенька – коток». «Трынцы – брынцы, бубенцы».

 Знакомство с библиотекой. Загадки, небылицы,  докучные сказки. «Попробуй, отгадай». И. Токмакова «Поиграем».

5. «Мир родной природы».

Рассказы о природе.  И. Соколов – Микитов «Русский лес».

Беседа: «Как прекрасен мир природы». Посещение библиотеки.

Стихи, рассказы о природе. Конкурс стихов о природе. В. Белов «Родничок».

6. «Открываем в сказки дверь!»

«Путешествие в страну сказок». Посещение библиотеки.

Сказки о животных. «Зимовье зверей». Русские народные сказки.

Сказки о животных. Литературная викторина.

Сказки о детях.  Русские народные сказки.

«Встреча со сказочными персонажами». Посещение библиотеки.

«Русские народные сказки. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». «Сивка – Бурка».

7. «Люблю природу русскую»

Стихи и рассказы об осени.  Конкурс стихов об осени.

8. «Сказки народов мира».

Путешествие в сказку. Посещение библиотеки.

Сказки народов мира.  «Два жадных медвежонка». Венгерская народная сказка.

Сказки народов России.  «Гора самоцветов». Посещение библиотеки.

«Что дороже?» Осетинская сказка.  «Хвост». Чукотская сказка.

Сказки народов  Африки, Австралии и Океании. Посещение библиотеки.

9. « Сказки русских писателей».

Мои любимые сказки. М. Москвина «Что случилось с крокодилом». «Увеличительное стекло».

  1.  

Сказки А. С. Пушкина. Посещение библиотеки.

Литературный праздник, посвящённый творчеству

 К. И. Чуковского. Посещение библиотеки.

Сказки Г. Цыферова. «Про чудака лягушонка». «Про цыплёнка, солнце и медвежонка».

10. «Люблю природу русскую».

Стихи и рассказы о зиме. Конкурс стихов любимых поэтов.

  1.  

11. «Сказки зарубежных писателей».

11.1. Сказки  Х. К. Андерсена.

Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок». «Принцесса на горошине».

«Сказками увенчан, как цветами». (литературная викторина по творчеству Х.К. Андерсена). Посещение библиотеки.

  1.  

Х. К. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик».

  1.  

11.2. Сказки Братьев Гримм.

В стране сказок  Братьев Гримм. «Заяц и ёж».

  1.  

11.3. Сказки Ш. Перро. 

Путешествие по сказкам Ш. Перро. Посещение библиотеки.

  1.  

11.4. Сказки зарубежных писателей.

Д. Биссет «Все кувырком». Л. Мурр «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

Путешествие по сказкам зарубежных писателей «Как люблю я сказки вас!». Посещение библиотеки.

  1.  

Б. Поттер «Сказка о плохом невоспитанном кролике». «Кролик Пинтер и другие истории».

Сказки о животных. И. Франко «Когда звери ещё не разговаривали». «Заяц и ёж». Посещение библиотеки.

12. «Это читали ваши прабабушки и прадедушки и узнавали мир».

12.1. Сказки о животных.

Н. Гарин – Михайловский «Тема и Жучка».

В гостях у Д. Мамина – Сибиряка.  «Серая шейка».  «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мушке». Посещение библиотеки.

Д. Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки».  «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Обзор книг К. Ушинского и И. Тургенева «Бишка». «Воробей». Посещение библиотеки.

12.2. Басни И. А. Крылова.

И А. Крылов « Стрекоза и муравей». «Мышь и крыса». « Слон и Моська».

Праздник встречи с книгой (обзор – игра по творчеству

И. А. Крылова).Посещение библиотеки.

  1.  

12.3. «Это читали ваши прабабушки и прадедушки и узнавали мир».

Ю. Лермонтов «Стихотворения». «Казачья колыбельная песня».  

Н. Некрасов «Мужичок с ноготок».

«Мамы всякие нужны» (обзор книг , посвящённых маме). Посещение библиотеки.

  1.  

В гостях у Л. Толстого.  «Ваня и Буян». « Два товарища». «Косточка».

  1.  

13. «Ребятам о зверятах» (Рассказы и сказки о животных).

13.1. Рассказы В. И. Бианки.

В. И. Бианки «В берлоге». «Воробьиный переполох».  «Птичья столовая».  Посещение библиотеки.

В.И. Бианки. «Наводнение в лесу». «Телеграмма из лесу». «Стеклянная лягушка».

  1.  

13.2. Рассказы русских писателей.Ю. Дмитриев «Ёлкины иголки».  «Тропинка в лесу». Л. Пантелеев «Две лягушки».  К. Паустовский «Кот- Ворюга». Посещение библиотеки.  

Г. Скребицкий «Заботливая мамаша».  Г. Снегирёв «Птицы наших лесов».Э. Шим «Рассказы».

13.3. Рассказы  Н. Сладкова.Рассказы о природе. Обзор книг Н. Сладкова. Посещение библиотеки.

Н. Сладков «Медвежья горка». «Бежал ёжик по дорожке».  «Сорока и дятел». «Лесные сказки».

14. «Люблю природу русскую» (Стихи и рассказы о весне).

«Весна – люблю тебя я очень!». Посещение библиотеки.

15. «Я и мои друзья» ( Стихи,  рассказы о детях).

15.1. Стихи, рассказы о детях.

«Будьте счастливы, дети!» (обзор – игра  по рассказам  

В. Драгунского). В. Драгунский  «Друг детства».  «Он живой и светится».

Уроки Агнии Барто

В.Лунин «Целыми днями». Ю Мориц «Трудолюбивая старушка».

15.2. Произведения С. Михалкова.

«Мои любимые рассказы»  (беседа – игра, посвящённая

С. Михалкову и его книгам). Посещение библиотеки.

16. «Учимся уму – разуму». (Стихи, рассказы о детях).

 О пользе смеха (беседа, посвященная Н. Носову).

17. «Мир сказок». (Сказки о животных).

«Мир  сказок». Посещение библиотеки. В. Сутеев  «Палочка – выручалочка».

18. «Улыбка  детства» (Стихи, рассказы кубанских писателей).

18.1. Произведения К.Обойщикова.

К.Обойщиков. «Это - можно, это – нет».»Петино спасибо». «Доброта».

18.2. Стихи, рассказы кубанских писателей.

«Я люблю тебя,  мой край!» Посещение библиотеки.

18.3. Произведения В.Нестеренко.

В.Нестеренко. «С добрым утром». «Ладошка». «Удивительный лес».

19. «Час потехи»

«Потехе час!» ( встреча с творчеством Бориса Заходера). Посещение библиотеки.

В. Берестов «Искалочка». «За игрой».  С. Михалков. «С нами смех!»

20. «Там чудеса».

В. Орлов «Абрикос в лесу». «Заказчик и мастер» (американская сказка)

Повторение пройденного за год.


Календарно-тематическое планирование во 2 классе «А»

№ п\п

Содержание (раздел и темы)

Введение

Вводная беседа: «Что мы будем делать на занятиях  «Книголюб»?

Шутки для грамотных.  (Шуточные  произведения русского и зарубежного фольклора: загадки,  дразнилки, считалки,  скороговорки,  перевёртыши,  пословицы в рассказах).

Э.Лир. «Все наоборот». Небылицы и нелепицы в стихах.

С.Миллиган. «Чашка по-английски».

Г.Сапгир. «Смеянцы». Стихи на детском языке.

Д. Ривз. «Странные вещи».  «Ворчуны из Уныллоу».  «Все наоборот». «Небылицы и нелепицы в стихах».

«Преданья старины глубокой» (библейские истории, мифы, былины).

«Адам и Ева». «Вавилонская башня». «Всемирный потоп».  «Каин и Авель».  

Гильгамеш и Энкиду. «Вавилонский миф».

Девкалион и Пирра. «Древнегреческий миф».

«Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

«Гуляй да присматривайся». (Стихи, рассказы, сказки о временах года).

В.Бианки.  « А мы их перехитрили».  «Календарь земледельца». «Лесной оркестр». «Синичкин календарь».

Л.Воронкова. «Золотые ключики». «Солнечный денек».

Г.Скребицкий. «На пороге весна».

К.Ушинский. «Четыре желания».

«Наедине со сказкой». (Русские народные сказки).

«Иван – Царевич и Серый волк».

«Летучий корабль».

«Скатерть, баранчик и сума».

«Финист – ясный сокол».

«Сказки русских писателей».

П.Бажов. «Огневушка – поскакушка».

Н.Вагнер. «Чудный мальчик». «Новый год». «Береза». «Сказки кота Мурлыки».

В.Гаршин. «Лягушка – путешественница».

М.Горький. «Воробьишко».

П.Бажов. «Конек горбунок».

В.Жуковский. «Война мышей и лягушек». «За горами, за лесами». Б.Заходер. «Ма-тари-кари».

В.Одоевский. «Городок в табакерке».

А.Толстой. «Золотой ключик или приключения Буратино».

А.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Э.Успенский. «Вниз по волшебной реке».

Е.Шварц. «Сказка о потерянном времени».

Сказки зарубежных писателей

Г.Андерсен. «Штопальная игла».

Братья Гримм. «Принц Лягушонок, или Генрих Железное сердце».

Ш.Перро. «Кот в сапогах». «Рикки с хохолком».

Д.Родари. «Приключения Чиполлино».

«Радости и печали». (Стихи и рассказы о детях).

Н.Гарин-Михайловский. «Детство Темы». В.Гюго. «Гаврош».

В.Короленко. «Купленный мальчик».

Н.Некрасов. «Школьник». «Крестьянские дети».

Л.Толстой. «Котенок». Быль. «Старый дед и внучек». Рассказы для детей. А.Толстой. «Детство Никиты».

К.Ушинский. «Дети в роще». Рассказы и сказки.

Л.Чарская. «Умница – головка».  Рассказ. «Задушевное слово». Сказки, истории и стихи.

«Братья наши меньшие, хитрецы первейшие». (Рассказы о животных)

В.Астафьев. «Капалуха». А.Барков. «Зоология в картинках».  В.Белов. «Про Мальку». Рассказы.

В.Бианки. «Тайна ночного леса». В.Дуров. «Мои звери». Рассказы.

М.Пришвин. «Лисичкин хлеб». Г.Снегирев. «Про птиц и зверей». Рассказы.

И.Соколов – Микитов. «Листопадничек». Рассказ.

«По все на сете». (Научно -  познавательная литература).

В.Валькова. А.Смоль. «Книжкин дом».

М.Константиновский. «Почему вода мокрая». «Почему земля магнит?»

М.Элвин. «Фрид». Книга для тебя.

«Что всего важнее». (Стихи, рассказы, сказки, повести о семье, школе, дружбе, долге, чести).

Н.Артюхова. «Новые соседи ». Рассказы.

Б.Житков «Как я ловил человечков»

С.Махотин. «Заколдованные косички». Рассказы и сказки. «Будь человеком». «Мой друг». Стихи и сказки. И.Панькин. «Легенды о матерях»

Е.Пермяк. «Надежный человек».

К.Паустовский. «Рассказы и сказки».

«Что может быть милей бесценного родного края». (Стихи, рассказы, повести кубанских писателей).

Произведения И.Белякова.

Произведения Л. Мирошниковой. Стихи В. Нестеренко.

«Почитаем вместе». М.Горький. «Случай с Евсейкой». Рассказ. Г. Граубин. «Незнакомые друзья». Стихи.

В.Драгунский. «Где это видано, где это слыхано».  К.Паустовский. «Растрепанный воробей». Сказка.

М.Москвина. «Моя собака любит джаз». Рассказ С.Седов. «Мальчик Леша и разбойники».

«Произведения Н.Носова».

Н.Носов «Веселая семейка». «Бобик в гостях у Барбоса».

Н.Носов «Незнайка в солнечном городе».

Повторение пройденного за год

Календарно-тематическое планирование во 2 классе «Б»

№ п\п

Содержание (раздел и темы)

Введение

Вводная беседа: «Что мы будем делать на занятиях  «Книголюб»?

Шутки для грамотных.  (Шуточные  произведения русского и зарубежного фольклора: загадки,  дразнилки, считалки,  скороговорки,  перевёртыши,  пословицы в рассказах).

Э.Лир. «Все наоборот». Небылицы и нелепицы в стихах.

  1.  

С.Миллиган. «Чашка по-английски».

Г.Сапгир. «Смеянцы». Стихи на детском языке.

Д. Ривз. «Странные вещи».  «Ворчуны из Уныллоу».  «Все наоборот». «Небылицы и нелепицы в стихах».

«Преданья старины глубокой» (библейские истории, мифы, былины).

«Адам и Ева». «Вавилонская башня». «Всемирный потоп».  «Каин и Авель».  

Гильгамеш и Энкиду. «Вавилонский миф».

Девкалион и Пирра. «Древнегреческий миф».

«Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

«Гуляй да присматривайся». (Стихи, рассказы, сказки о временах года).

В.Бианки.  « А мы их перехитрили».  «Календарь земледельца». «Лесной оркестр». «Синичкин календарь».

Л.Воронкова. «Золотые ключики». «Солнечный денек».

Г.Скребицкий. «На пороге весна».

К.Ушинский. «Четыре желания».

«Наедине со сказкой». (Русские народные сказки).

«Иван – Царевич и Серый волк».

  1.  

«Летучий корабль».

«Скатерть, баранчик и сума».

«Финист – ясный сокол».

«Финист – ясный сокол».

«Сказки русских писателей».

П.Бажов. «Огневушка – поскакушка».

Н.Вагнер. «Чудный мальчик». «Новый год». «Береза». «Сказки кота Мурлыки».

  1.  

В.Гаршин. «Лягушка – путешественница».

М.Горький. «Воробьишко».

П.Бажов. «Конек горбунок».

В.Жуковский. «Война мышей и лягушек». «За горами, за лесами».

Б.Заходер. «Ма-тари-кари».

  1.  
  2.  

В.Одоевский. «Городок в табакерке».

  1.  
  2.  

А.Толстой. «Золотой ключик или приключения Буратино».

  1.  

А.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

  1.  

Э.Успенский. «Вниз по волшебной реке».

  1.  

Е.Шварц. «Сказка о потерянном времени».

Сказки зарубежных писателей

Г.Андерсен. «Штопальная игла».

Братья Гримм. «Принц Лягушонок, или Генрих Железное сердце».

Ш.Перро. «Кот в сапогах». «Рикки с хохолком».

Д.Родари. «Приключения Чиполлино».

«Радости и печали». (Стихи и рассказы о детях).

Н.Гарин-Михайловский. «Детство Темы».

В.Гюго. «Гаврош».

В.Короленко. «Купленный мальчик».

Н.Некрасов. «Школьник». «Крестьянские дети».

Л.Толстой. «Котенок». Быль. «Старый дед и внучек». Рассказы для детей.

А.Толстой. «Детство Никиты».

К.Ушинский. «Дети в роще». Рассказы и сказки.

Л.Чарская. «Умница – головка».  Рассказ. «Задушевное слово». Сказки, истории и стихи.

«Братья наши меньшие, хитрецы первейшие». (Рассказы о животных)

В.Астафьев. «Капалуха».

А.Барков. «Зоология в картинках».

В.Белов. «Про Мальку». Рассказы.

В.Бианки. «Тайна ночного леса».

В.Дуров. «Мои звери». Рассказы.

М.Пришвин. «Лисичкин хлеб». Рассказ.

Г.Снегирев. «Про птиц и зверей». Рассказы.

И.Соколов – Микитов. «Листопадничек». Рассказ.

«По все на сете». (Научно -  познавательная литература).

В.Валькова. А.Смоль. «Книжкин дом».

М.Константиновский. «Почему вода мокрая». «Почему земля магнит?»

М.Элвин. «Фрид». Книга для тебя.

«Что всего важнее». (Стихи, рассказы, сказки, повести о семье, школе, дружбе, долге, чести).

Н.Артюхова. «Новые соседи ». Рассказы.

Б.Житков «Как я ловил человечков»

С.Махотин. «Заколдованные косички». Рассказы и сказки.

С.Михалков. «Будь человеком». «Мой друг». Стихи и сказки.

И.Панькин. «Легенды о матерях»

Е.Пермяк. «Надежный человек».

К.Паустовский. «Рассказы и сказки».

«Что может быть милей бесценного родного края». (Стихи, рассказы, повести кубанских писателей).

Произведения И.Белякова.

Произведения Л. Мирошниковой.

Стихи В. Нестеренко.

«Почитаем вместе».

М.Горький. «Случай с Евсейкой». Рассказ.

Г. Граубин. «Незнакомые друзья». Стихи.

В.Драгунский. «Где это видано, где это слыхано».

К.Паустовский. «Растрепанный воробей». Сказка.

М.Москвина. «Моя собака любит джаз». Рассказ

С.Седов. «Мальчик Леша и разбойники».

«Произведения Н.Носова».

Н.Носов «Веселая семейка». «Бобик в гостях у Барбоса».

Н.Носов «Незнайка в солнечном городе».

Повторение пройденного за год

 


Календарно-тематическое планирование в 3 классе «Б»

№ п\п

Содержание (раздел и тема)

Введение.

Вводная беседа: «Что мы будем делать на занятиях «Книголюб»?

«По дорогам  сказки». (Мифы, легенды, былины, басни, народные сказки).  «Василиса Микулична и Ставер Годинович». «Садко». Былины.

 

«Волшебное кольцо». Русские сказки/пересказ А.Платонов.

«Гора самоцветов». Сказки народов СССР/пересказ М.Булатова.

«Козьма Скоробогатый». «Дочь – семилетка»./А.Афанасьев.

Л.Толстой. «Детям».

Басни Эзопа в переводе Л.Толстого.

«Сказки русских писателей».  П.Бажов. «Хрупкая веточка». Сказы.

А.Волков. «Волшебник изумрудного города».

Э.Шим. «Рассказы». «Сказки». Т. Крюкова.

«Хрустальный ключ». Повесть – сказка.

  1.  

«Сказки зарубежных писателей».

Братья Гримм. «Чудо – птица». Сказки.

Ш.Перро. «Волшебные сказки».

Д.Родари. «Пестрые сказки».

Э.Фарджон. «Сказки».

Т.Янссон. «Волшебная зима». Повести. Сказки.

«Труд человека кормит, а лень портит».

Е.Карганова. «Лекарство без рецепта».

С.Баруздин. «Бревно».

Р.Киплинг. «От чего у верблюда горб?»

«Голубой ковер». Грузинская сказка.

«Лентяйка». Африканская сказка.

«Кому горшок мыть»? Русская народная сказка.

«Ежели вы вежливы…».  С.Маршак. «Урок вежливости».

Б.Заходер. «Очень вежливый индюк».

И.Пивоварова. «Вежливый ослик».

«Жизнь дана на добрые дела».Ю.Мориц. «Разговаривали вещи».

  1.  

Х.Андерсен. «Пятеро из одного стручка». «Ель».

Е.Клюев. «Сказки простого карандаша».

«Наша родина – Россия». (Стихи и рассказы).«Как ты хороша, Родина моя!» Сборник стихов.

М.Пришвин. «Кладовая солнца».

С.Романовский. «Родина». Рассказы.

Г.Юдин. «Птица Сирин и всадник на белом коне».

«Люблю тебя, природа, в любое время года».  С.Аксаков. «Рассказы о родной природе».

Ф.Абрамов. «Где лето с зимой встречаются». Рассказы о родной природе.

  1.  

«Времена года. Стихи и рассказы о природе». Загадки.

«Родные картинки». Стихотворения. Поэты XIX века.

«За доброе дело стой смело».  С.Маршак. «Рассказ о неизвестном герое».

  1.  

Э.Киселева. «Мальчик – Огонек».

С.Баруздин. «Страшный клад».

  1.  

В.Высоцкий. «Он не вернулся из боя».

«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает». Н.Артюхова. «Трудный вечер».

А.Платонов. «Разноцветная бабочка».

Г.Виеру. «Мамин день».

Л. Петрушевская. «Сказка о часах».

«Птица – Правда». Испанская сказка.

«Девочка – птичка». Адыгейская сказка.

«Чудо в лесу и дома». (Сказки, рассказы, повести о животных).  В.Астафьев. «Белогрудка». Рассказы.

Ю.Дмитриев. «Соседи по планете». Домашние животные.

Н.Дурова. «Звери и птицы – жизнь моя». Повесть и рассказы.

  1.  

Б.Житков. «Рассказы о животных».

Н.Сладков. «Покажите мне их!» Зоология для детей.

  1.  

Е.Чарушин. «Кот Епифан и другие рассказы».

«Я познаю мир».А.Дитрих. «Почемучка».

«Загадки и тайны». / сост.В.Малов.

М.Ильин. «Сто тысяч почему». «Который час?»

М.Ильин. «Черным по белому».

А.Маркуша. «Чудеса на колесах».

«Край родной». В. Бардадым. «Ванькины проблемы».

С.Есенин. Стихи.

В.Гатилов. «Лесная сказка». Рассказы.

  1.  

«Любовь – волшебная страна»  «Красавица и чудовище». Французская сказка.

«Каменный принц и  Прекрасная  Померанца». Польская сказка.

  1.  

«Пёрышко Финиста – ясна – сокола». Русская народная сказка.

Праздники (утренники, беседы, литературная игра)

«В гостях у Буратино» (литературная игра)

«О пользе смеха»  (беседа, посвящённая Н. Носову).  

«В стране сказок  братьев Гримм» (беседа – викторина)

«Уроки Агнии Барто». Конкурс чтецов.

Встреча с творчеством Бориса Заходера

Повторение пройденного за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа студии дополнительного образования "Школа Будущего: Знакомство с азбукой"

Рабочая программа студии дополнительного образования "Школа Будущего: Знакомство с азбукой"...

Рабочая программа студии дополнительного образования "Занимательный английский"

Рабочая программа студии дополнительного образования "Занимательный английский"...

Рабочая программа студии дополнительного образования "Школа Будущего: Раз - ступенька, два - ступенька"

Рабочая программа студии дополнительного образования "Школа Будущего: Раз - ступенька, два - ступенька"...

Коррекционно-развивающая программа студии дополнительного образования «Театр-игра»

Праграмма для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития....