Рабочая программа студии дополнительного образования "Развивайка: Книголюб"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Особое место в развитии личности ребенка занимает литературное образование младших школьников, которое является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирование их мировоззрения. Для того чтобы книга стала для детей другом, наставником, необходимо прежде всего пробудить у них интерес к чтению, научить школьников с помощью книг приобретать новые знания, извлекать пользу из жизненного опыта людей разных стран и эпох. Составная часть литературного образования младших школьников является формирование «талантливого читателя», т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.
Сотворчество писателя и читателя состоится , если ребенок будет читать высокохудожественные произведения, способные затронуть его душу и овладеет специальными читательскими умениями и навыками.
Структура программы «Книголюб» включает следующие циклы знаний, умений и навыков:
1. Круг чтения – детская литература во всем объеме жанровидовых форм, тематического и авторского разнообразия книг для детей.
2. Совершенствование у детей технической основы процесса чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности.
3. Система элементов теория литературы на уровне представлений, без освоения терминов, определяющая квалифицированный подход к анализу произведения литературы.
4. Комплекс практических приемов и способов, помогающих выбрать книгу и овладеть содержанием произведений.
5. Речевая творческая деятельность на основе чтения и в связи с чтением книг.
Цель программы: помочь ребёнку стать полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; организовать читательское пространство, подбор материала для чтения; обогатить читательский опыт, сформировать у учащихся интерес к детским книгам как источнику знаний, желание и привычку читать книги.
Задачи программы:
- мотивационная сторона читательской деятельности: формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу;
- содержательная сторона чтения: непосредственный, эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано;
- формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста;
- усвоение различных способов творческой интерпретации художественного произведения: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации словесного рисования, музыкального иллюстрирования, творческого пересказа, составление диафильма и др.;
- обучение общеучебным умениям работы, с текстом позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию;
- обогащение читательского опыта по средствам накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий;
- овладение детьми умением пользоваться определенным набором средств вне текстовой информации (обложка, титульный лист, содержание и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней;
- учить выбирать нужную книгу, пользуясь библиотечно – библиографическими средствами;
- использовать детскую литературу для воспитания ребёнка.
Поставленные цель и задачи предполагают на каждом этапе обучения выделение ведущих разделов, групп знаний, умений и навыков, которые соответствуют возрастным возможностям учащихся и своеобразию развития читательских навыков.
Основное содержание «Книголюба» составляет индивидуальная учебная деятельность учащихся, сначала с отдельными детскими книгами, отобранными учителем, потом - в круге детского чтения, ограниченном объёмом книг и, наконец, - в доступном круге детских книг без ограничения. В процессе этой деятельности у детей формируется читательская самостоятельность как свойство личности.
Читательская самостоятельность – это личностное свойство, которое характеризуется наличием у читателя мотивов. Побуждающих его обращаться к книгам, и системы знаний, умений и навыков, дающих возможность реализовать возникшие запросы в соответствии с личной и общественной необходимостью.
Первый год обучения предполагает возможность самостоятельного освоения текста на уровне мысли – вывода и даёт основание вести ребёнка к углубленному пониманию читаемого.
Второй год обучения - формирование способов и приёмов, помогающих выбрать книгу и овладевать содержанием произведений.
Третий год обучения – осознание элементов литературы в системе и взаимосвязях, формирование речевой творческой деятельности на основе чтения и в связи с чтение книг.
Четвертый год обучения – развитие личности ребенка, формирование интеллекта и общей культуры, становление основ читательской деятельности.
Содержание данной программы на каждом году обучения позволяет решать весь комплекс задач – это и нравственно - эстетическое развитие, общекультурное развитие и развитие восприятия литературного произведения как произведения искусства, и совершенствование навыка и выразительности чтения, и обогащение речи школьника средствами литературы.
Работа с текстом произведения позволяет постепенно осваивать языковую культуру обогащать эмоциональную сферу ученика эстетическими переживаниями.
Наш читатель уже с первых занятий встречается с авторскими образами, которые вызывают у него различные чувства, эмоции. Ребёнок реагирует на них или добрым отношением, или неприятием, или вопросами, обращёнными к тексту, а значит, к самому автору.
При организации занятий «Книголюба» вся система работы опирается на общедидактические принципы, определяющими среди которых являются научность, систематичность, сознательность, активность при руководящей роли учителя с опорой на творческий потенциал каждого учащегося, применение наглядности и наиболее рациональное сочетание коллективной, групповой, индивидуальной форм организации.
Программа рассчитана на 129 учебных дней (26 недель).
Календарно-тематическое планирование в 1 классе «Б»
№ п/п | Содержание (разделы и темы) |
1. Введение. Беседа: «Что мы будем делать на занятиях «Книголюб?» | |
2. «О тебе, моя Родина!» Стихи о Родине. С. Дрожжин «Привет». Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?» | |
Рассказы о Родине. С. Романовский « Москва». | |
3. Учимся уму – разуму. Стихи, рассказы о детях. А. Барто «В школу». В.Железников. «История с азбукой». | |
Рассказы о детях. Л.Пантелеев «Буква «ты»». | |
4. «Потешьте нас, потешки!» Скороговорки, чистоговорки. В. Бахреевский «Лопоухий лопушок». «Повторяйка!» | |
Русские народные потешки, прибаутки, считалки, шуточные народные песенки. «Котенька – коток». «Трынцы – брынцы, бубенцы». | |
Знакомство с библиотекой. Загадки, небылицы, докучные сказки. «Попробуй, отгадай». И. Токмакова «Поиграем». | |
5. «Мир родной природы». Рассказы о природе. И. Соколов – Микитов «Русский лес». | |
Беседа: «Как прекрасен мир природы». Посещение библиотеки. | |
Стихи, рассказы о природе. Конкурс стихов о природе. В. Белов «Родничок». | |
6. «Открываем в сказки дверь!» «Путешествие в страну сказок». Посещение библиотеки. | |
Сказки о животных. «Зимовье зверей». Русские народные сказки. | |
Сказки о животных. Литературная викторина. | |
Сказки о детях. Русские народные сказки. | |
«Встреча со сказочными персонажами». Посещение библиотеки. | |
«Русские народные сказки. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». «Сивка – Бурка». | |
7. «Люблю природу русскую» Стихи и рассказы об осени. Конкурс стихов об осени. | |
8. «Сказки народов мира». Путешествие в сказку. Посещение библиотеки. | |
Сказки народов мира. «Два жадных медвежонка». Венгерская народная сказка. | |
Сказки народов России. «Гора самоцветов». Посещение библиотеки. | |
«Что дороже?» Осетинская сказка. «Хвост». Чукотская сказка. | |
Сказки народов Африки, Австралии и Океании. Посещение библиотеки. | |
9. « Сказки русских писателей». Мои любимые сказки. М. Москвина «Что случилось с крокодилом». «Увеличительное стекло». | |
Сказки А. С. Пушкина. Посещение библиотеки. | |
Литературный праздник, посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Посещение библиотеки. | |
Сказки Г. Цыферова. «Про чудака лягушонка». «Про цыплёнка, солнце и медвежонка». | |
10. «Люблю природу русскую». Стихи и рассказы о зиме. Конкурс стихов любимых поэтов. | |
11. «Сказки зарубежных писателей». 11.1. Сказки Х. К. Андерсена. Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок». «Принцесса на горошине». | |
«Сказками увенчан, как цветами». (литературная викторина по творчеству Х.К. Андерсена). Посещение библиотеки. | |
Х. К. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик». | |
11.2. Сказки Братьев Гримм. В стране сказок Братьев Гримм. «Заяц и ёж». | |
11.3. Сказки Ш. Перро. Путешествие по сказкам Ш. Перро. Посещение библиотеки. | |
11.4. Сказки зарубежных писателей. Д. Биссет «Все кувырком». Л. Мурр «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». | |
Путешествие по сказкам зарубежных писателей «Как люблю я сказки вас!». Посещение библиотеки. | |
Б. Поттер «Сказка о плохом невоспитанном кролике». «Кролик Пинтер и другие истории». | |
Сказки о животных. И. Франко «Когда звери ещё не разговаривали». «Заяц и ёж». Посещение библиотеки. | |
12. «Это читали ваши прабабушки и прадедушки и узнавали мир». 12.1. Сказки о животных. Н. Гарин – Михайловский «Тема и Жучка». | |
В гостях у Д. Мамина – Сибиряка. «Серая шейка». «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мушке». Посещение библиотеки. | |
Д. Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки». «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | |
Обзор книг К. Ушинского и И. Тургенева «Бишка». «Воробей». Посещение библиотеки. | |
12.2. Басни И. А. Крылова. И А. Крылов « Стрекоза и муравей». «Мышь и крыса». « Слон и Моська». | |
Праздник встречи с книгой (обзор – игра по творчеству И. А. Крылова).Посещение библиотеки. | |
12.3. «Это читали ваши прабабушки и прадедушки и узнавали мир». Ю. Лермонтов «Стихотворения». «Казачья колыбельная песня». Н. Некрасов «Мужичок с ноготок». | |
«Мамы всякие нужны» (обзор книг , посвящённых маме). Посещение библиотеки. | |
В гостях у Л. Толстого. «Ваня и Буян». « Два товарища». «Косточка». | |
13. «Ребятам о зверятах» (Рассказы и сказки о животных). 13.1. Рассказы В. И. Бианки. В. И. Бианки «В берлоге». «Воробьиный переполох». «Птичья столовая». Посещение библиотеки. | |
В.И. Бианки. «Наводнение в лесу». «Телеграмма из лесу». «Стеклянная лягушка». | |
13.2. Рассказы русских писателей.Ю. Дмитриев «Ёлкины иголки». «Тропинка в лесу». Л. Пантелеев «Две лягушки». К. Паустовский «Кот- Ворюга». Посещение библиотеки. | |
Г. Скребицкий «Заботливая мамаша». Г. Снегирёв «Птицы наших лесов».Э. Шим «Рассказы». | |
13.3. Рассказы Н. Сладкова.Рассказы о природе. Обзор книг Н. Сладкова. Посещение библиотеки. | |
Н. Сладков «Медвежья горка». «Бежал ёжик по дорожке». «Сорока и дятел». «Лесные сказки». | |
14. «Люблю природу русскую» (Стихи и рассказы о весне). «Весна – люблю тебя я очень!». Посещение библиотеки. | |
15. «Я и мои друзья» ( Стихи, рассказы о детях). 15.1. Стихи, рассказы о детях. «Будьте счастливы, дети!» (обзор – игра по рассказам В. Драгунского). В. Драгунский «Друг детства». «Он живой и светится». | |
Уроки Агнии Барто | |
В.Лунин «Целыми днями». Ю Мориц «Трудолюбивая старушка». | |
15.2. Произведения С. Михалкова. «Мои любимые рассказы» (беседа – игра, посвящённая С. Михалкову и его книгам). Посещение библиотеки. | |
16. «Учимся уму – разуму». (Стихи, рассказы о детях). О пользе смеха (беседа, посвященная Н. Носову). | |
17. «Мир сказок». (Сказки о животных). «Мир сказок». Посещение библиотеки. В. Сутеев «Палочка – выручалочка». | |
18. «Улыбка детства» (Стихи, рассказы кубанских писателей). 18.1. Произведения К.Обойщикова. К.Обойщиков. «Это - можно, это – нет».»Петино спасибо». «Доброта». | |
18.2. Стихи, рассказы кубанских писателей. «Я люблю тебя, мой край!» Посещение библиотеки. | |
18.3. Произведения В.Нестеренко. В.Нестеренко. «С добрым утром». «Ладошка». «Удивительный лес». | |
19. «Час потехи» «Потехе час!» ( встреча с творчеством Бориса Заходера). Посещение библиотеки. | |
В. Берестов «Искалочка». «За игрой». С. Михалков. «С нами смех!» | |
20. «Там чудеса». В. Орлов «Абрикос в лесу». «Заказчик и мастер» (американская сказка) | |
Повторение пройденного за год. |
Календарно-тематическое планирование во 2 классе «А»
№ п\п | Содержание (раздел и темы) |
Введение Вводная беседа: «Что мы будем делать на занятиях «Книголюб»? | |
Шутки для грамотных. (Шуточные произведения русского и зарубежного фольклора: загадки, дразнилки, считалки, скороговорки, перевёртыши, пословицы в рассказах). Э.Лир. «Все наоборот». Небылицы и нелепицы в стихах. | |
С.Миллиган. «Чашка по-английски». Г.Сапгир. «Смеянцы». Стихи на детском языке. | |
Д. Ривз. «Странные вещи». «Ворчуны из Уныллоу». «Все наоборот». «Небылицы и нелепицы в стихах». | |
«Преданья старины глубокой» (библейские истории, мифы, былины). «Адам и Ева». «Вавилонская башня». «Всемирный потоп». «Каин и Авель». | |
Гильгамеш и Энкиду. «Вавилонский миф». Девкалион и Пирра. «Древнегреческий миф». | |
«Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» | |
«Гуляй да присматривайся». (Стихи, рассказы, сказки о временах года). В.Бианки. « А мы их перехитрили». «Календарь земледельца». «Лесной оркестр». «Синичкин календарь». | |
Л.Воронкова. «Золотые ключики». «Солнечный денек». | |
Г.Скребицкий. «На пороге весна». К.Ушинский. «Четыре желания». | |
«Наедине со сказкой». (Русские народные сказки). «Иван – Царевич и Серый волк». | |
«Летучий корабль». | |
«Скатерть, баранчик и сума». | |
«Финист – ясный сокол». | |
«Сказки русских писателей». П.Бажов. «Огневушка – поскакушка». | |
Н.Вагнер. «Чудный мальчик». «Новый год». «Береза». «Сказки кота Мурлыки». | |
В.Гаршин. «Лягушка – путешественница». | |
М.Горький. «Воробьишко». | |
П.Бажов. «Конек горбунок». | |
В.Жуковский. «Война мышей и лягушек». «За горами, за лесами». Б.Заходер. «Ма-тари-кари». | |
В.Одоевский. «Городок в табакерке». | |
А.Толстой. «Золотой ключик или приключения Буратино». | |
А.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | |
Э.Успенский. «Вниз по волшебной реке». | |
Е.Шварц. «Сказка о потерянном времени». | |
Сказки зарубежных писателей Г.Андерсен. «Штопальная игла». | |
Братья Гримм. «Принц Лягушонок, или Генрих Железное сердце». | |
Ш.Перро. «Кот в сапогах». «Рикки с хохолком». | |
Д.Родари. «Приключения Чиполлино». | |
«Радости и печали». (Стихи и рассказы о детях). Н.Гарин-Михайловский. «Детство Темы». В.Гюго. «Гаврош». | |
В.Короленко. «Купленный мальчик». Н.Некрасов. «Школьник». «Крестьянские дети». | |
Л.Толстой. «Котенок». Быль. «Старый дед и внучек». Рассказы для детей. А.Толстой. «Детство Никиты». | |
К.Ушинский. «Дети в роще». Рассказы и сказки. | |
Л.Чарская. «Умница – головка». Рассказ. «Задушевное слово». Сказки, истории и стихи. | |
«Братья наши меньшие, хитрецы первейшие». (Рассказы о животных) В.Астафьев. «Капалуха». А.Барков. «Зоология в картинках». В.Белов. «Про Мальку». Рассказы. | |
В.Бианки. «Тайна ночного леса». В.Дуров. «Мои звери». Рассказы. | |
М.Пришвин. «Лисичкин хлеб». Г.Снегирев. «Про птиц и зверей». Рассказы. | |
И.Соколов – Микитов. «Листопадничек». Рассказ. | |
«По все на сете». (Научно - познавательная литература). В.Валькова. А.Смоль. «Книжкин дом». | |
М.Константиновский. «Почему вода мокрая». «Почему земля магнит?» М.Элвин. «Фрид». Книга для тебя. | |
«Что всего важнее». (Стихи, рассказы, сказки, повести о семье, школе, дружбе, долге, чести). Н.Артюхова. «Новые соседи ». Рассказы. | |
Б.Житков «Как я ловил человечков» | |
С.Махотин. «Заколдованные косички». Рассказы и сказки. «Будь человеком». «Мой друг». Стихи и сказки. И.Панькин. «Легенды о матерях» | |
Е.Пермяк. «Надежный человек». К.Паустовский. «Рассказы и сказки». | |
«Что может быть милей бесценного родного края». (Стихи, рассказы, повести кубанских писателей). Произведения И.Белякова. | |
Произведения Л. Мирошниковой. Стихи В. Нестеренко. | |
«Почитаем вместе». М.Горький. «Случай с Евсейкой». Рассказ. Г. Граубин. «Незнакомые друзья». Стихи. | |
В.Драгунский. «Где это видано, где это слыхано». К.Паустовский. «Растрепанный воробей». Сказка. | |
М.Москвина. «Моя собака любит джаз». Рассказ С.Седов. «Мальчик Леша и разбойники». | |
«Произведения Н.Носова». Н.Носов «Веселая семейка». «Бобик в гостях у Барбоса». | |
Н.Носов «Незнайка в солнечном городе». | |
Повторение пройденного за год |
Календарно-тематическое планирование во 2 классе «Б»
№ п\п | Содержание (раздел и темы) |
Введение Вводная беседа: «Что мы будем делать на занятиях «Книголюб»? | |
Шутки для грамотных. (Шуточные произведения русского и зарубежного фольклора: загадки, дразнилки, считалки, скороговорки, перевёртыши, пословицы в рассказах). Э.Лир. «Все наоборот». Небылицы и нелепицы в стихах. | |
С.Миллиган. «Чашка по-английски». Г.Сапгир. «Смеянцы». Стихи на детском языке. | |
Д. Ривз. «Странные вещи». «Ворчуны из Уныллоу». «Все наоборот». «Небылицы и нелепицы в стихах». | |
«Преданья старины глубокой» (библейские истории, мифы, былины). «Адам и Ева». «Вавилонская башня». «Всемирный потоп». «Каин и Авель». | |
Гильгамеш и Энкиду. «Вавилонский миф». | |
Девкалион и Пирра. «Древнегреческий миф». | |
«Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» | |
«Гуляй да присматривайся». (Стихи, рассказы, сказки о временах года). В.Бианки. « А мы их перехитрили». «Календарь земледельца». «Лесной оркестр». «Синичкин календарь». | |
Л.Воронкова. «Золотые ключики». «Солнечный денек». | |
Г.Скребицкий. «На пороге весна». К.Ушинский. «Четыре желания». | |
«Наедине со сказкой». (Русские народные сказки). «Иван – Царевич и Серый волк». | |
«Летучий корабль». | |
«Скатерть, баранчик и сума». | |
«Финист – ясный сокол». | |
«Финист – ясный сокол». | |
«Сказки русских писателей». П.Бажов. «Огневушка – поскакушка». | |
Н.Вагнер. «Чудный мальчик». «Новый год». «Береза». «Сказки кота Мурлыки». | |
В.Гаршин. «Лягушка – путешественница». | |
М.Горький. «Воробьишко». | |
П.Бажов. «Конек горбунок». | |
В.Жуковский. «Война мышей и лягушек». «За горами, за лесами». | |
Б.Заходер. «Ма-тари-кари». | |
В.Одоевский. «Городок в табакерке». | |
А.Толстой. «Золотой ключик или приключения Буратино». | |
А.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | |
Э.Успенский. «Вниз по волшебной реке». | |
Е.Шварц. «Сказка о потерянном времени». | |
Сказки зарубежных писателей Г.Андерсен. «Штопальная игла». | |
Братья Гримм. «Принц Лягушонок, или Генрих Железное сердце». | |
Ш.Перро. «Кот в сапогах». «Рикки с хохолком». | |
Д.Родари. «Приключения Чиполлино». | |
«Радости и печали». (Стихи и рассказы о детях). Н.Гарин-Михайловский. «Детство Темы». | |
В.Гюго. «Гаврош». | |
В.Короленко. «Купленный мальчик». | |
Н.Некрасов. «Школьник». «Крестьянские дети». | |
Л.Толстой. «Котенок». Быль. «Старый дед и внучек». Рассказы для детей. | |
А.Толстой. «Детство Никиты». | |
К.Ушинский. «Дети в роще». Рассказы и сказки. | |
Л.Чарская. «Умница – головка». Рассказ. «Задушевное слово». Сказки, истории и стихи. | |
«Братья наши меньшие, хитрецы первейшие». (Рассказы о животных) В.Астафьев. «Капалуха». | |
А.Барков. «Зоология в картинках». | |
В.Белов. «Про Мальку». Рассказы. | |
В.Бианки. «Тайна ночного леса». | |
В.Дуров. «Мои звери». Рассказы. | |
М.Пришвин. «Лисичкин хлеб». Рассказ. | |
Г.Снегирев. «Про птиц и зверей». Рассказы. | |
И.Соколов – Микитов. «Листопадничек». Рассказ. | |
«По все на сете». (Научно - познавательная литература). В.Валькова. А.Смоль. «Книжкин дом». | |
М.Константиновский. «Почему вода мокрая». «Почему земля магнит?» | |
М.Элвин. «Фрид». Книга для тебя. | |
«Что всего важнее». (Стихи, рассказы, сказки, повести о семье, школе, дружбе, долге, чести). Н.Артюхова. «Новые соседи ». Рассказы. | |
Б.Житков «Как я ловил человечков» | |
С.Махотин. «Заколдованные косички». Рассказы и сказки. | |
С.Михалков. «Будь человеком». «Мой друг». Стихи и сказки. | |
И.Панькин. «Легенды о матерях» | |
Е.Пермяк. «Надежный человек». К.Паустовский. «Рассказы и сказки». | |
«Что может быть милей бесценного родного края». (Стихи, рассказы, повести кубанских писателей). Произведения И.Белякова. | |
Произведения Л. Мирошниковой. | |
Стихи В. Нестеренко. | |
«Почитаем вместе». М.Горький. «Случай с Евсейкой». Рассказ. | |
Г. Граубин. «Незнакомые друзья». Стихи. | |
В.Драгунский. «Где это видано, где это слыхано». | |
К.Паустовский. «Растрепанный воробей». Сказка. | |
М.Москвина. «Моя собака любит джаз». Рассказ | |
С.Седов. «Мальчик Леша и разбойники». | |
«Произведения Н.Носова». Н.Носов «Веселая семейка». «Бобик в гостях у Барбоса». | |
Н.Носов «Незнайка в солнечном городе». | |
Повторение пройденного за год |
Календарно-тематическое планирование в 3 классе «Б»
№ п\п | Содержание (раздел и тема) |
Введение. Вводная беседа: «Что мы будем делать на занятиях «Книголюб»? | |
«По дорогам сказки». (Мифы, легенды, былины, басни, народные сказки). «Василиса Микулична и Ставер Годинович». «Садко». Былины.
| |
«Волшебное кольцо». Русские сказки/пересказ А.Платонов. | |
«Гора самоцветов». Сказки народов СССР/пересказ М.Булатова. | |
«Козьма Скоробогатый». «Дочь – семилетка»./А.Афанасьев. | |
Л.Толстой. «Детям». | |
Басни Эзопа в переводе Л.Толстого. | |
«Сказки русских писателей». П.Бажов. «Хрупкая веточка». Сказы. | |
А.Волков. «Волшебник изумрудного города». | |
Э.Шим. «Рассказы». «Сказки». Т. Крюкова. «Хрустальный ключ». Повесть – сказка. | |
«Сказки зарубежных писателей». Братья Гримм. «Чудо – птица». Сказки. | |
Ш.Перро. «Волшебные сказки». | |
Д.Родари. «Пестрые сказки». | |
Э.Фарджон. «Сказки». | |
Т.Янссон. «Волшебная зима». Повести. Сказки. | |
«Труд человека кормит, а лень портит». Е.Карганова. «Лекарство без рецепта». | |
С.Баруздин. «Бревно». | |
Р.Киплинг. «От чего у верблюда горб?» | |
«Голубой ковер». Грузинская сказка. | |
«Лентяйка». Африканская сказка. | |
«Кому горшок мыть»? Русская народная сказка. | |
«Ежели вы вежливы…». С.Маршак. «Урок вежливости». | |
Б.Заходер. «Очень вежливый индюк». | |
И.Пивоварова. «Вежливый ослик». | |
«Жизнь дана на добрые дела».Ю.Мориц. «Разговаривали вещи». | |
Х.Андерсен. «Пятеро из одного стручка». «Ель». | |
Е.Клюев. «Сказки простого карандаша». | |
«Наша родина – Россия». (Стихи и рассказы).«Как ты хороша, Родина моя!» Сборник стихов. | |
М.Пришвин. «Кладовая солнца». | |
С.Романовский. «Родина». Рассказы. | |
Г.Юдин. «Птица Сирин и всадник на белом коне». | |
«Люблю тебя, природа, в любое время года». С.Аксаков. «Рассказы о родной природе». | |
Ф.Абрамов. «Где лето с зимой встречаются». Рассказы о родной природе. | |
«Времена года. Стихи и рассказы о природе». Загадки. | |
«Родные картинки». Стихотворения. Поэты XIX века. | |
«За доброе дело стой смело». С.Маршак. «Рассказ о неизвестном герое». | |
Э.Киселева. «Мальчик – Огонек». | |
С.Баруздин. «Страшный клад». | |
В.Высоцкий. «Он не вернулся из боя». | |
«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает». Н.Артюхова. «Трудный вечер». | |
А.Платонов. «Разноцветная бабочка». | |
Г.Виеру. «Мамин день». | |
Л. Петрушевская. «Сказка о часах». | |
«Птица – Правда». Испанская сказка. | |
«Девочка – птичка». Адыгейская сказка. | |
«Чудо в лесу и дома». (Сказки, рассказы, повести о животных). В.Астафьев. «Белогрудка». Рассказы. | |
Ю.Дмитриев. «Соседи по планете». Домашние животные. | |
Н.Дурова. «Звери и птицы – жизнь моя». Повесть и рассказы. | |
Б.Житков. «Рассказы о животных». | |
Н.Сладков. «Покажите мне их!» Зоология для детей. | |
Е.Чарушин. «Кот Епифан и другие рассказы». | |
«Я познаю мир».А.Дитрих. «Почемучка». | |
«Загадки и тайны». / сост.В.Малов. | |
М.Ильин. «Сто тысяч почему». «Который час?» | |
М.Ильин. «Черным по белому». | |
А.Маркуша. «Чудеса на колесах». | |
«Край родной». В. Бардадым. «Ванькины проблемы». | |
С.Есенин. Стихи. | |
В.Гатилов. «Лесная сказка». Рассказы. | |
«Любовь – волшебная страна» «Красавица и чудовище». Французская сказка. | |
«Каменный принц и Прекрасная Померанца». Польская сказка. | |
«Пёрышко Финиста – ясна – сокола». Русская народная сказка. | |
Праздники (утренники, беседы, литературная игра) «В гостях у Буратино» (литературная игра) | |
«О пользе смеха» (беседа, посвящённая Н. Носову). | |
«В стране сказок братьев Гримм» (беседа – викторина) | |
«Уроки Агнии Барто». Конкурс чтецов. | |
Встреча с творчеством Бориса Заходера | |
Повторение пройденного за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа студии дополнительного образования "Развивайка: Занимательная математика"
Студия дополнительного образования...
Рабочая программа студии дополнительного образования "Развивайка: Занимательный русский язык"
Студия дополнительного образования...
Рабочая программа студии дополнительного образования "Развивайка: Занимательная информатика"
Студия дополнительного образования...
Рабочая программа студии дополнительного образования "Школа Будущего: Знакомство с азбукой"
Рабочая программа студии дополнительного образования "Школа Будущего: Знакомство с азбукой"...
Рабочая программа студии дополнительного образования "Занимательный английский"
Рабочая программа студии дополнительного образования "Занимательный английский"...
Рабочая программа студии дополнительного образования "Школа Будущего: Раз - ступенька, два - ступенька"
Рабочая программа студии дополнительного образования "Школа Будущего: Раз - ступенька, два - ступенька"...
Коррекционно-развивающая программа студии дополнительного образования «Театр-игра»
Праграмма для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития....