Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир красок" 1-4 классы
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
РП внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vneurochnaya_deyatelnost_volshebnyy_mir_krasok.docx | 62.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Костровская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТА на заседании педагогического совета от «30» августа 2016 г. № 1 | УТВЕРЖДЕНА приказом от 01.09.2016 г. № 1-99 Директор МБОУ "Костровская СОШ» Рыльского района Курской области _______________ Н.В. Шевракова
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Волшебный мир красок»
Направление: общекультурное
Уровень образования: начальное общее образование
Учитель: Черепнина Галина Анатольевна
высшей квалификационной категории
2016 год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка..................................................... | 3-4 |
| 4-6 |
|
6-9 9-14
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Занятия различными видами изобразительной деятельности очень полезны для всех детей. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
ПРОГРАММА ОРИЕНТИРОВАНА НА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА (7-10 ЛЕТ).
Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир красок» рассчитана на четыре года, всего 135 часов, в 1 классе – 33 часа, во 2-4 классах – по 34 часа соответственно в каждом классе.
РЕЖИМ РАБОТЫ. Занятия проводятся один раз в неделю по одному учебному часу.
Ребенок младшего школьного возраста имеет небольшой опыт в освоении образного языка искусства. Его нужно очень многому научить: умению наблюдать, пользоваться различными художественными материалами, выражать свои мысли через изображение и т.п. Овладеть и развить творческие способности маленького художника помогает программа кружка по изобразительной деятельности. На занятиях младший школьник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.
Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках, аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Необходимо уделять особое внимание развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно как для сюжетного, так и для декоративного рисования.
На занятиях рисования дети также учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудности. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка, аппликации
Обучение техническим навыкам и умениям направлено на использование различных приемов с учетом выразительных свойств материалов, особенностей изображаемого образа.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - развитие художественно-творческих способностей младших школьников посредством изобразительной деятельности.
ЗАДАЧИ:
- Содействие овладению элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоению знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием;
- ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
- содействие формированию специальных графических умений и навыков (элементарные смешения цветов, формировать навыки размещения изображения в зависимости от листа бумаги);
- создание условий для формирования творческой активности, художественного вкуса;
- развитие мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера;
- формирование чувства цвета;
- воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;
- содействовать формированию обычных учебных умений и навыков (правильно сидеть за партой, правильно организовать свое учебное место, держать лист бумаги, размещать на нем изображение);
Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, техника по-сырому, рисование по точкам, рисование листьями, рисование примакиванием, рисование ладошками.
Усложнение обучения нетрадиционными техниками рисования учащихся происходит в следующих направлениях:
- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;
- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;
- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;
- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, заложенные в основу творческой работы:
- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
- Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
- Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
- Принцип динамичности (от самого простого до сложного);
- Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
- Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);
- Принцип сотрудничества (совместная работа родителями);
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате изучения курса «Волшебный мир красок» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса «Волшебный мир красок»:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
К концу изучения курса обучающиеся должны знать:
- названия основных и составных цветов и элементарные правила их смешивания;
- применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи;
- основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);
- название материалов и инструментов и их назначение;
- правила безопасности и личной гигиены.
Обучающиеся должны уметь:
- правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения; пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);
- определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;
- получать простые оттенки (от основного к более светлому);
- рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);
- рисование предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);
- изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.
Основная форма занятия – практическая творческая изо-деятельность ребёнка. Занятия носят как коллективные, так и индивидуальные формы работы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс (33 часа)
«Воздушные шарики»
Простые очертания
Разнообразные листья
«Мои любимые краски»
«Овощи и фрукты»
«Разноцветные пятна»
«Мир полон украшений»
«Дождик идёт»
Красавица-зима
Новогодняя Ёлка
Праздничный салют
«Праздничный сказочный дворец»
«Постройки бывают разные»
«Современные машины»
Любимые игрушки
Наши друзья животные
«Моя любимая сказка»
«Солнышко»
Разноцветные жуки
Разные птицы
Весенние цветы
Сказочные рыбки
Здравствуй, лето
2 класс (34 часа)
«Чему я научусь»
«Воздушный шар». Коллективная работа ко Дню учителя
«Мои волшебные ладошки». Введение в технику рисования ладошками
«Петушок – золотой гребешок»
«Праздничный букет»- коллективная работа
«Волшебные листья» - введение в технику печатания листьями
«Осенний день»
«Капелька за капелькой» - знакомство с техникой «набрызг»
«Кленовый лист». Конструктивное рисование
«От точки к точке». Рисование по точкам
«Вкусно и полезно!» Рисование фруктов
«Натюрморт». Аппликация
Морозные узоры.
«Новогодний сувенир»
«Новогодняя елка». Смешанные техники
«Моя картина». Творческая работа по замыслу ребёнка
Декоративное рисование. Роспись стеклянного сосуда.
Зимний пейзаж
Рисование птиц
Февральская лазурь
Весенний букет
«Котёнок и щенок».
Декоративное рисование «Пасхальный сувенир»
Портрет друга
«Моя семья»
Сувенир «Последний звонок»
Рисование бабочек
«Моя картина»
«Я - художник»
3 класс (34 часа)
Осень в саду
Осенние листья
Иллюстрация к сказке «Репка»
Любимый конструктор из плодов и листьев
Сказочная веточка
Насекомые везде
Народные игрушки
Иллюстрируем сказки А.С. Пушкина
Художник в цирке
Художник в театре
Школьный карнавал (маски)
Афиша и плакат
Лепка из пластилина «Волшебный пластилин»
Роспись сказочных сосудов
Любимые игрушки
Картина – пейзаж
Картина – натюрморт
Картина – портрет
Предметы быта
Коврик на стене, коврик под ногами
4 класс (34 часа)
Русский пряник
Русские народные сказки
Предметы быта
«Слава спорту»
Лепка из пластилина «Волшебный пластилин»
Аппликация: «Волшебные кусочки»
Аппликация: «Чёткие и ровные»
Аппликация: «Солнце над морем»
Моделирование из бумаги: Фигурки животных
Моделирование из бумаги: Модели домов
Моделирование из бумаги: Машины
Лепка из солёного теста: Солнышко - оберег
Лепка из солёного теста: Розочка
Лепка из солёного теста: Лягушка
Лепка из солёного теста: Роспись по тесту
Составление сюжетной композиции: «В лесу»
Составление сюжетной композиции: Чудесная сказка
«Красота вокруг нас»
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).
Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.
Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность.
ВЫХОД ПРОГРАММЫ. Участие в выставках и конкурсах рисунков, украшение интерьера школы к праздникам, родительским собраниям, др. Кроме того, занятия позволяют обучающимся развивать практические изо-навыки, что способствует усвоению программного материала по изобразительному искусству.
Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.
Развивающая среда в изостудии, если она построена согласно принципам, предполагает решение следующих воспитательно-образовательных задач:
- обеспечение чувства психологической защищенности – доверия ребенка к миру, радости существования;
- формирование творческого начала в личности ребенка;
- развитие его индивидуальности;
- формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития личности;
- сотрудничество с детьми.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ, необходимые для работы:
1.Бумага разного формата и цвета.
2. Акварельные краски.
3. Тушь разноцветная
4. Гуашь.
5. Восковые мелки.
6. Трубочки для коктейля.
8. Ванночки с поролоном.
9. Баночки для воды.
10. Кисти круглые и плоские разного размера.
11. Салфетки.
12. Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов.
13. Клей ПВА.
14. Аптечный парафин или восковые свечи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (33 часа)
№ п/п | Тема занятия | Примечание Вид деятельности. Техника выполнения | Кол-во часов | Дата | ||
план | факт | |||||
1 | «Воздушные шарики» | Рисование с натуры и по представлению | 1 час |
| ||
2 | Простые очертания | Обводка лекало раскраски | 1 час |
| ||
3,4 | Разнообразные листья | Обводка по контуру, рисование по памяти | 2 часа |
| ||
5 | «Мои любимые краски» | Рисование с натуры | 1 час |
| ||
6,7 | «Овощи и фрукты» | Рисование с натуры и по представлению | 2 часа |
| ||
8 | «Разноцветные пятна» | Рисование с заданием | 1 час |
| ||
9 | «Мир полон украшений» | Рисование по памяти | 1 час |
| ||
10 | «Дождик идёт» | Рисование по представлению | 1 час |
| ||
11,12 | Красавица-зима | Рисование с натуры и по представлению | 2 часа |
| ||
13,14 | Новогодняя Ёлка | Рисование по представлению | 2 часа |
| ||
15 | Праздничный салют | Рисование по представлению | 1 час |
| ||
16,17 | «Праздничный сказочный дворец» | Рисование с фантазией | 2 часа |
| ||
18 | «Постройки бывают разные» | Аппликация из кусочков бумаги | 1 час |
| ||
19,20 | «Современные машины» | Рисование по представлению | 2 часа |
| ||
21,22, 23 | Любимые игрушки | Рисование с натуры по представлению | 3 часа |
| ||
24,25 | Наши друзья животные | Рисование с натуры и по представлению | 2 часа |
| ||
26,27 | «Моя любимая сказка» | Рисование по представлению | 2 часа |
| ||
28 | «Солнышко» | Рисование по представлению | 1 час |
| ||
29 | Разноцветные жуки | Рисование по представлению | 1 час |
| ||
30 | Разные птицы | Рисование по представлению | 1 час |
| ||
31 | Весенние цветы | Рисование и вырезание из бумаги, наклеивание | 1 час |
| ||
32 | Сказочные рыбки | Рисование с натуры и по представлению | 1 час |
| ||
33 | Здравствуй, лето | Рисование с натуры и по представлению | 1 час |
|
2 класс (34 часа)
№п/п | Тема занятия | Примечание Вид деятельности. Техника выполнения | Кол-во часов | Дата | |||
план | факт | ||||||
1 | «Чему я научусь» | Беседа. Знакомство с различными техниками изобразительной деятельности | 1 час |
| |||
2 | «Воздушный шар». Коллективная работа ко Дню учителя | Рисование примакиванием кусочком поролона. Акварель | 1 час |
| |||
3 | «Мои волшебные ладошки». Введение в технику рисования ладошками | Рисование ладошками. Акварель | 1 час |
| |||
4 | «Петушок – золотой гребешок» | Рисование ладошками. Акварель. | 1 час |
| |||
5 | «Праздничный букет»- коллективная работа | Рисование осенних цветов. Масляные мелки, акварельные краски, маркер. | 1 час |
| |||
6 | «Волшебные листья» - введение в технику печатания листьями | Беседа; сбор природного материала (листьев с разной листовой пластиной). Пробные упражнения. | 1 час |
| |||
7 | «Осенний день» | Рисование листьями; техника «по-сырому». Акварель. Маркер. | 1 час |
| |||
8 | «Капелька за капелькой» - знакомство с техникой «набрызг» | Беседа. Пробные упражнения по усвоению техники «Набрызг». Творческие работы с использованием новой техники. | 1 час |
| |||
9 | «Кленовый лист». Конструктивное рисование | Конструктивное рисование кленового листа. Акварель. Цветные мелки. | 1 час |
| |||
10,11 | «От точки к точке». Рисование по точкам | Игровое занятие (соединение пронумерованных точек). Масляные мелки, акварель. | 2 часа |
| |||
12,13, 14 | «Вкусно и полезно!» Рисование фруктов | Конструктивное рисование фруктов. Использование техники «по-сырому».Акварель. | 3 часа |
| |||
15 | «Натюрморт». Аппликация | Составление композиции из ранее нарисованных фруктов. Аппликация. Коллективная работа. | 1час |
| |||
16 | Морозные узоры. | Знакомство с техникой«рисование воском» | 1 час |
| |||
17 | «Новогодний сувенир» | Бумагоплатиска. Техника «торцевание». Аппликация. | 1 час |
| |||
18 | «Новогодняя елка». Смешанные техники | Рисования руками: ладонью, пальцем. Акварель. | 1 час |
| |||
19 | «Моя картина». Творческая работа по замыслу ребёнка | Использование знакомых способов и техник рисования | 1 час |
| |||
20 | Декоративное рисование. Роспись стеклянного сосуда. | Техника рисования на стекле. Акриловые краски, контурная краска. | 1 час |
| |||
21 | Зимний пейзаж | Кляксография (рисование деревьев способом выдувания из кляксы). Акварель. Тушь | 1 час |
| |||
22 | Рисование птиц | Конструктивное рисование птиц. Акварель | 1 час |
| |||
23 | Февральская лазурь | Рисование берёз Акварель. Гуашь. Техника «по-сырому», «вливание цветов» | 1 час |
| |||
24 | Весенний букет | Конструктивное рисование цветов. Акварель. Цветные карандаши, маркер. | 1 час |
| |||
25 | «Котёнок и щенок» | Рисование ладошками. Акварель. Маркер. Мелки. | 1 час |
| |||
26,27 | Декоративное рисование «Пасхальный сувенир» | Бумагопластика. Прорезная аппликация. | 2 часа |
| |||
28 | Портрет друга | Знакомство с портретным жанром. Рисование фигуры человека. Смешанные техники. | 1 час |
| |||
29 | «Моя семья» | Жанр портрета. Акварель. Гуашь | 1 час |
| |||
30,31 | Сувенир «Последний звонок» | Тестопластика. Гуашь | 2 часа |
| |||
32 | Рисование бабочек | Коллективная работа. Украшение интерьера школы к лету | 1 час |
| |||
33 | «Моя картина» | Творческая работа по замыслу детей. Смешанные техники. | 1 час |
| |||
34 | «Я - художник» | Выставка лучших работ. Оформление альбома «Мои рисунки» | 1 час |
|
3 класс 34(часа)
№ п/п | Тема занятия | Примечание Вид деятельности. Техника выполнения | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | ||||
1,2 | Осень в саду | Рисование по памяти и представлению | 2 часа |
| |
3,4 | Осенние листья | Обводка и закраска | 2 часа |
| |
5,6 | Иллюстрация к сказке «Репка» | Рисование по памяти | 2 часа |
| |
7,8 | Любимый конструктор из плодов и листьев | Работа с природным материалом | 2 часа |
| |
9 | Сказочная веточка | Рисование по представлению | 1 час |
| |
10,11 | Насекомые везде | Рисование по памяти | 2 часа |
| |
12,13, 14 | Народные игрушки | Работа с глиной, соломой, деревом | 3 часа |
| |
15 | Иллюстрируем сказки А.С. Пушкина | Рисование по памяти | 1 час |
| |
16 | Художник в цирке | Рисование по памяти и представлению | 1 час |
| |
17 | Художник в театре | Рисование по памяти и представлению | 1 час |
| |
18,19 | Школьный карнавал (маски) | Выполнение задания | 2 часа |
| |
20 | Афиша и плакат | Рисование с заданием и по представлению | 1 час |
| |
21,22 | Лепка из пластилина «Волшебный пластилин» | Лепка из пластилина | 2часа |
| |
23, 24 | Роспись сказочных сосудов | Рисование по представлению | 2 часа |
| |
25, 26, 27 | Любимые игрушки | Рисование по памяти, лепка из пластилина | 3 часа |
| |
28 | Картина – пейзаж | Знакомство. Материалы ИКТ | 1 час |
| |
29 | Картина – натюрморт | Знакомство. Материалы ИКТ | 1 час |
| |
30 | Картина – портрет | Знакомство. Материалы ИКТ | 1 час |
| |
31,32 | Предметы быта | Рисование по памяти | 2 часа |
| |
33,34 | Коврик на стене, коврик под ногами | Составление узоров | 2 часа |
|
4 класс (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Примечание Вид деятельности. Техника выполнения | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | ||||
1,2 | Русский пряник | Рисование с натуры | 2 часа |
| |
3,4 | Русские народные сказки | Рисование по памяти | 2 часа |
| |
5,6 | Предметы быта | Рисование по памяти | 2 часа |
| |
7,8 | «Слава спорту» | Рисование по представлению | 2 часа |
| |
9,10 | Лепка из пластилина «Волшебный пластилин» | Лепка из пластилина | 2 часа |
| |
11,12 | Аппликация: «Волшебные кусочки» | Работа с бумагой | 2 часа |
| |
13,14 | Аппликация: «Чёткие и ровные» | Работа с бумагой | 2 часа |
| |
15,16 | Аппликация: «Солнце над морем» | Работа с бумагой | 2 часа |
| |
17,18 | Моделирование из бумаги: Фигурки животных | Работа с бумагой и картоном | 2 часа |
| |
19,20 | Моделирование из бумаги: Модели домов | Работа с бумагой и картоном | 2 часа |
| |
21,22 | Моделирование из бумаги: Машины | Работа с бумагой и картоном | 2 часа |
| |
23,24 | Лепка из солёного теста: Солнышко - оберег | Работа с тестом | 2 часа |
| |
25,26 | Лепка из солёного теста: Розочка | Работа с тестом | 2 часа |
| |
27,28 | Лепка из солёного теста: Лягушка | Работа с тестом | 2 часа |
| |
29 | Лепка из солёного теста: Роспись по тесту | Работа с тестом | 1 час |
| |
30,31 | Составление сюжетной композиции: «В лесу» | Комбинированная работа | 2 часа |
| |
32,33 | Составление сюжетной композиции: Чудесная сказка | Комбинированная работа | 2 часа |
| |
34 | «Красота вокруг нас» | Беседа об искусстве | 1 час |
|
Учебно-методическое обеспечение
- «Нетрадиционная техника изодеятельности в школе» - 2007г. В.Л. Стрелкина
- Флористика, 2003г.
- Учебник «Учись рисовать и лепить», М.: Просвещение, 1998г.
- В. В. Ячменёва. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет, М, 2003
- Коротеева Е.И. Живопись. Первые шаги /Е.И. Коротеева . – М., 2009.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.
Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"
Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"
Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"
Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (Спортивно-оздоровительное направление)
"Расти здоровым!"...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Народные ремесла»
Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС НОО (социальное направление)...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Азбука пешехода»
Рабочая программа по внеурочной деятельности. ФГОС НОО...