Организация литературно-театрального кружка в начальной школе.
тест

Альфира Ахтямова

Организация литературно-театрального кружка в начальной школе.Содержание, формы и методы работы театрального кружка в начальной школе.Задачи  кружка .Возможные формы работы литературно-театрального кружка.Планируемые  результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_literaturno-teatralnogo_kruzhka.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация литературно-театрального кружка в начальной школе.

 Содержание, формы и методы работы театрального кружка в начальной школе

Организация литературно-театрального кружка осуществляется за счёт следующих принципов:

Принцип гуманизации образовательного процесса, предполагающий очеловечивание взаимоотношений в совместной творческой деятельности педагогов, учителей, обучающихся и их родителей.

  Принцип добровольности и заинтересованности обучающихся

     Принцип системности во взаимодействии общего и дополнительного образования

Принцип личностно-деятельностного подхода

Принцип детоцентризма (в центре находится личность ребенка)

Принцип культуросообразности, предполагающий воспитание личности ребенка не только природосообразно, но и в соответствии с требованиями мировой, отечественной, региональной культур

    Принцип комплексного подхода в реализации интегративных процессов

Принцип взаимодействия, предполагающий координацию всех образовательных социокультурных институтов в оказании педагогической помощи и поддержки детям разного уровня социализации

Принцип межведомственности, учитывающий координацию деятельности педагогов дополнительного образования, учителей, классных руководителей, психологов и позволяющий получить всестороннюю характеристику образовательного, нравственного, социального, физического здоровья детей

Задачи  кружка

- создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;

- воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение,  подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени , вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;

- совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;

- совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку  театральных сказок, игр-драматизаций;

- ознакомление с историей и развитием театрального искусства: развитие познавательных интересов через расширение представлений о видах театрального искусства.

- Обучение учащихся приемам и навыкам работы с поэтическим текстом, умению элементарного анализа текста, видению средств выразительности поэтического языка.

  -.Привитие интереса к урокам литературы через театральное искусство.

- расширить знания учащихся о теории и практике драматического искусства;

-организовать практическую работу учащихся по освоению основ актерского мастерства, сценической речи;

-научить слушать, слышать, понимать партнеров по сцене;

-научить простейшим приемам создания театрального костюма, прически, наложения грима.

Возможные формы работы литературно-театрального кружка

Приёмы и методы обучения на занятиях.

Технологическую основу программы составляют :

- педагогические технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса (педагогика сотрудничества);

- педагогические технологии на основе эффективности управления и организации образовательного процесса (групповые технологии, технологии индивидуального обучения);

- педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии).

Реализация данных технологий осуществляется через следующие организационные формы:

- устный рассказ педагога;

     - беседы об искусстве и театре;

     - просмотр образцов театральных постановок;

     - речевая гимнастика;

     - упражнения на выработку техники сценической речи;

     - музыкальные упражнения;

     - практические занятия по сценическому искусству;

     - организация творческих мастерских;

     - разучивание ролей для театральных постановок;

     - организация репетиций;

     - практическое изготовление атрибутов и декораций для театральной постановки.

    - кружковое занятия;

- концерт;

- творческий отчет;

- творческая мастерская;

- занятие-игра

- совместные просмотры и обсуждения спектаклей;

- посещение музеев, выставок;

- творческие встречи с артистами театров, с интересными людьми;

- творческие конкурсы;

  Формы работы с родителями:

- совместные праздники, творческие конкурсы;

- родительские собрания;

- привлечение родителей к участию в работе кружка;

- привлечение к совместному посещению театров и театральных постановок;

- открытые занятия.

    В процессе работы на занятиях педагогу целесообразно как можно чаще опираться на уже имеющийся опыт школьников, создавать атмосферу творческого содружества, успешной коллективной деятельности, воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности за общее дело, терпимого и уважительного отношения ко всем членам группы. Оценкой творческих начинаний должно быть только поощрение, которое не исключает пожеланий изменить или улучшить что-либо.

Планируемые  результаты

Содержание литературно-театрального кружка направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

2.развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

3.воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

  1. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

  1. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

В результате изучения курса школьник:

  • осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, у него будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
  • научится полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;
  • получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков российской и советской детской литературы о природе, истории России , о судьбах людей, осмыслить этические представления о понятиях «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнётся формирование системы духовно-нравственных ценностей;
  • начнёт понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений, получит возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание» , «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами;
  • освоит восприятие художественного произведения как особого вида искусства, научится соотносить его с другими видами искусства;
  • полюбит чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор;

Обучающиеся научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Учащиеся научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов.

Школьники  овладеют основами коммуникативной деятельности (в том числе с использованием средств телекоммуникации), на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • .

Учащийся  получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста

 научится :

  • читать по ролям литературное произведение;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль кружков в начальной школе

Роль кружковой работы в начальной школе...

Тематическое планирование кружков в начальной школе

Тематическое планирование кружков в начальной школе...

Программа кружка для начальной школы "Комикс-класс"

Программа занятий «Комикс-класс» разработана для развития творческого воображения младших школьников, снятия их эмоционального и физического напряжения.Выбор данной программы был не случаен, так как в...

Программа кружка в начальной школе "Умники и умницы"

Представляю Вашему вниманию программу кружка с календарно-тематическим планированием для 1, 2 классов....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование театрального кружка в начальной школе

Рабочая программа и календарно-тематичекое планирование предназначены  предназначена для руководителей театрально кружка в начальной школе. В программе отражены цели и задачи, планируемые результ...

"Организация и проведение самоподготовки в начальной школе" Калинина О.А., учитель начальных классов МАОУ "СОШ №40", город Старый Оскол

Самоподготовка – важный этап процесса обучения, призванный формировать у учащихся навыки самостоятельности, активности, развивать познавательные способности, прививать культуру умственного труда...