Программа кружка для начальной школы "Комикс-класс"
материал (2 класс) на тему
Программа занятий «Комикс-класс» разработана для развития творческого воображения младших школьников, снятия их эмоционального и физического напряжения.
Выбор данной программы был не случаен, так как в процессе обучения включение воображения имеет очень большое значение, без него не возможно восприятие и понимание учебного процесса в целом. Творчеству можно и нужно учить, не способных к творчеству нет. Таким образом, способность творить заложена в ребенке с раннего детства. И проблема в том, что никто не занимается целенаправленно и осознанно развитием этих способностей.
Цель программы
Поэтому основной целью данных занятий является создание таких условий для ребенка, при которых он самостоятельно составляет сказочную историю, в которой будет отражен его внутренний мир, эмоции и переживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komiks-miks.doc | 241 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка для начальной школы
«Комикс-класс»
(2класс, 34 часа)
- Пояснительная записка
- Концепция программы
Программа занятий «Комикс-класс» разработана для развития творческого воображения младших школьников, снятия их эмоционального и физического напряжения.
Выбор данной программы был не случаен, так как в процессе обучения включение воображения имеет очень большое значение, без него не возможно восприятие и понимание учебного процесса в целом.
Кроме того, у младших школьников воображение все теснее связано с его жизненным опытом, который постепенно является побудителем к его деятельности. Включая свою фантазию, ребенок преобразует мысли и образы в реальные предметы.
На занятиях дети придумывают сказочную историю на игровой основе, после чего рисуют ее в виде комикса. Занятия включают также разминки-минутки, направленные на снятие физического напряжения и повышение позитивного настроя детей. Общение детей, обсуждение историй друг с другом и педагогом помогают ребятам наладить межличностное общение и поделиться своими эмоциями и переживаниями.
Творчеству можно и нужно учить, не способных к творчеству нет. Таким образом, способность творить заложена в ребенке с раннего детства. И проблема в том, что никто не занимается целенаправленно и осознанно развитием этих способностей.
- Цели и задачи программы
Поэтому основной целью данных занятий является создание таких условий для ребенка, при которых он самостоятельно составляет сказочную историю, в которой будет отражен его внутренний мир, эмоции и переживания.
Для достижения поставленной цели необходимы следующие задачи:
- научить детей сочинять сказочные истории на основе различных игр и упражнений;
- научить детей воплощать свои сказочные сюжеты в комикс;
- развивать различные виды мышления (логическое, аналитическое, синтетическое, абстрактное и творческое);
- развивать воображение, словотворчество и художественное творчество;
- развивать стремление к совершенствованию своих произведений;
- воспитывать способность адекватно выражать различные эмоции и чувства;
- воспитывать художественный и эстетический вкус.
- Методическое обеспечение
Воспитателем создаются условия для формирования интереса к самому себе, в первую очередь, путем использования следующих методов в организации учебно-воспитательного процесса:
- Словесные методы: рассказ, беседа, сказка;
- Методы практической работы: упражнения, испытания, рассматривание, обсуждение, экспериментирование и практическая работа;
- Метод игры: викторины, познавательные, развивающие игры;
- Наглядный метод обучения - наглядные материалы (картинки, рисунки, журналы с комиксами), демонстрационные материалы (образцы моделей, плакаты);
- Проектные методы – проектирование и моделирование комиксов.
Основные принципы построения учебного занятия.
- Принцип доступности основан на необходимости учета возрастных особенностей детей.
- Принцип наглядности способствует приобретению достоверных знаний на основе восприятия конкретных данных.
- Принцип творчества. Творческий подход к выполнению некоторых заданий.
Базовыми компонентами каждого занятия являются: работа по формированию и расширению знаний учащихся; выполнение упражнений, в игровой форме; организация общения детей.
Схема построения занятия одинаковая: повторение пройденного материала
изучение новой темы закрепление.
Год обучения | Возраст детей | Количество занятий в неделю | Продолжительность занятия |
1 | 6-8 лет | 1 | 40 минут |
Программа предоставляет большие возможности для развития каждого ребенка, сохраняет свое значение - воспитательная направленность проводимых занятий, связанная с развитием у детей основ любознательности.
Для реализации программы нужно следующее материально-техническое обеспечение:
- материалы и инструменты для каждого учащегося (альбом, цветные карандаши, фломастеры, картинки из журналов);
- дополнительный материал для воспитателя при проведение занятий (журналы с комиксами, презентации, цветная бумага, цветной картон, фломастеры, цветные карандаши, альбом, интернет ресурсы).
- Характеристика программы
Тип: внеурочная деятельность.
Вид: моделированная
Направленность: творческая
Срок реализации: 1 год.
- Организационно-педагогические основы процесса
Программа состоит из основного блока, который предназначен для работы с детьми младшего школьного возраста - 6-8 лет, учеников 1 класса. Предлагаемые темы и разделы основного блока рассчитаны на 1 год обучения — 34 часа, 1 час в неделю. Учебные занятия проводятся в индивидуальной форме работы, игровая педагогика. Использование на занятиях различных игровых моментов позволяет удовлетворить базовые возрастные потребности ребенка в игре, подражании, движении, практическом действии. Это способствует продуктивному усвоению обсуждаемой темы занятий.
Программа включает в себя ряд занятий. Первое занятие, посвящено знакомству, налаживанию дисциплины и созданию благоприятного настроя на дальнейшую работу. Кроме того, каждое занятие заканчивается небольшим двигательным упражнением-разминкой, которое проводится за 2—3 минуты до окончания урока. Упражнение призвано не только для сняти напряжения и расслабления, но и для постановки своеобразной «точки» всего урока.
По мере проведения занятий рекомендуется проводить экспресс-диагностику эмоционального состояния детей («Градусник настроения», «Красный-желтый-зеленый» и т.п.).
Данные занятия могут значительно повысить самооценку детей, если их комиксы подшивать в «журналы». Здесь включается очень важный принцип оценки сверстников. Можно организовать даже выпуск такого комикс-журнала по окончанию всех занятий.
Основные формы работы:
• тематические занятия;
• занимательные беседы, сказки, рассказы;
• игровые уроки;
• конкурсы и игры;
• практические и учебные игры;
• заочные путешествия;
• викторины;
• презентации.
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема занятия | Количество занятий | |
теория | практика | ||
1 | Знакомство | 0,4 | 0,6 |
2 | Мой любимый герой | 0,4 | 0,6 |
3 | Разноцветная сказка | 0,3 | 0,7 |
4 | Ежик и море | 0,4 | 0,6 |
5 | Глокая гуздра | 0,5 | 0,5 |
6 | Продолжи историю | 0,4 | 0,6 |
7 | Странное предложение | 0,3 | 0,7 |
8 | Хэллоуин | 0,3 | 0,7 |
9 | Буква – слово - сказка | 0,4 | 0,6 |
10 | Неоконченный комикс | 0,4 | 0,6 |
11 | Горчичники | 0,4 | 0,6 |
12 | 33 картинки | 0,5 | 0,5 |
13 | Как это произошло | 0,5 | 0,5 |
14 | Рифмы, рифмочки, рифмищи | 0,6 | 0,4 |
15 | Готовим Новогоднюю газету | 0,6 | 0,4 |
16 | Готовим газету | 0 | 1 |
17 | Предновогодняя чепуха | 0 | 1 |
18 | Стеклянный человечек | 0,6 | 0,4 |
19 | Кто живет под кроватью | 0,4 | 0,6 |
20 | Необычные превращения | 0,4 | 0,6 |
21 | Мой любимый марсианин | 0,6 | 0,4 |
22 | Чудо-юдо из кусочков | 0,4 | 0,6 |
23 | Неоконченная страшилка | 0,5 | 0,5 |
24 | Сказочная карта | 0,3 | 0,7 |
25 | Приключение моей любимой няни | 0,4 | 0,6 |
26 | Зодиак | 0,4 | 0,6 |
27 | Дневник моего хомяка | 0,5 | 0,5 |
28 | Свободный комикс | 0 | 1 |
29 | Почему огурец в пупырышках | 0,4 | 0,6 |
30 | Старый башмак | 0,3 | 0,7 |
31 | Новый сценарий для старой сказки | 0,3 | 0,7 |
32 | Письмо из будущего | 0,4 | 0,6 |
33 | Карта неизвестной планеты | 0,4 | 0,6 |
34 | Мой автопортрет | 0 | 1 |
12,7 | 21,3 | ||
|
3 СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Тема занятия | Задачи | Формы работы |
1 | Знакомство | Ознакомить с основами кружка «Комикс-класс» | - анкетирование - презентация - игры - практическая работа |
2 | Мой любимый герой | Создание правил поведений | - учебно-практическая игра |
3 | Разноцветная сказка | Создание сказки | - экспресс-тест - учебно-практическая игра |
4 | Ежик и море | Сочинение рассказа на основе игры | - рисование комикса - игры |
5 | Глокая гуздра | Знакомство со словесными моделями, придуманными Л.В. Щербой и Л. Кэрроллом | - упражнения - игры - рисование комикса |
6 | Продолжи историю | Сочинение рассказа на основе игры | - рисуем облака - учебно-практическая игра - сочинение рассказа |
7 | Странное предложение | Сочинение рассказа на основе игры | - рисование мультяшки - игры - упражнения - экспресс-тест |
8 | Хэллоуин | Сочинение страшных историй при помощи карт | - упражнения |
9 | Буква – слово - сказка | Сочинение рассказа на основе игры | - рисование комикса «Рисуем забавных животных» - сочинение рассказа |
10 | Неоконченный комикс | Сочинение истории рисования комикса на основе игры | - Игра - Упражнения - Рисование - экспресс-тест |
11 | Горчичники | Сочинение устной истории на основе игры | - упражнение - игра |
12 | 33 картинки | Сочинение рассказа на основе игры | - рисуем птиц и улитку - упражнения |
13 | Как это произошло | Сочинение рассказа на основе игры | - рисуем геометрическую мультяшку - упражнения - экспресс-тест |
14 | Рифмы, рифмочки, рифмищи | Сочинение стихов при помощи готовых рифм | - рисование иллюстрации к стихам - упражнения |
15 | Готовим Новогоднюю газету | Сочинение новогодних историй на основе игры | - рисование новогоднего комикса - упражнения - сочинение рассказа |
16 | Новогодняя газета | Создание новогодней газеты | - учебно-практическая игра |
17 | Предновогодняя чепуха | Придумывание нелепых историй при помощи игры | - викторина - игры |
18 | Стеклянный человечек | Сочинение рассказа на основе игры | - рисуем персонажей из разных материалов - рисование комикса - сочинение рассказа |
19 | Кто живет под кроватью | Сочинение рассказа на основе игры | - рисование комикса - сочинение рассказа - игра |
20 | Необычные превращения | Придумывание «новых слов» при помощи игры | - рисование комикса - сочинение рассказа |
21 | Мой любимый марсианин | Сочинение рассказа и рисование комикса на основе игры | - рисуем инопланетян - упражнения |
22 | Чудо-юдо из кусочков | Сочинение рассказа - описание на основе игры | - упражнения - моделирование |
23 | Неоконченная страшилка | Сочинение истории и рисования комикса на основе игры | - упражнение - сочинение комикса - экспресс-тест |
24 | Сказочная карта | Сочинение сказки на основе игры | - упражнения - изготовление сказочных карт |
25 | Приключение моей любимой няни | Сочинение рассказа на основе игры | - рисование комикса - сочинение комикса - учебно-практическое занятие |
26 | Зодиак | Сочинение рассказа на основе игры | - упражнения - заочное путешествие |
27 | Дневник моего хомяка | Сочинение рассказа на основе игры | - презентация - учебно-практическая игра |
28 | Свободный комикс | Сочинение рассказа при помощи различных игр, пройденных раньше | - самостоятельное сочинение, рисование комикса |
29 | Почему огурец в пупырышках | Сочинение рассказа на основе игры | - рисование комикса - сочинение рассказа - игры |
30 | Старый башмак | Сочинение рассказов (истории) про различные вещи | - учебно-практическая игра |
31 | Новый сценарий для старой сказки | Сочинение рассказа на основе игры | - самостоятельное сочинение, рисование комикса (рисунка) |
32 | Письмо из будущего | Ознакомление «Зачем нужны письма», с техникой оригами | - сочинение письма - оригами - упражнение-разминка |
33 | Карта неизвестной планеты | Создание общего рисунка | - коллективная работа |
34 | Мой автопортрет | Создание коллажа | - самостоятельная работа |
- ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Уровень результатов | ||
Приобретение школьником социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Получение опыта самостоятельного общественного действия |
- знать различные способы сочинения сказочных историй; - знать, как нужно дышать при двигательных упражнениях, как и какие мышцы расслаблять во время заданий на мышечную релаксацию. | - уметь сочинять сказочные истории, пользуясь различными играми и упражнениями; - уметь воплощать свои сказочные сюжеты в комикс, выстраивать сюжет из серии картинок; - уметь строить взаимоотношения в группе сверстников, занимаясь выполнением одного задания; - уметь произвольно напрягать и расслаблять заданные группы мышц во время заданий на мышечную релаксацию (разминок). | Расширение возможностей для творческого развития, реализация интересов, рост личностных достижений, создание атмосферы успеха. |
- ЛИТЕРАТУРА
- Интернет ресурс http://dramateshka.ru/index.php/comics-class/3598-programma-zanyatiyj-lkomiks-klassr-zanyatie-01-lznakomstvor
- Кузнецова Светлана Алексеевна «Уроки сказок» программа по творческому развитию детей, изд. Феникс, 2008г., серия «Здравствуй школа»
- Журналы комиксов
- Большая прогулка ,№12, 2012, спецвыпуск газеты «Растём вместе», изд. «Арбуз»
- Специальный выпуск газеты «Смекалочка» учимся по карточкам
- Л.В. Щерба « Общая психолингвистика: психолингвистический аспект грамматики
- Л. Кэрролл сказки «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье» (Стихи из книги)
- Журналы «Непоседа», «Ерошкина поляна»,журналы с комиксами.
БАРМАГЛОТ
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове
О бойся Бармаглота, сын!
Он так свирлеп и дик,
А в глуше рымит исполин
Злопастный Брандашмыг!
Но взял он меч, и взял он щит,
Высоких полон дум.
В глущобу путь его лежит
Под дерево Тумтум.
Он стал под дерево и ждет.
И вдруг граахнул гром
Летит ужасный Бармаглот
И пылкает огнем!
Раз-два, раз-два! Горит трава,
Взы-взы - стрижает меч,
Ува! Ува! И голова
Барабардает с плеч!
О светозарный мальчик мой!
Ты победил в бою!
О храброславленный герой,
Хвалу тебе пою!
Варкалось . Хливкие шорьки
Пырялись по наве.
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
ВЕРЛИОКА
Было супно. Кругтелся, винтясь по земле,
Склипких козей царапистый рой.
Тихо мисиков стайка грустела во мгле,
Зеленавки хрющали порой.
"Милый сын. Верлиоки беги, как огня,
Бойся хватких когтей и зубов!
Бойся птицы Юб-Юб и послушай меня:
Неукротно свиреп Драколов".
Вынул меч он бурлатный тогда из ножен,
Но дождаться врага все не мог
И, в глубейшую думу свою погружен,
Под ветвями Тум-Тума прилег.
И пока предавался он думам своим,
Верлиока вдруг из лесу - шасть!
Из смотрил его - жар, из дышил его - дым,
И, пыхтя, раздыряется пасть.
Раз и два! Раз и два!.. Окровилась трава...
Он пронзил Верлиоку мечом.
Тот лежит не живой... А с его головой,
Скоропясь, полетел он скачом!
"Сын, ты зло погубил, Верлиоку убил!
Обними меня - подвиг свершен.
Мой Блестянчик, хвала! Урла-лап! Курла-ла!" -
Зауракал на радости он.
Было супно... Кругтелся, винтясь по земле,
Склипких козей царапистый рой.
Тихо мисиков стайка грустела во мгле,
Зеленавки хрющали порой.
ТАРБОРМОШКИ
Розгрень. Юрзкие хомейки
Просвертели весь траваc,
Айяяют брыскунчейки
Под скорячий рычисжас.
"Сын мой, бойся Тарбормота!
Он когтист, клыкаст и лют.
Не ходи через болото:
Там ведь Цапчики живут!"
Вострый меч берет он в руки,
Стрембежит в лесной овраг
И в овраге у корняги
Ждет, когда нагрянет враг,
Тяглодумчиво стоящий,
Ожидает он, и вот,
Бурворча, бредет сквозь чащу
Пламеглазый Тарбормот,
Он как крикнет! Меч как жикнет -
Голова летит долой!
С ней под мышкой он вприпрыжку
Возвращается домой.
"Победитель Тарбормота!
Дай тебя я лобзниму!
Урробраво! Привеслава!" -
Говорит отец ему.
Розгрень. Юрзкие хомейки
Просвертели весь травас.
Айяяют брыскунчейки
Под скорячий рычисжас.
Сверкалось... Скойкие сюды
Волчились у развел.
Дрожжали в лужасе грозды,
И крюх засвиревел.
Ты Умзара страшись, мой сын!
Его следов искать не смей.
И помни: не ходи один
Ловить Сплетнистых Змей!"
Свой чудо-юдоострый меч
Он взял и дринулся вперед.
Но - полон дум - он под Зум-Зум
Раскидистый идет.
И вот, пока он скрепко шпал,
Явился Умзар огневой
И он на Рыбцаря напал:
Ты слышишь зронкий вой?
Да, чудо-юдоострый меч
Сильнее Умзара стократ!
Зверой побрит, Герой спешит
Спешит споржественно назад.
"Я побредил его, Старик!
Позволь, тебя я обниму!"-
"Вот это час, вот это миг!" -
Отец сказал ему.
Сверкалось... Скойкие сюды
Волчились у развел.
Дрожжали в лужасе грозды,
И крюх засвиревел.
ЗМЕЕГРЫЧ
Червело. Ужные мрави
Кузали на снобу.
За нисом, прали курави,
Склюняя пелаву.
А длиннохраапый Змеегрыч
Уже рептит на зель,
И слышен плюспгоустый злыч
За триныжды мезель.
И хребосклон темел. И бум
Гулел, как барабал.
Под дерным веревом Тум-Тум
Храбо Гатыръ затал.
Твержал в крепке он чит и щеч,
И зорк его смолел.
Он Змеегрычу вмог отсвечь
Триныжды головел.
Стражись, ужалый Змеегрыч,
Мерзей своей дрожбой!
Но встречь заграчил воплый крыч
И рыклый крылый вой.
Звекнул - раз-раз! - плоострый щеч,
И грыкнул длиннохраст.
Смерщела мразкая калечь.
Ура! Свержит злобаст!
Червело. Ужные мрави
Кузали на снобу.
За нисом прали курави,
Склюняя пелаву.
Болтуня
Гримбль, грумбль
Как вихрь несется
Симбль, думбль
Никто не спасется.
Берегись, сынок, Болтуня!
Челюстей с клыками, а когтей с шипами!
Берегись Джиджубы птички
И страшилища Чертуни!
Взял он вустрый меч рукою
Целый год искал с луною.
Отдохнул он не шутку
И увидел прибаутку.
Обалдев, стоял Болтуня
А глаза его горели.
Подбежал тут Шалешуня
Бормоча о чем-то трели!
Раз-два! Раз-два! Вперед, вперед!
Вонзалась сталь, хихикала закуска!
И с головой кого-то на копье
Герой приполз обратно.
Где, где же мой Болтуня?
Приди ко мне, герой-сынок!
Геройский день! Уа! Уа!! Уа!!!
Смеялся от души.
Болтуня
Гримбль, грумбль
Как вихрь несется
Сибль, думбль
Никто не спасется!
Жаберволки
Гремалось. Склибкий щурь, зверясь,
Шнырялся около засад.
Звыл парусенок, зеленясь.
Летался рой мушат.
О, Жаберволк ужасен, верь,
И бережливей будь, сынок!
Он злостней, чем кошмарный Змерь,
Чем страстный Зубоскок.
Взял щит зерцальный Ланцелот
И вскочь пополз туда, угрюм,
Где клюква дикая растет –
Развесистый Тумтум.
На клюкву смело он залез,
Кругом обозверяя вид,
Вдруг, зубошумный людорез,
Сам Жаберволк летит.
Они сошлись. Раз-два, раз-два!
Трик-трак, пиф-паф, бим-бом, вжик-вжик!
Домой – под мышкой голова –
Галумфом он бежит.
Дите мое, у-а! у-а!
Теперь ты славен чересчур!
Твой хворобрости – хвала! –
Заголосил Арктур.
Гремалось. Склибкий щурь, зверясь,
Шнырялся около засад.
Звыл парусенок, зеленясь,
Летался рой мушат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа кружка "НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ"
Авторская программа дополнительного образования по НТМ на один год обучения....
Рабочая программа кружка "Творческая мастерская" для начальных классов
Занятия детей в кружке продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Важно заинтересовать ребёнка занятием после уроков, чтобы школа стала для него втор...
программа кружка по англ яз для начальной школы
кружок для маленьких...
Программа кружка учащихся начальных классов "Наглядная геометрия"
Наглядная геометрия в начальных классах представляет собой дополнительный к учебнику математики материал, который может быть использован в сочетании с любым существующим учебником.Цель программы...
Программа кружка в начальной школе "Умники и умницы"
Представляю Вашему вниманию программу кружка с календарно-тематическим планированием для 1, 2 классов....
Программа кружка в начальной школе «АНГЛИЙСКИЙ С ДРУЗЬЯМИ» 1-2 кл.
для доп. образования...
Программа кружка для начальной школы "Грамотеи"
Курс способствует развитию познавательных способностей учащихся как основы учебной деятельности, а также коммуникативных умений младших школьников с использованием современных средств обучения. Данная...