"Организация и проведение самоподготовки в начальной школе" Калинина О.А., учитель начальных классов МАОУ "СОШ №40", город Старый Оскол
статья (3 класс)
Самоподготовка – важный этап процесса обучения, призванный формировать у учащихся навыки самостоятельности, активности, развивать познавательные способности, прививать культуру умственного труда.
В образовательном учреждении оправдал себя алгоритм проведения самоподготовки, который излагаем в данной статье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provedeniya-samopodgotovki-v-nachalynoy-shkole.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация проведения самоподготовки в начальной школе
Калинина Оксана Александровна, учитель начальных классов
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40» (г. Старый Оскол)
Организация и проведение самоподготовок. Основными причинами неуспеваемости, больших пробелов в знаниях учащихся, поступающих в учреждение являются в основном социально-бытовые причины: неблагополучные условия жизни. Недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, контроля, безнадзорность, непосещение школьных занятий
Самоподготовка – важный этап процесса обучения, призванный формировать у учащихся навыки самостоятельности, активности, развивать познавательные способности, прививать культуру умственного труда.
На начальном этапе приобщения учащихся к учебной деятельности воспитатель стремится, наряду с помощью и контролем, повысить уровень учебной мотивации, сгладить страх перед неудачей. Страх перед неудачей сковывает активность учеников, учебный процесс связывается у них в основном с негативными эмоциями. Следовательно, чтобы развивать мотивацию запущенного ученика процессом учения, воспитателю необходимо сначала повысить его социальный статус – поощрять успехи, пусть даже незначительные, а ошибки и неудачи обсуждать наедине.
В образовательном учреждении оправдал себя следующий алгоритм проведения самоподготовки:
1. Проведение самоподготовки в одно и то же время. Поскольку учащиеся ведут подготовку к урокам в определенное время, то у них складывается привычка вначале заниматься делом, а затем планировать занятия по интересам.
Несомненно, контролировать процесс самоподготовки легче в том случае, когда ученики готовят задания в определенной последовательности, но здесь в обязательном порядке учитываются исследования психологов об уровне работоспособности воспитанников. У некоторых учащихся уровень работоспособности более высок на начальном этапе самоподготовки, у некоторых работоспособность выше во второй половине, а на начальном этапе они нуждаются в так называемой “раскачке”. Одни учащиеся хорошо справляются с заданиями от простого к более трудному, а другие – наоборот.
2. Опыт работы в учреждении показывает, для того, чтобы осуществлять руководство процессом закрепления знаний на самоподготовке, воспитатель должен хорошо ориентироваться в учебных программах, знать требования, предъявляемы к ученику учителями-предметниками, знать индивидуальные особенности каждого воспитанника. С ОУ организовано взаимное посещение уроков и самоподготовки педагогами и воспитателями.
3. Главная цель самоподготовки – повторение и закрепление изученного на уроке материала. Воспитатель координирует объем домашнего задания по предметам, т.к. на самоподготовке время, отведенное на подготовку каждого предмета, дозировано.
4. Перед воспитателями, которые ведут самоподготовку, стоят те же задачи, что и перед учителями - предметниками: обеспечить глубокие прочные знания программного материала, развивать познавательные способности, формирование положительной мотивации к учению, обучать приемам самостоятельной работы по овладению теми или иными знаниями, умению адекватно оценивать свои возможности, работать с книгой, справочной и другой литературой, формирование культуры учебного труда. Но методы, при помощи которых эти задачи решаются, разные. Это могут быть как групповые, так и индивидуальные методы: контроль, самоконтроль, взаимопроверка, доверие, похвала, помощь воспитателя, моделирование ситуаций успеха.
5. В отличие от урока воспитатель должен стремиться создать во время этого режимного момента творческую, психологическую обстановку.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/435042-organizacija-provedenija-samopodgotovki-v-nac
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по организации и проведению самоподготовки.
Данный документ содержит описание целей и задач самоподготовки, план проведения в группе воспитанников 2 класса общеобразовательной школы-интернат....
Презентация "Святой князь Александр Невский-небесный покровитель города Старый Оскол" (часть 1)
Презентация была разработана к клубному часу, посвященному "Дню города". Данный материал можно использовать на уроках истории, изобразительного искусства, внеклассных занятиях по истории родного...
Презентация "Святой князь Александр Невский-небесный покровитель города Старый Оскол" (часть 2)
Данный материал можно использовать на уроках истории, занятиях по истории родного края......
Презентация "Святой князь Александр Невский-небесный покровитель города Старый Оскол" (часть 3)
Данный материал можно использовать на уроках истории, изобразительного искусства, внеклассных занятиях по истории родного края....
Презентация "Святой князь Александр Невский-небесный покровитель города Старый Оскол" (часть 4)
Данный материал можно использовать на уроках истории, изобразительного искусства, внеклассных занятиях по истории родного края....
Презентация "Святой князь Александр Невский-небесный покровитель города Старый Оскол" (часть 5)
Данный материал можно использовать на уроках истории, изобразительного искусства, внеклассных занятиях по истории родного края...
КЛАССНЫЙ ЧАС «70 годовщина освобождения города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»
Тема: «Здоровый образ жизни».Цели: 1. познакомить со здоровым образом жизни; 2. формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье как ...