Тематическое планирование кружков в начальной школе
календарно-тематическое планирование на тему
Тематическое планирование кружков в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhki_planirovanie.docx | 37.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАТЕМАТИКА
2 КЛАСС (34 часа)
№ | Тема | Дата |
1. | Сложение и вычитание чисел | |
2. | Сложение и вычитание в пределах 20 | |
3. | Уравнения | |
4. | Порядок действий в выражении. | |
5. | Вычитание суммы из числа. | |
6. | Вычитание числа из суммы. | |
7. | Решение задач | |
8. | Уравнения | |
9. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | |
10. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | |
11. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | |
12. | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | |
13. | Решение задач. | |
14. | Площадь фигур. | |
15. | Площадь фигур. | |
16. | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | |
17. | Умножение. | |
18. | Умножение с нулём и единицей. | |
19. | Умножение числа 2. | |
20. | Умножение и деление чисел. | |
21. | Таблица умножения и деления на 3. | |
22. | Порядок действий в выражении. | |
23. | Таблица умножения и деления на 4. | |
24. | Площадь прямоугольника. | |
25. | Таблица умножения и деления на 5. | |
26. | Периметр квадрата и прямоугольника. | |
27. | Цена, количество, стоимость. | |
28. | Таблица умножения и деления на 6. | |
29. | Таблица умножения и деления на 7. | |
30. | Время. Единица времени – час. Решение задач. | |
31. | Таблица умножения и деления на 8 и на 9. | |
32. | Увеличить в… Уменьшить в… | |
33. | Увеличить в… Уменьшить в… Решение задач. | |
34. | Арифметические действия над числами. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
2 КЛАСС (34 часа)
№ | Тема | Дата |
1. | Состав слова. | |
2. | Опасные места в словах русского языка. | |
3. | Признаки предложения. Оформление предложений на письме. | |
4. | Конструирование предложений. | |
5. | Признаки текста. | |
6. | Какие слова отвечают на вопрос кто? А какие на вопрос что? | |
7. | Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая? | |
8. | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы. | |
9. | Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет. | |
10. | Сравнение слов-названий, слов-признаков и действий и слов, выражающих различные чувства. | |
11. | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами. | |
12. | Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. | |
13. | Предупредительный диктант . Тема: «Раздельное написание предлогов со словами» | |
14. | Развитие умения находить в словах суффиксы. | |
15. | Разбор слова по составу. | |
16. | Роль приставки в слове. Определение приставки. | |
17. | Развитие умения различать приставки и предлоги. | |
18. | Упражнения в правописании приставок | |
19. | Упражнение в правописании имен собственных. | |
20. | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу | |
21. | Упражнения в написании букв и,у,а после шипящих. | |
22. | Буква ь на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине. | |
23. | Правописание слов в буквосочетаниями чн, чк, щн и с буквой ь. | |
24. | Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь. | |
25. | Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме. | |
26. | Предупредительный диктант .Тема: «Разделительный ь и ъ» | |
27. | Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение. | |
28. | Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне. | |
29. | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова. | |
30. | Предупредительный диктант .Тема: «Правописание парных согласных на конце слова» | |
31. | Состав слова. Однокоренные слова. | |
32. | Классификация изученных орфограмм. | |
33. | Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне. | |
34. | Повторение и классификация изученных орфограмм. |
Кружок «Умники и умницы»(34 часа)
Цели:
1. Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, мышления, воображения. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
2.Развитие речи. Развитие сенсорной сферы, двигательной сферы.
3. Воспитание системы нравственных межличностных отношений.
№ | Развиваемые способности |
1. | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Построение предметов, штриховка. |
2. | Тренировка внимания. Логически- поисковые задания. Нестандартные задачи. |
3. | Тренировка слуховой памяти. Логически –поисковые задания. Нестандартные задачи. |
4. | Тренировка зрительной памяти. Логически –поисковые задания. Нестандартные задачи. |
5. | Совершенствование воображения. Ребусы. Задания с использованием полосок. |
6. | Развитие быстроты реакции, мышления. Логически – поисковые задания. Нестандартные задачи. |
7. | Тренировка внимания. Логически – поисковые задания. Нестандартные задачи. |
8. | Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задания. Нестандартные задачи. |
9. | Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания. Нестандартные задачи. |
10. | Поиск закономерностей. Нестандартные задачи. |
11. | Совершенствование воображения. Логически – поисковые задания. Ребусы. Задания с использованием полосок. |
12. | Развитие быстроты реакции, мышления. Логически – поисковые задания. Кроссворды. |
13. | Развитие концентрации внимания. Логически – поисковые задания. Нестандартные задания. |
14. | Тренировка внимания. Логически – поисковые задания. Ребусы, кроссворды. |
15. | Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задания. Нестандартные задачи. Построение тематической картины « Зимние забавы». |
16. | Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания. Нестандартные задачи. Игра « Крестики – нолики». |
17. | Совершенствование воображения. Логически – поисковые задания. Ребусы. Задания с использованием полосок. |
18. | Развитие быстроты реакции, мышления. Логически – поисковые задания. Нестандартные задачи. |
19. | Тренировка концентрации внимания. Логически – поисковые задания. Нестандартные задачи. |
20. | Тренировка внимания. Логически – поисковые задания. Нестандартные задачи. |
21. | Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задания Нестандартные задачи. Составление рифмы. |
22. | Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания .Нестандартные задачи. Построение тематической картины « Царевна – лягушка». |
23. | Поиск закономерностей. Нестандартные задачи. Построение сюжетной картинки « Баба – яга». |
24. | Совершенствование воображения. Логически – поисковые задания. Ребусы. Задания с использованием полосок. |
25. | Развитие быстроты реакции, мышления. Логически – поисковые задания. Нестандартные задачи. ( Букет цветов.) |
26. | Тренировка концентрации внимания. Логически – поисковые задания. Нестандартные задачи. Построение модели жилого дома. |
27. | Тренировка внимания. Логически – поисковые задания. Нестандартные задачи. ( Построение модели корабля.) |
28. | Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задания. Нестандартные задачи. ( Построение модели робота.) |
29. | Тренировка зрительной памяти. Поиск закономерностей. Нестандартные задачи. |
30. | Совершенствование воображения. Логически – поисковые задания. |
31. | Ребусы. ( Построение модели вездехода.) |
32. | Развитие быстроты реакции, мышления. Логически – поисковые задания. Нестандартные задачи. |
33. | Логически –поисковые задания. Нестандартные задачи. |
34. | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При разработке программы дополнительного образования младших школьников «Дети и театр» были использованы учебно-методические пособия Н.Ф. Сорокиной, И.Б. Караманенко, С.М. Альхимович, Ю.Л. Алянского, Л.Б. Баряевой, И.Б. Белюшкиной, Трифоновой Н., Иванцовой Л., Коржовой О. в которых рассматриваются вопросы организации театра, в том числе и кукольного, в общеобразовательной школе, детском саду.
Данная программа направлена на развитие творческой личности и создание условий для её самореализации, интеграции личности в национальную и мировую культуру.
Цель занятий:
развитие творческих способностей детей средствами кукольного театрального искусства.
Данная цель реализуется через решение следующих задач:
- реализация творческого потенциала личности младшего школьника;
- систематическое и целенаправленное развитие зрительного восприятия, пространственного мышления, фантазии, речи детей;
- знакомство учащихся с основами кукольной театрализации (театральная игра и актёрское мастерство, приёмы кукловождения, сценическое движение, сценическая речь, музыкальное оформление пьесы, декорации, история кукольного театра);
- развитие художественного и ассоциативного мышления младших школьников;
- обогащение эмоционально-образной сферы школьников;
- формирование художественных предпочтений, этических, эстетических оценок искусства, природы, окружающего мира;
- формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;
- развитие коммуникативной культуры детей
Учебно-тематический план занятий кружка « Дети и театр» (34 часа)
№ тем п\п | Тема занятия | Дата | |
1 | История создания кукольного театра. | ||
2 | Знакомство с различными видами кукол. | ||
3 | Знакомство с перчаточными куклами. | ||
4-5 | Изготовление кукол для пальчикового театра. | ||
6-7 | Изготовление конусных кукол. | ||
8-9 | Изготовление настольного театра. | ||
10-11 | Изготовление кукол из подручных материалов. Кукла-варежка. | ||
12-13 | Изготовление кукол из подручных материалов. Кукла-носок. | ||
14-15 | Изготовление кукол для настольно-плоскостного театра. | ||
16-17 | Сценическое актёрское мастерство. Сценическая речь: темп, тембр, громкость голоса. | ||
18-19 | Обучение приёмам кукловождения. | ||
20-21 | Читка и разучивание пьесы по сказке «Волк и семеро козлят» | ||
22-23 | Читка и разучивание пьесы «Зимовье». | ||
24-25 | Разучивание пьесы «Теремок». | ||
26-27 | Сказка Воробьи. | ||
28 | Выступление перед зрителями. | ||
29 | Развитие речи | ||
30 | Знакомство с литературой | ||
31 | Читка и разучивание пьесы «Под грибком» | ||
32 | Выступление перед зрителями. | ||
33 | Читка, разучивание пьесы «Два жадных медвежонка». | ||
34 | Выступление перед зрителями. |
Кружок « Умелые ручки»
Пояснительная записка.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.
Цели: развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Задачи данной программы:
- Знакомство с окружающим миром. Духовное содержание предметного мира.
- Изготовление поделок и сувениров, в том числе и из бросового и природного материала.
- Воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.
- Правильное использование цветовой гаммы.
Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков; оформление для проведения праздничных утренников.
Тематическое планирование кружка «Умелые ручки» (34 часа)
№ | Тема | Всего часов | Дата |
1 | Вводное занятие | 1 |
|
2-6 | Работа с бумагой и картоном. | 5 |
|
7-13 | Работа с тканью | 7 |
|
14-17 | Работа с природным материалом | 4 |
|
18-21 | Работа с пластилином | 4 |
|
22-26 | Работа с бросовым материалом | 5 |
|
27-31 | Работа с бисером | 5 | |
32-33 | Работа с конструктором | 2 | |
34 | Итоговое занятие. Выставка работ | 1 |
|
Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа «Юный художник» относится к образовательной области «Искусство», является модифицированной и дополняет школьную программу в сфере освоения графических видов деятельности. При разработке данной программы использовалась типовая программы для образовательных учреждений под руководством Кузина В.С. «Изобразительное искусство», рекомендованная Министерством образования Российской Федерации.
Цель: раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке.
Задачи:
Учебная:
Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательная:
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающая:
Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.
Тематический план кружка «Юный художник»( 34 часа)
№ | Тема | Кол-во часов |
Вводное занятие. Инструктаж по ОТ. | 1 | |
Рисование простейших форм, конус, квадрат. | 1 | |
Дары природы. | 1 | |
Мои каникулы (цв. карандаши ). | 1 | |
Ягодки. Цветочки. | 1 | |
Краски радуги. | 1 | |
Теплые и холодные краски. | 1 | |
Орнамент в полосе (акварель ) | 1 | |
Дымковская игрушка, козлик. | 1 | |
Осень ( акварель ). | 1 | |
Натюрморт (акварель). | 1 | |
Любимая игрушка. | 1 | |
Сказка «Колобок». | 1 | |
Рисунки птиц( воробей, карандаш ) | 1 | |
Рисование плаката к Новому году. | 1 | |
Мой дом ( акварель ). | 1 | |
Моя улица (передача перспективы, карандаш). | 1 | |
Моя семья (цв. карандаши). | 1 | |
Домашние животные ( цв. Карандаши ). | 1 | |
Дикие животные ( цв. Карандаши ) | 1 | |
Мои любимые животные. | 1 | |
Военная техника, танк. | 1 | |
«8 – Марта» | 1 | |
Образ человека. | 1 | |
В мире космоса (акварель, цв. карандаши). | 1 | |
Транспорт. | 1 | |
Орнамент в круге. | 1 | |
Цветочный мир. | 1 | |
Гепард (животное в движении) карандаш. | 1 | |
Охота. | 1 | |
Водный мир. | 1 | |
Аквариум. | 1 | |
Морской пейзаж. | 1 | |
Творческая работа. | 1 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОШ №795
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Мхитарян Анны Карленовны
(учитель начальных классов, высшая квалификационная категория)
2-а класс
2011- 2012 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. 3 класс."Начальная школа XXI века"
Тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" для 3 класса.по Учебному плану: русский -5ч, математика -4ч, чтение-3ч, окр.мир-2ч, технология-2ч, изо-1ч, музыка -1ч, физ-ра - 3ч....
Тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 2 класс
Данный материал окажет помощь учителям , работающим по программе "Начальная школа XXI века. Это тематическое планирование по предметам русский язык 2 кл., математика 2 кл, литературное чтение 2 кл. и ...
Тематическое планирование УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс
Тематическое планирование. УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс...
Тематическое планирование УМК Перспективная начальная школа 1 класс
Тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Тематическое планирование УМК Перспективная начальная школа 1 класс Математика
Тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Календарно - тематическое планирование по УМК "Начальная школа 21 века" 1 класс по ФГОС
Календарно - тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями стандарта второго поколения. Форма планирования отражает виды контроля каждого урока, тип урока по ФГОС, метапредметные...
Календарно-тематическое планирование по ИЗО "начальная школа XXI век" по ФГОС
Календарно-тематическое планирование по ИЗО "начальная школа XXI век" по ФГОС...