Программа кружка в начальной школе "Умники и умницы"
рабочая программа (1 класс) на тему
Представляю Вашему вниманию программу кружка с календарно-тематическим планированием для 1, 2 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_umniki_i_umnitsy.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Умники и умницы» в 1 классе
Программа разработана на основе Программы курса "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей". (Автор О.А.Холодова, лауреат конкурса "Грант Москвы", учитель высшей категории прогимназии № 1758 СВАО г. Москвы)
Программа курса "РПС"
Тематическое планирование занятий кружка "Умники и умницы" в 1 классе
(1 час в неделю)
Планирование составлено на основе:
- Программы курса "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей". (Автор О.А.Холодова, лауреат конкурса "Грант Москвы", учитель высшей категории прогимназии № 1758 СВАО г. Москвы)
- Методических пособий для учителя (1 класс)
- Комплекта двух рабочих тетрадей на печатной основе для учащихся 1 класса.
Пояснительная записка
к тематическому планированию занятий кружка «Умники и умницы»
Свои способности человек может узнать,
только попытавшись применить их на деле.
Сенека младший,
римский писатель и философ.
Начинать работу по совершенствованию познавательных способностей никогда не рано и не поздно. Но лучше начать эту работу как можно раньше. В этом может помочь специальный курс «Юным умникам и умницам»
«Развитие познавательных способностей» (РПС). Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, помогает формированию нестандартного, «красивого» мышления.
Данный систематический курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научатся и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам.
Дополнительные сведения из различных областей жизни, включённые в методическое пособие и рассказанные взрослым, существенно расширят знания детей о мире, будут способствовать их нравственному воспитанию и всестороннему развитию личности.
Для проведения занятий по РПС предлагается учебно-методический комплект, состоящий из:
а) двух рабочих тетрадей на печатной основе для учащихся на каждое полугодие;
б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещёнными в тетради;
в) программы курса РПС
Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.
Познавательный аспект.
Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).
Развивающий аспект.
Развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением.
Развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
Развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц кистей рук).
Развитие двигательной сферы.
Воспитывающий аспект.
Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «Я - концепции»).
Тематическое планирование занятий кружка "Умники и умницы"
в 1 классе
№ занятия | Развиваемые способности | Дата провед. |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) | |
2 | Развитие концентрации внимания. Графический диктант. | |
3 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | |
4 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | |
5 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | |
6 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | |
7 | Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу | |
8 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | |
9 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | |
10 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | |
11 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | |
12 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | |
13 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | |
14 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу | |
15 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | |
16 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графические диктанты | |
17 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | |
18 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | |
19 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | |
20 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | |
21 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу | |
22 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | |
23 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант | |
24 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | |
25 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | |
26 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | |
27 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу | |
28 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | |
29 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | |
30 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графические диктанты. | |
31 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | |
32 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | |
33 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»
2 В КЛАСС
Руководитель Тарасова Наталья Владимировна
№ заня тия | Тема занятий | Дата проведения | Кор ректи ровка |
1. | Выявление уровня развития познавательных процессов у второклассников в начале учебного года. | 07.09 | |
2 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. | 14.09 | |
3 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | 21.09 | |
4 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | 28.09 | |
5 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 05.10 | |
6 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 12.10 | |
7 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 19.10 | |
8 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания | 26.10 | |
9 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. | 02.11 | |
10 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | 09.11 | |
11 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Поиск закономерностей. | 16.11 | |
12 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 23.11 | |
13 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 30.11 | |
14 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. | 07.12 | |
15 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. | 14.12 | |
16 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления | 21.12 | |
17 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 28.12 | |
18 | Совершенствование воображения. Рисуем по образцу. | 11.01 | |
19 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 18.01 | |
20 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. | 25.01 | |
21 | Тренировка внимания. Развитие мышления | 01.02 | |
22 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления | 08.02 | |
23 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | 15.02 | |
24 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 22.02 | |
25 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 29.02 | |
26 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций | 07.03 | |
27 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. | 14.03 | |
28 | Тренировка внимания. Развитие мышления. | 21.03 | |
29 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | 28.03 | |
30 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | 04.04 | |
31 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций | 11.04 | |
32 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 18.04 | |
33 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 25.04 | |
34 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (на конец учебного года) | 16.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка «Умники и умницы» для 1 класса
Новизна данной рабочей программыопределена федеральным государственным стандартомначального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:1...
Рабочая программа кружка по математике "Умники и умницы"
Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно тематическое планирование...
Программа кружка учащихся начальных классов "Наглядная геометрия"
Наглядная геометрия в начальных классах представляет собой дополнительный к учебнику математики материал, который может быть использован в сочетании с любым существующим учебником.Цель программы...
Программа кружка для начальной школы "Комикс-класс"
Программа занятий «Комикс-класс» разработана для развития творческого воображения младших школьников, снятия их эмоционального и физического напряжения.Выбор данной программы был не случаен, так как в...
Программа кружка в начальной школе «АНГЛИЙСКИЙ С ДРУЗЬЯМИ» 1-2 кл.
для доп. образования...
Программа кружка по математике "Умники и умницы"
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форморганизации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.Математика – это интересно. (9 часов)Интересные приемы устного счѐта. Пи...
Программа кружка для начальной школы "Грамотеи"
Курс способствует развитию познавательных способностей учащихся как основы учебной деятельности, а также коммуникативных умений младших школьников с использованием современных средств обучения. Данная...