Программа по социализации воспитанников детского дома
рабочая программа
Программа по социализации воспитанников детского дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsializatsii_2019-2020.docx | 70.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Актуальность проблемы. Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются первые представления о той или иной социальной роли. Такие представления у детей – сирот, поступившие в детские дома в основном из неадаптированных семей, существенно искажены. Эти дети воспитывались в домах ребенка, в дошкольных детских домах, а те которые поступили из семей, приобрели печальный опыт семейной жизни. Они создают свой, часто неверный, образ той или иной роли.
Основной особенностью социализации воспитанников детского дома является замещение одного из основных институтов социализации – семьи –учреждением.
Дети, оставшиеся без попечения родителей, лишены самого мощного и действенного пути социальной адаптации. Дети - сироты именно поэтому имеют проблемы в социализации, что их взаимодействие с обществом и отдельными его структурами сильно ограничено, а с родителями совсем отсутствует.
Дети, воспитывающиеся без попечения родителей, испытывают большие трудности, вступая в самостоятельную жизнь. Общее физическое и психическое развитие воспитанников детского дома отличается от развития их ровесников, воспитывающихся в семье. Темп их психического развития замедлен, имеет ряд качественных негативных особенностей: у детей ниже уровень интеллектуального развития, беднее эмоциональная жизнь и воображение, значительно позднее и хуже формируется умение управлять своим поведением, навыки самоконтроля.
Общеизвестны трудности адаптации выпускника детского дома к самостоятельной жизни. Они объясняются как его собственной сиротской судьбой, так и тем, то в специфических условиях детского дома часто формируется личность с социопатическим типом характера. Это объективные условия, они являются ситуацией развития социальной сироты. Между тем, в детском доме при соответствующей организации среды и целенаправленными педагогическими приемами возможно, хотя бы частично компенсировать негативное влияние среды развития воспитанника. Перед педагогами стоит задача – выпустить в самостоятельную жизнь человека, у которого сформированы:
- позитивное отношение к людям;
- способность делать выбор, принимать решения и нести за это ответственность;
- потребность в труде как образе жизни;
- способность жить в социальном пространстве прав и обязанностей.
Совершенно очевидно, что именно дети-сироты должны проходить более глубокую подготовку к самостоятельной жизни.
Для адекватного вхождения воспитанника детского дома в систему социальных отношений должна проводиться специальная педагогическая работа, обеспечивающая овладение ребенком комплексом социальных ролей, в том числе – работа по семейному воспитанию, нравственно- эстетическому, правовому, трудовому развитию воспитанников.
Цель программы: социальная адаптация детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях детского дома.
Задачи программы:
1.формирование понятия о необходимости здорового образа жизни.
2.формирование социальной активности воспитанника.
3.формирование профессионально – трудовой готовности воспитанника.
4.форирование личной готовности к самостоятельной жизни.
Программа рассчитана на 1 год.
Организационно- содержательная модель программы.
Программа включает в себя пять теоретико –практических блоков:
1 блок -Твое здоровье.
2 блок- Этикет.
3 блок – Мораль и право.
4 блок – Семейное воспитание.
5 блок – Профориентация.
В каждом блоке разработаны темы теоретических и практических занятий, которые применяются, в течение всего периода реализации программы.
Сроки определяются календарным годом. Занятия проводятся 1 раз в неделю по каждому из блоков программы.
Семейное воспитание. Подготовка подрастающего поколения к семейной жизни должна осуществляться на всех этапах его возрастного развития. При этом очень важно, чтобы не создавалось искаженное представление о семье.
Для ребенка, воспитывающегося вне семьи, значимыми аспектами социализации становится коллектив сверстников, сотрудники детского дома. Следовательно, информация о социальных ролях: муж, жена, сестра, брат, тетя, дядя- может просто отсутствовать или быть искажена.
Подготовка детей- сирот к семейной жизни – это комплекс мер, направленных на формирование у воспитанника адекватного представления о семье, ее членах и их взаимоотношениях, проблемах, трудностях, а также на формирование умений и навыков, помогающих в преодолении этих трудностей.
Одной из задач социального воспитания детей – сирот является подготовка их к решению задач, связанных с семейной жизнью и ведением домашнего хозяйства. Наличие у детей –сирот опыта решения таких задач будет способствовать более успешной их адаптации к условиям семейной жизни, поскольку ребенок-сирота лишен естественной родственной «ниши» в семье и ему приходится рассчитывать главным образом на свои собственные силы и полученный опыт.
Для того, чтобы обеспечить эффективность и высокий уровень формирования готовности к семейной жизни, необходима определенная целенаправленная организационно- педагогическая работа входе воспитательного процесса с детьми -сиротами в детском доме.
Очень часто ребенок достаточно хорошо представляет себе свою будущую семейную жизнь, не имея при этом положительного опыта семейных взаимоотношений. Поэтому формирование готовности к семейной жизни необходимо интегрировать с нравственным воспитанием молодого человека, с воспитанием в нем таких качеств как человечности, доброта, чуткость, сострадание, отзывчивость, готовность помочь другим.
У детей младшего школьного возраста необходимо развивать чувство товарищества, дружбы, достоинства, чести. Это способствует формированию представлений о любви как высшем человеческом чувстве, о брачно-семейных отношениях.
В подростковом возрасте активно развиваются основы нравственных качеств и идеалов, которые закладываются в младшем школьном возрасте, обогащаются знания подростков о значении и ценности семьи, активно формируется чувство взрослости и самостоятельности.
В рамках семейного воспитания необходимо вести работу и по домоводству с целью развития в детях навыков ведения хозяйства, навыков бытового самообслуживания.
Педагогическим средством формирования готовности к семейной жизни являются занятия –лекции, в ходе которых дети получают необходимые им знания, практические и семинарские занятия, на которых идет закрепление полученных знаний, занятия –практикумы, в ходе которых воспитанники знакомятся с особенностями своей личности, узнают свои сильные стороны, учатся развивать имеющиеся способности и корректировать негативные проявления.
Мораль и право. Правовые знания способствуют формированию социальной активности подростка, дают возможность правильно ориентироваться в жизни. В результате работы по правовому воспитанию у детей не только формируются правовые убеждения, но вырабатываются навыки правового поведения и самозащиты. Формирование гражданских качеств, необходимых для безконфликтной интеграции в обществе. Следует отметить, что содержание программы не дублирует школьную программу, способствует развитию зрелого чувства гражданского самосознания и гражданской ответственности.
Профориентация. Выпускники детского дома должны осознавать, что сегодня, в условиях рынка, добиться успеха может только тот, кто имеет хорошую профессиональную подготовку, владеет навыками общения, обладает способностью приспосабливаться к изменившимся условиям труда, выдерживать конкуренцию при наличии безработицы. В связи с этим необходимо проводить работу по профориентации воспитанников и подготовку воспитанников к профессиональному самоопределению. Трудности в профессиональном самоопределении подростков – воспитанников детского дома вызваны низким уровнем их интеллектуального развития, несформированностью познавательных процессов: мышления, памяти, воображения, обыденностью эмоциональной сферы, неадекватной самооценкой. Процесс профессионального самоопределения детей, не имеющих семьи, усложнен. Зачастую он происходит стихийно, что приводит к детской неустроенности и неуверенности в себе. Важно готовить подростков к серьезному поиску своего места в жизни через профессиональную деятельность. Она поможет так войти в систему социальных отношений, что подростки будут чувствовать свою востребованность. Правильная ориентация в профессии с учетом особенностей характера, способностей- залог успеха в будущей взрослой жизни.
У младших школьников нет еще оснований для совершения серьезного профессионального выбора, часто отсутствуют выраженные интересы и склонности. Наметившиеся интересы легко сменяются иными. Основные усилия в работе с детьми должны быть направленны на всемерное развитие их интересов, склонностей и способностей, необходимо знакомить детей с миром профессий посредством игры, экскурсий, встреч с людьми интересных профессий. У детей среднего школьного возраста необходимо выявлять и развивать специальные способности, подростка необходимо научить соотносить свои интересы, склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности. В старшем школьном возрасте происходит изучение профессиональных предпочтений, ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров. На данном этапе ребенок должен уже вполне реально сформулировать для себя задачу выбора будущей сферы деятельности с учетом имеющегося психологического и физиологического ресурсов. Именно в этот период воспитанник должен всерьез задуматься над тем, насколько готов он к намеченной для себя профессии. Результатом процесса профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте является выбор будущей профессии. Помощь воспитанникам в правильном выборе профессий предполагает необходимость специальной организации их деятельности, включающей: получение знаний о себе, о мире профессионального труда, соотнесение знаний о себе и знаний о профессиональной деятельности.
Профессиональная ориентация должна быть направлена на активизацию внутренних психологических ресурсов личности с тем, чтобы, включаясь в профессиональную деятельность, человек мог в полной мере реализовать себя в профессии.
Профессиональное самоопределение для подростка – сложный и длительный процесс, который не сводится только к выбору профессии или учебного заведения, куда он будет поступать после школы. По сути, профессиональное самоопределение продолжается всю трудовую жизнь человека и включает в себя не только самоопределение на уровне отрасли предприятия, профессии, но и на уровне специальности, должности.
Твое здоровье
Современные условия накладывают серьезный отпечаток на здоровье человека, особенно это сказывается в детском и подростковом возрасте. В результате ухудшения социально-экономических и экологических условий за последние десятилетия в стране произошли неблагоприятные перемены в состоянии здоровья детского населения: увеличение количества детей с нарушением физического развития, прогрессирующий рост распространенности хронической патологии, рост социально обусловленной патологии (социальное сиротство), повышение эпидемической заболеваемости. Эти же тенденции, но в большей степени и с определенными особенностями, имеют место среди воспитанников детского дома.
Многие воспитанники воспитывались в неблагополучных семьях. Неблагополучные социальные условия наряду с плохой наследственностью вызывают задержку физического развития, депривационные состояния, психоэмоциональную неустойчивость, хронические заболевания.
В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в группе, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики. Кроме того, современная жизнь создает повышенный риск социально обусловленных заболеваний: проблема наркозависимости, венерических болезней, туберкулеза, ВИЧ-инфицирования смещается в более ранние возрастные периоды и нарастает быстрыми темпами.Поэтому важным направлением здоровьесберегающей деятельности педагога является работа по формированию здорового образа жизни воспитанников в рамках воспитательной работы. В связи с этим создание активной среды, в которой воспитание ребёнка происходит не за счёт ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала, является актуальнейшей задачей.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Каждый ребенок за время пребывания в нашем учреждении получит знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни, включая знания о сохранении и укреплении собственного здоровья.
Этикет
У воспитанников детских домов наблюдается более низкий уровень развития самооценки, ее неустойчивость, зависимость от мнения других.
Дети отрицательно оценивают свою личность в целом. У них выше уровень агрессивности, тревожности и враждебности.
Процесс воспитания и перевоспитания детей приносит результаты лишь в том случае, если за основу берется активное воздействие, прежде всего, на моральные качества воспитанников.
Блок «Этикет» ориентирован на формирование у воспитанников положительных моральных качеств.
Для того, чтобы подросток умел делать правильный выбор, его следует обучить умению владеть эмоциями, справляться со стрессами, тревожностью, конфликтами; научить неагрессивными способами реагировать на критику, противостоять вредным привычкам, одновременно формируя у него ценности, позволяющие решать возникающие проблемы.
Эти разделы состоят из ряда занятий, каждое из которых рассчитано на 40- 50 минут.
Форма занятий: беседа, игра, дискуссия, экскурсии, проекты, семинары – практикумы. Форма занятия выбирается с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников. На занятии используется наглядный и дидактический материал.
Формы и методы, используемые при реализации программы.
В процессе реализации программы используются следующие методы: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, деятельностный, эвристический, исследовательский.
Программа предусматривает использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы с воспитанниками.
В процессе работы с воспитанниками предусматривается использование следующих методов и форм работы:
- Специально организованные занятия:
- Беседы о семье, семейных отношениях;
- Семейные чтения;
- Разбор ситуации на определенную тему;
- Дискуссия, диспут;
- Устный журнал;
- Разговор за семейным столом;
- Демонстрация фильмов;
- Выставка высказываний на определенную тему;
- Практические занятия;
- Сочинение детей на заданную тему;
- Создание и ведение «Книги жизни воспитанника»;
- Семейные походы, экскурсии.
- Встречи с интересными людьми и специалистами разных областей.
- Семейные вечера на выбранную тему.
- Семейные игры.
- Анкеты, тесты.
- Рефлексия дня «Семейная свеча»
Принципы, на основе которых реализуется программа.
Принцип гуманистического подхода: основан на любви и бережном отношении к ребенку, уважении его личности, дружеском расположении к нему, понимании его, заботе о развитии его личности, содружестве между педагогами и детьми.
Принцип коллективной творческой деятельности: каждое творческое дело ребята и взрослые делают вместе. Такой подход позволяет каждому ребенку внести свой вклад в общую работу, проявить свои личные качества: творческие, организаторские, интеллектуальные, практические.
Принцип индивидуальности: каждый воспитанник получает возможность проявить свои индивидуальные способности.
Принцип творческого саморазвития: реализуется посредством побуждения всех участников программы к самовоспитанию, саморазвитию, самосовершенствованию, предоставление свободы творчества, т.к., чем больше свободы добивается личность в творчестве, тем большей эффективности она достигает в творческом саморазвитии.
Восхождение на вершину творчества детей подготавливается в ежедневной деятельности, в том числе через работу педагогов дополнительного образования
Принцип демократического сотрудничества: реализуется на основании признания равенства прав и свобод ребенка в процессе совместной деятельности и предоставлении возможности соуправления.
Принцип свободы выбора и доступности: одним из условий развития личности является свобода выбора деятельности. Каждому ребенку предоставляется возможность выбора вида деятельности, посредствам занятий в различных центрах, объединениях, участия в мероприятиях, групповых и общих делах.
Тематическое планирование
Блок - Твое здоровье
1 | Спорт укрепляет здоровье. | 1 |
2 | Роль витаминов в жизни человека. | 2 |
3 | Личная гигиена.(тело, полость рта, ногти, волосы, и.т.д. ) | 5 |
4 | Первая помощь (при обморожении, при ушибах, при отравлении, при порезах и.т.д.) | 4 |
5 | Питание- основа жизни. | 3 |
6 | Лесная аптека | 2 |
7 | Здоровый образ жизни | 2 |
1 | Вред алкоголя. | 1 |
9 | Токсикомания. | 1 |
10 | Вред курения | 1 |
11 | Наркомания | 1 |
12 | Береги зрение | 1 |
13 | Культура поведения во время болезни | 1 |
14 | Закаливание организма. | 2 |
15 | Распорядок дня | 1 |
16 | Здоровый сон | 1 |
17 | Иммунитет, способы его укрепления. | 2 |
18 | Вода. Питьевой режим . | 1 |
19 | Движение – это жизнь. | 2 |
20 | Целебные свойства растений, их сбор, заготовка и применение. | 2 |
Блок Этикет
1 | Правила поведения в общественных местах. Этикетные запреты. | 2 |
2 | Вежливость – необходимое проявление общей культуры. Ситуация приветствия и прощания. Правила приветствия со взрослыми и детьми. | 2 |
3 | Правила поведения за столом. Благодарность, похвала, просьба. Умение обслуживать гостей. Сервировка стола для завтрака, обеда и ужина. | 5 |
4 | Правила разговора по телефону. | 1 |
5 | Обращение к прохожим, если надо найти незнакомый объект или узнать время. | 1 |
6 | Культура поведения на лоне природы. | 1 |
7 | Правила поведения в общественном транспорте. | 1 |
8 | Правила знакомства. Речевые реакции на знакомства. | 1 |
9 | Поведение на улице. Анализ этикетных ошибок. | 2 |
10 | Речь как отличительная способность человека. Умение говорить и слушать. | 1 |
11 | Признаки речевой культуры. Критика речи. Формы обращения к знакомым и незнакомым. | 2 |
12 | Поведение в гостях. | 1 |
13 | Роль хозяйки и хозяина при приеме гостей .Умение принять и развлечь гостей. | 2 |
14 | Взаимоотношения между девочкой и мальчиком (между девушкой и юношей) | 2 |
15 | Могут ли обидеть жесты. | 2 |
16 | Культура общения в семье. | 3 |
17 | Речевые формулы сопереживания и сочувствия. | 2 |
18 | Разговоры деловые и бытовые. Дружеские разговоры. | 2 |
19 | Этические основы разговора. Содержательность разговора. | 2 |
20 | Чувство юмора | 1 |
Блок – Мораль и право
1 | Родина как место, где родился человек. | 1 |
2 | Наша страна. | 2 |
3 | Символы государства (флаг, гимн, герб). | 1 |
4 | Кто управляет нашей страной. | 1 |
5 | Природа нашей страны | 2 |
6 | Главный Закон государства. Конституция РФ. Права и обязанности. | 2 |
7 | Что такое правонарушение? | 2 |
8 | Почему наказывают людей за совершенные проступки? Какой проступок может быть квалифицирован как правонарушение? | 2 |
9 | Кого называют гражданином? | 1 |
10 | Гражданство. Гражданские права. | 1 |
11 | Права и обязанности детей. | 1 |
12 | Зачем нужна власть? Возможна ли жизнь без власти? | 1 |
13 | Что такое законопослушание? | 1 |
14 | Проблемы современного общества. | 1 |
15 | Экономические права . | 1 |
16 | Социальные права. | 1 |
17 | Преступление и наказание. Как устроен и действует суд. Уголовная ответственность несовершеннолетних. | 3 |
18 | Декларация о правах человека. | 2 |
19 | Конвенция о правах ребенка. Права несовершеннолетних. | 3 |
20 | Мое право на образование и труд. | 2 |
21 | Мое право на жилище. | 2 |
22 | Инфраструктура. | 3 |
Блок – Семейное воспитание
1 | Я и моя семья. | 2 |
2 | Колыбельная матери. | 1 |
3 | Что мы знаем о домашнем труде. | 1 |
4 | Зайти приятно в дом, коли порядок в нем. | 1 |
5 | Безделье, лень и неуменье вызывают отвращенье. | 1 |
6 | Мода разных времен. | 1 |
7 | Бережливость дороже богатства | 1 |
8 | Как выбрать подарок. | 2 |
9 | Как создать праздничную атмосферу в доме. | 2 |
10 | Как украсить праздничный стол. | 2 |
11 | Развлечение в семье. | 2 |
12 | Как выбрать спутника жизни. | 1 |
13 | Любовью дорожить умейте. | 1 |
14 | Свадьба. | 1 |
15 | Распределение обязанностей в семье. | 1 |
16 | Условия семейного счастья. | 1 |
17 | Семейные трудности. | 1 |
18 | Развод. Нужно ли сохранять семью ради детей. (Дети без отца – беда или вина.) | 2 |
19 | Искусство быть матерью (К чему ведет невыполнение материнских обязанностей) | 2 |
20 | Доходы семьи. Из чего складываются доходы. | 2 |
21 | Умение зарабатывать деньги. Тратить или копить. | 2 |
22 | Неполные семьи. Повторные браки. | 1 |
23 | Психологический климат в семье. | 1 |
24 | Искусство быть семьей. | 3 |
25 | Счастливая семья глазами ребенка. | 1 |
Блок – Профориентация
1 | Увлечения и профессия. | 1 |
2 | Влияние интересов на выбор профессии. | 1 |
3 | Экскурсии на предприятия поселка Емельяново. | 5 |
4 | Мир профессий | 12 |
5 | Проект «Человек с интересной профессией» | 4 |
6 | Профессия и состояние здоровья. | 1 |
7 | Требования человека к профессии и профессии к человеку. | 1 |
8 | Типы профессий по предмету труда. | 1 |
9 | Поиск работы. Биржа труда. | 2 |
10 | Рынок труда – что это? | 1 |
11 | Устройство на работу (игра) | 1 |
12 | Навыки самопрезентации. | 1 |
13 | Пути получения профессии. | 1 |
14 | Роль профессии в жизни человека. | 1 |
15 | Моя мечта о будущей профессии. | 2 |
16 | Путь к профессии начинается в школе. | 1 |
Планируемый результат
1.Сформированность у воспитанников понятия о необходимости здорового образа жизни:
-Наличие у воспитанников знаний о здоровом образе жизни;
-Умение построения связи своего здоровья с различными факторами;
-Наличие устойчивости к вредным привычкам.
2.Сформированность социальной активности воспитанника:
-Знание и соблюдение норм поведения;
- Знание своего статуса;
- Ориентированность в государственных институтах и экономической
ситуации;
-Умение прогнозировать будущее;
3.Сформированность профессионально-трудовой готовности воспитанника:
- Широкая информированность в профессиях;
- Понимание значимости трудовой профессии;
- Наличие устойчивых избирательных интересов.
Оценка результативности программы: оценка эффективности оценивается при помощи методов наблюдения, беседы, анкет, тестов.
Список используемой литературы
- Алексеев Л.И. К вопросу об общем понятии права. //Государство и право -1994г.-№3
- Богданов Г.Т., Богданович Л.А., Полев А.М. Супружеская жизнь: гармония и конфликты. М-1991г.
- Как решить жилищную проблему. // В помощь выпускнику детского дома. М.- 1998г.
- Ковалев С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни: тесты, опросники, ролевые игры. - М.-1991г.
- Кудрявцева В.Н. О правопонимании и законности. //Государство и право-1994г.-№3
- Лившиц Р.З. Государство и право в современном обществе: необходимость новых подходов. // Современное государство и право - 1990 г.-№3
- Пособие по социально – правовой ориентации. // В помощь выпускнику детского дома.-М.-1998г.
- Рожков М.И., Байбордова Л.В., Ковальчук М.А. Проблема социального воспитания детей – сирот. // Ярославль,-2002г.
- Семейный кодекс Р.Ф.-М.-2019г.
- Сниваковская А.С. Как быть родителем. //м.,-1986г.
- Соенко В.А. Бюджет семьи. //М.,1983г.
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»
РАССМОТРЕНО: Заседание методического объединения КГКУ «Емельяновский детский дом» Протокол №________ от «____»___________2019г. | СОГЛАСОВАНО: _________________ «___» ____________2019г. | УТВЕРЖДЕНО: Директор ___________________ Приказ № __________ от «___» ___________2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«МОЯ СЕМЬЯ»
Составитель:
воспитатель
п. Емельяново, 2019г.
Календарно – тематический план
№ п/п | Название разделов и тем | Количество занятий | Дата проведения | Методы отслеживания результативности | |
Планируемая | Фактическая | ||||
Твое здоровье | |||||
1. | Спорт укрепляет здоровье | 1 | 2.09.19г | наблюдение | |
2. | Роль витаминов в жизни человека | 2 | 9.09.19г 16.09.19г | наблюдение анкетирование | |
3. | Личная гигиена(тело, полость рта, ногти, волосы, и.т.д.) тема занятия определяется воспитателем | 5 | 23.09.19г 30.09.19г 7.10.19г 14.10.19г 21.10.19г | наблюдение викторина анкетирование | |
4. | Первая помощь(при обморожении, при ушибах, при отравлении, при порезах и.т.д) тема занятия определяется воспитателем | 4 | 28.10 19г 4.11.19г 11.11.19г 18.11.19г | наблюдение анкетирование | |
5. | Питание – основа жизни. | 3 | 25.11.19г. 2.12.19г. 9.12.19г | наблюдение тестирование | |
6. | Лесная аптека | 2 | 16.12.19г. 23.12.19г | наблюдение | |
7. | Здоровый образ жизни | 2 | 30.12.19г. 13.01.19г | наблюдение анкетирование | |
8. | Вред алкоголя | 1 | 20.01.20г | наблюдение | |
9. | Токсикомания | 1 | 27.01.20г | наблюдение | |
10. | Вред курения | 1 | 3.02.20г | наблюдение | |
11. | Наркомания | 1 | 10.02.20г. | наблюдение | |
12. | Береги зрение | 1 | 17.02 20г. | наблюдение | |
13. | Культура поведения во время болезни | 1 | 24.02 20г | наблюдение | |
14. | Закаливание организма | 2 | 2.03.20г 9.03.20г | наблюдение викторина | |
15. | Распорядок дня | 1 | 16.03.20г | анкетирование наблюдение | |
16. | Здоровый сон | 1 | 23.03.20г | наблюдение | |
17. | Иммунитет, способы его укрепления | 2 | 6.04 20г 13.04.20г | наблюдение | |
18. | Вода. Питьевой режим | 1 | 27.04.20г | наблюдение | |
19. | Движение – это жизнь | 2 | 4.05.20г 11.05.20г | Наблюдение тестирование | |
20. | Целебные свойства растений , их сбор, заготовка и применение | 2 | 18.05.20г 25.05.20г | наблюдение анкетирование | |
Итого: 36 часов |
Календарно - тематический план
№ п/п | Название разделов и тем | Количество занятий | Дата проведения | Методы отслеживания результативности | ||
Планируемая | Фактическая | |||||
Блок Этикет | ||||||
1. | Правила поведения в общественных местах. Этикетные запреты | 2 | 3.09.19г 10.09.19г | наблюдение | ||
2. | Вежливость – необходимое проявление общей культуры. (Ситуация приветствия и прощания. Правила приветствия со взрослыми и детьми) | 2 | 17.09.20г 24.09.20г. | наблюдение анкетирование | ||
3. | Правила поведения за столом. Благодарность, похвала, просьба. Сервировка стола для завтрака, обеда и ужина. Умение обслуживать гостей | 5 | 1.10.19г 8.10.19г 15.10.19г 22.10.19г 29.10.19г | наблюдение | ||
4. | Правила разговора по телефону | 1 | 5.11.19г | наблюдение | ||
5. | Обращение к прохожим , если надо найти незнакомый объект или узнать время | 1 | 12.11.19г | наблюдение | ||
6. | Культура поведения на лоне природы | 1 | 19.11.19г | наблюдение | ||
7. | Правила поведения в общественном транспорте | 1 | 26.11.19г | наблюдение | ||
8. | Правила знакомств. Речевые реакции на знакомства | 1 | 3.12.19г | наблюдение | ||
9. | Поведение на улице .Анализ этикетных ошибок | 2 | 10.12.19г 17.12.19г | наблюдение | ||
10. | Речь как отличительная способность человека. Умение говорить и слушать. | 1 | 24.12.19г | наблюдение | ||
11. | Признаки речевой культуры. Критика речи. Формы обращения к знакомым и незнакомым. | 2 | 14.01.20г 21.01.20г | наблюдение | ||
12. | Поведение в гостях | 1 | 28.01.20г | наблюдение | ||
13. | Роль хозяйки и хозяина при приеме гостей. Умение принять и развлечь гостей. | 2 | 4.02.20г 11.02.20г | наблюдение | ||
14. | Взаимоотношение между девочкой и мальчиком (девушкой и юношей) | 2 | 18.02.20г 25.02.20г | наблюдение | ||
15. | Могут ли обидеть жесты | 2 | 3.03.20г 10.03.20г | наблюдение | ||
16. | Культура общения в семье | 3 | 17.03.20г 24.03.20г 7.04.20г | наблюдение | ||
17. | Речевые формулы сопереживания и сочувствия | 2 | 14.04.20г 2.04.20г | наблюдение | ||
18. | Разговоры деловые и бытовые Дружеские разговоры | 2 | 28.04.20г 5.05.20г | наблюдение | ||
19. | Этические основы разговора. Содержательность разговора | 2 | 12.05.20г 19.05.20г | наблюдение | ||
20. | Чувство юмора | 1 | 26.05.20г | наблюдение | ||
Итого: 36 часов |
Календарно - тематический план
№ п/п | Название разделов и тем | Количество занятий | Дата проведения | Методы отслеживания результативности | ||
Планируемая | Фактическая | |||||
Блок Мораль и право | ||||||
1. | Родина как место, где родился человек. | 1 | 4.09.19г | наблюдение | ||
2. | Наша страна | 2 | 11.09.20г 18.09.20г. | наблюдение анкетирование | ||
3. | Символы государства ( флаг , герб, гимн) | 1 | 25.09.19г | наблюдение | ||
4. | Кто управляет нашей страной. | 1 | 2.10.19г | наблюдение | ||
5. | Природа нашей страны | 2 | 9.10.19г 16.10.19г | наблюдение | ||
6. | Главный Закон государства. Конституция РФ. Права и обязанности. | 23.10.19г 30.10.19г | наблюдение | |||
7. | Что такое правонарушение? | 2 | 6.11.19г 13.11.19г | наблюдение | ||
8. | Почему наказывают людей за совершенные проступки? Какой проступок может быть квалифицирован как правонарушение? | 2 | 20.11.19г 27.11.19г | наблюдение | ||
9. | Кого называют гражданином? | 1 | 4.12.19г | наблюдение | ||
10. | Гражданство. Гражданские права | 1 | 11.12.19г | наблюдение | ||
11. | Права и обязанности детей. | 1 | 18.12.19г | наблюдение | ||
12. | Зачем нужна власть? Возможна ли жизнь без власти? | 1 | 25.12.19г | наблюдение | ||
13. | Что такое законопослушание? | 1 | 15.01.20 г | наблюдение | ||
14. | Проблемы современного общества | 1 | 22.01.20 г | наблюдение | ||
15. | Экономические права | 1 | 29.01.20г | наблюдение | ||
16. | Социальные права | 1 | 5.02.20г | наблюдение | ||
17. | Преступление и наказание. Как устроен и действует суд. Уголовная ответственность | 3 | 12.02.20г 19.02.20г 26.02.20г | наблюдение | ||
18. | Декларация о правах человека | 2 | 4.03.20г 11.03.20г | наблюдение | ||
19. | Конвенция о правах ребенка. Права несовершеннолетних. | 3 | 18.03.20г 25.03.20г 1.04.20г | наблюдение | ||
20. | Мое право на образование и труд. | 2 | 8.04.20г 15.04.20г | наблюдение | ||
21. | Мое право на жилище | 2 | 22.04.20г 29.04.20г | |||
22. | Инфраструктура | 3 | 6.05.20г 13.05.20г 20.05.20г | |||
Итого: 36 часов |
Календарно - тематический план
№ п/п | Название разделов и тем | Количество занятий | Дата проведения | Методы отслеживания результативности | ||
Планируемая | Фактическая | |||||
Блок Семейное воспитание | ||||||
1. | Я и моя семья . | 2 | 5.09.19г 12.09.19г | наблюдение | ||
2. | Колыбельная матери. | 1 | 19.09.20г | наблюдение | ||
3. | Что мы знаем о домашнем труде | 1 | 26.09.20г | наблюдение | ||
4. | Зайти приятно в дом, коли порядок в нем. | 1 | 3.10.20г | наблюдение | ||
5. | Безделье, лень и неуменье вызывают отвращенье. | 1 | 10.10.20г | наблюдение | ||
6. | Мода разных времен | 1 | 17.10.20г | наблюдение | ||
7. | Бережливость дороже богатства | 1 | 24.10.19г | наблюдение | ||
8. | Как выбрать подарок | 2 | 7.11.19г 14.11.19г | наблюдение | ||
9. | Как создать праздничную атмосферу в доме | 2 | 21.11.19г 28.11.19г | наблюдение | ||
10. | Как украсить праздничный стол | 2 | 5.12.19г 12.12.19г | наблюдение | ||
11. | Развлечение в семье | 2 | 19.12.19г 26.12.19г | наблюдение анкетирование | ||
12. | Как выбрать спутника жизни | 1 | 16.01.20г | наблюдение | ||
13. | Любовью дорожить умейте | 1 | 23.01.20г | наблюдение | ||
14. | Свадьба | 1 | 30.01.20г | наблюдение | ||
15. | Распределение обязанностей в семье | 1 | 6.02.20г | наблюдение | ||
16. | Условия семейного счастья | 1 | 13.02.20г | наблюдение | ||
17. | Семейные трудности | 1 | 20.02.20г | наблюдение | ||
18. | Развод. Нужно ли сохранять семью ради детей.(Дети без отца-беда или вина) | 2 | 27.02.20г 5.03.20г | наблюдение | ||
19. | Искусство быть матерью (К чему ведет невыполнение материнских обязанностей) | 2 | 12.03.20г 19.03.20г | наблюдение | ||
20. | Доходы семьи. Из чего складываются доходы | 2 | 26.03.20г 2.04.20г | наблюдение | ||
21. | Умение зарабатывать деньги. Тратить или копить | 2 | 9.04.20г 16.04.20г | наблюдение | ||
22. | Неполные семьи. Повторные браки | 1 | 23.04 20г | наблюдение | ||
23. | Психологический климат в семье | 1 | 30.04.20г | наблюдение | ||
24. | Искусство быть семьей. | 3 | 7.05.20г 14.05.20г 21.05.20г | наблюдение анкетирование | ||
25. | Счастливая семья глазами ребенка. | 1 | 28.05.20 | проект | ||
Итого: 36 часов |
Календарно - тематический план
№ п/п | Название разделов и тем | Количество занятий | Дата проведения | Методы отслеживания результативности | ||
Планируемая | Фактическая | |||||
Блок Профориентация | ||||||
1. | Увлечения и профессия | 1 | 6.09.19г | наблюдение | ||
2. | Влияние интересов на выбор профессии | 1 | 13.09.19г | наблюдение | ||
3. | Экскурсии на предприятия поселка Емельяново | 5 | 20.09 19г 27.09.19г 4.10.19г 11.10.19г 18.10.19г | наблюдение | ||
4. | Мир профессий (тему занятия определяет воспитатель | 12 | 25.10.19г 1.11.19г 8.11.19г 15.11.19г 22.11.19г 29.11.19г 6.12.19г 13.12.19г 20.12.19г 27.12.19г 17.01.20г 24.01.20г | наблюдение анкетирование викторина | ||
5. | Человек с интересной профессией | 4 | 31.01.20г 7.02.20г 14.02.20г 21.02.20г | Наблюдение проект | ||
6. | Профессия и состояние здоровья | 1 | 28.02.20г | наблюдение | ||
7. | Требования человека к профессии и профессии к человеку | 1 | 6.03.20г | наблюдение | ||
8. | Типы профессий по предмету труда | 1 | 13.03.20г | наблюдение | ||
9. | Поиск работы. Биржа труда | 2 | 20.03.20г 27.03.20г | наблюдение | ||
10. | Рынок труда- что это? | 1 | 3.04.20г | наблюдение | ||
11. | Устройство на работу(игра) | 1 | 10.04.20г | наблюдение | ||
12. | Навыки самопрезентации | 1 | 17.04.20г | наблюдение | ||
13. | Пути получения профессии | 1 | 24.04.20г | наблюдение | ||
14. | Роль профессии в жизни человека | 1 | 8.05.20г | наблюдение | ||
15. | Моя мечта о будущей профессии | 2 | 15.05.20г 22.05.20г | наблюдение | ||
16. | Путь к профессии начинается в школе | 1 | 29.05.20г | наблюдение | ||
Итого: 36 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование песком как эффективная форма коррекционно - развивающей работы с воспитанниками детских домов
Об использовании в работе стола с подсветкой для рисования песком....
Актуальность проблемы развития творческих способностей и познавательной активности воспитанников детского дома.
Выступление Шаровой Н.С. в детском доме, на малых католиковских чтениях....
Профилактика вредных зависимостей, правонарушений, самовольных уходов воспитанников детских домов
....
Программа индивидуального сопровождения воспитанника детского дома (начальная школа) "Общение"
Общение имеет огромное значение для общего психологического развития ребёнка, для становления ребёнка как личности, развития его самооценки. Именно в общении формируется у ребёнка умение подчиняться п...
Программа по повышению школьной успеваемости воспитанников детского дома "Шаг навстречу"
Организация работы по повышению школьной успеваемости с педагогами школ, воспитателями и воспитанниками детского дома...
Комплексно-целевая программа здоровьесбережения воспитанников детского дома «Здоровье на всю жизнь»
Особенно остро проблема сохранения, укрепления и формирования здоровья как целостной гармоничной системы стоит перед педагогами и медицинскими работниками, трудовая деятельность которых связана с...