Программа внеурочной деятельности 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Внеурочная деятельность являтеся составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Целью внеурочной деятельности является созадние условий для проявления и развития ребенка своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_1_klass.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №6 с кадетскими классами»
Утверждена решением
ШМО классных руководителей
протокол от_________№_____
Программа
внеурочной деятельности
в 1 «В» классе
2018 – 2019 уч.год
Возраст обучающихся 7-8 лет
Автор
Минеева Ольга Семеновна
классный руководитель
1«В» класса
Кстово
2018-2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Требования к стандарту внеурочной деятельности приводит к выводам:
-внеурочная деятельность - это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребенку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивации;
-Внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;
-происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.
А это уже выход на заданный образовательный результат - способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.
В общем, это и ситуации успеха для развития детей, и обеспечение социализации.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.
Задачи внеурочной деятельности:
- Включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
- Формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
- Развитие социальной активности и желания реального участия в общественно значимых делах;
- Расширение общекультурного кругозора обучающихся;
- Помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности(художественной, вокальной, спортивной, технической и др.) и содействие а их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;
- Воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА
Основополагающая идея программы заключается в проведении системной работы, направленной на создание эмоциональной привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка.
Нормативно – правовая база.
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон «Об образовании» в РФ
- Закон РФ «Об общественных объединениях;
- Международная конвенция «О правах ребенка»
- Положение о ДОО «ЮГР»(детского общественного объединения «Юный Гражданин России»)
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»
- Концепция Министерства образования Российской Федерации по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи;
- Комплексная программа по патриотическому воспитанию подрастающего поколения Нижегородской области.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа внеурочной деятельности реализуется через следующие направления:
1.Спортивно - оздоровительное направление- планируется работа по формированию и привитию школьникам норм и навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
- Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
- Развивать волевые качества учащихся, направленные на преодоление трудностей в достижении спортивных результатов;
- Способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
Формы работы с классным коллективом
- Спортивные соревнования, эстафеты, конкурсы внутри класса и между классами школы.
- Тематические классные часы, беседы, викторины посвященные спортивной тематике.
- Обзор газетных и журнальных публикаций, просмотр фильмов.
- Походы выходного дня, дни здоровья.
Тематическое планирование по спортивно-оздоровительному направлению.
1 класс
№ | Название | Форма | Срок |
1 | Режим дня школьника | Устный журнал | сентябрь |
2 | Золотой пьедестал | Спортивное соревнование | октябрь |
3 | В страну здорового питания | Урок здоровья | ноябрь |
4 | Я уколов не боюся | Конкурс рисунков | декабрь |
5 | Игра «Царь горы» | Спортивное соревнование | январь |
6 | Уроки Мойдодыра | Урок здоровья | февраль |
7 | Я выбираю здоровый образ жизни | Беседа, конкурс рисунков | март |
8 | Папа, мама, я – спортивная семья | Спортивное соревнование | апрель |
9 | Солнце в кроссовках | Спортивное соревнование | май |
Планируемые результаты:
Результаты первого уровня:
- приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья;
- практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки;
- получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания.
Результаты второго уровня:
1. формирование позитивного отношения обучающихся к своему здоровью, как к ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия, успехов в учёбе и жизни вообще.
Результаты третьего уровня:
1. регулярные занятия спортом; систематически оздоровительно- закаливающие процедуры;
2. участие в спортивных и оздоровительных акциях в окружающем школу социуме.
2.Духовно – нравственное направление - планируется работа по формированию духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика.
Задачи:
- Формировать у учащихся нравственные знания, умения и навыки совершения нравственно оправданных поступков;
- Знакомить учащихся с нормами этики и формировать навыки применения данных норм на практике;
- Изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;
- Воспитывать волевые качества, доброжелательность, отзывчивость.
Формы работы с классным коллективом
- Классные часы, дискуссии по нравственной тематике.
- Беседы из цикла «Азбука нравственности».
- Конкурсы, игры, экскурсии.
Тематическое планирование мероприятий по духовно-нравственному направлению
1 класс
№ | Название | Форма | Срок |
1 | Конкурс рисунков и фотовыставка «Краски осени» | Выставка рисунков | сентябрь |
2 | Устный журнал «Оглянись вокруг» | презентация | октябрь |
3 | История моего города | Посещение школьного музея | ноябрь |
4 | Что такое дружба | Устный журнал | декабрь |
5 | Моя семья | Выставка рисунков | январь |
6 | Ежели вы вежливы. Волшебные слова | Классный час | февраль |
7 | День мамы | Праздник | март |
8 | Азбука нравственности | беседа | Апрель |
9 | Смотр строя и песни, посвященный 9 Мая | Смотр строя и песни | май |
Планируемые результаты:
Результаты первого уровня:
приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых), формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Результаты второго уровня:
получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Результаты третьего уровня:
получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения.
3.Социальное направление - планируется работа по созданию условий для развития и самореализации обучающихся, формированию позитивных жизненных ценностей в процессе трудовой деятельности.
Задачи:
- Приобщать детей к общественной работе.
- Воспитывать сознательное отношение к своим обязанностям.
- Формировать трудовой образ жизни.
Формы работы с классным коллективом
- Тематические классные часы, конкурсы, викторины.
- Выставки рисунков и поделок.
- Акции «Кормушка», «Чистый двор», «Уют».
Тематическое планирование мероприятий по социальному направлению
1 класс
№ | Название | Форма | Срок |
1 | Беседа по пожарной безопасности в быту. | Игра- путешествие | сентябрь |
2 | Я- первоклассник | праздник | октябрь |
3 | День Толерантности | Устный журнал | ноябрь |
4 | Подарок деду Морозу | КТД | декабрь |
5 | Игрушка дарить улыбку | акция | январь |
6 | Письмо солдату | акция | февраль |
7 | Книжкина неделя | акция | март |
8 | Аллея первоклассников | КТД | Апрель |
9 | Открытка ветерану | май |
Планируемые результаты:
Результаты первого уровня: - получение элементарных представлений о значении участия человека в общественно-полезной деятельности;
- приобретение начального опыта участия в различных видах общественно- полезной деятельности;
Результаты второго уровня:
- получение опыта позитивного отношения к общественно- полезной деятельности;
Результаты третьего уровня: - потребность в участии в общественно-полезной деятельности в окружающем школу социуме.
4. Обще-интеллектуальное направление – планируется работа по формированию у школьника позитивного отношения личности к собственному интеллектуальному развитию.
Задачи:
- формировать любознательность, интерес к знаниям, расширять кругозор;
- воспитывать культуру умственного труда
- приобщать к разнообразной творческой деятельности
- формировать потребность в самообразовании.
Формы работы с классным коллективом
- Познавательные беседы, устные журналы, предметные недели.
- Интеллектуальные игры, конкурсы, КВН.
- Игры на развитие внимания, мышления, памяти.
Тематическое планирование по обще-интеллектуальному направлению
1 класс
№ | Название | Форма | Срок |
1 | Мы теперь ученики | Игра | сентябрь |
2 | Викторина по творчеству А. Барто | викторина | октябрь |
3 | Милая мама | Конкурс рисунков | ноябрь |
4 | Умники и умницы | игра | декабрь |
5 | По страницам добрых книг | игра | январь |
6 | Отчего и почему | игра | февраль |
7 | Прощай Азбука | праздник | март |
8 | По дорогам сказок | викторина | апрель |
9 | До свидание первый класс | праздник | май |
Планируемые результаты:
Результаты первого уровня:
- приобретение знаний об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий.
- формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность;
Результаты второго уровня:
- самостоятельное или во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым выполнение задания данного типа, для данного возраста;
- умение высказывать мнение, обобщать, классифицировать, обсуждать.
Результаты третьего уровня:
- умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.
5.Общекультурное направление – планируется работа по воспитанию человека-носителя культуры с творческим отношением к делу, работе и жизни.
Задачи:
- Воспитывать основы эстетической культуры, способность видеть прекрасное.
- Воспитывать чувство любви к прекрасному.
- Развивать творческие способности.
Формы работы с классным коллективом
- Экскурсии, выставки рисунков, поделок, творческих работ.
- Тематические классные часы эстетической направленности.
- Участие в конкурсах, концертах, инсценировках.
- Выпуск праздничных газет и плакатов.
Тематическое планирование мероприятий по общекультурному направлению
1 класс
№ | Название | Форма | Срок |
1 | Концерт Нижегородской филармонии им. Ростроповича | Спектакль | сентябрь |
2 | Школьные годы чудесные | Выставка рисунков | |
3 | Посещение школьного музея | Выставка | ноябрь |
4 | Новогодняя сказка | спектакль | декабрь |
5 | Мы одна семья | Устный журнал | январь |
6 | Концертно-развлекательная программа «Граница на замке» | конкурс | февраль |
7 | Здравствуй книга | Посещение библиотеки №2 | март |
8 | Концерт Нижегородской филармонии им. Ростроповича | Спектакль | апрель |
9 | Мир моих увлечений | Час общения | май |
Планируемые результаты:
Результаты первого уровня:
- Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры своего народа;
- Приобретение знаний об эстетических идеалах, традициях художественной культуры родного края;
- Умение видеть прекрасное в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома.
Результаты второго уровня:
- Получение опыта переживания и позитивного отношения к художественным ценностям культуры своего народа;
Получение первоначального опыта самореализации в различных видах и формах художественного творчества.
Результаты третьего уровня:
Участие в акциях художественно - эстетического направления в окружающем школу социуме.
6. Работа с родителями.
Задачи:
1.Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2.Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Главными формами взаимодействия с родителями являются индивидуальные и групповые формы работы.
К формам работы с родителями относятся: родительские собрания, родительские университеты, индивидуальные консультации, посещение на дому, работа родительского комитета.
Тематика родительских собраний.
№ | Тематика родительских собраний | сроки |
1. | Первый раз в первый класс | сентябрь |
2. | Трудности адаптации первоклассников | октябрь |
3 | Мотивы учения младших школьников | Декабрь |
4 | Игра и игрушка в жизни младшего школьника | Февраль |
5 | Перелистывая страницы учебного года | май |
Одной из важных форм взаимодействия с семьёй – это индивидуальные консультации.
Темы индивидуальных консультаций:
№ | Темы консультаций | сроки |
1 | Детская агрессия и ее причины | Октябрь |
2 | Как развивать у ребенка интерес к чтению | декабрь |
3 | Если ребенок не хочет ходить в школу | февраль |
4 | Стили воспитания в семье | март |
5 | Причины и последствия детской застенчивости | май |
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, психолог.
Программа рассчитана на 1 учебный год 2018 -2019уч.г.
МОНИТОРИНГ
Аспекты изучения | методы | сроки |
Уровень адаптации учащихся | -Рисуночные тесты -диагностика личностных особенностей (по Айзенку) -диагностика «Определения школьной мотивации» -Диагностика уровня тревожности | Сентябрь 2018г. Ноябрь, май 2019 Октябрь 2018-19г. |
Уровень воспитанности учащихся | Диагностика уровня воспитанности (по Н.П. Капустину) | Декабрь |
Атмосфера ученического коллектива | социометрия | декабрь-2018г. май 2019г. |
Взаимоотношения с родителями | -Рисуночные тесты -Анкетирование учащихся и их родителей | Ноябрь 2018-1 Май 2019г. |
Личностные качества учащихся | Диагностика «Какой я?» | январь 2019г. |
Физическое здоровье учащихся | -Анализ медицинских карт учащихся -мониторинг состояния учащихся | Сентябрь 2018- Май 2019г. |
Планируемые результаты от внеурочной деятельности:
- Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей.
- Творческая самореализация детей.
- Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности.
- Психологический комфорт и социальная защищённость каждого ребенка.
- Реализация игрового сюжета в деятельности детей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
1.Воспитательная система класса: теория и практика \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.
2.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №2. М.,2007.
3.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №4. М.,2007.
4.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №8. М.,2007.
5.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2007.
6.Классный руководитель \ научно-методический журнал №3. М.,2007.
7.Классный руководитель \ научно-методический журнал №8. М.,2007.
8.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2007.
9.Классный руководитель \ научно-методический журнал №2. М.,2008.
10.Классный руководитель \ научно-методический журнал №1. М.,2006.
11.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2006.
12.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2008.
13.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека.
14.Отечество: гражданское и патриотическое воспитание \ Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко.-М.:ВАКО,2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебно-воспитательной деятельности Класса Юных Моряков «Фрегат»: «Индивидуально-личностное развитие младших школьников через систему обучения и воспитанияв условиях морского класса».
Программа создана в 2006 году в соавторстве с педагогом дополнительного образования Стариковым С.А. , а также в разработке программы приняла участие в качестве научного консультанта -cтарший преподава...
Система организации проектной деятельности класса во внеурочной деятельности и дополнительном образовании учащихся
«Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием» ...
программа воспитательной деятельности класса "Будь человеком"
Данная программа рассчитана на 4 года (с 1 по 4 класс). Ориентация: культурно-нравственная. Составление данной четырехгодичной программы ВР в своем классе, следуя голосу души и интуитивному чутью, я...
Роль музея в урочной и внеурочной деятельности класса
Использование различных форм музейной работы в урочное и внеурочное время помогает воспитать высоконравственного члена общества, патриота своей страны....
Мастер-класс "Построение модели воспитательной деятельности класса" или "Управляй мечтой"
Данный материал позволяет педагогам познакомиться с системой работы классного руководителя и построить (спроектировать) свою модель воспитательной деятельности с кассным коллективом....
Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»
Опыт работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ....
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг.
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг....