Музыкальный спектакль "Муха-Цокотуха".
проект (1 класс)

Хазиева Ольга Николаевна

Творческий проект по внеурочной деятельности. Представлен музыкальный спектакль "Муха-Цокотуха".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_spektaklya.docx33.92 КБ
Файл prezentatsiya_1.pptx1.98 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа»  г.  Калуги

  Творческий  проект     1  «Г»  класса  

   Музыкальный   спектакль  по      мотивам    сказки

        К. И. Чуковского

       «Муха-Цокотуха» 

                                                                    Разработчик:   учитель начальных классов

                                                                     О.Н. Хазиева

Творческий проект «Муха-цокотуха»

Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» учащимися 1 «Г» класса

Цели:

• Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

• Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;

• Развитие интереса к театрально - музыкальной деятельности;

• Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей.

Задачи:

• Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;

• Совершенствовать связную речь детей;

• Развивать творческую активность детей;

• Развивать чуткость к сценическому искусству;

• Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность, выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами.

• Продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества;

• Учить детей правильно понимать содержание музыкальных образов, проявлять свои чувства в непринужденном, естественном пении;

• Формировать умения согласовывать свои движения с музыкой;

• Совершенствовать музыкально-эстетическое развитие детей.

Актуальность проекта

Самым популярным и увлекательным направлением в воспитании младших школьников является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об ее универсальности, игровой природе и социальной направленности.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.         Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

В интеграции с образовательной областью «Музыка» театрализованная деятельность становится ярче и разнообразней. Музыкально – ритмические композиции помогают через движение передать образы, настроение героев. Пение укрепляет дыхательный аппарат, улучшает артикуляционные навыки, вызывает положительные эмоции маленьких артистов.  В музыкальном сопровождении спектакля расширяется кругозор ребенка, позволяя познакомиться с творчеством как зарубежных, так и русских композиторов.

Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-театральному мастерству и, завершая работу над выразительностью речи, был создан музыкальный спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Участники проекта:учащиеся 1 «Г»класса, родители, учитель.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 1 месяц.

Результат: презентация проекта в форме музыкального спектакля.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительная работа.

1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Подбор материалов и оборудования для работы.

4. Сбор информации, литературы.

5. Распределение ролей детей в создании проекта.

8. Работа по плану с детьми, родителями.

2 этап: практическая часть.

Содержание работы с детьми.

• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

• Чтение разных сказок К. И. Чуковского;

• Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;

• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;

• Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;

• Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями;

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Муха-Цокотуха»;

• Загадки о сказках, героях сказок;

• Викторина по сказкам;

• Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ;

• Разучивание музыкального материала к спектаклю;

• Постановка музыкального спектакля «Муха-Цокотуха».

Содержание работы с родителями.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

3. Чтение сказок с детьми.

4. Придумывание сказок с детьми.

5. Помощь в изготовлении костюмов и декораций.

План – схема проекта:

1 Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Чтение детям сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Подбор музыкального материала.

2 Чтение разных сказок К. И. Чуковского;

3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

Лепка «Чаепитие у Мухи-Цокотухи».

Индивидуальная работа с главными героями музыкального спектакля: беседа об образе, музыкальная характеристика героев, работа над сольными номерами.

4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

Самостоятельное составление сказок.

Разучивание коллективных танцев.

5. Рассказывание сказок собственного сочинения.

Разучивание танца бабочек с жуками.

6. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Разучивание танца комара и паука.

7. Загадки о сказках, героях сказок, викторина по сказкам.

8. Рисование «В гостях у Мухи-Цокотухи».

Репетиция спектакля с музыкальным оформлением ключевых сцен.

9. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Репетиция спектакля с музыкальным и костюмированным оформлением.

10. Представление музыкального спектакля «Муха-Цокотуха».

3 этап: заключительный.

Воплощение проекта в жизнь школы: демонстрация музыкального спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» учащимися 1»Г» класса для родителей, детей  детского сада, для учащихся начальной шко

Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
• развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
• стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
• Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
• приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К.И. Чуковского)
•Расширять кругозор детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
• приобщение к общепринятым нормам и правилам.
• развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
• формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
• активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
• воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
• развивать координацию речи с движением;
• развивать общую моторику.

Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.

Сценарий  спектакля «Муха-Цокотуха»

Действующие лица:  4-е Ведущие, Муха-Цокотуха, Комар, Паук, Кузнечик, Пчелка, Муравей,  Муравьиха, 4–е Блошки, 4-е Бабочки,  4–е жука, 4-е Музыканта, 2-а Светлячка, Клоп.


Декорации для театрализации: , Костюмы для персонажей, самовар,  бочонок мёда,  сапожки, сабли, фонарики, сеть паука, веревка, зонтики, барабаны проектор, компьютер, записи музыкальных фрагментов и композиций для танцев.

Под русскую народную музыку выходят на сцену 4 Ведущие:

1 Вед.   Муха, Муха-Цокотуха,
2 Вед    Позолоченное брюхо!
3 Вед.   Муха по полю пошла,
4 Вед.  Муха денежку нашла.

       (Выходит Муха)
1 Вед.   Пошла Муха на базар
2 Вед.  И купила самовар:

(Выбегает первая группа детей)

Все:  Самовар?

Вед.:    Самовар

(Выбегает 2 группа детей)

Все:   Самовар?

Вед:     Самовар?
 Муха:  «Приходите, тараканы,
             Я вас чаем угощу!»
3 Вед:  Тараканы прибегали?

Все:  Прибегали, прибегали.
 4 Вед:Все стаканы выпивали?

Все:     Выпивали, выпивали.
1 Вед:   А букашки?  
Все:   По три чашки
2 Вед:  С молоком
          И крендельком?

Вудущие:    С  молоком ис крендельком!
Все:            Нынче Муха-Цокотуха
                  Именинница!

( Дети садятся в 4  кружочка. Муха по русскую народную музыку разносит им угощение)
3 Вед:   Приходили к Мухе блошки,
4 Вед:    Приносили ей сапожки,
1 и 2 Блошки: « А сапожки не простые» —
3 и 4 Блошки:  «В них застежки золотые».

(Танец Блошек и Мухи)
1 Вед:   Приходила к Мухе
           Бабушка-пчела,
2 Вед:   Мухе-Цокотухе
           Меду принесла…
Пчела:  «Бабочка-красавица.
            Кушайте варенье!
             Или вам не нравится
            Наше угощенье?»

(Под музыку Муха и Пчела разносят угощение)
3 Вед:  Вдруг какой-то старичок
Паук:  «Паучок»
4 Вед:    Нашу Муху в уголок поволок
Паук:    «Поволок» —
1 Вед:    Хочет бедную убить.

Все:    Как  убить?  Как  убить?

Паук:    «Да,  убить!»
2 Вед:    Цокотуху погубить!

Все:       Погубить?

Паук:     «Погубить!»

( Под музыку Паук накидывает сеть на  Муху и запугивает гостей)
Муха:      «Дорогие гости, помогите!
               Паука-злодея зарубите!
               И кормила я вас,
               И поила я вас,
               Не покиньте меня
                В мой последний час!»
3 Вед:      Но жуки-червяки испугалися
Все:         Испугалися, испугалися.
4 Вед:      По углам, по щелям разбежалися
Все:         Разбежалися,разбежалися.
1 Вед:      Тараканы
               Под диваны,
2 Вед:       А козявочки
               Под лавочки,
3 Вед:    А букашки под кровать —
Все:      Не желаем воевать!
3 Вед:    И никто даже с места
            Не сдвинется:
Все:      Пропадай-погибай,
                 Именинница!
4 Вед:       А кузнечик, а кузнечик,
1 Вед:        Ну, совсем как человечек,
Кузнечик    «Скок, скок, скок, скок!
                За кусток,
                Под мосток
                И молчок!
2 Вед:      А злодей-то не шутит,

Все:   Не шутит, не шутит!
3 Вед:      Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
4 Вед:      Зубы острые в самое сердце вонзает

Все:        Вонзает, вонзает.
1 Вед:     И кровь у неё выпивает.
2 Вед:      Муха криком кричит,

Муха:      «А-а-а!»
2 Вед:     Надрывается,
3 Вед:     А злодей молчит,
             Ухмыляется.

Паук:        «Ха-ха-ха!»
4 Вед:      Вдруг откуда-то летит

(Под музыку вылетает  Комар)

Все:        «Ах!»
1 Вед:      Маленький Комарик,
2 Вед:     И в руке его горит

Все:      О-о-о!
3 Вед:     Маленький фонарик.
Комар:    «Где убийца, где злодей?
              Не боюсь его когтей!»

(Поединок с  Мечами Комара и Паука)
4 вед:       Подлетает к Пауку,
1 Вед:      Саблю вынимает
2 Вед:     И ему на всём скаку

Все:          А-а-а
3 Вед:        Голову срубает!
4 Вед:      Муху за руку берёт
1 Вед:       И к окошечку ведёт:
Комар:    «Я злодея зарубил?

Муха:       «Зарубил»
Комар:      «Я тебя освободил?»

Муха:       «Да»
Комар:     «И теперь, душа-девица,
               На тебе хочу жениться!»

(Танец Мухи И Комара)
2 Вед:       Тут букашки и козявки
3 Вед:        Выползают из-под лавки:
Все:        «Слава, слава Комару —
              Победителю!»
4 Вед:      Прибегали светляки,
1 Вед:      Зажигали огоньки —
2 Вед:       То-то стало весело,
              То-то хорошо!
1 Светлячок:    «Эй, сороконожки,
                     Бегите по дорожке,»
2 Светлячок:   «Зовите музыкантов,
                     Будем танцевать!»

Все:    Танцевать?

Ведущие и Светлячки: Танцевать!

Все:    Танцевать?

Ведущие и Светлячки: Танцевать!

(Все  танцуют  танец)

3 Вед:      Музыканты прибежали,
4 Вед:       В барабаны застучали.
Музыканты:   Бом! бом! бом! бом!
1 Вед:          Пляшет Муха с Комаром.

Музыканты:   Бом! бом! бом! бом!

2 Вед:            Пляше Муха с Комаром!
3 Вед:         А за нею Клоп, Клоп
Клоп:       Сапогами топ, топ!

Все:          Сапогами  топ-топ, топ-топ, топ-топ!
4 Вед:        Козявочки с червяками,
1 Вед:      Букашечки с мотыльками.

2 Вед:      А жуки рогатые,
3 Вед:      Мужики богатые,
Жуки:        Шапочками машут,
Бабочки:      С бабочками пляшут.

(Танец Жуков и Бабочек)
4 Вед:       Тара-ра, тара-ра,
               Заплясала мошкара.
1 Вед:        Веселится народ —
                Муха замуж идёт
Все:          За лихого, удалого,
                Молодого Комара!

(Танец Муравья и Муравьихи)
2 Вед:        Муравей, Муравей!
                  Не жалеет лаптей, —
3 Вед:         С Муравьихою попрыгивает
                 И букашечкам подмигивает:
Муравей:     «Вы букашечки,
                    Вы милашечки,»
Муравьиха:  (дает Муравью подзатыльник)

                    «Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»
4 Вед:      Сапоги скрипят,
1 Вед:        Каблуки стучат, —
2 Вед:      Будет, будет мошкара
3 Вед:       Веселиться до утра:
Все:        Нынче Муха-Цокотуха
              Именинница!

(Заключительный танец)

        

  МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа»  г.  Калуги

  Творческий  проект     1  «Г»  класса  

   Музыкальный   спектакль  по      мотивам    сказки

        К. И. Чуковского

       «Муха-Цокотуха» 

                                                                    Разработчик:   учитель начальных классов

                                                                     О.Н. Хазиева


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный спектакль в исполнении 1 «Г» класса. МБОУ «СОШ №44» г.Калуги

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально - конкурсной программы «Музыкальный К.В.Н»

- Выявить уровень музыкальных знаний- Способствовать развитию музыкального слуха, положительной         мотивации к изучению музыки.-Воспитывать интерес к музык...

тематическое планирование факультативных занятий по обучению школьников с нарушением слуха музыкально-ритмическим движениям и игре на музыкальных инструментах

Календарно-тематический план  работы ансамбля «Радуга» во 2 классе составлен в  соответствии с «Программой опытно-эксперементальной работы по обучению школьников с нарушенным слухом му...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на развитие музыкально-слуховых представлений.

Сколько нас поёт, определи  музыкальный инструмент, музыкальная лесенка....

Музыкально-дидактические игры и особенности их проведения на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Игровые формы и методы являются активными для развития интереса учащихся. Игровая деятельность предшествует учебной деятельности, и следовательно, лежит в ее основе. В процессе игровой деятельно...

Рабочая программа музыкального кружка "Музыкальная капель"

Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительн...

Рекомендации родителям, педагогам и музыкальным руководителям по формированию музыкального вкуса в начальных классах.

Обратить внимание на музыкальные предпочтения ребенка, чтобы резкими и радикальными методами не спугнуть и не спровоцировать ( в ребенке) отторжение к рекомендуемым  образцам музыкального произве...