Музыкальный спектакль "Муха-Цокотуха".
проект (1 класс)
Творческий проект по внеурочной деятельности. Представлен музыкальный спектакль "Муха-Цокотуха".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_spektaklya.docx | 33.92 КБ |
prezentatsiya_1.pptx | 1.98 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» г. Калуги
Творческий проект 1 «Г» класса
Музыкальный спектакль по мотивам сказки
К. И. Чуковского
«Муха-Цокотуха»
Разработчик: учитель начальных классов
О.Н. Хазиева
Творческий проект «Муха-цокотуха»
Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» учащимися 1 «Г» класса
Цели:
• Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
• Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;
• Развитие интереса к театрально - музыкальной деятельности;
• Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей.
Задачи:
• Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;
• Совершенствовать связную речь детей;
• Развивать творческую активность детей;
• Развивать чуткость к сценическому искусству;
• Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность, выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами.
• Продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества;
• Учить детей правильно понимать содержание музыкальных образов, проявлять свои чувства в непринужденном, естественном пении;
• Формировать умения согласовывать свои движения с музыкой;
• Совершенствовать музыкально-эстетическое развитие детей.
Актуальность проекта
Самым популярным и увлекательным направлением в воспитании младших школьников является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об ее универсальности, игровой природе и социальной направленности.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
В интеграции с образовательной областью «Музыка» театрализованная деятельность становится ярче и разнообразней. Музыкально – ритмические композиции помогают через движение передать образы, настроение героев. Пение укрепляет дыхательный аппарат, улучшает артикуляционные навыки, вызывает положительные эмоции маленьких артистов. В музыкальном сопровождении спектакля расширяется кругозор ребенка, позволяя познакомиться с творчеством как зарубежных, так и русских композиторов.
Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-театральному мастерству и, завершая работу над выразительностью речи, был создан музыкальный спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Участники проекта:учащиеся 1 «Г»класса, родители, учитель.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 1 месяц.
Результат: презентация проекта в форме музыкального спектакля.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительная работа.
1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Подбор материалов и оборудования для работы.
4. Сбор информации, литературы.
5. Распределение ролей детей в создании проекта.
8. Работа по плану с детьми, родителями.
2 этап: практическая часть.
Содержание работы с детьми.
• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;
• Чтение разных сказок К. И. Чуковского;
• Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;
• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;
• Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;
• Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями;
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Муха-Цокотуха»;
• Загадки о сказках, героях сказок;
• Викторина по сказкам;
• Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ;
• Разучивание музыкального материала к спектаклю;
• Постановка музыкального спектакля «Муха-Цокотуха».
Содержание работы с родителями.
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
3. Чтение сказок с детьми.
4. Придумывание сказок с детьми.
5. Помощь в изготовлении костюмов и декораций.
План – схема проекта:
1 Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Чтение детям сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Подбор музыкального материала.
2 Чтение разных сказок К. И. Чуковского;
3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
Лепка «Чаепитие у Мухи-Цокотухи».
Индивидуальная работа с главными героями музыкального спектакля: беседа об образе, музыкальная характеристика героев, работа над сольными номерами.
4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
Самостоятельное составление сказок.
Разучивание коллективных танцев.
5. Рассказывание сказок собственного сочинения.
Разучивание танца бабочек с жуками.
6. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Разучивание танца комара и паука.
7. Загадки о сказках, героях сказок, викторина по сказкам.
8. Рисование «В гостях у Мухи-Цокотухи».
Репетиция спектакля с музыкальным оформлением ключевых сцен.
9. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
Репетиция спектакля с музыкальным и костюмированным оформлением.
10. Представление музыкального спектакля «Муха-Цокотуха».
3 этап: заключительный.
Воплощение проекта в жизнь школы: демонстрация музыкального спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» учащимися 1»Г» класса для родителей, детей детского сада, для учащихся начальной шко
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
• развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
• стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
• Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
• приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К.И. Чуковского)
•Расширять кругозор детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
• приобщение к общепринятым нормам и правилам.
• развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
• формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
• активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
• воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
• развивать координацию речи с движением;
• развивать общую моторику.
Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.
Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха»
Действующие лица: 4-е Ведущие, Муха-Цокотуха, Комар, Паук, Кузнечик, Пчелка, Муравей, Муравьиха, 4–е Блошки, 4-е Бабочки, 4–е жука, 4-е Музыканта, 2-а Светлячка, Клоп.
Декорации для театрализации: , Костюмы для персонажей, самовар, бочонок мёда, сапожки, сабли, фонарики, сеть паука, веревка, зонтики, барабаны проектор, компьютер, записи музыкальных фрагментов и композиций для танцев.
Под русскую народную музыку выходят на сцену 4 Ведущие:
1 Вед. Муха, Муха-Цокотуха,
2 Вед Позолоченное брюхо!
3 Вед. Муха по полю пошла,
4 Вед. Муха денежку нашла.
(Выходит Муха)
1 Вед. Пошла Муха на базар
2 Вед. И купила самовар:
(Выбегает первая группа детей)
Все: Самовар?
Вед.: Самовар
(Выбегает 2 группа детей)
Все: Самовар?
Вед: Самовар?
Муха: «Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
3 Вед: Тараканы прибегали?
Все: Прибегали, прибегали.
4 Вед:Все стаканы выпивали?
Все: Выпивали, выпивали.
1 Вед: А букашки?
Все: По три чашки
2 Вед: С молоком
И крендельком?
Вудущие: С молоком ис крендельком!
Все: Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
( Дети садятся в 4 кружочка. Муха по русскую народную музыку разносит им угощение)
3 Вед: Приходили к Мухе блошки,
4 Вед: Приносили ей сапожки,
1 и 2 Блошки: « А сапожки не простые» —
3 и 4 Блошки: «В них застежки золотые».
(Танец Блошек и Мухи)
1 Вед: Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
2 Вед: Мухе-Цокотухе
Меду принесла…
Пчела: «Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
(Под музыку Муха и Пчела разносят угощение)
3 Вед: Вдруг какой-то старичок
Паук: «Паучок»
4 Вед: Нашу Муху в уголок поволок
Паук: «Поволок» —
1 Вед: Хочет бедную убить.
Все: Как убить? Как убить?
Паук: «Да, убить!»
2 Вед: Цокотуху погубить!
Все: Погубить?
Паук: «Погубить!»
( Под музыку Паук накидывает сеть на Муху и запугивает гостей)
Муха: «Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
3 Вед: Но жуки-червяки испугалися
Все: Испугалися, испугалися.
4 Вед: По углам, по щелям разбежалися
Все: Разбежалися,разбежалися.
1 Вед: Тараканы
Под диваны,
2 Вед: А козявочки
Под лавочки,
3 Вед: А букашки под кровать —
Все: Не желаем воевать!
3 Вед: И никто даже с места
Не сдвинется:
Все: Пропадай-погибай,
Именинница!
4 Вед: А кузнечик, а кузнечик,
1 Вед: Ну, совсем как человечек,
Кузнечик «Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!
2 Вед: А злодей-то не шутит,
Все: Не шутит, не шутит!
3 Вед: Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
4 Вед: Зубы острые в самое сердце вонзает
Все: Вонзает, вонзает.
1 Вед: И кровь у неё выпивает.
2 Вед: Муха криком кричит,
Муха: «А-а-а!»
2 Вед: Надрывается,
3 Вед: А злодей молчит,
Ухмыляется.
Паук: «Ха-ха-ха!»
4 Вед: Вдруг откуда-то летит
(Под музыку вылетает Комар)
Все: «Ах!»
1 Вед: Маленький Комарик,
2 Вед: И в руке его горит
Все: О-о-о!
3 Вед: Маленький фонарик.
Комар: «Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»
(Поединок с Мечами Комара и Паука)
4 вед: Подлетает к Пауку,
1 Вед: Саблю вынимает
2 Вед: И ему на всём скаку
Все: А-а-а
3 Вед: Голову срубает!
4 Вед: Муху за руку берёт
1 Вед: И к окошечку ведёт:
Комар: «Я злодея зарубил?
Муха: «Зарубил»
Комар: «Я тебя освободил?»
Муха: «Да»
Комар: «И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»
(Танец Мухи И Комара)
2 Вед: Тут букашки и козявки
3 Вед: Выползают из-под лавки:
Все: «Слава, слава Комару —
Победителю!»
4 Вед: Прибегали светляки,
1 Вед: Зажигали огоньки —
2 Вед: То-то стало весело,
То-то хорошо!
1 Светлячок: «Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,»
2 Светлячок: «Зовите музыкантов,
Будем танцевать!»
Все: Танцевать?
Ведущие и Светлячки: Танцевать!
Все: Танцевать?
Ведущие и Светлячки: Танцевать!
(Все танцуют танец)
3 Вед: Музыканты прибежали,
4 Вед: В барабаны застучали.
Музыканты: Бом! бом! бом! бом!
1 Вед: Пляшет Муха с Комаром.
Музыканты: Бом! бом! бом! бом!
2 Вед: Пляше Муха с Комаром!
3 Вед: А за нею Клоп, Клоп
Клоп: Сапогами топ, топ!
Все: Сапогами топ-топ, топ-топ, топ-топ!
4 Вед: Козявочки с червяками,
1 Вед: Букашечки с мотыльками.
2 Вед: А жуки рогатые,
3 Вед: Мужики богатые,
Жуки: Шапочками машут,
Бабочки: С бабочками пляшут.
(Танец Жуков и Бабочек)
4 Вед: Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.
1 Вед: Веселится народ —
Муха замуж идёт
Все: За лихого, удалого,
Молодого Комара!
(Танец Муравья и Муравьихи)
2 Вед: Муравей, Муравей!
Не жалеет лаптей, —
3 Вед: С Муравьихою попрыгивает
И букашечкам подмигивает:
Муравей: «Вы букашечки,
Вы милашечки,»
Муравьиха: (дает Муравью подзатыльник)
«Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»
4 Вед: Сапоги скрипят,
1 Вед: Каблуки стучат, —
2 Вед: Будет, будет мошкара
3 Вед: Веселиться до утра:
Все: Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
(Заключительный танец)
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» г. Калуги
Творческий проект 1 «Г» класса
Музыкальный спектакль по мотивам сказки
К. И. Чуковского
«Муха-Цокотуха»
Разработчик: учитель начальных классов
О.Н. Хазиева
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально - конкурсной программы «Музыкальный К.В.Н»
- Выявить уровень музыкальных знаний- Способствовать развитию музыкального слуха, положительной мотивации к изучению музыки.-Воспитывать интерес к музык...
Развитие музыкально-творческих способностей учащихся начальной школы средствами музыкально-игровой драматизации.
Внеурочная деятельность в начальной школе....
тематическое планирование факультативных занятий по обучению школьников с нарушением слуха музыкально-ритмическим движениям и игре на музыкальных инструментах
Календарно-тематический план работы ансамбля «Радуга» во 2 классе составлен в соответствии с «Программой опытно-эксперементальной работы по обучению школьников с нарушенным слухом му...
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на развитие музыкально-слуховых представлений.
Сколько нас поёт, определи музыкальный инструмент, музыкальная лесенка....
Музыкально-дидактические игры и особенности их проведения на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Игровые формы и методы являются активными для развития интереса учащихся. Игровая деятельность предшествует учебной деятельности, и следовательно, лежит в ее основе. В процессе игровой деятельно...
Рабочая программа музыкального кружка "Музыкальная капель"
Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительн...
Рекомендации родителям, педагогам и музыкальным руководителям по формированию музыкального вкуса в начальных классах.
Обратить внимание на музыкальные предпочтения ребенка, чтобы резкими и радикальными методами не спугнуть и не спровоцировать ( в ребенке) отторжение к рекомендуемым образцам музыкального произве...