Рабочая программа музыкального кружка "Музыкальная капель"
рабочая программа по музыке на тему

Ксензова Елена Васильевна

Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. Цель программы: создать условия для развития творческих способностей и нравственного становления детей младшего школьного возраста посредствам вовлечения их в певческую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vokalnogo_kruzhka_muzykalnaya_kapel.docx24.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новомитропольская средняя общеобразовательная школа»

 

Рабочая программа

вокального кружка «Музыкальная капель»

Срок реализации: 1 года

Возраст обучающихся: 6 – 10 лет

Руководитель кружка

Ксензова Елена Васильевна

2013

Пояснительная записка

           Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому  развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.

         Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.

         Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.

                                         

Цель программы:

       Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность.

      Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:

-обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;

-сформировать основы сценической культуры;

-развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;

-развивать творческую активность детей;

-воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.

       Педагогическая деятельность организуется со следующими принципами:

-концентричность программного материала, содержание программы и способствование музыкальной деятельности;

-системность, доступность содержания занятий для всех желающих;

-предоставление возможности самовыражения, самореализации.

     Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию:

-подготовку голосового аппарата;        

-развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;

     Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать  психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.

           Программа рассчитана на 1год обучения. Возраст детей от 6 до 10 лет. Занятия проводятся  по 1 часу 2 раз в неделю, 68 часов в год. Предусматривается звеньевая форма обучения.

Формы организации вокальной деятельности:

- музыкальные занятия;

- занятия – концерт;

- репетиции;

- творческие отчеты.

        Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.

Используемые методы и приемы обучения:

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

-  практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические ошибки

- методические игры

       Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.

     Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются:

- создание дружного коллектива;

- взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;

Результаты освоения программы вокального кружка

Обучение  вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально  значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных  событиях региона и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

Способы отслеживания результатов освоения

образовательной программы

    Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков 1 раз в полугодие проводятся контрольные занятия (занятия – концерты).

    Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.

    Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.

                                Учебно – тематический план  вокального кружка

«Музыкальная капель»

п/п        

Разделы

Общееколичество часов

 В том числе

Практических

Теоретических

1

Вводное занятие

1

-

1

2

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Музыкальная викторина.

3

2

1

3

Звукообразование. Сочиняем музыкальную сказку.

3

2

1

4

Дыхание

3

2

1

5

Дикция и артикуляция

3

2

1

6

Ансамбль. Элементы двухголосья

3

2

2

7

Музыкально-исполнительская работа, на примере песен В.Шаинского.

3

2

1

8

Ритм

3

2

2

9

Сцендвижение

3

2

2

10

Работа над репертуаром

30

27

3

11

Выступление на сцене

6

6

-

12

Итоговые занятия, творческие отчеты

4

4

-

ИТОГО

68

        

                                         

       Содержание

1.Вводное занятие.

Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.

2.Знакомство.

Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями,учить различать на слух детскую музыку, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.Развить способность рефлексивного познания музыкальных образов.

Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.

4.Формирование правильных навыков дыхания.

Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.

5.Дикция и артикуляция.

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова.

6.Ансамбль. Унисон.

Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла.

7.Музыкально – исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко». Развить вокально-хоровые исполнительские навыки, развить мелодический слух и музыкальную память в процессе различения песен по их звучанию.

8.Ритм.

Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».

9.Сцендвижение.

Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.

10.Репертуар.

Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

11.Концертная деятельность.

Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.  

По итогам 1 – го года обучения воспитанники должны знать:

- основы вокально – хоровых навыков;

- правила пения;

- виды дыхания;

- музыкальные штрихи;

- средства музыкальной выразительности.

уметь:

- применять правила пения на практике;

- петь чисто ансамблем в унисон;

- применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;

- сценически оформлять концертный номер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе музыкальных занятий в группе подготовки к школе.

Разработка программы музыкальных занятий для детей дошкольного возраста....

Рабочая программа музыкального развития

программа музыкального развития для детей с ограниченными возможностями...

Рабочая программа Музыкального руководителя МБДОУ ДС №366 2017-2018 учебный год.

Содержание  программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования....

Рабочая программа для 3 класса по Региональной программе кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование на протяжении жизни»

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 3 «А» класса  разработана в соответствии с требованиями ФГОС НО, Примерной основной образовательной программой образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Музыкально-ритмические занятия» 3 А класс вариант 1.2

Музыкально-ритмические занятия являются частью образовательно-коррекционного процесса, направленного на всестороннее развитие учащихся, их социальную адаптацию. На занятиях глухие школьники учатся вос...

Рабочая программа музыкального руководителя ОСГБУСОССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" "Музыкально-сценическая деятельность воспитанников как средство социальной реабилитации"Возрастная категория 3-18 лет

Программа позволяет  оказать реабилитационную помощь в развитии, творческом самовыражении через все основные виды музыкально-сценической деятельности. В данной программе происходит синтез различн...

Рабочая программа "МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 1-4 класс с музыкально-региональным компонентом...