тематическое планирование факультативных занятий по обучению школьников с нарушением слуха музыкально-ритмическим движениям и игре на музыкальных инструментах
календарно-тематическое планирование по музыке по теме
Календарно-тематический план работы ансамбля «Радуга» во 2 классе составлен в соответствии с «Программой опытно-эксперементальной работы по обучению школьников с нарушенным слухом музыкально-ритмическим движениям и игре на музыкальных инструментах» для 2 класса с учётом возможностей детей.
Занятия в ансамбле играют большую роль в музыкальном развитии неслышащих детей. Они способствуют развитию:
· слухового восприятия;
· чувства ритма;
· координации движений;
· музыкального слуха;
· музыкальной памяти;
· творчества.
Выполнение гимнастических упражнений развивает:
· дыхание;
· равновесие;
· гибкость;
· пластичность;
· координацию движений.
Выполнение ритмических упражнений направлено на развитие:
· чувства ритма;
· координации движений;
· музыкального слуха;
Выполнение танцевальных движений под музыку развивает умение:
· двигаться на счёт;
· согласовывать движения с музыкой;
· двигаться ритмично и выразительно.
Игра на музыкальных инструментах способствует развитию:
· чувства ритма;
· музыкального слуха (ритмического, динамического и тембрового);
музыкальной памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
2 класс
III четверть - 10 часов
№ п/п | Цель | Содержание | Музыкальный материал | Сроки |
1. Разминка | 1. Постепенный разогрев мышц 2. Подготовка к выполнению упражнений | 1. Хотьба 2. Бег | По выбору | Январь Февраль Март |
2. Упражнение | 1. Дальнейший разогрев мышц 2. Подготовка к танцу 3. Развивать: - дыхание - гибкость - координацию движений - равновесие 4. Развивать: - муз.слух - чувство ритма | 1. Стоя 2. На полу (сидя, лёжа) 3. Ритмические упражнения
- различные ритмы | По выбору | Январь Февраль Март |
3. Элементы танца (танец) | Продолжать учить эмоционально и правильно исполнять танц.движения под муз.сопровождение учителя и в аудиозаписи - познакомить с музыкой танца - познакомить с движениями 1 части. - познакомить с движениями 2 части танца - познакомить с движениями 3 части танца - познакомить с движениями 4 части танца - развивать чувство ритма - учить двигаться на счёт - учить двигаться одновременно, синхронно - учить согласовывать движения с музыкой - учить двигаться выразительно | Танец по сценарию праздника - слушание - разбор - разучивание 1 части танца - разучивание 2 части танца - соединение 1-2 части - разучивание 3 части танца - соединение 1-2-3 части - разучивание 4 части танца - соединение 1-2-3-4 части - ритм
- счёт - синхронность
- согласованность
- выразительность
| Аудиозапись (учитель) | Январь Февраль Март 18.01. 25.01. 01.02 . 08.02. 15.02. 22.02. 29.02. 07.03. 14.03 21.03. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение игре на музыкальном инструменте, как один из факторов эстетического воспитания детей и подростков.
Развитие творческих способностей является важной стороной эстетического воспитания. Индивидуальное обучение музыке- активное средство развития этих способностей, поэтому оно и занимает видное место в ...

Обучение младших школьников игре на музыкальных инструментах (оркестр К.Орфа)
Обучение игре на инструментах должно протекать в атмосфере особенно большой заинтересованности. Вот почему вначале ребят следует познакомить с оркестровым звучанием в исполнении взрослых, зате...
Роль коррекционно - развивающих занятий в развитии познавательных процессов у младших школьников с нарушениями слуха
Рассматриваются актульные проблемы развития познавательных процессов у детей с нарушениями слуха. Даны особенности постороения коррекционно - развивающих занятий для младших школьников со слуховой деп...
СУЩНОСТЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на р...

Игра на музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей младшего школьника.
Игра на музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей младшего школьника....

Курсовая работа "ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ И ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ"
Курсовая работа "ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ И ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ"...
Использование дополнительных методик в обучении детей с нарушениями слуха на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях.
Как показывает практика, традиционные методики обучения детей со сложной структурой дефекта часто не дают высокого коэффициента полезного действия. В статье рассмотрен ряд методик, которые могут в той...