МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на развитие музыкально-слуховых представлений.
учебно-методический материал по музыке по теме

Литвинова Виктория Анатольевна

Сколько нас поёт, определи  музыкальный инструмент, музыкальная лесенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skolko_nas.doc216 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Цель: применения  музыкально-дидактических игр и пособий – развивать музыкальные способности, углублять представления учащихся о средствах музыкальной выразительности, в доступной игровой  форме помочь им разобраться  в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух,  побуждать  к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

Музыкально-дидактические игры на развитие музыкально-слуховых представлений

«Сколько нас поёт?»

Цель.  Закреплять восприятие, развивать  музыкальную память учащихся. Упражнять их в различении  сочетания одного, двух, трёх  звуков.

Дидактический материал. Карточки по числу играющих, с изображением поющих детей (на первой одна девочка, на второй двое детей, на третьей трое).

Методика применения.  В игре участвуют любое количество детей (в зависимости от игрового материала).  Учащиеся определяют количество исполненных на фортепиано педагогом звуков.  Дети должны в своём наборе найти карточку, соответствующую  данному звучанию.

 

«Определи  инструмент»

Цель. Упражнять детей в различении тембров звучания музыкальных инструментов.

Дидактический материал. Карточки по числу играющих, с изображением музыкальных инструментов.

        Методика применения. В игре участвуют любое количество детей (в зависимости от игрового материала).  Учащиеся определяют в аудиозаписи музыкальный инструмент и должны в своём наборе найти карточку, соответствующую  данному звучанию.

«Музыкальная лесенка»

Цель:  Различать восприятие и различение последовательностей из трёх, четырёх, пяти и восьми ступеней лада, идущих вверх и вниз:

1) до-ре-ми, ми-ре-до;

2) до-ре-ми-фа, фа-ми-ре-до;

 3) до-ре-ми-фа-соль, соль-фа-ми-ре-до;

4) до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до,  до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до.

Ступени лада поются со словами:

1) «вверх иду», «вниз иду»;

2) «вверх я иду», «вниз я  иду»;

3) «вот иду я вверх», «вот иду я вниз»;

4) «вверх по ступенькам поднимись», «потом обратно вниз спустись». Учащиеся должны знать последовательность звуков и петь их.

Дидактический материал. «Лесенка» из картона.

Методика применения. После ознакомления с попевками - песенками, педагог играет  их на фортепиано (металлофоне) и предлагает детям определить движение мелодии (вверх, вниз или на одном звуке) и количество ступеней в сыгранной мелодии. Кто-то из учащихся выходит, и показывает всем, как звучала мелодия: соответственно передвигает игрушку по ступенькам лесенки. Одновременно все остальные дети демонстрируют это движением руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры и особенности их проведения на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Игровые формы и методы являются активными для развития интереса учащихся. Игровая деятельность предшествует учебной деятельности, и следовательно, лежит в ее основе. В процессе игровой деятельно...

Музыкально-дидактическе игры

Диагностические тесты (3-4 год обучения) хоровой студии....

Музыкально-дидактические игры - неотъемлемая составная часть уроков музыки

Музыкально-дидактические игры - неотъемлемая составная часть уроков музыки...

Музыкально-Дидактические игры как средство развития музыкальной памяти у детей.

Методическая разработка Музыкально-Дидактические игры как средство развития музыкальной памяти у детей....

Курсовая работа на тему "Музыкально-дидактическая игра как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста"

Курсовая работа на тему "Музыкально-дидактическая игра как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста"...