МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на развитие музыкально-слуховых представлений.
учебно-методический материал по музыке по теме
Сколько нас поёт, определи музыкальный инструмент, музыкальная лесенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skolko_nas.doc | 216 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: применения музыкально-дидактических игр и пособий – развивать музыкальные способности, углублять представления учащихся о средствах музыкальной выразительности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Музыкально-дидактические игры на развитие музыкально-слуховых представлений
«Сколько нас поёт?»
Цель. Закреплять восприятие, развивать музыкальную память учащихся. Упражнять их в различении сочетания одного, двух, трёх звуков.
Дидактический материал. Карточки по числу играющих, с изображением поющих детей (на первой одна девочка, на второй двое детей, на третьей трое).
Методика применения. В игре участвуют любое количество детей (в зависимости от игрового материала). Учащиеся определяют количество исполненных на фортепиано педагогом звуков. Дети должны в своём наборе найти карточку, соответствующую данному звучанию.
«Определи инструмент»
Цель. Упражнять детей в различении тембров звучания музыкальных инструментов.
Дидактический материал. Карточки по числу играющих, с изображением музыкальных инструментов.
Методика применения. В игре участвуют любое количество детей (в зависимости от игрового материала). Учащиеся определяют в аудиозаписи музыкальный инструмент и должны в своём наборе найти карточку, соответствующую данному звучанию.
«Музыкальная лесенка»
Цель: Различать восприятие и различение последовательностей из трёх, четырёх, пяти и восьми ступеней лада, идущих вверх и вниз:
1) до-ре-ми, ми-ре-до;
2) до-ре-ми-фа, фа-ми-ре-до;
3) до-ре-ми-фа-соль, соль-фа-ми-ре-до;
4) до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до, до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до.
Ступени лада поются со словами:
1) «вверх иду», «вниз иду»;
2) «вверх я иду», «вниз я иду»;
3) «вот иду я вверх», «вот иду я вниз»;
4) «вверх по ступенькам поднимись», «потом обратно вниз спустись». Учащиеся должны знать последовательность звуков и петь их.
Дидактический материал. «Лесенка» из картона.
Методика применения. После ознакомления с попевками - песенками, педагог играет их на фортепиано (металлофоне) и предлагает детям определить движение мелодии (вверх, вниз или на одном звуке) и количество ступеней в сыгранной мелодии. Кто-то из учащихся выходит, и показывает всем, как звучала мелодия: соответственно передвигает игрушку по ступенькам лесенки. Одновременно все остальные дети демонстрируют это движением руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры и особенности их проведения на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Игровые формы и методы являются активными для развития интереса учащихся. Игровая деятельность предшествует учебной деятельности, и следовательно, лежит в ее основе. В процессе игровой деятельно...
Музыкально-дидактическе игры
Диагностические тесты (3-4 год обучения) хоровой студии....
музыкально дидактические игры
игры для детей...
Музыкально-дидактические игры - неотъемлемая составная часть уроков музыки
Музыкально-дидактические игры - неотъемлемая составная часть уроков музыки...
Музыкально-Дидактические игры как средство развития музыкальной памяти у детей.
Методическая разработка Музыкально-Дидактические игры как средство развития музыкальной памяти у детей....
Презентация "Музыкально-дидактическая игра Какой инструмент сейчас звучит"
Коррекционная педагогика...
Курсовая работа на тему "Музыкально-дидактическая игра как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста"
Курсовая работа на тему "Музыкально-дидактическая игра как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста"...