Рекомендации родителям, педагогам и музыкальным руководителям по формированию музыкального вкуса в начальных классах.
материал по музыке (1 класс) по теме
Обратить внимание на музыкальные предпочтения ребенка, чтобы резкими и радикальными методами не спугнуть и не спровоцировать ( в ребенке) отторжение к рекомендуемым образцам музыкального произведения.
По возможности спланировать время для благоприятного восприятия музыки. Главное ежедневно, по несколько минут устраивать слушание.
Спланировать культурные походы, хотя бы раз в неделю, в удобное для семьи время.
Ограничить шумовой фон, контролировать собственные предпочтения, которые являются дурным примером для ребенка: телевизионный каннам MTV, радио в автомобиле и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_publikatsii_na_sayt.docx | 21.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям, педагогам и музыкальным руководителям по формированию музыкального вкуса в начальных классах.
Обратить внимание на музыкальные предпочтения ребенка, чтобы резкими и радикальными методами не спугнуть и не спровоцировать ( в ребенке) отторжение к рекомендуемым образцам музыкального произведения.
По возможности спланировать время для благоприятного восприятия музыки. Главное ежедневно, по несколько минут устраивать слушание.
Спланировать культурные походы, хотя бы раз в неделю, в удобное для семьи время.
Ограничить шумовой фон, контролировать собственные предпочтения, которые являются дурным примером для ребенка: телевизионный каннам MTV, радио в автомобиле и т.д.
Духовно-хоровая музыка ежедневно звучит в храмах Петербурга. Вход всегда бесплатный, благодатная атмосфера, качество исполнение высокое, замечательная акустика. Все это вызывает эмоциональный резонанс, очень положительный и полезный. Это прекрасный вариант для тех у кого нет возможности приобрести билеты в концертные залы. Устраивать музыкальные досуги. Не игнорировать просьбы ребенка относительно его творческих находок, экспериментов, предпочтений в области музыки (домашние концерты, театральные постановки, собственное желание ребенка посещать музыкальную школу и т.д.)
Образец репертуара.
1.Слушание.
А) Русские народные песни: р.н.п.«Как при лужке, при лужке», р.н.п. «Я на горку шла», «Кадриль» (донской казачий фольклер из сборника Листопадова А.М. )
Б) Классические произведения:
Р. Шуман романс «Вечерняя звезда»; А.Т. Гречанинов «Детские песни», «Времена года», песня «Жаворонок».
В) Военно-патриотические песни: сл. Ф. Лаубе, муз. А. Лепин «Тишина», Долуханян «И мы в то время будем жить».
Г) Музыка современных композиторов и из кинофильмов и мультфильмов: Ю. Энтин, А. Рыбников песни к мультфильму «Волк и семеро козлят на новый лад»; Э. Успенский, Г. Гладков песни из мультфильма «Пластелиновая ворона»; В. Серебрянников «Бабушка», «осенней песенки слова», «Давайте сохраним ромашку на лугу», «Семь моих цветных карандашей»; М. Дунаевский, Н. Олев песни из кинофильма «Мери попинс, до свиданья»; Г. Гладков, В. Луговой песни из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».
Д) Авторские песни: М. Скребцова «Бумажные кораблики», «Мама- ангел».
2. Слушание музыки.
А) Русские народные песни. (те же, что были рекомендованы для исполнения.) А также русские народные песни и их современные обработки в танцевальных стилях, клубных в том числе. р.н.п. «Кострома» в аутентичном исполнении и в обработке группы «Иван Купала»,р.н.п. «Заюшка».
Б) Духовная музыка: Архангельский А.А. «Господи, услыши мя», «Милость мира»; Бортнянский Д.С. «Отче наш», «Единородный сыне», Гречанинов «К Богородице прилежно», «Хвалите имя господне», «Херувимская песнь»; Кастальский А.Д. «Херувимская», «С нами Бог»; Рахманинов «Всенощное бдение» все 15 произведений; Чайковский П.И. «Ангел вопияше», «Литургия Иоанна Златоуста» - «Тебе поем», «Литургия» – «Херувимская песнь» и «Достойно есть». Чесноков П.И., «Благослови душе моя господа», «Свете тихий», «Ангел вопияше», «Да исправится молитва моя».
В) Классические произведения современной музыки.
- Классический кроссовер [46.]: исполнители - Алессандро Сафино, Андреа Бачелли, Сара Брайтман. А также арии из опер в современной обработке в исполнении этих же певцов.
- Инструментальные обработки классических произведений следующих авторов: А.Л. Вивальди «Времена года», И. С. Бах увертюта №3; Моцарт «Турецкий марш»; П. И. Чайковский «Баркаролла».
- Музыка к кинофильмам и мультфильмам следующих авторов: Е. Крылатов, М. Дунаевский, А. Шнитке, М. Таривердиев, Е. Птичкин, Г. Канчелли, Э. Артемьев, И. Корнелюк.
- Рок музыка (зарубежная и отечественная): Пинк Флойд, Роулинг стоунз, Скорпиэнз, Куин, Битлз, Металлика (лучшие произведения), A-ha, Реинбол; Машина времени, Наутилус помпилиус, ДДТ. (В репертуаре всех вышеперечисленных групп, особенно русских, следует обратить внимание на текст. Выбирать произведения для слушания без наличия в тексте упоминания вредных превычек и суицыда. Рок музыку давать слушать крайне редко, если дети сами проявляют слишком настойчивый интерес, для того, чтобы скорректировать их вкусовые предпочтения в данном музыкальном жанре).
Г) Детские оперетты, рекомендуемые как для слушания музыки, так и для исполнения и театрализации: С. Баневич «Стойкий оловянный солдатик», «Приключения Тома Соерра», «Остров сокровищ», «Судьба барабанщика», «История Кая и Герды»; А. Рыбников «Волк и семеро козлят на новый лад»; В. Чернышова «Гуси лебеди».
Д) Популярная музыка отечественная и зарубежная: некоторые произведения в исполнении: Уитни Хьюстон, Мэрая Кери, Селин Дион, Элтон Джон, А. Герман, М. Кристалинской, Ю. Антонова, Г. Отс, А. Вески, М. Капуро, А. Глызин, А. Малинин, А. Барыкин, М. Магамаев. А так же песни в исполнении ретро- групп: «Самоцветы», «Песняры», «Сябры».
Конспект занятия по ФЕМП в средней группе детского сада №687. Воспитатель Чигадаева В.А.
Тема: «Аквариумные рыбки"
Цель: подвести к понятию «рыбы», учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб, учить сравнивать, обобщать, сопоставлять. Учить думать, мыслить, рассуждать.
Задачи:
- закреплять понятие «целое» и «часть», навыки счета (от 1 до 6), пространственные представления; закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- развивать логическое и комбинаторное мышление, внимание, память, пространственное воображение, коммуникативные способности, речь;;
- воспитывать усидчивость, интерес к аквариумным рыбкам, чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Материалы и оборудование. Аквариумы нарисованные. Рыбки вырезанные и разукрашенные, полоски бумаги красного цвета и разные по величине (короткая, средняя. длинная). Опорные картинки для формирования понятия «рыбы». Иллюстрация аквариума с рыбками. Магнитная доска.
Методы и приемы:
1. Повторение и закрепление знакомого материала.
2. Составление модели аквариума.
3. Игра « Рыбка, рыбка, где живешь?»
4. Объяснение нового материала по графической модели рыб.
5. Физминутка «Рыбки».
6 Игровая ситуация на проверку знаний по геометрическим фигурам.
7. Подведение итога занятия.
Ход занятия
I. Организационный момент. Дети садятся на свои места, здороваются с гостями (Ирина Валерьевна, Юлия Сергеевна), здороваются с воспитателем( пальчиковая игра "я здороваюсь везде"
- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычный магазин, а что мы там купим, вы сами сейчас отгадаете.
Загадка:
"В воде мы живем,
Без воды пропадем."
Рыбы
Кто это?
(рыбки)
-Правильно. Мы будем покупать сегодня рыбок.
-ребята, скажите. а рыбки могут жить без воды
(нет, они умрут без воды).
-Ребята, а где можно встретить рыб?
( в речке, озере, море)
-Правильно! Скажите, а могут ли рыбки жить дома?
(могут)
-Верно, если у рыбок есть специальный домик, то конечно могут.
Скажите. как называется такой домик?
(аквариум)
-Верно! Молодцы! вот сейчас мы и купим аквариум для рыбок
-Воспитатель вешает на магнитную доску, нарисованный аквариум.
-Ребята, теперь мы смело можем покупать рыбок и запускать их в домик.
Воспитатель клеит заранее заготовленных рыбок, в последовательности счета (от 1-6). Каждая рыбка разная (скалярия, меченосец, телескоп, золотая рыбка, пирания). По мере счета рыбок, к фланелеграфу крепится отдельная цифра, для закрепления зрительной памяти на числа.
Физминутка.
РЫБКИ
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Ребята садятся на свои места.
-Скажите, на доске два аквариума. Чем они отличаются?
(они отличаются по форме)
-Верно, определите на какие геометрические фигуры они похожи?
(на прямоугольник и круг)
-Молодцы! А теперь давайте с вами повторим все четыре фигуры.
Воспитатель проводит игру.
Ход игры:
правая рука поднимается только в том случаи, если воспитатель прав, показывая фигуру, воспитатель намеренно называет неверный вариант, чтобы сбить ребят с толк, и только самые внимательные и думающие ребята дают правильный ответ. Можно опрашивать ребят индивидуально, предварительно запретить подсказки от остальных ребят. Таким образом, можно провести диагностику усвоения материала.
-Ребята, скажите, а рыбки по величине отличаются или они все одинаковые?
( отличаются размерами)
- Верно. Кто больше телескоп или пирания?
(пирания- больше)
-Верно! А кто длиннее, меченосец или скалярия?
(меченосец -длиннее)
Опрос проводится с помощью заготовленных полосок, отличающихся по длине. Короткая полоска накладывается на более длинную. для того. чтобы ребятам было понятно, какую величину мы анализируем в данный момент.
Итог;
- Ребята, скажите с какими рыбками мы сегодня познакомились?
(пирания, меченосец, скалярия, золотая рыбка, телескоп)
-Верно! Сколько рыбок в аквариуме?
(шесть рыбок)
-Молодцы! Сколько геометрических фигур мы с вами знаем?
(круг, треугольник, прямоугольник, квадрат,)
-Правильно! А чем отличаются наши рыбки?
(рыбки отличаются величиной и длинной)
-Правильно, спасибо за занятия!
Можно предложить ребятам раскрасить рыбок (по желанию).
Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отзыв руководителя методического объединения о работе учителя начальных классов Агеевой Вероники Геннадиевны.
Материал к конкурсу "Учитель года-2011"...
Роль классного руководителя в формировании ключевых компетенций в младших классах
Поиск и разработка эффективных форм, методов, оптимального их сочетания для формирования ключевых компетенций учащихся, определяющих устойчивость их поведения в различных жизненных ситуациях....
Литературно-музыкальная композиция посвящённая Дню Победы, автор – учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 75 Петроградского р-на Санкт-Петербурга Медынская Светлана Борисовна
Сценарий торжественного концерта, посвящённого Великой Победе нашего народа над фашизмом, беспримерному подвигу наших отцов и дедов прошедших Великую Отечественную войну, героизму тружеников тыла, гот...
Формирование профессиональной компетентности педагогов, связанной с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в начальных классах.
Формирование профессиональной компетентности педагогов, связанной с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в начальных классах....
«Деятельность классного руководителя по формированию детского коллектива в начальной школе»
В статье обобщен опыт работы по формированию детского коллектива в начальной школе....
Рекомендации родителям «Как правильно делить слова на слоги и для переноса» 1 класс.
Рекомендации родителям «Как правильно делить слова на слоги и для переноса» 1 класс....