Программа воспитательной работы
рабочая программа (4 класс)

Тимошечкина Надежда Николаевна

Программа воспитания и социализации обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospit._4kl_2016-2017.doc350.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Нижнекарачанская  средняя общеобразовательная школа

Принята решением педагогического совета

«___»______2016года (протокол №   )

   

                        «Утверждаю»___________

             Директор школы В.И.Быханова

             Приказ№___от _____2016 г.                            

Программа воспитания и социализации обучающихся 4 –а класс

«Пять шагов к успеху»

на 2016-2017 у. г.

Составила учитель Тимошечкина Н.Н.

                                                        2016 г.

Пояснительная записка

Программа воспитания и социализации обучающихся разработана в соответствии требованиями нормативных документов:

- Конституции Российской Федерации;

- Закона Российской Федерации «Об образовании» (от 10.07.1992 г. №3266-1; в редакции федерального закона от 23.12.2003 г. №186-ФЗ);

- Закона Российской Федерации «Об общественных объединениях» (от 19 мая 1995 года №82-ФЗ; в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ);

- Закона Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (от 28 июня 1995 года №98-ФЗ; в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ);

- Закона Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999 г. №120–ФЗ);

- Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г. №124-ФЗ);

- «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» (постановление правительства РФ от 04.10.2000 г. №751);

- Федеральной программы развития образования (закон РФ от 10.04.2000 г. №51-ФЗ); 

- Закона Воронежской области «Об образовании» (принят 14.02.2005 г. №3-ОЗ);

       -Программы воспитания и социализации учащихся в МКОУ Нижнекарачанская СОШ, реализующая НОО, ООО ФГОС  (1-9 классы) на 2015-2020 г.

Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Традиционная педагогика считает необходимым целенаправленное развитие у человека проявлений духовности, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что является определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно-нравственное его совершенствование.

В современной педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактуализации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы.

Цель воспитательной работы в МКОУ Нижнекарачанской СОШ-

    Воспитание высоконравственных, образованных, творческих, здоровых детей с активной жизненной позицией, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, с целью улучшения себя и окружающей жизни.

Достижение поставленной цели осуществляется через решение задач:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
  • осознание младшим школьником ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;
  • формирование нравственного смысла учения.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  • формирование у младшего школьника почтительного  отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

 Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

Организация воспитания и социализации учащихся осуществляется по следующим направлениям:

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям).

Формирование элементарных представлений: о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества;

о важнейших законах нашей страны; о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Воронежской области,

о правах и об обязанностях гражданина России.

Формирование: уважительного отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;

начальных представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России;

интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, Воронежской области, своего села.

желания активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села;

любви к школе, своему селу,  народу, России;

уважения к защитникам Родины;

первоначальных представлений о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на  природе;

умения отвечать за свои поступки;

отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

воспитание нравственных чувств и этического сознания (ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания, представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира).

первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

различение хороших и плохих поступков;

знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;

элементарные представления о религиозной картине мира, роли православия и других традиционных российских религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны;

почтительное отношение к родителям;

уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

бережное, гуманное отношение ко всему живому;

знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

стремление избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;

представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость).

первоначальные представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

первоначальные представления о нравственных основах учебы, труда и творчества;

уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

элементарные представления об основных профессиях;

ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

умение соблюдать порядок на рабочем месте;

бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни).

ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой

воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде - экологическое воспитание (ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля). развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

элементарный опыт природоохранительной деятельности;

воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях - эстетическое воспитание (ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество).

представления о душевной и физической красоте человека;

умение видеть красоту природы, труда и творчества;

интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

интерес к занятиям художественным творчеством;

В основе программы воспитания и социализации учащихся и организуемого в соответствии с ней нравственного уклада школьной жизни лежат три подхода: аксиологический, системно-деятельностный, развивающий.

Участниками реализации программы являются обучающиеся и их семьи, педагоги школы, школьные клубы и объединения, общественные организации.

Ресурсное обеспечение воспитательного процесса

Классный руководитель

организатор детского движения

социальный педагог

школьный психолог

заместитель директора по ВР

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

  • Изучение Конституции Российской Федерации, символики государства.
  •  Знакомство с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, с обязанностями гражданина ; Знакомство с историей и культурой родного края, фольклором  - беседы, экскурсии, просмотр кинофильмов, изучение учебных дисциплин.
  •  Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников- классные часы, беседы, фильмы, праздники.
  •  Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений - экскурсии, встречи и беседы с представителями общественных организаций, участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями.
  •  Беседы о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, игры военно-патриотического содержания, конкурсы и спортивные соревнования, сюжетно-ролевых игры на местности, встречи с ветеранами и военнослужащими.
  •  Организация и проведение национально-культурных праздников.
  •  Встречи и беседы с выпускниками своей школы.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

  • Знакомство с конкретными примерами высоконравственных отношений людей, подготовка и проведение бесед
  • Участие в общественно полезном труде
  • Дела благотворительности, милосердия, оказании помощи нуждающимся, забота о животных, живых существах, природе
  • Общение со сверстниками противоположного пола в учёбе, общественной работе, отдыхе, спорте, подготовка и проведение бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях
  • Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье - беседы о семье, о родителях и прародителях, открытые семейные праздники, выполнение и презентация совместно с родителями творческих проектов
  • Знакомство с деятельностью традиционных религиозных организаций.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

  • Беседы, просмотры учебных фильмов, игровые и тренинговые программы, уроки и внеурочная деятельность о здоровье, здоровом образе жизни, театрализованные представления для младших школьников, сверстников, населения.
  • участие в практических делах, проведения экологических акций, ролевых игр, школьных конференций, уроков технологии, внеурочной деятельности.
  • Школьные спартакиады, эстафеты, походы по родному краю.
  • Составление правильного режима занятий физической культурой, рациона здорового питания, режима дня.
  • Беседы с педагогами, психологами, мед.работниками, родителями о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
  • Профилактика вредных привычек, зависимости от ПАВ - дискуссии, тренинги, ролевые игры, обсуждения видеосюжетов и др.

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

  • Олимпиады по учебным предметам, технические и предметные кружки, познавательные игры.
  • Знакомство с профессиями, презентации «Труд нашей семьи».
  • Общественно полезная деятельность на базе школы.
  • Занятие природоохранительной деятельностью, трудовые акции.
  • Встречи и беседы с выпускниками школы.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание

  • Изучение учебных предметов, экскурсии  к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, знакомство с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам.
  • Экскурсионно-краеведческая деятельность, внеклассные мероприятия, тематические выставки.
  • Беседы «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас» и др., обсуждение книг, художественных фильмов, телевизионных передач, компьютерных игр на предмет их этического и эстетического содержания.
  • Различные виды творческой деятельности и художественное творчество на уроках художественного труда и в системе внеурочной деятельности.
  • Оформление класса и школы, озеленении пришкольного участка.

Календарные сроки           проведения дела

Направления         

работы

С  е  н  т  я  б  р  ь

01-10.09

12-17.09

19-24.09

26-30.09

Воспитательно-организационные  

задачи

Организация коллективной творческой деятельности учащихся

1.Гражданско-патриотическое

ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине.

Классный час Вводный. Распределение
обязанностей среди членов коллектива.

Права и обязанности третьеклассника.

2.Духовно-нравственное

Путешествие по стране Знаний
«Здравствуй  школа».

Классный час «Личная безопасность Меры
безопасного поведения на территории
школы, во время подвижных игр.

3.Профориентационное, трудовое

Составление графика дежурств.

4.Спортивно-оздоровительное

День здоровья

5.Экологическое

Озеленение класса.

Озеленение класса.

6.Эстетическо-творческое

Природы неповторимая краса(конкурс рисунков

Фоторепортаж «Как мы отдыхали летом»(

Методическая работа

1.Изучение учащихся, классного коллектива

Откровенный разговор «Хорошо ли мне в
школе, и школе от меня»

2.Индивидуальная работа с учащимися

Организация помощи слабоуспевающим учащимся

3.Работа с родителями

Родительское собрание №1 «Садимся за уроки». Выбор родительского комитета

. Анкета для родителей «Что вы ждёте от нового учебного года?»

Календарные сроки           проведения дела

Направления         

работы

Октябрь

1-08.10

10.-15.10

17.10-22.10

24.10-29.10

Воспитательно-организационные  

задачи

1

Организация коллективной творческой деятельности учащихся

1.Гражданско-патриотическое

Подготовка и проведение праздника «Золотя волшебница осень

2.Духовно-нравственное

Этическая грамматика «До дружбы надо вырасти»

3.Профориентационное, трудовое

4.Спортивно-оздоровительное

Классный час «В гостях у доктора Неболейки

Классный час «Знакомство с красной книгой Воронежской области

5.Экологическое

6.Эстетическо-творческое

Экскурсия в природу

Выставка поделок из природного материала.

Методическая работа

1.Изучение учащихся, классного коллектива

2.Индивидуальная работа с учащимися

Организация помощи слабоуспевающим учащимся.

3.Работа с родителями

Привлечение родителей к проведению праздника» Золотая волшебница осень»

Родительское собрание №2 «О здоровом образе жизни». Итоги  первой четверти.

Календарные сроки           проведения дела

Направления         

работы

Н о я б р ь

Воспитательно-организационные  

задачи

Организация коллективной творческой деятельности учащихся

1.Гражданско-патриотическое

2.Духовно-нравственное

Классный час.«Мой друг – книга.»

3.Профориентационное, трудовое

4.Спортивно-оздоровительное

Беседа «Меры безопасного      
поведения на водоёмах покрытых
льдом. Способы самоспасения»

Практикум «Как поступить в
данной ситуации: ты оказался
в дурной компании».

5.Экологическое

Классный час «  Природа в опасности. Поможем ей!»

6.Эстетическо-творческое

Методическая работа

1.Изучение учащихся, классного коллектива

2.Индивидуальная работа с учащимися

        Организация помощи слабоуспевающим учащимся.

3.Работа с родителями

Календарные сроки           проведения дела

Направления         

работы

Д е к а б р ь

Воспитательно-организационные  

задачи

Организация коллективной творческой деятельности учащихся

1.Гражданско-патриотическое

Классный час «День
Конституции. Декларация прав человека»

 

2.Духовно-нравственное

Классный час. Круговая
беседа «Я чувствую себя
счастливым, когда...

3.Профориентационное, трудовое

Трудовой десант «Наш класс
самый красивый».

4.Спортивно-оздоровительное

Классный час «Огонь друг и враг человека». Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре.

Беседа«Почему нельзя пить воду сразу из-под крана?»

5.Экологическое

Викторина «Наши друзья птицы»(

6.Эстетическо-творческое

Изготовление поделок«Мастерская Деда Мороза».

Методическая работа

1.Изучение учащихся, классного коллектива

2.Индивидуальная работа с учащимися

        

3.Работа с родителями

Привлечение родителей к подготовке и проведению новогоднего карнавала.

Родительское собрание № 3 «Трудовое воспитание в семье».

Итоги II четверти.

Календарные сроки           проведения дела

Направления         

работы

Я н в а р ь

Воспитательно-организационные  

задачи

Организация коллективной творческой деятельности учащихся

1.Гражданско-патриотическое

2.Духовно-нравственное

.   Классный час «Считаете ли вы себя культурным человеком?»(

Анкетирование «Друг — это ...»

3.Профориентационное, трудовое

4.Спортивно-оздоровительное

5.Экологическое

.Классный час. «Мы в ответе за тех,  кого приручили

6.Эстетическо-творческое

Методическая работа

1.Изучение учащихся, классного коллектива

По плану работы психолога

2.Индивидуальная работа с учащимися

Организация помощи слабоуспевающим учащимся.

3.Работа с родителями

Календарные сроки           проведения дела

Направления         

работы

 Ф е в р а л ь

Воспитательно-организационные  

задачи

Организация коллективной творческой деятельности учащихся

1.Гражданско-патриотическое

Подготовка и проведение Рыцарского турнира.

2.Духовно-нравственное

Выставка «Вместе с мамой,
вместе с папой».

3.Профориентационное, трудовое

4.Спортивно-оздоровительное

День здоровья

5.Экологическое

6.Эстетическо-творческое

Конкурс рисунков «Наши домашние животные

Методическая работа

1.Изучение учащихся, классного коллектива

2.Индивидуальная работа с учащимися

Организация помощи слабоуспевающим учащимся.

3.Работа с родителями

Календарные сроки           проведения дела

Направления         

работы

М а р т

Воспитательно-организационные  

задачи

Организация коллективной творческой деятельности учащихся

1.Гражданско-патриотическое

ПДД. Дорога её составные части: проезжая часть, обочина, кювет,

2.Духовно-нравственное

Классный час «Мама – лучше слова в мире нет»

3.Профориентационное, трудовое

Генеральная уборка класса

4.Спортивно-оздоровительное

 ПДД. Дорожная разметкаи дорожные знаки

5.Экологическое

6.Эстетическо-творческое

Готовим подарок маме

Конкурс рисунков  «Моя мама»

Проведение утренника ко дню 8марта.

Методическая работа

1.Изучение учащихся, классного коллектива

2.Индивидуальная работа с учащимися

Беседа с учащимися о выполнении поручений, оказание помощи в проведении трудовых десантов.

3.Работа с родителями

Родительское собрание №6 «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка» Итоги 3четверти.

Календарные сроки           проведения дела

Направления         

работы

А п р е л ь

Воспитательно-организационные  

задачи

Организация коллективной творческой деятельности учащихся

1.Гражданско-патриотическое

Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир»

Классный ч час «Покорители  космоса»

2.Духовно-нравственное

Участие в ВНД (по плану проведения акции)

3.Профориентационное, трудовое

4.Спортивно-оздоровительное

«Я хочу быть космонавтом» игровая программа.

5.Экологическое

Участие в экологической акции «Чистый двор»

Участие в акции рециклинга

6.Эстетическо-творческое

Конкурс рисунков «Как я представляю космос»

Методическая работа

1.Изучение учащихся, классного коллектива

Конкурс сочинений «Мой друг».

2.Индивидуальная работа с учащимися

Организация помощи слабоуспевающим учащимся

Беседа о правилах поведения на спортивной площадке.

3.Работа с родителями

Родительское собрание

«Наука отдыхать. Тайны хорошей памяти»

Индивидуальная работа с родителями неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся.

Календарные сроки           проведения дела

Направления         

работы

М а й

Воспитательно-организационные  

задачи

Организация коллективной творческой деятельности учащихся

1.Гражданско-патриотическое

Классный час «Этих дней не смолкнет слава»(

Митинг «Никто не забыт…»

2.Духовно-нравственное

Презентация «Музей боевой славы»(

3.Профориентационное, трудовое

Участие в уборке пришкольной территории

4.Спортивно-оздоровительное

5.Экологическое

6.Эстетическо-творческое

Конкурс чтецов «Нам не
помнить об этом нельзя»

Методическая работа

1.Изучение учащихся, классного коллектива

По плану работы психолога

2.Индивидуальная работа с учащимися

Беседа с учащимися о выполнении поручений, оказание помощи в проведении трудовых десантов.

3.Работа с родителями

Родительское собрание №5 «Отворите ключи добра, красоты, любви». Итоги за прошедший год.

Работа с родителями обучающихся.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации школьников. Работа по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих  принципах:

–        совместная педагогическая деятельность семьи и школы;

–        сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;

–        педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

–        поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;

–        содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

–        опора на положительный опыт семейного воспитания.

Родители принимают деятельное участие в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности классы по воспитанию и социализации школьников, в разработке содержания и реализации программ воспитания и социализации обучающихся, оценке эффективности этих программ.

Месяц

Содержание

Ответственные

Сентябрь

  1. Родительское собрания организационного характера
  2. Оформление социального паспорта класса
  3. Выбор родителей в родительский патруль
  4. Индивидуальные консультации для родителей
  5. Родительский лекторий «Ваш ребенок идет в школу»

Октябрь

  1. Лекторий для родителей «НЕТ – вредным привычкам»
  2. Индивидуальные беседы с родителями обучающихся группы риска
  3. Работа с родителями неуспевающих обучающихся

Ноябрь

  1. Общешкольное родительское собрание
  2. Индивидуальные консультации для родителей

Декабрь

  1. Родительское собрания по итогам первого полугодия.
  2. Индивидуальная работа с родителями неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся.

Январь

  1. Индивидуальные консультации для родителей.
  2. Общешкольное родительское собрание

Февраль

  1. Психолого-педагогические консультации для родителей.

Март

  1. Работа с родителями неуспевающих и детей «группы риска»
  2. Родительское собрания по итогам 3 четверти

Апрель

Май

  1. Родительское собрания «Итоги года»

Для успешной  реализации программы воспитания и социализации обучающихся наряду с семьями необходимо привлекать  внешкольные учреждения по месту жительства, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта.

Заинтересованные организации

Мероприятия

Дата

КДН и ЗП, ОДН

  • Лекции на тему: «Ответственность несовершеннолетних».

По плану работы школы

ГИБДД

  • Участие в конкурсе «АВС».
  • Месячник безопасности на дорогах.
  • Встреча с работниками ГИБДД.

По плану работы школы

Государственная пожарная служба

  • Встреча с пожарным инспектором.
  • Конкурс рисунков на противопожарную тему.

По плану работы школы

МУЗ ЦРБ

  • Просветительская деятельность среди обучающихся по ЗОЖ.
  • Профилактические осмотры
  • Проведение Дней Здоровья.

По плану работы школы

ДЮЦ

  • Традиционные мероприятия.
  • Работа кружков.
  • Участие в выставках, викторинах.

По плану работы школы

ДЮСШ

  • Спортивные соревнования в рамках ежегодной спартакиады школьников.
  • Работа спортивных секций

По плану работы школы

Нижнекарачанский сельский клуб

  • Традиционные мероприятия.

По плану работы школы

Сельская библиотека

  • Привлечение обучающихся к чтению художественной литературы.
  • Организация выставок, посвященных к знаменательным датам.
  • Подбор литературы для проведения совместных мероприятий.
  • Проведение читательской конференции «Мой край родной».

Планируемые результаты.

У обучающегося  будут сформированы:

Первый уровень результатов

понимание значимости получаемых знаний, обозначенных в Программе;

ясное осознание того, что нравственность проявляется в поведении человека и его отношении с окружающими людьми;

понимание собственной причастности к культуре своего народа, ответственности за судьбу Отечества;

способность к осмыслению собственной социальной самоидентификации и своей роли в настоящей и будущей общественной деятельности;

понимание необходимости вести здоровый и безопасный образ жизни и беречь окружающий мир.

Воспитательные результаты и эффекты деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с представителями различных социальных субъектов за пределами школы, в открытой общественной среде.

Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на создание модели выпускника школы.

Модель выпускника первой ступени обучения:

  • обучающийся, освоивший общеобразовательные программы по предметам учебного плана, то есть овладевший учебными умениями и навыками;
  • физически и духовно здоровый, добрый, уважительно относящийся к старшим и младшим, любящий природу, свой поселок, Родину;
  • имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки;
  • умеющий жить в коллективе, бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный,коммуникабельный.

Методика и инструментарий мониторинга социализации обучающихся

Инструментарий мониторинга социализации состоит в отслеживании индивидуального и коллективного прогресса учащихся по всем направлениям и формам деятельности.

Мониторинг планируется  вести  по двум направлениям:

  • отслеживание индивидуального прогресса учащихся по направлениям и формам образовательной программы;
  • отслеживание коллективного прогресса учащихся по направлениям и формам образовательной программы.

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

  • педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики;
  • тестирование;
  • микроисследования.

п/п

Критерии

Показатели

Диагностические средства

1

Интеллектуальная развитость учащихся

Освоенность образовательных программ. Познавательная активность

Опросник Айзенка. Диагностика уровня развития теоретического мышления.

Методика Х. Гарднера

Педагогическое наблюдение

Методы статистического анализа текущей и итоговой успеваемости

2

Нравственная развитость учащихся

Сформированность основных нравственных качеств личности. Социальная активность

Педагогическое наблюдение. Методика для определения общественной активности учащихся

3

Эстетическая развитость учащихся

Развитость чувства прекрасного и других эстетических чувств. Проявление эстетических чувств в актах творчества

Методы экспертной оценки и самооценки учащихся.

Педагогическое наблюдение

4

Самоактуализированность личности учащихся

Стремление к самопознанию и самореализации. Наличие положительной самооценки. Креативность личности, наличие достижений в одном или нескольких видах деятельности.

Социальная направленность личности

Оценка психологического состояния по Айзенку.

Профессиональные наклонности.

Рефлексивные методики

Рейтинговая таблица «Активная жизненная позиция»

Тест Д. Голланда

5

Развитость коммуникативности

Коммуникабельность. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение

6

Физическая развитость

Состояние здоровья учащихся. Развитость физических качеств

Статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся

Выполнение контрольных нормативов по физической подготовке

Результативность участия в спортивных мероприятиях школы и города

7

Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в классном коллективе

Комфортность, защищенность личности учащегося. Удовлетворенность педагогов деятельностью учащихся и взаимоотношениями в классном сообществе. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка, его положением в классном коллективе

Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе. Методика Филлиппса

Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения»

Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью».

V. Приложения

Инструментарий мониторинга воспитательной работы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Анкета ученика (цы)_________ класса  _________________________

Долг и ответственность

1 Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. 4 3 2 1 0

2 Вношу предложения по совершенствованию работы класса. 4 3 2 1 0

3 Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. 4 3 2 1 0

4 Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. 4 3 2 1 0

Бережливость

1 Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. 4 3 2 1 0

2 Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах. 4 3 2 1 0

3 Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью). 4 3 2 1 0

4 Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,). 4 3 2 1 0

Дисциплинированность

1 Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. 4 3 2 1 0

2 Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. 4 3 2 1 0

3 Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе). 4 3 2 1 0

4 Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. 4 3 2 1 0

Ответственное отношение к учебе

1 Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. 4 3 2 1 0

2 При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. 4 3 2 1 0

3 Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета). 4 3 2 1 0

4 Аккуратен, исполнителен, точен. 4 3 2 1 0

Отношение к общественному труду

1 Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. 4 3 2 1 0

2 Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). 4 3 2 1 0

3 Выполняю трудовые поручения родителей. 4 3 2 1 0

4 Добросовестно выполняю все поручения. 4 3 2 1 0

Коллективизм, чувство товарищества

1 Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. 4 3 2 1 0

2 Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. 4 3 2 1 0

3 Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. 4 3 2 1 0

4 Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. 4 3 2 1 0

Доброта и отзывчивость

1 Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. 4 3 2 1 0

2 Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. 4 3 2 1 0

3 Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . 4 3 2 1 0

4 Ко мне всегда можно обратиться за помощью. 4 3 2 1 0

Честность и справедливость

1 Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. 4 3 2 1 0

2 Честно сознаюсь, если что-то натворил. 4 3 2 1 0

3 Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. 4 3 2 1 0

4 Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. 4 3 2 1 0

Простота и скромность

1 Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. 4 3 2 1 0

2 Понимаю, что человека уважают не за деньги. 4 3 2 1 0

3 Иногда люблю похвастаться. 4 3 2 1 0

4 Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности 4 3 2 1 0

Культурный уровень

1 Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. 4 3 2 1 0

2 Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. 4 3 2 1 0

3 Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. 4 3 2 1 0

4 Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте) 4 3 2 1 0

Расчет делать по каждому пункту. Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”

• “0” - всегда нет или никогда.

• “1” - очень редко, чаще случайно.

• “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.

• “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.

• “4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16. Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/10

• До 0,5 – низкий уровень воспитанности

• 0,6- уровень воспитанности ниже среднего

• 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности

• До 0,9 уровень воспитанности выше среднего

• 1- высокий уровень воспитанности

Методика изучения удовлетворенности учащихся

школьной жизнью.

( Андреев А.А.)

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

  1. С каким настроением ты идешь в школу?
  • с радостью
  • равнодушен
  • с предчувствием неприятностей
  • скорей бы все это закончилось
  1. Если происходят неприятности, от кого они  чаще всего исходят:
  • от учителя-предметника;
  • от классного руководителя;
  • от товарищей по классу;
  • от администрации;
  • другое;
  1. Какие должны быть, по-твоему, функции классного руководителя:
  • второй мамы;
  • старшего товарища;
  • контролера за успеваемостью и дисциплиной;
  1. Каковы должны быть черты  классного руководителя? (написать)
  2. Какие отношения хотелось бы тебе  установить с классным руководителем?
  3. Чего не должен делать классный руководитель?
  4. Какое чувство испытываешь ты к своему классному руководителю?
  5. Бывают ли у тебя конфликты  с классным руководителем?
  • часто;
  • редко;
  • никогда;
  1. Каковы причины конфликтов?
  • плохой характер классного руководителя;
  • плохой характер класса;
  • внешние обстоятельства;
  1. Ты совершил проступок  (разбил окно, испортил мебель…..). Ты ожидаешь, что, в этом случае классный руководитель:
  • тебя защитит;
  • сделает вид, что не заметил случившегося;
  • будет защищать себя от упреков администрации;
  • воспользуется случаем, чтобы тебя унизить;
  1. Ты считаешь, что твой класс
  • сплочен и дружен;
  • разбит на группы;
  • каждый живет сам по себе;
  1. Как часто проводятся мероприятия в твоем классе?
  • часто;
  • редко;
  • не проводятся;
  1. Каков характер классных мероприятий?
  • Беседы об интересном и важном в жизни;
  • Походы, экскурсии, поездки;
  • Трудовые дела;
  • Работа по успеваемости и дисциплине;
  • Коллективные мероприятия  с родителями;
  • Другое;
  1. Какие мероприятия запомнились тебе больше всего?
  2. Что бы ты посоветовал своему классному руководителю? 

«Пословицы»

(методика С.М. Петровой)

Цель: определить уровень нравственной воспитанности подростков и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.

Ход проведения. Ребятам предлагается бланк с 60 пословицами. Возможны два варианта работы с этим бланком. В первом случае учащимся требуется внимательно прочитать каждую пословицу и оценить степень согласия с ее содержанием по следующей шкале:

1 балл – согласен в очень незначительной степени;

2 балла – частично согласен;

3 балла – в общем согласен;

4 балла – почти полностью согласен;

5 баллов – совершенно согласен.

Во втором случае каждому ученику необходимо внимательно прочитать каждую пару пословиц («а» и «б», «в» и «г») и выбрать  ту из пары, с содержанием которой согласен в наибольшей степени.

Предлагаются следующие пословицы:

        а) счастлив тот, у кого совесть спокойна;

б) стыд не дым, глаза не выест;

в) лучше жить бедняком, чем разбогатеть со  грехом;

г) что за честь, коли нечего есть.

       а) не хлебом единым жив человек;

б) живется, у кого денежка ведется;

в) не в деньгах счастье;

г) когда деньги вижу, своей души не слышу.

        а) кому счастье служит, тот ни о чем не тужит;

б) где счастье плодится, там и зависть родится;

в) кто хорошо живет, тот долго живет;

г) жизнь пройти – не поле перейти.

  1. а) бояться несчастья - и счастья не видать;

б) людское счастье, что вода в бредне;

в) деньги – дело наживное;

г) голым родился, гол и умру.

  1. а) только тот не ошибается, кто ничего не делает;

б) береженого Бог бережет;

в) на Бога надейся, а сам не плошай;

г) не зная броду, не суйся в воду.

  1. а) всяк сам своего дела кузнец;

б) бьется, как рыба об лед;

в) хочу – половина могу;

г) лбом стены не прошибешь.

  1. а) добрая слава лучше богатства;

б) уши выше лба не растут;

в) как проживешь, так и прослывешь;

г) выше головы не прыгнешь.

  1. а) мир не без добрых людей;

б) на наш век дураков хватит;

в) люди -  всё, а деньги – сор;

г) деньгам не повинуются.

  1. а) что в людях живет, то и нас не минет;

б) живу, как живется, а не как люди хотят;

в) от народа отстать – жертвою стать;

г) никто мне не указ.

  1.  а) всякий за себя отвечает;

б) моя хата с краю, ничего не знаю;

г) своя рубашка ближе к телу;

г) наше дело – сторона.

  1.  а) сам пропадай, а товарища выручай;

б) делай людям добро, да себе без беды;

в) жизнь дана на добрые дела;

г) когда хочешь добра, то никому не делай зла.

  1.  а) не имей сто рублей, а имей сто друзей;

б) на обеде все – соседи, а пришла беда, они прочь, как вода;

в) доброе братство лучше богатства;

г) черный день придет – приятели откажутся.

  1. а) ученье – свет, а неученье – тьма;

б) много будешь знать, скоро состаришься;

в) ученье лучше богатства;

г) век живи, век учись, а дураком помрешь.

  1.  а) без труда нет добра;

б) от трудов праведных не наживешь палат каменных;

в) можно тому богатым быть, кто от трудов мало спит;

г) от работы не будешь богат, а скорее будешь горбат.

  1.  а) на что и законы писать, если их не исполнять;

б) закон – паутина, шмель проскочит, муха увязнет;

в) где тверд закон, там всяк умен;

г) закон – что дышло, куда поворотишь, туда и вышло.

Обработка результатов.

Текст методики содержит 30 пар ценностных суждений о жизни, людях, самом человеке, зафиксированных в содержании пословиц и противоречащих друг другу по смыслу. Ценностные отношения человека к жизни, людям, самому себе конкретизируются в отдельных пословицах и в тексте методики располагаются следующим образом:

  1. а, в – духовное отношение к жизни, б, г – бездуховное отношение к жизни;
  2. а, в – незначимость материального благополучия в жизни; б, г – материально благополучная жизнь;
  3. а, в – счастливая, хорошая жизнь, б, г – трудная, сложная жизнь;
  4. а, в оптимистическое отношение к жизни, б, г – пессимистическое отношение;
  5. а, в, – решительное отношение к жизни, б, г – осторожное отношение;
  6. а, в – самоопределение в жизни, отсутствие самоопределения;
  7. а, в – стремление к достижениям в жизни, б, г – отсутствие стремления к достижениям;
  8. а, в – хорошее отношение к людям, б, г – негативное отношение к людям;
  9. а, в – коллективистическое отношение к людям, б, г – индивидуалистическое отношение к людям;
  10. а, в – эгоцентрическое отношение к людям, б, г – эгоистическое отношение к людям;
  11. а, в – альтруистическое отношение к людям, б, г – паритетное отношение к людям;
  12. а, в – значимость дружбы, б, г – незначимость дружбы;
  13. а, в – значимость ученья, б, г - незначимость ученья;
  14. а, в – значимость труда, б, г – незначимость труда;
  15. а, в – значимость соблюдения законов, б, г – незначимость соблюдения законов.

Подсчитывается сумма баллов  (по варианту 1) или количество выборов (по варианту 2) отдельно по ответам «а» и «в», «б» и «г».

Основной принцип оценивания полученных результатов – сравнение сумм баллов или количества выборов. Более высокие оценки или большее количество выборов по ответам «а» и «в» свидетельствует об устойчивости желательных ценностных отношений учащихся к жизни, к людям, самим себе; по ответам «б» и «г» – об устойчивости нежелательных ценностных отношений.

Показатель нравственной воспитанности определяется соотношением: чем больше степень согласия с содержанием пословиц «а» и «в» и меньше степень согласия с пословицами «б» и «г», тем выше уровень нравственной воспитанности, и  наоборот, чем меньше степень согласия с содержанием пословиц «а» и «в» и больше степень согласия с содержанием пословиц «б» и «г», тем он ниже.

Допускается использование сокращенного варианта данной методики. В этом случае  учащимся  предъявляются отдельным текстом либо пословицы под буквами «а» и «б», либо пословицы под буквами «в» и «г».

Изучение  эмоционально-психологического климата

(ЭПК)

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Присутствовало на анкетировании:

Детям раздаются бланки с обозначением положительных и отрицательных показателей эмоциональной жизни класса.

Устная инструкция: «Подумайте над тем, какие отношения сложились у нас в классе. Попробуйте оценить их. Для этого обведите ту цифру, которая расположена  ближе к тому качеству, которое есть у нашего коллектива"

В нашем классе всегда весело

4     3      2      1       0

Все ребята в общем-то добрые

4     3      2      1       0

Ребята в классе вежливые, воспитанные

4     3      2      1       0

Мы никогда не ссоримся

4     3      2      1       0

Мне в нашем классе хорошо, спокойно.

4     3      2      1       0

У нас все равны

4     3      2      1       0

Мы все сплоченные, все дела делаем вместе.

4     3      2      1       0

Обработка результатов:

Находим индивидуальный максимальный индекс эмоционального благополучия 7* 4 =28 баллов.

Находим максимальный групповой индекс ЭПК класса. Для этого индивидуальный  индекс умножаем  на число обследуемых детей. После определения максимальных значений, которые принимают за 100%; вычисляем реальные показатели.  Индивидуальный максимальный  индекс определяется суммой баллов, набранных конкретным  членом  отряда. Реальный групповой индекс – это  сумма всех индивидуальных индексов. Конкретный уровень ЭПК отряда определяется  по формуле:

Реальный групповой индекс класса

Э=-------------------------------------------------------* 100%

Максимальный групповой  индекс ЭПК класса

Оценочная шкала:

Уровень ЭПК

Величина индекса в %

Очень высокий

Более 80%

высокий

71-80%

Выше среднего

66-70%

средний

45-65%

Ниже среднего

40-44%

низкий

Менее 40%

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ  КОММУНИКАТИВНЫХ СКЛОННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

(составлена на основе материалов пособия Р.В.Овчаровой

«Справочная книга школьного психолога»)

Цель: выявление коммуникативных склонностей учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается следующая инструкция: «Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Свободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте на них только «да» или «нет». Если Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак «+», если отрицательный, то «–». Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро».

Вопросы:

1. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?

2. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

3. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?

5. Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

6. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?

7. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

8. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

9. Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?

10. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

11. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

12. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

13. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

14. Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?

15. Принимаете ли Вы участие в общественной работе?

16. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?

17. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

18. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

19. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

20. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Лист ответов

1       б       11       16

2       7       12      17

3       8       13      18

4       9       14       19

5       10      15      20

Обработка полученных результатов. Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечетные вопросы и  отрицательных ответов на все четные вопросы, разделенной на 20. По лученному

таким образом показателю можно судить об уровне развития коммуникативных способностей подростка:                                          

  • низкий уровень – 0,1–0,45,
  • ниже среднего – 0,46–0,55;
  • средний уровень – 0,56–0,65;                      
  • выше среднего – 0,66–0,75;
  • высокий уровень – 0,76–1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"

Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"

Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является   воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...