Внеурочная деятельность "Подвижные народные игры"
план-конспект занятия (1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительное направление "Подвижные народные игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-ozdorovitelnoe_napravleniepodvizhnye_igry_1_klass.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На внеурочную деятельность по курсу «Подвижные игры» отводится 66 часов в год (33 учебные недели по 2 часа в неделю) в 1 классе, предусмотренной учебным планом.
Народная игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.
Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Роль и место данного курса
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка.
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.
Алгоритм работы с играми.
- Знакомство с содержанием игры.
- Объяснение содержания игры.
- Объяснение правил игры.
- Разучивание игр.
- Проведение игр.
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
- В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся I класса должны: иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о народной игре как средстве подвижной игры;
- об играх разных народов;
- о соблюдении правил игры
уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
- соблюдать правила игры
Ожидаемый результат
- Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
- Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
- Развитие умений работать в коллективе.
- Формирование у детей уверенности в своих силах.
- Умение применять игры самостоятельно.
Тематическое планирование 1класс (66ч)
№ | Разделы | Количество часов | Теория | Практика |
1 | Введение . Основы знаний о народных играх | 2 | 2 | |
2 | Игры на свежем воздухе | 10 | 10 | |
3 | Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть | 6 | 1 | 5 |
4 | Игры- эстафеты | 10 | 10 | |
5 | Подвижные игры разных народов | 10 | 10 | |
6 | Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств | 6 | 1 | 5 |
7 | Спортивные игры | 8 | 8 | |
8 | Зимние забавы | 10 | 10 | |
9 | Праздник здоровья и подвижной народной игры | 2 | 2 | |
10 | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 |
Итого | 66 | 5 | 61 |
Основное содержание обучения
1 раздел (2час)
Основы знаний о народной подвижной игре.
- Что такое подвижная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры. Понятие правил игры. Выработка правил. Игра «Клубочек»
2 раздел (10 часов)
Игры на свежем воздухе.
- Русские народные игры: «Защита крепости», «Белки, орехи, шишки», «Птицы и клетка», «Водяной»
- Групповые игры: «Ловля парами», «Мяч по кругу», «Светофор», «Поймай хвост дракона», «Айсберги»
- Командная игра: «Вороны и воробьи»
3 раздел (6 часов)
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!
- Двигательная активность и гиподинамия. Дыхательная гимнастика. Игры для профилактики плоскостопия. Игры для профилактики искривления позвоночника.
4 раздел (10часов)
Игры-эстафеты.
- Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».
- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
- Эстафеты с бегом и прыжками.
- Эстафеты с преодолением препятствий.
- Веселые старты.
5 раздел (10 часов)
Народные подвижные игры.
-Игры русского народа. «Совушка -сова – большая голова», «У медведя во бору», «Филин и пташки», «Горелки», «Кот и мышь»,
- Игры разных народов. «Липкие пеньки», «Стрелок», «Разорви цепь», «Сторож», «Петушки».
6 раздел (6 часов)
Игры, способствующие развитиюосновных физических качеств.
- Игры с мячом. «Самый меткий»,
- Игры со скакалками. «Удочка»
- Игры с элементами бега. «Нитка и иголка», «Ловишка»,
- Игры на равновесие. «Сохрани равновесие», «Стой».
7 раздел (8 часов)
Спортивные игры.
Спортивные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки», «Быстро по местам», «Не урони мяч», «Круговая эстафета», «Кто первый», «Картошка»,
8 раздел (10 часов)
Зимние забавы
- Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежныхкомов».
- Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».
- Эстафета на санках.
- Лыжные гонки.
- Игры на снегу.
9 раздел (2 часа)
Праздник здоровья и подвижной народной игры.
Спортивные соревнования и эстафеты на основе изученных игр
10 раздел (2 час)
Итоговое занятие.
Учебно- методическое обеспечение
Гриженя В.Е.Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: Учебно-методическое пособие – М., Советский спорт, 2005. – 40 с.
Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 198
Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
Дусовицкий А.К., Воспитывая интерес. – М., 2005
Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000
Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001
Коробейников Н.К., Физическое воспитание. – М., 1989
Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991
Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М., 1986.
Миньков Н.Б., Игры и воспитание способностей. – М., 1999.
Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.
Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.
Соловейчик С.Л., От интересов к способностям. – М., 1998.
Календарно-тематическое планирование
Секция «Подвижные игры»
№ п/п | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Введение. Основы знаний о народных играх | ||
2 | Понятие правил игры. Выработка правил игры. Игра «Клубочек» | ||
3 | Русская народная игра «Защита крепости» | ||
4 | Русская народная игра «Белки, орехи, шишки» | ||
5 | Русская народная игра « Водяной» | ||
6 | Русская народная игра «Птицы и клетка» | ||
7 | Групповая игра «Ловля парами» | ||
8 | Групповая игра Мяч по кругу» | ||
9 | Групповая игра «Светофор» | ||
10 | Групповая игра «Поймай хвост дракона» | ||
11 | Групповая игра «Айсберги» | ||
12 | Командная игра «Вороны и воробьи» | ||
13 | Двигательная активность и гиподинамия | ||
14 | Разучивание комплекса дыхательной гимнастики | ||
15 | Игры для профилактики плоскостопия | ||
16 | Игры для профилактики плоскостопия | ||
17 | Игры для профи лактики искривления позвоночника | ||
18 | Игры для профи лактики искривления позвоночника | ||
19 | Эстафета с мячами | ||
20 | Эстафета с мячами | ||
21 | Игра «Бег по кочкам» | ||
22 | Большая игра с малым мячом. Игра «Не упусти мяч» | ||
23 | Игра «Чемпионы малого мяча» | ||
24 | Эстафета с бегом и прыжками | ||
25 | Эстафета с бегом и прыжками | ||
26 | Эстафета с преодолением препятствий | ||
27 | Эстафета с преодолением препятствий | ||
28 | Игра «Веселые старты» | ||
29 | Игры русского народа. Игра «Совушка- сова большая голова» | ||
30 | Игры русского народа». Игра «У медведя во бору» | ||
31 | Игры русского народа. Игра «Филин и пташки» | ||
32 | Игры русского народа. Игра «Горелки» | ||
33 | Игры русского народа. Игра «Кот и мыши» | ||
34 | Игры разных народов. Игра «Липкие пеньки» | ||
35 | Игры разных народов. Игра «Стрелок» | ||
36 | Игры разных народов. Игра «Разорви цепь» | ||
37 | Игры разных народов. Игра «Сторож» | ||
38 | Игры разных народов. Игра «Петушки» | ||
39 | Зимние забавы. Скатывание снежныхкомов | ||
40 | Зимние забавы. Гонки снежныхкомов | ||
41 | Строительство игры из снега. «клуб ледяных инженеров» | ||
42 | Эстафета на санках. | ||
43 | Эстафета на санках | ||
44 | Лыжные гонки | ||
45 | Лыжные гонки | ||
46 | Эстафета на санках | ||
47 | Игры на снегу | ||
48 | Игры на снегу | ||
49 | Игры способствующие развитию основных физических качеств. Игра с мячом «Самый меткий» | ||
50 | Игры способствующие развитию основных физических качеств. Игра со скакалкой «Удочка» | ||
51 | Игры с элементами бега. Игра «Нитка и иголка» | ||
52 | Игра с элементами бега. Игра «Ловишки» | ||
53 | Игра на равновесие «Сохрани равновесие» | ||
54 | Игра на равновесие «Стой» | ||
55 | Спортивная игра «Брось, поймай» | ||
56 | Спортивная игра «Выстрел в небо» | ||
57 | Спортивная игра «Охотники и утки» | ||
58 | Спортивная игра «Быстро по местам» | ||
59 | Спортивная игра «Не урони мяч» | ||
60 | Спортивная игра «Круговая эстафета» | ||
61 | Спортивная игра «Кто первый» | ||
62 | Спортивная игра «Картошка» | ||
63 | Спортивные соревнования на основе изученных игр | ||
64 | Спортивная эстафета на основе изученных игр | ||
65 | Итоговое занятие Игры по выбору | ||
66 | Итоговое занятие. Игры по выбору | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Народные игры".1 класс.
Данная программа направлена на поддержание народных традиций, на обучение самому весёлому и радостному занятию- народным спортивным играм и, вместе с тем, на совершенствование общефизический умений и ...
Внеурочная деятельность " Народные игры"
Программа внеурочной деятельности " Народные игры", основные цели и задачи, результаты, которые достигаются по окончанию...
Программа внеурочной деятельности "Народные игры" для учащихся 1-4 классов
"Играя-оздоравливать,играя-воспитывать,играя-развивать,играя обучать!"Предлагаемая программа знакомит учащихся с народными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Народные игры» спортивно-оздоровительного направления
Рабочая программа внеурочной деятельности «Народные игры» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 3 класс...
Планирование внеурочной деятельности "Народные игры " 3 класс
Тематическое планирование с УУД внеурочной деятельности "Народные игры " 3 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Народные игры", 34 ч
Для использования при планировании внеурочной деятельности....
Программа по внеурочной деятельности. Народные игры.
Программа составлена для проведения кружка по знакомству с играми разных народов....