Рабочая программа воспитательной деятельности 1 класс
методическая разработка (1 класс)
Эта рабочая программа разработана для воспитательной работы в 1 классе общеобразовательной школы. Включает в себя следующие модули: "Общественно-полезные практики", "Профориентация", "Классное мероприятие", "Школа безопасности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_rabota.docx | 54.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Нормативно-правовая и документальная основа:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции).
- Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.
- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
- Программа «Развития образования в Санкт-Петербурге на 2013-2020 годы».
- Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».
- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.).
- Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
- Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03–255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);
- Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).
- Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»" (далее СанПиН 2.4.2.2821-10).
Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей.
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.
Главная задача классного руководителя - так организовать жизнь детского коллектива, чтобы уч-ся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Для решения этой задачи в план воспитательной работы включены особенности физиологии, народные традиции, школьный уклад, игровые моменты, инсценировки, праздники…
Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально.
Внеклассная работа в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.
Важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей для проведения различных мероприятий и их непосредственного участия в них. Это обусловливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз «Семья- школа».
В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание:
- на регуляции социального поведения ребёнка;
- привитие детям аккуратности в обращении с учебными принадлежностями;
- сохранение положительного отношения к школе и учению;
- воспитание здорового образа жизни;
- интегрирование усилий учителя и родителей;
- привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.
Цели внеурочной деятельности:
- развитие личности школьника, его творческих способностей;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;
- формирование желания и умения учиться;
- освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения жизненных задач.
Задачи внеурочной деятельности.
- Формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.
- Формирование положительной «Я – концепции».
- Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.
- Развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности.
- Воспитание духовно–нравственных качеств личности.
- Развитие навыков рефлексивных действий.
Принципы программы:
Включение учащихся в активную деятельность.
Доступность и наглядность.
Связь теории с практикой.
Учёт возрастных особенностей.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к
сложному).
Прогнозируемые результаты:
«Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника школы складывается из следующих компонентов:
-готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному),
-готовности к дальнейшему образованию,
-сформированностиестественно-научного и социально-философского мировоззрения,
-сформированности общей культуры,
- сформированности потребностей и умений творческой деятельности,
- сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни,
-сохранения здоровья, т.е. оптимального развития каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.
Планируемые личностные результаты.
Самоопределение:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- осознание своей этнической принадлежности;
- гуманистическое сознание;
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Планируемые метапредметные результаты
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;
-умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
-умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
-умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
-логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовым признакам. Установления аналогий, отнесения к известным понятиям;
-умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.
-принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Основные направления программы:
- Общественно-полезные практики.(1)
- Профориентация (знакомство с профессиями).(2)
- Классное мероприятие (подготовка и организация праздников, экскурсии).(3)
- Школа безопасности (здоровый образ жизни, ПДД, питание, пропаганда спорта).(4)
Виды деятельности.
- Организация экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
- Проведение бесед по охране здоровья
- Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.
- Использование аудиозаписей и ТСО
- Детская благотворительность
- Беседы, игры;
- Тематические вечера;
- Игры, направленные на раскрытие способностей; учащихся;
- Викторины
- Культпоходы в театры, музеи, на выставки;
- Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;
- Организация выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
- Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
Место курса в предмете.
Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 класс -132 часа (4 часа в неделю),
2 класс —136 часов (4 часа в неделю), 3 класс -136 часов (4 часа в неделю),
4 класс -136 часов (4 часа в неделю).
Содержание воспитательной деятельности.
Учащиеся включены в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у них:
- гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
- социальной активности;
- представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- приобщение к системе культурных ценностей;
- трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
- экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
- эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
- навыков здорового образа жизни.
Методы и средства внеурочной деятельности - этометоды и средства воспитания, выбор которых определяется содержанием, формой внеурочной деятельности:
- беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу,
- упражнение,
- поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа),
- методы игры в различных вариантах,
- составление плана и т.д.
Учебно-тематический план
1 класс
Дата | Темы | Форма проведения | Кол-во часов | |||
План | Факт | Всего | Теория | Практика | ||
Сентябрь (16ч) | ||||||
Модуль «Общественно-полезные практики» | ||||||
Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний | праздник | 1 | 1 | |||
«День солидарности в борьбе с терроризмом». День памяти жертв Беслана | радиопередача | 1 | 1 | |||
«День начала блокады Ленинграда» | беседа | 1 | 1 | |||
Организация дежурства в классе | ОПП | 1 | 1 | |||
Модуль «Профориентация» | ||||||
Диагностика представлений младших школьников о мире труда и профессий | ОПП | 1 | 1 | |||
«Моя родная школа…Кто в ней работает?» | экскурсия по школе, беседа | 2 | 1 | 1 | ||
Составление азбуки профессий. Буквы «А - Ж» | проект | 1 | 1 | |||
Модуль «Классное мероприятие» | ||||||
Тематическое занятие | беседа | 1 | 1 | |||
Знакомство со школой | экскурсия | 1 | 1 | |||
День именинника | праздник | 1 | 1 | |||
Подготовка к празднику День учителя | ОПП | 1 | 1 | |||
Модуль «Школа безопасности» | ||||||
Правила поведения в школе. | беседа | 1 | 1 | |||
Правила дорожные знать каждому положено. | беседа | 1 | 1 | |||
Городская акция «Внимание - дети». | игра | 1 | 1 | |||
«Мой режим дня. Как все успеть?» | деловая игра | 1 | 1 | |||
Октябрь (16ч) | ||||||
Модуль «Общественно-полезные практики» | ||||||
Сбор природного материала «Что нам осень подарила» | ОПП | 1 | 1 | |||
«Бережное отношение к школьному имуществу» | беседа | 1 | 1 | |||
Рейд по проверке учебников | ОПП | 1 | 1 | |||
Уход за растениями в классе | ОПП | 1 | 1 | |||
Модуль «Профориентация» | ||||||
Составление азбуки профессий. Буквы «З - П » | проект | 1 | 1 | |||
Составление азбуки профессий. Буквы « Р - Ц » | проект | 1 | 1 | |||
Составление азбуки профессий. Буквы « Ч-Я » | проект | 1 | 1 | |||
Эстафета «Любимые занятия» | игра | 1 | 1 | |||
Модуль «Классное мероприятие» | ||||||
Подготовка к празднику День учителя | ОПП | 1 | 1 | |||
Проведение праздника День Учителя | праздник | 1 | 1 | |||
«Мы школьниками стали» | праздник | 1 | 1 | |||
Проведение конкурса Осенних букетов и поделок | конкурс | 1 | 1 | |||
Модуль «Школа безопасности» | ||||||
Личная гигиена в условиях школы | ОПП | 1 | 1 | |||
Посвящение в пешеходы | экскурсия | 1 | 1 | |||
«О вкусной и здоровой пищи» | беседа | 1 | 1 | |||
Соблюдение правил техники безопасности | беседа | 1 | 1 | |||
Ноябрь (16 ч) | ||||||
Модуль «Общественно-полезные практики» | ||||||
Подготовка конкурса творческих работ к Дню Матери | ОПП | 1 | 1 | |||
Проведение конкурса творческих работ к Дню Матери | конкурс | 1 | 1 | |||
Подготовка и проведение концерта, посвященного Дню Матери | концерт | 2 | 2 | |||
Модуль «Профориентация» | ||||||
Типы профессий. «Человек - Человек» | исследовательская деятельность | 1 | 1 | |||
Типы профессий. «Человек - Техника» | исследовательская деятельность | 1 | 1 | |||
Типы профессий. «Человек - Природа» | исследовательская деятельность | 1 | 1 | |||
Типы профессий. «Человек – Художественный образ» | исследовательская деятельность | 1 | 1 | |||
Модуль «Классное мероприятие» | ||||||
«Что? Где? Когда?» | игра | 1 | 1 | |||
«Отговорила роща золотая…» | конкурс чтецов | 1 | 1 | |||
«День осенних именинников» | праздник | 1 | 1 | |||
«А ну-ка, мамочки!" | 1 | 1 | ||||
Модуль «Школа безопасности» | ||||||
«Правила поведения и основы безопасной жизнедеятельности на занятиях и переменах» | беседа | 1 | 1 | |||
«Урок здоровья» | беседа | 1 | 1 | |||
«Дорожные приключения» | игра | 1 | 1 | |||
«Безопасный интернет» | беседа | 1 | 1 | |||
Декабрь (16 ч) | ||||||
Модуль «Общественно-полезные практики» | ||||||
«Мастерская Деда Мороза» | ОПП | 2 | 2 | |||
Акция «Помоги птицам зимой» | ОПП | 1 | 1 | |||
Конкурс ёлочных игрушек | конкурс | 1 | 1 | |||
Модуль «Профориентация» | ||||||
Типы профессий. «Человек - Знак» | исследовательская деятельность | 1 | 1 | |||
Тайны вещей. | игра | 1 | 1 | |||
Бюро находок. | игра | 1 | 1 | |||
«В мире профессий» | викторина | 1 | 1 | |||
Модуль «Классное мероприятие» | ||||||
«В гостях у Нового Года» | беседа | 1 | 1 | |||
Подготовка и проведение новогоднего праздника | праздник | 3 | 3 | |||
Модуль «Школа безопасности» | ||||||
«Как уберечься от гриппа?» | беседа | 1 | 1 | |||
«Влияние сладостей и газировки на организм человека». | практикум | 1 | 1 | |||
Правила поведения в общественных местах | беседа | 1 | 1 | |||
Правила безопасного поведения в дни школьных каникул (ПДД, водоёмы, пиротехника, пожарная безопасность) | беседа | 1 | 1 | |||
Январь(12 ч) | ||||||
Модуль «Общественно-полезные практики» | ||||||
«Блокада глазами детей» | конкурс рисунков | 1 | 1 | |||
Моя семья во время блокады | проект | 1 | 1 | |||
Модуль «Профориентация» | ||||||
Военные профессии | виртуальная экскурсия | 1 | 1 | |||
Военная техника | конкурс рисунков | 1 | 1 | |||
Модуль «Классное мероприятие» | ||||||
«Ленинградский день Победы» | беседа | 1 | 1 | |||
Экскурсия в артиллерийский музей | экскурсия | 4 | 4 | |||
«Мои друзья» | игра-тренинг | 1 | 1 | |||
Модуль «Школа безопасности» | ||||||
«Опасности на улице и в доме» | беседа | 1 | 1 | |||
Правила поведения во время экскурсии | инструктаж | 1 | 1 | |||
Февраль (12 ч) | ||||||
Модуль «Общественно-полезные практики» | ||||||
Изготовление валентинок | ОПП | 1 | 1 | |||
Изготовление поделок ко Дню Защитника Отечества | ОПП | 1 | 1 | |||
Загадки о школе и школьных принадлежностях | проект | 1 | 1 | |||
Модуль «Профориентация» | ||||||
Экскурсия в пожарную часть | экскурсия | 2 | 2 | |||
«Я б в военные пошел» | игра | 1 | 1 | |||
Модуль «Классное мероприятие» | ||||||
«Наш класс - семья» | деловая игра | 1 | 1 | |||
«Богатырские забавы» | праздник | 1 | 1 | |||
«День зимних именинников» | праздник | 1 | 1 | |||
Модуль «Школа безопасности» | ||||||
«Формула крепкого здоровья» | беседа | 1 | 1 | |||
Правила поведения на дорогах в зимний период | игра | 1 | 1 | |||
«Безопасность на водоёме» | беседа | 1 | 1 | |||
Март (12 ч) | ||||||
Модуль «Общественно-полезные практики» | ||||||
Русские традиции. Масленица | проект | 2 | 2 | |||
Изготовление поделок к 8 Марта | ОПП | 2 | 2 | |||
Модуль «Профориентация» | ||||||
Профессия моей мамы | фотовыставка | 1 | 1 | |||
Экскурсия на завод Равиолло | экскурсия | 2 | 2 | |||
Модуль «Классное мероприятие» | ||||||
«Широкая Масленица» | праздник | 1 | 1 | |||
«Мамина помощница» (подготовка и проведение) | праздник | 1 | 1 | |||
«Прощание с Букварём» | праздник | 1 | 1 | |||
Модуль «Школа безопасности» | ||||||
«Про злого колдуна Сколиоза Близорукого и добрую фею Гигиену Прекрасную» | тематическая беседа | 1 | 1 | |||
Правила поведения в общественном транспорте | ролевая игра | 1 | 1 | |||
Апрель (16 ч) | ||||||
Модуль «Общественно-полезные практики» | ||||||
«Телевизор в жизни школьника» | беседа | 1 | 1 | |||
«ЗОЖ» | конкурс плакатов | 1 | 1 | |||
«Берегите землю!» | конкурс рисунков | 1 | 1 | |||
Модуль «Профориентация» | ||||||
«Книга – друг человека! Профессия - библиотекарь» | экскурсия в библиотеку | 2 | 2 | |||
Профессия эколог | беседа | 1 | 1 | |||
«Я уколов не боюсь» | игра | 1 | 1 | |||
«Герои космоса» | тематическое занятие | 1 | 1 | |||
Модуль «Классное мероприятие» | ||||||
Посвящение в читатели | праздник | 1 | 1 | |||
«Папа, мама, я - читающая семья» | конкурс | 1 | 1 | |||
Конкурс чтецов | конкурс | 1 | 1 | |||
«Он первый…. День космонавтики» | тематическое занятие | 1 | 1 | |||
Модуль «Школа безопасности» | ||||||
«Я выбираю здоровье» | КВН | 1 | 1 | |||
«Безопасные места укрытия в здании и маршруты выхода из здания школы на случай ЧС» | ОПП | 1 | 1 | |||
Безопасность в сети Интернет | беседа | 1 | 1 | |||
Причины дорожно-транспортного травматизма пешеходов и пассажиров | беседа | 1 | 1 | |||
Май (16 ч) | ||||||
Модуль «Общественно-полезные практики» | ||||||
Подготовка и проведение концерта, посвященного Дню Победы | концерт | 2 | 2 | |||
Возложение цветов к монументу на Аллее Славы | ОПП | 1 | 1 | |||
Акция «Белый цветок» | ОПП | 1 | 1 | |||
«Открытка ветерану» | ОПП | 1 | 1 | |||
Генеральная уборка класса | ОПП | 1 | 1 | |||
Модуль «Профориентация» | ||||||
«1 Мая – День весны и труда» | беседа | 1 | 1 | |||
«Золотые руки» | выставка | 1 | 1 | |||
«Поле чудес» | игра | 1 | 1 | |||
Модуль «Классное мероприятие» | ||||||
«Этих дней не смолкнет слава» | тем.беседа с презентацией | |||||
«Люди из легенды» | встреча с ветераном | 1 | 1 | |||
«День весенних именинников» | праздник | 1 | 1 | |||
«До свидания, первый класс!» | праздник | 1 | 1 | |||
Модуль «Школа безопасности» | ||||||
«Травма. Первая помощь» | ОПП | 1 | 1 | |||
«Внимание, дети!» | акция | 1 | 1 | |||
«Весёлые старты» | соревнования | 1 | 1 | |||
Правила поведения во время летних каникул | беседа | 1 | 1 | |||
Всего: | 132 ч | 31 ч | 101 ч |
Материально-техническое обеспечение:
- выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,
- материалы для оформления и творчества детей,
- наличие канцелярских принадлежностей,
- аудиоматериалы и видеотехника,
- компьютеры,
- проектор
Список информационных источников
- План воспитательной работы на 2018-2019г
- Бадмаев Б.Ц. Психология обучения речевому мастерству. М., 2008– 214с..
- Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: “ЛИТУР”, 2011. – 192с.
- Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. М., 2001– 116с.
- Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. М., 2003– 58 с.
- Григорьев, Д. В., Степанов П. В. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в школе [Текст] / Д. ВГригорьев, П. В. Степанов. – М., 2011. Центр теории воспитания ИТИП РАО – проект.
- Григорьева Т.Г.Основы конструктивного общения. Практикум.– Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та; М.: Совершенство, 2005. – 116с.
- Игры: обучение, тренинг, досуг /под ред. В.В. Петрусинского, «Новая школа», М., 2004.
- Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова М.: Просвещение, 2011 Серия: Стандарты второго поколения
- Максимова Т.Н. Учебный год. Классные часы. Сборник. В 4-х книгах., М. «Вако»,2014
- Насонкина С.А. Уроки этикета/ Худ. И.Н. Ржевцева. – СПб.: Изд-во “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2003. – 40с.: Ил.
- Олейник О.В., Кабанюк Л.П. Проектная деятельность. 2-4 класс., М. «Вако», 2014
- Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2008. – 160с. (В помощь психологу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа воспитательной деятельности класса "Будь человеком"
Данная программа рассчитана на 4 года (с 1 по 4 класс). Ориентация: культурно-нравственная. Составление данной четырехгодичной программы ВР в своем классе, следуя голосу души и интуитивному чутью, я...
Комплексная рабочая программа воспитательной деятельности "Я расту..."
Данная программа составлена для реализации воспитательных задач в рамках внеурочной деятельности. Расчитана на 5 часов в неделю....
Рабочая программа воспитательной деятельности в начальной школе.
Рабочая программа "В мире добра" составлена на 4 года обучения в начальной школе....
Программа воспитательной деятельности класса "Воспитание толерантности у младших школьников"
Настоящая программа имеет социально-педагогическую направленность. Актуальность программы определяется тем обстоятельством, что воспитание толерантности и формирование толерантных взаимоотношений в со...
Рабочая программа воспитательной деятельности группы 3-4 классов 2020-2021
Рабочая программа на 2020-2021...
Рабочая программа воспитательной деятельности с учащимися 4 класса на 2021-22 учебный го
В программа представлена почснительная записка, мониторинг отслеживая личностных качеств обучающихся и план-сетка на весь учебный год....
Рабочая программа воспитательной работы Класс: 3-4
Рабочая программа воспитательной деятельности в 3-4 классе составлена на основе:Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";Программа воспитан...