Рабочая программа воспитательной деятельности с учащимися 4 класса на 2021-22 учебный го
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Овсянникова Галина Васильевна

В программа представлена почснительная записка, мониторинг  отслеживая личностных качеств обучающихся и план-сетка на весь учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_pprogramma_2.docx65.59 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 (4 КЛАСС)

на 2021-22 учебный  год

Пояснительная записка к рабочей программе для 4 класса детей с нарушением интеллекта

Рабочая программа воспитательной работы составлена на основе программно-методических материалов по воспитанию и обучению детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития под редакцией И.М. Бгажноковой,  программно – методических материалов по организации и планированию в специальной (коррекционной) школе – интернате под редакцией Е.Д. Худенко.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени  умственно отсталых детей на 2021-22 учебный год.

Нормативные документы. Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе нормативных документов:        

  • Федерального закона  «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ,         
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);        
  • положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».

Актуальность моей работызаключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук в процессе занятия ручным трудом у детей с нарушением интеллекта способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребёнка.

Моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания.

 Исходя из этого, определила для себя тему самообразования:

Тема: развитие мелкой моторики на внеклассных занятиях через занятия ручным трудом.

Цель:

Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста через организацию  ручного труда.

Задачи:

1. Развивать творческие способности учащихся.

2.Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем.

3. Воспитывать умения доводить начатое дело до конца.

4.Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.

Формы реализации задач:
-изучение психологических особенностей обучающихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с обучающимися и родителями); 
-беседы;
-дискуссии, диспуты; 

-ролевые игры;
-экскурсии;
- соревнования; 
-викторины; 
-участие в общешкольных и мероприятиях.

В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие;
  • информационно-коммуникативные;
  • личностно-ориентированные (С.Д.Поляковой);
  • индивидуального творческого воспитания (И.П.Волков)

Принципы и мотивы реализации программы

Воспитательная работа планируется с учетом охранительно – педагогического режима, который предусматривает планирование всех мероприятий направляющих деятельность обучающихся, и определяет их поведение.

Обучающийся должен уметь  спланировать свою работу так, чтобы увидеть  свой конечный результат и понимать, зачем ему это нужно. Работа ведется целенаправленно с учетом ежедневной индивидуальной работы с детьми.

Общая характеристика

Содержание программы характеризуется разнообразием материалов, используемых в работе, ручных операций и видов практической деятельности, познавательных сведений и рассчитана для учащихся 4 класса.

Занятия проводятся в группе и индивидуально. Занятия проходят в классной комнате, игровой комнате, спортивном зале, школьной территории, продолжительность которых составляет 30—35 минут

Основные направления воспитательной работы:

понедельник – социальное развитие «Я в кругу друзей»(31 час),

вторник – духовно-нравственное «Уроки нравственности» (31 час),

среда- спортивно-оздоровительное«Школа здоровья» (34 часа),

четверг- общекультурное «Размышляем, играем, творим» (34часа),

пятница- индивидуальная работа и работа с родителями (34 часа).

Планируемые результаты освоения программы:

Личностные результаты:

  • формулирование просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений, участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
  • организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
  • выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения

Регулятивные результаты:        

  • выполнять требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
  • моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения предложенного задания,  использовать его в ходе самостоятельной работы;
  • применять изученные способы  и приёмы  для работы с головоломками;
  • анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Коммуникативные результаты

  • включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения,участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
  • употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Познавательные результаты

  • знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;
  • знать требования к внешнему виду в школе;
  • знать как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;
  • общаться по телефону;
  • давать критическую оценку собственному поведению.
  • знать названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения.

Диагностика

За две недели  до окончания каждого полугодия  провожу диагностику уровня сформированности личностных результатов обучающихся по 4-м направления внеклассной деятельности (социальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное). Направления включают в себя 13-ть показателей,  позволяющие всесторонне проследить уровень развития учащегося.

Контрольный индивидуальный мониторинг позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, полученных

 на внеклассных занятиях по всем направлениям  воспитательной работы.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса на начало 2021 - 2022 учебного года

В классе 13 учащихся, из них 5 девочек, 8 мальчиков в возрасте от 11 -12 лет.

Социальный статус семейного положения ребенка

Количество детей

Ф.И. ребёнка

Полная семья

4

Прасолов А., Осминин И., Кейвабу Д., Пашко В.

Неполная семья

6

Бондарь У., Борисанов М., Васильева Д., Воробьев В., Попович А., Селезнев К.

Многодетная семья

3

Воробьев В., Прасолов А., Селезнев К.  

Проживают с отчимом  

2

Федоров B. и Черпаков М.  

Опекаемый

1

Трухина Н.

Инвалиды

нет

Девять детей проживают в г. Калачинске,один в д. Архангелка, один в с. Стародубка, один  в д. Куликово, один в с. Лагушино четверо и являются воспитанниками и проживают в интернате.

Двенадцать детей проживают с родителями в жилье, находящемся в личной собственности, одна семья (Бондарь У.) жилье снимают.

Сведения обучащихся4 класса и сведения о родителях

Сетка занятий

Наименование направлений.

Количество часов.

Социальное  развитие

31

Духовно - нравственное  развитие

31

3

Спортивно - оздоровительное развитие                                                

34

4

Общекультурное -  развитие (библиотека)

34

5

Индивидуальная работа

34

Итого:  164

Сентябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

01.09

«День знаний

02.09

«Мой режим дня»

Практическое занятие

03.09

«Правила поведения в школе»

Беседа

06.09

 «Где можно и где нельзя играть»

Беседа

07.09

«Обязанности школьника в школе и  дома»

Беседа

08.09

«О правилах движения для всех без исключения

Подготовка к выставка рисунков  

09.09

«Сюда приходят дети – узнать про все на свете»

Экскурсия в библиотеку

10.09

«Если ты дома один»

Обыгрывание ситуаций

13.09

«Добрыми делами славен человек»

Беседа

14.09

«Культура поведения в общественных местах»

Беседа

15.09

« В мире животных»

Участие в тематической неделе

16.09

«Вот так урожай

Лепка

17.09

«Рисуем спорт»

Практическое занятие

20.09

«Передай добро по кругу»

Ролевая игра    

21.09.

«Символ Родины моей»                        

Беседа

22.09

«Осенняя фантазия»

Подготовка к выставке поделок

23.09

Праздник осени

24.09

«Мои любимые игры на улице»

Игры на свежем воздухе

27.09

«Ты и твои друзья»

Беседа с игровыми моментами

28.09.

«Кого можно считать настоящим  другом»

Беседа

29.09

«Детские забавы»

Подвижные игры на улице

30.09

«Будь вежлив»

 Беседа

Октябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно – нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

.

01.10

«Правила поведения на железнойдороге»

Беседа

04.10

 «Я и мои друзья»

.Диагностический материал

05.10

«Моя малая родина»

Беседа

06.10

«Твое здоровье – в твоих руках» Беседа

07.10

«Наблюдения за изменениями в природе

. Экскурсия

08.10

«Чтоб пожара избежать, вот что должен школьник знать…»

Конкурсу рисунков

11.10

 «Я и моя семья»

Диагностический материал

12.10.

«Я – гражданин»

Беседа

13.10

«Чтоб пожара избежать, вот, что школьник должен знать»

Подготовка к конкурсу рисунков

14.10

«Береги школьное имущество»

Беседа

15.10

«Опрятность и аккуратность в одежде»

 Беседа

18.10

«Я и моя школа»

Диагностический материал

19.10

«Символы Российского государства»

 Беседа

20.10

«Семья – счастливые моменты»

Подготовка к фотоконкурсу

21.10

«Многоборье»

Соревнования

22.10

«Добрым быть на свете веселей»

 Беседа

25.10

«Маленькое дело, лучше безделья»

Уход за растениями

26.10

«Гигиена правильной осанки»

Беседа

27.10

«Состояние экологии и её влияние на организм человека» Беседа

28.10

«Опрятность и аккуратность в одежде» Сюжетная игра

29.10

«Правила поведения на перемене»

 Беседа

Ноябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно – нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

01.11

КАНИКУЛЫ

02.11

КАНИКУЛЫ

03.11

КАНИКУЛЫ

04.11

ПРАЗДНИК

05.11

КАНИКУЛЫ

08.11

КАНИКУЛЫ

09.11

КАНИКУЛЫ

10.11

«Если хочешь быть здоровым – будь им»

Беседа.

11.11

«Зверье мое»

праздник книг

Е.И. Чарушина

12.11

«Правила поведения в столовой»

Беседа

15.11

 «Играть это весело»

Конкурс

16.11

«Моя семья»

Рассказ о событиях,  запечатленных на фотографиях

17.11

«Если хочешь быть красивым, занимайся спортом»

Беседа

18.11

«Прыжки в длину»

Соревнование

19.11

 «Милая, любимая, самая красивая»

Подготовка кконкурс рисунков ко дню матери

22.11

«Все о дружбе в игровой форме»

Ситуативные игры

23.11

«Растение как живое существо»

Практическое занятие

24.11

«Милая, любимая, самая красивая»

Рисование

25.11

«Моя мама лучше всех»

Беседа

26.11

 «Никола зимний»

Подготовка к районному детскому фестивалю народного творчества

29.11

«В мире общения»

Беседа

30.11

«Учимся жить дружно»

Игра – путешествие

Декабрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно – нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

01.12

«Полезные и вредные продукты»

Беседа

02.12

«Зимний лес»

Рисование

03.12

«Кого можно считать настоящим другом»

Беседа

06.12

«Настроение. Я и мои чувства»

Беседа

07.12

«Как уберечь себя!»

тренинг-игра

08.12

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Беседа

09.12

«Особое электричество»

Беседа

10.12

«С Новым годом»

Подготовка к -Новому году

13.12

«Обиды и их причины»

Проигрывание конфликтных ситуаций

14.12

«Я первый помощник в семье»

Обсуждение ситуации

15.12

«Кто знает все про Новый год»

Участие в викторине

16.12

«Веселые старты»

Игры-соревнования

17.12

 «С Новым годом»

Подготовка к -Новому году

20.12

«Нос задирать – друзей потерять»

Беседа

21.12

«Новый год семейный праздник»

Беседа

22.12

«Спорт и я – верные друзья»

Соревнование

23.12

«СНовым годом

Подготовка к -Новому году

24.12

«Культура поведения в общественных местах»

Беседа

27.12

«Прозвища давать нельзя»

Беседа

28.12

«Безопасность на зимних каникулах»

 Беседа

29.12

«Новый год – это время чудес»

Утренник

30.12

«Рождество»

Знакомство с историей праздника

31.12

КАНИКУЛЫ

Январь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно – нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

03.01.

КАНИКУЛЫ

04.01.

КАНИКУЛЫ

05.01.

КАНИКУЛЫ

06.01.

КАНИКУЛЫ

07.01.

КАНИКУЛЫ

10.01.

«Разговор по телефону»

Этикет разговора

11.01.

«А как бы ты поступил

Практическое занятие

12.01.

«Поможем зимующим птицам»

Акция

13.01.

«Поможем зимующим птицам»

Практикум

14.01.

«Правила поведения пассажира в общественном транспорте»

Беседа

17.01.

«Вокруг меня люди» Беседа

18.01.

«Мир человеческих отношений»

 Беседа

19.01..

«Закаляй свой организм»

Встреча с медсестрой школы

20.01.

 «Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра

21.01.

«Вы – гость»

Правила поведения в гостях, обыгрывание ситуации

24.01

«Я и мои поступки»

Беседа

25.01.

«Встречают по одежке, провожают по уму»

Беседа с разбором ситуаций

26.01

«Чистый воздух и вода, почему они друзья

Беседа

27.01.

«Погода и организм» Практическое занятие

28.01

«Как избежать травматизма зимой»

Беседа

31.01

«Я в радости и в грусти»

ситуативно – ролевые игры

Февраль

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно – нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

01.02

«Каждой веще свое место»

Практическое задание

02.02

«Правила нужно соблюдать всегда»

Беседа

03.02

«Дети тоже имеют права»

 Беседа

04.02

«Компьютер-друг или враг»

Беседа

07.02

«Мы все такие разные»

Беседа

08.02

«Любовь – загадочное слово»

Конкурс открыток

09.02

«Полезные и вредные продукты»

 Беседа

10.02

«Веселые стихи С. Маршака»

Знакомство с творчеством поэта

11.02

«Виды наказания несовершеннолетних»

Беседа

14.02

«Как жить вместе и не ссориться»

Беседа

15.02

«Последствия мелкого хулиганства»

 Беседа

16.02

 «О подвигах, о доблести, о славе»

Подготовка к конкурсу детского творчества

17.02

«Зарница»

Военно-спортивная игра

18.02

«Умей сказать – НЕТ

Беседа

21.02

«Шашки»

Соревнование

22.02

«Что мы знаем о вредных привычках»

Беседа

23.02

ВЫХОДНОЙ

24.02

«По тропинкам сказок»

Участие в тематической неделе

25.02

«Шутки или хулиганство»

Беседа

28.02

«Учимся видеть друг в друге хорошее» Беседа

Март

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно – нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

01.03

«Мамочка моя»

 Беседа

02.03

«С любовью к женщине»

Участие в тематической неделе

03.03

«Моя семья»

Подготовка к выставке детского рисунка

04.03

 «Ответственность за порчу имущества школы»

Беседа

07.03

«Кто стучится в дверь ко мне!?

Беседа

08.03

ВЫХОДНОЙ

09.03.

«Масленица»

Праздник

10.03.

«Как не любить мне эту землю»

Экологический лабиринт

11.03.

«Свободное время - как его использовать с пользой

Подготовка к конкурсу детского творчества «Все краски мира»

14.03.

«Как  зависть душу разъедает»

Беседа

15.03.

«А как бы ты поступил

 Беседа

16.03.

«Мы – пешеходы»

Беседа

17.03.

Участие в неделе детской книги к 140-летию К.И. Чуковского

18.03

«Жадность и щедрость»

 Беседа

21.03.

КАНИКУЛЫ

22.03.

КАНИКУЛЫ

23.03.

КАНИКУЛЫ

24.03.

КАНИКУЛЫ

25.03

КАНИКУЛЫ

28.03.

КАНИКУЛЫ

29.03.

КАНИКУЛЫ

30.04.

КАНИКУЛЫ

31.03

КАНИКУЛЫ

Апрель

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно – нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

01.04

«Если ты дома один»

Правила безопасного поведения

04.04.

«Мои любимые, весёлые герои»

 Лепка

05.04.

«Закон, по которому мы живем»

Повторить устав школы

06.04.

«Как защититься от простуды и гриппа»

 Беседа

07.04.

«Веселые старты»

Соревнования

08.04.

«Чистый двор»

Акция

11.04.

«Первый космонавт. Кто он?»

Беседа

12.04.

«Привычки вредные и полезные»

Беседа

13.04.

«Мой весёлый звонкий мяч» Игры с мячом

14.04.

«Весна – красна»                        

                          Рисование

15.04.

«Пасхальная Радость»

Подготовка к фестивалю

18.04.

«Почитали, отгадали, много нового узнали»

Игра – викторина

19.04.

«Знай правила на железной дороге»

Викторина

20.04.

«Лесная аптека на службе человека»

 Беседа

21.04.

«Пасхальная Радость»

Подготовка к фестивалю

22.04.

«Как правильно и безопасно вести себя на кухне»

Практическое занятие

25.04.

«Я и моя школа»

Диагностика

26.04.

«Чистый двор»

Акция

27.04.

«Словесный волейбол»

Разучивание словесной игры

28.04

«Карманные деньги»

Беседа

29.04

«Отношения с одноклассниками»

Беседа

Май

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно – нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Совместная работа с классным руководителем

02.05

ВЫХОДНОЙ

03.05

ВЫХОДНОЙ

04.05

«Солдаты победы»

Конкурс рисунков

05.05

«Этот день победы»

Торжественная линейка

06.05

«Я соблюдаю правила»

Беседа

09.05

ВЫХОДНОЙ

10.05

«Лето. Речка и Я»

Беседа

11.05

 «День здоровья»

12.05

«Правда - неправда

Беседа

13.05

«Почему бывают драки

Беседа

16.05

«Я и мои друзья»

Диагностический материал

17.05.

«Хлеб всему голова» Беседа

18.05. 9

«Безопасное поведение во время летних каникул»

Кроссворд, викторина

19.05.

«Прощай, начальная школа

Выпускной

20.05.

«Клещевой энцефалит»

 Беседа

23.05

«Я и моя семья»

Диагностический материал

24.05

«Наши достижения»

Итоги года

25.05

«Манеры поведения»

Правила поведения в общественных местах

Учебно-методическое обеспечение

  1. http://www.stranamam.ru/post/7330065/
  2. http://добрые-истории.рф/index.php
  3. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71

     4.Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003

5.Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80

6.Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.

     7.Бабкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.

8.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.

9.Вагапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". -М.: Цитадель, 1999.

   10.Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.

   11.Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.ЗазнобинаМедиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.

   12.Зелинский К.В., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технология и методы: учеб.-метод. пособие / под ред. В.И. Слободчикова. – М.:Планета, 2010. – 280с.

13.Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003.

14.Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.

15.Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.

16.Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.

17.Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.

18.Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.

19.Козак О. Н. "Путешествие в страну игр". - СПб.: "Союз", 1997.

20.Комплексная методика психомоторной коррекции // Под ред. А. В. Семенович, 1998 г.

21.Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьниковr-omitet.ruschool/program/action2009/razdel/cdn

22.Кряжева Н. Л. "Мир детских эмоций". - Ярославль: "Академия развития", 2001.

         23.Лабиринт души. Терапевтические сказки. — О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев

24.Леванова Е. А., Волошина А. Е. "Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия". - ПИЕЕР, 2009 г.

         25.Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В.С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании – 2002 - №6 – С. 3-6

26.Локалова Р. П. "90 уроков психологического развития младших школьников". - М.: 1995.

27.Любимова Т. Е. "Учить не только мыслить, но и чувствовать". -Чебоксары: "КЛИО", 1994.

28.Никольская И. Л., Тигранова Л. И. "Гимнастика для ума" - М.: 1997

        29.Нравственное воспитание личности школьника/ Под ред. Колдунова Я. И. – Калуга, 1969-126с.

        30.Нравственное развитие младшего школьника в процессе воспитания/ Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой – М.: Педагогика, 1979- 461с.

       31.Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, -М:Просвещение, 1995.- 478с.

       32.Практикум по психологическим играм с детьми и подростками //Под ред. Битяновой М. Р. - ПИЕЕР, 2002.

       33.Прутченков А. С. "Свет мой, зеркальце, скажи". - М.: Новая школа, 1996

       34.Ромашкова Е. И. "Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе". - Владимир, 1997.

        35.Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте //Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Академия, 1995.

 36.Фопелъ К. "Как научить детей сотрудничать" в 4-х томах. М.: ЕЕНЕЗИС, 2001.

 37.Чистякова М. И. "Психогимнастика". - М: Просвещение, 1990

          38.Шмаков С, Безбородова Н. "От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций". -М: Новая школа, 1993

 Материально - техническое обеспечение:

  • Ноутбук;
  • Жетоны;
  • Карточки;
  • Оборудование для экспериментальной деятельности (согласно теме);
  • Бумага, краски;
  • Картинки сказочных героев;
  • Спортивный инвентарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Бисероплетение", 4 класс 2016-2017 учебный год

Данная рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структуру...

Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы № 4 5Г с\с -6Г с\с классов на 2014-2015 учебный год.

Исходя из основных закономерностей развития нормального ребёнка и ребёнка с ОВЗ, в программе определены базовые направления воспитательной работы, обеспечивающие целостность, всесторонность и гармонич...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по математике для 3 класса на 2020-2021 учебный год к учебнику «Математика 3 класс» М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой, УМК «...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для 3 класса 2020 - 2021 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса на 2020-2021 учебный год к учебнику «Музыка» 3 класс предметной линии учебников под редакцией Е.Д. Критской, УМК «Школа Р...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 4 д класса 2020/ 2021 учебный год.

Цель:Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределениюЗадачи:♦  формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нрав...

План воспитательной работы 2,4 класс 2020-2021 учебный год.

Воспитательная  программа на 2020-2021 учебный год«Я + ТЫ = МЫ»Я  среди  людей  и  для  людей....