Рабочая программа воспитательной деятельности с учащимися 4 класса на 2021-22 учебный го
календарно-тематическое планирование (4 класс)
В программа представлена почснительная записка, мониторинг отслеживая личностных качеств обучающихся и план-сетка на весь учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_pprogramma_2.docx | 65.59 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(4 КЛАСС)
на 2021-22 учебный год
Пояснительная записка к рабочей программе для 4 класса детей с нарушением интеллекта
Рабочая программа воспитательной работы составлена на основе программно-методических материалов по воспитанию и обучению детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития под редакцией И.М. Бгажноковой, программно – методических материалов по организации и планированию в специальной (коррекционной) школе – интернате под редакцией Е.Д. Худенко.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей на 2021-22 учебный год.
Нормативные документы. Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе нормативных документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ,
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);
- положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».
Актуальность моей работызаключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук в процессе занятия ручным трудом у детей с нарушением интеллекта способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребёнка.
Моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания.
Исходя из этого, определила для себя тему самообразования:
Тема: развитие мелкой моторики на внеклассных занятиях через занятия ручным трудом.
Цель:
Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста через организацию ручного труда.
Задачи:
1. Развивать творческие способности учащихся.
2.Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем.
3. Воспитывать умения доводить начатое дело до конца.
4.Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.
Формы реализации задач:
-изучение психологических особенностей обучающихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с обучающимися и родителями);
-беседы;
-дискуссии, диспуты;
-ролевые игры;
-экскурсии;
- соревнования;
-викторины;
-участие в общешкольных и мероприятиях.
В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические технологии:
- здоровьесберегающие;
- информационно-коммуникативные;
- личностно-ориентированные (С.Д.Поляковой);
- индивидуального творческого воспитания (И.П.Волков)
Принципы и мотивы реализации программы
Воспитательная работа планируется с учетом охранительно – педагогического режима, который предусматривает планирование всех мероприятий направляющих деятельность обучающихся, и определяет их поведение.
Обучающийся должен уметь спланировать свою работу так, чтобы увидеть свой конечный результат и понимать, зачем ему это нужно. Работа ведется целенаправленно с учетом ежедневной индивидуальной работы с детьми.
Общая характеристика
Содержание программы характеризуется разнообразием материалов, используемых в работе, ручных операций и видов практической деятельности, познавательных сведений и рассчитана для учащихся 4 класса.
Занятия проводятся в группе и индивидуально. Занятия проходят в классной комнате, игровой комнате, спортивном зале, школьной территории, продолжительность которых составляет 30—35 минут
Основные направления воспитательной работы:
понедельник – социальное развитие «Я в кругу друзей»(31 час),
вторник – духовно-нравственное «Уроки нравственности» (31 час),
среда- спортивно-оздоровительное«Школа здоровья» (34 часа),
четверг- общекультурное «Размышляем, играем, творим» (34часа),
пятница- индивидуальная работа и работа с родителями (34 часа).
Планируемые результаты освоения программы:
Личностные результаты:
- формулирование просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений, участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
- выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения
Регулятивные результаты:
- выполнять требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения предложенного задания, использовать его в ходе самостоятельной работы;
- применять изученные способы и приёмы для работы с головоломками;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Коммуникативные результаты
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения,участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
- употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Познавательные результаты
- знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;
- знать требования к внешнему виду в школе;
- знать как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;
- общаться по телефону;
- давать критическую оценку собственному поведению.
- знать названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения.
Диагностика
За две недели до окончания каждого полугодия провожу диагностику уровня сформированности личностных результатов обучающихся по 4-м направления внеклассной деятельности (социальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное). Направления включают в себя 13-ть показателей, позволяющие всесторонне проследить уровень развития учащегося.
Контрольный индивидуальный мониторинг позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, полученных
на внеклассных занятиях по всем направлениям воспитательной работы.
Психолого-педагогическая характеристика 4 класса на начало 2021 - 2022 учебного года
В классе 13 учащихся, из них 5 девочек, 8 мальчиков в возрасте от 11 -12 лет.
Социальный статус семейного положения ребенка | Количество детей | Ф.И. ребёнка |
Полная семья | 4 | Прасолов А., Осминин И., Кейвабу Д., Пашко В. |
Неполная семья | 6 | Бондарь У., Борисанов М., Васильева Д., Воробьев В., Попович А., Селезнев К. |
Многодетная семья | 3 | Воробьев В., Прасолов А., Селезнев К. |
Проживают с отчимом | 2 | Федоров B. и Черпаков М. |
Опекаемый | 1 | Трухина Н. |
Инвалиды | нет |
Девять детей проживают в г. Калачинске,один в д. Архангелка, один в с. Стародубка, один в д. Куликово, один в с. Лагушино четверо и являются воспитанниками и проживают в интернате.
Двенадцать детей проживают с родителями в жилье, находящемся в личной собственности, одна семья (Бондарь У.) жилье снимают.
Сведения обучащихся4 класса и сведения о родителях
Сетка занятий
№ | Наименование направлений. | Количество часов. |
Социальное развитие | 31 | |
Духовно - нравственное развитие | 31 | |
3 | Спортивно - оздоровительное развитие | 34 |
4 | Общекультурное - развитие (библиотека) | 34 |
5 | Индивидуальная работа | 34 |
Итого: 164 | ||
Сентябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.09 «День знаний!» | 02.09 «Мой режим дня» Практическое занятие | 03.09 «Правила поведения в школе» Беседа | ||
06.09 «Где можно и где нельзя играть» Беседа | 07.09 «Обязанности школьника в школе и дома» Беседа | 08.09 «О правилах движения для всех без исключения!» Подготовка к выставка рисунков | 09.09 «Сюда приходят дети – узнать про все на свете» Экскурсия в библиотеку | 10.09 «Если ты дома один» Обыгрывание ситуаций |
13.09 «Добрыми делами славен человек» Беседа | 14.09 «Культура поведения в общественных местах» Беседа | 15.09 « В мире животных» Участие в тематической неделе | 16.09 «Вот так урожай!» Лепка | 17.09 «Рисуем спорт» Практическое занятие |
20.09 «Передай добро по кругу» Ролевая игра | 21.09. «Символ Родины моей» Беседа | 22.09 «Осенняя фантазия» Подготовка к выставке поделок | 23.09 Праздник осени | 24.09 «Мои любимые игры на улице» Игры на свежем воздухе |
27.09 «Ты и твои друзья» Беседа с игровыми моментами | 28.09. «Кого можно считать настоящим другом» Беседа | 29.09 «Детские забавы» Подвижные игры на улице | 30.09 «Будь вежлив» Беседа |
Октябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
. | 01.10 «Правила поведения на железнойдороге» Беседа | |||
04.10 «Я и мои друзья» .Диагностический материал | 05.10 «Моя малая родина» Беседа | 06.10 «Твое здоровье – в твоих руках» Беседа | 07.10 «Наблюдения за изменениями в природе . Экскурсия | 08.10 «Чтоб пожара избежать, вот что должен школьник знать…» Конкурсу рисунков |
11.10 «Я и моя семья» Диагностический материал | 12.10. «Я – гражданин» Беседа | 13.10 «Чтоб пожара избежать, вот, что школьник должен знать» Подготовка к конкурсу рисунков | 14.10 «Береги школьное имущество» Беседа | 15.10 «Опрятность и аккуратность в одежде» Беседа |
18.10 «Я и моя школа» Диагностический материал | 19.10 «Символы Российского государства» Беседа | 20.10 «Семья – счастливые моменты» Подготовка к фотоконкурсу | 21.10 «Многоборье» Соревнования | 22.10 «Добрым быть на свете веселей» Беседа |
25.10 «Маленькое дело, лучше безделья» Уход за растениями | 26.10 «Гигиена правильной осанки» Беседа | 27.10 «Состояние экологии и её влияние на организм человека» Беседа | 28.10 «Опрятность и аккуратность в одежде» Сюжетная игра | 29.10 «Правила поведения на перемене» Беседа |
Ноябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.11 КАНИКУЛЫ | 02.11 КАНИКУЛЫ | 03.11 КАНИКУЛЫ | 04.11 ПРАЗДНИК | 05.11 КАНИКУЛЫ |
08.11 КАНИКУЛЫ | 09.11 КАНИКУЛЫ | 10.11 «Если хочешь быть здоровым – будь им» Беседа. | 11.11 «Зверье мое» праздник книг Е.И. Чарушина | 12.11 «Правила поведения в столовой» Беседа |
15.11 «Играть это весело» Конкурс | 16.11 «Моя семья» Рассказ о событиях, запечатленных на фотографиях | 17.11 «Если хочешь быть красивым, занимайся спортом» Беседа | 18.11 «Прыжки в длину» Соревнование | 19.11 «Милая, любимая, самая красивая» Подготовка кконкурс рисунков ко дню матери |
22.11 «Все о дружбе в игровой форме» Ситуативные игры | 23.11 «Растение как живое существо» Практическое занятие | 24.11 «Милая, любимая, самая красивая» Рисование | 25.11 «Моя мама лучше всех» Беседа | 26.11 «Никола зимний» Подготовка к районному детскому фестивалю народного творчества |
29.11 «В мире общения» Беседа | 30.11 «Учимся жить дружно» Игра – путешествие |
Декабрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.12 «Полезные и вредные продукты» Беседа | 02.12 «Зимний лес» Рисование | 03.12 «Кого можно считать настоящим другом» Беседа | ||
06.12 «Настроение. Я и мои чувства» Беседа | 07.12 «Как уберечь себя!» тренинг-игра | 08.12 «Основы безопасности жизнедеятельности» Беседа | 09.12 «Особое электричество» Беседа | 10.12 «С Новым годом» Подготовка к -Новому году |
13.12 «Обиды и их причины» Проигрывание конфликтных ситуаций | 14.12 «Я первый помощник в семье» Обсуждение ситуации | 15.12 «Кто знает все про Новый год» Участие в викторине | 16.12 «Веселые старты» Игры-соревнования | 17.12 «С Новым годом» Подготовка к -Новому году |
20.12 «Нос задирать – друзей потерять» Беседа | 21.12 «Новый год семейный праздник» Беседа | 22.12 «Спорт и я – верные друзья» Соревнование | 23.12 «СНовым годом!» Подготовка к -Новому году | 24.12 «Культура поведения в общественных местах» Беседа |
27.12 «Прозвища давать нельзя» Беседа | 28.12 «Безопасность на зимних каникулах» Беседа | 29.12 «Новый год – это время чудес» Утренник | 30.12 «Рождество» Знакомство с историей праздника | 31.12 КАНИКУЛЫ |
Январь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
03.01. КАНИКУЛЫ | 04.01. КАНИКУЛЫ | 05.01. КАНИКУЛЫ | 06.01. КАНИКУЛЫ | 07.01. КАНИКУЛЫ |
10.01. «Разговор по телефону» Этикет разговора | 11.01. «А как бы ты поступил?» Практическое занятие | 12.01. «Поможем зимующим птицам» Акция | 13.01. «Поможем зимующим птицам» Практикум | 14.01. «Правила поведения пассажира в общественном транспорте» Беседа |
17.01. «Вокруг меня люди» Беседа | 18.01. «Мир человеческих отношений» Беседа | 19.01.. «Закаляй свой организм» Встреча с медсестрой школы | 20.01. «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра | 21.01. «Вы – гость» Правила поведения в гостях, обыгрывание ситуации |
24.01 «Я и мои поступки» Беседа | 25.01. «Встречают по одежке, провожают по уму» Беседа с разбором ситуаций | 26.01 «Чистый воздух и вода, почему они друзья?» Беседа | 27.01. «Погода и организм» Практическое занятие | 28.01 «Как избежать травматизма зимой» Беседа |
31.01 «Я в радости и в грусти» ситуативно – ролевые игры |
Февраль
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.02 «Каждой веще свое место» Практическое задание | 02.02 «Правила нужно соблюдать всегда» Беседа | 03.02 «Дети тоже имеют права» Беседа | 04.02 «Компьютер-друг или враг» Беседа | |
07.02 «Мы все такие разные» Беседа | 08.02 «Любовь – загадочное слово» Конкурс открыток | 09.02 «Полезные и вредные продукты» Беседа | 10.02 «Веселые стихи С. Маршака» Знакомство с творчеством поэта | 11.02 «Виды наказания несовершеннолетних» Беседа |
14.02 «Как жить вместе и не ссориться» Беседа | 15.02 «Последствия мелкого хулиганства» Беседа | 16.02 «О подвигах, о доблести, о славе» Подготовка к конкурсу детского творчества | 17.02 «Зарница» Военно-спортивная игра | 18.02 «Умей сказать – НЕТ! Беседа |
21.02 «Шашки» Соревнование | 22.02 «Что мы знаем о вредных привычках» Беседа | 23.02 ВЫХОДНОЙ | 24.02 «По тропинкам сказок» Участие в тематической неделе | 25.02 «Шутки или хулиганство» Беседа |
28.02 «Учимся видеть друг в друге хорошее» Беседа |
Март
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.03 «Мамочка моя» Беседа | 02.03 «С любовью к женщине» Участие в тематической неделе | 03.03 «Моя семья» Подготовка к выставке детского рисунка | 04.03 «Ответственность за порчу имущества школы» Беседа | |
07.03 «Кто стучится в дверь ко мне!? Беседа | 08.03 ВЫХОДНОЙ | 09.03. «Масленица» Праздник | 10.03. «Как не любить мне эту землю» Экологический лабиринт | 11.03. «Свободное время - как его использовать с пользой?» Подготовка к конкурсу детского творчества «Все краски мира» |
14.03. «Как зависть душу разъедает» Беседа | 15.03. «А как бы ты поступил?» Беседа | 16.03. «Мы – пешеходы» Беседа | 17.03. Участие в неделе детской книги к 140-летию К.И. Чуковского | 18.03 «Жадность и щедрость» Беседа |
21.03. КАНИКУЛЫ | 22.03. КАНИКУЛЫ | 23.03. КАНИКУЛЫ | 24.03. КАНИКУЛЫ | 25.03 КАНИКУЛЫ |
28.03. КАНИКУЛЫ | 29.03. КАНИКУЛЫ | 30.04. КАНИКУЛЫ | 31.03 КАНИКУЛЫ |
Апрель
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.04 «Если ты дома один» Правила безопасного поведения | ||||
04.04. «Мои любимые, весёлые герои» Лепка | 05.04. «Закон, по которому мы живем» Повторить устав школы | 06.04. «Как защититься от простуды и гриппа» Беседа | 07.04. «Веселые старты» Соревнования | 08.04. «Чистый двор» Акция |
11.04. «Первый космонавт. Кто он?» Беседа | 12.04. «Привычки вредные и полезные» Беседа | 13.04. «Мой весёлый звонкий мяч» Игры с мячом | 14.04. «Весна – красна» Рисование | 15.04. «Пасхальная Радость» Подготовка к фестивалю |
18.04. «Почитали, отгадали, много нового узнали» Игра – викторина | 19.04. «Знай правила на железной дороге» Викторина | 20.04. «Лесная аптека на службе человека» Беседа | 21.04. «Пасхальная Радость» Подготовка к фестивалю | 22.04. «Как правильно и безопасно вести себя на кухне» Практическое занятие |
25.04. «Я и моя школа» Диагностика | 26.04. «Чистый двор» Акция | 27.04. «Словесный волейбол» Разучивание словесной игры | 28.04 «Карманные деньги» Беседа | 29.04 «Отношения с одноклассниками» Беседа |
Май
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Совместная работа с классным руководителем |
02.05 ВЫХОДНОЙ | 03.05 ВЫХОДНОЙ | 04.05 «Солдаты победы» Конкурс рисунков | 05.05 «Этот день победы» Торжественная линейка | 06.05 «Я соблюдаю правила» Беседа |
09.05 ВЫХОДНОЙ | 10.05 «Лето. Речка и Я» Беседа | 11.05 «День здоровья» | 12.05 «Правда - неправда Беседа | 13.05 «Почему бывают драки?» Беседа |
16.05 «Я и мои друзья» Диагностический материал | 17.05. «Хлеб всему голова» Беседа | 18.05. 9 «Безопасное поведение во время летних каникул» Кроссворд, викторина | 19.05. «Прощай, начальная школа!» Выпускной | 20.05. «Клещевой энцефалит» Беседа |
23.05 «Я и моя семья» Диагностический материал | 24.05 «Наши достижения» Итоги года | 25.05 «Манеры поведения» Правила поведения в общественных местах |
Учебно-методическое обеспечение
- http://www.stranamam.ru/post/7330065/
- http://добрые-истории.рф/index.php
- Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71
4.Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003
5.Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80
6.Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.
7.Бабкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.
8.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.
9.Вагапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". -М.: Цитадель, 1999.
10.Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.
11.Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.ЗазнобинаМедиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.
12.Зелинский К.В., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технология и методы: учеб.-метод. пособие / под ред. В.И. Слободчикова. – М.:Планета, 2010. – 280с.
13.Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003.
14.Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.
15.Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.
16.Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.
17.Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.
18.Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.
19.Козак О. Н. "Путешествие в страну игр". - СПб.: "Союз", 1997.
20.Комплексная методика психомоторной коррекции // Под ред. А. В. Семенович, 1998 г.
21.Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьниковr-omitet.ru›school/program/action2009/razdel/cdn
22.Кряжева Н. Л. "Мир детских эмоций". - Ярославль: "Академия развития", 2001.
23.Лабиринт души. Терапевтические сказки. — О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев
24.Леванова Е. А., Волошина А. Е. "Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия". - ПИЕЕР, 2009 г.
25.Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В.С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании – 2002 - №6 – С. 3-6
26.Локалова Р. П. "90 уроков психологического развития младших школьников". - М.: 1995.
27.Любимова Т. Е. "Учить не только мыслить, но и чувствовать". -Чебоксары: "КЛИО", 1994.
28.Никольская И. Л., Тигранова Л. И. "Гимнастика для ума" - М.: 1997
29.Нравственное воспитание личности школьника/ Под ред. Колдунова Я. И. – Калуга, 1969-126с.
30.Нравственное развитие младшего школьника в процессе воспитания/ Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой – М.: Педагогика, 1979- 461с.
31.Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, -М:Просвещение, 1995.- 478с.
32.Практикум по психологическим играм с детьми и подростками //Под ред. Битяновой М. Р. - ПИЕЕР, 2002.
33.Прутченков А. С. "Свет мой, зеркальце, скажи". - М.: Новая школа, 1996
34.Ромашкова Е. И. "Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе". - Владимир, 1997.
35.Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте //Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Академия, 1995.
36.Фопелъ К. "Как научить детей сотрудничать" в 4-х томах. М.: ЕЕНЕЗИС, 2001.
37.Чистякова М. И. "Психогимнастика". - М: Просвещение, 1990
38.Шмаков С, Безбородова Н. "От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций". -М: Новая школа, 1993
Материально - техническое обеспечение:
- Ноутбук;
- Жетоны;
- Карточки;
- Оборудование для экспериментальной деятельности (согласно теме);
- Бумага, краски;
- Картинки сказочных героев;
- Спортивный инвентарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Бисероплетение", 4 класс 2016-2017 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структуру...
Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы № 4 5Г с\с -6Г с\с классов на 2014-2015 учебный год.
Исходя из основных закономерностей развития нормального ребёнка и ребёнка с ОВЗ, в программе определены базовые направления воспитательной работы, обеспечивающие целостность, всесторонность и гармонич...
Рабочая программа воспитательной деятельности группы 3-4 классов 2020-2021
Рабочая программа на 2020-2021...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2020-2021 учебный год к учебнику «Математика 3 класс» М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой, УМК «...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для 3 класса 2020 - 2021 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса на 2020-2021 учебный год к учебнику «Музыка» 3 класс предметной линии учебников под редакцией Е.Д. Критской, УМК «Школа Р...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 4 д класса 2020/ 2021 учебный год.
Цель:Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределениюЗадачи:♦ формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нрав...
План воспитательной работы 2,4 класс 2020-2021 учебный год.
Воспитательная программа на 2020-2021 учебный год«Я + ТЫ = МЫ»Я среди людей и для людей....