Рабочая программа воспитательной деятельности в начальной школе.
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа "В мире добра" составлена на 4 года обучения в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vospitatelnoy_deyatelnosti_v_nachalnoy_shkole.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа воспитательной деятельности в начальной школе "В мире добра"
Блохина Ольга Владимировна, учитель начальных классов
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи:
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Развивать эмоциональную и волевую сферы.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.
1 класс "Мой дом - моя крепость"
- успешная адаптация к школьной жизни;
- эмоциональная устойчивость обучающихся;
- создание предпосылок для формирования классного коллектива;
- активное участие родителей в жизни класса, школы.
2 класс "Что такое - хорошо, что такое - плохо?"
- устойчивые положительные результаты обучения;
- активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона;
- негативное отношение к вредным привычкам;
- создание органов классного самоуправления.
3 класс "Мир человеческих чувств"
- проявление интеллектуальных способностей на уровне Республики, России;
- знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
- умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
- ощущение ответственности за совершаемые поступки.
4 класс "Жизнь дана на добрые дела"
- овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
- проявление самостоятельной творческой активности;
- умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
- готовность к самоопределению в социуме.
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
- обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
- мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.
Содержание программы
1 класс "Мой дом - моя крепость"
НАПРАВЛЕНИЕ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | Время проведения | ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ |
Спортивно-оздоровительное | - формировать понимание значимости здорового образа жизни; - мотивировать на посещение спортивных кружков и секций. | Сентябрь Декабрь | "Внимание, дети!" "Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки" "Панорама развивающих курсов" "Зимние забавы" | конкурс рисунков беседа о режиме дня знакомство со спортивными секциями и кружками в школе спортивный праздник на природе |
Общекультурное | - формировать бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду. | Сентябрь Октябрь Декабрь | . «Здравствуй, школа!» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. "Любимая школа - чистая школа" "Содержи в порядке книжки и тетрадки" Классный час «Мои права, мои обязанности» "Как трудится моя семья" Конкурс газет – открыток, посвященных Дню учителя. Праздничный концерт. Детский праздник «Рыженькая осень»
Мастерская Деда Мороза. Конкурс «Новогодняя игрушка» Новогодние утренники. | экскурсия беседа беседа выставка рисунков Выставка газет Праздник в классе Сбор новогодних игрушек Праздник в школе |
Социальное | - формировать нравственную культуру семьи; - формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего. | Сентябрь октябрь | Благотворительная акция «Разноцветный мир» Сбор макулатуры Инструктаж по ТБ «Пожары в школе и дома. ППБ». Татьянин день – 25 января "Ветеран живёт рядом" «Солдаты Победы» (встреча с ветеранами ВОВ). Инструктаж по ТБ «Правила поведения на водоемах летом». "Достопримечательности нашего города" "Символика родного края" | Сбор канцтоваров для дет.домов беседа Кл.час изготовление поздравительной открытки беседа Фотовыставка Беседа |
Общеинтеллектуальное | - формировать любознательность, интерес к знаниям. | Сентябрь Октябрь Ноябрь декабрь | Классный час «Урок знаний» "Мои любимые уроки" "Мы уже писать умеем" "Кто лучше считает?" "Клуб Почемучек" | Урок-путешествие викторина - игра поздравительная открытка математический ринг поисковая деятельность |
- создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности. | Октябрь февраль Март | Праздник для уч-ся 1-го класса «Мы школьниками стали». Посвящение в лучики. "День рожденья только раз в году!" Республиканский конкурс технического рисунка «Роботы в моей семье». . Конкурс газет – открыток, посвященных 8 марта. Праздничный концерт "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны" | Общешкольное мероприятие праздник Выставка рисунков Выставка открыток концерт для мам и бабушек | |
Духовно-нравственное | - показывать разнообразие культурных и человеческих ценностей; - направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей. | Октябрь- Ноябрь ноябрь январь Апрель | "Помоги братьям меньшим" "Птицам нужна помощь" Конкурс рисунков «Милая моя, мама!» Мероприятия, посвящённые Дню Матери "Алло, мы ищем таланты!" "Картинная галерея" Акция «Чистый город» Смотр художественной самодеятельности Конкурс чтецов учащихся нач. классов | изготовление кормушек, рейды "Проверь кормушку" Выставка рисунков Праздник в классе час творчества путешествие в мир творчества Выставка рисунков Общешкольн. мероприятия |
Литература:
- Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.- Волгоград: Учитель, 2008.
- Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2001.
- Дереклеева Н.И. Научно- исследовательская деятельность классного руководителя в школе. - М.: Вербум-М, 2000.
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2007.
- Решетникова П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. - М.: ГИЦ Владос, 2002.
- Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями - М.: 5 за знания, 2005.
- Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. - М.: ВАКО, 2005.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №24» г.о. Саранск
Рассмотрена и одобрена Согласована заместителем Утверждена приказом
на заседании методического директора по ВР по по МОУ «СОШ №24»
объединения от _____ № ___ начальным классам. от ________ № ______
Руководитель МО: Зам. директора по ВР:
_______ / Стрежнева М.В. _______ / Смагина Л.В..
Рабочая программа
воспитательной деятельности в начальной школе
«В мире добра».
Составитель: Блохина О.В.,
учитель нач. кл.
г.о. Саранск, 2014 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Здоровей-ка"
Программа разработана для учащихся начальной школы и расчитана на четыре года. Программа включает вопросы не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вече...
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Поиграем вместе"
оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга....
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Поиграем вместе"
оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга....
Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе "Школа пешехода"
Программа курса «Школа Пешехода» разработана для учащихся 1-4 классов, возраст – 6,5 - 11лет на основе примерной программы внеурочной деятельности начального и среднего образования «Юные инспектора дв...
Программа воспитательной деятельности в начальной школе"
Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности....
Рабочие программы внеурочной деятельности для начальной школы
Одной из главных новаций введения ФГОС стала необходимость пересмотра процесса организации внеучебной работы школьников. Внеурочная деятельность — комплекс видов активности (кроме обуч...
Рабочие программы внеурочной деятельности для начальной школы
Одной из главных новаций введения ФГОС стала необходимость пересмотра процесса организации внеучебной работы школьников. Внеурочная деятельность — комплекс видов активности...