Комплексная рабочая программа воспитательной деятельности "Я расту..."
материал (1 класс) на тему
Данная программа составлена для реализации воспитательных задач в рамках внеурочной деятельности. Расчитана на 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_vospitatelnaya_programma_vd_ya-rastu_vinichenko_ln.rar | 36.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение - Средняя Общеобразовательная Школа № 2
п. Южный Мартыновского района
Рассмотрено на заседании ШМО: Протокол №_____ от «___»______201_г. | Согласовано: Зам.директора по ВР ____________________ «___»___________201_г. | Принято на заседании пед.совета Протокол №___ от «___»__________201_г. | Утверждаю. Приказ №___от «___»___________201_г. Директор школы: ____________________ /Чупилкин В.Л./ |
РАБОЧАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Я РАСТУ…»
для 1 «Б» класса
Составитель: ВИНИЧЕНКО Л.Н
2011 - 2012 учебный год
Программа воспитательной деятельности
Пояснительная записка
Данная воспитательная программа внеурочной деятельности для 1 класса Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2 разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373, Уставом образовательного учреждения .
Актуальность программы
Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения учащихся класса. Подготовка школьников к общению понимается как формирование у школьников интеллектуальной, психической и социальной готовности к эффективному участию в общении и как освоение способов практической реализации этой готовности. Оптимальным временем подготовки человека к общению является детство и школьные годы. В этом возрасте человек наиболее восприимчив к обучению, как правило, легко и наиболее устойчиво усваивает установки, умения, стереотипы в сфере общения. Важнейшим аспектом подготовки учащихся к общению является формирование у них социально ценных установок. Формирование социальных установок в сфере общения становится реальным тогда, когда оно осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы школы и непосредственно связано с теми установками, которые реализуют педагоги в своем общении с учащимися. Эффективным путем формирования социальных установок учащихся в сфере общения является та форма организации жизнедеятельности ученических коллективов. Становление гражданской позиции невозможно только через передачу знаний об обществе. Важнейшим источником гражданского сознания и поведения является опыт гражданской жизни, который школьник получает в школе. Проблема самосовершенствования личности не может быть решена достаточно полно без практической самоутверждающей деятельности этой личности. Рано или поздно ученики и родители поймут, что хорошая школа не может заниматься только обучением. Хорошая школа должна помочь ребятам стать активными гражданами общества, и тогда они смогут добиваться успеха в жизни.
Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей: Земля – планета, человек и его здоровье, труд, образование и культура (на основе принципа деятельностного подхода к воспитанию).
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.
Главная задача классного руководителя - так организовать жизнь детского коллектива, чтобы уч-ся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Для решения этой задачи в рабочую комплексную программу воспитательной деятельности включены особенности физиологии, народные традиции, школьный уклад, игровые моменты, инсценировки, праздники, клубные занятия на основе регионального компонента (Песни и сказки Тихого Дона)…
Содержание деятельности уч-ся начальных классов во внеурочное время - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально.
Внеклассная работа в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.
Важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей для проведения различных мероприятий и их непосредственного участия в них.
Цель рабочей программы – создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи программы:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
- формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
- воспитание целеустремленности и настойчивости;
- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Принципы программы:
• Включение учащихся в активную деятельность.
• Доступность и наглядность.
• Связь теории с практикой.
•Учёт возрастных особенностей.
•Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
•Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
На содержание программы оказали влияние следующие факторы:
•Традиции школы.
•Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.
•Месторасположение школы по отношению к лесу, реке, районному центру.
Формы и режим занятий.
Согласно ФГОС внеурочная деятельность по программе « Я расту…» состоит из следующих направлений:
Направление внеурочной деятельности | Виды внеурочной деятельности | Форма организации занятий |
•духовно-нравственное •общекультурное •общеинтеллектуальное •социальное •спортивно-оздоровительное |
|
|
Возраст детей участвующих в реализации, данной дополнительной образовательной программы 7 - 8лет.
Продолжительность занятий составляет 35 минут,5 раз в неделю,165 занятий в год.
Содержание деятельности по направлениям:
1. Духовно-нравственное направление определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания, , способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны; формирует при этом ценности - любовь к своему народу, заботу о старших и младших, ответственность и чувство долга. Работа данного направления осуществляется в форме бесед, классных часов с применением ИКТ, сообщений, экскурсий в краеведческий музей, тематических праздников, просмотра видеофильмов, проведением различных акций и др.
2. Общекультурное направление ориентировано на привитие учащимся этических норм и правил, формирование социально адекватных способов поведения. Осуществляется путём этических бесед, ролевых игр, классных часов, слушанием и обсуждением литературных произведений, КТД и другими формами работы.
3.Общеинтеллектуальное направление ориентируется на расширение кругозора, на развитие интеллекта учащихся. Формы организации занятий разнообразны: логические игры, решение головоломок, тематические праздники, викторины, конкурсы, декада предметных наук, клубное занятие (региональный компонент) «Сказки и песни Тихого Дона».
4. Социальное направление ставит цели: сплочение детского коллектива, формирование положительного отношения к себе, друзьям, одноклассникам, родителям и т.д. Основными формами работы по данному направлению являются классные часы, социометрия, КТД, деловая игра, экскурсии и др.
5.Спортивно-оздоровительное направление. Цель: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой, зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие. Оно представлено проведением традиционного Дня здоровья, подвижными играми, спортивными эстафетами, соревнованиями, практическими занятиями.
Программа воспитательной деятельности.
(Календарно- тематическое планирование)
№ | дни недели | дата про-ведения по плану | дата факт проведе-ния | мероприятие | направ-ление | форма проведения | Ожидаемые результаты |
𝟭четверть(42ч.) | |||||||
1 | Чт. | 01.09 | День знаний. | д/н | праздник | создание положительного эмоционального настроя на начало занятий; | |
2 | Пт. | 02.09 | День скорби. | с | устный журнал | приобретение социальных знаний | |
3 | Вт. | 06.09 | Вежливая просьба. Речевые формы выражения просьбы. | о/к | ролевые игры | понимание социальной реальности и повседневной жизни | |
4 | Ср. | 07.09 | Мой посёлок .Конкурс рисунков «Мой посёлок» | о/и | экскурсия | развитие творческих способностей, навыков публичного выступления. | |
5 | Ср. | 07.09 | Акция «Найди себя!» (запись в кружки и секции) | д/н | Кл.час | понимание социальной реальности и повседневной жизни | |
6 | Пт. | 09.09 | День букваря | и | интел. игра | интеллектуальный рост учащихся | |
7 | Пт. | 09.09 | ПДД. Безопасный маршрут. Урок безопасности | с/о | практическое занятие | формирование правильного отношения к своему здоровью | |
8 | Вт. | 13.09 | Перемена и урок. | о/к | Кл.час | понимание социальной реальности и повседневной жизни | |
9 | Ср. | 14.09 | Песни и сказки Тихого Дона. Заветная шкатулка | о/и | клубное занятие | приобщение к национальной культуре | |
10 | Ср. | 14.09 | ОЖЗ. Пожарная безопасность. Поведение людей при пожаре. Экскурсия в пожарную часть. | с | экскурсия в пожарную часть | приобретение социальных знаний | |
11 | Пт. | 16.09 | Уроки добра «Кто такие добрые и злые люди?» | д/н | этич. беседа с применением ИКТ | понимание социальной реальности и повседневной жизни | |
12 | Пт. | 16.09 | Береги здоровье с молоду. | с/о | разучивание комплекса упражнений | формирование правильного отношения к своему здоровью | |
13 | Вт. | 20.09 | Культурный человек. | о/к | Кл.час, этич. беседа | знакомство с правилами этикета | |
14 | Ср. | 21.09 | Песни и сказки Тихого Дона. | о/и | клубное занятие | приобщение к национальной культуре | |
15 | Ср. | 21.09 | «Улица полна неожиданностей» ( с использованием ИКТ, с привлечением инспектора ГИБДД) | с | встреча с инспектором ГИБДД | приобретение социальных знаний | |
16 | Пт. | 23.09 | Что такое милосердие? | д/н | беседа с применением ИКТ | понимание социальной реальности и повседневной жизни | |
17 | Пт. | 23.09 | День здоровья | с/о | спортивные соревнования, эстафеты, игры | формирование правильного отношения к своему здоровью | |
18 | Вт. | 27.09 | Каким я хочу быть? | о/к | Кл.час, слушание и обсуждение сказки | формирование положительного отношения к себе, друзьям, одноклассникам, родителям | |
19 | Ср. | 28.09 | Песни и сказки Тихого Дона. | о/и | клубное занятие | приобщение к национальной культуре | |
20 | Ср. | 28.09 | «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»посвящение в первоклассники. | с | праздник | приобретение социальных знаний | |
21 | Пт. | 30.09 | Акция милосердия. День пожилых людей. | д/н | посещение р/ц | формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества | |
22 | Пт. | 30.09 | Игры на свежем воздухе. | с/о | эстафеты, игры | формирование правильного отношения к своему здоровью | |
23 | Вт. | 04.10 | Воспитанные дети так не поступают. | о/к | обыгрывание ситуаций | формирование положительного отношения к себе, друзьям, одноклассникам, родителям | |
24 | Ср. | 05.10 | Песни и сказки Тихого Дона. | о/и | клубное занятие | приобщение к национальной культуре | |
25 | Ср. | 05.10 | День учителя. | с | праздник | формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества | |
26 | Пт. | 07.10 | Мудрость природы. | д/н | Кл.час с применением ИКТ | интеллектуальный рост учащихся | |
27 | Пт. | 07.10 | ПАВ. Посеешь привычку - пожнёшь характер. | с/о | беседа. | формирование негативного отношения к вредным привычкам | |
28 | Вт. | 11.10 | Мои достоинства и недостатки. | о/к | Кл.час, социометрия | формирование положительного отношения к себе | |
29 | Ср. | 12.10 | Песни и сказки Тихого Дона. | о/и | клубное занятие | приобщение к национальной культуре | |
30 | Ср. | 12.10 | ПДД. Как правильно переходить дорогу | с | разбор конкретных ситуаций | приобретение социальных знаний | |
31 | Пт. | 14.10 | Семья человека- это святое. | д/н | беседа | формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества | |
32 | Пт. | 14.10 | Экскурсия в осень. | с/о | экскурсия | сплочение детского коллектива | |
33 | Вт. | 18.10 | Подготовка к осенинам. | о/к | КТД, разучивание песен | сплочение детского коллектива | |
34 | Ср. | 19.10 | Песни и сказки Тихого Дона. | о/и | клубное занятие | приобщение к национальной культуре | |
35 | Ср. | 19.10 | Методика «Квадрат» (изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью) | с | Кл.час, социометрия | приобретение социальных знаний | |
36 | Пт. | 21.10 | Жила – была река… | д/н | Экскурсия на реку Сал | формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле. | |
37 | Пт. | 21.10 | Игры на свежем воздухе. | с/о | эстафеты, игры | формирование правильного отношения к своему здоровью | |
38 | Вт. | 25.10 | Конкурс чтецов, поделок, рисунков «Золотая осень» | о/к | КТД, выставка работ | развитие творческих способностей, навыков публичного выступления. | |
39 | Ср. | 26.10 | Песни и сказки Тихого Дона. | о/и | клубное занятие | приобщение к национальной культуре | |
40 | Ср. | 26.10 | ПДД. Светофор и его сигналы. | с | Беседа с элементами игры | приобретение социальных знаний | |
41 | Пт. | 28.10 | Праздник осени | д/н | праздник | развитие творческих способностей, навыков публичного выступления | |
42 | Пт. | 28.10 | ОЖЗ. Беседа по правилам поведения на каникулах. | с/о | Кл.час | формирование правильного отношения к своему здоровью | |
𝟮четверть(38ч.) | |||||||
43 | Вт. | 08.11 | Этические и неэтические поступки | о/к | этич. беседа с обыгрыванием ситуаций | формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества | |
44 | Ср. | 09.11 | Ломоносовские дни. | о/и | КТД, предметная декада | приобщение к национальной культуре | |
45 | Ср. | 09.11 | «Полет на луну» (изучение межличностных отношений) | с | Кл.час, игра, социометрия, занятие с психологом | сплочение детского коллектива | |
46 | Пт. | 11.11 | «Сказка о человеке и золотой рыбке» | д/н | интеллектуальная игра | знакомство с правилами этикета | |
47 | Пт. | 11.11 | ПАВ. Как чёрные братья хотели мир завоевать. | с/о | путешествие в сказку | формирование негативного отношения к вредным привычкам | |
48 | Вт. | 15.11 | ПДД. Знакомство с дорожными знаками. | о/к | практическое занятие | профилактика ДТП | |
49 | Ср. | 16.11 | КВН «весёлые математики» | о/и | интел. конкурс | интеллектуальный рост учащихся | |
50 | Ср. | 16.11 | Урок толерантности | с | Кл.час | приобретение социальных знаний | |
51 | Пт. | 18.11 | Почему нельзя брать чужое? | д/н | этич. беседа | формирование негативного отношения к вредным привычкам | |
52 | Пт. | 18.11 | ПАВ. Курить - здоровью вредить. | с/о | беседа с применением ИКТ | формирование негативного отношения к вредным привычкам | |
53 | Вт. | 22.11 | Всемирный день ребёнка. | о/к | устный журнал | формирование положительное отношение к своим правам и обязанностям | |
54 | Ср. | 23.11 | КВН « В гостях у сказки» | о/и | викторина, инсценирование сказок | интеллектуальный рост учащихся | |
55 | Ср. | 23.11 | Акция «Для милой мамочки!» | с | КТД | формирование положительного отношения к себе, друзьям, одноклассникам, родителям | |
56 | Пт. | 25.11 | День именинников | д/н | КТД, праздник | сплочение детского коллектива | |
57 | Пт. | 25.11 | Игры на свежем воздухе | с/о | игры | формирование правильного отношения к своему здоровью | |
58 | Вт. | 29.11 | История поселка. | о/к | экскурсия в краеведческий музей | формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле. | |
59 | Ср. | 30.11 | Песни и сказки Тихого Дона. | о/и | клубное занятие | приобщение к национальной культуре | |
60 | Ср. | 30.11 | День Матери. | с | праздник для мам | формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества | |
61 | Пт. | 02.12 | «Мои права. Конвенция прав ребенка» | д/н | Кл.час | формирование положительное отношение к своим правам и обязанностям | |
62 | Пт. | 02.12 | Акция милосердия. День инвалида | с/о | КТД | формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества | |
63 | Вт. | 06.12 | Культура поведения в общественных местах. | о/к | деловая игра | знакомство с правилами этикета | |
64 | Ср. | 07.12 | Песни и сказки Тихого Дона. | о/и | клубное занятие | приобщение к национальной культуре | |
65 | Ср. | 07.12 | ПДД. Дружим мы со знаками. | с | практическое занятие | приобретение социальных знаний | |
66 | Пт. | 09.12 | Какой вред приносит человеку ложь? | д/н | Кл.час | формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества | |
67 | Пт. | 09.12 | Великие волшебники. | с/о | игры | сплочение детского коллектива | |
68 | Вт. | 13.12 | Чей дом лучше. | о/к | инсценировка | сплочение детского коллектива | |
69 | Ср. | 14.12 | Песни и сказки Тихого Дона. | о/и | клубное занятие | приобщение к национальной культуре | |
70 | Ср. | 14.12 | Краски(диагностика учебной мотивации) | с | Кл.час, социометрия | формирование положительного отношения к обучению | |
71 | Пт. | 16.12 | Правила этики. | д/н | этич. беседа | знакомство с правилами этикета | |
72 | Пт. | 16.12 | Здравствуй, Зима! | с/о | экскурсия | сплочение детского коллектива | |
73 | Вт. | 20.12 | Мастерская деда Мороза. | о/к | КТД, конкурс рис., поделок | сплочение детского коллектива | |
74 | Ср. | 21.12 | Песни и сказки Тихого Дона. | о/и | клубное занятие | приобщение к национальной культуре | |
75 | Ср. | 21.12 | «Кто Я?» | с | Кл. час, подведение итогов | приобретение социальных знаний | |
76 | Пт. | 23.12 | Акция «Покорми птиц» | д/н | изготовление кормушек | формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле. | |
77 | Пт. | 23.12 | День Снеговика | с/о | КТД, зимние забавы | сплочение детского коллектива | |
78 | Вт. | 27.12 | «Здравствуй, Новый год!» | о/к | КТД, праздник | сплочение детского коллектива | |
79 | Ср. | 28.12 | Песни и сказки Тихого Дона. | о/и | клубное занятие | приобщение к национальной культуре | |
80 | Ср. | 28.12 | ОЖЗ. Беседа по правилам поведения на каникулах. | с | беседа | приобретение социальных знаний | |
3четверть(48ч.) | с/о | ||||||
81 | Вт. | 10.01 | Оранжевая акция | д/н | КТД. Подарки для р/ц | формирование положительного отношения к себе, друзьям, одноклассникам, родителям | |
82 | Ср. | 11.01 | Песни и сказки Тихого Дона. | о/и | клубное занятие | приобщение к национальной культуре | |
83 | Ср. | 11.01 | Серая Шапочка и Красный Волк | с | сказка-наизнанку (деловая игра) | приобретение социальных знаний | |
84 | Пт. | 13.01 | Что такое предательство? | д/н | Кл.час | формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества | |
85 | Пт. | 13.01 | ОЖЗ.Главная одежда человека | с/о | Беседа, игры | формирование правильного отношения к своему здоровью | |
86 | Вт. | 17.01 | Народные традиции. Святки | о/к | КТД. Разучивание колядок. Зимние забавы | приобщение к национальной культуре | |
87 | Ср. | 18.01 | Песни и сказки Тихого Дона. | о/и | клубное занятие | приобщение к национальной культуре | |
88 | Ср. | 18.01 | ПДД «Зачем нужно знать дорожные знаки?» | с | викторина | приобретение социальных знаний | |
89 | Пт. | 20.01 | Народные традиции. Крещение | д/н | Кл.час с применением ИКТ | приобщение к национальной культуре | |
90 | Пт. | 20.01 | «Зимние забавы» | с/о | игры | сплочение детского коллектива | |
91 | Вт. | 24.01 | Поле чудес | о/к | игра | интеллектуальный рост учащихся | |
92 | Ср. | 25.01 | Песни и сказки Тихого Дона. | о/и | клубное занятие | приобщение к национальной культуре | |
93 | Ср. | 25.01 | Секретные советы девочкам и мальчикам | с | Кл.час | приобретение социальных знаний | |
94 | Пт. | 27.01 | «О наших именах» | д/н | беседа с элементами игры | сплочение детского коллектива | |
95 | Пт. | 27.01 | «Что я знаю о войне? Блокада Ленинграда» | с/о | устный журнал | формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества | |
96 | Вт. | 31.01 | ПДД. Мы – пассажиры! | о/к | деловая игра. | ||
97 | Ср. | 01.02 | Песни и сказки Тихого Дона. | о/и | клубное занятие | приобщение к национальной культуре | |
98 | Ср. | 01.02 | Конкурс рисунков и сочинений « Мой край» | с | КТД, проектная деятельность | развитие творческих способностей, навыков публичного выступления. | |
99 | Пт. | 03.02 | Что такое добро и зло? | д/н | Кл.час, этическая беседа | формирование положительного отношения к себе, друзьям, одноклассникам, родителям | |
100 | Пт. | 03.02 | ОЖЗ. Осторожно, грипп! | с/о | Встреча с мед. работником | формирование правильного отношения к своему здоровью | |
101 | Вт. | 07.02 | 5 февраля - День рождения сл. Большая Мартыновка | о/к | Поездка в сл. Б.Мартыновка | формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле. | |
102 | Ср. | 08.02 | Песни и сказки Тихого Дона. | о/и | клубное занятие | приобщение к национальной культуре | |
103 | Ср. | 08.02 | День юного героя антифашиста | с | Устный журнал | формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества | |
104 | Пт. | 10.02 | Весёлые нотки. | д/н | Музыкальный конкурс | развитие творческих способностей, навыков публичного выступления. | |
105 | Пт. | 10.02 | Физкульт-ура! | с/о | Игра-зарядка | формирование правильного отношения к своему здоровью | |
106 | Вт. | 21.02 | Подготовка к празднику «Здравствуй, Масленица!» | о/к | КТД | приобщение к национальной культуре | |
107 | Ср. | 22.02 | Вперёд, мальчишки! | о/и | КТД, игра-соревнование | сплочение детского коллектива | |
108 | Ср. | 22.02 | Вперёд, мальчишки! | о/и | КТД, игра-соревнование | сплочение детского коллектива | |
109 | Пт. | 24.02 | ПДД. Осторожно, плохая погода. Школьник вышел на улицу. | с | Кл.час Ролевая игра. | профилактика ДТП. | |
110 | Пт. | 24.02 | Масленица. | с/о | праздник | приобщение к национальной культуре | |
111 | Вт. | 28.02 | Советы тётушки Совы. | о/к | просмотр мультфильмов по ППБ | профилактика ДТП. | |
112 | Ср. | 29.02 | Кузькины забавы - день именинника | о/и | КТД, праздник | сплочение детского коллектива | |
113 | Ср. | 29.02 | Кузькины забавы - день именинника | о/и | КТД, праздник | сплочение детского коллектива | |
114 | Пт. | 02.03 | «Путешествие в книжное царство» | д/н | экскурсия в библиотеку | интеллектуальный рост учащихся | |
115 | Пт. | 02.03 | Здравствуй, Весна! | с/о | экскурсия | формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле. | |
116 | Вт. | 06.03 | Акция «Подарок маме» | о/к | КТД | формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества | |
117 | Ср. | 07.03 | «А ну-ка, девочки!» | с | игра-соревнование | сплочение детского коллектива | |
118 | Ср. | 07.03 | «А ну-ка, девочки!» | с | игра-соревнование | сплочение детского коллектива | |
119 | Пт. | 09.03 | Песни и сказки Тихого Дона. | о/и | клубное занятие | приобщение к национальной культуре | |
120 | Пт. | 09.03 |
| ПАВ. Полезно и вкусно | с/о | круглый стол | формирование негативного отношения к вредным привычкам |
121 | Вт. | 13.03 | Акция «Заботимся о книге» | о/к | (ремонт книг) | ||
122 | Ср. | 14.03 | Песни и сказки Тихого Дона. | о/и | клубное занятие | приобщение к национальной культуре | |
123 | Ср. | 14.03 | ОЖЗ. «Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях» | с | презентация | приобретение социальных знаний | |
124 | Пт. | 16.03 | О прощении | д/н | Кл.час | приобщение к национальной культуре | |
125 | Пт. | 16.03 | ПДД. Знакомство с транспортом. Урок безопасности и выживания. | с/о | Занятие на пришкольном участке | профилактика ДТП. | |
126 | Вт. | 19.03 | Зов джунглей. | о/к | КТД, интеллектуальная игра | интеллектуальный рост учащихся | |
127 | Ср. | 20.03 | В мире вежливых слов | о/и | ролевые игры | знакомство с правилами этикета | |
128 | Ср. | 21.03 | ОЖЗ. Беседа по правилам поведения на каникулах. | с | беседа-инструктаж | приобретение социальных знаний | |
22.03 | Как медведь пень потерял | д/н | сказка-путешествие | знакомство с правилами этикета | |||
4четверть(37ч.) | |||||||
129 | Вт. | 03.04 | День птиц | о/к | КТД, конкурс скворечников | формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле. | |
130 | Ср. | 04.04 | Песни и сказки Тихого Дона. | о/и | клубное занятие | приобщение к национальной культуре | |
131 | Ср. | 04.04 | ПДД. Виды перекрёстков. | с | Кл. час | приобретение социальных знаний | |
132 | Пт. | 06.04 | Его величество Хлеб | д/н | устный журнал с применением ИКТ | формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества | |
133 | Пт. | 06.04 | Весёлые старты. | с/о | игры, эстафеты | сплочение детского коллектива | |
134 | Вт. | 10.04 | Старт ярмарке талантов | о/к | КТД | развитие творческих способностей, навыков публичного выступления. | |
135 | Ср. | 11.04 | Песни и сказки Тихого Дона. | о/и | клубное занятие | приобщение к национальной культуре | |
136 | Ср. | 11.04 | Весна красна | с | конкурс чтецов | ||
137 | Пт. | 13.04 | Я бы лётчиком пошёл, пусть меня научат | д/н | КТД, презентация профессий | формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества | |
138 | Пт. | 13.04 | Кладоискатели | с/о | игра | сплочение детского коллектива | |
139 | Вт. | 17.04 | Народные традиции. Пасха. | о/к | беседа с применением ИКТ | приобщение к национальной культуре | |
140 | Ср. | 18.04 | Песни и сказки Тихого Дона. | о/и | клубное занятие | приобщение к национальной культуре | |
141 | Ср. | 18.04 | Вкусные конкурсы. | с | КТД с привлечением родителей | сплочение детского коллектива и коллектива родителей | |
142 | Пт. | 20.04 | Трудом красив и славен человек | д/н | беседа о профессиях родителей, проектная деятельность | формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества | |
143 | Пт. | 20.04 | ПДД. Я у перекрёстка | с/о | практическое занятие | профилактика ДТП. | |
144 | Вт. | 24.04 | Ярмарка талантов | о/к | фестиваль школьных искусств | развитие творческих способностей, навыков публичного выступления. | |
145 | Ср. | 25.04 | Песни и сказки Тихого Дона. | о/и | клубное занятие | приобщение к национальной культуре | |
146 | Ср. | 25.04 | Все профессии нужны – все профессии важны. | с | экскурсия на почту, в магазин. | приобретение социальных знаний | |
147 | Пт. | 27.04 | День Земли. Конкурс поделок «Чудеса из ненужных вещей» | д/н | КТД, конкурс поделок | развитие творческих способностей, навыков публичного выступления. | |
148 | Пт. | 27.04 | Большие прыгалки | с/о | игры | сплочение детского коллектива | |
149 | Ср. | 02.05 | В гостях у художника Голубниченко А.В. | о/к | посещение мастерской художника | приобщение к национальной культуре | |
150 | Ср. | 02.05 | ПДД. Знаешь ли ты правила дорожного движения. | с | тест | профилактика ДТП. | |
151 | Пт. | 04.05 | Я выбираю здоровый образ жизни. | д/н | КТД, конкурс рисунков | развитие творческих способностей, навыков публичного выступления. | |
152 | Пт. | 04.05 | ОЖЗ. Осторожно, змеи, клещи! | с/о | Кл.ч | формирование правильного отношения к своему здоровью | |
153 | Вт. | 08.05 | Была такая война. | о/и | устный журнал, возложение цветов к памятному знаку | формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества | |
154 | Пт. | 11.05 | Хорошие и плохие поступки. | д/н | Кл.час,беседа с элементами игры | знакомство с правилами этикета | |
155 | Пт. | 11.05 | Как люди речку обидели | с/о | экологическая экскурсия | формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле. | |
156 | Вт. | 15.05 | Методика «Градусник (изучение удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе) | с | Кл. час социометрия | формирование положительного отношения к себе, друзьям, одноклассникам, родителям | |
157 | Ср. | 16.05 | День именинника | о/к | КТД, праздник | сплочение детского коллектива | |
158 | Ср. | 16.05 | День именинника | о/к | КТД, праздник | сплочение детского коллектива | |
159 | Пт. | 18.05 | Традиции народов России. | д/н | устный журнал | приобщение к национальной культуре | |
160 | Пт. | 18.05 | Акция «Родному посёлку чистоту и уют» | с/о | субботник | формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле. | |
161 | Вт. | 22.05 | Прощание с 1 классом! | о/к | праздник | ||
162 | Ср. | 23.05 | Песни и сказки Тихого Дона. | о/и | клубное занятие | приобщение к национальной культуре | |
163 | Ср. | 23.05 | ПДД. У светофора нет каникул. | с | профилактическая беседа с элементами игры | приобретение социальных знаний | |
164 | Пт. | 25.05 | С какими итогами заканчиваем 1 класс | д/н | Кл. час | подведение итогов | |
165 | Пт. | 25.05 | ОЖЗ. Беседа по правилам поведения на каникулах. Как не утонуть в реке. | с/о | беседа | формирование правильного отношения к своему здоровью |
Информационно-методическое обеспечение.
Печатные пособия:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации - М.: «Просвещение», 2010г.
2. Григорьев Д.В, Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя» - М.: «Просвещение», 2010г.,
3. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество» - М.: «Просвещение», 2011г.
4. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России» - М.: «Просвещение», 2010г.
5. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под. Ред. Горского В.А. – М.: «Просвещение», 2011г.
Цифровые ресурсы:
1.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985 2.Примерная программа воспитания и социализации обучающихся / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=958
3.Примерные программы начального общего образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=531
Оборудование:
1.Компьютер
2.Мультимедийное оборудование (по возможности)
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности школьников
Первый уровень результатов
• Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
• Частичное формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
- Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
- Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов.
- Творческая самореализация детей;
- Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
- Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;
- Сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;
- Формирование единого воспитывающего пространства;
- Развитие ученического самоуправления на всех уровнях;
- Вовлечённость учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, и группы риска во внеурочную деятельность школы;
- Активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня;
- Использование потенциала открытого образовательного пространства.
Планируемые личностные результаты.
Самоопределение:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- осознание своей этнической принадлежности;
- гуманистическое сознание;
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Формами подведения итогов реализации данной программы являются:
•диагностика воспитания и развития детей
Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная рабочая программа внеурочной деятельности «Праздники, традиции народов России»
Внеурочная деятельность младших школьников происходит во второй половине дня. Внеклассная деятельность организуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования.Мы ж...
рабочая программа внеурочной деятельности "Растим патриотов России"
Содержание программы внеурочной деятельности "Растим патриотов соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в школе для обучающихся 1-4 классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Растем, играя».
Программа «Растем, играя» имеет спортивно-оздоровительную направленность. Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младш...
Рабочая программа воспитательной деятельности в начальной школе.
Рабочая программа "В мире добра" составлена на 4 года обучения в начальной школе....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Растем вместе с книжкой». 4 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Растем вместе с книжкой" в 4 классе. Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоционал...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Расти здоровым" для 1, 2 класса
Рабочая программа общекультурной направленности «Расти здоровым» составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десят...
Рабочая программа воспитательной деятельности 1 класс
Эта рабочая программа разработана для воспитательной работы в 1 классе общеобразовательной школы. Включает в себя следующие модули: "Общественно-полезные практики", "Профориентация"...