Технологическая карта познавательно-игрового занятия для начальных классов «Путешествие в Книжное Царство»
план-конспект занятия (2 класс)
Технологическая карта познавательно-игрового занятия для начальных классов «Путешествие в Книжное Царство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_na_temu_puteshestvie_v_knizhnoe_tsarstvo-_kopiya.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №7, деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Технологическая карта познавательно-игрового занятия для начальных классов
«Путешествие в Книжное Царство»
Классный руководитель 2 класса
Доронина Марина Юрьевна
Сергиев Посад, 2019
Классы | 1-2 |
Цель мероприятия | Закрепление и обобщение знаний обучающихся о книгах в занимательной и игровой форме. |
Задачи мероприятия | Задачи, направленные на достижения личностных результатов: создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта; -обобщение знаний детей о книгах; -стимулировать речемыслительную деятельность; -пробуждать в детях интерес к книгам, к сказкам, к чтению; -расширять литературный кругозор; -развивать внимание, мышление, речь, память, тактильное восприятие детей. -воспитывать культурных слушателей и зрителей. Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов: - Развивать умение работать в группе, выполнять действие по алгоритму. -Расширять знания о книгах, книжных героях. |
Предполагаемый результат | Знания: усвоить знания по представленным книгам и персонажам; Умения: научиться разгадывать загадки и отвечать на вопросы; Навыки: составлять устный рассказ. |
Форма проведения мероприятия | Познавательно-игровое путешествие |
Методы воспитания | Рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, иллюстрация, игровые приёмы. |
Оборудование (средства воспитания) | Презентация |
Этапы воспитательного мероприятия | Деятельность ведущих мероприятия | Деятельность обучающихся | Методы воспитания |
1.Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) | Ведущий (звучит музыка) Ведущий: В добрый день! В весёлый час! Рады здесь мы видеть вас! Дорогие, ребята, сегодня мы отмечаем День Книги. Как важна книга в жизни каждого человека. | . | Метод эмоционального воздействия |
2.Вводная часть ( Целеполагание) | Ведущий. Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в Книжное Царство. Я уверена, что вы любите книги и будете активно участвовать в нашем путешествии. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, дверцу, Книга, отвори!» | 1 обучающийся Если купишь книгу, Не бросай на полку. От нее не будет, Никакого толку. 2 обучающийся Всем полезно чтенье Про себя и вслух. Книга – самый лучший, Самый верный друг. 3 обучающийся Из нее узнаешь ты Обо всем на свете На любой вопрос она Без труда ответит. | Выразительное чтение стихов. |
3.Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | Ведущий: Откройте глаза! Кажется мы на месте. В зале лежит свиток. (Учитель с ребёнком читают его). Дорогие ребята, чтобы попасть в страну Книги, нужно пройти много интересных испытаний. Вы готовы? Итак, 1 задание: отгадай загадку. Книжку, ребята, В руках я держу. А как называется, Вам не скажу. Но все же вы сейчас Догадайтесь сами... Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все же попался... (Колобок.)
Летела стрела И попала в болото. А в этом болоте Поймал ее кто-то. Кто распростился С зеленою кожей, Стал мигом красивой И пригожей? (Царевна-лягушка.)
Помогла нам яблонька, Помогла нам печка, Помогла хорошая Голубая речка. Все нам помогали, Все нас укрывали, К матушке и батюшке Мы домой попали. Кто унёс братишку? Назовите книжку. («Гуси-лебеди».) Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он, сам того не ведая, Несет ее домой. Кто отгадал загадку? Тогда скорей ответь: Названье этой сказки... («Маша и медведь».)
Сейчас потолкуем О сказке другой. Тут синее море, там берег морской. Старик выйдет к морю, Он невод забросит, Кого-то поймает И что-то попросит. («Сказка о рыбаке и рыбке».) Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадай-ка без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя.) Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка) Эта крошка выросла в чашечке цветка, Нежная и робкая – меньше ноготка. Обижали хрупкую жабы и кроты, Как зовут ту девочку, знаем я и ты. (Дюймовочка) Молодцы! А теперь 2 задание сказочное лото. Я называю первое слово - а вы отгадываете полное название сказки. Сивка... Конек... Гуси... Красная... Аленький... Бременские... Заюшкина... Гадкий... Царевна... Мальчик... Крошечка... Цветик... Доктор... Следующее задание вам приготовила Баба-Яга. Летела она над лесом, смотрит, мешок валяется , принесла его сюда. Задание 3, отгадай, что в мешке и какому герою принадлежит. Туфелька - Золушка Ключик – Буратино Сапог – Кот в сапогах Красная шапочка – Красная шапочка Градусник – Доктор Айболит Бочонок меда – Винни-Пух Яйцо – Курочка Ряба Физминутка Танец Маленьких утят А сейчас поиграем в игру « Назови сказку по иллюстрации» Игра « Назови героев одной книги» Ну вот мы и добрались до Книжного Царства. Игра Сейчас посмотрим, здесь стихотворные вопросы, я буду их вам задавать, а вы все вместе, громко отвечайте: Я! Понятно? Давайте прорепетируем: Дети кричат «Я»! Кто пришёл сюда играть? – «Я» Книжки умные читать? – «Я» Кто из вас не любит скуки? – «Я» Кто здесь мастер на все руки? – «Я» А кто книжки бережёт? – «Я» Книги под кровать кладёт? – … (Не «Я») Игра « Продолжи пословицу» Кто много читает, тот много знает. Дом без книги – дом без души. Книга – источник знаний. | Обучающиеся слушают Отгадывают загадки Дети танцуют под музыку Дети по очереди выходят и называют сказку На доске ищут героев и соединяют их друг с другом | Беседа Метод игры, создание ситуации совместных переживаний, ситуаций творческого поиска Презентация |
4.Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап ) | Подходит к концу наше путешествие, книги, как мудрые добрые друзья вводят в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных и птиц. Давайте вспомним правила обращения с книгой. Нам пора возвращаться. Скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, четыре, пять,в школу возвращаемся опять» | Дети называют правила обращения с книгой. | Метод иллюстрации и демонстрации Создание ситуации успеха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе "Путешествие бутерброда. Гигиена питания"
Данный урок был представлен на муниципальном этапе VI Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2015»....
Конспект внеклассного мероприятия 3 класс. «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»
Тема: «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»Цели: прививать интерес к чтению; развивать память, внимание, логическое мышлениеОборудование: презентация, картинки, фишки...
Технологическая карта урока английского языка во 2 классе "Путешествие на остров Нетландия"
Технологическая карта урока английского языка с УУД...
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме " В царстве грибов"
Данный материал включает технологическую карту урока по предмету "Окружающий мир" в 3 классе по теме " В царстве грибов" и дополнительный материал к этому уроку....
Технологическая карта познавательно-игрового праздника для начальных классов «Осени яркие краски»
Технологическая карта познавательно-игрового праздника для начальных классов«Осени яркие краски»...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия во 2 классе Учителя начальных классов Фатеевой Н.А.
Коррекционно -развивающее занятие на тему осень...
Технологическая карта урока Русского языка в 4 классе "Путешествие в страну Глаголия" УМК Начальная школа XXl века
Технологическая карта урока Русского языка в 4 классе "Путешествие в страну Глаголия" УМК Начальная школа XXl века...